Основная информация

Дата опубликования: 20 октября 1989г.
Номер документа: С8900643
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ПРЕЗИДИУМ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Положения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

&С8900643

&С8900643

ОДОБРЕНО

Постановлением Президиума

Верховного Совета СССР

от 20 октября 1989 года

N 620-1

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О ВРЕМЕННОМ КОМИТЕТЕ ПО

БОРЬБЕ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

I. Общие положения

1. Временные комитеты

по борьбе с преступностью создаются в Союзе ССР, союзных и автономных

республиках, автономных округах, краях, областях, республиканских, краевых,

областных центрах, а при необходимости - в городах и районах в целях принятия

самых решительных мер по усилению борьбы с преступностью, укреплению общественного

порядка и общественной безопасности путем мобилизации всех сил общества для

устранения причин и условий совершения правонарушений, активного использования

имеющихся у государственных органов полномочий, организационных возможностей,

кадровых и материальных ресурсов.

2. На временные

комитеты возлагаются следующие основные задачи:

об’единение и

концентрация усилий всех государственных органов, общественных организаций,

трудовых коллективов и граждан на решение неотложных задач борьбы с

преступностью и широкое использование в этих целях политических, экономических,

социальных и культурно-воспитательных возможностей общества и государства;

осуществление

постоянной комплексной оценки состояния преступности на соответствующей

территории, а при необходимости - в отдельных местностях, на крупных

предприятиях и в организациях; разработка конкретных мероприятий по

реагированию на ее осложнение;

максимальное

использование в охране общественного порядка, борьбе с преступностью и

профилактике правонарушений возможностей добровольных народных дружин, рабочих

отрядов содействия милиции, оперативных комсомольских отрядов, общественных

пунктов охраны порядка, советов профилактики, товарищеских судов и других

общественных формирований, создаваемых в трудовых коллективах и по месту

жительства граждан;

разработка и

реализация мероприятий по укреплению правоохранительных органов

квалифицированными кадрами, создание нормальных условий для их труда и быта, а

также оказание этим органам материально-технической и финансовой помощи;

внедрение научных достижений и передового опыта в практику их работы;

обеспечение

взаимодействия с другими временными комитетами, изучение и распространение их

положительного опыта в организации борьбы с преступностью;

привлечение средств

массовой информации для освещения мероприятий по укреплению правопорядка,

обеспечение их представителей соответствующими материалами.

3. Комитеты действуют

на основе строжайшего соблюдения требований Конституции СССР, конституций

союзных и автономных республик, законов СССР, союзных и автономных республик.

Они не могут вмешиваться в оперативно-розыскную и процессуальную деятельность

органов милиции, следствия, прокуратуры и судов по конкретным делам о

готовящихся или совершенных преступлениях.

4. Комитеты в своей деятельности

подотчетны соответствующим Советам народных депутатов, опираются на поддержку

народных депутатов, широкой советской общественности.

Все государственные

органы, предприятия и учреждения, общественные организации обязаны оказывать

временным комитетам помощь.

II. Полномочия временных

комитетов

5. Временные комитеты

имеют следующие основные полномочия:

проводить на

подведомственной территории проверки фактического исполнения всеми

государственными органами и общественными организациями требований

Постановления Верховного Совета СССР от 4 августа 1989 года "О решительном

усилении борьбы с преступностью", действующего законодательства о борьбе с

преступностью и другими антиобщественными явлениями, собственных решений;

входить с

предложениями в Советы народных депутатов по вопросам организации борьбы с

преступностью и профилактики правонарушений;

заслушивать отчеты

нижестоящих комитетов о работе по борьбе с преступностью;

заслушивать информации

органов МВД, прокуратуры, юстиции и других правоохранительных органов;

рассматривать

сообщения руководителей предприятий, учреждений и организаций, связанные с

принятием мер по повышению организованности, укреплению дисциплины, охране

общественного порядка и борьбе с преступностью; запрашивать необходимые для

оценки этой работы документы;

давать рекомендации об

устранении причин и условий, способствующих правонарушениям, ставить перед

соответствующими государственными органами, общественными организациями и

советами трудовых коллективов вопросы о привлечении к ответственности

должностных лиц, не выполняющих своих обязанностей по обеспечению правопорядка;

использовать в своей

деятельности помощь специалистов различных отраслей народного хозяйства,

научных учреждений и учебных заведений;

участвовать в

разработке предложений по совершенствованию действующего законодательства.

III. Состав комитетов и

организация их работы

6. В состав комитетов

входят руководители органов прокуратуры, внутренних дел, государственной

безопасности, судов и юстиции, народные депутаты, избранные или работающие на

соответствующей территории, а также представители других государственных

органов и общественных организаций.

Персональный состав

комитетов утверждается соответственно Президиумами Верховного Совета СССР,

Верховных Советов союзных и автономных республик и местными Советами народных

депутатов.

Руководство работой

комитетов возлагается на Первого заместителя Председателя Верховного Совета

СССР, Председателей Президиумов Верховных Советов, Председателей Верховных

Советов союзных и автономных республик, председателей исполнительных комитетов,

председателей местных Советов народных депутатов.

7. В повседневной

деятельности временные комитеты сотрудничают с комитетами и комиссиями

соответствующих Советов народных депутатов; при необходимости образуют группы

из специалистов для изучения отдельных проблем борьбы с преступностью, проверки

деятельности предприятий, учреждений, организаций по профилактике

правонарушений.

8. Работа комитетов

осуществляется на основе текущих и перспективных планов. Заседания комитетов

проводятся по мере необходимости, но не реже

одного раза в месяц;  на них

могут приглашаться

руководители и члены других временных комитетов,  народные депута-

ты, иные лица, а также представители средств массовой информации.

9. Решения комитетов

оформляются постановлениями и подлежат обязательному рассмотрению

государственными органами, предприятиями, учреждениями и общественными

организациями, функционирующими на соответствующей территории.

10. Решения комитетов

доводятся до сведения всех заинтересованных лиц, а в необходимых случаях - до

населения; контроль за их выполнением возлагается на председателя комитета.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 500.000.000 500.000.000

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать