Основная информация

Дата опубликования: 22 декабря 1992г.
Номер документа: 162
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Порядок

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9200162В0201668

В199200162

В199200162

Зарегистрировано в Министерстве Юстиции РФ 25.02.1993 под N 162

В9200162В0201668

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

N 9-5-12 от 22.12.92

МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ

СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                   N 04-04/72-6344 от 21.12.92

ПОРЯДОК

НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯМИ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ,

ГРАЖДАНАМИ, ИНОСТРАННЫМИ ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ И ГРАЖДАНАМИ

СРЕДСТВ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФОНДЫ

<Утратил силу: приказ Министерства финансов РФ и Министерства природных ресурсов РФ от 10 июня 2002 г. N 355/50Н;  НГР:В0201668 >

<Изменение:

письмо Министерства финансов РФ, Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от 23 мая 1995 г.; НГР:В9500545>

<Признать незаконным и не подлежащим применению пункт 4 раздела четвертого настоящего Порядка в части размера пени: решение Верховного суда РФ от 22 марта 2000 г. N ГКПИ 00-198; НГР:В0003966>

I. Общие положения.

1. Настоящий порядок направления средств разработан на основании Закона РСФСР "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991 г. N 2060-1 и во исполнение постановлений Правительства Российской Федерации от 29 июня 1992 г. N 442 "О Федеральном экологическом фонде Российской Федерации и экологических фондах на территории Российской Федерации", от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия".

2. Порядок регулирует направление в Федеральный экологический фонд Российской Федерации и территориальные государственные внебюджетные экологические фонды* средств (в том числе валютных), поступающих от предприятий, учреждений, организаций, граждан, а также иностранных юридических лиц и граждан**.

3. Счета экологических фондов (в т.ч. валютные) открываются решениями органов представительной и исполнительной власти в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

II. Источники поступления средств в экологические фонды.

В экологические фонды поступают средства от предприятий и граждан в виде платы за нормативные и сверхнормативные (лимитные и сверхлимитные) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, другие виды загрязнения; сумм по искам о возмещении вреда, штрафов за экологические правонарушения; средств от реализации конфискованных орудий охоты, рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции, инвалютных поступлений от иностранных юридических лиц и граждан, а также средств, полученных в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств фонда в деятельности предприятий и иных юридических лиц.

   ------------

*) - далее экологические фонды

**) - далее предприятия и граждане

1. Поступление платы за нормативные и сверхнормативные (лимитные и сверхлимитные) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды загрязнения.

1.1. Плата производится:

за выбросы в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, за другие виды загрязнения и размещение отходов.

1.2. Указанная плата перечисляется плательщиками на счета экологических фондов и в доход республиканского бюджета Российской Федерации в бесспорном порядке, предусмотренном Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" (статья 20, пункт 4) с учетом требований, установленных п. 2 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3256-1 "О мерах по обеспечению сбора и поступлений налоговых платежей в республиканский бюджет Российской Федерации" и другими нормативными актами.

1.3. Конкретные размеры платы за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов устанавливаются в порядке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия", а также в соответствии с другими инструктивно-нормативными документами, разрабатываемыми и утверждаемыми Минприроды России по согласованию с Минфином России и Минэкономики России.

2. Поступление сумм, полученных по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения.

2.1. Штрафы взимаются за экологические правонарушения и в размерах, определенных действующим законодательством - Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" (статья 84), Земельным Кодексом РСФСР (статья 125), Водным законодательством и другими законодательными актами и решениями правительства Российской Федерации.

2.2. Штрафы налагаются в пределах компетенции специально уполномоченными на то государственными органами Российской Федерации (в т. ч. органами в области охраны природы, санитарно-эпидемиологического надзора и другими). Конкретный размер налагаемого штрафа определяется органом, налагающим штраф, в зависимости от характера и вида совершенного правонарушения, степени вины правонарушителя и причиненного вреда.

2.3. Расчет сумм по возмещению вреда производится в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии - по фактическим затратам на восстановление нарушенного состояния природного объекта с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды.

3. Поступление средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконнодобытой с их помощью продукции.

3.1. Государственные органы, осуществляющие контроль за установленными правилами ведения охоты, охотничьего хозяйства, использованием рыбных запасов и т.п. конфискуют у предприятий, организаций и частных лиц орудия охоты и рыболовства, а также незаконнодобытую с их помощью продукцию в случае нарушения указанных правил в соответствии с предоставленными правами.

3.2. Реализация конфискованных средств и добытой с их помощью продукции осуществляется в установленном законом порядке и полученные суммы зачисляются на счета экологических фондов.

4. Поступление инвалютных средств.

4.1. С юридических и физических лиц - нерезидентов плата за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов, другие виды загрязнения, штрафы за экологические правонарушения и суммы по решениям и определениям судов по искам о возмещении вреда взимаются в иностранной валюте или в рублях по курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на день уплаты.

4.2. Внесение платежей за загрязнение и размещение отходов производится в соответствии с пунктом 1 раздела II а штрафов и исков по возмещению вреда - с пунктом 2 раздела II настоящего Порядка.

4.3. Поступающие инвалютные средства (включая добровольные взносы и пожертвования предприятий и граждан в инвалюте, а также средства, указанные в пункте 3.1., если реализация произведена за валюту) зачисляются на специальные валютные счета, открываемые в установленном порядке в отделениях банков непосредственно экологическими фондами.

5. Поступление средств, полученных в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных средств фондов в деятельности предприятий и иных юридических лиц.

5.1. Указанные средства зачисляются на отдельные субсчета экологических фондов по мере их поступления.

Ш. Перечисление средств в Федеральный экологический фонд и в   экологические фонды республик в составе Российской Федерации,

краев, областей, автономной области, автономных округов,

городов Москвы и Санкт-Петербурга.

1. Средства, поступающие от предприятий и граждан, указанные в пунктах 1-4 раздела II настоящего Порядка аккумулируются на счетах экологических фондов республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов*, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

В соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды" средства экологических фондов распределяются затем в следующем порядке:

- 60% средств направляется на реализацию природоохранительных мероприятий местного (городского, районного) значения с зачислением соответствующих сумм на счета городских, районных экологических фондов;

- 30% средств остается в распоряжении экологических фондов, указанных в пункте 1 настоящего раздела для финансирования мероприятий соответствующего значения;

- 10% средств перечисляется в Федеральный экологический фонд Российской Федерации на реализацию природоохранительных мероприятий федерального значения.

2. Средства, полученные в результате собственной деятельности экологических фондов, (пункт 5, раздел II) - аккумулируются непосредственно на счетах этих фондов.

   ------------

*) - в случае непосредственного вхождения автономных округов в состав Российской Федерации

IV. Сроки перечисления средств в экологические фонды

и процедура их оформления.

1. Перечисление в экологические фонды средств, вносимых в виде платы за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов предприятиями осуществляется ежеквартально в следующие сроки:

- в случае перечисления плановых платежей не позднее 20 числа последнего месяца квартала;

- при перечислении фактических (скорректированных) платежей плата вносится за I - Ш кварталы не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В IV квартале эти предприятия перечисляют в экологические фонды плановые платежи не позднее 20 числа декабря месяца. Перерасчет платы за IV квартал отчетного года производится в январе месяце следующего года и вносится на счет экологического фонда не позднее 20 числа этого месяца. Этот же срок для перерасчета платы устанавливается для предприятий, вносивших плановые платежи, в течение всего отчетного года.

2. <Исключен: письмо Министерства финансов РФ, Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от 23 мая 1995 г.; НГР:В9500545>

3. Экологические фонды республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных округов перечисляют соответствующую часть средств (пункт I раздела Ш) в Федеральный экологический фонд и в местные экологические фонды в течение 10 дней после срока поступления соответствующих платежей за отчетный квартал на их счета.

4. После истечения срока, установленного для внесения платежа в соответствии с действующим законодательством предприятие уплачивает пени в размере 0,7 процента от суммы невнесенного платежа за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным сроком внесения платежа, по день фактической уплаты включительно в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270 " О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" (ст.24).

Аналогичный порядок уплаты пени устанавливается для экологических фондов, указанных в пункте 3 настоящего раздела, при нарушении ими сроков перечисления причитающихся средств в Федеральный экологический фонд и местные экологические фонды.

<В ред. письма Министерства финансов РФ, Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от 23 мая 1995 г.; НГР:В9500545>

<Признать незаконным и не подлежащим применению пункт 4 раздела четвертого настоящего Порядка в части размера пени: решение Верховного суда РФ от 22 марта 2000 г. N ГКПИ 00-198; НГР:В0003966>

5. Суммы платежей, излишне внесенных в экологический фонд засчитываются предприятию в счет платы следующего квартала либо могут быть возвращены плательщику по его письменному заявлению в течение 30 дней с даты поступления заявления.

6. При перечислении средств платежным поручением плательщик в графе "назначение платежа" указывает оплачиваемый вид загрязнения: "платеж за загрязнение атмосферы стационарными источниками", "платеж за загрязнение атмосферы передвижными источниками", "платеж за загрязнение водных объектов" и т.п., а также за какой период (квартал) он производится.

7. Плательщик имеет право осуществлять перечисление причитающегося платежа за различные виды загрязнения как отдельными платежными поручениями, так и одним платежным поручением, в котором суммируются все виды платежей. В этом случае в графе "назначение платежа" платежного поручения (либо в реестре к нему) производится расшифровка причитающейся к перечислению суммы по видам загрязнения.

8. Платежное поручение на перечисление причитающихся согласно расчету платежей в соответствующий экологический фонд, сдается плательщиком в обслуживающее его учреждение банка не позднее дня наступления срока платежа. Если платежи за загрязнение окружающей природной среды сверх предельно допустимых нормативов равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды, санитарно-эпидемиологического надзора и соответствующими органами исполнительной власти рассматривается вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия.

9. Установленные в пунктах 1 - 5 настоящего раздела сроки и процедура оформления платежей относятся к плате, вносимой за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов по утвержденным в установленном порядке нормативам.

10. Перечисление сумм по искам о возмещении вреда и штрафов за экологические правонарушения производится на счета экологических фондов предприятиями и гражданами в добровольном порядке или же в течение 15 дней после вступления решения суда (арбитражного суда) в законную силу либо в иные, устанавливаемые им сроки, а в случае отсутствия у них необходимых средств - в порядке и сроки, также определяемые решением суда (арбитражного суда).

11. Средства от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции зачисляются непосредственно на счета экологических фондов или же в течение 15 дней перечисляются со счетов других организаций, которые проводили реализацию орудий охоты, рыболовства и продукции*.

Ответственность за своевременное перечисление вышеуказанных средств на счета экологических фондов несут в установленном порядке должностные лица органов, осуществляющие взыскание этих средств.

------

*) Поощрение работников соответствующих государственных органов и общественных инспекторов за счет средств, указанных в пунктах 2.2. и 3.2. раздела II настоящего Порядка, производится на основании нормативных актов Правительства Российской Федерации или в ином, определяемом им порядке.

12. В бухгалтерском учете предприятий-плательщиков операции по перечислению средств в экологические фонды отражаются в следующем порядке:

- платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, уровни вредного воздействия, лимиты размещения отходов, осуществляемые за счет себестоимости продукции (работ, услуг) отражаются на дебете счета 20 "Основное производство" и кредите счета 67 "Расчеты по внебюджетным платежам", а также на дебете счета 67 и кредите счета 51 "Расчетный счет";

- платежи за превышение предельно допустимых выбросов, сбросов, уровней вредного воздействия, лимитов размещения отходов, штрафов за экологические правонарушения, платежи в возмещение причиненного вреда - осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователей и отражаются на дебете счета 31 "Использование прибыли" и кредите счета 67 "Расчеты по внебюджетным платежам", а также на дебете счета 67 и кредите счета 51 "Расчетный счет".

13. Операции по зачислению поступающих в экологические фонды средств отражаются на дебете счета 51 "Расчетный счет" и кредите счета 96 "Целевые финансирование и поступление".

V. Контроль за поступлением средств в экологические фонды.

1. Контроль за поступлением средств в экологические фонды осуществляют соответствующие комитеты по экологии и природным ресурсам, которые ведут учет плательщиков и сумм поступающих платежей, получают от предприятий-плательщиков необходимые для осуществления деятельности по формированию фондов, сведения и расчеты по устанавливаемым ими формам, осуществляют проверку полноты внесения причитающихся средств, достоверности представленных сведений. Минприроды России, территориальным статистическим органам по полугодиям представляется отчет о поступлении и расходовании средств экологического фонда (форма N 1 - экофонд), утвержденный Госкомстатом России.

<В ред. письма Министерства финансов РФ, Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ от 23 мая 1995 г.; НГР:В9500545>

2. Споры между плательщиками и контролирующими органами по вопросу взимания платежей рассматриваются судами и арбитражными судами.

   Заместитель министра               Заместитель министра

   финансов Российской                экологии и природных

   Федерации                          ресурсов Российской

                                      Федерации

         А.А. Краснопивцев              А.А. Аверченков

Согласовано:

Заместитель Председателя

Центрального банка

   Российской Федерации

             Т.В. Парамонова

[ТРТ:             06.06.95   юрист НЦПИ - Артемьева Л.В.]

[отформатировано: 07.06.95              - Булыгина  А.В.]

[ТРТ:             19.12.2000 юрист НЦПИ - Ланина    О.Г.]

[ТРТ:             24.07.2002 юрист НЦПИ - Дюбина    И.С.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ № 47 от 11.03.1993, БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РФ № 5 от 22.12.1992
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.040.000 Общие положения бюджетного устройства, 080.080.000 Иные вопросы бюджетного устройства, 080.080.020 Государственные внебюджетные фонды (см. также 060.010.050, 070.030.000, 140.010.030), 080.150.000 Бухгалтерский учет и финансовая отчетность, 080.150.010 Общие положения, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.110 Экономический механизм охраны окружающей природной среды

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать