Основная информация
Дата опубликования: | 02 июня 2005г. |
Номер документа: | 6815 |
Текущая редакция: | 2 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Принявший орган: | ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти |
Тип документа: | Положения |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
В0501355
В200501355В201301110
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 26.07.2005, N 161, СТР. 31
БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 01.08.2005, N 31, СТР. 38
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 21.07.2005 ПОД N 6815
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПОЛОЖЕНИЕ
02.06.2005 N 5А/7.2
О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА
ОМС НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ
БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ ОМС
<Утратило силу: приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 09.04.2013 N 81 >
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок расчета и предоставления Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) дотаций территориальным фондам обязательного медицинского страхования (далее - территориальные фонды) на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации (далее - территориальные программы).
2. Финансовая помощь территориальным фондам направляется на безвозмездной и безвозвратной основе в виде дотаций Фонда на выполнение дефицита финансирования территориальных программ ОМС в рамках Базовой программы ОМС (далее - Дотации).
Источником средств для выделения Дотаций являются средства статьи бюджета Фонда "Дотации на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования".
II. Порядок расчета размера дотаций
1. Общий объем дотаций, предусмотренный в бюджете Фонда на очередной финансовый год, распределяется по субъектам Российской Федерации в следующих пропорциях:
I часть - 60% от общего объема дотаций Фонда распределяется безусловно пропорционально условно-расчетному дефициту территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы обязательного медицинского страхования (далее - Базовая программа ОМС);
II часть - 40% от общего объема дотаций Фонда распределяется в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
2. Для расчета размера дотаций Фонда, направляемых субъектам Российской Федерации, применяются следующие исходные данные:
Sф = S1 + S2 - общая сумма дотаций; где S1, S2 - части дотаций, распределяемые:
S1 - безусловно, всем субъектам Российской Федерации j,
пропорционально дефициту территориальной программы ОМС в рамках
Базовой программы ОМС D ;
j
S2 - только наименее обеспеченным субъектам Российской
Федерации j (Q < 1);
j
Br = 762,6 руб. - базовый норматив страхового взноса на одного
неработающего, применяемый для определения расчетного поступления
страховых взносов;
pG = 1612,5 руб. - минимальный подушевой норматив затрат по
Базовой программе (единый для всех субъектов Российской
Федерации);
K = 1,03 - коэффициент учета затрат на содержание
АУП
административно-управленческого персонала (далее - АУП);
kp - коэффициент к заработной плате (районный коэффициент к
j
заработной плате, средневзвешенные надбавки к заработной плате в
районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, прочие
надбавки для южных районов Восточно-Сибирского и Дальневосточного
районов), применяемый в субъекте Российской Федерации (по данным
Минфина России);
Nз - численность застрахованного населения в субъекте
j
Российской Федерации j;
Nhp - численность неработающего населения в субъекте
j
Российской Федерации j;
G - стоимость территориальной программы ОМС в рамках Базовой
j
программы ОМС;
D - дефицит территориальной программы ОМС в рамках Базовой
j
программы ОМС j (с учетом kp );
j
D - суммарный дефицит территориальных программ ОМС в рамках
БП
Базовой программы ОМС, D > Sф;
БП
Q - уровень бюджетной обеспеченности субъекта Российской
j
Федерации j (расчетный по данным Минфина России);
W - прогноз поступления единого социального налога в субъекте
j
Российской Федерации j;
BN - расчетно-нормативный объем страховых взносов на
j
неработающее население в субъекте Российской Федерации j (Вr x
x Nhp x kp );
j j
k21 - поправочный коэффициент размера второй части субсидии,
j
распределяемой в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности
субъекта Российской Федерации j;
k22 - коэффициент стимулирования;
j
BP - плановые поступления страховых взносов на одного
j
неработающего в субъекте Российской Федерации j, утвержденные в
бюджете территориального фонда обязательного медицинского
страхования (далее - Территориальный фонд) на очередной финансовый
год;
B = BP / Nhp - величина взноса на одного неработающего в
j j j
субъекте Российской Федерации j.
3. Размер первой части дотации субъекту Российской Федерации определяется исходя из условно-расчетного дефицита финансирования территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС и коэффициента компенсации условно-расчетного дефицита финансирования территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС за счет средств бюджета Фонда, по формуле:
S1 = D x К1,
j j
где
S1 - размер дотации, выделяемой субъекту Российской Федерации
j
j на первом этапе;
D - условно-расчетный дефицит финансирования территориальной
j
программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС, который определяется
как разность между стоимостью территориальной программы ОМС в
рамках Базовой программы ОМС (приложение 1) и суммой
прогнозируемых налоговых поступлений и расчетного поступления
страховых взносов на обязательное медицинское страхование
неработающего населения по формуле:
D = G - PW , где PW = W + BN ;
j j j j j j
К1 - коэффициент компенсации условно-расчетного дефицита финансирования территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС за счет средств бюджета Фонда, который рассчитывается по формуле:
K1 = S1 / D ,
БП
где
S1 - первая часть дотации Фонда, выделяемой субъекту Российской Федерации j;
D - суммарный условно-расчетный дефицит финансирования
БП
территориальных программ ОМС в рамках Базовой программы ОМС,
который определяется по формуле:
D = SUM D ,
БП j
где SUM D - суммарный условно-расчетный дефицит
j
финансирования территориальных программ ОМС в рамках Базовой
программы ОМС.
4. Вторая часть дотации субъекту Российской Федерации
направляется наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации,
для которых Q < 1, по формуле:
j
S2 = k21 х D2 х S2 / D2, где
j j j
S2 - вторая часть дотации, распределяемая в зависимости от
j
уровня бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации j;
k21 - коэффициент дотирования условно-расчетного дефицита
j
финансирования территориальной программы ОМС в рамках Базовой
программы ОМС, определяется по формуле:
k21 = kb1 - (1 - Q ), где kb1 = 1, если Q < 1, иначе
j j j j j
kb1 = 0;
j
D2 - непокрытый условно-расчетный дефицит финансирования
j
территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС после
выделения первой части дотации, для которого Q < 1, определяется
j
по формуле:
D2 = D - S1 ;
j j j
S2 - вторая часть дотаций Фонда;
D2 - суммарный условно-расчетный дефицит финансирования территориальных программ ОМС в рамках Базовой программы ОМС наименее обеспеченных субъектов Российской Федерации после выделения первой части дотации, определяется по формуле:
D2 = SUM (D2 x k21 )
j j
5. Объем дотаций по каждому субъекту Российской Федерации, распределяемой на I и II этапах, утверждается в приложении к федеральному закону о бюджете Фонда на очередной финансовый год в абсолютных цифрах.
III. Порядок предоставления дотаций территориальным
фондам обязательного медицинского страхования
Перечисление дотаций осуществляется на основании закона о бюджете Фонда на очередной финансовый год за счет средств, предусмотренных в бюджете Фонда по соответствующему коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
Дотации зачисляются в установленном порядке на счета Территориальных фондов, с отражением их в доходах бюджетов Территориальных фондов.
Дотации перечисляются на счет Территориального фонда ежемесячно в размере не менее 1/12 годовой суммы средств, предусмотренных на указанные цели в законе о бюджете Фонда на очередной финансовый год, по каждому субъекту Российской Федерации, с учетом фактического исполнения бюджета Фонда.
IV. Порядок расходования и контроля
за целевым использованием дотаций
Дотации, полученные Территориальными фондами, направляются на финансирование территориальных программ.
Финансовый контроль за целевым и рациональным расходованием дотаций осуществляется Фондом в соответствии с действующим законодательством.
В рамках осуществления Фондом контроля за целевым расходованием средств Территориальный фонд ежемесячно в согласованные с Фондом сроки представляет отчет о расходовании средств, направленных Фондом на выполнение Территориальной программы в объеме, соответствующем Базовой программе ОМС.
Нецелевое использование дотации устанавливается по результатам проверок Территориального фонда контрольными органами Министерства финансов Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации или контрольно-ревизионным управлением Фонда либо на основании анализа представленного отчета Территориального фонда об использовании средств дотации.
В случае установления факта нецелевого использования дотаций, выразившегося в направлении Территориальным фондом и использовании ее на цели, не соответствующие условиям получения, дотация подлежит возврату на счет Фонда.
Возврат финансовых средств со счета Территориального фонда осуществляется в месячный срок с момента поступления в Фонд документов, подтверждающих факт нецелевого использования дотации, и уведомления Территориального фонда в установленном порядке.
Невозврат дотации, использованной не по целевому назначению, по истечении срока, установленного для ее возврата, влечет прекращение предоставления дотаций Территориальному фонду.
Средства, возвращенные на счет Фонда, в связи с использованием дотаций не по целевому назначению, учитываются в бюджете Фонда по соответствующим кодам доходов и расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
Приложение N 1
РАСЧЕТ
СТОИМОСТИ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Стоимость территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС определяется исходя из нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи: амбулаторно-поликлинической, стационарной (больничной) и стационарозамещающей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2004 N 690; НГР:Р0404946 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год" (Таблица 1), с учетом районного коэффициента к заработной плате, численности застрахованного населения по субъекту Российской Федерации и коэффициента учета затрат на содержание АУП системы ОМС, по формуле:
G = pG x Nз x kp x K ,
j j j АУП
pG - минимальный подушевой норматив затрат (см. Таблицу 1);
Nз - численность застрахованного населения в субъекте
j
Российской Федерации;
kp - коэффициент к заработной плате (районный коэффициент к
j
заработной плате, средневзвешенные надбавки к заработной плате в
районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, прочие
надбавки для южных районов Восточно-Сибирского и Дальневосточного
районов) (по данным Минфина России);
K = 1,03 - коэффициент учета затрат на содержание АУП.
АУП
Условно-расчетный дефицит финансирования территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС определяется как разность между стоимостью территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС и суммой прогнозируемых налоговых поступлений и расчетного размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения по формуле:
D = G - PW , где PW = W + BN ,
j j j j j j
где
G - стоимость территориальной программы ОМС в рамках Базовой
j
программы ОМС;
W - прогнозируемые поступления (ЕСН, другие налоги и
j
неналоговые поступления, рассчитанные в соответствии с действующим
налоговым законодательством) в субъекте Российской Федерации ОМС;
BN - расчетно-нормативный объем страховых взносов на
j
неработающее население в субъекте Российской Федерации j (Br
поступление страховых взносов на ОМС неработающего населения (млн.
руб.) исходя из расчетного норматива страховых взносов на 1
неработающего 762,6 рублей (с учетом влияния регионального
коэффициента удорожания условной единицы бюджетных услуг) и
численности застрахованного неработающего населения.
Суммарный дефицит территориальных программ ОМС в рамках
Базовой программы ОМС (D ) определяется по формуле:
БП
D = SUM D ,
БП j
где SUM D - суммарный дефицит финансирования территориальных
j
программ ОМС в рамках Базовой программы ОМС.
РАСЧЕТ
МИНИМАЛЬНОГО ПОДУШЕВОГО НОРМАТИВА
ФИНАНСИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ ОМС
НА 2006 ГОД
Таблица 1
Виды медицинской
помощи, финансируе-
мые из средств ОМС
(единица измерения
объема медицинской
помощи)
Нормативы
объема ме-
дицинской
помощи на
1-го жите-
ля в год<*>
Нормативы
финансовых
затрат на
единицу
объема ме-
дицинской
помощи<**>
(руб.)
Минимальный подушевой
норматив финансирова-
ния Базовой программы
ОМС (руб./на жителя)
(гр. 1 х гр. 2), pV
А
1
2
3
1. Амбулаторно-
поликлиническая
помощь (посещение
врача)
8,46
75,6
639,6
2. Стационарная по-
мощь (койко/день)
1,94
452,6
878,0
3. Дневные стацио-
нары (день лечения)
0,48
197,7
94,9
4. ИТОГО
-
-
1612,5
--------------------------------
<*> - Утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.11.2004 N 690; НГР:Р0404946 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год" (далее - Постановление) в расчете на 1000 человек и пересчитаны на 1-го жителя.
<**> - Показатели нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования, утвержденные Постановлением в расчете на 1000 человек, пересчитаны на 1-го жителя и скорректированы с учетом прогнозируемого индекса роста потребительских цен на 2006 год 107%.
Расчетный норматив страхового взноса на одного неработающего на 2005 год в размере 712,7 рубля также скорректирован с учетом индекса потребительских цен на 2006 год.
Председатель Правления
Федерального фонда ОМС
М. Зурабов
[введено: 29.07.2005 оператор НЦПИ - Агуреева И.В.]
[проверено: 01.08.2005 корректор НЦПИ - Антонова О.А.]
[ТРТ: 20.06.2013 юрист НЦПИ - Скворцова М.В.]
В0501355
В200501355В201301110
ОПУБЛИКОВАНО:
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 26.07.2005, N 161, СТР. 31
БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 01.08.2005, N 31, СТР. 38
ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 21.07.2005 ПОД N 6815
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
ПОЛОЖЕНИЕ
02.06.2005 N 5А/7.2
О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА
ОМС НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ
БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ ОМС
<Утратило силу: приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 09.04.2013 N 81 >
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок расчета и предоставления Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) дотаций территориальным фондам обязательного медицинского страхования (далее - территориальные фонды) на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации (далее - территориальные программы).
2. Финансовая помощь территориальным фондам направляется на безвозмездной и безвозвратной основе в виде дотаций Фонда на выполнение дефицита финансирования территориальных программ ОМС в рамках Базовой программы ОМС (далее - Дотации).
Источником средств для выделения Дотаций являются средства статьи бюджета Фонда "Дотации на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования".
II. Порядок расчета размера дотаций
1. Общий объем дотаций, предусмотренный в бюджете Фонда на очередной финансовый год, распределяется по субъектам Российской Федерации в следующих пропорциях:
I часть - 60% от общего объема дотаций Фонда распределяется безусловно пропорционально условно-расчетному дефициту территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы обязательного медицинского страхования (далее - Базовая программа ОМС);
II часть - 40% от общего объема дотаций Фонда распределяется в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
2. Для расчета размера дотаций Фонда, направляемых субъектам Российской Федерации, применяются следующие исходные данные:
Sф = S1 + S2 - общая сумма дотаций; где S1, S2 - части дотаций, распределяемые:
S1 - безусловно, всем субъектам Российской Федерации j,
пропорционально дефициту территориальной программы ОМС в рамках
Базовой программы ОМС D ;
j
S2 - только наименее обеспеченным субъектам Российской
Федерации j (Q < 1);
j
Br = 762,6 руб. - базовый норматив страхового взноса на одного
неработающего, применяемый для определения расчетного поступления
страховых взносов;
pG = 1612,5 руб. - минимальный подушевой норматив затрат по
Базовой программе (единый для всех субъектов Российской
Федерации);
K = 1,03 - коэффициент учета затрат на содержание
АУП
административно-управленческого персонала (далее - АУП);
kp - коэффициент к заработной плате (районный коэффициент к
j
заработной плате, средневзвешенные надбавки к заработной плате в
районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, прочие
надбавки для южных районов Восточно-Сибирского и Дальневосточного
районов), применяемый в субъекте Российской Федерации (по данным
Минфина России);
Nз - численность застрахованного населения в субъекте
j
Российской Федерации j;
Nhp - численность неработающего населения в субъекте
j
Российской Федерации j;
G - стоимость территориальной программы ОМС в рамках Базовой
j
программы ОМС;
D - дефицит территориальной программы ОМС в рамках Базовой
j
программы ОМС j (с учетом kp );
j
D - суммарный дефицит территориальных программ ОМС в рамках
БП
Базовой программы ОМС, D > Sф;
БП
Q - уровень бюджетной обеспеченности субъекта Российской
j
Федерации j (расчетный по данным Минфина России);
W - прогноз поступления единого социального налога в субъекте
j
Российской Федерации j;
BN - расчетно-нормативный объем страховых взносов на
j
неработающее население в субъекте Российской Федерации j (Вr x
x Nhp x kp );
j j
k21 - поправочный коэффициент размера второй части субсидии,
j
распределяемой в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности
субъекта Российской Федерации j;
k22 - коэффициент стимулирования;
j
BP - плановые поступления страховых взносов на одного
j
неработающего в субъекте Российской Федерации j, утвержденные в
бюджете территориального фонда обязательного медицинского
страхования (далее - Территориальный фонд) на очередной финансовый
год;
B = BP / Nhp - величина взноса на одного неработающего в
j j j
субъекте Российской Федерации j.
3. Размер первой части дотации субъекту Российской Федерации определяется исходя из условно-расчетного дефицита финансирования территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС и коэффициента компенсации условно-расчетного дефицита финансирования территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС за счет средств бюджета Фонда, по формуле:
S1 = D x К1,
j j
где
S1 - размер дотации, выделяемой субъекту Российской Федерации
j
j на первом этапе;
D - условно-расчетный дефицит финансирования территориальной
j
программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС, который определяется
как разность между стоимостью территориальной программы ОМС в
рамках Базовой программы ОМС (приложение 1) и суммой
прогнозируемых налоговых поступлений и расчетного поступления
страховых взносов на обязательное медицинское страхование
неработающего населения по формуле:
D = G - PW , где PW = W + BN ;
j j j j j j
К1 - коэффициент компенсации условно-расчетного дефицита финансирования территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС за счет средств бюджета Фонда, который рассчитывается по формуле:
K1 = S1 / D ,
БП
где
S1 - первая часть дотации Фонда, выделяемой субъекту Российской Федерации j;
D - суммарный условно-расчетный дефицит финансирования
БП
территориальных программ ОМС в рамках Базовой программы ОМС,
который определяется по формуле:
D = SUM D ,
БП j
где SUM D - суммарный условно-расчетный дефицит
j
финансирования территориальных программ ОМС в рамках Базовой
программы ОМС.
4. Вторая часть дотации субъекту Российской Федерации
направляется наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации,
для которых Q < 1, по формуле:
j
S2 = k21 х D2 х S2 / D2, где
j j j
S2 - вторая часть дотации, распределяемая в зависимости от
j
уровня бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации j;
k21 - коэффициент дотирования условно-расчетного дефицита
j
финансирования территориальной программы ОМС в рамках Базовой
программы ОМС, определяется по формуле:
k21 = kb1 - (1 - Q ), где kb1 = 1, если Q < 1, иначе
j j j j j
kb1 = 0;
j
D2 - непокрытый условно-расчетный дефицит финансирования
j
территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС после
выделения первой части дотации, для которого Q < 1, определяется
j
по формуле:
D2 = D - S1 ;
j j j
S2 - вторая часть дотаций Фонда;
D2 - суммарный условно-расчетный дефицит финансирования территориальных программ ОМС в рамках Базовой программы ОМС наименее обеспеченных субъектов Российской Федерации после выделения первой части дотации, определяется по формуле:
D2 = SUM (D2 x k21 )
j j
5. Объем дотаций по каждому субъекту Российской Федерации, распределяемой на I и II этапах, утверждается в приложении к федеральному закону о бюджете Фонда на очередной финансовый год в абсолютных цифрах.
III. Порядок предоставления дотаций территориальным
фондам обязательного медицинского страхования
Перечисление дотаций осуществляется на основании закона о бюджете Фонда на очередной финансовый год за счет средств, предусмотренных в бюджете Фонда по соответствующему коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации.
Дотации зачисляются в установленном порядке на счета Территориальных фондов, с отражением их в доходах бюджетов Территориальных фондов.
Дотации перечисляются на счет Территориального фонда ежемесячно в размере не менее 1/12 годовой суммы средств, предусмотренных на указанные цели в законе о бюджете Фонда на очередной финансовый год, по каждому субъекту Российской Федерации, с учетом фактического исполнения бюджета Фонда.
IV. Порядок расходования и контроля
за целевым использованием дотаций
Дотации, полученные Территориальными фондами, направляются на финансирование территориальных программ.
Финансовый контроль за целевым и рациональным расходованием дотаций осуществляется Фондом в соответствии с действующим законодательством.
В рамках осуществления Фондом контроля за целевым расходованием средств Территориальный фонд ежемесячно в согласованные с Фондом сроки представляет отчет о расходовании средств, направленных Фондом на выполнение Территориальной программы в объеме, соответствующем Базовой программе ОМС.
Нецелевое использование дотации устанавливается по результатам проверок Территориального фонда контрольными органами Министерства финансов Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации или контрольно-ревизионным управлением Фонда либо на основании анализа представленного отчета Территориального фонда об использовании средств дотации.
В случае установления факта нецелевого использования дотаций, выразившегося в направлении Территориальным фондом и использовании ее на цели, не соответствующие условиям получения, дотация подлежит возврату на счет Фонда.
Возврат финансовых средств со счета Территориального фонда осуществляется в месячный срок с момента поступления в Фонд документов, подтверждающих факт нецелевого использования дотации, и уведомления Территориального фонда в установленном порядке.
Невозврат дотации, использованной не по целевому назначению, по истечении срока, установленного для ее возврата, влечет прекращение предоставления дотаций Территориальному фонду.
Средства, возвращенные на счет Фонда, в связи с использованием дотаций не по целевому назначению, учитываются в бюджете Фонда по соответствующим кодам доходов и расходов бюджетной классификации Российской Федерации.
Приложение N 1
РАСЧЕТ
СТОИМОСТИ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ
СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Стоимость территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС определяется исходя из нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи: амбулаторно-поликлинической, стационарной (больничной) и стационарозамещающей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2004 N 690; НГР:Р0404946 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год" (Таблица 1), с учетом районного коэффициента к заработной плате, численности застрахованного населения по субъекту Российской Федерации и коэффициента учета затрат на содержание АУП системы ОМС, по формуле:
G = pG x Nз x kp x K ,
j j j АУП
pG - минимальный подушевой норматив затрат (см. Таблицу 1);
Nз - численность застрахованного населения в субъекте
j
Российской Федерации;
kp - коэффициент к заработной плате (районный коэффициент к
j
заработной плате, средневзвешенные надбавки к заработной плате в
районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, прочие
надбавки для южных районов Восточно-Сибирского и Дальневосточного
районов) (по данным Минфина России);
K = 1,03 - коэффициент учета затрат на содержание АУП.
АУП
Условно-расчетный дефицит финансирования территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС определяется как разность между стоимостью территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС и суммой прогнозируемых налоговых поступлений и расчетного размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения по формуле:
D = G - PW , где PW = W + BN ,
j j j j j j
где
G - стоимость территориальной программы ОМС в рамках Базовой
j
программы ОМС;
W - прогнозируемые поступления (ЕСН, другие налоги и
j
неналоговые поступления, рассчитанные в соответствии с действующим
налоговым законодательством) в субъекте Российской Федерации ОМС;
BN - расчетно-нормативный объем страховых взносов на
j
неработающее население в субъекте Российской Федерации j (Br
поступление страховых взносов на ОМС неработающего населения (млн.
руб.) исходя из расчетного норматива страховых взносов на 1
неработающего 762,6 рублей (с учетом влияния регионального
коэффициента удорожания условной единицы бюджетных услуг) и
численности застрахованного неработающего населения.
Суммарный дефицит территориальных программ ОМС в рамках
Базовой программы ОМС (D ) определяется по формуле:
БП
D = SUM D ,
БП j
где SUM D - суммарный дефицит финансирования территориальных
j
программ ОМС в рамках Базовой программы ОМС.
РАСЧЕТ
МИНИМАЛЬНОГО ПОДУШЕВОГО НОРМАТИВА
ФИНАНСИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ ОМС
НА 2006 ГОД
Таблица 1
Виды медицинской
помощи, финансируе-
мые из средств ОМС
(единица измерения
объема медицинской
помощи)
Нормативы
объема ме-
дицинской
помощи на
1-го жите-
ля в год<*>
Нормативы
финансовых
затрат на
единицу
объема ме-
дицинской
помощи<**>
(руб.)
Минимальный подушевой
норматив финансирова-
ния Базовой программы
ОМС (руб./на жителя)
(гр. 1 х гр. 2), pV
А
1
2
3
1. Амбулаторно-
поликлиническая
помощь (посещение
врача)
8,46
75,6
639,6
2. Стационарная по-
мощь (койко/день)
1,94
452,6
878,0
3. Дневные стацио-
нары (день лечения)
0,48
197,7
94,9
4. ИТОГО
-
-
1612,5
--------------------------------
<*> - Утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.11.2004 N 690; НГР:Р0404946 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год" (далее - Постановление) в расчете на 1000 человек и пересчитаны на 1-го жителя.
<**> - Показатели нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования, утвержденные Постановлением в расчете на 1000 человек, пересчитаны на 1-го жителя и скорректированы с учетом прогнозируемого индекса роста потребительских цен на 2006 год 107%.
Расчетный норматив страхового взноса на одного неработающего на 2005 год в размере 712,7 рубля также скорректирован с учетом индекса потребительских цен на 2006 год.
Председатель Правления
Федерального фонда ОМС
М. Зурабов
[введено: 29.07.2005 оператор НЦПИ - Агуреева И.В.]
[проверено: 01.08.2005 корректор НЦПИ - Антонова О.А.]
[ТРТ: 20.06.2013 юрист НЦПИ - Скворцова М.В.]
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 31 от 01.08.2005 Стр. 38, РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 161 от 26.07.2005 Стр. 31 |
Рубрики правового классификатора: | 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.030 Медицинское страхование (см. также 030.120.160, 080.080.020) |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: