Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2020г.
Номер документа: RU52003018202000019
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Красносельского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРАСНОСЕЛЬСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01.04.2020г № 26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ЭКСТРЕМИЗМУ И ПРОФИЛАКТИКИ ТЕРРОРИЗМА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КРАСНОСЕЛЬСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020-2022 ГОДЫ

В соответствии с Федеральными Законами от 06.03.2006. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2002. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Указом Президента Российской Федерации от 15.06. 2006. № 116 «О мерах по противодействию терроризму», администрация Красносельского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области,

1. Утвердить муниципальную целевую программу «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма в муниципальном образовании Красносельского сельсовет Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2020 – 2022 годы» (Приложение 1).

2. Настоящее постановление подлежит обнародованию.

3. Контроль за выполнением данного постановления оставляю за собой

И.о. главы администрации

Е.П. Кузнецов

Приложение №1

к постановлению администрации

Красносельского сельсовета

Арзамасского муниципального района

Нижегородской области

от 01.04.2020 г. № 26

Муниципальная программа

"Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Красносельского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2020-2022 годы"

Паспорт программы

Наименование программы

Муниципальная целевая программа:

"Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Красносельского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2020-2022 годы"

Основание разработки программы

Федеральные Законы от 06.03.2006. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2002. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Указ Президента Российской Федерации от 15.06. 2006. № 116 «О мерах по противодействию терроризму»

Заказчик программы

Администрация Красносельского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области

Исполнители программы

Администрация Красносельского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области

Ф. И.О., должность, телефон представителя заказчика

И.о. главы администрации Красносельского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области Кузнецов Евгений Петрович, тел. 8-83147-58-6-81

Цели программы

Противодействие терроризму и экстремизму и защита жизни граждан, проживающих на территории Красносельского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области от террористических и экстремистских актов

Задачи программы

1. Уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий.

2. Формирование у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

3. Формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения.

4. Информирование населения муниципального образования по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.

5. Содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий.

6. Пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий.

7. Организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера.

Сроки реализации программы

2020-2022 годы.

Объем средств выделяемых на реализацию мероприятий настоящей Программы ежегодно уточняется при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год и других поступлений.

Структура программы

1) Паспорт программы.

2) Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

3) Раздел 2. Основные цели и задачи программы.

4) Раздел 3. Нормативное обеспечение программы.

5) Раздел 4. Основные мероприятия программы.

6) Раздел 5. Механизм реализации программы, включая организацию управления программой и контроль за ходом ее реализации.

Ожидаемые результаты от реализации программы

1. Обеспечение условий для успешной социокультурной адаптации молодежи.

2. Противодействия проникновению в общественное сознание идей религиозного фундаментализма, экстремизма и нетерпимости.

3. Совершенствование форм и методов работы органа местного самоуправления по профилактике проявлений ксенофобии, национальной и расовой нетерпимости, противодействию этнической дискриминации.

4. Создание эффективной системы правовых, организационных и идеологических механизмов противодействия экстремизму, этнической и религиозной нетерпимости.

Источники финансирования

Финансирование Программы осуществляется из бюджета муниципального образования Красносельский сельсовет Арзамасского муниципального района Нижегородской области и других поступлений.

В ходе реализации Программы перечень программных мероприятий может корректироваться, изменяться и дополняться по решению заказчика Программы.

Управление программой и контроль за её реализацией

Контроль за выполнением настоящей Программы осуществляет администрация Красносельского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

Разработчик

Администрация Красносельского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области

Программа "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма

на территории муниципального образования Красносельский сельсовет Арзамасского муниципального района Нижегородской области на 2020-2022 годы»

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами

Программа мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма, а также минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования Красносельский сельсовет Арзамасского муниципального района Нижегородской области является важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по объединению общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций и безопасности граждан.

Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только региона, но и страны в целом. Наиболее все это проявилось на Северном Кавказе в виде вспышек ксенофобии, фашизма, фанатизма и фундаментализма. Эти явления в крайних формах своего проявления находят выражение в терроризме, который в свою очередь усиливает разрушительные процессы в обществе. Усиление миграционных потоков остро ставит проблему адаптации молодежи к новым для них социальным условиям, а также создает проблемы для адаптации принимающего населения к быстрорастущим диаспорам и землячествам, которые меняют демографическую ситуацию нашего поселения.

Наиболее экстремистки рискогенной группой выступает молодежь, это вызвано социально-экономическими факторами. Особую настороженность вызывает снижение общеобразовательного и общекультурного уровня молодых людей, чем пользуются экстремистки настроенные радикальные политические и религиозные силы.

Таким образом, экстремизм, терроризм и преступность представляют реальную угрозу общественной безопасности, подрывают авторитет органов местного самоуправления и оказывают негативное влияние на все сферы общественной жизни. Их проявления вызывают социальную напряженность, влекут затраты населения, организаций и предприятий на ликвидацию прямого и косвенного ущерба от преступных деяний.

Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, терроризму, совершению правонарушений, является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в Красносельском сельсовете.

Для реализации такого подхода необходима муниципальная программа по профилактике терроризма, экстремизма и созданию условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка, предусматривающая максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики правонарушений.

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений.

Раздел 2. Цели и задачи Программы

Главная цель Программы - организация антитеррористической деятельности, противодействие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, укрепление доверия населения к работе органов государственной власти и органов местного самоуправления, администрации Красносельского сельсовета, правоохранительным органам, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.

Основными задачами реализации Программы являются:

• уяснение содержания террористической деятельности, а также причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма (ее субъектов, целей, задач, средств, типологии современного терроризма, его причин, социальной базы, специфики и форм подготовки и проведения террористических актов);

• нормативно-правовое обеспечение антитеррористических действий;

• анализ и учет опыта борьбы с терроризмом;

• преимущество превентивных мероприятий, позволяющих осуществлять выявление намерений проведения террористических действий на стадии их реализации, обеспечение правомочий и ресурсов;

• всестороннее обеспечение осуществляемых специальных и идеологических мероприятий;

• воспитательно-идеологическое дифференцированное воздействие на население, террористов, субъектов их поддержки и противников, всестороннее информационно-психологическое обеспечение антитеррористической деятельности;

• неуклонное обеспечение неотвратимости наказания за террористические преступления в соответствии с законом.

• воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;

• достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения;

• формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы культурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межнациональному миру и согласию, готовности к диалогу;

• общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональной почве.

• разработка и реализация в муниципальных учреждениях культуры и по работе с молодежью образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие;

• разработка и реализация в учреждениях дошкольного, начального, среднего образования образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.

Противодействие терроризму на территории Красносельского сельсовета осуществляется по следующим направлениям:

• предупреждение (профилактика) терроризма;

• минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма.

Предупреждение (профилактика) терроризма осуществляется по трем основным направлениям:

• создание системы противодействия идеологии терроризма;

• осуществление мер правового, организационного, оперативного, административного, режимного, военного и технического характера, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств;

• усиление контроля за соблюдением административно-правовых режимов.

Особая роль в предупреждении (профилактике) терроризма принадлежит эффективной реализации административно-правовых мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Предупреждение (профилактика) терроризма предполагает решение следующих задач:

а) разработка мер и осуществление мероприятий по устранению причин и условий, способствующих возникновению и распространению терроризма;

б) противодействие распространению идеологии терроризма путем обеспечения защиты единого информационного пространства Российской Федерации; совершенствование системы информационного противодействия терроризму;

в) улучшение социально-экономической, общественно-политической и правовой ситуации на территории поселения;

г) прогнозирование, выявление и устранение террористических угроз, информирование о них органов государственной власти, органов местного самоуправления и общественности;

д) использование законодательно разрешенных методов воздействия на поведение отдельных лиц (групп лиц), склонных к действиям террористического характера;

е) разработка мер и осуществление профилактических мероприятий по противодействию терроризму на территории Красносельского сельсовета;

ж) определение прав, обязанностей и ответственности руководителей органов местного самоуправления, а также хозяйствующих субъектов при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов;

з) разработка и введение в действие типовых требований по обеспечению защищенности от террористических угроз критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест массового пребывания людей;

Раздел 3. Нормативное обеспечение программы

Правовую основу для реализации программы определили:

а) Федеральные Законы от 06.03.2006. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 06.10.2003. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2002. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»;

б) Указ Президента Российской Федерации от 15.06. 2006. № 116 «О мерах по противодействию терроризму».

Раздел 4. Основные мероприятия Программы

1. Создание системы заблаговременно подготовленных мер реагирования на потенциальные террористические угрозы, при которой каждый из привлеченных участников по вертикали и горизонтали «знает свой маневр» (выявление, устранение, нейтрализация, локализация и минимизация воздействия тех факторов, которые либо порождают терроризм, либо ему благоприятствуют).

2. Последовательное обеспечение конституционных прав, гарантирующих равенство граждан любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания; утверждение общероссийских гражданских и историко-культурных ценностей, поддержание российского патриотизма и многокультурной природы российского государства и российского народа как гражданской нации; последовательное и повсеместное пресечение проповеди нетерпимости и насилия.

3. В сфере культуры и воспитании молодежи:

- утверждение концепции многокультурности и многоукладности российской жизни;

- развитие воспитательной и просветительской работы с детьми и молодежью о принципах поведения в вопросах веротерпимости и согласия, в том числе в отношениях с детьми и подростками;

- реагирование на случаи проявления среди детей и молодежи негативных стереотипов, личностного унижения представителей других национальностей и расового облика;

- пресечение деятельности и запрещение символики экстремистских групп и организаций на территории поселения;

- развитие художественной самодеятельности на основе различных народных традиций и культурного наследия.

4. В сфере организации работы библиотеки:

- популяризация литературы и средств массовой информации, адресованных детям и молодежи и ставящих своей целью воспитание в духе толерантности и патриотизма.

Раздел 5. Механизм реализации программы,

включая организацию управления программой и контроль за ходом её реализации.

Общее управление реализацией программы осуществляет администрация Красносельского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

С учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняются целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав исполнителей в установленном порядке.

Реализация программы осуществляется на основе условий, порядка и правил, утвержденных федеральными, областными и муниципальными нормативными правовыми актами.

Контроль за реализацией программы осуществляет администрация Красносельского сельсовета Арзамасского муниципального района Нижегородской области.

План мероприятий по реализации муниципальной целевой
программы "Противодействие экстремизму и профилактика терроризма
на территории муниципального образования Красносельский сельсовет Арзамасского муниципального района Нижегородской области

на 2020-2022 годы"

№ п/п

Наименование мероприятий

Срок испол-нения

Всего (тыс. руб.)

Источники финансирования

Ответственные исполнители

Местный бюджет

Прочие
источники

Организационные и пропагандистские мероприятия

1

Проведение тематических мероприятий для детей и молодёжи

2020

2022

нет

нет

нет

нет

нет

нет

Администрация

поселения

2

Распространение среди читателей библиотеки информационных материалов, содействующих повышению уровня толерантного сознания молодежи

2020

2022

нет

нет

нет

нет

нет

нет

Администрация

поселения

3

Информирование населения по вопросам противодействия терроризму, предупреждению террористических актов, поведению в условиях возникновения ЧС через проведение сходов граждан, тематических вечеров.

2020

2022

нет

нет

нет

нет

нет

нет

Администрация

поселения

4

Приобретение и размещение плакатов, брошюр, листовок по профилактике экстремизма и терроризма на территории поселения

2020

2021

2022

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

нет

нет

Администрация

поселения

5

Организация взаимодействия с силовыми ведомствами района, соседними поселениями.

2020

2022

нет

нет

Нет

нет

нет

нет

Глава администрации поселения

6

Организация осмотра административных зданий, производственных и складских помещений учреждений, организаций, а также прилегающих к ним территорий, других мест скопления населения на предмет выявления подозрительных предметов

постоянно

нет

нет

нет

Руководители предприятий, учреждений

7

Мониторинг систем охраны и сигнализации детских учреждений, школы, дома культуры, магазинов, их охрану в нерабочее время

постоянно

нет

нет

нет

Руководители предприятий, учреждений

8

Предупреждение не позднее, чем за 48 часов органов внутренних дел (участкового) о планируемых массовых мероприятиях в учреждениях культуры, школы.

постоянно

нет

нет

нет

Руководители предприятий, учреждений

9

Оборудование надежными запорами подвальных и чердачных помещений в учреждениях и многоквартирных домах.

2020

2022

нет

нет

нет

нет

Средства управля-ющей компании

ООО «РУЖК»

10

Организация работы старших по дому и старост населенных пунктов

постоянно

нет

нет

нет

нет

нет

нет

Администрация поселения

всего финансовых средств

2020

2021

2022

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

1,0

0,0

0,0

0,0

Основные понятия

1. Экстремистская деятельность (экстремизм):

- насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;

- публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;

- возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;

- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;

- воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в референдуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его применения;

- воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;

- совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголовного кодекса Российской Федерации;

- пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;

- публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведомо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распространения;

- публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;

- организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;

- финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осуществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг.

2. Экстремистская организация - общественное или религиозное объединение либо иная организация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности.

3. Экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информация на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое превосходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы.

4. Основные направления противодействия экстремистской деятельности.

Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:

- принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;

- выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

5. Субъекты противодействия экстремистской деятельности.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.

6. Профилактика экстремистской деятельности.

В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

7. Толерантность (лат. tolerantia - терпение) - терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Т. является одним из основополагающих демократических принципов, неразрывно связанным с концепциями плюрализма, социальной свободы и прав человека.

8. Ксенофобия (греч. xenos - чужой + phobos - страх) - особенность менталитета общества, которая проявляется в негативном отношении к социальным общностям или отдельным людям, воспринимаемым в качестве чужих и поэтому эмоционально неприемлемых, враждебных.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 15 от 01.04.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 ОХРАНА ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА. БЕЗОПАСНОСТЬ. БОРЬБА С ТЕРРОРИЗМОМ И ЭКСТРЕМИЗМОМ. ВОПРОСЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СУДОВ, 110.010.000 Профилактика терроризма и экстремизма. Ликвидация последствий террористических актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать