Основная информация

Дата опубликования: 01 июля 2019г.
Номер документа: RU94000201900523
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Севастополя
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО  СЕВАСТОПОЛЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 01.07.2019  № 449-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СНОСЕ САМОВОЛЬНОЙ ПОСТРОЙКИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ, ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕСЕЧЕНИЮ САМОВОЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЕЕ СОСТАВА

(в редакции постановлений Правительства Севастополя от 18.06.2020 № 296-ПП, от 02.04.2021 № 126-ПП)

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя», от 30.04.2014  № 6-ЗС «О системе исполнительных органов государственной власти города Севастополя», от 29.09.2015 № 185-ЗС «О правовых актах города Севастополя» с целью выявления и сноса расположенных на территории города Севастополя объектов, обладающих признаками самовольной постройки, Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Порядок принятия решения о сносе самовольной постройки на территории города Севастополя согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.2. Положение о Городской комиссии по пресечению самовольного строительства согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

1.3. Состав Городской комиссии по пресечению самовольного строительства согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Севастополя:

- от 02.03.2017 № 160-ПП «Об утверждении Порядка принятия решения о сносе самовольных построек на территории города Севастополя»,

- от 02.03.2017 № 170-ПП «Об утверждении Положения о Городской комиссии по пресечению самовольного строительства»,

- от 09.03.2017 № 183-ПП «Об утверждении состава постоянно действующей Городской комиссии по пресечению самовольного строительства»,

- от 20.07.2017 № 540-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Севастополя от 02.03.2017 № 170-ПП «Об утверждении Положения о Городской комиссии по пресечению самовольного строительства»,

- от 28.09.2017 № 706-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя 02.03.2017 № 160-ПП «Об утверждении Порядка принятия решения о сносе самовольных построек на территории города Севастополя»,

- от 19.10.2017 № 778-ПП «О внесении изменения в постановление Правительства Севастополя от 09.03.2017 № 183-ПП «Об утверждении состава постоянно действующей Городской комиссии по пресечению самовольного строительства»,

- от 20.10.2017 № 792-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 02.03.2017 № 170-ПП «Об утверждении Положения о Городской комиссии по пресечению самовольного строительства»,

- от 07.06.2018 № 356-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 09.03.2017 № 183-ПП «Об утверждении состава постоянно действующей Городской комиссии по пресечению самовольного строительства»,

- от 18.10.2018 № 688-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 09.03.2017 № 183-ПП «Об утверждении состава постоянно действующей Городской комиссии по пресечению самовольного строительства».

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Губернатора ‒ Председателя Правительства Севастополя, осуществляющего координацию и контроль деятельности Департамента городского хозяйства города Севастополя.

(пункт 4 в редакции постановления Правительства Севастополя от 18.06.2020 № 296-ПП)

Губернатор города Севастополя

Д.В. Овсянников

Приложение № 1

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Правительства Севастополя

от 01.07.2019 № 449-ПП

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О СНОСЕ САМОВОЛЬНОЙ ПОСТРОЙКИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок:

1) регулирует отношения, связанные со сносом самовольных построек, находящихся на территории города Севастополя (за исключением зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации);

2) регламентирует организацию взаимодействия исполнительных органов государственной власти города Севастополя (далее – исполнительные органы государственной власти), органов местного самоуправления в городе Севастополя (далее – органы местного самоуправления) в рамках предоставленных им полномочий по    освобождению земельных участков, расположенных в границах города Севастополя, от самовольных построек;

3) устанавливает правила организации сноса самовольных построек,  при наличии вступившего в законную силу решения суда о сносе   самовольной постройки;

4) устанавливает порядок принятия решения о приведении            самовольной постройки в соответствие с параметрами, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам постройки, предусмотренными законом (далее – установленные требования).

1.2. Настоящий Порядок не распространяется на незаконно размещенные объекты, не являющиеся объектами капитального строительства, порядок демонтажа которых определен постановлениями Правительства Севастополя от 09.10.2014 № 385 «Об организации работы  по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Севастополя», от 17.10.2014 № 396 «О размещении информационных конструкций в городе Севастополе», от 22.12.2016 № 1220-ПП
«Об утверждении Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории города Севастополя», от 31.08.2017 № 631-ПП
«Об утверждении Порядка выявления и демонтажа (перемещения) незаконно (самовольно) размещенных нестационарных торговых объектов
и передвижных аттракционов на территории города Севастополя».

1.3. Целью настоящего Порядка является реализация прав граждан                  на свободный доступ к местам общего пользования, на проживание
в благоприятных условиях, создание условий для обеспечения пожарной безопасности, безопасности при чрезвычайных ситуациях природного
и техногенного характера.

1.4. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные термины и понятия:

1.4.1. Самовольная постройка – здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке,
не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные без получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении  соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные
и строительные нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.

Не является самовольной постройкой здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные с нарушением установленных
в соответствии с законом ограничений использования земельного участка, если собственник данного объекта не знал и не мог знать о действии  указанных ограничений в отношении принадлежащего ему земельного участка.

1.4.2. Снос объекта капитального строительства – ликвидация объекта капитального строительства путем его разрушения (за исключением разрушения вследствие природных явлений либо противоправных действий третьих лиц), разборки и (или) демонтажа объекта капитального строительства, в том числе его частей

1.4.3. Территории общего пользования – территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе  площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары), иные территории, определенные
в соответствии с законодательством города Севастополя как территории общего пользования.

2. Порядок выявления объектов, обладающих признаками самовольных построек, и принятия решения об их сносе или их приведении в соответствие  установленным требованиям

2.1. Выявление объектов капитального строительства, обладающих признаками самовольной постройки, осуществляется исполнительными органами государственной власти, уполномоченными на осуществление государственного строительного надзора, государственного земельного контроля (надзора), государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора в области охраны
и использования особо охраняемых природных территорий, государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), подведомственными им государственными учреждениями, должностными лицами государственных учреждений, осуществляющими управление особо охраняемыми природными территориями федерального и регионального значения, являющимися государственными инспекторами в области охраны окружающей среды, или органами местного  самоуправления (органами государственной власти), осуществляющими муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, в случае наделения их отдельными государственными полномочиями в указанной сфере в порядке, установленном федеральным законодательством, (далее – заявители).

2.2. Основанием для выявления Департаментом городского хозяйства города Севастополя (далее – Департамент) объектов, обладающих  признаками самовольной постройки, является поступление информации (заявления) от должностных лиц исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления в пределах их компетенции, от физических и юридических лиц, правоохранительных и надзирающих органов, средств массовой информации, в том числе размещенного                                  в телекоммуникационных сетях общего пользования, о нахождении, возведении самовольной постройки, а также проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований земельных участков.

2.3. В случае выявления объектов, обладающих признаками самовольной постройки, на земельных участках, расположенных в границах города Севастополя, заявители в течение десяти рабочих дней направляют               в Департамент в отношении каждого объекта уведомление о выявлении самовольной постройки и документы, подтверждающие наличие признаков самовольной постройки, предусмотренные пунктом 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации. Также указанные документы могут быть направлены в электронном виде с применением электронной цифровой подписи (электронной подписи) уполномоченного должностного лица.

Форма уведомления о выявлении самовольной постройки, а также перечень документов, подтверждающих наличие признаков самовольной постройки, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Со дня получения (составления) Департаментом уведомления
о выявлении самовольной постройки и документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка (далее – уведомление и документы), Департамент
в течение пяти рабочих дней передает уведомление и документы в Городскую комиссию по пресечению самовольного строительства  (далее – Городская комиссия).

Состав и порядок деятельности Городской комиссии утверждаются правовым актом Правительства Севастополя.

2.4. Не допускается со дня поступления в Департамент уведомления,
за исключением случаев, если по результатам рассмотрения данного уведомления Департаментом заявителю, от которого поступило данное уведомление, направлено уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо вступило в законную силу решение суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие установленным требованиям:

1) внесение в правила землепользования и застройки изменений, предусматривающих установление применительно к территориальной зоне,
в границах которой расположена такая постройка, вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, которым соответствуют вид разрешенного использования и параметры такой постройки, до ее сноса или приведения в соответствие установленным требованиям,

2) предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, или в отношении такой постройки до ее сноса или приведения в соответствие установленным требованиям,

3) предоставление разрешения на отклонение от предельных  параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства в отношении земельного участка, на котором расположена такая постройка, до ее сноса или приведения в соответствие   установленным требованиям.

2.5. Городская комиссия в течение семи рабочих дней со дня получения уведомления и документов из Департамента рассматривает указанные уведомление и документы и сообщает в Департамент о принятом решении, путем направления копий такого решения, уведомления и документов (далее – материалы в отношении выявленного объекта).

По результатам рассмотрения уведомления и документов Городская комиссия принимает одно из следующих решений:

а) о наличии оснований для сноса самовольной постройки в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке,
в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы и необходимость их наличия установлена в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта, либо самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного  использования которого не допускает строительства на нем такого объекта  и который расположен в границах территории общего пользования;

б) о наличии оснований для сноса самовольной постройки или
ее приведения в соответствие установленным требованиям в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта, и данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной  зоны не допускает строительства такого объекта, либо в случае, если  в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение                                         на строительство, при условии, что границы указанной зоны, необходимость наличия этого разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта.

При этом предлагаемый Городской комиссией срок для сноса самовольной постройки устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем три месяца и более чем двенадцать месяцев, срок для приведения самовольной постройки  в соответствие установленным требованиям устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем шесть месяцев и более чем три года.

в) о наличии оснований для обращения в суд с иском о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие установленным требованиям;

г) о направлении уведомления о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается, заявителю, от которого поступило уведомление о выявлении самовольной постройки.

2.6. Департамент со дня получения материалов в отношении выявленного объекта, решение по которому принято Городской комиссией
в соответствии с подпунктом:

- «а» или «б» пункта 2.5 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней готовит проект распоряжения Правительства Севастополя и направляет его в Правительство Севастополя для принятия соответствующего решения
о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие  установленным требованиям;

- «в» пункта 2.5 настоящего Порядка, в течение восьми рабочих дней обращается в суд с иском о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие установленным требованиям;

- «г» пункта 2.5 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней направляет уведомление о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается, заявителю, от которого поступило уведомление о выявлении самовольной постройки.

2.7. На основании решения Городской комиссии Правительство Севастополя в срок не позднее восьми рабочих дней со дня принятия Городской комиссией решения, предусмотренного подпунктами «а» и «б» пункта 2.5 настоящего Порядка, принимает решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении  в соответствие установленным требованиям путем принятия распоряжения.

Решения, предусмотренные подпунктами «а» и «б» пункта 2.5 настоящего Порядка, не могут быть приняты Правительством Севастополя
в отношении:

- самовольных построек, возведенных или созданных на земельных участках, не находящихся в государственной или муниципальной собственности, кроме случаев, если сохранение таких построек создает             угрозу жизни и здоровью граждан;

- самовольных построек, относящихся к имуществу религиозного назначения;

- объекта недвижимого имущества, право собственности на который зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости или признано судом в соответствии с пунктом 3 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации либо в отношении которого ранее судом принято решение об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе  самовольной постройки, или в отношении многоквартирного дома, жилого дома или садового дома;

- жилых домов и жилых строений, созданных до 01.01.2019 соответственно на дачных и садовых земельных участках.

2.8. Распоряжение Правительства Севастополя о сносе самовольной постройки либо о сносе самовольной постройки или ее приведении
в соответствие установленным требованиям (далее – Распоряжение) должно содержать:

- сведения о самовольной постройке, подлежащей сносу, либо подлежащей сносу или приведению в соответствие установленным требованиям, с указанием идентифицирующих признаков: адреса, места расположения, площади, этажности, вида (жилое, нежилое,  производственное, торговое и т.д.) и прочих параметров;

- сведения о лице, осуществившем самовольное строительство
(при наличии таких сведений);

- сведения из градостроительной документации о земельном участке,
на котором находится самовольная постройка;

- сведения о владельце земельного участка (при наличии таких сведений);

-  срок для сноса самовольной постройки либо для сноса самовольной постройки или приведения в соответствие установленным требованиям.

2.9. В случае если лицо, осуществившее самовольную постройку, установлено, Департамент в течение семи рабочих дней со дня принятия Распоряжения обеспечивает направление заказным письмом с уведомлением о вручении его копии лицу, осуществившему самовольную постройку, а при отсутствии сведений о таком лице правообладателю земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка.

Возвращение почтового уведомления, в том числе за истечением срока хранения, либо отказ в получении почтового отправления считается надлежащим вручением Распоряжения.

2.10. В случае если лица, указанные в пункте 2.9 настоящего Порядка, не установлены, Департамент в течение семи рабочих дней со дня принятия Распоряжения обязан обеспечить:

- опубликование сообщения о планируемом сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие установленным требованиям  на официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

- размещение сообщения о планируемом сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие установленным требованиям
на информационном щите в границах земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка;

- опубликование в официальном периодическом издании, осуществляющем публикацию правовых актов Правительства Севастополя, сообщения о планируемом сносе самовольной постройки либо о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие установленным требованиям.

2.11. Снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие
установленным требованиям осуществляет лицо, которое создало или возвело самовольную постройку, а при отсутствии сведений о таком лице правообладатель земельного участка (далее – Правообладатель), на котором создана или возведена самовольная постройка, в срок, установленный соответствующим решением суда или Распоряжением.

2.12. В случае осуществления сноса самовольной постройки или
ее приведения в соответствие установленным требованиям лицом, которое создало или возвело самовольную постройку, либо лицом, с которым
в установленном порядке заключен договор о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие установленным требованиям, которые    не являются правообладателями земельного участка, на котором создана или возведена самовольная постройка, указанные лица выполняют функции застройщика.

2.13. В случае если в установленный срок Правообладателями
не выполнены обязанности, предусмотренные пунктом 2.16 настоящего Порядка, при переходе прав на земельный участок обязательство по сносу самовольной постройки или ее приведению в соответствие установленным требованиям в сроки, установленные в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, переходит к новому Правообладателю.

2.14. В случае если принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие установленным требованиям, Правообладатель, а в случаях, предусмотренных пунктами 2.12 и 3.2 настоящего Порядка, соответственно новый Правообладатель по своему выбору организуют снос самовольной постройки или
ее приведение в соответствие установленным требованиям.

Органы местного самоуправления осуществляют полномочия по сносу (демонтажу), перемещению, хранению и утилизации объектов, обладающих признаками самовольных построек, или приведению самовольной постройки в соответствие установленным требованиям, в случае наделения  их отдельными государственными полномочиями в указанной сфере  в порядке, установленном федеральным законодательством.

2.15. Снос самовольной постройки осуществляется в соответствии
со статьями 55.30 и 55.31 Градостроительного кодекса Российской  Федерации. Приведение самовольной постройки в соответствие                                         установленным требованиям осуществляется путем ее реконструкции  в порядке, установленном главой 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2.16. Правообладатель обязан:

1) осуществить снос самовольной постройки в случае, если принято решение о сносе самовольной постройки, в срок, установленный указанным решением;

2) осуществить снос самовольной постройки либо представить
в Департамент утвержденную проектную документацию, предусматривающую реконструкцию самовольной постройки в целях приведения ее в соответствие установленным требованиям при условии, что принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие установленным требованиям, в срок, установленный указанным решением для сноса самовольной постройки;

3) осуществить приведение самовольной постройки в соответствие
установленным требованиям в случае, если принято решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие установленным требованиям, в срок, установленный указанным решением для приведения самовольной постройки в соответствие установленным требованиям. При этом необходимо, чтобы в срок, предусмотренный подпунктом 2 настоящего пункта, такие лица представили в Департамент утвержденную проектную документацию, предусматривающую реконструкцию самовольной постройки в целях ее приведения в соответствие установленным требованиям.

3. Организация сноса самовольной постройки или ее приведение в соответствие установленным требованиям

3.1. О выполнении (невыполнении) решения о сносе самовольной постройки либо о сносе самовольной постройки или ее приведении
в соответствие установленным требованиям Департаментом в течение
пяти рабочих дней после истечения срока, указанного в решении суда или Распоряжении, осуществляется осмотр таких объектов с составлением соответствующего акта по форме согласно приложению к настоящему Порядку, копия которого в течение 5 рабочих дней после даты составления направляется в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при условии, что самовольная постройка создана или возведена на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности.

3.2. В случае невыполнения Правообладателями в установленные сроки обязанностей, предусмотренных пунктом 2.16 настоящего Порядка, Департамент в течение пяти рабочих дней после даты составления акта
в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, передает в Городскую комиссию копии акта, решения суда или Распоряжения, материалов
в отношении выявленного объекта для принятия одного из следующих решений:

1) обратиться в течение шести месяцев со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 2.16 настоящего Порядка для выполнения соответствующей обязанности, в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его продаже с публичных торгов при условии, что самовольная постройка создана или возведена на земельном участке, находящемся  в частной собственности, за исключением случая, если самовольная  постройка создана или возведена на неделимом земельном участке,  на котором также расположены объекты капитального строительства, не являющиеся самовольными постройками;

2) обратиться в течение шести месяцев со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 2.16 настоящего Порядка для выполнения соответствующей обязанности, в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его передаче в государственную или муниципальную собственность при условии, что самовольная постройка создана или  возведена на земельном участке, находящемся в частной собственности,  и такой земельный участок расположен в границах территории общего пользования, за исключением случая, если самовольная постройка создана или возведена на неделимом земельном участке, на котором также  расположены объекты капитального строительства, не являющиеся самовольными постройками.

Городская комиссия в течение семи рабочих дней со дня получения документов из Департамента рассматривает документы и направляет копию принятого решения в Департамент по имущественным и земельным отношениям города Севастополя для организации претензионно-исковой работы по изъятию земельного участка, в отношении которого принято решение в соответствии с подпунктами 1, 2 настоящего пункта.

3.3. Снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие
установленным требованиям осуществляется в следующих случаях:

1) в течение двух месяцев со дня размещения на официальном сайте Правительства Севастополя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» сообщения о планируемых сносе самовольной постройки или
ее приведении в соответствие установленным требованиям если Правообладатель не был выявлен;

2) в течение шести месяцев со дня истечения срока, установленного решением суда или Распоряжением о сносе самовольной постройки либо решением суда или Распоряжением о сносе самовольной постройки или
ее приведении в соответствие установленным требованиям, если Правообладатель, не выполнил соответствующие обязанности, предусмотренные пунктом 2.16 настоящего Порядка, и земельный участок,              на котором создана или возведена самовольная постройка, не предоставлен иному лицу в пользование и (или) владение либо по результатам публичных торгов не приобретен иным лицом;

3) в срок, установленный решением суда или Распоряжением о сносе самовольной постройки либо решением суда или Распоряжением о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие установленным требованиям, если Правообладателем не выполнены соответствующие обязанности, предусмотренные пунктом 2.16 настоящего Порядка, при условии, что самовольная постройка создана или возведена на неделимом земельном участке, на котором также расположены объекты   капитального строительства, не являющиеся самовольными постройками.

Требования настоящего пункта применяются также в случаях,
если решение о сносе самовольной постройки принято в соответствии
с Гражданским кодексом Российской Федерации до 04.08.2018 и самовольная постройка не была снесена в срок, установленный данным решением.

3.4. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня истечения сроков, указанных соответственно в подпунктах 1-3 пункта 3.3 настоящего Порядка, запрашивает сведения о переходе прав на земельный участок новому правообладателю в территориальном органе Росреестра. В течение десяти рабочих дней со дня получения запроса территориальный орган Росреестра направляет в Департамент указанные в запросе сведения и документы способом, обеспечивающим подтверждение получения указанных сведений и документов Департаментом. В случае если права на земельный участок
не перешли новому правообладателю, Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения запрашиваемых сведений и документов передает    копии акта, составленного в соответствие с пунктом 3.1 настоящего Порядка, решения суда или Распоряжения, сведения и документы, полученные из территориального органа Росреестра (далее – документы), в Городскую комиссию для принятия одно из следующих решений:

1) осуществить снос самовольной постройки;

2) привести самовольную постройку в соответствие установленным требованиям.

Городская комиссия в течение семи рабочих дней со дня получения документов из Департамента рассматривает их и сообщает о принятом решении в Департамент, путем направления копии такого решения
для подготовки в течение трех рабочих дней проекта распоряжения Правительства Севастополя и направления проекта в Правительство Севастополя для принятия решения в порядке и в сроки, установленные пунктом 2.7 настоящего Порядка.

На основании Распоряжения мероприятия по сносу самовольных построек организовывает Департамент, по приведению самовольной постройки в соответствие установленным требованиям – уполномоченный Правительством Севастополя исполнительный орган государственной власти города Севастополя.

Департамент, уполномоченный Правительством Севастополя исполнительный орган государственной власти города Севастополя, организовавшие исполнение Распоряжения об осуществлении сноса самовольной постройки или ее приведении в соответствие установленным требованиям, вправе требовать возмещения расходов на выполнение работ  по сносу самовольной постройки или ее приведение в соответствие
установленными требованиям от Правообладателей, за исключением случая, если в соответствии с федеральным законом орган, организовавший исполнение Распоряжения, имеет право на возмещение за счет казны Российской Федерации расходов местного бюджета на выполнение работ  по сносу самовольной постройки или ее приведению в соответствие установленным требованиям.

3.5. Для организации мероприятий по сносу самовольной постройки   или ее приведению в соответствие установленным требованиям на основании решения суда исполнительные органы государственной власти, выступавшие истцами по данным делам, в течение десяти рабочих дней со дня истечения сроков, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 3.3 настоящего Порядка, направляют в Департамент:

- копию решения суда, заверенную в установленном законодательством порядке, о сносе самовольной постройки либо о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие установленным требованиям
с отметкой суда о вступлении решения в законную силу;

- идентифицирующие сведения (материалы) об объекте, послужившие основание для принятия судом решения о сносе самовольной постройки либо о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие
установленным требованиям;

- подтверждение сведений о наличии/отсутствии нового правообладателя земельного участка, на котором располагается самовольная постройка;

- сопроводительное письмо о неисполнении решения суда
в установленные сроки.

На основании полученных материалов Департамент в течение трех рабочих дней составляет акта по форме согласно приложению к настоящему Порядку и организует мероприятия в соответствии с пунктами 3.2 – 3.4 настоящего Порядка.

4. Снос самовольной постройки

4.1. В случае если снос объекта капитального строительства, расположенного на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленном в пользование и (или)  во владение гражданам или юридическим лицам, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами обеспечивается Департаментом, функции застройщика выполняют лица, с которыми Департаментом в установленном законодательством порядке заключен договор о сносе указанного объекта капитального строительства (далее – застройщик).

4.2. В целях сноса объекта капитального строительства застройщик или технический заказчик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в Департамент, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в Департамент посредством почтового отправления или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемом сносе объекта капитального строительства не позднее чем    за семь рабочих дней до начала выполнения работ по сносу объекта капитального строительства. Указанное уведомление должно содержать следующие сведения:

1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность
(для физического лица);

2) наименование и место нахождения застройщика или технического заказчика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

3) кадастровый номер земельного участка (при наличии), адрес или описание местоположения земельного участка;

4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц);

5) сведения о праве застройщика на объект капитального строительства, подлежащий сносу, а также сведения о наличии прав иных лиц на объект капитального строительства, подлежащий сносу (при наличии таких лиц);

6) сведения о решении суда или Правительства Севастополя о сносе объекта капитального строительства либо о наличии обязательства по сносу самовольной постройки в соответствии с земельным законодательством  (при наличии таких решения либо обязательства);

7) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи
с застройщиком или техническим заказчиком.

4.3. К уведомлению о планируемом сносе объекта капитального строительства прилагаются следующие документы:

1) результаты и материалы обследования объекта капитального строительства;

2) проект организации работ по сносу объекта капитального строительства.

4.4. К уведомлению о планируемом сносе объекта не прилагаются документы, указанные в пункте 4.6 настоящего Порядка, в случае  организации сноса на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

4.5. Департамент, после поступления уведомления о планируемом  сносе объекта капитального строительства, в течение семи рабочих дней  со дня поступления этого уведомления проводит проверку наличия документов, указанных в пункте 4.6 настоящего Порядка, обеспечивает размещение этих уведомления и документов в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (при наличии технической возможности) и уведомляет о таком размещении орган регионального государственного строительного надзора. В случае непредставления документов, указанных в пункте 4.6 настоящего Порядка, Департамент запрашивает их у заявителя.

4.6. Застройщик или технический заказчик не позднее семи рабочих дней после завершения сноса объекта капитального строительства подает на бумажном носителе посредством личного обращения в Департамент, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в Департамент посредством почтового отправления или единого портала государственных
и муниципальных услуг уведомление о завершении сноса объекта капитального строительства.

4.7. Формы уведомления о планируемом сносе объекта капитального строительства, уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

4.8. Департамент, после поступления уведомления о завершении сноса объекта капитального строительства, в течение семи рабочих дней со дня поступления этого уведомления обеспечивает размещение этого уведомления в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (при наличии технической возможности) и уведомляет об этом орган регионального государственного строительного надзора.

4.9. До начала производства работ по сносу самовольной постройки Департамент выполняет комплекс подготовительных мероприятий, в том числе:

- в целях обеспечения охраны общественного порядка сотрудниками полиции при сносе самовольной постройки уведомляет Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю   о дате и времени сноса самовольной постройки;

- представителям Департамента при участии представителей уполномоченной организации предоставляется право вскрытия самовольной постройки, в том числе помещений самовольной постройки, о чем составляется соответствующий акт вскрытия самовольной постройки. Факт присутствия (отсутствия) при вскрытии Правообладателя фиксируется в акте вскрытия самовольной постройки. Правообладатель вправе зафиксировать в описи свои замечания по состоянию и составу имущества.

4.10. В случае нахождения какого-либо имущества внутри самовольной постройки, работником Департамента в присутствии застройщика или технического заказчика (далее – уполномоченная организация) составляется акт описи такого имущества с применением фото- и (или) видеофиксацией, которая прилагается к акту вскрытия самовольной постройки. Описанное имущество уполномоченной организацией перевозится на хранение   на специально организованную для хранения площадку.

4.11. При осуществлении сноса самовольной постройки уполномоченная организация обеспечивает вывоз мусора, оставшегося после сноса такого объекта.

4.12. Департамент и уполномоченная организация не несут ответственности за техническое состояние объекта и иных материальных ценностей, а также товары, пришедшие в негодность в течение срока хранения по причине их естественной убыли и (или) истечения срока годности.

4.13. Снос самовольных построек осуществляется за счет средств бюджета города Севастополя.

5. Условия хранения имущества, высвободившегося

в результате сноса

5.1. Мероприятия по определению площадок для хранения имущества, образованного в результате сноса самовольной постройки (далее – объект),
а также имущества, находящегося в самовольной постройке (далее – предмет хранения), хранению такого имущества, возврату правообладателю обеспечиваются Департаментом согласно действующему законодательству.

5.2. Хранение предмета хранения осуществляется на специально организованной площадке.

Срок хранения предмета хранения составляет не более 90 календарных дней со дня сноса объекта.

Организация, осуществляющая хранение (далее – специализированная организация), не несет ответственности за потерю потребительских свойств предмета хранения.

5.3. В течение 90 календарных дней со дня сноса объекта Правообладатель вправе обратиться в Департамент с заявлением о возврате предмета хранения.

К заявлению прилагаются:

а) документы, подтверждающие принадлежность объекта и (или) предметов хранения;

б) в случае возмещения расходов, связанных с мероприятиями по сносу объекта и хранением предметов хранения (далее – расходы), документы, подтверждающие возмещение таких расходов.

5.4. В состав расходов включаются расходы, связанные с:

а) уведомлением лица, осуществившего возведение объекта;

б) публикацией информации о сносе объекта;

в) выполнением работ по вскрытию и сносу объекта;

г) транспортировкой предметов хранения в место хранения;

д) хранением предметов хранения.

5.5. Определение расходов, указанных в подпунктах «а» и «б»  пункта 5.4 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом.

Расходы, указанные в подпунктах «в» – «д» пункта 5.4 настоящего Порядка, определяются застройщиком (техническим заказчиком), специализированной организацией и подлежат возмещению в бюджет города Севастополя в случае установления Правообладателя.

5.6. В случае неисполнения Правообладателем обязательства
по возмещению расходов взыскание расходов производится в судебном порядке.

5.7. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления о возврате предмета хранения принимает решение о его возврате либо
об отказе в возврате предмета хранения в случае непредставления заявителем документов, подтверждающих право собственности на такие предметы.

5.8. В случае возникновения неблагоприятных экологических последствий, связанных с хранением скоропортящихся товаров (продуктов) и товаров (продуктов) с ограниченным сроком хранения, специализированная организация осуществляет утилизацию таких предметов хранения.

5.9. В случае если в течение 90 календарных дней со дня сноса объекта Правообладатель не обратился в Департамент с заявлением о возврате предмета хранения, а стоимость единицы имущества ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, соответствующий предмет хранения подлежит утилизации. В случаях если стоимость объекта, его элементов и имущества, находившегося в демонтированном объекте, выше пятикратного минимального размера оплаты труда, право на такие объекты устанавливается в порядке, определенном законодательством.

5.10. Специализированная организация обеспечивает в установленном законодательством порядке утилизацию предмета хранения при отсутствии информации о возврате предмета хранения от Департамента при окончании срока хранения.

5.11. Утилизация предмета хранения осуществляется в соответствии
с законодательством Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, об охране окружающей природной среды и о техническом регулировании.

5.12. После утилизации составляется акт, который направляется  в Департамент, в котором указываются:

- место и способ утилизации;

- наименование и количество утилизированных предметов хранения.

6. Заключительные положения

6.1. Решения и действия (бездействие) лиц при исполнении настоящего Порядка могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

______________

Приложение

к Порядку принятия решения о сносе самовольной постройки

на территории города

Севастополя

                                 

АКТ

о выполнении (невыполнении) решения о сносе самовольной постройки

либо о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие

с установленными требованиями

«___» ___________ ____ г.                                                                                 г. Севастополь

Время осмотра: с ____  до ___

Настоящий акт составлен ______________________________________________________

____________________________________________________________________________

(указывается наименование органа, фамилия, имя, отчество (при наличии), должность лица,

составившего акт)

о   том,  что   гражданин   (юридическое  лицо)  ___________________________________,

самовольно установивший объект _______________________________________________

___________________________________________________________________________,

(наименование объекта, место расположения объекта)

выполнил  (не  исполнил)  распоряжение  Правительства  Севастополя                                                       от «___» ___________  20___ г. № _______ , решение __________________________ суда
г. Севастополя от «___» ___________  20___ г. по делу № _______ о сносе,                                                о приведении объекта в соответствие с установленными требованиями, объект                             снесен (не снесен), объект приведен (не приведен) в соответствие                               установленным требованиям, участок приведен (не приведен) в                                               первоначальное состояние (нужное подчеркнуть).

Причины невыполнения решения о сносе: ________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Приложения:

____________________________________________________________________________

(фотофиксация; видеоматериалы; копии документов, подтверждающих невыполнение решения о                   сносе; другие документы)

Подпись лица, составившего акт: ___________________________________________

                                                          (подпись, фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, составившего акт)

Подписи иных лиц, органов и организаций, присутствующих при осмотре                         объекта

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование органа или организации, фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(наименование органа или организации, фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись)

С текстом акта ознакомлен (а):

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(подпись правообладателя объекта – при наличии) (фамилия, имя, отчество (при наличии))

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(подписи свидетелей – при наличии)                (фамилия, имя, отчество (при наличии))

______________

Приложение № 2

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства Севастополя

от 01.07.2019 № 449-ПП

(в редакции постановления

Правительства Севастополя

от 18.06.2020 № 296-ПП)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕСЕЧЕНИЮ САМОВОЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Общие положения

1.1. Городская комиссия по пресечению самовольного строительства (далее – Городская комиссия) является коллегиальным постоянно действующим органом, созданным в целях комиссионного рассмотрения вопросов пресечения (включая выявление, профилактику) самовольного строительства на территории города Севастополя, организации взаимодействия исполнительных органов государственной власти города Севастополя (далее – исполнительные органы государственной власти), органов местного самоуправления в городе Севастополе (далее – органы местного самоуправления).

Деятельность Городской комиссии направлена на реализацию полномочий Правительства Севастополя по принятию решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или
ее приведении в соответствие предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилам землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным  Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами (далее – приведение в соответствие
установленными требованиям), в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, на осуществление сноса самовольной постройки или
ее приведения в соответствие установленным требованиям.

1.2. В своей деятельности Городская комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, иными актами федерального законодательства, законами и иными нормативными  правовыми актами города Севастополя, а также настоящим Положением.

1.3. Городская комиссия подконтрольна и подотчетна в своей деятельности Правительству Севастополя.

1.4. Численный состав Городской комиссии не может составлять менее девяти человек.

1.5. Решение Городской комиссии носит рекомендательный характер  и служит основанием для принятия Правительством Севастополя решения
о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной           постройки или ее приведении в соответствие установленными требованиям.

1.6. Организационно-техническое обеспечение деятельности Городской комиссии осуществляется Департаментом.

1.7. Материалы к заседаниям Городской комиссии представляются Департаментом.

2. Компетенция Городской комиссии

2.1. Основными задачами Городской комиссии являются рассмотрение материалов о выявленных объектах капитального строительства,  обладающих признаками самовольной постройки, организация работы  по сносу самовольной постройки или ее приведению в соответствие  установленным требованиям, в целях пресечения самовольного строительства на территории города Севастополя.

2.2. В случаях и в порядке, установленном Правительством  Севастополя, Городская комиссия принимает решение:

2.2.1. О наличии оснований для сноса самовольной постройки в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке,
в отношении которого отсутствуют правоустанавливающие документы
и необходимость их наличия установлена в соответствии                                                         с законодательством на дату начала строительства такого объекта, либо самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта и который расположен в границах территории общего пользования.

2.2.2. О наличии оснований для сноса самовольной постройки или
ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случае, если самовольная постройка возведена или создана на земельном участке, вид разрешенного использования которого не допускает строительства на нем такого объекта, и данная постройка расположена в границах зоны с особыми условиями использования территории при условии, что режим указанной  зоны не допускает строительства такого объекта, либо в случае, если  в отношении самовольной постройки отсутствует разрешение                                          на строительство, при условии, что границы указанной зоны, необходимость наличия этого разрешения установлены в соответствии с законодательством на дату начала строительства такого объекта.

При этом предлагаемый Городской комиссией срок для сноса самовольной постройки устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем три месяца и более чем двенадцать месяцев, срок для приведения самовольной постройки в соответствие установленным требованиям устанавливается с учетом характера самовольной постройки, но не может составлять менее чем шесть месяцев и более чем три года.

2.2.3. О наличии оснований для обращения в суд с иском о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие установленным требованиям.

2.2.4. О направлении заявителю, от которого поступило уведомление
о выявлении самовольной постройки, уведомления о том, что наличие признаков самовольной постройки не усматривается либо о вступившем
в законную силу решении суда об отказе в удовлетворении исковых требований о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие установленным требованиям.

2.2.5. О направлении уведомления об истечении срока, предусмотренного для выполнения обязанности по сносу самовольной постройки либо по сносу самовольной постройки или ее приведению в соответствие установленным требованиям, в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на предоставление земельных участков, находящихся
в государственной или муниципальной собственности, при условии, что самовольная постройка создана или возведена на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности.

2.2.6. Об обращении в суд с требованием об изъятии земельного    участка и о его продаже с публичных торгов при условии, что самовольная постройка создана или возведена на земельном участке, находящемся в частной собственности, за исключением случая, если самовольная  постройка создана или возведена на неделимом земельном участке, на котором также расположены объекты капитального строительства,                       не являющиеся самовольными постройками.

2.2.7. Об обращении в суд с требованием об изъятии земельного участка и о его передаче в государственную или муниципальную собственность при условии, что самовольная постройка создана или  возведена на земельном участке, находящемся в частной собственности,   и такой земельный участок расположен в границах территории общего пользования, за исключением случая, если самовольная постройка создана  или возведена на неделимом земельном участке, на котором также расположены объекты капитального строительства, не являющиеся самовольными постройками.

2.2.8. Об осуществлении сноса самовольной постройки или
ее приведения в соответствие с установленными требованиями с указанием сроков таких сноса, приведения в соответствие установленным требованиям.

2.2.9. Об отмене, изменении или приостановлении ранее принятого решения Городской комиссии.

2.3. Для реализации возложенных задач Городская комиссия имеет право:

- осуществлять мониторинг исполнения решений Городской комиссии;

- обеспечивать взаимодействие исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления в вопросах пресечения (выявления, профилактики) самовольного строительства.

3. Порядок формирования Городской комиссии

3.1. Состав Городской комиссии утверждается Правительством Севастополя.

3.2. В состав Городской комиссии входят представители исполнительных органов государственной власти, осуществляющих государственный земельный контроль (надзор), государственный строительный надзор, управление в сфере имущественных и земельных отношений, реализацию государственных полномочий в сфере            строительства, контроля и надзора в области долевого строительства, жилищной политики, архитектуры и градостроительства, потребительского рынка и услуг, разработки и реализации государственной политики  по обеспечению реализации и развития местного самоуправления, общественной безопасности, гражданской обороны, защиты населения  и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

(пункт 3.2 в редакции постановления Правительства Севастополя от 18.06.2020 № 296-ПП)

3.3. Городская комиссия образуется в составе председателя Городской комиссии, заместителя председателя Городской комиссии, ответственного секретаря Городской комиссии, членов Городской комиссии.

3.4. Председатель Городской комиссии:

- возглавляет Городскую комиссию и руководит ее деятельностью, проводит заседания Городской комиссии, распределяет обязанности между лицами, входящими в состав Городской комиссии, дает им поручения;

- определяет место, дату и время проведения заседания Городской комиссии, утверждает повестку дня заседания Городской комиссии, перечень вопросов для заочного голосования, опросный лист;

- осуществляет общий контроль за принятыми Городской комиссией решениями.

3.5. Заместитель председателя Городской комиссии по поручению председателя Городской комиссии выполняет функции председателя Городской комиссии в случае его отсутствия.

3.6. Ответственный секретарь Городской комиссии:

- формирует проект повестки дня заседания Городской комиссии, перечень вопросов для заочного голосования, опросный лист заочного голосования на основании документов, поступивших из Департамента;

- информирует членов Городской комиссии о месте, дате и времени проведения заседания Городской комиссии, о повестке дня заседания Городской комиссии, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами;

- осуществляет рассылку членам Городской комиссии перечня  вопросов для заочного голосования, опросного листа заочного голосования после утверждения их председателем Городской комиссии;

- ведет делопроизводство;

- оформляет протоколы заседаний Городской комиссии;

- доводит решения Городской комиссии до исполнителей;

- формирует документы Городской комиссии, хранит их   в установленном порядке.

3.7. Члены Городской комиссии имеют право:

-  вносить предложения в повестку дня заседания Городской комиссии;

- доступа к информации и иным материалам, рассматриваемым  на заседании Городской комиссии;

- в случае несогласия с принятым решением – изложить письменно свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Городской комиссии.

4. Порядок работы Городской комиссии

4.1. Основной формой работы Городской комиссии является заседание.

4.2. Заседания Городской комиссии проводятся ежемесячно.

Председатель Городской комиссии может принять решение
о проведении дополнительных заседаний, об отмене либо переносе проведения заседания, в зависимости от количества вопросов, требующих рассмотрения.

4.3. Городская комиссия правомочна принимать решения, если
в заседании участвуют более половины ее членов. Каждый член Городской комиссии обладает одним голосом.

В работе Городской комиссии с правом голоса могут принимать  участие представители органов местного самоуправления по вопросам, касающимся соответствующих внутригородских муниципальных образований города Севастополя.

4.4. На заседание Городской комиссии могут быть приглашены лица, интересы которых затрагиваются при рассмотрении вопросов.

4.5. Городская комиссия принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих членов Городской комиссии. При  равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

4.6. Повестка заседания Городской комиссии формируется ответственным секретарем Городской комиссии на основании представленных материалов и рассылается членам Городской комиссии  и приглашенным на заседание не позднее трех рабочих дней до его проведения. При отмене заседания Городской комиссии или его переносе ответственный секретарь оповещает участников заседания не менее чем                     за один рабочий день.

4.7. Решения Городской комиссии оформляются протоколом заседания.

Текст протокола должен содержать обоснование принятия каждого решения Городской комиссии.

4.8. Протокол подписывается председателем Городской комиссии либо заместителем председателя Городской комиссии по поручению председателя (в случае отсутствия последнего) и ответственным секретарем Городской комиссии не позднее двух рабочих дней после проведения заседания.

Страницы протокола нумеруются, сшиваются и скрепляются подписью ответственного секретаря.

4.9. Решение Городской комиссии вступает в силу со дня его  подписания лицами, указанными в пункте 4.8 настоящего Положения.

4.10. Протоколы заседаний Городской комиссии хранятся постоянно.

4.11. Выписки из протокола заседания Городской комиссии оформляются ответственным секретарем и заверяются подписью ответственного секретаря.

При необходимости выписки рассылаются ответственным секретарем членам Городской комиссии, исполнительным органам государственной власти, застройщикам, объекты которых являлись предметом рассмотрения Городской комиссии.

4.12. Городская комиссия вправе принимать решения путем проведения заочного голосования. Решение о проведении заочного голосования принимает председатель Городской комиссии.

В случае принятия решения о проведении заочного голосования члены Городской комиссии в обязательном порядке уведомляются об этом
с указанием срока, до которого они могут в письменной форме представить мнение по вопросу, вынесенному на заочное голосование.

Члены Городской комиссии в течение установленного председателем комиссии срока должны в письменной форме выразить свое мнение
по каждому вопросу, поставленному на голосование, направив председателю Городской комиссии заполненные ими опросные листы.

Председатель комиссии не позднее следующего рабочего дня со дня получения последнего опросного листа, направленного с соблюдением установленного им срока, подсчитывает число поданных голосов    и оформляет решения по каждому вопросу, включенному в опросный лист.   В том случае, если по поступившему от члена комиссии опросному листу невозможно установить его волеизъявление, опросный лист признается недействительным.

Решение по каждому вопросу считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа членов Городской комиссии.

Решение, принимаемое путем заочного голосования, оформляется
в соответствие с пунктами 4.7 – 4.9 настоящего Положения.

Копии решений комиссии по каждому вопросу, включенному
в опросный лист, в течение трех дней со дня оформления решений направляются ответственным секретарем членам Городской комиссии.

__________

Приложение № 3

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства Севастополя

от 01.07.2019 № 449-ПП

(в редакции постановления

Правительства Севастополя

от 02.04.2021 № 126-ПП)

СОСТАВ

ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕСЕЧЕНИЮ САМОВОЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Председатель комиссии:

директор Департамента городского хозяйства города Севастополя;

Заместитель председателя комиссии:

заместитель начальника Управления административно-технического надзора Департамента городского хозяйства города Севастополя.

Ответственный секретарь комиссии:

начальник нормативно-правового отдела Управления административно-технического надзора Департамента городского хозяйства города Севастополя.

Члены комиссии:

председатель постоянного комитета Законодательного Собрания города Севастополя по градостроительству и земельным вопросам   (по согласованию);

заместитель директора Департамента – начальник Управления административной работы Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя;

заместитель директора Департамента – начальник Управления разрешительной документации и адресации Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя;

абзац одиннадцатый исключен постановлением Правительства Севастополя от 18.06.2020 № 296-ПП;

заместитель директора Департамента внутренней политики города Севастополя;    

(абзац двенадцатый в редакции постановления Правительства Севастополя от 02.04.2021 № 126-ПП)

заместитель директора Департамента сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя;

(абзац тринадцатый в редакции постановления Правительства Севастополя от 02.04.2021 № 126-ПП)

начальник Главного управления потребительского рынка и лицензирования Севастополя;

начальник Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя;

начальник Управления государственного строительного надзора и экспертизы города Севастополя;

заместитель директора Департамента – начальник Управления судебно-претензионной работы Правительства Севастополя Департамента аппарата Губернатора и Правительства Севастополя;

(абзац семнадцатый в редакции постановления Правительства Севастополя от 02.04.2021 № 126-ПП)

заместитель начальника Правового управления Правительства Севастополя;

начальник Инспекции по контролю за использованием недвижимости Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя;

начальник отдела надзора, контроля и охраны объектов культурного наследия Управления охраны объектов культурного наследия города Севастополя.

(абзац двадцатый введен постановлением Правительства Севастополя от 18.06.2020 № 296-ПП)

__________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 23.07.2019
Рубрики правового классификатора: 090.040.020 Управление в сфере строительства (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать