Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2020г.
Номер документа: RU42026620202000153
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Крапивинского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРАПИВИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

пгт. Крапивинский

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.04.2020 № 342

Об утверждении Программы финансового оздоровления Крапивинского муниципального округа на 2020 – 2024 годы

(в редакции постановления от 17.12.2020 № 1705)

В целях создания условий для результативного управления муниципальными финансами Крапивинского муниципального округа, эффективного использования бюджетных средств и обеспечения сбалансированности бюджета округа, во исполнение распоряжения Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 20.12.2019г № 789-р «Об утверждении Программы финансового оздоровления Кемеровской области – Кузбасса на 2019-2024 годы»:

1. Утвердить прилагаемую Программу финансового оздоровления Крапивинского муниципального округа на 2020 – 2024 годы.

2. Ответственным исполнителям, участвующим в реализации плана мероприятий по финансовому оздоровлению Крапивинского муниципального округа на 2020 - 2024 годы, являющегося приложением к Программе финансового оздоровления Крапивинского муниципального округа на 2020 - 2024 годы, утвержденным настоящим постановлением (далее – план мероприятий), обеспечить выполнение и представление информации о ходе выполнения плана мероприятий в Финансовое управление по Крапивинскому району ежеквартально до 5–го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

3. Признать утратившими силу постановление администрации Крапивинского муниципального района от 30.11.2018г. № 1015 «Об утверждении Программы финансового оздоровления Крапивинского муниципального района на 2018-2021 годы»

4. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Крапивинского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования на информационном стенде администрации Крапивинского муниципального округа и распространяет своё действие с 01.01.2020.

(п. 5 изменен постановлением от 17.12.2020 № 1705)

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Крапивинского муниципального округа С.Н.Харламова.

Глава Крапивинского

муниципального округа

Т.И. Климина

Утверждена

постановлением администрации

Крапивинского муниципального округа

от 01.04.2020 №342

Программа финансового оздоровления Крапивинского муниципального округа на 2020 – 2024 годы

1. Общие положения

Программа финансового оздоровления Крапивинского муниципального округа на 2020 – 2024 годы (далее – Программа) разработана в целях формирования бюджетной политики округа, ориентированной на создание условий для эффективного управления муниципальными финансами Крапивинского муниципального округа и укрепление устойчивости бюджетной системы округа.

Программа определяет основные направления деятельности исполнительных органов муниципальной власти Крапивинского муниципального округа в сфере развития собственной доходной базы округа, оптимизации и приоритизации расходов местного бюджета, ограничения бюджетного дефицита, совершенствования управления долговыми обязательствами.

2. Цель и задачи

Цель Программы - улучшение состояния бюджетной системы Крапивинского муниципального округа, эффективное использование бюджетных средств при реализации приоритетов и целей социально-экономического развития Крапивинского муниципального округа, снижение долговой нагрузки на местный бюджет.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи Программы:

обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

реализация мер по оптимизации бюджетных расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств;

поддержание объема муниципального долга на оптимальном уровне, минимизация стоимости его обслуживания.

3. Характеристика текущего состояния муниципальных финансов Крапивинского муниципального округа

Органами муниципальной власти Крапивинского муниципального округа в целях повышения устойчивости и обеспечения сбалансированности бюджета в 2014-2019 годах принимались комплексные меры в рамках следующих программных документов:

программы повышения эффективности управления муниципальными финансами Крапивинского муниципального района на период до 2018 года, утвержденной постановлением администрации Крапивинского муниципального района от 05.11.2014 г. №1546 «Об утверждении Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами Крапивинского муниципального района на период до 2018 года»;

плана по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Крапивинском муниципальном районе в 2015 году и на 2016-2017 годы, утвержденного постановлением администрации Крапивинского муниципального района от 30.03.2015г № 435 «Об утверждении плана по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Крапивинском муниципальном районе в 2015 году и на 2016-2017 годы»;

плана мероприятий по сокращению муниципального долга Крапивинского муниципального района на 2015-2017 годы, утвержденного постановлением администрации Крапивинского муниципального района от 23.12.2015г № 1302 «Об утверждении Плана мероприятий по сокращению муниципального долга Крапивинского муниципального района на 2015 - 2017 годы»;

плана мероприятий по финансовому оздоровлению Крапивинского муниципального района на 2017-2019 годы, утвержденного постановлением Крапивинского муниципального района от 23.03.2017 года № 237 «Об утверждении Программы финансового оздоровления Крапивинского муниципального района на 2017-2019 годы»;

плана мероприятий по финансовому оздоровлению Крапивинского муниципального района на 2018-2021 годы, утвержденного постановлением администрации Крапивинского муниципального района от 30.11.2018г. № 1015 «Об утверждении Программы финансового оздоровления Крапивинского муниципального района на 2018-2021 годы».

Бюджет округа является высокодотационным, поступления из областного бюджета составляют более 80%.

Рост налоговых и неналоговых доходов составил: за 2016 год – 5529,7 тыс. рублей, или 3,8%, за 2017 год – 8857,6 тыс. рублей, или 5,8%, за 2018 год – 8909,7тыс. рублей, или 5,6%, за 2019 год -26593,4 тыс.рублей, или 15,7%.

Увеличились поступления налога на доходы физических лиц, налогов на имущество, государственной пошлины и штрафных санкций. Стабильными источниками пополнения местного бюджета являются доходы от использования муниципального имущества, в том числе арендные платежи и доходы от продажи имущества и земельных участков.

Росту доходов способствовали изменения бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации и Кемеровской области, а так же проводимый комплекс мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Крапивинского муниципального района.

Рост расходов бюджета Крапивинского муниципального округа к уровню прошлого года составил: в 2017 году 111,9 млн. рублей, или 12,0%, в 2018 году – 172,6 млн. рублей, или 16,6%, в 2019 году – 76,5 млн. рублей, или 6,2%. Дефицит консолидированного бюджета округа в 2016 году составлял 2,6 млн. рублей, а по итогам 2017 и 2018 годов бюджет исполнен с профицитом в размере 11,6 млн. рублей и 11,0 млн. рублей соответственно, в 2019 году бюджет исполнен с дефицитом в сумме 8,9 млн. рублей.

Обеспечение роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета

Основные направления по увеличению доходов консолидированного бюджета Крапивинского муниципального округа:

Основные направления по увеличению доходов консолидированного бюджета Крапивинского муниципального округа:

1.Системная работа по улучшению инвестиционного климата и созданию условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в районе.

Крапивинский муниципальный округ обладает достаточно высокой инвестиционной привлекательностью с точки зрения близости его местонахождения к областному центру, наличия природных ресурсов, наличия свободных промышленных площадок для развития малого бизнеса, площадок для жилищного строительства.

Развитие промышленности:

-добыча минеральной воды Борисовского и Березовоярского месторождений;

-разработка месторождений нерудных полезных ископаемых: базальтов, гравийно-песчаных смесей;

-развитие пищевой промышленности;

-развитие промышленности строительных материалов;

-развитие промышленности по переработке сельскохозяйственной продукции.

Развитие туризма:

-снегоходные маршруты;

- зимняя и летняя рыбалки;

-отдых на реке Томь;

-горнолыжный курорт;

-лыжероллерные трассы.

Завершение строительства Крапивинского гидроузла и ввод его в эксплуатацию:

-работа для жителей округа;

-увеличение налогооблагаемой базы;

-создание на территории водохранилища туристско-рекреационного парка и это будет еще одной инвестиционной привлекательностью округа.

В целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата в Крапивинском муниципальном округе, внедрения лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации постановлением администрации Крапивинского муниципального района от 30.12.2016 №966 утверждена целевая программа «Повышение инвестиционной привлекательности Крапивинского муниципального района» на 2017-2019 годы.

В целях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Крапивинского муниципального округа постановлением №319 от 19.04.2017 года утвержден план мероприятий («дорожных карт») по внедрению целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности Крапивинского муниципального округа.

В Крапивинском районе в 2011 - 2015 годах реализованы мероприятия в соответствии с распоряжением Коллегии Кемеровской области от 25.11.2010 N 989-р "Об утверждении плана мероприятий по устранению административных барьеров в сфере строительства в Кемеровской области".

Осуществляется реализация распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.08.2018 № 351-р «Об утверждении плана «быстрых побед» Кемеровской области на 2018-2019 годы», разработанного для повышения инвестиционной привлекательности Кузбасса и улучшения позиций региона в Национальном рейтинге состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.

В целях улучшения инвестиционного климата организован ежедневный прием предпринимателей и инвесторов.

Ежегодно проводится мониторинг выполнения плана мероприятий («дорожной карты») по улучшению инвестиционного климата в округе.

На официальном сайте администрации округа в разделе «инвестиционная привлекательность» размещена информация по требующим инвестиций инвестиционным проектам и инвестиционные ниши.

2. Мероприятия по повышению доходной базы консолидированного бюджета Крапивинского муниципального округа.

С 01.01.2016г. осуществлен переход к определению налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости на территории Крапивинского муниципального района, в результате за 5 лет планируется поступление дополнительных доходов в размере 1000,0 тыс. рублей.

В целях увеличения доходной базы путем привлечения к налогообложению неучтенных объектов недвижимости, техники и предприятий бизнеса ведется работа комиссии по выявлению неучтенных объектов налогообложения. В рамках работы комиссии, за период с 2014 года по 2019 год, было выявлено неоформленных земельных участков и индивидуальных жилых домов в количестве 2441, или 32% из имеющихся на территории района земельных участков и индивидуальных жилых домов. Оформлено в установленном порядке 1581 объектов, в том числе в 2019 году 78 земельных участков и индивидуальных жилых домов.

В судебном порядке за период с 2018года взыскано неосновательное обогащение в сумме 958,8 тыс.рублей по пяти земельным участкам, собственникам объектов 9 земельных участков направлены претензии по факту неосновательного обогащения на сумму 482,5 тыс.рублей, пятерым собственникам направлены претензии о понуждении к межеванию земельных участков.

В результате проведенной работы по выявлению земельных участков, используемых без оформления договорных отношений, заключено 33 договора купли-продажи земельных участков на общую сумму 4349,5 тыс.рублей, 77 договоров аренды земельных участков.

3. Повышение эффективности налоговых расходов консолидированного бюджета Крапивинского муниципального района.

Ежегодно проводится мониторинг налоговых льгот и оценка эффективности предоставленных налоговых льгот в соответствии с утвержденным постановлением администрации Крапивинского муниципального района от 05.04.2012г. № 497 «Об утверждении Порядка ежегодной оценки предоставленных (планируемых к представлению) налоговых льгот по местным налогам». В результате проведенной оценки отменены неэффективные льготы по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу.

4. Сокращение задолженности по заработной плате и платежам в бюджет и внебюджетные фонды.

В целях сокращения задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные фонды на постоянной основе осуществляется деятельность штаба по финансовому мониторингу, обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Крапивинского муниципального округа, в соответствии с постановлением от 26.05.2015 №650 «О создании штаба по финансовому мониторингу, обеспечению устойчивого развития экономической и социальной стабильности Крапивинского муниципального района».

По итогам работы штаба за период 2016 - 2019 годы погашена просроченная задолженность в областной и местный бюджеты в сумме 45454,5 тыс.рублей, по платежам во внебюджетные фонды в сумме 51348,2 тыс.рублей, по неналоговым платежам в сумме 2296,4 тыс.рублей, также погашена просроченная задолженность по зарплате в сумме 10467,0 тыс.рублей.

Организовано взаимодействие с отделом судебных приставов по Крапивинскому району по взысканию с налогоплательщиков задолженности в бюджет.

С 2016 года введена персональная ответственность заместителей главы Крапивинского муниципального района и председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского муниципального района за поступление платежей в бюджет по курируемым направлениям деятельности в рамках реализации постановления администрации Крапивинского муниципального района от 18.04.2016г № 239 (с изменениями) «О мерах по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Крапивинского муниципального района».

5. Комплексные меры по борьбе с «серыми» зарплатами и снижению неформальной занятости населения.

Реализуется план мероприятий, направленный на снижение неформальной занятости. На территории Крапивинского муниципального округа на постоянной основе действует межведомственная комиссия по вопросам снижения неформальной занятости и легализации неофициальной заработной платы работников организаций, расположенных на территории Крапивинского округа, состав комиссии утвержден постановлением администрации Крапивинского муниципального района от 24.03.2015 № 421»(с изменениями) «Об районной межведомственной комиссии по вопросам снижения неформальной занятости и легализации неофициальной заработной платы работников организаций, расположенных на территории Крапивинского района».

6. Повышение эффективности реализации собственных полномочий в сфере земельных и имущественных отношений.

В 2016 году представительными органами местного самоуправления приняты решения об установлении максимальных ставок по земельному налогу, с 01.01.2017 увеличены ставки налога на землю в городских и сельских поселениях до 0,3% для земель сельскохозяйственного назначения, до 1,5% для прочих земель;

В методику расчета арендной платы за пользование объектами, находящимися в муниципальной собственности Крапивинского муниципального округа на 2020 год введен дополнительный коэффициент, учитывающий размер инфляции в размере 3%.

6.1 В результате проведения инвентаризации движимого и недвижимого имущества комитетом по управлению муниципальным имуществом Крапивинского округа выявляется непрофильное имущество, которое впоследствии выставляется на аукцион. Таким образом в 2019 году выявлено и продано 7 единиц движимого имущества на сумму – 495,18 тыс.рублей и 5 объектов недвижимого имущества на общую сумму 3974,3 тыс.рублей.

6.2. Для взыскания задолженности по арендной плате за пользование земельными участками в 2019 году арендаторам направлена 171 претензия с требованием погасить текущую и просроченную задолженность на общую сумму 7540,0 тыс.рублей, поступило в бюджет 4 461,0 тыс.рублей.

Предъявлено 6 исков о взыскании задолженности по арендной плате за землю на сумму 1635,0 тыс.рублей, из них удовлетворены 5 исков о взыскании задолженности на сумму 999,9 тыс.рублей, поступило в бюджет 988,8 тыс.рублей.

6.3 Продолжается работа по выявлению невостребованных земельных долей (паев), на территориях поселений проводятся общие собрания пайщиков, по итогам которых утверждаются площади и количество долей.

По состоянию на 1 января 2020года признаны невостребованными 1135 земельных долей общей площадью 12 306,5 га, для оформления прав на них проведено более 3000 судебных заседаний, подано 830 исков о признании права муниципальной собственности, вынесено 716 положительных решений.

Всего зарегистрировано право собственности на 898 долей общей площадью 9626,5 га, из них:

- по решению суда - 695 долей общей площадью 7446,1 га;

-в связи с отказом собственников от права собственности - 203 доли площадью 2180,4 га.

С целью вовлечения в оборот невостребованных земельных долей проданы 1852,4 га земель (долей) сельскохозяйственного назначения на сумму 4263,6 тыс.рублей, 2057 га переданы в аренду с годовым размером аредной платы 247,0 тыс.рублей, сформированы 4 земельных участка общей площадью 3469,1 тыс.руб. возможных к реализации, либо передаче в аренду в 2020 году.

Реализация мер по оптимизации бюджетных расходов и повышению эффективности использования бюджетных средств

В Крапивинском муниципальном округе на протяжении ряда лет осуществляется работа по оптимизации бюджетных расходов. В целях концентрации бюджетных ресурсов на выполнении важнейших ключевых задач в 2016-2019 годах были приняты следующие меры по оптимизации расходов местного бюджета.

1. Социальные выплаты и льготы, установленные региональными и муниципальными нормативными правовыми актами, осуществляются с учетом принципов адресности и нуждаемости.

2. В сфере муниципального управления сохраняется действие ограничения на увеличение численности муниципальных служащих, работников органов местного самоуправления, не являющихся муниципальными служащими (за исключением принятых решений, связанных с исполнением переданных государственных полномочий Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса).

Формирование и расходование бюджетных ассигнований на содержание органов местного самоуправления осуществляется в строгом соответствии с нормативом, утверждаемым распоряжением Правительства Российской Федерации на соответствующий период.

В сфере муниципального управления осуществляется постоянный контроль за соблюдением органами местного самоуправления нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, установленных постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.09.2010 №423.

3. Продолжается оптимизация бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования учреждений, не оказывающих услуги, непосредственно направленные на реализацию полномочий органов местного самоуправления, а также оказывающих услуги, не соответствующие профилю органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в организации иной организационно-правовой формы. В рамках проведения оптимизации бюджетной сети проведены следующие мероприятия:

3.1. За период 2016-2019 годы в сфере образования Крапивинского муниципального района были проведены следующие мероприятия по оптимизации сети:

- реорганизованы путем присоединения 4 казенных и 2 бюджетных детских сада , 3 казенные начальные школы-детские сады и 1 бюджетная начальная школа;

- объединены 3 музыкальные школы района;

- объединены 2 дома творчества;

- в связи с низкой наполняемостью закрыто 5 групп в дошкольных образовательных учреждениях.

За счет проведения данных мероприятий сокращено 67 штатных единиц.

В результате оптимизационных мероприятий в сфере образования экономический эффект за 2016-2019 годы составил около 5600,0 тыс.руб.

3.2. За 2016-2019 годы в результате проведенных мероприятий по оптимизации сети и штатной численности в сфере культуры с целью достижения целевого показателя уровня средней заработной платы работников культуры:

- реорганизовано путем присоединения 1 учреждение (МАУ «Сельский Дом культуры д.Шевели» к МБУ «Клубная система Крапивинского района»);

- преобразовано МКУ «Централизованная бухгалтерия культуры, молодежной политики и спорта администрации Крапивинского муниципального района» в МКУ «Центр бухгалтерского учета и обслуживания учреждений культуры, молодежной политики и спорта» с выведением с учреждений культуры младшего обслуживающего персонала численностью 63,5 штатных единицы.

В целом в сфере культуры в результате оптимизационных мероприятий экономический эффект составил около 8500,0 тыс. руб.

3.3. В сфере социальной защиты населения в 2016-2018 годах в результате оптимизационных мероприятий сокращено 21,5 штатных единиц (специалистов по социальной работе - 12 штатных единиц; младшего обслуживающего персонала – 9,5 штатных единиц).

Экономический эффект от оптимизационных мероприятий в социальной сфере составил около 1150,0 тыс.руб.

3.4. В 2017 году ликвидировано МАУ «Реабилитационный центр для наркозависимых», эффект от оптимизационных мероприятий составил 680,7 тыс.руб.

3.5. МБУЗ «Крапивинская центральная районная больница» передано в государственную собственность Кемеровской области.

3.6. Ликвидация с 1 января 2020 года МАУ «МФЦ» со штатной численностью 21,5 единицы в связи с переходом от децентрализованной к централизованной системе организации МФЦ в Кемеровской области. Экономия бюджетных средств составит около 7200,0 тыс. руб.

Несмотря на принимаемые меры, решить проблему дисбаланса доходов и расходов бюджета полностью не удается. К настоящему времени он настолько значителен, что не позволяет предусматривать в бюджете социально значимые расходы в полном объеме.

Обеспечение мер по поддержанию объема муниципального долга Крапивинского муниципального округа на оптимальном уровне, минимизация стоимости его обслуживания

В течение 2016-2018 годов органами местного самоуправления Крапивинского муниципального района в целях сокращения дефицита бюджета и снижения уровня муниципального долга Крапивинского муниципального района на постоянной основе реализовались комплексные меры по росту доходов, повышению эффективности расходов бюджета и совершенствованию долговой политики в рамках Программы финансового оздоровления Крапивинского муниципального района на 2017-2019 годы, утвержденной постановлением Крапивинского муниципального района от 23.03.2017 года № 237 «Об утверждении Программы финансового оздоровления Крапивинского муниципального района на 2017-2019 годы».

По состоянию на 01.01.2017 года долг по бюджетному кредиту составлял – 47124,3 тыс.руб. На основании соглашения о реструктуризации задолженности от 01.11.2017г №46/02 задолженность по бюджетному кредиту уменьшена на сумму 46653,1 тыс.руб., кроме того в 2017 году бюджетный кредит погашен в сумме 38,0 тыс.руб.

В 2018 году произведено полное досрочное погашение долговых обязательств по бюджетному кредиту в сумме 433,2 тыс.руб.

Динамика основных показателей, характеризующих муниципальный долг в 2016-2019 годах

Показатели

2016

год

2017

год

2018 год

1

2

3

4

Объем муниципального долга,тыс. рублей

47124,3

433,2

0

Прирост муниципального долга, тыс. рублей

+1976,3

-46691,1

-433,2

Темпы роста (+), снижения (-) муниципального долга, процентов

104,4

-99,08

-100,0

Отношение объема муниципального долга к налоговым и неналоговым доходам бюджета, без учета безвозмездных поступлений, процентов

47,7

0,4

0

4. Основные направления реализации Программы

Основными направлениями реализации Программы являются:

1) увеличение роста налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

2) оптимизация расходов местного бюджета;

3) поддержание объема муниципального долга Крапивинского муниципального округа на оптимальном уровне.

Данные направления будут реализовываться в рамках мероприятий, предусмотренных планом мероприятий по финансовому оздоровлению Крапивинского муниципального округа на 2020–2024 годы согласно приложению к настоящей Программе.

5. Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы позволит:

1) улучшить состояние муниципальных финансов Крапивинского муниципального округа;

2) укрепить устойчивость бюджетной системы Крапивинского муниципального округа

3) повысить качество управления муниципальными финансами, эффективность и результативность бюджетных расходов;

4) обеспечить сбалансированноть бюджета Крапивинского муниципального округа;

Планомерная и последовательная реализация плана мероприятий по финансовому оздоровлению Крапивинского муниципального округа на 2020–2024 годы позволит достичь следующих результатов:

привлечь дополнительные доходы в бюджет Крапивинского муниципального округа: в 2020 году – 13980,0 тыс. рублей, в 2021 году – 13980,0 тыс. рублей, в 2022 году – 13 980,0 тыс. рублей, в 2023 году – 13970,0 тыс. рублей, в 2024 году – 13970,0 тыс. рублей;

получить бюджетный эффект от повышения эффективности расходов бюджета Крапивинского муниципального округа: в 2020 году – 9082,0 тыс. рублей, в 2021 году – 1957,0 тыс. рублей, в 2022 году – 2163,0 тыс. рублей, в 2023 году – 2163,0 тыс. рублей, в 2024 году – 2163,0 тыс. рублей.

6. Риски реализации Программы

Реализация Программы связана с возникновением рисков как внешнего, так и внутреннего характера.

К основным рискам реализации Программы относятся:

1) в сфере формирования доходов бюджета Крапивинского муниципального округа:

изменение федерального налогового и бюджетного законодательства и нормативов зачисления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

риск негативного изменения экономической ситуации в течение бюджетного года;

рост сокрытой налоговой базы, в том числе по налогу на доходы физических лиц в связи с возможным ростом «теневой» заработной платы;

неисполнение налогоплательщиками налоговых обязательств или исполнение налоговых обязательств не в полном объеме;

риск значительного снижения доходного потенциала бюджета в результате обжалования результатов кадастровой оценки земельных участков на территории Крапивинского муниципального округа;

риски, обусловленные сокращением финансовой помощи из вышестоящего бюджета;

2) в сфере формирования расходов бюджета Крапивинского муниципального округа:

риски, вызванные инфляционным давлением на текущие расходы;

риски, связанные с принятием на федеральном и региональном уровне решений, влияющих на увеличение расходных обязательств;

риски, связанные с возникновением непредвиденных ситуаций форс-мажорного характера.

Приложение

к Программе финансового оздоровления Крапивинского муниципального округа

на 2020-2024 годы

План мероприятий по финансовому оздоровлению Крапивинского муниципального округа на 2020–2024 годы

№п/п

№ п/п по распоряжению 789-р от 20.12.

2019г.

Мероприятия

Ответственные исполнители

Сроки

выполне-ния

Бюджетный эффект (целевые показатели), тыс. рублей

2020

год

2021

год

2022

год

2023

год

2024

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I. Мероприятия по увеличению доходов консолидированного бюджета Кемеровской области - Кузбасса

1

1

Проведение работы по улучшению инвестиционного климата с использованием нефинансовых инструментов (реализация распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.08.2018 №351-р «Об утверждении плана «быстрых побед» Кемеровской области - Кузбасса на 2019-2020 годы», внедрение целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности в Кемеровской области - Кузбассе)

Отдел предпринимательства и потребительского рынка администрации Крапивинского муниципального округа;

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского муниципального округа;

Отдел архитектуры и градостроительства администрации Крапивинского муниципального округа;

МКУ «Управление по жизнеобеспечению и строительству администрации Крапивинского муниципального района»

2020– 2024 годы (постоянно)

да

да

да

да

да

2

2

Мероприятия по повышению доходной базы бюджета Крапивинского муниципального округа

2.1

2.4

Проведение мероприятий по определению (уточнению) характеристик объектов недвижимого имущества с целью их вовлечения в налоговый оборот, в том числе

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского муниципального округа;

Отдел архитектуры и градостроительства администрации Крапивинского муниципального округа;

МКУ «Территоральное управление администрации Крапивинского муниципального округа»

2020– 2024 годы (постоянно)

50,0

50,0

50,0

50,0

50,0

2.1.1

2.4.1

Принятие решений об определении категории земель и (или) вида разрешенного использования земельных участков

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского муниципального округа;

Отдел архитектуры и градостроительства администрации Крапивинского муниципального округа;

МКУ «Территоральное управление администрации Крапивинского муниципального округа»

2020– 2024 годы (постоянно)

да

да

да

да

да

2.1.2

2.4.2

Уточнение сведений о правообладателях ранее учтенных объектов недвижимости в случае отсутствия соответствующих сведений в Едином государственном реестре прав

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского муниципального округа;

МКУ «Территоральное управление администрации Крапивинского муниципального округа»

2020– 2024 годы (постоянно)

да

да

да

да

да

2.1.3

2.4.3

Проведение мероприятий по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского муниципального округа;

Отдел архитектуры и градостроительства администрации Крапивинского муниципального округа;

МКУ «Территоральное управление администрации Крапивинского муниципального округа»

2020– 2024 годы (постоянно)

да

да

да

да

да

2.1.4

2.4.4

Установление (уточнение) адреса места нахождения объектов недвижимости, сведения по которым отсутствуют в государственном адресном реестре (ГАР, ФИАС)

МКУ «Территоральное управление администрации Крапивинского муниципального округа»;

Отдел архитектуры и градостроительства администрации Крапивинского муниципального округа

2020– 2024 годы (постоянно)

да

да

да

да

да

2.1.5

2.4.5

Привлечение к регистрации прав новыми собственниками после смерти правообладателей объектов недвижимости

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского муниципального округа;

МКУ «Территоральное управление администрации Крапивинского муниципального округа»

2020– 2024 годы (постоянно)

да

да

да

да

да

2.2

2.5

Принятие мер по регистрации прав собственности в отношении объектов недвижимого имущества участников долевого строительства, а также жилых домов, квартир, иных объектов недвижимости и объектов незавершенного строительства, введенных в эксплуатацию, сведения о регистрации прав по которым отсутствуют в Едином государственном реестре прав

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского муниципального округа;

Отдел архитектуры и градостроительства администрации Крапивинского муниципального округа;

МКУ «Территоральное управлением администрации Крапивинского муниципального округа»

2020– 2024 годы (постоянно)

30,0

30,0

30,0

20,0

20,0

2.3

2.6

Проведение мероприятий по выявлению фактических пользователей объектами недвижимости, принадлежащими на праве собственности ликвидированным юридическим лицам, с целью постановки на учет бесхозяйных недвижимых вещей и предъявления исковых требований о взыскании суммы неосновательного обогащения за пользование объектами недвижимости

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского муниципального округа;

МКУ «Территоральное управлением администрации Крапивинского муниципального округа»

2020– 2024 годы (постоянно)

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

2.4

2.7

Выработка рекомендаций для органов местного самоуправления в целях повышения эффективности реализации органами местного самоуправления полномочий по регулированию налоговой нагрузки по местным налогам

Отдел экономического развития Крапивинского муниципального округа

2020 –

2024 годы (ежегодно

до

1 октября)

да

да

да

да

да

3

3

Повышение эффективности налоговых расходов бюджета Крапивинского муниципального округа

3.1

3.3

Проведение оценки налоговых расходов Крапивинском муниципальном округе в порядке, установленном постановлением администрации Крапивинского муниципального округа

Финансовое управление по Крапивинскому району

2020 –

2024 годы (ежегодно

до

1 октября)

да

да

да

да

да

3.2

3.4

Разработка порядка формирования перечня и методики оценки налоговых расходов Крапивинского муниципального округа в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

Финансовое управление по Крапивинскому району;

Отдел экономического развития Крапивинского муниципального округа

До 01.05.2020

да

х

х

х

х

3.3

3.5

Проведение мониторинга налоговых льгот, устанавливаемых органами местного самоуправления. Подготовка рекомендаций для органов местного самоуправления по отмене неэффективных налоговых расходов, изменению размера льгот и ставок по местным налогам

Финансовое управление по Крапивинскому району;

Отдел экономического развития Крапивинского муниципального округа

2020– 2024 годы

(ежегодно до 1 октября)

да

да

да

да

да

3.4

3.6

Отмена неэффективных налоговых льгот, устанавливаемых органами местного самоуправления, изменение размера льгот и ставок по местным налогам

Отдел экономического развития Крапивинского муниципального округа

2020– 2024 годы

да

да

да

да

да

4

4

Сокращение задолженности по платежам в бюджет Крапивинского муниципального округа

4.1

4.1

Продолжение деятельности штаба по финансовому мониторингу и выработке мер поддержки отраслей экономики Крапивинского муниципального округа по вопросам:

увеличения поступлений налоговых платежей в бюджет Крапивинского муниципального округа, погашения задолженности по уплате налогов и сборов, исполнения предприятиями и организациями функций налогового агента по перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц; проведения работы с убыточными предприятиями и организациями

Заместители главы Крапивинского муниципального округа;

Отдел экономического развития Крапивинского муниципального округа

2020– 2024 годы (постоянно)

12000,0

12000,0

12000,0

12000,0

12000,0

4.2

4.3

Усиление контроля за поступлением налоговых и неналоговых доходов в бюджет Крапивинского муниципального округа по курируемым направлениям деятельности в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.02.2016 №65–р «О мерах по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Кемеровской области»

Заместители главы Крапивинского муниципального округа; Отдел экономического развития Крапивинского муниципального округа

2020– 2024 годы (постоянно)

200,0

200,0

200,0

200,0

200,0

5

5

Реализация плана мероприятий, направленных на снижение неформальной занятости

2020– 2024 годы (постоянно)

5.1

5.1

Регулярное информирование правоохранительных, налоговых, контрольно–надзорных органов о жалобах от населения по телефону горячей линии по вопросу неформальной занятости

Отдел экономического развития Крапивинского муниципального округа

2020– 2024 годы (постоянно)

да

да

да

да

да

5.2

5.2

Работа с собственниками организаций (предприятий), осуществляющих деятельность на территории Крапивинского муниципального округа, по вопросу повышения уровня оплаты труда работников во время заключения соглашений о социально–экономическом сотрудничестве

Отдел экономического развития Крапивинского муниципального округа

2020– 2024 годы (постоянно)

да

да

да

да

да

5.3

5.3

Проведение мероприятий по выявлению и пресечению фактов использования труда работников, в том числе из числа иностранных граждан, без оформления трудовых договоров, подмены трудовых отношений гражданско-правовыми, применения «конвертных» схем оплаты труда, а также иных нарушений в сфере оплаты труда

Отдел экономического развития Крапивинского муниципального округа

2020– 2024 годы (постоянно)

да

да

да

да

да

6

6

Повышение эффективности реализации полномочий в сфере земельно–имущественных отношений

6.1

6.4

Проведение инвентаризации имущества Крапивинского муниципального округа с целью приватизации выявленного непрофильного имущества

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского муниципального округа

2020 – 2024 годы (постоянно)

500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

6.2

6.6

Усиление претензионно–исковой деятельности к должникам по арендной плате за пользование земельными участками

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского муниципального округа

2020 – 2024 годы (постоянно)

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

6.3

6.7

Выявление земельных участков, используемых без оформления договорных отношений, и возмещение стоимости неосновательного обогащения

Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Крапивинского муниципального округа;

МКУ «Территоральное управлением администрации Крапивинского муниципального округа»

2020 – 2024 годы (постоянно)

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

Бюджетный эффект мероприятий по увеличению доходов (нарастающим итогом)

13980,0

13980,0

13980,0

13970,0

13970,0

7

7

Оптимизация расходов на муниципальное управление

7.1

7.1

Ограничение на увеличение численности муниципальных служащих, работников органов месного самоуправления, не являющихся муниципальными служащими (за исключением принятых решений, связанных с исполнением переданных государственных полномочий Российской Федерации)

администрация Крапивинского муниципального округа

2020 – 2024 годы (постоянно)

да

да

да

да

да

7.2

7.2

Соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов месного самоуправления Крапивинского муниципального округа, установленного распоряжением Правительства Российской Федерации

администрация Крапивинского муниципального округа

2020 – 2024 годы (постоянно)

да

да

да

да

да

7.3

7.3

Контроль за соблюдением органами местного самоуправления нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, и муниципальных служащих, установленных постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 24.09.2010 №423

Финансовое управление по Крапивинскому району

2020 – 2024 годы (постоянно)

да

да

да

да

да

8

8

Инвентаризация социальных выплат и льгот, установленных региональными нормативными правовыми актами, и их пересмотр с учетом принципов адресности и нуждаемости

Управление социальной защиты населения администрации Крапивинского муниципального округа;

управление образования администрации Крапивинского муниципального округа; ОМСУ (по согласованию)

2020– 2024 годы (постоянно)

да

да

да

да

да

9

9

Усиление критериев нуждаемости и адресности при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан

Управление социальной защиты населения администрации Крапивинского муниципального округа;

управление образования администрации Крапивинского муниципального округа

2020– 2024 годы (постоянно)

да

да

да

да

да

10

10

Подготовка предложений о внесении изменений в нормативные правовые акты Кемеровской области – Кузбасса в целях усиления адресности и нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан

Управление социальной защиты населения администрации Крапивинского муниципального округа;

управление образования администрации Крапивинского муниципального округа; ОМСУ (по согласованию)

2020– 2024 годы (постоянно)

да

да

да

да

да

11

11

Увеличение доходов от оказания платных услуг с направлением дополнительных доходов на расходы бюджетных и автономных учреждений

Исполнительные органы местного самоуправления Крапивинского муниципального округа, имеющие подведомственные учреждения

2020– 2024 годы (постоянно)

382,0

57,0

63,0

63,0

63,0

12

12

Соблюдение показателей оптимизации численности отдельных категорий работников в соответствии с утвержденными планами мероприятий («дорожными картами») повышения эффективности сферы образования, культуры и социального обслуживания населения

Исполнительные органы местного самоуправления Крапивинского муниципального округа, имеющие подведомственные учреждения образования, культуры и социальной защиты

2020– 2024 годы (постоянно)

да

да

да

да

да

13

13

Реорганизация бюджетной сети муниципальных учреждений

2020– 2024 годы (постоянно)

да

да

да

да

да

13.1

13.1

Укрупнение или присоединение мелких учреждений, а также организаций, загруженных менее чем на 50%, к более крупным (за исключением учреждений, расположенных в сельской местности), размещение разнопрофильных учреждений «под одной крышей»

2020– 2024 годы (постоянно)

х

х

х

х

х

13.2

13.2

Закрытие и перепрофилирование муниципальных учреждений

Исполнительные органы местного самоуправления Крапивинского муниципального округа, имеющие подведомственные учреждения,

ОМСУ (по согласованию)

2020– 2024 годы (постоянно)

7000,0

х

х

х

х

14

14

Оптимизация расходов на оказание муниципальных услуг

2020– 2024 годы (постоянно)

14.1

14.1

Анализ муниципальных услуг на предмет целесообразности их оказания муниципальными учреждениями

Управление социальной защиты населения администрации Крапивинского муниципального округа;

управление образования администрации Крапивинского муниципального округа;

управление культуры, молодежной политики и спорта администрации Крапивинского муниципального округа; ОМСУ (по согласованию)

2020– 2024 годы (постоянно)

да

да

да

да

да

14.2

14.2

Оптимизация численности административно-управленческого персонала путем обеспечения дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизации административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала с учетом предельной доли расходов на оплату его труда в фонде оплаты труда учреждений в сфере

Управление социальной защиты населения администрации Крапивинского муниципального округа;

управление образования администрации Крапивинского муниципального округа;

управление культуры, молодежной политики и спорта администрации Крапивинского муниципального округа; ОМСУ (по согласованию)

2020– 2024 годы (постоянно)

14.2.1

14.2.1

Дошкольного образования

Не более

45%

Не более

45%

Не более

45%

Не более

45%

Не более

45%

14.2.2

14.2.2

Общего образования

Не более 33,4%

Не более 33,4%

Не более 33,4%

Не более 33,4%

Не более 33,4%

14.2.3

14.2.3

Дополнительного образования

Не более 40,6%

Не более 40,6%

Не более 40,6%

Не более 40,6%

Не более 40,6%

14.2.4

14.2.5

Социального обслуживания населения

Не более

40%

Не более

40%

Не более

40%

Не более

40%

Не более

40%

14.2.5

14.2.8

Культуры

Не более

40%

Не более

40%

Не более

40%

Не более

40%

Не более

40%

14.2.6

14.2.9

Остальных отраслях

Не более

40%

Не более

40%

Не более

40%

Не более

40%

Не более

40%

14.3

14.3

Соблюдение нормативов нагрузки на основной персонал, в том числе:

Управление социальной защиты населения администрации Крапивинского муниципального округа;

управление образования администрации Крапивинского муниципального округа;

управление культуры, молодежной политики и спорта администрации Крапивинского муниципального округа; ОМСУ (по согласованию)

2020– 2024 годы (постоянно)

14.3.1

дошкольное образование (число обучающихся/воспитанников, приходящихся на 1 педагогического работника, чел.);

9,0

9,0

9,0

9,0

9,0

14.3.2

общее образование (число обучающихся/воспитанников, приходящихся на 1 педагогического работника, чел.);

11,9

11,9

11,9

11,9

11,9

14.3.3

дополнительное образование (число обучающихся/ воспитанников, приходящихся на 1 педагогического работника, чел.);

Дом творчества

71,8

74,52

77,52

77,52

77,52

Школа искусств

18,88

18,88

18,88

18,88

18,88

Спортивная школа

73,8

80,0

78,8

78,8

78,8

14.3.4

социальное обслуживание населения (число получателей услуг на 1 социального работника, чел.);

12,9

12,9

12,9

12,9

12,9

14.3.5

культура (число получателей услуг на 1 работника культуры, чел.)

188

188

187

187

187

14.4

14.4

Соблюдение коэффициента кратности руководителей и работников учреждений, в том числе предельного уровня соотношения средней заработной платы руководителей и средней заработной платы работников

Исполнительные органы местного самоуправления Крапивинского муниципального округа, имеющие подведомственные учреждения

2020– 2024 годы (постоянно)

1:5

1:5

1:5

1:5

1:5

15

15

Реализация мероприятий по энергосбережению

Исполнительные органы местного самоуправления Крапивинского муниципального округа, имеющие подведомственные учреждения;

МКУ "Управление по жизнеобеспечению и строительству администрации Крапивинского муниципального округа"

2020– 2024 годы (постоянно)

1700,0

1900,0

2100,0

2100,0

2100,0

16

18

Повышение эффективности муниципальных закупок в целях экономии в ходе закупочных процедур при условии соблюдения качества и требований законодательства

Отдел муниципальных закупок администрации Крапивинского муниципального округа

2020– 2024 годы (постоянно)

Экономия до 5%

Экономия до 5%

Экономия до 5%

Экономия до 5%

Экономия до 5%

17

19

Снижение уровня просроченной кредиторской задолженности к общему объему расходов бюджета Крапивинского муниципального округа

Финансовое управление по Крапивинскому району

2020– 2024 годы (постоянно)

Не более 0,11%

Не более 0,11%

Не более 0,11%

Не более 0,11%

Не более 0,11%

Бюджетный эффект мероприятий по повышению эффективности расходов (нарастающим итогом)

9082,0

1957,0

2163,0

2163,0

2163,0

18

20

Поддержание уровня общего муниципального долга в пределах норм, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации

Финансовое управление по Крапивинскому району

2020– 2024 годы (постоянно)

Не более 50%

Не более 50%

Не более 50%

Не более 50%

Не более 50%

19

24

Мониторинг уровня муниципального долга

Финансовое управление по Крапивинскому району

2020– 2021 годы

(постоянно)

да

да

да

да

да

Бюджетный эффект мероприятий по совершенствованию долговой политики

х

х

х

х

х

Общий бюджетный эффект

(нарастающим итогом)

23062,0

15937,0

16143,0

16133,0

16133,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Крапивинского муниципального округа "Интернет" от 02.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.030.020 Государственные программы. Концепции, 020.040.000 Бюджетный процесс, 020.040.030 Составление проекта бюджета. Прогноз социально-экономического развития. Бюджетное планирование., 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ, 040.140.000 Другие вопросы в области финансовых отношений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать