Основная информация

Дата опубликования: 01 апреля 2020г.
Номер документа: RU55036305202000020
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Администрация Таврического муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О М С К А Я О Б Л А С Т Ь

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Администрации Таврического муниципального района

01.04.2020 № 155

р.п. Таврическое

О внесении изменений в административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»

(в редакции постановления от 13.04.2021 года № 173)

(В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Администрации Таврического муниципального района Омской области от 04.06.2019 № 247 «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг», руководствуясь Уставом Таврического муниципального района Омской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Приложение административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденное постановлением Администрации Таврического муниципального района Омской области № 97 от 28.02.2020 изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление Администрации Таврического муниципального района Омской области от 30.03.2012 № 368 «Об утверждении административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг комитетом градостроительства, архитектуры и газификации Администрации Таврического муниципального района Омской области» признать утратившим силу в части административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания»

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы муниципального района Баннова И.А.

Глава муниципального района Ю.И. Постовой

Приложение

к постановлению Администрации Таврического муниципального района Омской области от 01.04.2020 № 155

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом»

Раздел I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

1.1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» (далее – Административный регламент) разработан в целях повышения качества, открытости и доступности предоставления муниципальной услуги по признанию жилого помещения жилым, жилого помещения непригодными для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом (далее – муниципальная услуга).

1.2. Круг заявителей

1.2.1. Заявителями являются собственник помещения, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, расположенного на территории Таврического муниципального района Омской области (далее - заявитель).

Заявитель вправе обратиться за получением муниципальной услуги через представителя. Полномочия представителя, выступающего от имени заявителя, подтверждаются доверенностью или иным документом, оформленным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

1.3. Требования к порядку информирования

о предоставлении муниципальной услуги

1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресе электронной почты, адресе официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) комитета по делам градостроительства, архитектуры и жилищно – коммунального комплекса Администрации Таврического муниципального района (далее – Комитет) (далее – справочная информация) размещается и актуализируется в установленном муниципальными правовыми актами порядке на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.tavrich.omskportal.ru (далее – официальный сайт), в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – федеральный реестр) в федеральной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал), в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" по адресу: pgu.omskportal.ru (далее - Портал Омской области), а также на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги доступных для заявителей.

Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги может быть получена непосредственно в Комитете, по телефону, почте, а также на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги доступных для заявителей.

Информация о муниципальной услуге размещается в сети Интернет на Едином портале, на Портале Омской области, в федеральном реестре и на официальном сайте.

Сведения о ходе предоставления муниципальной услуги предоставляются специалистом Комитета, ответственным за предоставление муниципальной услуги в соответствии с должностной инструкцией и (или) иными муниципальными правовыми актами Администрации Таврического муниципального района (далее – ответственный специалист) непосредственно в Комитете, по справочным телефонам, указанным на официальном сайте.

Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.

2.1.1. Наименование муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

2.2.1. Муниципальную услугу оказывает Комитет градостроительства, архитектуры и жилищно-коммунального сектора Администрации Таврического муниципального района Омской области (далее - Комитет).

2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги осуществляется межведомственное взаимодействие с Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области, Территориальное управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление Росреестра по Омской области), БУ Омский центр кадастровой оценки и технической документации, органы государственного надзора (контроля).

2.2.3. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный решением Совета Таврического муниципального района от 23.06.2011 № 164 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг Таврического муниципального района» (далее - перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг).

2.3. Описание результата предоставления муниципальной услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги являются:

1) постановление Администрации Таврического муниципального района Омской области о признании помещения жилым помещением;

2) постановление Администрации Таврического муниципального района о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

3) постановление Администрации Таврического муниципального района о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан;

4) распоряжение Администрации Таврического муниципального района Омской области о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ;

5) уведомление о принятом межведомственной комиссией для оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и частного жилищного фонда решении об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

6) уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги;

7) решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом;

8) решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

2.4.1. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в следующие сроки:

1) Рассмотрение межведомственной комиссией поступившего заявления или заключения органа государственного надзора (контроля) в течение 30 календарных дней с даты регистрации, а сводный перечень объектов (жилых помещений) или поступившее заявление собственника, правообладателя или нанимателя жилого помещения, которое получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений) - в течение 20 календарных дней с даты регистрации и принятие решения (в виде заключения), указанного в пункте 3.4.5. настоящего Административного регламента;

2) возврат межведомственной комиссией без рассмотрения заявления и соответствующих документов в течение 15 календарных дней со дня истечения срока, предусмотренного подпунктом первым настоящего пункта, в случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.10.3. настоящего Административного регламента, и невозможности их истребовать на основании межведомственных запросов с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;

3) принятие решения и издание нормативного правового акта Администрации Таврического муниципального района Омской области о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ в течение 30 дней со дня получения заключения межведомственной комиссии;

4) направление заявителю и Государственной жилищной инспекции Омской области межведомственной комиссией в течение 5 дней со дня принятия решения, указанного в подпункте 3 настоящего пункта по 1 экземпляру заключения межведомственной комиссии;

5) направление заявителю в течение 5 дней со дня принятия нормативного правового акта Администрации Таврического муниципального района Омской области с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

2.4.2. Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 65 дней со дня регистрации заявления и прилагаемых документов в соответствии с настоящим Административным регламентом.

2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.

2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте Таврического муниципального района Омской области: http://tavrich.omskportal.ru. в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт), на Едином портале, Портале Омской области и в федеральном реестре.

Комитет обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, на официальном сайте, а также в соответствующих разделах Единого портала, Портала Омской области и федерального реестра.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления.

2.6.1. В целях получения муниципальной услуги заявитель представляет заявление о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту.

2.6.2. К заявлению прилагаются:

1) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;

2) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением – проект реконструкции нежилого помещения;

3) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;

4) заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, в случае если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем регламенте требованиям.

5) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания – по усмотрению заявителя.

2.6.3. В случае подачи заявления представителем собственника жилого помещения к заявлению также прилагается документ, подтверждающий полномочия представителя собственника.

2.6.4. Заявление и копии прилагаемых к нему документов могут быть направлены в Комитет по выбору заявителя лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе.

2.6.5. Информацию о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и образец заявления можно получить в Комитете или на официальном сайте.

2.6.6. В случае если межведомственная комиссия проводит оценку на основании сводного перечня объектов (жилых помещений), представление документов, предусмотренных п. 2.6.2. настоящего Административного регламента, не требуется.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, порядок их представления

2.7.1. Документами, необходимыми в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, являются:

- сведения из Единого государственного реестра недвижимости;

- технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений – технический план;

- заключение (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), в случае если предоставление указанных документов признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем регламенте требованиям.

Комитет запрашивает эти документы с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и (или) подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, исключая требование данных документов у заявителя. Заявитель вправе представить указанную информацию в Комитет по собственной инициативе.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя

2.8.1. Запрещается требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Администрации, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвовать в представлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

3) предоставления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Заявитель вправе предоставить указанные документы и информацию в Комитет по собственной инициативе.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

муниципальной услуги

2.9.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для

приостановления или отказа в предоставлении

муниципальной услуги

2.10.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1) заявление подано лицом, не относящимся к кругу заявителей, указанных в п. 1.2.1 настоящего Административного регламента;

2) несоответствие приложенных к заявлению документов требованиям, установленным пунктом 2.6.1 – 2.6.3 настоящего административного регламента;

3) недостоверность сведений, содержащихся в заявлении или в приложенных к нему заявителем документах.

2.10.3. В случае непредставления документов, предусмотренных в п. 2.7.1 настоящего Административного регламента, и невозможности их истребовать на основании межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия Комитет возвращает заявление без рассмотрения.

2.10.3. Повторное обращение с заявлением допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в п. 2.10.2. настоящего Административного регламента.

2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

2.11.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы взимаемой за предоставление муниципальной услуги.

2.12.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления таких услуг.

2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

2.14.1. Заявление и прилагаемые документы принимаются в день их поступления в Комитет ответственным специалистом.

2.14.2. Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений о признании помещения жилым помещение, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом ответственным специалистом в течение одного рабочего дня с даты его поступления.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

2.15.1. Муниципальная услуга предоставляется в здании Администрации.

Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами, требованиями пожарной безопасности.

К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, местам ожидания, заполнения необходимых документов и размещения информации об оказании муниципальной услуги обеспечивается беспрепятственный доступ для инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

На территории, прилегающей к зданию Администрации, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

2.15.2. Зал ожидания и места для заполнения заявления должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) или скамьями (банкетками), столом и необходимыми канцелярскими принадлежностями для заполнения заявления.

Помещения, предназначенные для приема заявителей, оборудуются информационными стендами, на которых размещается следующая информация:

1) извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;

2) образец заполнения заявления и перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

3) сведения о местонахождении, справочных телефонах, адресах
интернет-сайта, электронной почты Администрации;

4) краткое изложение процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде;

5) текст Административного регламента;

6) досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица или муниципального служащего.

2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.16.1. Показателями доступности и качества муниципальной услуги являются:

1) доля случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок (показатель определяется как отношение количества случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок к общему количеству заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга, умноженное на 100 процентов);

2) доля обоснованных жалоб в общем количестве заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга (показатель определяется как отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству заявителей, которым предоставлялась муниципальная услуга, умноженное на 100 процентов).

2.16.2. Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами, ответственными за предоставление муниципальной услуги, должно составлять не более двух, продолжительностью не более 30 минут каждое.

2.16.3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.

2.16.4. Возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг отсутствует. Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре возможно при заключении соглашения между Администрацией Таврического муниципального района Омской области (далее – Администрация) и многофункциональным центром.

2.16.5. Муниципальная услуга в электронной форме не предоставляется.

2.17. Иные требования и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме, а также особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре

2.17.1. Для получения муниципальной услуги заявителям предоставляется возможность предоставить заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью (для заявления) или усиленной квалификационной электронной подписью (для прилагаемых к заявлению электронных документов), через Единый портал и (или) Региональный портал.

Качество представленных электронных документов должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать его реквизиты.

2.17.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме посредством Единого портала и (или) Регионального портала заявителю обеспечивается:

- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;

- формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги путем заполнения электронной формы заявления;

- прием и регистрация работником МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- получение результата предоставления муниципальной услуги;

- получение сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги;

- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;

- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица или муниципального служащего.

2.17.3. Заявителю в качестве результата предоставления муниципальной услуги обеспечивается по его выбору возможность получения:

1) электронного документа, подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалификационной электронной подписи;

2) документа на бумажном носителе.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требований к порядку их выполнения

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

1) прием заявления и необходимых документов;

2) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного и внутриведомственного взаимодействия;

3) рассмотрение межведомственной комиссией заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных документов, а также принятие решения об оценке соответствующих помещений и многоквартирных домов требованиям или о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

В случае принятия межведомственной комиссией решения о необходимости проведения обследования составляется акт обследования помещения, а в дальнейшем заключение на основании выводов и реконструкций, указанных в акте;

4) принятие по итогам работы межведомственной комиссии решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (за исключением жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации и многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности) и издание правового акта Администрации Таврического муниципального района Омской области с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

5) направление заключения межведомственной комиссии и копии правового акта Администрации Таврического муниципального района Омской области о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических лиц и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ заявителю, а в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции – в орган государственного жилищного надзора.

6) признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

3.2. Прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Комитет заявления и документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем самостоятельно.

Прием заявления и прилагаемых к нему документов осуществляется в день поступления в соответствии с частью 2.14 настоящего Административного регламента.

3.2.2. Специалист Комитета:

1) устанавливает факт наличия всех необходимых для предоставления муниципальной услуги документов, предусмотренных частью 2.6 настоящего Административного регламента, из числа указанных в заявлении и приложенных к нему в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления;

2) при приеме представленных заявителем оригиналов документов осуществляет их копирование, заверяет копии личной подписью на свободном поле копии с указанием даты приема, возвращает заявителю оригиналы представленных документов;

3) передает заявление и прилагаемые документы для наложения резолюции Главе Таврического муниципального района Омской области (далее – Глава муниципального района) через отдел организационно - кадровой работы Администрации.

3.2.3. Заявление и прилагаемые документы с резолюцией Главы муниципального района передаются специалистами отдела организационно – кадровой работы Администрации Первому заместителю Главы муниципального района, курирующему деятельность Комитета и председателю Комитета для наложения резолюции об исполнении и передается специалисту комитета в соответствии с резолюцией председателя Комитета.

Данные действия выполняются в течение одного рабочего дня.

3.2.4. Максимальный срок выполнения данной административной процедуры составляет 2 рабочих дня.

3.2.5. Результатом административной процедуры является получение специалистом комитета заявления и прилагаемых документов с резолюциями, наложенными в соответствии с п. 3.2.3 настоящего Административного регламента.

3.3. Запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного и внутриведомственного взаимодействия

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является получение заявления и прилагаемых документов специалистом комитета.

3.3.2. Специалист при рассмотрении представленных документов в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления:

1) проверяет поступившее заявление и приложенные к нему документы;

2) при необходимости документов, которые могут быть получены в порядке информационного взаимодействия, направляет соответствующие запросы.

3.3.3. Специалист в течение 3 рабочих дней с момента поступления заявления и приложенных к нему документов направляет в порядке информационного взаимодействия запросы в федеральные органы исполнительной власти:

- в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости;

- в Территориальное управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Управление Росреестра по Омской области) о предоставлении копий технического плана нежилого помещения;

- БУ Омский центр кадастровой оценки и технической документации о предоставлении копии технического паспорта жилого помещения;

- в органы государственного надзора (контроля).

3.3.4. Срок подготовки и направления ответа на запрос не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, представляющие документ или информацию.

3.3.5. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), поступившие в результате межведомственных запросов, принимаются и приобщаются специалистом Комитета к заявлению и прилагаемым к нему документам.

3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является проверка заявления и приложенных к нему документов, получение сведений в порядке межведомственного взаимодействия, необходимых для оказания муниципальной услуги и направление заявления и приложенных к нему документов на рассмотрение межведомственной комиссии.

3.4. Рассмотрение межведомственной комиссией заявления о предоставлении муниципальной услуги и представленных документов, а также принятие решения об оценке соответствующих помещений и многоквартирных домов требованиям или о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является направление специалистом Комитета заявления и приложенных к нему документов председателю и членам межведомственной комиссии.

Межведомственная комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) и принимает решение (в виде заключения), либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.

3.4.2. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных п. 2.6.1. -2.6.3. настоящего Административного регламента, и невозможности их истребовать на основании межведомственных запросов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия межведомственная комиссия возвращает без рассмотрения заявление в соответствии с п. 2.4.1. настоящего регламента.

3.4.3. В случае обследования межведомственная комиссия составляет в 3 экземплярах акт обследования помещения, которые приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

3.4.4. В случае если межведомственной комиссией проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации или многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, секретарь комиссии не позднее чем за 20 дней календарных дней до дня начала работы комиссии, а в случае проведения оценки жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, - не позднее чем за 15 дней календарных дней до дня начала работы межведомственной комиссии обязан в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении направить в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладателю такого имущества, а также в форме электронного документа с использованием единого портала направить в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладателю такого имущества уведомление

о дате начала работы комиссии, а также разместить такое уведомление на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладатель такого имущества в течение 5 календарных дней со дня получения уведомления о дате начала работы межведомственной комиссии направляют в межведомственную комиссию посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием единого портала информацию о своем представителе, уполномоченном на участие в работе межведомственной комиссии.

В случае если уполномоченные представители не принимали участие в работе межведомственной комиссии (при условии соблюдения установленного настоящим пунктом порядка уведомления о дате начала работы межведомственной комиссии), межведомственная комиссия принимает решение в отсутствие указанных представителей.

3.4.5. По результатам работы межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений:

- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения;

- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу и реконструкции;

3.4.6. Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов "за" и "против" при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

3.4.7. Два экземпляра заключения, указанного в п.3.4.6. настоящего Административного регламента, в 3-дневный срок направляются межведомственной комиссией в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления для последующего принятия решения, предусмотренного п. 2.3 настоящего Административного регламента, и направления заявителю и (или) в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения соответствующего помещения или многоквартирного дома.

В случае если многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, жилые помещения, расположенные в таком многоквартирном доме, являются непригодными для проживания.

3.4.8. Максимальный срок совершения административных действий, предусмотренных настоящим подпунктом пункта 3.4 административного регламента, не может превышать 30 (тридцать) календарных дней с даты регистрации заявления.

3.4.9. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения комиссией.

3.5. Принятие по итогам работы межведомственной комиссии решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и издание правового акта Администрации Таврического муниципального района с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических лиц и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения (в виде заключения) межведомственной комиссией.

3.5.2. На основании заключения комиссии секретарь комиссии в течение 30 (тридцати) дней, а в случае обследования жилых помещений, получивших повреждения в результате чрезвычайной ситуации, - в течение 10 календарных дней со дня получения заключения принимает в установленном им порядке осуществляет подготовку правового акта Администрации Таврического муниципального района о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

3.5.3. Максимальный срок прохождения административной процедуры, предусмотренной настоящим пунктом административного регламента, не может превышать 30 (тридцать) календарных дней со дня получения соответствующего заключения комиссии.

3.5.4. Результатом административной процедуры, предусмотренной настоящим пунктом административного регламента, является соответствующее постановление Администрации Таврического муниципального районам о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

3.6. Направление заключения межведомственной комиссии о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ заявителю, а в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции – в орган государственного жилищного надзора

3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие постановления Администрации Таврического муниципального районам о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

3.6.2. Администрация вручает лично заявителю либо направляет в письменной форме по 1 экземпляру решения межведомственной комиссии решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и постановления Администрации Таврического муниципального районам о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ. А также в случае признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции – в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения такого помещения или дома.

3.6.4. Максимальный срок осуществления административной процедуры, предусмотренной настоящим пунктом административного регламента, не может превышать:

- 5 (пяти) календарных дней со дня принятия постановления Администрации Таврического муниципального района о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

3.6.5. Результатом административной процедуры, предусмотренной настоящим пунктом административного регламента, является направление (вручение) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.

3.7. Признание садового дома жилым домом, жилого дома садовым домом

3.7.1. Для признания садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом собственник садового дома или жилого дома (далее в настоящем разделе - заявитель) представляет в Комитет:

1) заявление о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом (далее - заявление), в котором указываются кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом, почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты заявителя, а также способ получения решения уполномоченного органа местного самоуправления и иных предусмотренных настоящим Положением документов (почтовое отправление с уведомлением о вручении, электронная почта, получение лично в уполномоченном органе местного самоуправления);

2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (далее - выписка из Единого государственного реестра недвижимости), содержащую сведения о зарегистрированных правах заявителя на садовый дом или жилой дом, либо правоустанавливающий документ на жилой дом или садовый дом в случае, если право собственности заявителя на садовый дом или жилой дом не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, или нотариально заверенную копию такого документа;

3) заключение по обследованию технического состояния объекта, подтверждающее соответствие садового дома требованиям к надежности и безопасности, установленным частью 2 статьи 5, статьями 7, 8 и 10 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", выданное индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, которые являются членами саморегулируемой организации в области инженерных изысканий (в случае признания садового дома жилым домом);

4) в случае, если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц, - нотариально удостоверенное согласие указанных лиц на признание садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом.

3.7.2. Заявитель вправе не представлять выписку из Единого государственного реестра недвижимости. В случае если заявителем не представлена указанная выписка для рассмотрения заявления о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом, Комитет запрашивает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии выписку из Единого государственного реестра недвижимости, содержащую сведения о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом.

3.7.3. Заявителю выдается расписка в получении от заявителя документов, предусмотренных п. 3.7.1 настоящего Административного регламента, с указанием их перечня и даты получения Комитетом.

3.7.4. Решение о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом либо об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных документов, Комитетом не позднее чем через 45 календарных дней со дня подачи заявления.

3.7.5. Комитет не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения о признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом направляет заявителю способом, указанным в заявлении.

3.7.6. Решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на соответствующие положения:

1) непредставление заявителем документов, предусмотренных п. 3.7.1. настоящего Административного регламента;

2) поступление в Комитет сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, о зарегистрированном праве собственности на садовый дом или жилой дом лица, не являющегося заявителем;

3) поступление в Комитет уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом, если правоустанавливающий документ, или нотариально заверенная копия такого документа не были представлены заявителем. Отказ в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом по указанному основанию допускается в случае, если Комитет после получения уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости сведений о зарегистрированных правах на садовый дом или жилой дом уведомил заявителя указанным в заявлении способом о получении такого уведомления, предложил заявителю представить правоустанавливающий документ, подпунктом 2 п. 3.7.1. настоящего Административного регламента, или нотариально заверенную копию такого документа и не получил от заявителя такой документ или такую копию в течение 15 календарных дней со дня направления уведомления о представлении правоустанавливающего документа;

4) непредставление заявителем документа, предусмотренного подпунктом 4 п. 3.7.1. настоящего Административного регламента, в случае если садовый дом или жилой дом обременен правами третьих лиц;

5) размещение садового дома или жилого дома на земельном участке, виды разрешенного использования которого, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, не предусматривают такого размещения;

6) использование жилого дома заявителем или иным лицом в качестве места постоянного проживания (при рассмотрении заявления о признании жилого дома садовым домом).

Решение об отказе в признании садового дома жилым домом или жилого дома садовым домом выдается или направляется указанным в заявлении способом заявителю не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

3.8. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.

3.8.1. В случае выявления в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, опечаток и ошибок заявитель представляет заявление об исправлении таких опечаток и ошибок.

3.8.2. Специалист Комитета в срок, не превышающий двух рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления, проводит проверку указанных в заявлении сведений. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, секретарь организует их замену в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня поступления соответствующего заявления.

Раздел IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственным специалистом положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также за принятием им решений осуществляет председатель Комитета в процессе повседневной служебной деятельности, в том числе путем проведения проверки при согласовании и подписании документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.

В результате осуществления текущего контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности при реализации административных процедур.

4.1.2. При выявлении нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, председатель Комитета указывает ответственному специалисту на выявленные нарушения и осуществляет контроль за их устранением.

4.2 Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) Комитета и его специалистов (должностных лиц).

4.2.2. Плановые проверки проводятся в соответствии с утвержденным председателем Комитета планом деятельности Комитета и проводятся не менее одного раза в год.

4.2.3. Внеплановые проверки организуются и проводятся в случаях обращений заявителя с жалобами на нарушение его прав и законных интересов действиями (бездействием) ответственного специалиста, должностных лиц Комитета, а также на основании соответствующих обращений граждан, их объединений и организаций, чьи права или законные интересы были нарушены действиями (бездействием) должностных лиц, муниципальных служащих Комитета.

4.2.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.3 Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги

4.3.1. Должностные лица Комитета (муниципальные служащие) несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.

4.3.2. В случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги к виновным должностным лицам (муниципальным служащим), применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.4 Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

4.4.1. Для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Администрацию и/или Комитет индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка предоставления муниципальной услуги, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении специалистами, должностными лицами Комитета положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.

4.4.2. Контроль за предоставлением муниципальной услуги со стороны граждан их объединений и организаций осуществляется путем получения информации о наличии в действиях специалистов, должностных лиц Администрации, Комитета нарушений положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги в порядке и формах, установленных законодательством.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностного лица или муниципального служащего.

5.1 Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее-жалоба)

5.1.1. Заявители имеют право на обжалование в досудебном (внесудебном) порядке решений, действий (бездействий) Комитета и (или) его должностных лиц, муниципальных служащих, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги, путем обращения в Комитете, Администрацию (далее-жалоба) в случае:

1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги, запроса;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;

3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме;

8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме.

10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме.

5.1.2. Консультирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие), осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, осуществляется специалистами Комитета, в том числе по телефону, при личном приеме.

5.2 Органы, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.2.1. Жалоба может быть направлена в досудебном (внесудебном) порядке в Администрацию Главе Таврического муниципального района или заместителю Главы муниципального района, курирующему деятельность Комитета, а также в Комитет председателю Комитета.

В случае если обжалуются решения, действия (бездействие) председателя Комитета, жалоба направляется в Администрацию Главе Таврического муниципального района или заместителю Главы муниципального района, курирующему деятельность Комитета.

Должностные лица, указанные в настоящем пункте уполномочены на рассмотрение жалоб в пределах своей компетенции.

5.3 Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

5.3.1. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется путем размещения информации на официальном сайте в сети "Интернет", на информационных стендах, Едином портале, Портале Омской области.

Консультирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалоб осуществляется специалистами Комитета, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

5.3.2. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.3.3. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.3.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;

2) в удовлетворении жалобы отказывается.

5.3.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебный (внесудебный) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц

Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, а также его должностного лица либо муниципального служащего регулируется следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Приложение №

к Административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Признание помещения жилым помещением, жилого

помещения непригодным для проживания и многоквартирного

Главе Таврического муниципального района

______________________________________

(Ф.И.О.)

от ____________________________________

(Ф.И.О. физического лица, представителя собственника)

Почтовый индекс, адрес проживания

физического лица (место регистрации)

_______________________________________

_______________________________________

Контактный телефон _____________________

дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,

садового дома жилым домом, жилого дома садовым домом»

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении муниципальной услуги «Признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом, жилого дома садовым домом»

Прошу Вас рассмотреть вопрос о признании помещения жилым помещением или многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, садового дома жилым домом, жилого дома садовым (нужное подчеркнуть).

Кадастровый номер садового дома или жилого дома и кадастровый номер земельного участка, на котором расположен садовый дом или жилой дом домом_________________________________________________________

К настоящему заявлению приложены документы в количестве ___штук на ____ листах.

Результата предоставления муниципальной услуги прошу предоставить:



- на бумажном носителе;



- лично;



- почтой.

_____________________________ ____________

(Ф.И.О.) (подпись)

«___» __________________ 20 г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 01.04.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 Жилище, 050.070.000 Перевод помещений из жилых в нежилые

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать