Основная информация

Дата опубликования: 01 сентября 2017г.
Номер документа: RU74000201700476
Текущая редакция: 9
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Челябинской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 сентября 2017 г. № 470-П

О государственной программе Челябинской области "Благоустройство населенных пунктов Челябинской области "

(в редакции постановлений Правительства Челябинской области от 12.03.2018 №94-П, от 13.08.2018 № 372-П,от 17.05.2019 №216-П,от 29.11.2019 №536-П, от 10.12.2019 №543-П, от 27.05.2020 №229-П, от 17.12.2020 №686-П,от 30.12.2020 №804-П)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" Правительство Челябинской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Челябинской области "Благоустройство населенных пунктов Челябинской области" на 2018 - 2022 годы.

2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2018 года.

Председатель

Правительства

Челябинской области

Б.А.ДУБРОВСКИЙ

Утверждена

постановлением

Правительства

Челябинской области

от 1 сентября 2017 г. № 470-П

Государственная программа

Челябинской области "Благоустройство населенных пунктов

Челябинской области" на 2018 - 2022 годы

Паспорт

государственной программы Челябинской области

"Благоустройство населенных пунктов Челябинской области"

на 2018 - 2022 годы

Ответственный исполнитель государственной программы

-

Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области

Соисполнители государственной программы

-

отсутствуют

Подпрограммы государственной программы

-

отсутствуют

Программно-целевые инструменты государственной программы

-

отсутствуют

Основная цель государственной программы

-

повышение уровня благоустройства населенных пунктов Челябинской области

Основные задачи государственной программы

-

создание наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения Челябинской области

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

-

количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов;

количество благоустроенных территорий муниципальных образований Челябинской области соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее именуются - общественные территории);

количество благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков);

доля благоустроенных объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве, от общего количества объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;

доля благоустроенных территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и нуждающихся в благоустройстве, от общего количества территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства;

количество лучших реализованных проектов по благоустройству, представленных в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 12.03.2018 № 94-П)

Сроки и этапы реализации государственной программы

-

2018 - 2022 годы, в том числе:

первый этап - 2018 год;

второй этап - 2019 год;

третий этап - 2020 год;

четвертый этап - 2021 год;

пятый этап - 2022 год

Объемы бюджетных ассигнований государственной программы

-

общий объем финансового обеспечения государственной программы в 2018 - 2022 годах составит 5257110,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 4258071,40 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 854010,6 тыс. рублей;

2019 год - 851015,2 тыс. рублей;

2020 год - 851015,2 тыс. рублей;

2021 год - 851015,2 тыс. рублей;

2022 год - 851015,2 тыс. рублей;

областного бюджета - 999039,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2018 год - 200447,8 тыс. рублей;

2019 год - 199647,8 тыс. рублей;

2020 год - 199647,8 тыс. рублей;

2021 год - 199647,8 тыс. рублей;

2022 год - 199647,8 тыс. рублей;

местного бюджета - в соответствии с муниципальными программами

(позиция в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 12.03.2018 № 94-П)

Ожидаемые результаты реализации государственной программы

-

в результате реализации государственной программы в 2022 году планируется:

благоустроить 2500 дворовых территорий многоквартирных домов;

благоустроить 250 общественных территорий;

благоустроить 5 мест массового отдыха населения (городских парков);

заключить соглашения по благоустройству, предусматривающие:

благоустройство 100 процентов объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве;

благоустройство 100 процентов территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам;

представить 10 лучших реализованных проектов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий) в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Раздел I. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ,

ВКЛЮЧАЯ ХАРАКТЕРИСТИКУ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

1. На территории Челябинской области расположено 285 муниципальных образований, численность населения 195 из которых превышает 1000 человек, в том числе 16 монопрофильных муниципальных образований: Ашинское, Бакальское, Миньярское, Нязепетровское, Саткинское, Симское городские поселения, Верхнеуфалейский, Златоустовский, Карабашский, Магнитогорский, Миасский, Озерский, Снежинский, Трехгорный, Усть-Катавский и Чебаркульский городские округа.

Площадь земель городских поселений и городских округов на территории Челябинской области составляет 288 тыс. гектаров, из которых 132,6 тыс. гектаров (46 процентов) составляют застроенные территории, 54,9 тыс. гектаров - зеленые насаждения, в том числе 16,7 тыс. гектаров площадь насаждений общего пользования (парки и скверы). Общая протяженность улиц, проездов, набережных составляет свыше 8 тыс. километров, в том числе: 4,8 тыс. километров (60 процентов) замощенных частей с усовершенствованным покрытием, 5,1 тыс. километров (64 процента) освещенных частей.

На территории Челябинской области расположено более 19 тысяч многоквартирных домов. Анализ обеспеченности дворов элементами внешнего благоустройства показал, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей Челябинской области. Около 90 процентов многоквартирных домов введены в эксплуатацию более 20 лет назад. Элементы благоустройства дворовых территорий данных домов, а также асфальтовое покрытие дворов и дворовых проездов имеют значительный физический износ и требуют капитального ремонта. Кроме того, рост обеспеченности населения личным автотранспортом приводит к росту потребности в парковочных местах на придомовых территориях.

Во многих муниципальных образованиях Челябинской области объекты благоустройства, такие как улицы, набережные, зоны отдыха, тротуары, объекты уличного освещения, не обеспечивают комфортных условий жизнедеятельности населения и нуждаются в ремонте и реконструкции. В среднем по Челябинской области только 60 процентов улиц, проездов, набережных имеют усовершенствованное покрытие, при этом протяженность освещенных частей составляет менее 65 процентов от их общей протяженности.

2. Одним из главных приоритетов развития городской территории является создание благоприятной для проживания населения и ведения экономической деятельности городской среды.

Уровень благоустройства определяет комфортность проживания граждан и является одной из проблем, требующих каждодневного внимания и эффективного решения, которое включает в себя комплекс мероприятий по инженерной подготовке и обеспечению безопасности, озеленению и устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства.

3. До настоящего времени благоустройство дворовых территорий осуществлялось по отдельным видам работ без взаимной увязки элементов благоустройства.

Запущенное состояние многих территорий требует скорейшей модернизации. Неухоженность парков и скверов, отсутствие детских игровых площадок и зон отдыха во дворах, устаревшие малые архитектурные формы - все это негативно влияет на эмоциональное состояние и качество жизни населения Челябинской области.

4. В 2017 году в Челябинской области в рамках подпрограммы "Благоустройство населенных пунктов Челябинской области" государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. № 349-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014 - 2020 годы", началась реализация мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, мест массового отдыха населения (городских парков). Продолжение проведения данных мероприятий в рамках настоящей государственной программы позволит привести территории муниципальных образований Челябинской области в нормативное состояние и повысить уровень их благоустройства.

5. Решение проблемы создания комфортных условий проживания на территории Челябинской области путем качественного повышения уровня благоустройства территорий поселений и городских округов способствует концентрации в регионе человеческого капитала, обеспечению устойчивого социально-экономического развития Челябинской области, повышению туристической привлекательности, привлечению дополнительных инвестиций.

Решение актуальных задач благоустройства территорий населенных пунктов требует комплексного, системного подходов. Согласованные действия Правительства Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области и организаций, занимающихся благоустройством и обеспечивающих жизнедеятельность населения муниципальных образований Челябинской области, позволят комплексно подходить к решению вопроса благоустройства территорий и тем самым обеспечить комфортные условия проживания для жителей Челябинской области.

Раздел II. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

6. Основной целью государственной программы является повышение уровня благоустройства населенных пунктов Челябинской области.

7. Основной задачей государственной программы является создание наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения Челябинской области путем:

повышения уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов в муниципальных образованиях Челябинской области;

повышения уровня благоустройства общественных территорий;

обустройства мест массового отдыха населения (городских парков);

благоустройства объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

повышения уровня благоустройства территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для строительства индивидуальных жилых домов;

формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к общественным территориям и дворовым территориям многоквартирных домов в муниципальных образованиях Челябинской области.

Раздел III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

8. Государственная программа рассчитана на период 2018 - 2022 годов.

Планируется реализация мероприятий государственной программы в пять этапов:

1 этап - 2018 год;

2 этап - 2019 год;

3 этап - 2020 год;

4 этап - 2021 год;

5 этап - 2022 год.

В 2018 году по итогам инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для строительства индивидуальных жилых домов, планируется заключение органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области соглашений с собственниками (пользователями) указанных объектов, домов, земельных участков по благоустройству соответствующих территорий не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства.

В течение всего периода реализации государственной программы мероприятия, включенные в ее состав, будут направлены на решение обозначенных разделом I настоящей государственной программы проблем в сфере благоустройства и задач, определенных разделом II настоящей государственной программы, необходимых для создания наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения Челябинской области.

Раздел IV. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

9. Мероприятия государственной программы направлены на реализацию задачи, предусмотренной пунктом 7 настоящей государственной программы, и включают в себя организационные и финансово-экономические мероприятия, направленные на повышение уровня благоустройства общественных территорий, дворовых территорий многоквартирных домов, обустройство мест массового отдыха населения (городских парков), уровня благоустройства территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для их размещения.

Мероприятия государственной программы разработаны исходя из необходимости решения задачи, предусмотренной разделом II настоящей государственной программы, с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование настоящей государственной программы, и полномочий, закрепленных за органами исполнительной власти Челябинской области и органами местного самоуправления Челябинской области в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Челябинской области.

Система мероприятий государственной программы приведена в приложении 1 к настоящей государственной программе.

Раздел V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

10. Реализацию мероприятий государственной программы предполагается осуществлять за счет финансирования из средств федерального, областного, местного бюджетов.

11. Общий объем финансирования государственной программы составляет 5257110,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 12.03.2018 № 94-П)

1) федерального бюджета - 4258071,4 тыс. рублей;

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 12.03.2018 № 94-П)

2) областного бюджета - 999039,0 тыс. рублей;

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 12.03.2018 № 94-П)

3) местного бюджета - в соответствии с муниципальными программами формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы.

12. Информация о финансовом обеспечении реализации государственной программы приведена в таблице 1.

Таблица 1

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области

от 12.03.2018 № 94-П)

Источники финансового обеспечения реализации государственной программы

Обоснование

Федеральный бюджет

федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"

Областной бюджет

закон Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Местные бюджеты

муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах на очередной финансовый год и плановый период (далее именуются - решения о бюджете);

муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы

--------------------------------

<*> Объем средств федерального бюджета и областного бюджета, планируемых к направлению на мероприятия настоящей государственной программы, подлежит уточнению после принятия соответствующих постановлений Правительства Российской Федерации.

Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И МЕХАНИЗМ ВЫПОЛНЕНИЯ

МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

13. Ответственным исполнителем государственной программы является Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области.

Участниками реализации мероприятий государственной программы являются органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.

14. Механизм реализации государственной программы предусматривает предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам:

1) в целях поддержки муниципальных программ формирования современной городской среды - в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (приложение 2 к настоящей государственной программе);

2) в целях поддержки обустройства мест массового отдыха населения (городских парков) - в соответствии с условиями предоставления и методикой расчета субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) (приложение 3 к настоящей государственной программе).

15. Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области в рамках реализации настоящей государственной программы обязано:

1) организовать реализацию настоящей государственной программы и нести ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) государственной программы и конечных результатов ее реализации, а также за эффективное использование бюджетных средств;

2) осуществлять взаимодействие с федеральными органами государственной власти по вопросам предоставления Челябинской области субсидий из федерального бюджета в целях реализации мероприятий государственной программы и направления отчетности об использовании полученных из федерального бюджета денежных средств;

3) ежегодно проводить отбор муниципальных образований Челябинской области для участия в реализации мероприятий настоящей государственной программы на основе условий и критериев участия в реализации мероприятий настоящей государственной программы, определенных настоящей государственной программой;

4) осуществлять координацию деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, участвующих в реализации мероприятий настоящей государственной программы;

5) представлять в Министерство финансов Челябинской области заявку на финансирование государственной программы из областного бюджета согласно порядку подготовки заявок, предусмотренному законодательством Российской Федерации и Челябинской области;

6) осуществлять финансирование мероприятий государственной программы путем предоставления субсидий местным бюджетам в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на основании заключенных договоров между ответственным исполнителем государственной программы и органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области.

16. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области в рамках участия в реализации мероприятий настоящей государственной программы:

1) осуществляют планирование и организацию работ по благоустройству территорий соответствующих муниципальных образований Челябинской области;

2) обеспечивают проведение инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в муниципальных образованиях Челябинской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, в соответствии с порядком, регламентирующим процедуру инвентаризации (приложение 4 к настоящей государственной программе);

3) обеспечивают разработку и принятие муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы (далее именуются - муниципальные программы), корректировку действующих муниципальных программ, предусматривающих благоустройство всех нуждающихся в благоустройстве общественных территорий и дворовых территорий и соответствующих требованиям пункта 14 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (далее именуются - Правила), с учетом проведения общественных обсуждений (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования проекта муниципальной программы, в том числе при внесении изменений в муниципальную программу) (для муниципальных образований Челябинской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1 тыс. человек);

(пп. 3 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 12.03.2018 № 94-П)

4) обеспечивают включение в муниципальные программы в обязательном порядке мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий монопрофильных городских поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных образований Челябинской области;

5) обеспечивают учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;

6) обеспечивают утверждение не позднее 1 марта текущего года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проектов благоустройства каждой дворовой территории, благоустройство которой планируется в рамках муниципальной программы в текущем году, а также дизайн-проектов благоустройства общественной территории. В указанные дизайн-проекты включаются текстовое и визуальное описания предлагаемого проекта, в том числе его концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;

(пп. 6 в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 12.03.2018 № 94-П)

7) обеспечивают синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях Челябинской области государственными программами Российской Федерации, Челябинской области, предусматривающими строительство (реконструкцию, ремонт) объектов недвижимого имущества, ремонт и (или) модернизацию инженерных сетей и иных объектов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования Челябинской области;

8) обеспечивают проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;

9) обеспечивают заключение соглашений по благоустройству недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для строительства индивидуальных жилых домов;

10) осуществляют финансирование мероприятий муниципальных программ, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на соответствующие цели в местных бюджетах, а также объемов софинансирования за счет средств федерального и областного бюджетов, перечисленных в виде субсидий в местные бюджеты, внебюджетных источников;

11) осуществляют контроль за ходом реализации муниципальных программ, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц, на территории соответствующих муниципальных образований Челябинской области;

12) осуществляют представление ответственному исполнителю государственной программы отчета об использовании средств, полученных в виде субсидий на реализацию муниципальных программ, ежемесячно в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным;

13) несут предусмотренную законодательством ответственность за нецелевое использование полученных в рамках настоящей государственной программы субсидий.

16-1. Органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области с численностью населения свыше 20 тыс. человек в рамках реализации муниципальной программы обеспечивают отбор общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в 2018 году и по решению органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области - в 2019 году, путем голосования по отбору таких общественных территорий в порядке, установленном правовым актом органа местного самоуправления муниципального образования Челябинской области, принятым с учетом положений пункта 14(2) Правил.

(п. 16-1 введен Постановлением Правительства Челябинской области от 12.03.2018 № 94-П)

Раздел VII. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

17. По итогам реализации государственной программы планируется достигнуть следующих результатов:

1) благоустроить 2500 дворов многоквартирных домов;

2) благоустроить 250 общественных территорий;

3) благоустроить 5 мест массового отдыха населения (городских парков);

4) благоустроить 100 процентов объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве;

5) благоустроить 100 процентов территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и нуждающихся в благоустройстве;

6) представить 10 лучших реализованных проектов по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (мест массового отдыха населения (городских парков), общественных территорий) в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Информация о составе и значениях целевых показателей (индикаторов) приведена в приложении 5 к настоящей государственной программе.

Раздел VIII. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

18. Источником финансирования государственной программы являются средства федерального бюджета, предоставляемые областному бюджету в виде субсидий на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды и на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков), областного бюджета и местных бюджетов. Общий объем затрат на реализацию государственной программы составит 5257110,4 тыс. рублей.

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области от 12.03.2018 № 94-П)

19. Объем средств на реализацию мероприятий настоящей государственной программы приведен в таблице 2.

Таблица 2

(в ред. Постановления Правительства Челябинской области

от 12.03.2018 № 94-П)

№ п/п

Наименование мероприятия

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. рублей

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1.

Субсидии местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды"

ФБ <*>

835472,0

832098,3

832098,3

832098,3

832098,3

ОБ <**>

195983,6

195183,6

195183,6

195183,6

195183,6

2.

Субсидии местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков)

ФБ

18538,6

18916,9

18916,9

18916,9

18916,9

ОБ

4464,2

4464,2

4464,2

4464,2

4464,2

Итого:

1054458,4

1050663,0

1050663,0

1050663,0

1050663,0

в том числе:

ФБ

854010,6

851015,2

851015,2

851015,2

851015,2

ОБ

200447,8

199647,8

199647,8

199647,8

199647,8

--------------------------------

<*> Федеральный бюджет.

<**> Областной бюджет.

20. В рамках настоящей государственной программы планируется предоставление субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", а также для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков).

Раздел IX. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

21. Оценка социально-экономических результатов мероприятий государственной программы осуществляется с применением количественного метода, который заключается в проведении сравнительного анализа достигнутых значений целевых показателей по отношению к запланированным, при этом принимается во внимание оценка эффективности расходования бюджетных средств.

Оценка эффективности использования бюджетных средств по мероприятиям государственной программы в целом равна сумме показателей эффективности по мероприятиям государственной программы.

Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения индикативных показателей и меньше уровень использования бюджетных средств.

Оценка достижения плановых индикативных показателей равна отношению фактических к плановым индикативным показателям.

Оценка полноты использования бюджетных средств равна отношению фактического к плановому использованию бюджетных средств.

Показатели оценки эффективности использования бюджетных средств:

менее 0,5 - крайне низкая;

от 0,5 до 1,0 - низкая;

от 1,0 до 1,4 - высокая;

более 1,4 - очень высокая.

Оценка достижения плановых индикативных показателей, значение которых к 2020 году уменьшается, рассчитывается по формуле:

Оум = Оф / Оп, где:

Оп - плановый индикативный показатель;

Оф - фактический индикативный показатель.

22. Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами государственной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей государственной программы и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение; методика расчета значений целевых индикаторов и показателей и источник получения информации о данных показателях представлены в приложении 6 к настоящей государственной программе.

Приложение 1

к государственной программе

Челябинской области

"Благоустройство

населенных пунктов

Челябинской области"

на 2018 - 2022 годы

Система

мероприятий государственной программы Челябинской области

"Благоустройство населенных пунктов Челябинской области"

на 2018 - 2022 годы

№ п/п

Наименование мероприятий

Ответственный исполнитель, участники реализации мероприятия

Срок реализации

Источник финансирования

Объем финансирования, тыс. рублей

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

итого

Задача: создание наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения Челябинской области

1.

Субсидии местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды"

Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области,

органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию)

2018 - 2022 годы

ФБ <*>

835472,0

832098,3

832098,3

832098,3

832098,3

4163865,2

ОБ <**>

195983,6

195183,6

195183,6

195183,6

195183,6

976718,0

2.

Субсидии местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков)

Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области,

органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию)

ФБ

18538,6

18916,9

18916,9

18916,9

18916,9

94206,2

ОБ

4464,2

4464,2

4464,2

4464,2

4464,2

22321,0

МБ <***>

объемы финансирования мероприятий государственной программы за счет местного бюджета в соответствии с решениями о бюджете и муниципальными программами

3.

Отбор лучших реализованных проектов по благоустройству и представление их в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области,

органы местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (по согласованию)

2018 - 2022 годы

финансирование отсутствует

-

-

-

-

-

-

4.

Проведение не позднее 2020 года благоустройства объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании Челябинской области правил благоустройства

юридические лица и индивидуальные предприниматели, в собственности (пользовании) которых находятся объекты недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и (или) земельные участки (по согласованию)

2018 - 2020 годы

финансирование отсутствует

-

-

-

-

-

-

5.

Проведение не позднее 2020 года благоустройства территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для строительства индивидуальных жилых домов, нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании Челябинской области правил благоустройства

собственники индивидуальных жилых домов и территорий, прилегающих к ним (по согласованию)

2018 - 2020 годы

финансирование отсутствует

-

-

-

Итого,

1054458,4

1050663,0

1050663,0

1050663,0

1050663,0

5257110,4

в том числе:

ФБ

854010,6

851015,2

851015,2

851015,2

851015,2

4258071,4

ОБ

200447,8

199647,8

199647,8

199647,8

199647,8

999039,0

--------------------------------

<*> Федеральный бюджет.

<**> Областной бюджет.

<***> Местный бюджет.

Приложение 2

к государственной программе

Челябинской области

"Благоустройство

населенных пунктов

Челябинской области"

на 2018 - 2022 годы

Условия

предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам

для софинансирования расходных обязательств, возникающих

при выполнении полномочий органов местного самоуправления

по вопросам местного значения по реализации приоритетного

проекта "Формирование комфортной городской среды"

в 2018 - 2022 годах

1. Настоящие условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в 2018 - 2022 годах (далее именуются - Условия и методика), разработаны в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, являющимися приложением к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", и Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 г. № 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (далее именуются - Правила).

2. Целью предоставления субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" (далее именуются - Субсидии), является оказание поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области при реализации муниципальных программ формирования современной городской среды.

3. В тексте настоящих Условий и методики используются термины "общественные территории", "дворовые территории", "муниципальная программа" в значении, установленном Правилами.

4. Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области в целях предоставления Субсидий являются:

1) уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования, рассчитанный на очередной финансовый год в соответствии с утвержденным Законом Челябинской области от 30.09.2008 г. № 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области" порядком распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), составляет менее 1,5;

2) включение в муниципальные программы комплексных проектов благоустройства общественных территорий, предусматривающих использование различных элементов благоустройства, а также функциональное разнообразие объекта благоустройства в целях обеспечения привлекательности территории для разных групп населения.

5. Условием предоставления Субсидий является предоставление органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (городских округов с внутригородским делением) Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления) в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Министерство) в срок до 30 января текущего года следующих документов:

1) отчета о завершении в полном объеме реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) формирования современной городской среды в предшествующем году;

2) копии муниципальной программы (проекта муниципальной программы) формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы, сформированной с учетом требований пункта 14 Правил и методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 г. № 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы" (далее именуются - Методические рекомендации);

3) копии муниципального правового акта, предусматривающего бюджетные ассигнования на реализацию в рамках муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы мероприятий по благоустройству территорий соответствующих муниципальных образований Челябинской области;

4) копии муниципального правового акта, которым утверждены скорректированные с учетом Методических рекомендаций правила благоустройства соответствующего муниципального образования Челябинской области (для муниципальных образований Челябинской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек);

5) отчета о проведении инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для строительства индивидуальных жилых домов, в муниципальных образованиях Челябинской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек;

6) отчета о заключении соглашений на благоустройство объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для строительства индивидуальных жилых домов, и нуждающихся в благоустройстве по итогам инвентаризации, с собственниками (пользователями) указанных объектов и территорий.

6. Министерство рассматривает документы, представленные органами местного самоуправления, и в срок до 10 февраля текущего года принимает решение о предоставлении Субсидий либо об отказе в предоставлении Субсидий в отношении каждого муниципального района и городского округа (городского округа с внутрирайонным делением) Челябинской области.

О принятом решении Министерство извещает орган местного самоуправления путем направления письменного уведомления в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

7. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии являются нарушение срока представления и (или) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 5 настоящих Условий и методики.

8. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

9. Размер Субсидии (Ci) рассчитывается по формуле:

Собщ - объем бюджетных ассигнований областного бюджета на текущий финансовый год для предоставления Субсидий, распределяемых на соответствующий год;

Bi - численность населения, проживающего на территории i-го муниципального образования Челябинской области.

10. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, финансируемых за счет средств Субсидии (далее именуется - минимальный перечень), включает в себя:

ремонт дворовых проездов;

обеспечение освещения дворовых территорий;

установку скамеек, урн.

11. Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов, софинансируемых за счет средств Субсидии (далее именуется - дополнительный перечень), включает в себя:

оборудование детских и (или) спортивных площадок;

оборудование автомобильных парковок;

оборудование контейнерных площадок;

установку и ремонт ограждения;

ремонт тротуаров;

озеленение территорий;

иные виды работ.

12. Софинансирование за счет средств Субсидии работ, входящих в дополнительный перечень, осуществляется при условии участия (финансового и (или) трудового) собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее именуются - заинтересованные лица).

13. Доля и форма участия заинтересованных лиц в работах по благоустройству определяется органом местного самоуправления в муниципальной программе формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы с учетом Методических рекомендаций. При этом при выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в рамках дополнительного перечня доля такого участия должна составлять не менее 3 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.

14. Объекты недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, подлежат благоустройству за счет средств собственников и (или) правообладателей соответствующих объектов недвижимого имущества и земельных участков в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления.

15. Предоставление Субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и органом местного самоуправления (далее именуется - Соглашение), в котором должны быть предусмотрены:

1) целевое назначение Субсидий;

2) размер Субсидий, порядок, условия предоставления, расходования и сроки перечисления Субсидий;

3) обязательства органа местного самоуправления:

обеспечить проведение общественных обсуждений муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы, в том числе при внесении в них изменений (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования соответствующего проекта муниципального правового акта);

обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, созданной в соответствии с Правилами, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;

подготовить и утвердить не позднее 1 марта текущего года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, который предполагается реализовать в текущем году, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории. В указанные дизайн-проекты включаются текстовое и визуальное описания предлагаемых проектов, в том числе их концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;

обеспечить заключение соглашений о благоустройстве с собственниками (пользователями) объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства), а также территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, и земельных участков, предоставленных для строительства индивидуальных жилых домов;

обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях Челябинской области государственными программами Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными программами, предусматривающими строительство (реконструкцию, ремонт) объектов недвижимого имущества, ремонт и (или) модернизацию инженерных сетей и иных объектов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования Челябинской области;

обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;

обеспечить привлечение к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;

обеспечить финансирование мероприятий муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы за счет средств местного бюджета;

4) порядок представления органами местного самоуправления отчетности об использовании средств Субсидии;

5) ответственность органов местного самоуправления за нарушение условий предоставления Субсидий, предусмотренных настоящими Условиями и методикой и Соглашением.

16. Распределение Субсидий утверждается законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

17. В течение 30 календарных дней со дня представления органом местного самоуправления в адрес Министерства документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансирования которых является Субсидия, предусмотренная настоящими Условиями и методикой, Министерство формирует распорядительные заявки, которые представляет в Министерство финансов Челябинской области.

Министерство финансов Челябинской области в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и распорядительной заявкой Министерства доводит в течение 3 рабочих дней предельные объемы финансирования на лицевые счета Министерства для организации перечисления средств местным бюджетам на основании переданных Министерством Управлению Федерального казначейства по Челябинской области полномочий по перечислению средств местным бюджетам.

18. В случае образования нераспределенного остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление Субсидий в текущем году, Министерство размещает на своем официальном сайте информацию о начале приема дополнительных заявок на получение Субсидии.

Органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня размещения указанной информации на официальном сайте Министерства подают заявки с приложением документов, указанных в пункте 5 настоящих Условий и методики.

Министерство проводит проверку представленных документов, а также проверку органов местного самоуправления на соответствие требованиям пункта 4 настоящих Условий и методики, формирует дополнительный перечень получателей Субсидий и направляет в Министерство финансов Челябинской области предложения по внесению изменений в закон Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

19. Орган местного самоуправления ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчеты о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является Субсидия.

20. Орган местного самоуправления несет предусмотренную законодательством ответственность за нарушение условий предоставления Субсидий, установленных настоящими Условиями и методикой и Соглашением, несвоевременное представление отчетности и нецелевое использование Субсидий.

21. Не использованный на 1 января года, следующего за отчетным, остаток Субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.

22. Субсидия в случае ее нецелевого использования и (или) нарушения муниципальным образованием Челябинской области условий ее предоставления подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.

23. В случае выявления фактов представления органом местного самоуправления недостоверных отчетов Субсидия подлежит возврату в областной бюджет.

Приложение 3

к государственной программе

Челябинской области

"Благоустройство

населенных пунктов

Челябинской области"

на 2018 - 2022 годы

Условия

предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам

для софинансирования расходных обязательств, возникающих

при выполнении полномочий органов местного самоуправления

по вопросам местного значения по обустройству мест массового

отдыха населения (городских парков) в 2018 - 2020 годах

1. Настоящие условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) в 2018 - 2020 годах (далее именуются - Условия и методика), разработаны в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков), являющимися приложением к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. № 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

2. Целью предоставления субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков) (далее именуются - Субсидии) является оказание поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области (далее именуются - органы местного самоуправления) при реализации мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения (городских парков).

3. В тексте настоящих Условий и методики под парком понимается озелененная часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты (парк, сад, сквер, бульвар) и которая расположена в городах с численностью населения до 250 тыс. человек (далее именуются - парки).

4. Субсидии предоставляются местным бюджетам в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, а также в пределах доведенных на указанные цели лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования.

5. Критериями отбора муниципальных образований Челябинской области в целях предоставления Субсидии являются:

1) муниципальное образование Челябинской области должно являться городским округом с численностью населения до 250 тысяч человек либо муниципальным районом, имеющим в своем составе городское поселение с численностью населения до 250 тысяч человек, на территории которого планируется обустройство парка;

2) наличие в отношении парка, обустройство которого планируется в том числе за счет средств Субсидии, утвержденной проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;

3) наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства органа местного самоуправления по софинансированию мероприятий по благоустройству парков.

6. Условием предоставления Субсидии является представление органом местного самоуправления в Министерство строительства и инфраструктуры Челябинской области (далее именуется - Министерство) в срок до 20 января текущего года следующих документов:

1) утвержденной проектной документации и положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящих Условий и методики;

2) дизайн-проекта обустройства парка;

3) копии муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, на софинансирование которого предоставляется Субсидия.

7. Министерство рассматривает документы, представленные органами местного самоуправления, и в срок до 1 февраля текущего года принимает решение о предоставлении Субсидий либо об отказе в предоставлении Субсидий в отношении каждого муниципального района и городского округа (городского округа с внутрирайонным делением) Челябинской области.

О принятом решении Министерство извещает органы местного самоуправления путем направления письменного уведомления в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.

8. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении Субсидии являются нарушение срока представления и (или) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 6 настоящих Условий и методики, либо выявление в указанных документах недостоверной информации.

9. Размер Субсидии рассчитывается по формуле:

Si = O x (Pi / Pk), где:

Si - объем Субсидии муниципальному образованию Челябинской области на текущий год;

O - общий объем Субсидий, предусмотренный законом об областном бюджете на текущий год;

Pi - объем средств, необходимых для реализации мероприятий по обустройству парка в i-м муниципальном образовании Челябинской области в текущем году;

Pk - общий объем средств, необходимых для реализации мероприятий по обустройству парков в муниципальных образованиях Челябинской области, в отношении которых приняты решения о предоставлении Субсидий в текущем году.

10. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении Субсидии (далее именуется - Соглашение), заключаемого между Министерством и органом местного самоуправления, в котором должны быть предусмотрены:

1) целевое назначение Субсидии;

2) размер Субсидии, порядок, условия и сроки предоставления Субсидии;

3) обязательство органа местного самоуправления:

при наличии единственного на территории муниципального образования Челябинской области парка, нуждающегося в обустройстве, осуществить обустройство такого парка, обеспечив участие граждан в выборе мероприятий по благоустройству парка путем проведения общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения, но не позднее 1 марта текущего года;

при наличии на территории муниципального образования Челябинской области нескольких парков, нуждающихся в обустройстве:

не позднее 15 февраля текущего года разработать, утвердить и опубликовать порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений граждан, организаций о выборе парка, подлежащего благоустройству в каждый год срока предоставления Субсидии;

не позднее 1 апреля текущего года с учетом результатов общественного обсуждения принять решение о выборе парка, подлежащего благоустройству в каждый год срока предоставления Субсидии, обеспечить утверждение дизайн-проекта обустройства парка и перечня мероприятий по благоустройству парка, подлежащих реализации в каждом году срока предоставления Субсидии, с учетом результатов общественных обсуждений продолжительностью не менее 30 дней со дня объявления обсуждения;

обеспечить завершение мероприятий по благоустройству парка в установленные сроки;

обеспечить финансирование мероприятий за счет средств местного бюджета;

4) ответственность органов местного самоуправления за нарушение условий предоставления Субсидий, предусмотренных настоящими Условиями и методикой и Соглашением;

5) порядок предоставления органами местного самоуправления отчетности об использовании средств Субсидий.

11. Распределение Субсидий утверждается законом Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

12. В течение 30 календарных дней со дня представления органом местного самоуправления в адрес Министерства документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств по расходам получателей средств местных бюджетов, источником финансирования которых является Субсидия, предусмотренная настоящими Условиями и методикой, Министерство формирует распорядительные заявки, которые представляет в Министерство финансов Челябинской области.

Министерство финансов Челябинской области в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период и распорядительной заявкой Министерства доводит в течение 3 рабочих дней предельные объемы финансирования на лицевые счета Министерства для организации перечисления средств местным бюджетам на основании переданных Министерством Управлению Федерального казначейства по Челябинской области полномочий по перечислению средств местным бюджетам.

13. В случае образования нераспределенного остатка бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на предоставление Субсидий в текущем году, Министерство размещает на своем официальном сайте информацию о начале приема дополнительных заявок на получение Субсидии.

Органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня размещения указанной информации на официальном сайте Министерства подают заявки с приложением документов, указанных в пункте 6 настоящих Условий и методики.

Министерство проводит проверку представленных документов, а также проверку органов местного самоуправления на соответствие требованиям пункта 5 настоящих Условий и методики, формирует дополнительный перечень получателей Субсидий и направляет в Министерство финансов Челябинской области предложения по внесению изменений в закон Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

14. Орган местного самоуправления ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Министерство отчеты о расходах местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии.

15. Орган местного самоуправления несет предусмотренную законодательством ответственность за нарушение условий, установленных настоящими Условиями и методикой, а также Соглашением, несвоевременное представление отчетности и нецелевое использование Субсидии.

16. Не использованный по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, остаток Субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.

17. Субсидия в случае ее нецелевого использования и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством.

18. В случае выявления фактов представления органом местного самоуправления недостоверных отчетов Субсидия подлежит возврату в областной бюджет.

Приложение 4

к государственной программе

Челябинской области

"Благоустройство

населенных пунктов

Челябинской области"

на 2018 - 2022 годы

Порядок

инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов,

общественных территорий, индивидуальных жилых домов

и земельных участков, предоставленных для строительства

индивидуальных жилых домов, в муниципальных образованиях

Челябинской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, в муниципальных образованиях Челябинской области, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек (далее именуется - муниципальное образование).

2. Целью проведения инвентаризации дворовых территорий многоквартирных домов и общественных территорий является определение дворовых и общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве, для включения в настоящую государственную программу и муниципальные программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы в сфере благоустройства территорий муниципальных образований Челябинской области, разработанные с учетом методических рекомендаций Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, а также определение уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных объектов, домов, земельных участков об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями правил благоустройства муниципального образования.

3. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:

инвентаризация - выявление, учет, картографирование, определение и оценка текущего состояния дворовых и общественных территорий, индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, а также оценка потребности в работах по благоустройству указанных территорий и объектов;

дворовая территория многоквартирного дома - совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

общественная территория - территория муниципального образования, которая постоянно доступна для общего пользования, в том числе площадь, набережная, пешеходная зона, парковка, сквер, парк и иная территория муниципального образования, используемая населением муниципального образования бесплатно в различных целях (для общения, отдыха, занятия спортом и другого);

благоустройство - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасных, удобных условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния дворовых и общественных территорий (включая создание, приобретение, установку, устройство, модернизацию, ремонт территорий или отдельных объектов и элементов, на них расположенных);

паспорт благоустройства дворовой территории - электронный документ установленной формы, содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах, оценку текущего состояния и определение работ по благоустройству дворовой территории.

II. Инвентаризационная комиссия

4. Инвентаризация дворовых территорий многоквартирных домов и территорий общего пользования, индивидуальных жилых домов, земельных участков, представленных для их размещения, проводится инвентаризационной комиссией, создаваемой органом местного самоуправления муниципального образования Челябинской области.

5. Состав, полномочия, порядок формирования и деятельности инвентаризационной комиссии определяются муниципальным правовым актом.

6. Финансовое, материально-техническое и организационное обеспечение деятельности инвентаризационной комиссии осуществляется за счет средств местного бюджета в порядке, установленном муниципальным правовым актом.

7. В своей деятельности инвентаризационная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Порядком.

III. Порядок проведения инвентаризации

8. Инвентаризация дворовых и общественных территорий проводится в соответствии с графиком, утверждаемым председателем инвентаризационной комиссии и устанавливающим срок завершения в 2017 году обследования всех подлежащих инвентаризации дворовых и общественных территорий и оформления паспортов благоустройства дворовых, общественных территорий. В графике указываются дата, время и место проведения инвентаризации.

9. При проведении инвентаризации дворовой территории обязательно присутствие представителей собственников жилых и нежилых помещений многоквартирного дома, а также организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом, при проведении инвентаризации общественной территории - представителей органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования Челябинской области, а также лиц, ответственных за осуществление деятельности по благоустройству и содержанию данной территории.

10. Инвентаризация проводится путем визуального обследования дворовых территорий многоквартирных домов, общественных территорий, земельных участков, на которых находятся индивидуальные жилые дома, а также расположенных на указанных территориях и земельных участках элементов благоустройства.

11. Работы по инвентаризации проводятся на основании актуальных данных, имеющихся в распоряжении органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, осуществляющих полномочия в области управления муниципальной собственностью, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства, социальной защиты населения, жилищно-коммунального хозяйства.

12. Инвентаризация дворовой территории проводится в отношении многоквартирного дома, расположенного на территории муниципального образования, при условии, что дом не признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

13. По результатам инвентаризации дворовой, общественной территории, индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, оформляются паспорта благоустройства территорий.

14. Состав и форма паспорта благоустройства территории определяется органами местного самоуправления и утверждается муниципальным правовым актом.

15. В паспорте благоустройства территории рекомендуется указать границы и общую площадь территории, имеющиеся в наличии и планируемые к размещению объекты благоустройства и их характеристики (в том числе общий уровень благоустройства - состояние дорожного покрытия, освещенность территории, наличие и состояние малых архитектурных форм и другое). Паспорт рекомендуется сопровождать картографическими материалами (нанесение объектов благоустройства на карту).

Приложение 5

к государственной программе

Челябинской области

"Благоустройство

населенных пунктов

Челябинской области"

на 2018 - 2022 годы

Сведения

о целевых показателях (индикаторах) государственной

программы "Благоустройство населенных пунктов

Челябинской области" на 2018 - 2022 годы

№ п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения целевых показателей (индикаторов)

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

всего

Задача: создание наиболее благоприятных и комфортных условий жизнедеятельности населения Челябинской области

1.

Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов

единиц

500

500

500

500

500

2500

2.

Количество благоустроенных общественных территорий

единиц

50

50

50

50

50

250

3.

Количество благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков)

единиц

1

1

1

1

1

5

4.

Доля благоустроенных объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве, от общего количества объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании Челябинской области правил благоустройства

процентов

20

30

50

-

-

100

5.

Доля благоустроенных территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и нуждающихся в благоустройстве, от общего количества территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании Челябинской области правил благоустройства

процентов

20

30

50

-

-

100

6.

Количество лучших реализованных проектов по благоустройству, представленных в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

единиц

2

2

2

2

2

10

Приложение 6

к государственной программе

Челябинской области

"Благоустройство

населенных пунктов

Челябинской области"

на 2018 - 2022 годы

Таблица 1

Сведения

о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения

с целевыми показателями (индикаторами)

государственной программы

№ п/п

Наименование мероприятий (направлений) государственной программы

Ожидаемый результат выполнения мероприятий (направлений) государственной программы

Связь с целевыми показателями (индикаторами) государственной программы

1.

Реализация проектов благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов

повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, вовлечение граждан в реализацию проектов

количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов

2.

Реализация проектов благоустройства общественных территорий

повышение уровня благоустройства общественных территорий, вовлечение граждан в реализацию проектов

количество благоустроенных общественных территорий

3.

Реализация проектов обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)

повышение уровня благоустройства мест массового отдыха населения (городских парков), вовлечение граждан в реализацию проектов

количество благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков)

4.

Проведение не позднее 2020 года благоустройства объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании Челябинской области правил благоустройства

повышение уровня благоустройства недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве

доля благоустроенных объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве, от общего количества объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании Челябинской области правил благоустройства

5.

Проведение не позднее 2020 года благоустройства территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании Челябинской области правил благоустройства

повышение уровня благоустройства территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и нуждающихся в благоустройстве

доля благоустроенных территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и нуждающихся в благоустройстве, от общего количества территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании Челябинской области правил благоустройства

6.

Отбор лучших реализованных проектов по благоустройству и представление их в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

отбор лучших практик реализации проектов по благоустройству для включения в Федеральный реестр лучших реализованных практик (проектов) по благоустройству

количество лучших реализованных проектов по благоустройству, представленных в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

Таблица 2

Обоснование

состава и значений соответствующих целевых показателей

(индикаторов) государственной программы и оценка влияния

внешних факторов и условий на их достижение

№ п/п

Наименование целевого показателя

(индикатора)

Обоснование состава и значений соответствующих целевых показателей

(индикаторов)

Влияние внешних факторов и условий на достижение целевых показателей

(индикаторов)

1.

Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов

состав целевых показателей (индикаторов) сформирован в соответствии с проектом постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил предоставления и распределения в 2018 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды", предполагаемые значения целевых показателей (индикаторов) рассчитаны по аналогии с показателями подпрограммы "Благоустройство населенных пунктов Челябинской области" в 2017 году государственной программы Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от 22.10.2013 г. № 349-П "О государственной программе Челябинской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Российской Федерации" в Челябинской области на 2014 - 2020 годы" (далее именуется - Подпрограмма)

недостаточность средств федерального, регионального, местных бюджетов для финансирования проектов по благоустройству.

Низкая активность граждан и представителей бизнеса в участии по реализации проектов по благоустройству

2.

Количество благоустроенных общественных территорий

недостаточность средств федерального, областного, местных бюджетов для финансирования проектов по благоустройству.

Низкая активность граждан и представителей бизнеса в участии по реализации проектов по благоустройству

3.

Количество благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков)

состав целевых показателей (индикаторов) сформирован в соответствии с проектом постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил предоставления и распределения в 2018 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку обустройства мест массового отдыха населения (городских парков)", предполагаемые значения целевых показателей (индикаторов) рассчитаны по аналогии с показателями Подпрограммы

недостаточность средств федерального, областного, местных бюджетов для финансирования проектов по благоустройству.

Низкая активность граждан и представителей бизнеса в участии по реализации проектов по благоустройству

4.

Доля благоустроенных объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве, от общего количества объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании Челябинской области правил благоустройства

состав целевых показателей (индикаторов) сформирован в соответствии с проектом постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил предоставления и распределения в 2018 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды"

низкая активность и безответственность собственников объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, нуждающихся в благоустройстве, в приведении вышеуказанных объектов в соответствие требованиям утвержденных в муниципальном образовании Челябинской области правил благоустройства

5.

Доля благоустроенных территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и нуждающихся в благоустройстве, от общего количества территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании Челябинской области правил благоустройства

низкая активность и безответственность граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах, в приведении территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и нуждающихся в благоустройстве, в соответствие требованиям утвержденных в муниципальном образовании Челябинской области правил благоустройства

6.

Количество лучших реализованных проектов по благоустройству, представленных в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

целевой показатель (индикатор) предусмотрен проектом постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении правил предоставления и распределения в 2018 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды"

недостаточно высокий уровень качества проектов по благоустройству

Таблица 3

Методика

расчета значений целевых индикаторов и показателей

и источник получения информации о данных показателях

№ п/п

Наименование индикатора

Расчет значений целевых индикаторов и показателей

Источник получения информации, периодичность и вид временной характеристики

1.

Количество благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов

абсолютный показатель

рассчитывается путем прямого расчета. Ведомственная ежемесячная отчетность органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области

2.

Количество благоустроенных общественных территорий

абсолютный показатель

рассчитывается путем прямого расчета. Ведомственная ежемесячная отчетность органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области

3.

Количество благоустроенных мест массового отдыха населения (городских парков)

абсолютный показатель

рассчитывается путем прямого расчета. Ведомственная ежемесячная отчетность органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области

4.

Доля благоустроенных объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и нуждающихся в благоустройстве, от общего количества объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании Челябинской области правил благоустройства

где:

К - доля благоустроенных объектов;

Qбл - количество благоустроенных объектов, нуждающихся в благоустройстве;

Qобщ - общее количество объектов, нуждающихся в благоустройстве

рассчитывается путем прямого расчета. Ведомственная ежемесячная отчетность органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области

5.

Доля благоустроенных территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам и нуждающихся в благоустройстве, от общего количества территорий, прилегающих к индивидуальным жилым домам, нуждающихся в благоустройстве, в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании Челябинской области правил благоустройства

где:

К - доля благоустроенных объектов;

Qбл - количество благоустроенных объектов, нуждающихся в благоустройстве;

Qобщ - общее количество объектов, нуждающихся в благоустройстве

рассчитывается путем прямого расчета. Ведомственная ежемесячная отчетность органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области

6.

Количество лучших реализованных проектов по благоустройству, представленных в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации

абсолютный показатель

ведомственная единовременная отчетность

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.03.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 080.050.030 Расходы федерального бюджета (см. также 150.070.020), 080.060.030 Расходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать