Основная информация

Дата опубликования: 01 марта 2022г.
Номер документа: RU42027720202200014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Гурьевского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Кемеровская область-Кузбасс

Гурьевский муниципальный округ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГУРЬЕВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01.03.2022№ 265

Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений Гурьевского муниципального округа, не являющихся муниципальными служащими

Руководствуясь статьей 144, 145 Трудового кодекса Российской Федерации, учитывая постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.12.2010 № 551 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Кемеровской области»:

1. Утвердить прилагаемое Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений Гурьевского муниципального округа, не являющихся муниципальными служащими (далее – Положение).

2. Руководителям муниципальных учреждений Гурьевского муниципального округа, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Гурьевского муниципального округа и у которых условия оплаты труда не урегулированы иными муниципальными правовыми актами, привести локальные правовые акты, регулирующие условия оплаты труда работников в соответствии с Положением.

3. Начальнику отдела кадров администрации Гурьевского муниципального округа Овчаровой Н.В. привести в соответствие с прилагаемым Положением трудовые договоры с учетом норм действующего трудового законодательства.

4. Постановления администрации Гурьевского муниципального района от 15.12.2020 № 1510 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений Гурьевского муниципального округа, не являющихся муниципальными служащими»,

от 01.06.2021 № 643 «О внесении изменений в Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений Гурьевского муниципального округа, не являющихся муниципальными служащими, утвержденное постановлением администрации Гурьевского муниципального округа от 15.12.2020 №1510 «Об утверждении Положения об оплате трудаработников муниципальных учреждений Гурьевского муниципального округа, не являющихся муниципальными служащими»,

от 04.06.2021 № 653 «О внесении изменений в Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений Гурьевского муниципального округа, не являющихся муниципальными служащими, утвержденное постановлением администрации Гурьевского муниципального округа от 15.12.2020 №1510 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений Гурьевского муниципального округа, не являющихся муниципальными служащими»,

от 16.12.2021 № 1635 «Овнесении изменений в Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений Гурьевского муниципального округа, не являющихся муниципальными служащими, утвержденное постановлением администрации Гурьевского муниципального округа от 15.12.2020 №1510 «Об утверждении Положения об оплате труда работников муниципальных учреждений Гурьевского муниципального округа, не являющихся муниципальными служащими», признать утратившими силу.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.03.2022, но не ранее его обнародования.

6. Настоящее постановление подлежит обнародованию путем размещения его на информационном стенде в здании администрации Гурьевского муниципального округа и размещению на официальном сайте администрации Гурьевского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Гурьевского муниципального округа по экономике и развитию Ажищеву А.В.

Глава Гурьевского

муниципального округа

С.А.Черданцев

Приложение

к постановлению администрации

Гурьевского муниципального округа

от 01.03.2022 № 265

Положение

об оплате труда работников муниципальных учреждений Гурьевского муниципального округа, не являющихся муниципальными служащими

Общие положения

1.1. Положение об оплате труда работников муниципальных учреждений Гурьевского муниципального округа, не являющихся муниципальными служащими (далее – Положение) разработано в соответствии со ст.144, 145 Трудового кодекса Российской Федерации, Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 16.12.2010 № 551«О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Кемеровской области» и определяет порядок оплаты труда, условия и размеры выплат компенсационного и стимулирующего характера работников учреждений, руководителей, его заместителей и главных бухгалтеров учреждений, не урегулированными иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления и не являющихся муниципальными служащими.

1.2. Для целей настоящего положения используются понятия, установленные законодательством Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, а также следующие понятия:

муниципальные учреждения -казенные, бюджетные и автономные учреждения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Гурьевского муниципального округа (далее – Учреждения);

системы оплаты труда – совокупность правовых норм, определяющих условия и размеры оплаты труда работников Учреждений, с учетом отраслевых сфер деятельности;

профессиональные квалификационные группы должностей руководителей, специалистов и служащих – группы должностей руководителей (за исключением руководителей учреждений, его заместителей и главных бухгалтеров учреждений), специалистов и служащих учреждений, сформированные с учетом отраслевой сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (далее – квалификационный уровень);

профессиональные квалификационные группы профессий рабочих – группы профессий рабочих учреждений, сформированные с учетом отраслевой сферы деятельности на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности (далее – квалификационный уровень);

оклад (должностной оклад) – фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

ставка заработной платы – фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

1.3. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются с учетом:

1) единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих;

2) единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих;

3)государственных гарантий по оплате труда;

4)перечня видов выплат компенсационного характера;

5)перечня видов выплат стимулирующего характера;

6) положений об оплате труда работников муниципальных учреждений, утверждаемых руководителями учреждений;

7) единых рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

8)мнения представительного органа работников.

1.4. Муниципальные учреждения в положениях об оплате труда работников предусматривают условие о не превышении расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников указанных учреждений над расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы в органах местного самоуправления.

1.5. В целях настоящего Положения расчетный среднемесячный уровень оплаты труда муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы в органах местного самоуправления, определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы в органах местного самоуправления, на установленную численность муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы в органах местного самоуправления, и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году).

Расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников учреждения, определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения (без учета объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на оплату труда работников учреждения, в отношении которых федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, актами Губернатора Кемеровской области - Кузбасса или Правительства Кемеровской области - Кузбасса установлены специальные требования к уровню оплаты их труда) на численность работников учреждения в соответствии с утвержденным штатным расписанием (без учета численности работников, в отношении которых установлены специальные требования к уровню оплаты труда) и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году).

1.6. Сопоставление расчетного среднемесячного уровня заработной платы работников учреждений, осуществляется с расчетным среднемесячным уровнем оплаты труда муниципальных служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы в органах местного самоуправления.

Указанное в настоящем пункте сопоставление производится на 1 января каждого года исходя из установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда на соответствующий календарный год.

1.7. Заработная плата работников учреждений предельными размерами не ограничивается.

1.8. Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада),выплаты компенсационного характера и стимулирующего характера являются обязательными для включения в трудовой договор.

1.9. Финансирование расходов, предусмотренных Положением, производится в пределах утвержденного фонда оплаты труда учреждения.

1.10. Прочие вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются учреждением самостоятельно в части, не противоречащей трудовому законодательству.

Порядок формирования систем оплаты труда работникам

2.1. Заработная плата работников учреждений включает в себя:

- оклад (должностной оклад), ставку заработной платы;

- выплаты компенсационного характера (компенсационные выплаты);

- выплаты стимулирующего характера (стимулирующие выплаты).

Также заработная плата может включать в себя персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы.

Выплаты по персональному повышающему коэффициенту к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы носят стимулирующий характер, не образуют новый оклад (должностной оклад), ставку заработной платы и не применяются при установлении стимулирующих и компенсационных выплат.

Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы следует устанавливать работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы в учреждении и других факторов.

Персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы устанавливается на определенный период времени в течение соответствующего календарного года (месяц, квартал, год).

Размер персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы устанавливается в размере до 2.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.

2.2. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работникам учреждений в соответствии с примерным положением об оплате труда работников и пунктами 1.4. – 1.6. настоящего Положения устанавливаются руководителем учреждения на основе требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы.

2.3. Оплата труда работников, занятых по совместительству, а также работающих на условиях неполного рабочего времени, производится пропорционально отработанному времени либо в зависимости от выполненного объема работ. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой по совместительству, производится раздельно по каждой из должностей.

2.4. Минимальные размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников устанавливаются в соответствии со следующими профессионально-квалификационными группами:

 профессионально-квалификационные группы должностей руководителей, специалистов и служащих общеотраслевых профессий (приложение № 1 к настоящему Положению);

 профессионально-квалификационные группы общеотраслевых профессий рабочих (приложение № 2 к настоящему Положению).

2.5. Заработная плата работников учреждения рассчитывается по следующей формуле:

ЗП = (Ор) + ((Ор) x (К2*)) + КВ + СВ,

при этом:

ЗП - заработная плата работника, рублей;

Ор - оклад (должностной оклад), ставка заработной платы, рублей;

К2 - персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы (при наличии);

КВ - компенсационные выплаты работнику, рублей;

СВ - стимулирующие выплаты работнику, рублей.

* - при наличии данного коэффициента.

2.6.Учреждения разрабатывают и утверждают положения об оплате труда работников учреждения, руководствуясь настоящим Положением, по согласованию с организациями профсоюзов (при наличии).

Порядок и условия установления выплат компенсационного характера

3.1. К выплатам компенсационного характера относятся:

выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;

выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент);

выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, разъездном характере работы, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, в выходные и нерабочие праздничные дни, сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);

выплаты за дополнительные виды работ, не входящие в должностные обязанности работников, но непосредственно связанные с их выполнением;

иные выплаты и надбавки компенсационного характера.

3.2. Размеры выплат компенсационного характера не могут быть ниже предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

3.4. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их установления определяются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, положениями об оплате труда работников учреждения и конкретизируются в трудовых договорах работников.

3.5. Оплата труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, устанавливается не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

На момент введения новых систем оплаты труда указанная выплата устанавливается всем работникам, получавшим ее ранее, в прежних размерах. В случае обеспечения на рабочих местах безопасных условий труда, подтвержденных результатами специальной оценки условий труда (аттестации рабочих мест по условиям труда) или заключением государственной экспертизы условий труда, выплаты работникам не производятся.

Конкретный перечень должностей работников к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, которых устанавливаются дополнительные выплаты в связи с наличием в их работе вредных и (или) опасных для здоровья условий труда, предусмотренных указанным Перечнем, утверждается руководителем учреждения с учетом мнения представительного органа работников (при наличии) и является обязательным приложением к коллективному договору (при наличии).

3.6. Согласно Постановлению ВЦСПС от 1 августа 1989 № 601 «О районных коэффициентах к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений, расположенных в Кемеровской области и на территории г. г. Воркуты и Инты» устанавливается районный коэффициент в размере 30 процентов от заработной платы работника, подлежащей начислению в соответствующем месяце с учетом всех установленных выплат.

3.7. При выполнении работ в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, сверхурочная работа, работа в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни и выполнение работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), работнику производятся выплаты в соответствии со статьями 149, 150, 151, 152, 153, 154 Трудового кодекса Российской Федерации, производятся в следующих размерах:

за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания работнику устанавливается доплата. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон в трудовом договоре с учетом содержания и (или) объема выполняемой дополнительной работы, расширением зоны обслуживания;

оплата за сверхурочную работу производится в полуторном размере оклада (должностного оклада), ставки заработной платы за первые два часа работы, а за последующие часы - в двойном размере. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно;

оплата труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) определяется в соответствии с отраслевыми нормами. Размер доплаты за час работы определяется путем деления оклада (должностного оклада), ставки заработной платы на среднемесячное количество рабочих часов в соответствующем календарном году в зависимости от установленной работнику продолжительности рабочей недели;

оплата труда в выходные или нерабочие праздничные дни производится работникам в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки заработной платы (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части оклада (должностного оклада) за день или час работы) сверх оклада (должностного оклада), если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени. Конкретные размеры оплаты труда за работу в выходной или нерабочий праздничный день устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, трудовым договором. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит;

доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается в случае увеличения установленного работнику объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудовым договором с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.

Соответствующие выплаты выплачиваются за счет утвержденного в установленном порядке фонда оплаты труда.

3.8. Процентная надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием выплачивается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2006 № 573 «О предоставлении социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной тайны». Ежемесячная процентная надбавка устанавливается к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы. Конкретный размер процентной надбавки устанавливается руководителем учреждения в размере и порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

4. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера

4.1. Целью установления стимулирующих выплат является повышение материальной заинтересованности работников в достижении показателей качества труда, превышающих «нормальное» выполнение трудовых обязанностей, свидетельствующих о достижениях и успехах в работе.

4.2. Основанием для стимулирования работников учреждения является качественное исполнение должностных обязанностей, строгое соблюдение положения учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, успешное и своевременное выполнение плановых мероприятий, неукоснительное соблюдение норм трудовой дисциплины и профессиональной этики, четкое и своевременное исполнение приказов и распоряжений руководителя учреждения.

4.3. Стимулирующие выплаты не являются гарантированными и зависят от оценки работодателем качества работы работника.

Они назначаются исключительно за показатели в работе, превышающие предусмотренные в трудовом договоре.

4.4. Выплата стимулирующей части является правом, а не обязанностью работодателя и зависит от количества и качества труда работников.

4.5. В целях принятия объективного решения о выплатах стимулирующего характера в учреждении создается комиссия пораспределению стимулирующих выплат работникам учреждения, либо возлагаются соответствующие полномочия на уже созданную кадровую комиссию.

4.6. Стимулирующие выплаты могут не начисляться работникам, получившим дисциплинарное взыскание в случае нарушения трудовой дисциплины, невыполнении положения учреждения, правил внутреннего трудового распорядка, должностных обязанностей и других нормативных актов, зафиксированных в приказах по учреждению.

4.7. К выплатам стимулирующего характера относятся:

 выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;

 выплаты за качество выполняемых работ;

 выплаты за непрерывный стаж работы, выслугу лет;

 премиальные выплаты по итогам работы (ежемесячная премия, единовременная премия, премия за определенный период: квартал, полугодие, 9 месяцев, год и т.д.);

 иные поощрительные и разовые выплаты.

4.8. Работникам учреждения (кроме временных работников) устанавливается ежемесячная надбавка к окладу (должностному окладу) за непрерывный стаж работы, выслугу лет в следующих размерах:

При стаже работы

Размер выплаты

от 3 лет до 8 лет

10%

от 8 лет до 13 лет

15%

от 13 лет до 18 лет

20%

от 18 лет до 23 лет

25%

свыше 23 лет

30%

Назначение процентной ставки за выслугу лет производится на основании приказа руководителя учреждения. Основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка. В случаях, когда в трудовой книжке отсутствуют записи подтверждающие стаж, данный стаж подтверждается на основании предоставленных работником справок, подтверждающих периоды работы. При исчислении стажа работы для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет вышеуказанные периоды работы суммируются.

4.9. Работникам учреждений могут выплачиваться премиальные выплаты по итогам работы, предусматривающие выплаты стимулирующего характера в соответствии и с учетом личного вклада каждого работника в деятельность учреждения и не должна превышать размера, установленного локальными актами учреждения.

4.10. Стимулирующий фонд включает в себя надбавки и доплаты стимулирующего характера, разовые единовременные премии и иные поощрительные выплаты.

Ежемесячные надбавки и доплаты –вид ежемесячного материального поощрения работников, которое включает доплаты за профессионализм (интенсивность, качество и высокие результаты работы), надбавки за инновационность и высокое качество работы.

Данные доплаты и надбавки назначаются каждому работнику учреждения индивидуально.

Разовые единовременные выплаты – вид единовременного материального поощрения работников по результатам его основной деятельности.

Данная выплата носит поощрительный характер, выплачиваемая сверх основного заработка работника за определенные достижения в трудовой деятельности в соответствии с показателями (основаниями),установленными данным Положением.

4.11. Работникам учреждения в пределах средств фонда оплаты труда может быть оказана разовая материальная помощь:

 при выходе работников на пенсию;

 в связи с юбилейными датами и празднованием профессиональных праздников;

 при оказании разовой материальной помощи семьям работников, погибших вследствие несчастного случая на производстве, ставших инвалидами вследствие несчастного случая или профессионального заболевания, связанного с исполнением ими трудовых обязанностей работников, включая ушедших на пенсию из учреждения, от общего заболевания или несчастного случая в быту;

 оказание разовой материальной помощи работникам учреждения в связи со смертью близких родственников и членов семей, в связи со смертью работника, при предоставлении копии свидетельства о смерти и заявления.

Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель на основании заявления работника, а в случае его смерти или невозможности самостоятельно написать заявление на основании заявления членов его семьи или близких родственников (отец, мать, супруг, супруга, дети).

Выплата материальной помощи производится на основаниях, предусмотренных коллективным договором учреждения, по согласованию с выборным профсоюзным или иным представительным органом работников (при наличии такого органа).

Работникам учреждения в пределах установленных средств по фонду оплаты труда может быть оказана материальная помощь при уходе в ежегодный основной оплачиваемый отпуск при наличии стажа работы не менее 6 месяцев в данном учреждении.

4.12. При определении размеров выплат стимулирующего характера рекомендуется учитывать:

 успешное и добросовестное исполнение работником своих обязанностей в соответствующем периоде;

 инициативу, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

 выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;

 участие в выполнении особо важных работ и мероприятий.

4.13. Размеры и условия осуществления выплат стимулирующего характера устанавливаются в соответствии с положениями об оплате труда работников учреждения, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами с учетом мнения представительного органа (при наличии) в пределах фонда оплаты труда и максимальными размерами для конкретного работника не ограничиваются.

4.14. Выплаты стимулирующего характера могут устанавливаться как в процентном отношении к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы, так и в абсолютных размерах.

4.15. На выплаты стимулирующего характера рекомендуется направлять не менее 30 процентов от фонда оплаты труда.

На выплаты стимулирующего характера дополнительно может направляться экономия средств фонда оплаты труда в соответствии с положениями об оплате труда работников учреждения с учетом мнения представительного органа работников (при наличии).

Выплаты стимулирующего характера производятся в пределах средств, предусмотренных на оплату труда.

4.16. Каждое учреждение разрабатывает и утверждает Положение о материальном стимулировании работников самостоятельно руководствуясь настоящим положением.

Порядок и условия оплаты труда руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера

5.1. Заработная плата руководителя учреждения, его заместителей и главного бухгалтера состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

Также заработная плата может включать в себя персональный повышающий коэффициент к окладу (должностному окладу), ставке заработной платы.

Размер должностного оклада руководителя учреждения устанавливается учредителем учреждения в трудовом договоре в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждения.

Должностной оклад заместителей и главного бухгалтера устанавливаются на 10 - 30 процентов ниже должностного оклада руководителя учреждения.

5.2. Выплаты компенсационного характера устанавливаются условиями трудового договора для руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров учреждений в процентах к должностным окладам или в абсолютных размерах.

5.3. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя учреждения,вправе в установленном порядке централизовать часть средств, предусмотренных на оплату труда работников учреждения (но не более 3 процентов), и распределять полученный централизованный фонд на выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений в соответствии с утвержденными ими положениями.

При этом руководителю учреждения выплаты стимулирующего характера выплачиваются по решению органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя соответствующего учреждения.

Условия оплаты труда руководителей учреждения устанавливаются в трудовом договоре, заключаемом на основе типовой формы трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2013 № 329.

Неиспользованные средства централизованного фонда учреждения передаются в распоряжение учреждения и используются на выплаты стимулирующего характера работникам учреждения.

5.4. Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя учреждения, устанавливают предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников данного учреждения (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) в кратности от 1 до 5.

5.5. Размеры и условия премирования руководителя учреждения устанавливаются условиями трудового договора.

Заключительные положения

Штатное расписание учреждения утверждается руководителем (если иное не определено иными муниципальными правовыми актами)и включает в себя все должности руководителей, специалистов и служащих (профессии рабочих)данного учреждения в пределах выделенных средств на оплату трудаи согласовывается органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя.

Для выполнения работ, в связи с расширением объема выполняемых работ и оказываемых учреждением услуг, учреждение вправе осуществлять привлечение, помимо работников, занимающих должности (профессии), предусмотренные штатным расписанием, других граждан для выполнения отдельных работ на основе трудовых договоров за счет полученных доходов от оказания платных услуг (работ).

При увеличении заработной платы работникам бюджетной сферы производить индексацию окладов (должностных окладов) сотрудникам учреждения.

Учреждение вправе самостоятельно определять порядок расходования фонда оплаты труда за счет всех имеющихся источников в соответствии с утвержденным Положением об оплате труда работников.

Приложение 1

к Положению об оплате труда

работников муниципальных учреждений

Гурьевского муниципального округа,

не являющихся муниципальными служащими

от 01.03.2022 № 265

Рекомендуемые оклады (должностные оклады) работников общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих

Профессиональная
квалификационная
группа

Должности, отнесенные к
профессиональной квалификационной
группе

Оклад (должностной оклад), (Ор), рублей

1

2

3

Профессиональная квалификационная группа первого уровня

1-й квалификационный
уровень

Комендант

4158

Секретарь

6193

Профессиональная квалификационная группа третьего уровня

1-й квалификационный
уровень

Энергетик

4158

Оперативный дежурный;

Оператор службы 112

5373

Бухгалтер;

инженер по надзору за строительством;

инженер по проектно-сметной работе;

инженер-энергетик;

экономист;

программист;
юрисконсульт

5489

2-й квалификационный
уровень

Должности служащих первого
квалификационного уровня, по которым может устанавливаться
II внутридолжностная категория (требования: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное образование и стаж работы в должности служащего 1-го квалификационного уровня не менее 1 года)

6034

3-й квалификационный
уровень

Должности служащих первого
квалификационного уровня, по которым может устанавливаться
I внутридолжностная категория (требования: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности служащего 2-го квалификационного уровня не менее 3 лет)

7248

4-й квалификационный
уровень

Должности служащих первого
квалификационного уровня, по
которым может устанавливаться
производное должностное
наименование "ведущий" (требования: высшее профессиональное образование и стаж работы в должности служащего 3-го квалификационного уровня не менее 3 лет).

10811

5-й квалификационный

уровень

Консультант;

Экономист по договорной и претензионной работе

12436

Специалист по ГО и ЧС;

Специалист

9122

Специалист по работе с населением;

Специалист по обработки цифровой информации;

Делопроизводитель

7398

Профессиональная квалификационная группа четвертого
уровня

1-й квалификационный
уровень

Начальник производственно-технического отдела

11175

Начальник отдела

14095

2-й квалификационный
уровень

Главный <*>( инженер)

12293

--------------------------------

<*> За исключением случаев, когда должность с наименованием "главный" является составной частью должности руководителя или заместителя руководителя организации либо исполнение функций по должности специалиста с наименованием "главный" возлагается на руководителя или заместителя руководителя организации.

Приложение 2

к Положению об оплате труда

работников муниципальных учреждений

Гурьевского муниципального округа,

не являющихся муниципальными служащими

от 01.03.2022 № 265

Рекомендуемые оклады (должностные оклады) профессий рабочих

№ п/п

Профессии, отнесенные к квалификационным уровням

Оклад (должностной оклад), рублей

VI. Профессиональные квалификационные группы общеотраслевых профессий рабочих

1. Профессии рабочих первого уровня

1 квалификационный уровень

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 1, 2 и 3 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих:

- гардеробщик;

- дворник;

- уборщик служебных помещений;

- уборщик территорий;

- сторож (вахтер);

- рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий;

- рабочий по обслуживанию населенных пунктов.

3199

- рабочий подсобный

3517

2.Профессии рабочих второго уровня

1 квалификационный уровень

Наименования профессий рабочих, по которым предусмотрено присвоение 4 и 5 квалификационных разрядов в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих:

-электрик;

-слесарь-электрик по ремонту электрооборудования;

- водитель автомобиля (автобуса).

3517

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 140.000.000 ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ, 140.040.000 Социальные гарантии отдельным категориям работников (см. также 010.220.060) (Дополнительная социальная защита для должностных лиц органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность см. 110.050.000), 140.040.020 Система оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников муниципальных учреждений

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать