Основная информация

Дата опубликования: 01 сентября 2020г.
Номер документа: RU79004005202000114
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Приамурское городское поселение"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Муниципальное образование «Приамурское городское поселение»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ПРИАМУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

СМИДОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.09.2020 № 474

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО ТАКОВЫМ ДО 01 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА НА ПЕРИОД 2019-2025 ГОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРИАМУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОТ 17.05.2019 № 316

В соответствии с Федеральным законом от  21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.05.2020 № 147-пп «Об утверждении государственной программы «Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» на период 2019 - 2025 годов», на основании Устава муниципального образования «Приамурское городское поселение», администрация городского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести в муниципальную программу «Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года на период 2019-2025 годов на территории муниципального образования «Приамурское городское поселение», (далее – Программа), изменения, изложив её в редакции, согласно  приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление  на официальном сайте администрации городского поселения www.priamgorpos-eao.ru и в информационном бюллетене «Приамурский вестник».

3. Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава   администрации

городского поселения                                                                         А.С.Симонов

                                                                                             Приложение к

постановлению администрации

городского поселения

от 01.09.2010 № 474

Муниципальная программа

«Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года на период 2019-2025 годов на территории муниципального образования «Приамурское городское поселение»

Ответственный исполнитель Программы

отдел жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, транспорта и связи, благоустройства

администрации городского поселения

Разработчики Программы

Н. А. Петкевич, главный специалист-эксперт отдела жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, транспорта и связи, благоустройства                                                                           

контактный телефон: 8 (42632) 24-7-78

Паспорт

муниципальной программы

Наименование Программы

«Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года на период 2019-2025 годов на территории муниципального образования «Приамурское городское поселение»

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от  21.07.2007  № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  постановление правительства РФ;

- постановление  правительства Еврейской автономной области от 24.05.2019 № 147-пп «Об утверждении государственной программы «Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» на период 2019 - 2025 годов»;

- Устав муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области

Ответственный исполнитель Программы

отдел жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, транспорта и связи, благоустройства  администрации городского поселения                                                                         

Соисполнители Программы

- управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики  правительства ЕАО (по согласованию);

- структурные подразделения администрации городского поселения

Цель (цели) муниципальной программы

-обеспечение на территории муниципального образования «Приамурское городское поселение» устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;

-финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;

-улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

Задачи муниципальной программы

Переселение граждан из многоквартирных домов аварийного жилищного фонда муниципального образования «Приамурское городское поселение" Еврейской автономной области, признанного таковым до 1 января 2017 года

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

Целевой показатель (индикатор) 1: Расселяемая площадь жилых помещений – 5594,8 м², в том числе по этапам реализации:

1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг. – 0,0 кв. метра;

2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг. – 785,3 м²;

3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг. –0,0м²;

4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг. – 4184,5 м²;

5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг. – 0,0 м²;

6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 01.09.2025 – 625,0 м².

Целевой показатель (индикатор) 2: Количество переселенных жителей из аварийных жилых домов - 283 человека, в том числе по этапам ее реализации:

1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг. - 0 человек;

2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг. - 33 человек;

3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг. - 0 человек;

4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг. – 208 человека;

5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг. - 0 человек;

6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 01.09.2025 - 42 человека.

Сроки и этапы реализации Программы

Муниципальная программа реализуется в 2019 - 2025 годах (6 этапов), в том числе:

1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг.;

2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг.;

3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг.;

4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг.;

5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг.;

6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 01.09.2025

Перечень основных мероприятий

«Выплата собственникам жилых помещений возмещения за изымаемые жилые помещения»;

«Приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда у лиц, не являющихся застройщиками»;

«Приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда у застройщиков в построенных многоквартирных домах»;

«Строительство многоквартирных домов».

Общий объем финансирования Подпрограммы по годам

Общим объем финансирования муниципальной программы составляет 265 763 399,30 руб.<*>, в том числе по этапам:

1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг. – 0,00 руб.;

2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг. - 31 833 220,07 руб. <*>;

3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг. – 0,00 руб. <*>;

4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг. - 207 030 932,13 руб. <*>;

5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг. – 0,00 руб. <*>;

6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 01.09.2025 - 26 899 247,10 руб. <*>.

Из муниципального бюджета бюджетные ассигнования составляют 26 573,68 руб. <*>,

в том числе по этапам:

1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг. – 0,00 руб.;

2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг. -  3 183,00 руб. <*>;

3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг. – 0,00 руб. <*>;

4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг. -  20 701,02 руб. <*>;

5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг. -  0,00 руб. <*>;

6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 01.09.2025 - 2 689,66 руб. <*>.

Планируемый объем финансирования из средств областного бюджета составляет 2 657 368,25 руб. <*>, в том числе по этапам:

1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг. – 0,00 руб.;

2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг. -  318 300,37 руб. <*>;

3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг. -  0,00 руб. <*>;

4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг. -  2 070 102,31 руб. <*>;

5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг. -  0,00 руб. <*>;

6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 01.09.2025 - 268 965,57 руб. <*>.

Планируемый объем финансирования из средств Фонда составляет  263 079 457,37 руб. <*>, в том числе по этапам:

1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг. -  0,00 руб.;

2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг. -  31 511 736,70 руб. <*>;

3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг. – 0,00 руб. <*>;

4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг. -  204 940 128,80 руб. <*>;

5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг. – 0,00 руб. <*>;

6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 01.09.2025 -  26 627 591,87 руб. <*>

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Реализация мероприятий муниципальной программы в 2019 - 2025 годах позволит:

1. Ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, площадью 5594,8 м².

Расселяемая площадь жилых помещений составит 5594,8 м², в том числе по этапам реализации:

1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг. – 0,0 м²;

2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг. – 785,3 м²;

3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг. – 0,0 м²

4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг. – 4184,5 м²;

5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг. – 0,0 м²;

6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 01.09.2025 – 625,0 м².

2. Переселить из аварийного жилищного фонда граждан в количестве 283 человека.

Количество переселенных жителей из аварийных жилых домов составит 283 человека, в том числе по этапам ее реализации:

1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг. - 0 человек;

2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг. - 33 человек;

3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг. - 0 человека;

4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг. - 208 человека;

5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг. - 0 человек;

6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 01.09.2025 - 42 человека.

<*> объемы бюджетных ассигнований и основные параметры муниципальной программы являются прогнозными и могут уточняться в период действия муниципальной программы.

Обоснование для разработки Программы и

Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Обоснование для разработки Программы является реализация государственной политики в данной сфере правоотношений в соответствии с:

- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»;

- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

- Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

- Федеральным законом от 28.06.2014 № 172 «О стратегическом планировании в Российской Федерации»;

- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р);

- Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 13.02.2019 № 207-р);

- Стратегией социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2009 г. № 2094-р);

- Стратегией социально-экономического развития Еврейской автономной области на период до 2030 года (Постановление Правительства Еврейской автономной области от 15 ноября 2018 г. № 419-пп);

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 31.01.2019 № 65/пр «Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года»;

- постановлением правительства Еврейской автономной области от 24.05.2019 № 147-пп «Об утверждении государственной программы "Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковыми до 1 января 2017 года» на период 2019 - 2025 годов».

Муниципальная программа разработана в соответствии с постановлением администрации Приамурского городского поселения от 15.08.2018 № 670,  «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Приамурского городского поселения и Методических указаний по разработке и реализации муниципальных Программ в администрации Приамурского городского поселения».

В муниципальном образовании «Приамурское городское поселение» Еврейской автономной области проблема ликвидации аварийного жилищного фонда, непригодного для проживания, с обеспечением переселения граждан в благоустроенное жилье является одной из острых социальных проблем, и ее решение требует программного подхода и значительных финансовых затрат.

Улучшение жилищных условий и повышение качества услуг жилищно-коммунального хозяйства - важные факторы, определяющие уровень жизни населения.

Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городской инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность.

По состоянию на 01.01.2019 г. по данным сформированного реестра аварийных домов, признанных аварийными, объем аварийного жилищного фонда, подлежащего расселению, составляет 5594,8 м².

Планируется, что выполнение в полном объеме мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, позволит к концу 2025 года улучшить свои жилищные условия 283 человека, иначе говоря, граждане будут переселены в квартиры, отвечающие современным требованиям.

На территории городского поселения решение проблемы переселения граждан из аварийного жилищного фонда усложнено отсутствием жилищного фонда социального использования и специализированного жилищного фонда для переселения граждан, в том числе жилых помещений маневренного фонда, а также отсутствием в местном бюджете средств, необходимых для переселения граждан.

Решение проблемы возможно при условии привлечения финансовой поддержки из федерального, областного и местного бюджетов. Самым эффективным решением проблемы по обеспечению благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилищном фонде, признанном непригодным для проживания, с высоким уровнем износа, является программно-целевой метод, обеспечивающий реализацию программных мероприятий по срокам, ресурсам, исполнителям, а также эффективное управление бюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий.

Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее - Указ Президента РФ) Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации было поручено обеспечить устойчивое сокращение непригодного для проживания жилищного фонда.

С целью реализации Указа Президента РФ в ноябре 2018 года в Федеральный закон от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон № 185-ФЗ) внесены изменения, которыми предусматривается обязанность субъектов Российской Федерации обеспечить переселение граждан из жилых помещений в аварийных многоквартирных домах.

В целях создания условий по выполнению мероприятий, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, муниципальной программой предусмотрено выполнение мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия  по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, реализация которого осуществляется в рамках федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».

В рамках реализации основного по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства муниципальной программой предусмотрено:

1. Ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, площадью 5594,8 кв. метра.

Расселяемая площадь жилых помещений составит 5594,8 кв. метра, в том числе по этапам реализации:

1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг. - 0 ,00 кв. метра;

2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг. - 785,3 кв. метра;

3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг. – 0,00 кв. метра;

4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг. - 4184,5 кв. метра;

5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг. – 0,00 кв. метра;

6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 01.09.2025 - 625,0  кв. метра.

2. Переселить из аварийного жилищного фонда граждан в количестве 283 человек.

Количество переселенных жителей из аварийных жилых домов составит 283 человек, в том числе по этапам ее реализации:

1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг. – 0 человека;

2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг. – 33 человек;

3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг. - 0 человека;

4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг. - 208 человека;

5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг. - 0 человек;

6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 01.09.2025 - 42 человека

Настоящей Программой предусмотрено переселение граждан из жилых помещений в домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы осуществляется в соответствии со статьями 32, 84, 85, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи, сроки и этапы реализации. Перечень программных мероприятий

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены с учетом целей, основных направлений и задач, поставленных ключевыми политическими и стратегическими документами Российской Федерации, Еврейской автономной области, муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования «Приамурское городское поселение» Еврейской автономной области, а именно, обозначенные приоритеты муниципальной программы до 2025 года направлены на достижение стратегической цели государственной жилищной политики - создание комфортной среды проживания и жизнедеятельности для человека, которая не только позволяет удовлетворять жилищные потребности, но и обеспечивает высокое качество жизни в целом.

С учетом данных приоритетов и существующих проблем в сфере реализации муниципальной программы сформированы цель и задача муниципальной программы.

Основными целями Программы являются:

- обеспечение на территории муниципального образования «Приамурское городское поселение» устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда;

- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;

- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах.

Для достижения данных целей решаются следующие задачи:

- адресный подход к решению проблемы переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;

- определение механизмов переселения граждан из аварийных многоквартирных домов;

- эффективное использование бюджетных средств, в том числе полученных за счет средств Фонда.

Планируется, что обеспечение решения задачи муниципальной программы будет достигнуто через выполнение мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, реализация которого осуществляется в рамках федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда».

В рамках программы необходимо расселить 14 аварийных многоквартирных дома, расположенных на территории муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского района Еврейской автономной области. Для расселения аварийного жилищного фонда необходимо построить или приобрести не менее 5594,8 м² общей площади жилья.

Перечень аварийных многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года, представлен в Приложении № 1 к настоящей Программе.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках муниципальной программы осуществляется в соответствии со статьями 32, 84, 85, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Минстрой России) в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» представлены сведения об общей площади жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

2.1. Сроки и этапы реализации

Муниципальная программа реализуется в 2019 - 2025 годах (6 этапов), в том числе:

- 1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг.:

Данный этап не реализуется на территории муниципального образования «Приамурское городское поселение»

- 2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг.:

На данном этапе планируется обеспечить:

а) финансирование мероприятий по приобретению жилых помещений для переселения граждан в рамках заявки на предоставление финансовой поддержки Фонда, одобренной в 2020 году;

б) предоставление жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- 3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг.:

Данный этап не реализуется на территории муниципального образования «Приамурское городское поселение»

- 4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг.:

На данном этапе планируется обеспечить:

а) финансирование мероприятий по приобретению жилых помещений для переселения граждан в рамках заявки на предоставление финансовой поддержки Фонда, одобренной в 2021 году;

б) предоставление жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- 5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг.:

Данный этап не реализуется на территории муниципального образования «Приамурское городское поселение»

- 6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 01.09.2025:

На данном этапе планируется обеспечить:

а) финансирование мероприятий по приобретению жилых помещений для переселения граждан в рамках дополнительной заявки на предоставление финансовой поддержки Фонда, одобренной в 2024 году;

б) предоставление жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Таблица 1

Проблемы, задачи, сроки и этапы реализации

№ п/п

Формулировка проблемы

Наименование задачи муниципальной программы

Сроки и этапы реализации

Ожидаемый конечный результат

1

2

3

4

5

1

Наличие на территории

городского поселения МКД с высоким моральным и физическим износом

Переселение граждан из многоквартирных домов аварийного жилищного фонда муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области, признанного таковым до 1 января 2017 года.

1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг.;

2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг.;

3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг.;

4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг.;

5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг.;

6 этап (2024 год) - 2024 - 01.09.2025

Реализация мероприятий муниципальной программы в 2019 - 2025 годах позволит:

1. Ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, площадью 5594,8 кв. метра.

Расселяемая площадь жилых помещений составит 5594,8 кв. м.  <*>, в том числе по этапам реализации:

1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг. –  0,00 кв. м.;

2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг. - 785,3 кв. м.  <*>;

3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг. – 0,00 кв. м.  <*>;

4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг. - 4184,5  кв. м. <*>;

5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг. – 0,00 кв. м. <*>;

6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 01.09.2025 - 625,0 кв. м.  <*>.

2. Переселить из аварийного жилищного фонда граждан в количестве 283 человека.

Количество переселенных жителей из аварийных жилых домов составит 283 человека <*>, в том числе по этапам ее реализации:

1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг. – 0 человека;

2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг. – 33 человек  <*>;

3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг. - 0 человек <*>;

4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг. - 208 человека <*>;

5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг. - 0 человек <*>;

6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 01.09.2025 - 42 человека <*>.

1.1

Наличие на территории

городского поселения МКД с высоким моральным и физическим износом

1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг.

1. Ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный непригодным для проживания.

Расселяемая площадь жилых помещений составит 0,00 кв. метра, в том числе по этапам:

1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг. – 0,00 кв. метра.

2. Переселить из аварийного жилищного фонда граждан. Количество переселенных жителей из аварийных жилых домов составит 0 человек, в том числе по этапам:

1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг. - 0 человек.

1.2

Наличие на территории

городского поселения МКД с высоким моральным и физическим износом

2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг.

1. Ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный непригодным для проживания. Расселяемая площадь жилых помещений составит 785,3 кв. м., в том числе по этапам:

2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг. – 785,3 кв. м.

2. Переселить из аварийного жилищного фонда граждан. Количество переселенных жителей из аварийных жилых домов составит 33 человек, в том числе по этапам:

2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг. - 33 человек.

1.3

Наличие на территории

городского поселения МКД с высоким моральным и физическим износом

3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг.

1. Ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный непригодным для проживания. Расселяемая площадь жилых помещений составит 0,00 кв. метра, в том числе по этапам:

3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг. – 0,00 кв. метра.

2. Переселить из аварийного жилищного фонда граждан. Количество переселенных жителей из аварийных жилых домов составит 0 человек, в том числе по этапам:

3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг. - 0 человек.

1.4

Наличие на территории

городского поселения МКД с высоким моральным и физическим износом

4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг.

1. Ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный непригодным для проживания. Расселяемая площадь жилых помещений составит 4184,5  кв. м., в том числе по этапам:

4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг. - 4184,5  кв. м.

2. Переселить из аварийного жилищного фонда граждан. Количество переселенных жителей из аварийных жилых домов составит 208 человека, в том числе по этапам:

4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг. - 208 человека.

1.5

Наличие на территории

городского поселения МКД с высоким моральным и физическим износом

5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг.

1. Ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный непригодным для проживания. Расселяемая площадь жилых помещений составит 0,00  кв. м., в том числе по этапам:

5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг. – 0,00 кв. м.

2. Переселить из аварийного жилищного фонда граждан. Количество переселенных жителей из аварийных жилых домов составит 0 человек, в том числе по этапам:

5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг. - 0 человек

1.6

Наличие на территории

городского поселения МКД с высоким моральным и физическим износом

6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 2025 гг.

1. Ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный непригодным для проживания. Расселяемая площадь жилых помещений составит 625,0 кв. м., в том числе по этапам:

6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 2025 гг. – 625,0 кв. м.

2. Переселить из аварийного жилищного фонда граждан. Количество переселенных жителей из аварийных жилых домов составит 42 человека, в том числе по этапам:

6 этап (этап 2024 года) – 2024 - 2025 гг. – 42 человека.

План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке до 01 января 2017 года представлен в Приложении № 4.

Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года по второму этапу переселения представлены в Приложении № 5.

<*> Основные параметры муниципальной программы являются прогнозными и могут уточняться в период действия муниципальной программы.

2.2. Перечень (система) основных мероприятий

В муниципальную программу «Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года» на период 2019-2025 годов на территории муниципального образования «Приамурское городское поселение» включены мероприятия, направленные на решение указанной в ней приоритетной задачи.

Достижение цели муниципальной программы обеспечивается посредством решения следующей задачи:

Задача 1: Переселение граждан из многоквартирных домов аварийного жилищного фонда муниципального образования «Приамурское городское поселение» Еврейской автономной области, признанного таковым до 1 января 2017 года.

Для обеспечения решения задачи предусмотрено выполнение основного мероприятия 1 «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства», реализация которого осуществляется в рамках федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», включающего следующие мероприятия:

«Выплата собственникам жилых помещений возмещения за изымаемые жилые помещения»;

«Приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда у лиц, не являющихся застройщиками»;

«Приобретение жилых помещений для переселения граждан из аварийного жилищного фонда у застройщиков в построенных многоквартирных домах»;

«Строительство многоквартирных домов».

Планируется, что реализация указанного мероприятия позволит расселить 14 аварийных многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Приамурское городское поселение» Еврейской автономной области, а также построить или приобрести не менее 5594,8 кв. метра общей площади жилья. Перечень многоквартирных домов, признанных в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными, в отношении которых планируется переселение граждан за счет средств финансовой поддержки в рамках муниципальной программы.

Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В программу включены многоквартирные дома, признанные в установленном порядке до 1 января 2017 года аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

В первоочередном порядке переселению подлежат граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области и год признания которых предшествует годам признания аварийными других многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования «Приамурское городское поселение» Смидовичского муниципального района Еврейской автономной области, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.

Муниципальные контракты заключаются в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Механизмы реализации и управления Программой

Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

В первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.
Субсидии муниципальным образованиям предоставляются в порядке, установленном постановлением правительства Еврейской автономной области.
Субсидии бюджету муниципального образования предоставляются при соблюдении следующих условий:
- выполнение условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;
- наличие на территории муниципального образования аварийных многоквартирных домов, признанных таковыми в установленном порядке до 1 января 2017 года.
Муниципальное образование «Приамурское городское поселение» - исполнитель программы заключает муниципальные контракты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При подготовке документации на проведение закупок по приобретению жилых помещений, за исключением контрактов на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками в домах, введенных в эксплуатацию, муниципальные образования Еврейской автономной области учитывают в соответствии с действующим законодательством рекомендуемые требования к проектируемым (строящимся) и приобретаемым жилым помещениям, указанные в приложении № 2, утвержденные приказом Минстроя России от 31.01.2019 № 65/пр «Об утверждении методических рекомендаций по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года».
Жилые помещения, созданные (приобретенные) за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются муниципальным образованием в муниципальную собственность в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма или в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Размер возмещения при выкупе расселяемых жилых помещений определяется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

4. Анализ рисков реализации муниципальной Программы

На основе анализа реализации и исполнения бюджетного процесса муниципального образования за последние годы выявился ряд основных рисков:

Внутренние риски:

- неэффективность управления и организации процесса реализации Программы;

- неэффективное использование бюджетных средств;

- неверная расстановка приоритетных направлений в целях реализации Программ.

- недостаточный профессиональный уровень кадров среднего и высшего звена, необходимый для эффективной реализации мероприятий программы;

- отсутствие или недостаточность межведомственной координации в ходе реализации Программы.

Внешние риски:

- снижение объемов финансирования федеральных, областных, муниципальных программы, отсутствие полного (со)финансирования;

- возникновение или наличие судебных решений, в период реализации муниципальной Программы, связанных с погашением кредиторской задолженности;

- социально - демографическая ситуация в муниципальном образовании (дефицит трудоспособных трудовых ресурсов, маятниковая миграция характерная для территории, отток молодежи в другие субъекты РФ);

- риски природного характера, возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;

- слабая ресурсная база (техническая, производственная, финансовая). Меры управления рисками:

1. Разработка и внедрение эффективной системы контроля и управления реализацией Программных мероприятий, правильная расстановка приоритетных направлений, оценки эффективности использования бюджетных средств.

2. Проведение подготовки и переподготовки кадров, обучающих семинаров, «круглых столов», заседаний рабочих групп, бюджетной комиссии при администрации городского поселения.

3. Разработка мер по межведомственной координации в ходе реализации муниципальной программы, создание рабочих групп.

Прогноз конечных результатов  реализации Программы

Программа носит социальный характер, основным критерием ее эффективности является количество граждан, семей, переселенных из аварийного жилищного фонда, а также площадь расселенного аварийного жилищного фонда.

Выполнение муниципальной программы позволит обеспечить благоустроенным жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Реализация мероприятий муниципальной программы в 2019 - 2025 годах позволит:

1. Ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный непригодным для проживания, площадью 5594,8 м².

Расселяемая площадь жилых помещений составит 5594,8 м², в том числе по этапам реализации:

1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг. – 0,0 м²;

2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг. – 785,3 м²;

3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг. – 0,0 м²;

4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг. – 4184,5 м²;

5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг. – 0,0 м²;

6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 01.09.2025 – 625,0 м².

2. Переселить из аварийного жилищного фонда граждан в количестве 283 человека.

Количество переселенных жителей из аварийных жилых домов составит 283 человек, в том числе по этапам ее реализации:

1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг. – 0 человек;

2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг. - 33 человек;

3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг. - 0 человека;

4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг. - 208 человека;

5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг. - 0 человек;

6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 01.09.2025 - 42 человека.

Таким образом, реализация мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, позволит решить сформулированную основную задачу муниципальной программы, а именно:

Задача 1: Переселение граждан из многоквартирных домов аварийного жилищного фонда муниципального образования «Приамурское городское поселение» Еврейской автономной области, признанного таковым до 1 января 2017 года.

Ожидается, что конечным результатом реализации муниципальной программы (ожидаемым эффектом от ее реализации) станет достижение основной цели муниципальной программы, а именно: обеспечение в муниципальном образовании «Приамурское городское поселение» Смидовичского района Еврейской автономной области устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда, что, в свою очередь, позволит обеспечить благоустроенным жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы

Целью муниципальной программы является обеспечение в муниципальном образовании «Приамурское городское поселение» устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.

С учетом выполнения мероприятий, реализуемых в рамках основного мероприятия 1, предусмотренного муниципальной программой, показателями (индикаторами), характеризующими решение задачи 1 муниципальной программы (ожидаемым эффектом от ее реализации), должны стать:

Целевой показатель (индикатор) 1: Расселяемая площадь жилых помещений – 5594,8 м, в том числе по этапам реализации:

1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг. – 0,0 м²;

2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг. – 785,3 м²;

3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг. – 0,0 м²;

4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг. – 4184,5 м²;

5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг. – 0,0 м²;

6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 01.09.2025 – 625,0 м².

Целевой показатель (индикатор) 2: Количество переселенных жителей из аварийных жилых домов - 283 человека, в том числе по этапам ее реализации:

1 этап (этап 2019 года) - 2019 - 2020 гг. - 0 человек;

2 этап (этап 2020 года) - 2020 - 2021 гг. - 33 человек;

3 этап (этап 2021 года) - 2021 - 2022 гг. - 0 человек;

4 этап (этап 2022 года) - 2022 - 2023 гг. – 208 человека;

5 этап (этап 2023 года) - 2023 - 2024 гг. - 0 человек;

6 этап (этап 2024 года) - 2024 - 01.09.2025 – 42 человека.

Реализация предусмотренных программой мероприятий, а также решение поставленной задачи приведет к достижению основной цели муниципальной программы.

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы соответствуют ее цели и задаче и предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации муниципальной программы.

Система целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы сформирована с учетом требований законодательства в сфере стратегического планирования в Российской Федерации, исходя из необходимости обеспечения возможности проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки реализации муниципальной программы, а также возможности очевидным образом оценить прогресс в достижении цели и решении задачи муниципальной программы.

Количество целевых показателей (индикаторов) сформировано исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения цели и решения основной задачи муниципальной программы.

Перечень показателей (индикаторов) сформирован с учетом возможности расчета значения данных показателей (индикаторов) не позднее срока представления годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы.

Каждый целевой показатель (индикатор) формировался исходя из необходимости сопоставления его текущего значения с предыдущим значением в рамках муниципальной программы.

Сформированные целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы характеризуют как непосредственные, так и конечные результаты ее реализации, иными словами, количественно характеризуют ход реализации муниципальной программы (по годам ее реализации), решение задачи и достижение цели муниципальной программы.

Расчет целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы будет осуществляться ежегодно, за исключением этапа 2019 года, в соответствии с нижеуказанным алгоритмом формирования показателей (индикаторов), на основании данных о динамике плановых и фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы будут рассчитываться с использованием методики количественного (формульного) исчисления целевых показателей (индикаторов) (далее - Методика расчета).

Методика расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы:

1. Методика расчета показателей (индикаторов) муниципальной программы представляет собой механизм контроля, обеспечивающий возможность проверки и подтверждения достижения целей (цели) и решения задач (задачи), поставленных в муниципальной программе.

2. Алгоритм формирования показателей (индикаторов) муниципальной программы:

2.1. Расчет целевого показателя (индикатора) 1 осуществляется на основании данных, содержащихся в планируемых показателях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, представленных в приложении № 3 к муниципальной программе.

Целевой показатель (индикатор) 1: «Расселяемая площадь жилых помещений» будет складываться из фактического количества расселяемой площади жилых помещений на конец отчетного периода (этапа) (кв. метр).

2.2. Расчет целевого показателя (индикатора) 2 осуществляется на основании данных, содержащихся в планируемых показателях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, представленных в приложении № 1 к муниципальной программе.

Целевой показатель (индикатор) 2 «Количество переселенных жителей из аварийных жилых домов» будет складываться из фактического количества переселенных жителей из аварийных жилых домов на конец отчетного периода (этапа) (чел.).

Фактическое значение целевого показателя 1 «Расселяемая площадь жилых помещений» рассчитывается по формуле:

РПжп = ОПжф / ОАжф, где:

ОПжф - общая жилая площадь переселенного аварийного жилищного фонда в году (этапе) (формируется на основании данных участников муниципальной программы);

ОАжф - общая жилая площадь аварийного жилищного фонда, подлежащего переселению в году (этапе).

Фактическое значение целевого показателя 2 «Количество переселенных жителей из аварийных жилых домов» рассчитывается по формуле:

КПЖ = ОГп / ОГзп, где:

ОГп - общее число граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда в году (этапе), формируется на основании данных участников муниципальной программы;

ОГзп - общее число граждан, запланированных к переселению из аварийного жилищного фонда в году (этапе).

Данные участников муниципальной программы будут формироваться в соответствии с соглашением «О предоставлении и использовании средств областного бюджета и финансовой поддержки за счет государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на реализацию 1 этапа (2019 - 2020 г.) государственной программы "Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года" на период 2019 - 2025 годов» от 19 июля 2019 г. N б/н.

Приложение № 1

Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными в установленном порядке до 01 января 2017 года в муниципальном образовании «Приамурское городское поселение»

№ п/п

Адрес многоквартирного дома

Год ввода дома в эксплуатацию

Дата признания многоквартирного дома аварийным

Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 01.09.2025

Планируемая дата окончания переселения

площадь, кв.м.

кол-во чел.

1

2

3

4

5

6

7

Итого по муниципальному образованию «Приамурское городское поселение»

5 594,8

283

1

П. Приамурский, ул. Вокзальная, д. 23

1960

11.10.2016

650,5

41

01.10.2020

2

п.Приамурский. ул. Железнодорожная, д.11

1916

10.11.2016

114,6

8

01.09.2025

3

п.Приамурский пер. Белинского, д.5

1937

10.11.2016

137,3

8

01.09.2025

4

п.Приамурский. ул. Гоголя, д.11

1940

10.11.2016

143,2

13

01.09.2025

5

п.Приамурский. ул. Амурская.д.3

1957

10.11.2016

630,4

31

01.09.2025

6

п, Приамурский. Ул. Вокзальная, д.21

1961

10.11.2016

655,3

32

01.09.2025

7

П. Приамурский, ул. Вокзальная, д. 31

1956

10.11.2016

753,7

31

01.09.2025

8

с.им. Тельмана. Ул. Калинина, д.1

1950

10.11.2016

93,3

12

01.09.2025

9

с.им. Тельмана, ул. Набережная, д.2

1959

10.11.2016

147,9

5

01.09.2025

10

с.им. Тельмана, ул. Набережная, д.4

1955

10.11.2016

131,9

9

01.09.2025

11

с.им. Тельмана ул. Театральная, д.3

1959

10.11.2016

535,3

23

01.09.2025

12

п.Приамурский ул. Вокзальная д.33

1955

30.11.2016

756,6

30

01.09.2025

13

п.Приамурский ул. Амурская. д.1

1955

13.12.2016

407,9

23

01.09.2025

14

П. Приамурский, ул. Вокзальная, д. 29

1955

13.12.2016

436,9

17

01.09.2025

Основные параметры муниципальной программы являются прогнозными и могут уточняться в течение действия муниципальной программы.

Приложение № 2

Требования к жилью, строящемуся или приобретаемому у застройщика в рамках программы, за исключением контрактов  на покупку жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками, в домах, введенных в эксплуатацию

N п/п

Наименование рекомендуемого требования

Содержание рекомендуемого требования

1

Требования к проектной документации на дом

В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды.

Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями:

- Постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";

- Федерального закона N 123-ФЗ от 22.07.2008 "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";

- Федерального закона N 384-ФЗ от 30.12.2009 "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";

- СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений";

- СП 54.13330.2016 "Здания жилые многоквартирные";

- СП 59.13330.2016 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения";

- СП 14.13330.2014 "Строительство в сейсмических районах";

- СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений";

- СП 2.13130.2012 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты";

- СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям";

- СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения".

Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 "Основные требования к проектной и рабочей документации".

Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, указанные в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. N 64 (с изменениями и дополнениями).

В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы.

2

Требование к конструктивному, инженерному и технологическому оснащению строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье

В строящихся домах обеспечивается наличие:

- несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов:

а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;

б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;

в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций.

Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIP панелей, металлических сэндвич-панелей.

- подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;

- санитарного узла (раздельного или совмещенного), который должен быть внутриквартирным и включать ванну, унитаз, раковину;

- внутридомовых инженерных систем, включая системы:

а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);

б) холодного водоснабжения;

в) водоотведения (канализации);

г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией) с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);

д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов);

е) горячего водоснабжения;

ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);

з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);

- в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения;

- принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией).

Лифты рекомендуется оснащать:

а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;

б) оборудованием для связи с диспетчером;

в) аварийным освещением кабины лифта;

г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;

д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении;

- внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);

- оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;

- освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;

- при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком;

- во входах в подвал (техническое подполье) дома металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком;

- отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов;

- организованного водостока;

- благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией).

3

Требования к функциональному оснащению и отделке помещений

Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретаемые жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного, и:

- оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):

а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;

б) холодного водоснабжения;

в) горячего водоснабжения (централизованного или автономного);

г) водоотведения (канализации);

д) отопления (централизованного или автономного);

е) вентиляции;

ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией) с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией);

з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);

- имеющие чистовую отделку "под ключ", в том числе:

а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;

б) межкомнатные двери с наличниками и ручками;

в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;

г) вентиляционные решетки;

д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;

е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:

- звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);

- мойку со смесителем и сифоном;

- умывальник со смесителем и сифоном;

- унитаз с сиденьем и сливным бачком;

- ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;

- одно-, двухклавишные электровыключатели;

- электророзетки;

- выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;

- газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);

- радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;

ж) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;

з) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей (их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей (их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой); обоями в остальных помещениях;

и) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки).

4

Требования к материалам, изделиям и оборудованию

Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования.

Строительство должно осуществляться с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации.

Выполняемые работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ должны соответствовать требованиям технических регламентов, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.

5

Требования к энергоэффективности дома

Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже "В" согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденным Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 6 июня 2016 г. N 399/пр.

Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:

- предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше;

- производить установку в помещениях общего пользования, на лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;

- проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;

- выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);

- проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и других, предусмотренных в проектной документации;

- выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);

- проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками;

- устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками.

Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 г. N 399/пр.

6

Требования к эксплуатационной документации дома

Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий-изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачи энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения" (в соответствии с проектной документацией).

Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику.

Приложение № 3

Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда,

признанного таковым до 01 января 2017 года

п/п

Муниципальное образование «Приамурское городское поселение»

Расселяемая площадь

Количество переселяемых жителей

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Всего по году (этапу)

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025 >

Всего по году (этапу)

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

кв. м

чел.

чел.

чел.

чел.

чел.

чел.

чел.

чел.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Всего по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в т.ч.:

0,0

785,3

0,0

4184,5

0,0

625,0

0,0

5594,8

0

33

0

208

0

42

0

283

1

2019-2020 год

0,0

0,0

0,0

0.00

0.00

0,0

0.00

0,00

0

0

0

0

0

0

0

0

2

2020-2021 год <*>

0.00

785,3

0,0

0.00

0.00

0.00

0.00

785,3

0

33

0

0

0

0

0

33

3

2021-2022 год <*>

0.00

0.00

0,0

0,0

0.00

0.00

0.00

0,0

0

0

0

0

0

0

0

0

4

2022-2023 год <*>

0.00

0.00

0.00

4184,5

0,00

0.00

0.00

4184,5

0

0

0

208

0

0

0

208

5

2023-2024 год <*>

0.00

0.00

0.00

0.00

0,00

0,0

0.00

0,0

0

0

0

0

0

0

0

0

б

2024 год-2025 <*>

0.00

0.00

0.00

0.00

0.00

625,0

0,0

625,0

0

0

0

0

0

42

0

42

<*> Основные параметры муниципальной программы являются прогнозными и могут уточняться в течение действия муниципальной программы.

Приложение № 4

План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым в установленном порядке до 01 января 2017 года

№ п/п

МО «Приамурское городское поселение»

Число жителей, планируемых к переселению

Количество расселяемых жилых помещений

Расселяемая площадь жилых помещений

Источники финансирования Программы

Справочно: расчетная сумма экономии бюджетных средств

Справочно: возмещение части стоимости жилых помещений

Всего

В том числе

Всего

В том числе

Всего

в том числе

Всего

в том числе

Всего

в том числе

Собственность граждан

Муниципальная собственность

Собственность граждан

Муниципальная собственность

за счет средств Фонда

за счет средств бюджета субъекта

за счет средств местного бюджета

за счет переселения граждан по договору о развитии застроенной территории

за  счет переселения граждан в свободный муниципальный жилищный фонд

За счет средств собственников жилых помещений

За счет средств иных лиц (инвестора по ДРЭТ)

Чел.

Ед.

Ед.

Ед.

кв.м.

кв.м.

кв.м.

руб.

руб.

руб.

Тыс. руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Всего по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда в т.ч.:

283

115

107

8

5594,8

5351,5

243,3

265 763 399,30

263 079 457,37

2 657 368,25

26 573,68

0,00

0,00

0,00

1

Всего по этапу за 2019 года

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2

Всего по этапу 2020 года

33

17

17

0,00

785,3

785,3

0,00

31 833 220,07

31 511 736,70

318 300,37

3 183,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

3

Всего по этапу 2021 года

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

4

Всего по этапу 2022 года

208

78

78

0

4 184,5

4184,5

0,00

207 030 932,13

204 940 128,80

2 070 102,31

20 701,02

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5

Всего по этапу 2023 года

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

6

Всего по этапу 2024 года

42

20

12

8

625,0

381,7

243,3

26 899 247,10

26 627 591,87

268 965,57

2 689,66

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Приложение № 5

Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 01 января 2017 года по 2 этапу переселения (этап 2020 года)



Число жителей, планируемых к переселению

Расселяемая площадь

Выбранный способ переселения гражданами согласно условиям Программы

на выплату собственникам жилых помещений, (кол-во чел.)

на приобретение жилых помещений, (кол-во чел.)

на выплату собственникам жилых помещений,  кв.м

на приобретение жилых помещений, (кв.м)

Выкупная стоимость помещения, (руб.)

Стоимость жилых помещений (приобретение на вторичном рынке), (руб.)

1

4

5

6

7

9

10

1.

-

2

-

40,5

-

1 649 285,55

2.

1

-

45,8

-

1 519 500

-

3.

-

2

-

43,6

-

1 775 527,16

4.

-

1

-

34,5

-

1 404 946,95

5.

-

3

-

43,9

-

1 787 744,09

6.

2

-

40,7

-

1 538 500

-

7.

2

-

32,4

-

1 145 000

-

8.

-

2

-

42,5

-

1 730 731,75

9.

-

1

-

32,4

-

1 319 428,44

10.

5

-

82,0

-

2 755 600

-

11.

2

-

32,6

-

961 900

-

12

1

-

51,4

-

2 067 100

-

13

1

-

40,2

-

1 520 200

-

14

2

-

63,5

-

2 147 900

-

15

3

-

45,6

-

1 873 500

-

16

2

51,8

-

2 109 456,58

17

1

61,9

1 866 700

-

20

13

496,1

289,2

17 395 900

11 777 120,52

33

785,3

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Приамурский вестник" № 381 от 07.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 050.000.000 Жилище

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать