Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2020г.
Номер документа: RU89052405202000017
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ямало-Ненецкий автономный округ
Принявший орган: Администрация муниципального образования село Находка
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Ямало-Ненецкий автономный округ

ПОСТНОВЛЕНИЕ

Администрации муниципального образования село Находка

Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

01 апреля 2020 года № 36

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.12.2016 № 111-ЗАО «Об отдельных вопросах проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в Ямало-Ненецком автономном округе», руководствуясь статьей 29 Устава муниципального образования село Находка, Администрация села

П О С Т А Н О В Л Я Е Т :

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

2. Главному специалисту по правовым вопросам разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального образования село Находка в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации села.

Глава села                                                                                                                Е.Г. Киржаков

УТВЕРЖДЕН

постановлением

Администрации села Находка

от 01 апреля 2020 года № 36

Порядок

проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), определяет процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (далее - ОРВ) муниципального образования село Находка (далее - село) оценки фактического воздействия и экспертизы действующих нормативных правовых актов села, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - ОФВ, экспертиза).

Настоящий Порядок не применяется в отношении проектов нормативных правовых актов, проектов решений или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера.

1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Порядке:

автор проекта нормативного правового акта - структурное подразделение Администрации села, ответственное за реализацию полномочий, нормативное регулирование в установленной сфере, осуществляющее функции по реализации полномочий, разработавшее проект нормативного правового акта, подлежащего ОРВ, нормативного правового акта, проходящего процедуру ОФВ, подлежащего экспертизе (далее - орган-разработчик);

уполномоченный орган - уполномоченный орган в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов села – главный специалист по правовым вопросам;

публичные консультации - открытое обсуждение с неограниченным количеством потенциально заинтересованных лиц, организуемое органом-разработчиком в ходе проведения процедуры ОРВ, проекта правового акта, процедуры ОФВ нормативного правового акта;

участники публичных консультаций - физические и юридические лица, общественные объединения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, научно-экспертные организации;

свод предложений по результатам публичных консультаций - документ, содержащий обобщенную информацию о предложениях, поступивших в ходе публичного обсуждения, подготавливаемый органом-разработчиком по обсуждению идеи (концепции) нового правового регулирования, проекта нормативного правового акта, нормативного правового акта, проходящего процедуру ОФВ;

сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций - документ, подготавливаемый органом-разработчиком, содержащий выводы по итогам проведения исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчетов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;

отчет об ОФВ нормативного правового акта - документ, подготавливаемый органом-разработчиком и содержащий выводы о достижении заявленных целей регулирования;

оценку положительных или отрицательных последствий действия нормативного правового акта, а также предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или отдельных его положений;

заключение об ОРВ - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о соблюдении органом-разработчиком установленного порядка проведения процедуры ОРВ, а также об обоснованности полученных органом-разработчиком результатов ОРВ проекта нормативного правового акта;

заключение об экспертизе - документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии в проходящем экспертизу нормативном правовом акте положений, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования село Находка (далее - бюджет села).

1.3. ОРВ проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета села.

ОРВ подлежат проекты нормативных правовых актов села, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.

ОРВ не проводится в отношении проектов решений Собрания депутатов муниципального образования село Находка, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения, либо регулирующие бюджетные правоотношения, проектов нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

1.4. Экспертиза нормативных правовых актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета села.

Экспертиза нормативных правовых актов проводится в отношении нормативных правовых актов, при разработке проектов которых проводилась оценка регулирующего воздействия, и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности, включенных в план проведения экспертизы на основании предложений, поступивших в уполномоченный орган.

1.5. Уполномоченный орган в течение 20 дней со дня утверждения настоящего Порядка размещает форму типового соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ согласно приложению № 7 к настоящему Порядку (далее - соглашение) на официальном сайте муниципального образования село Находка в сети Интернет по адресу: http://admnahodka.ru/ (далее - официальный сайт).

1.6. Лица и организации, представляющие интересы участников отношений, направляют в адрес уполномоченного органа письмо в свободной форме, в котором предлагают заключить соглашение.

Соглашение заключается в течение 20 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган согласия от лица или организации, представляющей интересы участников отношений.

1.7. Уполномоченный орган на официальном сайте размещает реестр лиц и организаций, с которыми заключены соглашения, в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня заключения такого соглашения.

2. Проведение ОРВ проектов нормативных правовых актов

2.1. Орган-разработчик проекта правового акта обеспечивает размещение на официальном сайте муниципального образования cело Находка:

а) проекта правового акта;

б) уведомления о проведении публичных консультаций (далее - уведомление) по форме приложения № 1 к настоящему Порядку;

в) перечня вопросов для проведения публичных консультаций (далее - перечень вопросов) по форме приложения № 2 к настоящему Порядку;

г) свода предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, по форме приложения № 3 к настоящему Порядку;

д) сводного отчета о результатах проведения публичных консультаций по форме приложения № 4 к настоящему Порядку.

2.2. О размещении уведомления орган-разработчик информирует с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):

а) в обязательном порядке:

- уполномоченный орган;

- организации, действующие в селе, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности в соответствующей сфере регулирования;

б) в инициативном порядке:

- заинтересованные структурные подразделения Администрации села Находка;

- иные организации, которые целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

2.3. С целью изучения мнений потенциальных субъектов правового регулирования орган-разработчик, принявший решение о разработке проекта нормативного правового акта, может проводить предварительные публичные консультации об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования путем размещения на официальном сайте соответствующего уведомления с приложением перечня вопросов.

2.3.1. Уведомление направляется участникам публичных консультаций, указанным в пункте 2.2 настоящего Порядка, в течение 2 рабочих дней с момента его размещения.

Образцы перечня вопросов и уведомления приведены в приложениях № 2 и № 5 к настоящему Порядку.

Получение информации органом-разработчиком о позиции заинтересованных лиц возможно посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов при органе-разработчике (в случае их наличия), проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения включаются органом-разработчиком в общий свод предложений.

2.3.2. Срок проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования составляет 10 рабочих дней и исчисляется со дня размещения уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования в соответствии с требованиями подпункта 2.3.1 и направления информации в соответствии с требованиями пункта 2.2 настоящего Порядка.

2.3.3. Орган-разработчик обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок проведения обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.

По итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и предложений орган-разработчик составляет свод предложений, форма которого приведена в приложении № 3 к настоящему Порядку, содержащий сведения об авторе и содержании предложения, а также сведения об учете или причинах отклонения предложений, который подлежит обязательному размещению органом-разработчиком на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня окончания обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования, на срок не менее 15 рабочих дней.

С целью обсуждения поступивших предложений в ходе публичных консультаций орган-разработчик может организовать совещание с заинтересованными лицами.

При отсутствии замечаний и предложений по итогам обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования в сводном отчете делается соответствующая запись.

Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены уведомления об обсуждении идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

2.3.4. В случае принятия по результатам обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком решения о разработке проекта нормативного правового акта орган-разработчик проводит в отношении разработанного проекта нормативного правового акта публичные консультации в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка.

2.3.5. В случае принятия по результатам обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком решения об отказе от разработки проекта нормативного правового акта орган-разработчик размещает на официальном сайте соответствующее уведомление в течение 3 рабочих дней с момента принятия такого решения.

Основанием для принятия данного решения является выявление в идее (концепции) предлагаемого правового регулирования положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета села.

Срок принятия данного решения составляет 5 рабочих дней со дня окончания обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования.

2.4. Орган-разработчик, являющийся автором проекта нормативного правового акта и принявший решение о необходимости введения правового регулирования для решения выявленной проблемы, формирует сводный отчет о результатах проведения процедуры оценки регулирующего воздействия по форме приложения № 4 к настоящему Порядку. Заполнив разделы 1 - 10 сводного отчета, с указанием источников использованных данных и методах расчета, орган-разработчик размещает на официальном сайте сводный отчет и сведения согласно подпунктам «а» - «в» пункта 2.1 настоящего Порядка. Раздел 11 сводного отчета заполняется органом-разработчиком после проведения публичных консультаций.

Расчеты, необходимые для заполнения разделов сводного отчета, приводятся в приложении к нему. Если расчеты произведены на основании данных, не размещенных в открытых источниках, такие данные приводятся в приложении к сводному отчету в полном объеме.

2.4.1. Орган-разработчик в ходе формирования сводного отчета выбирает наилучший вариант правового регулирования с учетом следующих критериев:

эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;

уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета села;

предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для ее развития.

2.4.2. Оценка регулирующего воздействия проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте:

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные нормативными правовыми актами административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие возникновению ранее не предусмотренных нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные нормативными правовыми актами административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, способствующие увеличению ранее предусмотренных нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами «а», «б» подпункта 2.4.2, однако подлежит оценке регулирующего воздействия по общим основаниям в соответствии с пунктом 1.3 настоящего Порядка.

2.4.3. Срок проведения публичных консультаций устанавливается органом-разработчиком с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте нормативного правового акта:

20 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов с высокой степенью регулирующего воздействия;

10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов со средней степенью регулирующего воздействия;

5 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов с низкой степенью регулирующего воздействия.

Срок проведения публичных консультаций исчисляется со дня размещения проекта нормативного правового акта в соответствии с требованиями пункта 2.1 настоящего Порядка и направления информации в соответствии с требованиями пункта 2.2 настоящего Порядка.

В случае поступления в рамках публичных консультаций в отношении проекта нормативного правового акта значительного количества предложений от заинтересованных лиц орган-разработчик может принять решение о продлении срока их проведения.

2.4.4. Уведомление направляется участникам публичных консультаций в течение 2 рабочих дней с момента его размещения.

Получение информации органом-разработчиком о позиции заинтересованных лиц возможно посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов при органе-разработчике (в случае их наличия), проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации. Поступившие в ходе указанных мероприятий предложения включаются органом-разработчиком в общий свод предложений, подготавливаемый в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку.

2.4.5. Орган-разработчик обязан рассмотреть все замечания и предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, перечня вопросов, сводного отчета и самого проекта нормативного правового акта, как в бумажном, так и в электронном виде.

2.4.6. Орган-разработчик по итогам рассмотрения поступивших в установленный срок замечаний и предложений составляет свод предложений, содержащий сведения об авторе и содержании предложения, а также сведения об учете или причинах отклонения предложений, который подлежит обязательному размещению органом-разработчиком на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций на срок не менее 15 рабочих дней.

Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.

2.4.7. С целью обсуждения поступивших предложений в ходе публичных консультаций орган-разработчик может организовать совещание с заинтересованными лицами.

2.4.8. При отсутствии замечаний и предложений по итогам публичных консультаций в сводном отчете делается соответствующая запись.

2.4.9. Если в результате доработки органом-разработчиком в проект нормативного правового акта будут внесены изменения, содержащие положения с высокой степенью регулирующего воздействия или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта с доработанным сводным отчетом подлежит повторному размещению на официальном сайте с целью проведения публичных консультаций в соответствии с подпунктами 2.4.1 - 2.4.6 настоящего Порядка.

2.4.10. В случае принятия по результатам публичных консультаций органом-разработчиком решения об отказе в разработке проекта нормативного правового акта данный орган размещает на официальном сайте соответствующую информацию в течение 3 рабочих дней с момента принятия такого решения.

Основанием для принятия такого решения является выявление в проекте нормативного правового акта положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета села.

Срок принятия данного решения составляет 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.

2.4.11. Орган-разработчик направляет в уполномоченный орган доработанный по результатам публичных консультаций проект нормативного правового акта и сводный отчет, со всеми поступившими к нему замечаниями и предложениями, а также со сводом предложений, подготовленным в соответствии с подпунктом 2.4.6 настоящего Порядка.

2.5. В случае несоблюдения органом-разработчиком требований, предусмотренных пунктами 2.1 - 2.4 настоящего Порядка, уполномоченный орган возвращает проект нормативного правового акта с мотивированным обоснованием причин возврата и требованием провести установленные процедуры, начиная с невыполненной. После выполнения данного требования орган-разработчик повторно направляет в уполномоченный орган проект нормативного правового акта.

2.6. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия осуществляется со дня поступления проекта нормативного правового акта в уполномоченный орган в следующие сроки:

10 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие высокую и (или) среднюю степень регулирующего воздействия;

7 рабочих дней - для проектов нормативных правовых актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

Если проект нормативного правового акта содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, уполномоченный орган может провести публичные консультации с органами и организациями, указанными в пункте 2.2 настоящего Порядка, в течение срока, отведенного для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия уполномоченным органом.

В этом случае уполномоченный орган может продлить срок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, но не более чем на 5 рабочих дней.

2.7. Уполномоченный орган рассматривает результаты исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленной в сводном отчете. При этом учитываются мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отраженные в своде предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.

В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, уполномоченным органом могут быть проведены дополнительные публичные консультации.

2.7.1. В случае проведения публичных консультаций уполномоченным органом замечания и предложения участников публичных консультаций, поступившие к проекту нормативного правового акта, в обязательном порядке рассматриваются уполномоченным органом при подготовке заключения по оценке регулирующего воздействия.

2.7.2. В ходе рассмотрения обоснованности выбора предлагаемого правового регулирования уполномоченный орган устанавливает полноту рассмотрения органом-разработчиком всех возможных вариантов правового регулирования выявленной проблемы, а также эффективность способов решения проблемы в сравнении с действующим на момент проведения процедуры оценки регулирующего воздействия правовым регулированием рассматриваемой сферы общественных отношений.

2.7.3. Уполномоченный орган при оценке эффективности предложенных органом-разработчиком вариантов правового регулирования основывается на сведениях, содержащихся в соответствующих разделах сводного отчета.

2.7.4. Уполномоченный орган в целях выявления положений, вводящих избыточные административные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, оказывающих негативное влияние на отрасли экономики, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также необоснованных расходов бюджета села при необходимости уточняет данные, представленные органом-разработчиком в сводном отчете.

2.7.5. Заключение об оценке регулирующего воздействия подготавливается в соответствии с типовой формой приложения № 6 к настоящему Порядку.

В случае выявления замечаний и предложений к проекту нормативного правового акта, требующих устранения, уполномоченный орган направляет органу-разработчику заключение с перечнем замечаний и предложений, в том числе по предмету предполагаемого регулирования.

В случае отсутствия замечаний и предложений к проекту нормативного правового акта, требующих устранения, уполномоченный орган направляет органу-разработчику положительное заключение.

Заключение об оценке регулирующего воздействия подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня его подписания.

2.7.6. Уполномоченный орган вправе привлекать к проводимой в соответствии с настоящим Порядком оценке регулирующего воздействия некоммерческие организации, реализующие мероприятия, направленные на внедрение и обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов и действующих нормативных правовых актов села.

2.8. Орган-разработчик учитывает выводы, изложенные в заключении уполномоченного органа, при доработке проекта нормативного правового акта, в том числе при выборе наиболее эффективного варианта решения проблемы. По итогам доработки проекта нормативного правового акта орган-разработчик повторно (без проведения публичных консультаций) направляет проект нормативного правового акта в уполномоченный орган для получения заключения.

Если в результате доработки органом-разработчиком с учетом выводов, изложенных в заключении уполномоченного органа, в проект нормативного правового акта внесены изменения, содержащие положения с высокой или средней степенью регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные консультации, проект нормативного правового акта подлежит повторному размещению органом-разработчиком на официальном сайте для проведения публичных консультаций в соответствии с пунктами 2.1, 2.2, 2.4 настоящего Порядка.

По окончании публичных консультаций, проведенных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, проект нормативного правового акта и сводный отчет со всеми поступившими к нему замечаниями и предложениями, а также со сводом предложений, подготовленным в соответствии с подпунктом 2.4.6 настоящего Порядка, направляется органом-разработчиком в уполномоченный орган.

2.9. При несогласии с выводами, изложенными в заключении уполномоченного органа, орган-разработчик не позднее 7 рабочих дней со дня получения заключения направляет в адрес уполномоченного органа информационное письмо о принятых по итогам рассмотрения заключения решениях по проекту нормативного правового акта, в отношении которого проводилась оценка регулирующего воздействия (далее - информационное письмо), с соответствующим обоснованием своей позиции.

2.10. Копию заключения об оценке регулирующего воздействия орган-разработчик обязан приложить при направлении проекта нормативного правового акта на правовую экспертизу главному специалисту по правовым вопросам Администрации села Находка.

Орган-разработчик несет ответственность за соответствие версии проекта нормативного правового акта, представленного для проведения оценки регулирующего воздействия в уполномоченный орган и по которой уполномоченным органом подготовлено заключение об оценке регулирующего воздействия, окончательной версии проекта нормативного правового акта, направляемой на рассмотрение Главе села или Администрации села.

2.11. Блок-схема проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта приведена в приложении № 9 к настоящему Порядку.

2.12. Орган-разработчик, вносивший проект нормативного правового акта, при подготовке которого проводилась процедура оценки регулирующего воздействия, в течение 5 рабочих дней со дня его принятия уведомляет об этом уполномоченный орган.

3. Проведение экспертизы нормативных правовых актов

3. Экспертиза правового акта состоит из следующих этапов:

а) формирование и утверждение плана проведения оценки фактического воздействия нормативных правовых актов (далее - план);

б) подготовка органом-разработчиком отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта и его публичное обсуждение;

в) подготовка заключения об экспертизе нормативного правового акта уполномоченным органом;

г) рассмотрение заключения об экспертизе нормативного правового акта органом-разработчиком.

3.1. Экспертиза проводится на основании утверждаемого уполномоченным органом плана. План формируется на основании предложений, поступивших в уполномоченный орган от:

- структурных подразделений Администрации села Находка;

- субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, юридических лиц, представляющих их интересы;

- иных заинтересованных лиц.

В план включаются муниципальные нормативные правовые акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган.

Для формирования плана уполномоченным органом могут использоваться иные формы сбора сведений, включая опросы, совещания и т.п.

3.2. Уполномоченный орган ежегодно не позднее 1 ноября года, предшествующего плановому, размещает на официальном сайте муниципального образования село Находка уведомление в свободной форме о начале сбора предложений по формированию плана. Срок сбора предложений не может составлять менее 30 календарных дней с момента размещения уведомлений на официальном сайте.

Уполномоченный орган ежегодно не позднее 20 декабря текущего года утверждает план на следующий год. В течение отчетного года в план могут вноситься изменения. Утвержденный план подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования село Находка.

3.3. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, орган-разработчик в сроки, установленные планом, подготавливает отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, содержащий следующие сведения:

а) реквизиты и источники официального опубликования нормативного правового акта;

б) сведения о вносившихся в нормативный правовой акт изменениях (при наличии);

в) сведения о результатах оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, включая сводный отчет о результатах проведения оценки его регулирующего воздействия, заключение об оценке его регулирующего воздействия, свод предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций (полные электронные адреса размещения указанных сводного отчета и заключения);

г) период действия нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии);

д) основные группы субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица, включая структурные подразделения Администрации села Находка, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом, оценка количества таких субъектов на день подготовки отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, изменение численности и состава таких групп по сравнению со сведениями, представленными органом-разработчиком при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта;

е) изменение бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав структурных подразделений Администрации села Находка;

ж) оценка фактических расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений;

з) оценка фактических положительных и отрицательных последствий установленного регулирования;

и) сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленных нормативным правовым актом, а также организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов бюджета села;

к) оценка эффективности достижения заявленных целей регулирования;

л) сравнительный анализ установленных в сводном отчете о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта индикативных показателей достижения целей и их фактических значений (при наличии);

м) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативным правовым актом требований, в случае если нормативным правовым актом установлена такая ответственность;

н) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить фактическое воздействие нормативного правового акта.

3.4. В целях публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта орган-разработчик размещает на официальном сайте текст нормативного правового акта (в редакции, действующей на день размещения), отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, а также перечень вопросов для участников публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, приведенный в приложении № 8 к настоящему Порядку.

Срок публичного обсуждения вышеуказанного отчета не может составлять менее 15 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, и составить свод предложений по форме, приведенной в приложении № 3 к настоящему Порядку, с указанием сведений об их учете или о причинах их отклонения не позднее 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения с одновременным размещением его на официальном сайте.

3.5. По результатам публичного обсуждения орган-разработчик дорабатывает отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта, в который включаются:

а) сведения о проведении публичного обсуждения и сроках его проведения;

б) свод предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения;

в) подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта, а также о принятии иных мер.

3.6. Доработанный отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта подлежит размещению на официальном сайте не позднее 10 дней после окончания публичного обсуждения.

3.7. Доработанный по результатам публичного обсуждения отчет об оценке фактического воздействия нормативного правового акта направляется органом-разработчиком в уполномоченный орган для подготовки заключения об экспертизе нормативного правового акта.

3.8. В заключении об экспертизе нормативного правового акта уполномоченным органом делаются выводы о выявлении или невыявлении в нем положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности или приводящих к возникновению необоснованных расходов бюджета села.

3.9. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта не соблюден настоящий Порядок, орган-разработчик проводит процедуры, предусмотренные пунктами 3.3 - 3.7 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и при необходимости дорабатывает вышеуказанный отчет по их результатам, после чего повторно направляет данный отчет в уполномоченный орган.

В указанном случае уполномоченный орган письменно уведомляет в течение 5 рабочих дней орган-разработчик о несоблюдении настоящего Порядка.

3.10. Заключение об экспертизе нормативного правового акта подготавливается в течение 20 рабочих дней со дня поступления отчета об оценке фактического воздействия нормативного правового акта в уполномоченный орган и направляется органу-разработчику с одновременным размещением на официальном сайте.

По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, может направить органу-разработчику, принявшему нормативный правовой акт, предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.

3.11. Орган-разработчик учитывает выводы, изложенные в заключении уполномоченного органа об экспертизе нормативного правового акта, при доработке нормативного правового акта, в том числе при выборе наиболее эффективного варианта решения проблемы.

3.12. О согласии с выводами, изложенными в заключении об экспертизе нормативного правового акта, содержащими предложения о признании утратившим силу или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, орган-разработчик уведомляет уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней с даты получения указанного заключения.

3.13. При несогласии с выводами, изложенными в заключении об экспертизе нормативного правового акта уполномоченного органа, орган-разработчик не позднее 7 рабочих дней со дня получения вышеуказанного заключения направляет в адрес уполномоченного органа информационное письмо о принятых по итогам рассмотрения заключения об экспертизе нормативного правового акта решениях (далее - информационное письмо), с соответствующим обоснованием своей позиции.

3.14. Уполномоченный орган вправе привлекать к проводимой в соответствии с настоящим Порядком экспертизе некоммерческие организации, реализующие мероприятия, направленные на внедрение и обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов и действующих нормативных правовых актов в селе.

3.15. Блок-схема проведения оценки фактического воздействия и экспертизы нормативных правовых актов приведена в приложении № 10 к настоящему Порядку.

Приложение № 1

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ

УВЕДОМЛЕНИЕ

о проведении публичных консультаций

Настоящим _____________________________________________________

(наименование органа-разработчика (уполномоченного органа))

извещает о начале обсуждения проекта нормативного правового акта (отчета  об оценке фактического регулирования нормативного правового акта)________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

(наименование документа, в отношении которого проводятся публичные консультации)

и сборе предложений заинтересованных лиц.

Предложения принимаются по адресу: ____________________________________________________________________,

а также по адресу электронной почты: ______________________________.

Сроки приема предложений: __________________________________.

Место размещения уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (полный электронный адрес):___________________________________________

____________________________________________________________________

Все поступившие предложения будут рассмотрены. Свод предложений будет размещен на официальном сайте _________________________________

(адрес официального сайта)

не позднее __________________________________________________________

(число, месяц, год)

Иная информация по решению органа-разработчика (уполномоченного органа), относящаяся к сведениям о предлагаемом правовом регулировании:__________________________________________________

(место для текстового описания)

Приложение № 2

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Примерная форма перечня вопросов для проведения обсуждения предлагаемого правового регулирования и проведения публичных консультаций

ПЕРЕЧЕНЬ

вопросов для проведения публичных консультаций

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес: (указание адреса электронной почты ответственного должностного лица) не позднее (дата). Разработчик не будет рассматривать предложения, направленные после указанного срока, а также направленные не в соответствии с настоящей формой

Контактная информация

________________________________________________________

(наименование организации)

________________________________________________________

(сфера деятельности организации)

________________________________________________________

(Ф.И.О. контактного лица)

________________________________________________________

(номер контактного телефона)

________________________________________________________

(адрес электронной почты)

1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?

2. Обосновал ли разработчик необходимость правового вмешательства? Соответствует ли цель предлагаемого правового регулирования проблеме, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?

3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратные и (или) более эффективны?

4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем селе и прочее)?

5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.

6. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов правового регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые органами местного самоуправления, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты.

7. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив:

имеется ли смысловое противоречие с целями правового регулирования или существующей проблемой, либо положение не способствует достижению целей регулирования;

имеются ли технические ошибки;

приводит ли исполнение положений правового регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;

приводит ли исполнение положения к возникновению избыточных обязанностей для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, к необоснованному существенному росту отдельных видов затрат или появлению новых необоснованных видов затрат;

устанавливается ли положением необоснованное ограничение выбора физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности существующих или возможных поставщиков или потребителей;

создает ли исполнение положений правового регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов местного самоуправления и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм;

приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым правовым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий);

соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент.

8. К каким последствиям может привести принятие нового правового регулирования в части невозможности исполнения физическими и юридическими лицами дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите конкретные примеры.

9. Оцените издержки (упущенную выгоду) физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.

Отдельно укажите временные издержки, которые понесут физические и юридические лица в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности вследствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных предлагаемым правовым регулированием. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными (бесполезными) и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и прочее).

10. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности в осуществлении контроля за соблюдением требований и норм, вводимых данным нормативным актом? Является ли предлагаемое правовое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения?

Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов?

Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого правового регулирования различными группами адресатов регулирования?

11. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого правового регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового правового регулирования необходимо учесть?

12. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению правового регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.

13. Специальные вопросы, касающиеся конкретных положений и норм предлагаемого правового регулирования, которые разработчику необходимо прояснить.

Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.

Приложение № 3

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Форма свода предложений

Свод предложений, поступивших в ходе публичных консультаций

1. Наименование идеи (концепции) правового регулирования, проекта нормативного правового акта, проходящего процедуру ОРВ, нормативного правового акта, проходящего процедуру ОФВ ___________________________.

2. Предложения принимались органом-разработчиком (концепции) проекта нормативного правового акта с ____________ по ______________.

3. Общее число участников публичных консультаций ________________, в том числе перечень органов и организаций, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций:

а) _____________________________________________________________;

б) _____________________________________________________________;

в) _____________________________________________________________;

г) _____________________________________________________________.

4. Общее число полученных предложений __________________________,

в том числе:

4.1. общее число учтенных предложений ___________________________;

4.2. общее число предложений, учтенных частично __________________;

4.3. общее число отклоненных предложений ________________________.

5. Свод предложений:

№ п/п

Участник обсуждения

Вопрос для обсуждения

Предложение участника обсуждения

Способ представления предложения

Дата поступления предложения

Результат рассмотрения предложения разработчиком (концепции) проекта нормативного правового акта

Комментарий разработчика (концепции) проекта нормативного правового акта (причины полного или частичного отклонения предложения)

1

2

3

4

5

6

7

8

Наименование должности руководителя органа-разработчика

____________________ ___________________ _____________________________

       (дата)                                                      (подпись)                       (инициалы, фамилия)

Приложение № 4

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Форма сводного отчета

Сводный отчет о результатах проведения публичных консультаций

1. Общая информация:

1.1. Орган-разработчик (полное и краткое наименования): ___________

1.2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта: ______

1.3.  Предполагаемая дата вступления в силу нормативного правового акта (если положения вводятся в действие в разное время, это указывается в разделе 10) _______________________________________________________

1.4.Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: ________________________________

1.5. Краткое описание целей предлагаемого правового регулирования:_____________________________________________________

1.6. Краткое описание содержания предлагаемого правового регулирования:_____________________________________________________

1.7. Контактная информация исполнителя органа-разработчика:Ф.И.О. ________________________________________________________________

Должность: ___________________________________________________

Тел.: ________________ Адрес электронной почты: ________________

2. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: ___________________________________________

2.1. Формулировка проблемы: __________________________________

__________________________________________________________________

2.2. Информация о возникновении, выявлении проблемы и мерах, принятых ранее для ее решения, достигнутых результатах и затраченных ресурсах:__________________________________________________________

2.3. Субъекты общественных отношений, заинтересованные в устранении проблемы, их количественная оценка: ______________________.

2.4. Характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы, их количественная оценка: _______________________.

2.5. Причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование: _________________________________________________

2.6. Причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно, без вмешательства органом местного самоуправления: ___________________________________________

2.7. Опыт решения аналогичных проблем в других муниципальных образованиях, субъектах Российской Федерации: ________________________

2.8. Источники данных: _______________________________________

______________________________________________________________

2.9. Иная информация о проблеме: ______________________________

__________________________________________________________________

3. Определение целей предлагаемого правового регулирования и индикаторов для оценки их достижения:

3.1. Цели предлагаемого правового регулирования

3.2. Сроки достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.3. Периодичность мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования

(Цель 1)

(Цель 2)

(Цель 3)

3.4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области, которые определяют необходимость постановки указанных целей: _____________________________

____________________________________________________________________

(указывается нормативный правовой акт более высокого уровня либо инициативный порядок разработки)

3.5. Цели предлагаемого правового регулирования

3.6. Индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования

3.7. Единица измерения индикаторов

3.8. Целевые значения индикаторов по годам

Цель 1

1.1. Индикатор

Цель 2

1.2. Индикатор

3.9. Методы расчета индикаторов достижения целей  предлагаемого правового регулирования, источники информации для расчетов: ____________

3.10. Оценка затрат на проведение мониторинга достижения целей предлагаемого правового регулирования: _____________________________

4. Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (их групп):

4.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (краткое описание их качественных характеристик)

4.2. Количество участников группы

4.3. Источники данных

(Группа 1)

(Группа 2)

(Группа 3)

5. Изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования:

5.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права)

5.2. Характер функции (новая/изменяемая/отменяемая)

5.3. Предполагаемый порядок реализации

5.4. Оценка изменения трудовых затрат (чел./час в год), изменения численности сотрудников (чел.)

5.5. Оценка изменения потребностей в других ресурсах

1. Наименование структурного подразделения органа местного самоуправления

Функция (полномочие, обязанность или право)

Функция (полномочие, обязанность или право)

2. Наименование структурного подразделения органа местного самоуправления

Функция (полномочие, обязанность или право)

Функция (полномочие, обязанность или право)

6. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета села, связанных с введением предлагаемого правового регулирования:

6.1. Наименование функции (полномочия, обязанности или права) (в соответствии с пунктом 5.1)

6.2. Виды расходов (возможных поступлений) бюджета села

6.3. Количественная оценка расходов и возможных поступлений (млн. рублей)

Наименование органа местного самоуправления

1.1. Функция (полномочие, обязанность или право)

единовременные расходы в _____ г.

периодические расходы за период ________

возможные доходы за период ________

1.2. Функция (полномочие, обязанность или право)

единовременные расходы в _____ г.

периодические расходы за период ________

возможные доходы за период ________

Итого единовременные расходы за период ________ гг.

Итого периодические расходы за период ________ гг.

Итого возможные доходы за период ________ гг.

6.4. Другие сведения о дополнительных расходах (доходах) бюджета села, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования: __________________________________________________

6.5. Источники данных: ________________________________________

7.Изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы):

7.1. Группы потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования (в соответствии с пунктом 4.1 сводного отчета)

7.2. Новые обязанности и ограничения, изменения существующих обязанностей и ограничений, вводимые предлагаемым правовым регулированием (с указанием соответствующих положений проекта нормативного правового акта)

7.3. Описание расходов и возможных доходов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

7.4. Количественная оценка (млн. рублей)

Группа 1

Группа 2

7.5. Издержки и выгоды адресатов предлагаемого правового регулирования, не поддающиеся количественной оценке: ___________________

7.6. Источники данных: ________________________________________

8.Оценка рисков неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования:

8.1. Виды рисков

8.2. Оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий

8.3. Методы контроля рисков

8.4. Степень контроля рисков (полный/частичный/отсутствует)

Риск 1

Риск 2

8.5. Источники данных: ________________________________________

9. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

9.1. Содержание варианта решения проблемы

9.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)

9.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов регулирования, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

9.4. Оценка расходов (доходов) бюджета села, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

9.5. Оценка возможности достижения заявленных целей регулирования (раздел 3 сводного отчета) посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

9.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

9.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта решения выявленной проблемы: _______________________________________________

____________________________________________________________________

9.8. Детальное описание предлагаемого варианта решения проблемы:

____________________________________________________________________

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки  вступления в силу нормативного правового акта либо необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: _________________________________________________________

10.1. Предполагаемая  дата  вступления  в  силу нормативного правового акта: _______________________________________________________________

(если положения вводятся в действие в разное время, указывается статья (пункт проекта) акта и дата введения)

10.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого правового регулирования: есть (нет)

а) срок переходного периода: _____________ дней с даты принятия проекта нормативного правового акта;

б) отсрочка введения предлагаемого правового регулирования: ______ дней с даты принятия проекта нормативного правового акта.

10.3.Необходимость распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: есть (нет).

10.3.1. Период распространения на ранее возникшие отношения: _____ дней с даты принятия проекта нормативного правового акта.

10.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу нормативного правового акта либо необходимости распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения: __________________________________________

11. Информация о сроках проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводному отчету (заполняется по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта и сводного отчета):

11.1. Срок, в течение которого принимались предложения в связи с публичными консультациями по проекту нормативного правового акта и сводному отчету об оценке регулирующего воздействия:

начало: «___» ____________ 201__ г.;

окончание: «___» ____________ 201__ г.

11.2.Сведения о количестве замечаний и предложений, полученных в ходе публичных консультаций по проекту нормативного правового акта:

Всего замечаний и предложений: _________________________________,

из них учтено полностью: ________________________________, учтено частично:____________________________________________________________

11.3. Полный электронный адрес размещения сводки предложений, поступивших по итогам проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта: _________________________________________

____________________________________________________________________

Приложение.

Сводки предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, проводившихся в ходе процедуры оценки регулирующего воздействия, с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.

Иные приложения (по усмотрению органа-разработчика).

Наименование должности руководителя органа-разработчика

__________________ ___________________ __________________________

       (дата)                             (подпись)                    (инициалы, фамилия)

Приложение № 5

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ

УВЕДОМЛЕНИЕ

об обсуждении предлагаемого правового регулирования

Настоящим ___________________________________________________

                              (наименование автора проекта)

извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.

Предложения принимаются по адресу: ___________________________, а также по адресу электронной почты: ________________________________.

Сроки приема предложений: ____________________________________.

Место размещения уведомления о подготовке проекта нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (полный электронный адрес): _______________________________________.

Все поступившие предложения будут рассмотрены. Свод предложений будет размещен на официальном сайте _______________________________ не позднее _______________________________________________________.

                                 (число, месяц, год)

Примечание.

В дальнейшем в случае принятия по результатам обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования решения о разработке проекта нормативного правового акта проект нормативного правового акта будет размещен на официальном сайте для проведения публичных консультаций______________________________________________________.

                        (адрес официального сайта)

В случае принятия по результатам обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования органом-разработчиком решения об отказе в разработке проекта нормативного правового акта соответствующее уведомление будет размещено на официальном сайте _________________________.

(адрес официального сайта)

1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование: ___________________________________________

__________________________________________________________________

2. Цели предлагаемого правового регулирования: __________________

__________________________________________________________________

3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового регулирования в данной области: ____________________________

4. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового регулирования: ____________________

5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода ___________________________________

__________________________________________________________________

6. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:

Вариант 1

Вариант 2

Вариант №

6.1. Содержание варианта решения выявленной проблемы

6.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде (1 - 3 года)

6.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением

6.4. Оценка расходов (доходов) бюджета села, связанных с введением предлагаемого правового регулирования

6.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования

6.6. Оценка рисков неблагоприятных последствий

6.7. Обоснование выбора предпочтительного варианта предлагаемого правового регулирования выявленной проблемы: _______________________

__________________________________________________________________

7. Иная информация по решению органа-разработчика, относящаяся к сведениям о подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования: _____________________________________________________

__________________________________________________________________

Приложение.

Иные материалы, позволяющие оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования (по усмотрению органа-разработчика).

Наименование должности руководителя органа-разработчика

__________________ ___________________ ___________________________

       (дата)                           (подпись)                   (инициалы, фамилия)

Приложение № 6

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

ТИПОВАЯ ФОРМА ЗАКЛЮЧЕНИЯ

Заключение

__________________________________________________________________

(по результатам оценки регулирующего воздействия/экспертизы муниципальных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности)

__________________________________________________________________

(название проекта нормативного правового акта, проходящего оценку регулирующего воздействия/нормативного правового акта, проходящего экспертизу)

1.Главный специалист по правовым вопросам Администрации села как уполномоченный орган по проведению оценки регулирующего воздействия  проектов нормативных правовых актов в муниципальном образовании село Находка рассмотрело поступивший ________________________________

(дата поступления)

проект/нормативный правовой акт ____________________________________

(название проекта/нормативного правового акта)

(далее – проект/НПА), направленный  для подготовки настоящего Заключения________________________________________________________

(наименование органа-разработчика)

и сообщает следующее.

Проект/НПА направлен органом-разработчиком для проведения оценки регулирующего воздействия/экспертизы (впервые/повторно).

__________________________________________________________________

(информация о предшествующей подготовке заключений)

2.Описывается обоснование предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования.

В соответствии с положениями Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - Порядок), в период с ______________ по_______________ были проведены публичные консультации по проекту/НПА.

Информация о проводимых публичных консультациях была размещена на официальном сайте ______________________________________________.

Отражаются сведения о результатах рассмотрения замечаний и предложений участников публичных консультаций, поступивших по проекту/НПА.

3.По результатам рассмотрения установлено, что при подготовке проекта требования Порядка разработчиком (соблюдены/не соблюдены) ________________.

В данной части может быть изложена позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования.

4. Отражается вывод об отсутствии или наличии в проекте нормативного правового акта положений, указанных в пунктах 1.3 или 1.4 Порядка.

Указание на приложения (при наличии).

Приложение № 7

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ

о взаимодействии между Администрацией села Находка и организациями, представляющими интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, при проведении оценки регулирующего воздействия и экспертизы

с. Находка                                                                                                       «___» ____________ 20__ г.

Администрация  села Находка(далее - Уполномоченный орган), в лице ____________________________________________, действующего на основании __________, с одной стороны, и

_______________________________________________________________

(наименование организации, представляющей интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности)

в лице руководителя ______________________________________________________,

                                    (Ф.И.О. руководителя)

действующего на основании ________________________________________________, с другой стороны, именуемые совместно Стороны, в целях повышения эффективности проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемых структурными подразделениями Администрации села Находка в соответствии с действующим законодательством (далее - ОРВ, экспертиза, проекты актов, действующие акты) заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

I. Предмет Соглашения

1.1. Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон в пределах своих полномочий при проведении ОРВ проектов актов и экспертизы действующих актов.

II. Основные направления сотрудничества

2.1. Стороны взаимодействуют по следующим направлениям:

2.1.1. Установление обратной связи между органами местного самоуправления и субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности, доведение до органов местного самоуправления объективной информации о состоянии дел в области развития предпринимательства и инвестиционной деятельности;

2.1.2. Выработка рекомендаций по проведению единой согласованной экономической политики в сфере развития предпринимательства и инвестиций;

2.1.3. Обеспечение информационно-аналитической поддержки проведения ОРВ проектов актов и экспертизы действующих актов, регламентирующих отношения и затрагивающих интересы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующих введению избыточных административных и иных ограничений и обязанностей, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, бюджета села и граждан.

III. Обязанности Сторон

3.1. Уполномоченный орган обеспечивает:

3.1.1. Создание и функционирование согласительного совещания на заседании Общественного совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства (далее - согласительное совещание);

3.1.2. Оказание методологической поддержки при проведении публичных консультаций при ОРВ проектов актов и экспертизы действующих актов в селе Находка;

3.1.3. Проведение совещаний и иных мероприятий, направленных на разъяснение порядка проведения публичных консультаций в рамках процедур ОРВ проектов актов и экспертизы действующих актов;

3.1.4. Направление участнику публичных консультаций, являющемуся Стороной настоящего Соглашения, необходимых материалов по предлагаемому к обсуждению в ходе публичных консультаций нормативному правовому акту по электронной почте не позднее дня публикации на официальном сайте муниципального образования село Находка уведомления о начале публичных консультаций.

3.2. Организации, представляющие интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности:

3.2.1. Обеспечивают личное участие своих представителей в совещаниях, «круглых столах» и иных мероприятиях в отношении вопросов проведения ОРВ;

3.2.2. Принимают участие в оценке фактического регулирующего воздействия нормативных правовых актов (далее - ОФВ);

3.2.3. Направляют по запросу уполномоченного органа предложения для формирования плана экспертизы действующих актов и актуальную информацию о проблемах их правоприменения;

3.2.4. Организуют сбор информации по вопросам, поставленным в ходе проведения публичных консультаций проекта нормативного правового акта, нормативного правового акта;

3.2.5. Обобщают полученную в соответствии с пунктом 3.2.4 настоящего Соглашения информацию и на основании ее анализа до окончания срока публичных консультаций направляют в адрес структурного подразделения Администрации села Находка, осуществляющего организацию и проведение публичных консультаций проектов нормативных правовых актов, в уполномоченный орган, осуществляющий организацию и проведение публичных консультаций действующих нормативных правовых актов (далее - орган, осуществляющий проведение публичных консультаций), следующие сведения:

- предложения и замечания по нормативному правовому акту в части выявления положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской деятельности или способствуют их введению, способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также расходов бюджета села и граждан;

- позиция организации, представляющей интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, по вопросам, касающимся проекта акта, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, перечень которых прилагается к уведомлению о проведении публичных консультаций;

3.2.6. Размещают на своих официальных сайтах в сети Интернет информацию о развитии института ОРВ в селе Находка, в том числе информацию, указанную в приложении к настоящему Соглашению.

IV. Права Сторон

4.1. Уполномоченный орган имеет право:

4.1.1. Запрашивать у организаций, представляющих интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, сведения и предложения, касающиеся установленных Порядком сфер регулирования при проведении ОРВ;

4.1.2. Проводить совещания и иные мероприятия, направленные на разъяснение ключевых вопросов проведения публичных консультаций и ОРВ;

4.1.3. Направлять своих представителей для участия в совещаниях, «круглых столах» и иных мероприятиях, организуемых организациями, представляющими интересы предпринимательского сообщества, направленных на активное привлечение субъектов предпринимательской и иной деятельности к участию в публичных консультациях, разъяснение ключевых вопросов института ОРВ.

4.2. Организация, представляющая интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, имеет право:

4.2.1. Направлять в Уполномоченный орган предложения по совершенствованию механизма проведения ОРВ;

4.2.2. Направлять своих представителей для участия в совещаниях, «круглых столах» и иных мероприятиях, организуемых Уполномоченным органом и направленных на разъяснение ключевых вопросов проведения публичных консультаций и ОРВ;

4.2.3. Проводить совещания, «круглые столы» и иные мероприятия, направленные на активное привлечение субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности к участию в публичных консультациях, разъяснение ключевых вопросов института ОРВ.

V. Заключительные положения

5.1. Соглашение заключается сроком на два года и вступает в силу с момента его подписания Сторонами.

5.2. Дополнения и изменения Соглашения, принимаемые по предложениям Сторон, оформляются в письменной форме и становятся его неотъемлемой частью с момента их подписания всеми Сторонами.

5.3. Возникающие споры и разногласия решаются путем переговоров.

5.4. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон, при этом она должна письменно уведомить другую Сторону не менее чем за одну неделю до предполагаемой даты прекращения действия Соглашения.

5.5. Если по истечении срока действия Соглашения ни одна из Сторон не выразила желание прекратить взаимодействие, Соглашение считается пролонгированным на каждые последующие два года.

5.6. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

Уполномоченный орган

Организация, представляющая интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности

________________________ Ф.И.О.

МП

________________________ Ф.И.О.

МП

Приложение

к Типовому соглашению о взаимодействии между Администрацией села Находка и организациями, представляющими интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, при проведении оценки регулирующего воздействия и экспертизы

Примерный перечень информации, размещаемой организациями, представляющими интересы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, при проведении оценки регулирующего воздействия на своих официальных сайтах в сети интернет

1. Нормативные правовые акты и методические документы по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов.

2. Уведомления о проведении публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов в рамках оценки регулирующего воздействия и нормативным правовым актам в рамках оценки фактического воздействия и экспертизы.

Приложение № 8

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

Перечень вопросов для участников публичного обсуждения об оценке фактического воздействия нормативного правового акта

1. Решена проблема, в соответствии с которой разрабатывался нормативный правовой акт?

2. Достигнуты цели правового регулирования (в случае недостижения целей представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Тазовского района, села Находка, расчетами и иными материалами)?

3. Наличие (отсутствие) фактических отрицательных последствий правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин).

4. Наличие (отсутствие) фактических положительных последствий правового регулирования в сравнении с прогнозными показателями (при наличии указанных последствий приводится анализ их причин).

5. Наличие (отсутствие) предложений об:

1) отмене нормативного правового акта (при наличии представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Тазовского района, села Находка расчетами и иными материалами);

2) изменении нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, ЯНАО Ямало-Ненецкого автономного округа, Тазовского района, села Находка, расчетами и иными материалами);

3) изменении отдельных положений нормативного правового акта (представить обоснование, подкрепленное законодательством Российской Федерации, Ямало-Ненецкого автономного округа, Тазовского района, села Находка, расчетами и иными материалами).

Приложение № 9

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

БЛОК-СХЕМА

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ (ДАЛЕЕ - ОРВ)

ПРОЕКТА НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

Исключение: проекты нормативных правовых актов в соответчики с абзацами 3 и 4 пункта 1.3 Порядка

1. Основание для подготовки НПА

2. Орган-разработчик

3. Уведомление об обсуждении идеи (концепции) нового правового регулирования

4. Публичные консультации об обсуждении идеи (концепции)

5. Свод предложений по итогам публичных консультаций об обсуждении идеи (концепции)

5.1. Отказ от идеи (концепции) правового регулирования

6. Разработка проекта НПА

7. Публичные консультации по проекту НПА

8. Свод предложений по проекту НПА

8.1. Отказ от утверждения НПА

9. Составление сводного отчета

10. Направление разработчиком проекта НПА, свода предложений и сводного отчета в уполномоченный орган

11. Уполномоченный орган

12. Возврат проекта НПА и прилагаемых документов органу-разработчику

13. Подготовка заключения об ОРВ, в том числе с публичными консультациями

12.1. Доработка и направление проекта НПА и прилагаемых документов в уполномоченный орган (далее см. п. 11)

14. Направление заключения об ОРВ органу-разработчику

15. Орган-разработчик

16. Положительное заключение об ОРВ

17. Отрицательное заключение об ОРВ

16.1. Направление проекта НПА и копии заключения об ОРВ на правовую экспертизу

17.1. Доработка и направление проекта НПА и прилагаемых документов в уполномоченный орган (далее см. п. 11)

17.2. Организация и проведение согласительного совещания

17.3. Направление информационного письма по итогам рассмотрения заключения об ОРВ на правовую экспертизу

18. Организация и проведение согласительного совещания

19. Направление проекта НПА, копий заключения об ОРВ и протокола согласительного совещания на правовую экспертизу

Приложение № 10

к Порядку проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности

БЛОК-СХЕМА

ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ ФАКТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

Исключение: наличие в нормативном правовом акте (далее - НПА) сведений, составляющих государственную тайну или сведения конфиденциального характера

Формирование плана оценки фактического воздействия (далее - ОФВ) НПА уполномоченным органом

1. Уполномоченный орган

1.1. Запрос и рассмотрение предложений для включения в проект плана ОФВ

1.2. Формирование и утверждение проекта плана ОФВ, размещение на официальном сайте муниципального образования Село Находка и направление утвержденного плана ОФВ органам-разработчикам

2. Орган-разработчик

2.1. Разработка отчета об ОФВ

2.2. Публичное обсуждение отчета об ОФВ

2.3. Рассмотрение и свод предложений по итогам публичного обсуждения отчета об ОФВ

2.4. Доработка отчета об ОФВ

2.5. Направление доработанного отчета об ОФВ в уполномоченный орган

3. Уполномоченный орган

3.1. Направление органу-разработчику письменного уведомления при несоблюдении пунктов 18 - 21 Порядка

3.2. Подготовка заключения об экспертизе при соблюдении органом-разработчиком пунктов 18 - 21 Порядка

3.3. Направление заключения об экспертизе органу-разработчику

4. Орган-разработчик

4.1. Рассмотрение заключения об экспертизе

4.1.1. Уведомление уполномоченного органа о доработке (изменении) или отмене НПА

4.1.2. Направление информационного письма по итогам рассмотрения заключения об экспертизе

4.1.3. Организация и проведение согласительного совещания

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об опубликовании (обнародовании) не представлены или представлены не в полном объёме от 01.04.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать