Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2020г.
Номер документа: RU79004005202000165
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Еврейская автономная область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Приамурское городское поселение"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ПРИАМУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ»

СМИДОВИЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЕВРЕЙСКОЙ АВТОНОМНОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.12.2020 №  611

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ПРИАМУРСКОЕ ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ» НА 2020 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2021-2024 ГОДОВ

В соответствии с Федеральным законом  от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Приамурское городское поселение» и   в целях  обеспечения рационального использования топливно-энергетических ресурсов за счёт реализации энергосберегающих мероприятий на основе широкомасштабного внедрения наиболее энергоэффективных технологий, повышения энергетической эффективности по всем направлениям деятельности администрация городского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

              1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Приамурское городское поселение» на 2020 год и на плановый период 2021-2024 годов.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

        4. Опубликовать  настоящее постановление в информационном бюллетене  «Приамурский вестник».

        5.  Настоящее постановление вступает в силу после дня его официального опубликования.

Глава администрации

городского поселения

                                                                                           А.С. Симонов

                                                                                        УТВЕРЖДЕНА

                                       постановлением администрации 

                                                             городского поселения

                                                                                                 от 09.12.2020 № 611

                                   МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования  «Приамурское городское поселение»  на  2020 год и на плановый период 2021-2024 годов

                                                   2020 год

1. Паспорт

муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Приамурское городское поселение» на 2020 год и на плановый период 2021-2024 годов

Наименование  муниципальной программы

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования  «Приамурское городское поселение»  на  2020 год и на плановый период 2021-2024 годов

Ответственный исполнитель

Муниципальной

программы

Администрация МО "Приамурское городское поселение"

Участники Муниципальной программы

Муниципальные бюджетные учреждения

Цели муниципальной Программы

Цели муниципальной программы:

Повышение энергетической эффективности при  потреблении энергетических ресурсов бюджетными учреждениями за счет снижения к 2024 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления, создания условий для перевода экономики поселения на энергосберегающий путь развития.

Задачи муниципальной программы

Задачи муниципальной программы:

Обеспечение устойчивого процесса повышения эффективности энергопотребления, в том числе за счет запуска механизмов стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реализации типовых энергосберегающих проектов, активизирующих деятельность хозяйствующих субъектов по реализации потенциала энергосбережения.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

 обеспечение полного учета потребления энергетических ресурсов;

 снижение удельных показателей энергопотребления;

 снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных услуг;

 уровень инструментального учета потребления                       энергетических ресурсов бюджетными организациями

Этапы и сроки реализации муниципальной Программы

2020-2024

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объём средств, необходимых на реализацию Программы в 2020-2024 годах из средств бюджета МО «Приамурское городское поселение» составляет 3 050 000 рублей, в том числе по годам:

2020 год – 50 000рублей;

2021 год – 500 000 рублей;

2022 год – 500 000 рублей.

2023 год – 500 000 рублей

   2024 год – 1 500 000 рублей

Показатели эффективности расходования бюджетных средств

Реализация мероприятий энергосбережения в поселении позволит обеспечивать потребителям энергоресурсов сокращение расходов и должно повысить качество поставляемых услуг.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В результате реализации муниципальной программы будут достигнуты следующие показатели:

Целевые показатели охвата муниципальной программой объектов бюджетной сферы:

2024 год – 100% от общего количества объектов.

Наличие в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, энергетических паспортов (энергетических обследований):

2024 год – 100% от количества объектов.

Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы в том числе основных ее проблем, и прогноз ее развития

Основной проблемой, решению которой способствует муниципальная программа, является отсутствие практики эффективного использования потребляемых ресурсов, недофинансирование расходов на содержание, модернизацию систем инженерной инфраструктуры бюджетных учреждений и жилого фонда поселения, отсутствие механизмов использования полученной экономии энергоресурсов.

Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, была определена Указом Президента Российской Федерации от 4 июня 2008 г. № 889 «О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики».

В рамках этого направления принят Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и план мероприятий по реализации Федерального закона, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. № 1830-р.

В условиях роста цен на топливные ресурсы и электроэнергию стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, в период до 2024 года повысится в полтора и более раз. Близкие значения дает прогноз темпов роста стоимости услуг по водоснабжению и водоотведению.

В этих условиях одной из основных угроз социально-экономическому развитию муниципального образования «Приамурское городское поселение» становится снижение конкурентоспособности предприятий, эффективности муниципального управления в поселении, вызванное ростом затрат на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов. Это может привести к следующим негативным последствиям:

 росту затрат предприятий, расположенных на территории поселения, на оплату топливно-энергетических и коммунальных ресурсов, приводящему к снижению конкурентоспособности и рентабельности их деятельности;

 росту стоимости жилищно-коммунальных услуг при ограниченных возможностях населения самостоятельно регулировать объем их потребления и снижению качества жизни населения;

 снижению эффективности муниципальных расходов, вызванному ростом доли затрат на оплату коммунальных услуг в общих затратах на муниципальное управление;

 опережающему росту затрат на оплату коммунальных ресурсов в расходах на содержание муниципальных организаций, и вызванному этим снижению эффективности оказания услуг.

Необходимость решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами: 

Невозможностью комплексного решения проблемы в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.

Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению.

Недостатком средств местного бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий по энергосбережению и необходимостью координации действий и ресурсов органов местного самоуправления.

Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.

Необходимостью повышения эффективности расходования государственных средств и снижения рисков развития муниципального поселения.

Повышение эффективности использования энергии и других видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей  ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем и т.п. Интересы участников рыночных отношений при этом не совпадают, а часто прямо противоположны, что требует участия в процессе третьей стороны в лице органов государственной власти и органов местного самоуправления, имеющих полномочия в сфере регулирования электроэнергетики и коммунальных услуг.

Для осуществления контроля над выполнением мероприятий муниципальной  программы, оценки эффективности выделения средств и тиражирования лучшего опыта, Правительством Российской Федерации создается система мониторинга реализации программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Система должна обеспечивать возможность мониторинга хода выполнения мероприятий Программы (целевых показателей и индикаторов) на основе фактических данных потребления энергоресурсов, получаемых от ответственных за энергоэффективность по объекту.

Основные риски, связанные с реализацией муниципальной программы, определяются следующими факторами:

 ограниченностью источников финансирования программных мероприятий;

 неразвитостью механизмов привлечения средств на финансирование энергосберегающих мероприятий.

3. Приоритеты муниципального образования в сфере реализации муниципальной программы, цели и задачи муниципальной программы

Основной целью муниципальной программы является повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов бюджетными учреждениями и жилым фондом Приамурского городского поселения за счет снижения к 2024 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления и создания условий для перевода экономики поселения на энергосберегающий путь развития.

Для достижения поставленной цели в ходе реализации муниципальной программы органам местного самоуправления необходимо решить следующие задачи:

Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением, в том числе создание системы показателей на уровне каждого объекта и их мониторинга.

Расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте объектов муниципальной сферы.

Проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов во всех учреждениях и предприятиях, подлежащих обязательному энергетическому обследованию.

Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов. Создание системы мониторинга реализации мероприятий энергосбережения на каждом объекте, включенном в муниципальную программу.

Реализация энергосберегающих мероприятий при капитальном ремонте объектов бюджетной сферы поселения.

Поставленная цель и решаемые в рамках  муниципальной программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении.

4. Перечень показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Таблица 1

№ п/п

Наименование показателя

(индикатора)

Ед. измерения

Значения показателей

Отчетный год

2020

2021

2022

2023

2024

1.

объем электрической энергии

кВт·ч;

30439

30400

30400

30400

29719

29719

2.

объем тепловой энергии

Гкал

3364,11

364,11

364,11

364,11

353,18

353,18

3.

Объем  холодной воды

(куб. м)

6161,4

156,558

156,558

151,86

147,3

147,3

5. Прогноз конечных результатов  муниципальной программы

Муниципальная программа энергосбережения обеспечит перевод на энергоэффективный путь развития. В бюджетной сфере - минимальные затраты на ТЭР.

Учет топливно-энергетических ресурсов, их экономия, нормирование и лимитирование, оптимизация топливно - энгергетического баланса позволяет снизить удельные показатели расхода энергоносителей, уменьшить бюджетные затраты на приобретение ТЭР.

Реализация мероприятий энергосбережения в поселении позволит обеспечивать потребителям энергоресурсов сокращение расходов и должно повысить качество поставляемых услуг.

Результатами реализации потенциала энергосбережения является практическое привлечение потребителей к процессу экономии энергоресурсов, повышение культуры их потребления.

6. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа содержит набор тиражируемых мероприятий по направлениям реализации Программы, оценку масштабов их применения, энергосберегающих эффектов и затрат на их реализацию.

Таблица 2

№ п/п

Наименование этапа

Период реализации

Ожидаемые результаты

1.

Замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы

2020 год

Сокращение расхода электроэнергии на 2-3 %

2

Замена радиаторов отопления, установка отражающей теплоизоляции за радиаторами,

2020  - 2024 года

Тепловая изоляция трубопроводов позволяет уменьшить неконтролируемое тепловыделение. Это, в свою очередь, снижает температуру и теплопотери в помещениях технического назначения (чердаки, подвалы и пр.).  Отражающая теплоизоляция (алюминиевая фольга) уменьшает потери тепла участка стены, расположенного непосредственно за радиатором. сокращение расхода тепла на 2-5%. Утепление наружных стен позволяет снизить потребление тепловой энергии на 10-15%.

3

Установка приборов учета тепловой энергии

2021 год

Обязательным условием получения денежной экономии от сокращения потребления топливно-энергетических ресурсов является наличие приборного учета. снижение платежей за тепло и горячую воду на 10-30%.

4.

Осуществление контроля  над тем, чтобы товары, работы, услуги, закупаемые для нужд организации соответствовали требованиям энергетической эффективности

2020-2024 годы

повышение энергетической

эффективности

5.

Организационные мероприятия по экономии электрической энергии

2020-2024 годы

повышение энергетической

эффективности

6.

наружное утепление зданий

2022 год

Утепление наружных стен позволяет снизить потребление тепловой энергии на 10-15%.

7. Система программных мероприятий

              Перечень мероприятий по реализации Программы на территории МО «Приамурское городское поселение» на 2020-2024 гг. приведен в таблице № 3.

Таблица 3



Наименование программных мероприятий

Затраты всего, тыс.руб.

В том числе по срокам

п/п

2020

2021

2022

2023

2024

1.

1.1.

1.2.

Замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы

"Администрация Приамурского городского поселения" Смидовичского муниципального района ЕАО

"Центр культуры и досуга" Муниципального образования "Приамурское городское поселение"

50,0

50,0

2.

Замена радиаторов отопления, Тепловая изоляция трубопроводов внутри зданий, установка отражающей теплоизоляции за радиаторами, наружное утепление зданий

1000,0

500,0

500,0

3.

Установка приборов учета тепловой энергии

500,0

500,0

4.

Осуществление контроля  над тем, чтобы товары, работы, услуги, закупаемые для нужд организации соответствовали требованиям энергетической эффективности

Организационные мероприятия по экономии электрической энергии

Проведение совещаний о ходе реализации энергосберегающих мероприятий

Оборудование системы автоматизированной регулировки тепла и теплового пункта

1500,0

1500,0

ИТОГО

3050,0

50,0

500,0

500,0

500,0

1500,0

8. Механизм реализации  муниципальной программы

Организацию и управление реализацией муниципальной программы осуществляет администрация Приамурского городского поселения Смидовичского муниципального района.

Взаимоотношения администрации городского поселения  с  исполнителями программных мероприятий осуществляются на договорной основе в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

9. Ресурсное обеспечение  реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется за счет средств бюджета МО «Приамурское городское поселение».

Общий объем средств, необходимых на реализацию муниципальной программы в 2020-2024 годах составляет: из средств бюджета 3 050 000 рублей, в том числе по годам:

2020 год – 50 000рублей;

2021 год – 500 000 рублей;

2022 год – 500 000 рублей.

2023 год – 500 000 рублей

   2024 год – 1 500 000 рублей

Объемы финансовых средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, подлежат ежегодному уточнению при формировании бюджета МО «Приамурское городское поселение» на очередной финансовый год.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 050.040.020 Электроснабжение

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать