Основная информация

Дата опубликования: 01 июня 2020г.
Номер документа: RU04016506202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Администрация муниципального образования сельское поселение "Твороговское"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

муниципального образования

сельского поселение «Твороговское»

Республики Бурятия Кабанский район

Республика Бурятия, Кабанский район, с. Шигаево, ул. Советская 45 А тел (факс) 8(30138) 91-3-17

ИНН 0309006008, КПП 030901001

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 4

01.06.2020 г

«Об утверждении Порядка формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов МО СП «Твороговское» Кабанского района Республики Бурятия»

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администрация МО СП «Твороговское» Кабанского района Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов МО СП «Твороговское» Кабанского района Республики Бурятия.

2. Постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяется на бюджетные правоотношения, возникающие с 1 января 2020 года.

3. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации МО СП «Твороговское» Кабанского района Республики Бурятия в сети Интернет.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава МО СП "Твороговское": /С.А.Мухин/

Утвержден

постановлением администрации

МО СП «Твороговское»

№4 от 01.06.2020 г.

Порядок

формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов МО СП «Твороговское» Кабанского района Республики Бурятия

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования перечня налоговых расходов (далее – перечень) и оценку налоговых расходов (далее – оценка) МО СП «Твороговское» Кабанского района Республики Бурятия (далее – МО СП «Твороговское»).

2. Налоговые расходы - выпадающие доходы бюджета МО СП «Твороговское», обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями муниципальных программ МО СП «Твороговское» и (или) целями социально-экономической политики МО СП «Твороговское», не относящимися к муниципальным программам.

3. Перечень налоговых расходов содержит сведения о распределении налоговых расходов МО СП «Твороговское» в соответствии с целями муниципальных программ и их структурных элементов и (или) целями социально-экономической политики МО СП «Твороговское», не относящимися к муниципальным программам МО СП «Твороговское», а также о кураторах налоговых расходов.

4. Куратор налоговых расходов - Администрация МО СП «Твороговское», ответственная в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами муниципального образования, за достижение соответствующих налоговому расходу муниципального образования целей муниципальной программы муниципального образования и (или) целей социально-экономической политики МО СП «Твороговское», не относящихся к муниципальным программам МО СП «Твороговское»

5. Перечень налоговых расходов (налоговых льгот) МО СП «Твороговское» включает все налоговые расходы (налоговые льготы), установленные нормативными правовыми актами МО СП «Твороговское».

6. Принадлежность налоговых расходов муниципальным программам определяется исходя из соответствия целей указанных расходов (льгот) приоритетам и целям социально-экономического развития, определенным в соответствующих муниципальных программах.

7. Налоговые расходы (налоговые льготы), соответствующие целям социально-экономической политики МО СП «»Твороговское», реализуемые в рамках нескольких муниципальных программ МО СП «Твороговское», относятся к нераспределенным налоговым расходам (налоговым льготам).

8. Налоговые расходы (налоговые льготы), которые не соответствуют перечисленным выше критериям, относятся к непрограммным налоговым расходам (налоговым льготам).

9. Нормативные характеристики налоговых расходов - сведения о положениях нормативных правовых актов, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (далее-льготы), наименованиях налогов, сборов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению.

10. Фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности получателей льгот, об объеме налогов, сборов, задекларированных ими для уплаты в местный бюджет, предусмотренные Приложением 1 к настоящему Порядку.

11. Целевые характеристики налоговых расходов - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные Приложением 1 к настоящему Порядку.

12. Оценка налоговых расходов - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, обусловленных льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов.

13. Оценка объемов налоговых расходов - определение объемов выпадающих доходов бюджета МО СП «Твороговское», обусловленных льготами, предоставленными плательщикам.

14. Оценка эффективности налоговых расходов - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налоговых расходов МО СП «Твороговское».

15. Социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов МО СП «Твороговское», обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения.

16. Стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов МО СП «Твороговское», предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета МО СП «Твороговское».

17. Технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов МО СП «Твороговское», предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета МО СП «Твороговское».

18. В целях оценки налоговых расходов МО СП «Твороговское»:

а) формирует перечень налоговых расходов МО СП «Твороговское»;

б) формирует оценку объемов налоговых расходов МО СП «Твороговское» за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов МО СП «Твороговское» на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов МО СП «Твороговское».

19. В целях оценки налоговых расходов МО СП «Твороговское» МРИ ФНС № 8 по Республике Бурятия формирует, и представляют в администрацию:

а) до 1 апреля (а в 2020 году – до 05 июня) сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:

сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

сведения о суммах выпадающих доходов бюджета МО СП «Твороговское» по каждому налоговому расходу МО СП«Твороговское»;

сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет МО СП «Твороговское» по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;

б) до 1 апреля (а в 2020 году – до 5 июня) сведения за отчетный финансовый год об объеме льгот и количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, а также сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году по налоговым расходам МО СП «Твороговское».

20. В целях оценки налоговых расходов МО СП «Твороговское» кураторы налоговых расходов:

а) формируют информацию о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов МО СП «Твороговское», предусмотренную Приложением 1 к настоящему Порядку;

б) осуществляют оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода МО СП «Твороговское» и направляют результаты такой оценки в администрацию.

II. Формирование перечня налоговых расходов

МО СП «Твороговское»

21. Проект перечня налоговых расходов МО СП «Твороговское» на очередной финансовый год и плановый период формируется по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и направляется до 10 апреля текущего года (а в 2020 г. – до 15 мая) на согласование кураторам налоговых расходов МО СП «Твороговское».

22. Кураторы налоговых расходов МО СП «Твороговское» до 15 апреля текущего года (а в 2020 г. – до 22 мая) рассматривают проект перечня налоговых расходов МО СП «Твороговское» на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов МО СП «Твороговское» по целям муниципальных программ МО «Твороговское» и (или) целям социально-экономической политики МО СП «Твороговское», не относящимся к муниципальным программам МО СП «Твороговское».

Перечень налоговых расходов по итогам проведения согласительных совещаний считается сформированным и размещается на официальном сайте Администрации МО СП «Твороговское» в течение 5 рабочих дней с момента согласования.

23. В случае принятия нормативных правовых актов, предусматривающих изменение информации, включенной в перечень налоговых расходов МО СП «Твороговское», куратор налоговых расходов на основании полученной информации вносит соответствующие изменения в перечень налоговых расходов МО СП «Твороговское».

III. Порядок оценки налоговых расходов

МО СП «Твороговское

24. Методики оценки эффективности налоговых расходов разрабатываются кураторами налоговых расходов.

25. Оценка эффективности налоговых расходов МО СП «Твороговское» (в том числе нераспределенных) осуществляется кураторами налоговых расходов и включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов МО СП «Твороговское»;

б) оценку результативности налоговых расходов МО СП «Твороговское».

В целях оценки эффективности налоговых расходов МО СП «Твороговское» администрация формирует ежегодно, до 1 сентября текущего финансового года, оценку фактических объемов налоговых расходов МО СП «Твороговское» за отчетный финансовый год, оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период, а также информацию о значениях фискальных характеристик налоговых расходов МО СП «Твороговское» на основании информации налогового органа.

26. Критериями целесообразности налоговых расходов МО СП «Твороговское» являются:

а) соответствие налоговых расходов МО СП «Твороговское» целям муниципальных программ МО СП «Твороговское», целям социально-экономической политики МО СП «Твороговское», не относящимся к муниципальным программам МО СП «Твороговское»(в отношении непрограммных налоговых расходов);

б) востребованность плательщиками предоставленных льгот, освобождений или иных преференций, которые характеризуются соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

27. В случае несоответствия налоговых расходов МО СП «Твороговское» хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 26 настоящего Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить предложения об отмене льгот для плательщиков, либо сформулировать предложения по совершенствованию (уточнению) механизма ее действия.

28. В качестве критерия результативности налогового расхода МО СП «Твороговское» определяется не менее одного показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы МО СП «Твороговское» и (или) целей социально-экономической политики МО СП «Твороговское», не относящихся к муниципальным программам МО СП «Твороговское», либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы МО СП «Твороговское».

29. Оценка результативности налоговых расходов МО СП «Твороговское» включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов МО СП «Твороговское».

Оценке подлежит вклад соответствующего налогового расхода в изменение значения соответствующего показателя (индикатора), который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

30. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов МО СП «Твороговское» осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей и задач, включающий сравнение объемов расходов местного бюджета в случае применения альтернативных механизмов достижения целей и объемом предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей на 1 рубль налоговых расходов МО СП «Твороговское» и на 1 рубль расходов местного бюджета для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

31. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы МО СП «Твороговское» и (или) целей социально-экономической политики МО СП «Твороговское», не относящихся к муниципальным программам МО СП «Твороговское», могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет местного бюджета;

б) предоставление муниципальных гарантий МО СП «Твороговское» по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

32. По итогам оценки эффективности налогового расхода МО СП «Твороговское» куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода МО СП «Твороговское»:

- о значимости вклада налогового расхода МО СП «Твороговское» в достижение соответствующих показателей (индикаторов);

- о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для местного бюджета) альтернативных механизмов достижения целей и задач.

33. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода МО СП «Твороговское» формирует общий вывод о степени их эффективности и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

Результаты оценки эффективности налоговых расходов МО СП «Твороговское», рекомендации по результатам указанной оценки направляются кураторами налоговых расходов в администрацию ежегодно до 31 октября текущего финансового года для обобщения.

34. Результаты оценки налоговых расходов МО СП «Твороговское» учитываются при формировании основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики МО СП «Твороговское», а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Приложение 1

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов и оценки налоговых

расходов МО СП «Твороговское»

Кабанского района Республики Бурятия

Перечень показателей для проведения оценки налоговых расходов

МО СП «Твороговское» Кабанского района Республики Бурятия

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налогового расхода МО СП «Твороговское» (далее-налоговый расход)

1.

Нормативный правовой акт, которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, сборам (пункт, подпункт, абзац)

Администрация МО СП «Твороговское»

2.

Условия предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов, установленные нормативным правовым актом.

Администрация МО СП «Твороговское»

3.

Целевая категория плательщиков налогов, сборов, для которых предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленная нормативным правовым актом.

Администрация МО СП «Твороговское»

4.

Дата вступления в силу положений нормативного правового акта, устанавливающего налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация МО СП «Твороговское»

5.

Дата начала действия, предоставленного нормативными правовыми актами права на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация МО СП «Твороговское»

6.

Период действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Администрация МО СП «Твороговское»

7.

Дата прекращения действия налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Администрация МО СП «Твороговское»

II. Целевые характеристики налогового

расхода МО СП «Твороговское»

8.

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

Администрация МО СП «Твороговское»

9.

Целевая категория налогового расхода

Администрация МО СП «Твороговское»

10.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных нормативным правовым актом

Куратор налогового расхода

11.

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции, установленные нормативным правовым актом

Администрация МО СП «Твороговское»

12.

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Администрация МО СП «Твороговское»

13.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

Администрация МО СП «Твороговское»

14.

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

Куратор налогового расхода

15.

Наименования муниципальных программ МО СП «Твороговское», наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики МО СП «Твороговское», не относящиеся к муниципальным программам МО СП «Твороговское» (непрограммные направления деятельности), в целях реализации которых предоставляются налоговые льготы, освобождения и иные преференции для плательщиков налогов, сборов

Администрация МО СП «Твороговское»

16.

Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ МО СП «Твороговское»и (или) целей социально-экономической политики МО СП «Твороговское», не относящихся к муниципальным программам МО СП «Твороговское», в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов

Куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налогового расхода МО СП «Твороговское»

17.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, сборов, за отчетный финансовый год (тыс. рублей)

МРИ ФНС №8 по Республике Бурятия

18.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, сборов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

Куратор налогового расхода

19.

Общая численность плательщиков налогов, сборов в отчетном финансовому году (единиц)

МРИ ФНС №8 по Республике Бурятия

20.

Численность плательщиков налогов, сборов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот, освобождений и иных преференций в отчетном финансовом году (единиц)

МРИ ФНС №8 по Республике Бурятия

21.

Базовый объем налогов, сборов, задекларированный для уплаты в бюджет МО СП «Твороговское» плательщиками налогов, сборов по видам налога, сбора, (тыс. рублей)

МРИ ФНС №8 по Республике Бурятия

22.

Объем налогов, сборов задекларированный для уплаты в уплаты в бюджет МО СП «Твороговское» плательщиками налогов, сборов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

МРИ ФНС №8 по Республике Бурятия

23.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Администрация МО СП «Твороговское»

24.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

Администрация МО СП «Твороговское»

Приложение 2

к Порядку формирования перечня

налоговых расходов и оценки налоговых

расходов МО СП «Твороговское»

Кабанского района Республики Бурятия

ПЕРЕЧЕНЬ

налоговых расходов МО СП «Твороговское» на очередной

финансовый год и плановый период

NN п/п

Наименование налогового расхода

Реквизиты нормативного правового акта, устанавливающего налоговый расход

Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы

Целевая категория

Наименование муниципальной программы/направления деятельности

Наименование подпрограммы муниципальной программы

Наименование структурного элемента подпрограммы муниципальной программы

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ (целей социально-экономической политики МО СП «Твороговское», не относящихся к муниципальным программам) в связи с предоставлением налоговых расходов

Куратор налогового расхода

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Глава муниципального образования сельское поселение "Твороговское" от 02.06.2020 обнародовано 02.06.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать