Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2020г.
Номер документа: RU44024619202000018
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: администрация Пыщугского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Информационный бюллетень «Пыщугский Вестник» № 10 (448) от 06.04.2020 года

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПЫЩУГСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКой ОБЛАСТи

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 апреля 2020 года № 78

Об утверждении порядка представления бюджета Пыщугского муниципального района Костромской области и отчета о его исполнении в доступной для граждан форме

В соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22 сентября 2015 года № 145н «Об утверждении методических рекомендаций по предоставлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов об их исполнении в доступной для граждан форме», в целях реализации принципа прозрачности (открытости) бюджета Пыщугского муниципального района, руководствуясь Уставом муниципального образования Пыщугский муниципальный район Костромской области, администрация Пыщугского муниципального района постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок представления бюджета Пыщугского муниципального района Костромской области и отчета о его исполнении в доступной для граждан форме.

2. Установить, что отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Пыщугского муниципального района представляет в финансовый отдел администрации Пыщугского муниципального района необходимые для представления бюджета Пыщугского муниципального района Костромской области и отчета о его исполнении в доступной для граждан форме данные по прогнозу социально-экономического развития Пыщугского муниципального  района, реализации муниципальных программ, показатели, характеризующие численность населения, индекс потребительских цен, уровень безработицы, среднемесячную заработную плату, прожиточный минимум, прогноз объемов жилищного строительства в сроки, установленные финансовым отделом администрации Пыщугского муниципального района.

3. Признать утратившим силу постановление администрации Пыщугского муниципального района от 03.03.2015 № 50 «Об утверждении Порядка, сроков формирования и состава показателей брошюры «Бюджет для граждан» Пыщугского муниципального района».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию в информационном бюллетене «Пыщугский вестник».

Глава Пыщугского

муниципального района В.В. Сердюк

Приложение

Утвержден постановлением

администрации Пыщугского

муниципального района

от 01 апреля 2020 года № 78

Порядок

представления бюджета Пыщугского муниципального района Костромской области и отчета о его исполнении в доступной для граждан форме

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяют состав, структуру, порядок составления и публикации информации, содержащей основные положения проекта бюджета (решения о бюджете, решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год) Пыщугского муниципального района Костромской области в понятной для широкого круга граждан (заинтересованных пользователей) форме (далее - бюджет для граждан).

2. Бюджет для граждан разрабатывается для ознакомления граждан (заинтересованных пользователей) с задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, основными условиями формирования и исполнения бюджетов, источниками доходов бюджетов, обоснованиями бюджетных расходов, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных ассигнований, а также вовлечения граждан в обсуждение бюджетных решений.

Публикация бюджета для граждан осуществляется ежегодно на официальном сайте администрации Пыщугского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу http://pyshchug-adm.ru, в разделе «Бюджет».

3. Материалы бюджета для граждан являются открытыми, могут передаваться для публикации в средствах массовой информации.

4. В целях обеспечения прозрачности и доступности информации бюджет для граждан может содержать наряду с табличными и текстовыми материалами, также диаграммы, графики, рисунки, схемы, служащие для большей наглядности подаваемой информации.

5. В бюджет для граждан включается контактная информация для граждан, в том числе сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы финансового отдела администрации Пыщугского муниципального района (далее – финансовый отдел), графике личного приема граждан руководством финансового органа, а также описание дополнительных способов участия граждан в публичных слушаниях по проекту бюджета и отчету о его исполнении, в том числе описание механизмов взаимодействия с депутатами Собрания депутатов Пыщугского муниципального района.

II. Состав и структура бюджета для граждан

6. Бюджет для граждан имеет следующую структуру:

- Вводная часть.

- Общие характеристики бюджета.

- Доходы бюджета.

- Расходы бюджета.

- Межбюджетные отношения.

- Дополнительные материалы (при необходимости).

7. Раздел «Вводная часть» включает:

- определение основных понятий, в том числе «бюджет», «доходы бюджета», «расходы бюджета», «межбюджетные трансферты» и иные термины, используемые в бюджетном процессе;

- описание административно-территориального деления публично-правового образования;

- основные показатели социально-экономического развития Пыщугского муниципального района в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального образования в динамике (фактические значения в отчетном году, плановые значения в текущем году, прогноз на очередной год и плановый период), в т.ч. показатели, характеризующие численность населения, индекс потребительских цен, уровень безработицы, среднемесячную заработную плату, прожиточный минимум, прогноз объемов жилищного строительства;

- основные задачи и приоритетные направления бюджетной политики муниципального района на очередной финансовый год и плановый период, в т.ч. направленные на поддержание сбалансированности бюджета, повышения эффективности расходов бюджета;

- позиция муниципального района в рейтинге открытости бюджетных данных, качества управления муниципальными финансами (при наличии таковых);

- сведения об учете мнения граждан (заинтересованных пользователей) о приоритетной для граждан (заинтересованных пользователей) информации, планируемой к представлению в составе бюджета для граждан, а также о содержании бюджета для граждан, понятности и достаточности представляемой информации;

- информация о проведении и участии публично-правового образования в конкурсах проектов по представлению бюджетов для граждан, о реализации проектов инициативного бюджетирования, а также проектов, направленных на повышение бюджетной грамотности населения;

8. Раздел «Общие характеристики бюджета» включает:

- основные характеристики бюджета (в абсолютных и относительных величинах), в том числе сведения о доходах и расходах, межбюджетных трансфертах, планируемых к получению (полученных), дефицит/профицит бюджета.

- уровень долговой нагрузки на муниципальный бюджет, в том числе с отражением структуры долга по видам долговых обязательств;

9. Раздел «Доходы бюджета» включает:

- информацию о планируемых поступлениях в бюджет муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (фактически полученных за отчетный финансовый год), а также в сравнении с предыдущим годом;

- информацию об объёме и структуре основных видов налоговых, неналоговых доходов, а также межбюджетных трансфертов в динамике (для решения о бюджете: фактическое значение в отчетном году, плановое значение в текущем году, прогноз на очередной год и плановый период; для решения по отчету об исполнении бюджета: плановое и фактическое значение в отчетном году);

- информацию об особенностях планирования доходов бюджета, объяснение причин изменения доходов бюджета и кратким описанием основных направлений деятельности органов местного самоуправления по повышению доходов бюджета.

10. Раздел «Расходы бюджета» включает:

- информацию об объёме и структуре расходов по основным направлениям в сравнении с предыдущим годом (с плановыми назначениями) и выделением в их составе приоритетных расходов (в том числе строительство важных социальных объектов, реализацию значимых социальных программ, инвестирование в промышленность и производство, в объекты социальной инфраструктуры или в разрезе муниципальных программ с указанием непрограммных расходов;

- информацию об особенностях планирования расходов бюджета;

- информацию о расходах бюджета, которые могут быть структурированы с учетом интересов целевых групп пользователей. К критериям отнесения граждан и (или) организаций, получающих поддержку (или другие формы выплат) могут быть отнесены качественные характеристики представителей целевых групп, численность и социальная значимость представителей целевой группы, объем бюджетных ассигнований, направляемых на поддержку целевой группы. В качестве целевой группы может выступать группа граждан и (или) организаций, на которую направлены мероприятия муниципальной программы;

- в описание целевой группы включается характеризующая данную группу краткая информация и определения, основанные на нормативных правовых актах с указанием их реквизитов и (или) ссылок на них, а также комментарии к ним в доступной и понятной для граждан (заинтересованных пользователей) форме. Информация о целевой группе может быть представлена в виде справки, таблицы или с применением инфографики;

- к целевым группам могут быть отнесены крупные социальные группы граждан, получающие поддержку из бюджета, работники муниципальных учреждений, организации и предприятия, получающие поддержку или оплату муниципальных заказов из бюджета;

- информацию для целевой группы, которая  может быть представлена  по следующим направлениям: количественные характеристики (численность целевой группы, доля в общей численности населения муниципального района, меры поддержки за счет средств бюджета муниципального района (льготы, денежные выплаты, компенсации, меры социальной поддержки); муниципальные услуги, оказываемые представителям целевой группы за счет средств бюджета Пыщугского муниципального района; мероприятия муниципальных программ, непосредственно направленные на целевую группу;

- информацию о расходной части бюджета Пыщугского муниципального района, представленную в разрезе муниципальных программ с указанием непрограммных расходов, выделяя общественно значимые проекты, реализуемые на территории Пыщугского муниципального района, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства, а также проектов в рамках инициативного бюджетирования;

- информацию о расходах бюджета в разрезе муниципальных программ дополнять данными о достигнутых и планируемых целевых показателях программ (в сопоставлении с объемами бюджетных расходов, направляемых на достижение целевых показателей соответствующих программ). Данные о расходах и целевых показателях приводятся в динамике (фактические значения в отчетном году, плановые значения в текущем году, прогноз на очередной год и плановый период);

- сведения о расходах бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджета и в разрезе видов расходов (при необходимости);

- сведения об оценке объема предоставляемых налоговых и неналоговых льгот, установленных решением Собрания депутатов Пыщугского муниципального района;

- сведения об общественно-значимых проектах, в том числе о создаваемых в рамках данных проектов объектах капитального строительства межмуниципального характера или имеющих важное значение для социально-экономического развития Пыщугского муниципального района;

- информацию по каждому  общественно значимому проекту, в том числе общие характеристики проекта (наименование, место реализации, сроки реализации, для объектов капитального строительства - срок ввода в эксплуатацию), общий объем финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования (федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет, внебюджетные средства), целевые статьи расходов, мероприятия, направленные на достижение поставленных целей, показатели (индикаторы), характеризующие процесс реализации проектов, ожидаемые результаты, характеризующие итоги реализации проектов, муниципальных программ;

- информацию о реализации в муниципальном районе проектов инициативного бюджетирования, в том числе сведения о проектах по поддержке местных инициатив, направленных на решение вопросов местного значения при непосредственном участии граждан;

- указание причин отклонения фактических значений бюджета муниципального района от утвержденных в решении о бюджете.

11. Раздел «Межбюджетные отношения» включает:

- основные сведения о межбюджетных отношениях, в том числе сведения о трансфертах, планируемых к получению из областного бюджета, направляемых в бюджеты сельских поселений, планируемых к получению из бюджетов сельских поселений.

III. Порядок составления и опубликования бюджета для граждан

12. Бюджеты для граждан составляются и публикуются финансовым отделом ежегодно.

13. Бюджеты для граждан составляются и публикуются на основе следующих документов:

проекта решения о бюджете или решения о бюджете;

проекта решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год или решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.

решение о разработке бюджета для граждан на основе проекта решения или на основе решения принимается финансовым отделом.

14. В целях обеспечения своевременности публикации бюджета для граждан, составленного на основе проекта решения о бюджете, допускается включать в него сокращенный по усмотрению финансового отдела перечень рекомендуемой для включения в бюджет для граждан информации в соответствии с настоящим постановлением.

15. При формировании бюджетов для граждан используются нормативные правовые акты (решения), муниципальные программы, а также иные нормативные правовые акты по решению финансового отдела.

16. По решению финансового отдела бюджеты для граждан могут уточняться в соответствии с внесенными в решение о бюджете изменениями.

17. В целях обеспечения прозрачности и доступности информации при формировании бюджетов для граждан рекомендуется использовать современные технологии визуализации данных.

18. В процессе формирования бюджетов для граждан финансовым отделом по возможности могут проводиться общественные обсуждения содержания и способа представления бюджетов для граждан, в том числе в форме заседаний рабочих групп, комиссий, а также опросов и горячих линий.

19. Опрос мнения граждан (заинтересованных пользователей) о содержании опубликованного бюджета для граждан, понятности и достаточности представленной информации размещается на том же информационном ресурсе, что и бюджет для граждан, обеспечив возможность гражданину (заинтересованному пользователю) оценить его содержание, оставить комментарий после ознакомления.

20. Финансовым отделом проводятся опросы мнения граждан (заинтересованных пользователей), направленные на выявление приоритетной для граждан (заинтересованных пользователей) информации, планируемой к представлению в составе бюджета для граждан, не позднее чем за месяц до официальной публикации бюджета для граждан. При проведении указанного опроса могут быть также использованы социальные сети.

21. При проведении опроса мнения граждан (заинтересованных пользователей) о содержании опубликованного бюджета для граждан, понятности и достаточности представленной информации финансовый отдел размещает данный опрос одновременно с публикацией бюджета для граждан, к которому он относится.

22. Опросы мнения граждан (заинтересованных пользователей) могут предоставлять возможность ответа на вопросы как в форме анкетирования, так и ранжирования сведений, в том числе планируемых к представлению в составе бюджета для граждан, по их приоритетности или полезности для граждан (заинтересованных пользователей).

23. Финансовый отдел включает в состав опросов мнения граждан (заинтересованных пользователей) вопросы, направленные на определение целевой группы населения, к которой относится гражданин (заинтересованный пользователь).

24. В состав опросов мнения граждан (заинтересованных пользователей) включаются вопросы в целом по структуре бюджетов для граждан как для определения наиболее приоритетных для граждан сфер расходования бюджетных средств (здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство, социальное обеспечение), так и для определения видов агрегирования бюджетных данных, в том числе с учетом интересов целевых групп населения, по муниципальным программам, по разделам и подразделам классификации расходов бюджета и в разрезе видов расходов, общественно значимых проектов.

25. Опросы мнения граждан (заинтересованных пользователей) также могут содержать вопросы по отдельным направлениям расходования бюджетных средств для более детального изучения мнения граждан (заинтересованных пользователей), а также включать вопросы, определяющие наиболее предпочтительные способы распространения бюджетов для граждан.

26. При проведении опросов мнения граждан (заинтересованных пользователей) рекомендуется предоставлять возможность гражданам (заинтересованным пользователям) предложить свой вариант ответа, оставить комментарий или предложения по совершенствованию бюджета для граждан.

27. По окончании опросов мнения граждан (заинтересованных пользователей), в том числе проведенных в социальных сетях, их результаты, включая количество прошедших опросы граждан (заинтересованных пользователей), размещаются на официальном сайте администрации Пыщугского муниципального района и (или) специализированном информационном ресурсе, предназначенном для размещения бюджетных данных, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

28. Бюджет для граждан, составленный на основе проекта решения о бюджете или решения о бюджете, публикуется не позднее двух недель с даты внесения проекта решения о бюджете администрацией Пыщугского муниципального района на рассмотрение в Собрание депутатов Пыщугского муниципального района или даты опубликования решения о бюджете.

29. Бюджет для граждан, составленный на основе проекта решения об исполнении бюджета или решения об исполнении бюджета, публикуется не позднее двух недель с даты внесения проекта решения об исполнении бюджета администрацией Пыщугского муниципального района на рассмотрение представительного органа или даты опубликования решения об исполнении бюджета.

30. Сведения, размещаемые на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", публикуются в свободном доступе без регистрации граждан (заинтересованных пользователей) или предоставления их персональных данных, а также без заключения лицензионных или иных соглашений для доступа к бюджету для граждан.

31. Финансовый отдел, при опубликовании бюджета для граждан в виде сведений, размещаемых на информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по возможности может предусмотреть обратную связь с гражданами (заинтересованными пользователями), а также предоставлять возможность общения по темам, разделам и рубрикам соответствующего информационного ресурса.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Пыщугский вестник" № 10/448 от 06.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.040.050 Исполнение бюджета муниципального образования. Решение об исполнении бюджета

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать