Основная информация

Дата опубликования: 11 октября 1996г.
Номер документа: 1190
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Порядок

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9603279В0906983

В199603279

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 01.12.1996, N 11, СТР. 32

РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 05.12.1996, N 230

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 11.11.1996 ПОД N 1190

   МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ            ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ              РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                   ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСИМУЩЕСТВОМ

      11.10.96 г. N 89               14.10.96 г. N АР-7/7262

                                  Министерства финансов республик

                                  в составе Российской Федерации,

                                  финансовые управления (главные

                                  управления, комитеты,

                                  департаменты, отделы)

                                  администраций краев, областей и

                                  автономных образований, городов

                                  и районов, Департамент финансов

                                  Правительства Москвы, Комитет

                                  экономики и финансов Мэрии

                                  Санкт-Петербурга

Территориальные управления

федерального казначейства

Территориальные комитеты

(агентства) по управлению

государственным имуществом

Государственные налоговые

инспекции по субъектам

Российской Федерации

ПОРЯДОК

УЧЕТА АССИГНОВАНИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА, НАПРАВЛЯЕМЫХ НА

ПОПОЛНЕНИЕ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ ОРГАНИЗАЦИЙ ТЕКСТИЛЬНОЙ И

ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ

ОТ 21 АВГУСТА N 120-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ НА 1996 ГОД"

<Утратил силу: приказ Министерства финансов РФ, Министерства экономического развития РФ от 21 декабря 2009 г. N 141н/561; НГР:В0906983 >

Федеральным законом от 21.08.96 N 120-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1996 год" предусмотрено направить в 1996 году на пополнение собственных оборотных средств организаций текстильной и легкой промышленности ассигнования из федерального бюджета в объемах, не превышающих отчислений от налога на добавленную стоимость, вносимых в доход федерального бюджета указанными организациями, а также установлено что эти средства учитываются как соответствующее увеличение доли государства в уставном капитале организаций-получателей средств.

В связи с этим устанавливается следующий порядок расчетов:

1. Финансированию из федерального бюджета подлежат организации текстильной и легкой промышленности, реализующие товары и продукцию текстильной и легкой промышленности, зарегистрированные в статистических органах по кодам ОКОНХ N 17100 - текстильная промышленность.

Подразделы отраслей текстильной промышленности:

17116 - хлопчатобумажная промышленность

17117 - льняная промышленность

17120 - шерстяная промышленность

17121 - шерстяная промышленность (без производства ковров)

17122 - изготовление ковровых изделий

17131 - шелковая промышленность

17132 - производство нетканых материалов

17133 - пенькоджутовая промышленность

17140 - текстильная галантерея

   17141 - текстильная галантерея  (без  производства  по  заказам

           населения)

   17150 - трикотажная промышленность

   17151 - трикотажная  промышленность    (без  производства    по

           заказам населения)

   17160 - валяльно-войлочная промышленность

   17161 - валяльно-войлочная    промышленность    (без    заказов

           населения)

   17000 - легкая промышленность.

Подрезделы отраслей легкой промышленности:

   16550 - фарфоро-фаянсовая   промышленность   (за    исключением

           продукции стройматериалов)

   17200 - швейная промышленность

   17210 - производство швейных изделий  (без  пошива  по  заказам

           населения)

   17300 - кожевенная, меховая и обувная промышленность

   17310 - производство натуральных кож

17320 - производство искусственных кож и пленочных материалов

17330 - производство искусственного меха

17340 - кожевенно-галантерейная промышленность

   17341 - производство   дорожных  и  галантерейных   изделий  из

           натуральных и искусственных кож

   17350 - шорно-седельное производство

   17360 - меховая промышленность

   17361 - производство мехов и меховых  изделий  (без  пошива  по

           заказам населения)

   17370 - обувная промышленность  (кроме  производства  резиновой

           обуви)

17371 - производство обуви (без пошива по заказам населения)

17380 - щетинно-щеточная промышленность

17410 - дубильно-экстрактовая промышленность

17510 - производство пуговиц

17900 - прочие производства легкой промышленности

19770 - производство игрушек и елочных украшений

2. Ассигнования из федерального бюджета имеют строго целевое назначение и подлежат направлению на закупку сырья и материалов для текстильной и легкой промышленности.

3. Размер бюджетных ассигнований на текущий финансовый год устанавливается в объемах не превышающих отчислений от налога на добавленную стоимость, вносимого в федеральный бюджет.

4. Ассигнования из федерального бюджета выделяются закрытым акционерным обществам в случае добровольного преобразования их в открытые акционерные общества в установленном порядке.

В случае наличия на балансе акционерного общества акций данного акционерного общества, приобретенных на вторичном рынке, общество может не увеличивать уставный капитал на стоимость этих акций.

5. Увеличение уставного капитала производится в соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах", в т.ч. с учетом всех переоценок основных средств в пределах величины чистых активов акционерного общества, рассчитанной по методике, утвержденной Приказом Минфина России и Федеральной Комиссией по рынку ценных бумаг от 05.08.96 N 71-149 "О порядке оценки чистых активов".

6. Решение об увеличении уставного капитала общества путем размещения дополнительных акций в пределах количества объявленных акций может быть принято общим собранием акционеров или советом директоров, если в соответствии с Уставом общества или решением общего собрания акционеров ему принадлежит право принятия такого решения.

7. Эмиссия дополнительных обыкновенных акций осуществляется в порядке, установленном Федеральными законами "Об акционерных обществах" и "О рынке ценных бумаг".

8. Изменения и дополнения в Устав акционерного общества подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном ст. 14 Федерального Закона "Об акционерных обществах".

9. На основании решения совета директоров акционерное общество регистрирует в установленном порядке проспект эмиссии акций (решение о выпуске акций).

Продажная цена акций определяется советом директоров акционерного общества на основании статьи 77 Федерального закона "Об акционерных обществах".

10. Представителем собственника по акциям, находящимся в федеральной собственности, является Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом в пределах своей компетенции.

11. Совет директоров акционерного общества вправе принять решения о выпуске акций в счет средств, получаемых из федерального бюджета в соответствии с бюджетным финансированием.

12. Средства, поступающие в уплату стоимости акций, независимо от цены покупки акций, относятся к средствам целевого бюджетного финансирования и не подлежат налогообложению в качестве эмиссионного дохода в соответствии с действующим законодательством.

13. Перечисление средств из федерального бюджета на счет организации-получателя бюджетных средств осуществляется при наличии договора купли-продажи акций акционерного общества, заключаемого между акционерным обществом, Госкомимуществом России (территориальным агентством по управлению государственным имуществом) и Минфином России (территориальным управлением федерального казначейства в регионах; региональным финансовым органом - в субъектах Российской Федерации, не имеющих органов федерального казначейства - по доверенности Минфина России).

14. Средства из федерального бюджета перечисляются по главе 092 "Министерство финансов Российской Федерации", разделу 06 "Промышленность, энергетика и строительство", подразделу 08 "Другие отрасли промышленности", целевой статье 087 "Государственная поддержка других отраслей промышленности", виду расходов 128 "Прочие расходы и мероприятия по предприятиям и организациям" экономической классификации расходов бюджета 260200 "Приобретение нематериальных активов". В регионах, где территориальными управлениями федерального казначейства открыт лицевой счет 095 балансового счета 100, управления перечисляют средства на лицевой счет 99 балансового счета 120 в пределах общих поступлений средств в доход федерального бюджета между датами оперативной отчетности Центрального банка Российской Федерации.

Территориальные управления федерального казначейства перечисляют ассигнования из федерального бюджета без реестров Главного управления федерального казначейства с предъявлением в отделение банка платежного поручения общей ведомости расчета согласно п. 8 совместной телеграммы Министерства финансов Российской Федерации, Госналогслужбы Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации от 3 июня 1995 года NN 3-В1-07/62, ВГ-6-03/312 и 72-95 при условии выполнения соответствующими организациями легкой и текстильной промышленности требований данного Порядка.

По регионам, не имеющим органов федерального казначейства, перечисление вышеуказанных платежей Главному управлению федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации производится в общеустановленном порядке.

15. Для получения ассигнований организация представляет в территориальное управление федерального казначейства копию документа о присвоении кода ОКНХ, информацию о наличии договора купли-продажи акций, о полном наименовании и юридическом адресе акционерного общества.

При этом в платежном поручении на перечисление налога на добавленную стоимость в федеральный бюджет в разделе "назначение платежа" плательщику необходимо указать "налог на добавленную стоимость за продукцию (товары) текстильной (легкой) промышленности".

В регионах, не имеющих органов федерального казначейства, вышеуказанную информацию, а также копии вышеуказанных платежных поручений и реквизиты открываемых в банках бюджетных счетов представляются организациями текстильной и легкой промышленности региональным финансовым органам.

16. Региональный финансовый орган ежемесячно 17-го и 2-го числа представляет Министерству финансов Российской Федерации документы, указанные в п. 15 Порядка, а также сообщает сведения о фактически внесенных соответственно с 1-го по 15-е число включительно и с 16-го числа до конца отчетного месяца платежах в федеральный бюджет налога на добавленную стоимость организациями текстильной и легкой промышленности, находящимися на территории субъекта Российской Федерации по товарам и продукции текстильной и легкой промышленности, а также итоговые данные об объемах этих платежей в отчетном периоде.

На основании представленной финорганами информации Министерство финансов Российской Федерации перечисляет ассигнования организациям текстильной и легкой промышленности плательщикам налога на добавленную стоимость.

Ассигнования подлежат перечислению на бюджетный счет, открываемый в банке соответствующей организацией текстильной и легкой промышленности.

17. Территориальные управления федерального казначейства ежемесячно до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, сообщают Министерству финансов Российской Федерации сведения о фактически перечисленных бюджетных ассигнованиях на основании заключенных договоров купли-продажи акций получателям средств с указанием их полного наименования, юридического адреса и номера кода ОКОНХ.

18. Территориальные управления федерального казначейства, а в регионах, их не имеющих - региональные финансовые органы осуществляют контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, предназначенных на закупку сырья и материалов.

В случае выявления фактов нецелевого использования бюджетных ассигнований, либо их необоснованного получения в результате представления искаженной информации виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

19. Дивиденды по акциям, принадлежащим государству, перечисляются в федеральный бюджет в соответствии с действующим законодательством.

20. Территориальные агентства Госкомимущества России в срок до 15 февраля 1997 г. должны представить в Госкомимущество России сведения о проведенных акционерными обществами дополнительных эмиссиях акций с указанием их наименования, размера уставного капитала, количестве и номинале акций, находящихся в федеральной собственности.

21. Суммы поступивших ассигнований из федерального бюджета организация-получатель отражает по дебету счета 55 "Специальные счета в банках", субсчета "Бюджетный счет" в корреспонденции с кредитом счета 96 "Целевые финансирования и поступления", субсчет "Ассигнования из федерального бюджета на пополнение собственных оборотных средств".

С момента оформления соответствующих документов (выписка из реестра акционеров), в бухгалтерском учете делается запись по кредиту счета 85 "Уставный капитал" в корреспонденции с дебетом счета 96 соответствующего субсчета.

Указанный Порядок подлежит применению к оборотам по счетам, оплаченным с момента опубликования Федерального закона от 21.08.96 N 120-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1996 год".

   Первый заместитель                 Председатель

   Министра финансов                  Госкомимущества

   Российской Федерации               Российской Федерации

            А.Ю. Петров                           А.Р. Кок

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель Руководителя

Государственной налоговой

службы Российской Федерации

государственный советник

налоговой службы I ранга

В.А. Зверховский

[введено: 19.11.96 оператор НЦПИ - Куркина Р.И.]

[проверено: 20.11.96 корректор НЦПИ - Протасевич Е.В.]

[ТРТ:       10.03.2010 юрист   НЦПИ - Беспалова  Н.С.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ № 230 от 05.12.1996, БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 11 от 01.12.1996 Стр. 32
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.040.000 Общие положения бюджетного устройства, 080.050.000 Федеральный бюджет, 080.050.030 Расходы федерального бюджета (см. также 150.070.020), 080.080.000 Иные вопросы бюджетного устройства, 080.080.030 Сбалансированность бюджетов, 080.090.000 Казначейство, 080.150.000 Бухгалтерский учет и финансовая отчетность, 080.150.010 Общие положения, 090.000.000 Хозяйственная деятельность, 090.010.000 Промышленность, 090.010.190 Легкая промышленность

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать