Основная информация

Дата опубликования: 01 сентября 2020г.
Номер документа: RU34008016202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: администрация Давыдовского сельского поселения Дубовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ДАВЫДОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01.09.2020 г.   № 43 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ

ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

ДАВЫДОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с  Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановления Правительства Волгоградской области от 08.10.2012 № 958 «О территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в целях совершенствования районного звена областной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) Дубовского района ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Положение «О муниципальном звене областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) в Давыдовском сельском поселении» согласно приложению 1;

2. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Давыдовского

сельского поселения

А.А. Наумович

Приложение 1

к постановлению Администрации

Давыдовского сельского поселения

от 01.09.2020 г. № 43                            

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Давыдовского сельского поселения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования муниципального звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – районное звено ОП РСЧС).

2. Муниципальное звено ОП РСЧС объединяет органы, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

3. Муниципальное звено ОП РСЧС в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций действует на муниципальном и объектовом уровнях.

4. Муниципальное звено ОП РСЧС создано для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории Давыдовского сельского поселения.

5. Органы муниципального звена ОП РСЧС создаются на каждом уровне ее функционирования и включают в себя координационные органы, постоянно действующие органы управления и органы повседневного управления областной подсистемы.

6. Координационными органами муниципального звена ОП РСЧС являются комиссии, образованные для обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности. Координационными органами на территории области являются:

районном уровне – комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Дубовского района;

уровне сельских поселений района - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности сельских поселений;

объектовом уровне – комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций (далее – комиссия организации).

7. Образование, реорганизация и упразднение комиссий, утверждение руководителей и персонального состава, определение их компетенции осуществляются соответственно правовыми актами Правительства Волгоградской области и главы Давыдовского сельского поселения.

Компетенция и полномочия комиссий определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссию Давыдовского сельского поселения возглавляет глава сельского поселения.

8. Основными задачами комиссий в соответствии с их полномочиями являются:

разработка предложений по реализации единых подходов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил районного звена областной подсистемы;

обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Волгоградской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате локальных, муниципальных, межмуниципальных и региональных чрезвычайных ситуаций.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии решениями главы района, главы сельского поселения в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Постоянно действующими органами управления муниципального звена областной подсистемы являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на ее соответствующем уровне функционирования. Постоянно действующими органами управления муниципального звена областной подсистемы являются:

на региональном уровне – Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Волгоградской области (далее – Главное управление МЧС России по Волгоградской области);

на муниципальном уровне – органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

на объектовом уровне – структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.

Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления районного звена областной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

Для осуществления экспертной поддержки в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах при постоянно действующих органах единой системы могут создаваться экспертные советы.

10. Органами повседневного управления муниципального звена областной подсистемы являются организации (подразделения), создаваемые территориальными органами федеральных органов исполнительной власти,  главой Давыдовского сельского поселения и организациями для обеспечения их деятельности в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях.

Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления муниципального звена областной подсистемы (в том числе управления ее силами и средствами), организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляют:

на региональном уровне – центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Волгоградской области, ситуационно-аналитический центр Правительства Волгоградской области, центры управления, информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Волгоградской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Волгоградской области;

на муниципальном уровне – единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти Ростовской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, функционирующих на муниципальном уровне;

на объектовом уровне – дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов) на территории Волгоградской области.

Указанные органы создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством.

Компетенция и полномочия органов повседневного управления областной подсистемы определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.

11. К силам и средствам муниципального звена областной подсистемы относятся специально подготовленные силы и средства органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В состав сил и средств каждого уровня муниципального звена областной подсистемы входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее – силы постоянной готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.

Перечень сил постоянной готовности муниципального звена ОП РССЧ, привлекаемых для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Дубовского района, определяется приложением к плану действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Дубовского района, утверждаемого Главой района по согласованию с Департаментом предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Волгоградской области.

Состав и структуру сил постоянной готовности муниципального звена областной подсистемы определяют создающие их органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

12. Координация деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований областной и функциональных подсистем осуществляется на территории сельского поселения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории Волгоградской области осуществляет в установленном порядке Главное управление МЧС России по Волгоградской области.

Координацию действий сил и средств областной подсистемы, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, осуществляет орган управления службы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера Волгоградской области – департамент по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Волгоградской области.

Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территориях муниципальных образований района осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны при органах местного самоуправления.

13. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:

в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;

по решению органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные аварийно-спасательные формирования могут участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с законодательством Российской Федерации и действуют под руководством соответствующих органов управления областной подсистемы.

14. Подготовка работников органов местного самоуправления и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления муниципального звена областной подсистемы, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

15. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в установленном порядке в ходе их аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий департаментом по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Волгоградской области, органами местного самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

16. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов сельского поселения.

Порядок создания, использования и восполнения резервов, финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области и правовыми актами органов местного самоуправления.

Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.

17. Управление муниципальным звеном областной подсистемой осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил областной подсистемы.

18. Информационное обеспечение в муниципальном звене областной подсистеме осуществляется с использованием средств связи и оповещения, обеспечивающих обмен данными, подготовку, сбор и передачу информации.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

19. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории района осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций района, а также планов действий (взаимодействия) муниципальных образований, функциональных подсистем территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций.

Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на всех уровнях осуществляют органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляет Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

20. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы областной подсистемы функционируют в режиме повседневной деятельности.

Решениями Губернатора Волгоградской области, главой района, главами сельских поселений района и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации либо к полномочиям которых отнесена их ликвидация, для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:

режим повышенной готовности – при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Режим функционирования органов управления и сил муниципального звена областной подсистемы – это определяемые в зависимости от обстановки, прогнозирования угрозы чрезвычайной ситуации и возникновения чрезвычайной ситуации порядок организации деятельности органов управления и сил районного звена областной подсистемы и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Порядок организации деятельности органов управления и сил областной подсистемы и основные мероприятия, проводимые указанными органами и силами в режиме повседневной деятельности, повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, определяются Правительством Волгоградской области.

Уровень реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее – уровень реагирования) – это состояние готовности органов управления и сил областной подсистемы, звеньев областной подсистемы (соответствующих административно-территориальному устройству области), требующее от органов государственной власти Волгоградской области, органов местного самоуправления волгоградской области и организаций принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации в зависимости от классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств областной подсистемы, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, устанавливается один из следующих уровней реагирования:

а) объектовый уровень реагирования – решением руководителя организации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории данной организации;

б) местный уровень реагирования:

решением главы поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территорию одного поселения;

решением главы муниципального района при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает межселенную территорию либо территории двух и более поселений, либо территории поселений и межселенную территорию, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории одного муниципального района;

решением главы сельского поселения при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций и органов местного самоуправления, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории городского округа;

в) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования – решением Губернатора Волгоградской области области при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти Волгоградской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более муниципальных районов либо территории муниципального района и городского округа, если зона чрезвычайной ситуации находится в пределах территории Волгоградской области;

г) федеральный уровень реагирования – решением Правительства Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации силами и средствами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации, которая затрагивает территории двух и более субъектов Российской Федерации.

Решением Президента Российской Федерации при ликвидации чрезвычайной ситуации с привлечением в соответствии с законодательством Российской Федерации сил и средств федеральных органов исполнительной власти, в том числе специально подготовленных сил и средств Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, устанавливается особый уровень реагирования.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил областной подсистемы, звеньев областной подсистемы (соответствующих административно-территориальному устройству области) орган государственной власти или должностное лицо, указанный (ое) в настоящем пункте, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области, и принимать самостоятельно в случае крайней необходимости решения при осуществлении мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по следующим вопросам:

проведение эвакуационных мероприятий;

ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации;

разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва;

использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;

приостановление деятельности организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;

проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайных ситуаций;

привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;

осуществление мер, обусловленных развитием чрезвычайной ситуации,
не ограничивающих прав и свобод человека и гражданина и направленных на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях соответствующие органы исполнительной власти Волгоградской области, органы местного самоуправления и организации.

21. Решениями лиц, указанных в пункте 21 настоящего Положения, о введении для соответствующих органов управления и сил районного звена областной подсистемы режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:

- обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;

- границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;

- силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;

- перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;

- должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.

Руководители органов местного самоуправления и организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил областной подсистемы, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.

22. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами муниципального звена областной подсистемы, являются:

22.1. В режиме повседневной деятельности:

22.1.1. изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;

22.1.2. сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

22.1.3. разработка и реализация целевых программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;

22.1.4. планирование действий органов управления и сил муниципального звена областной подсистемы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;

22.1.5. подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;

22.1.6. пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;

22.1.7. руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

22.1.8. проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях;

22.1.9. ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

22.2. В режиме повышенной готовности:

22.2.1. усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;

22.2.2. введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил муниципального звена областной подсистемы на стационарных пунктах управления;

22.2.3. непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам областной подсистемы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

22.2.4. принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;

24.2.5. уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, планов взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;

24.2.6. приведение при необходимости сил и средств муниципального звена областной подсистемы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;

24.2.7. восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

24.2.8. проведение эвакуационных мероприятий при необходимости.

24.3. В режиме чрезвычайной ситуации:

24.3.1. непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;

24.3.2. оповещение руководителей органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях;

24.3.3. проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

24.3.4. организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств районного звена областной подсистемы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;

24.3.5. непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

24.3.6. организация и поддержание непрерывного взаимодействия органов управления и сил областной и функциональной подсистем по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;

24.3.7. проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.

25. Ликвидация чрезвычайных ситуаций:

локального характера - осуществляется силами и средствами организации;

муниципального характера – осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления;

межмуниципального и регионального характера – осуществляется силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти Волгоградской области, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации;

При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.

26. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зону чрезвычайной ситуации первыми, принимают полномочия руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайной ситуации, определенных планами действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных уполномоченным органом исполнительной власти области, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

27. Финансовое обеспечение функционирования областной подсистемы и мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств. Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечение устойчивого функционирования организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Волгоградской области.
        28. Расходование материальных ценностей из областного резерва, предназначенного для обеспечения ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Волгоградской области.

29. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.

Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: информационный стенд от 01.09.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать