Основная информация

Дата опубликования: 02 июня 2005г.
Номер документа: 6815
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Положения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В0501355

В200501355В201301110

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА, 26.07.2005, N 161, СТР. 31

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 01.08.2005, N 31, СТР. 38

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 21.07.2005 ПОД N 6815

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО

МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

ПОЛОЖЕНИЕ

02.06.2005 N 5А/7.2

О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА

ОМС НА ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В РАМКАХ

БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ ОМС

<Утратило силу: приказ Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 09.04.2013 N 81 >

I. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок расчета и предоставления Федеральным фондом обязательного медицинского страхования (далее - Фонд) дотаций территориальным фондам обязательного медицинского страхования (далее - территориальные фонды) на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации (далее - территориальные программы).

2. Финансовая помощь территориальным фондам направляется на безвозмездной и безвозвратной основе в виде дотаций Фонда на выполнение дефицита финансирования территориальных программ ОМС в рамках Базовой программы ОМС (далее - Дотации).

Источником средств для выделения Дотаций являются средства статьи бюджета Фонда "Дотации на выполнение территориальных программ обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования".

II. Порядок расчета размера дотаций

1. Общий объем дотаций, предусмотренный в бюджете Фонда на очередной финансовый год, распределяется по субъектам Российской Федерации в следующих пропорциях:

I часть - 60% от общего объема дотаций Фонда распределяется безусловно пропорционально условно-расчетному дефициту территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы обязательного медицинского страхования (далее - Базовая программа ОМС);

II часть - 40% от общего объема дотаций Фонда распределяется в зависимости от уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

2. Для расчета размера дотаций Фонда, направляемых субъектам Российской Федерации, применяются следующие исходные данные:

Sф = S1 + S2 - общая сумма дотаций; где S1, S2 - части дотаций, распределяемые:

    S1  -  безусловно,  всем  субъектам  Российской  Федерации  j,

пропорционально  дефициту  территориальной  программы ОМС в рамках

Базовой программы ОМС D ;

                       j

    S2   -   только  наименее  обеспеченным  субъектам  Российской

Федерации j (Q  < 1);

              j

    Br = 762,6 руб. - базовый норматив страхового взноса на одного

неработающего,  применяемый для определения расчетного поступления

страховых взносов;

    pG  =  1612,5 руб. - минимальный  подушевой норматив затрат по

Базовой   программе   (единый   для   всех   субъектов  Российской

Федерации);

    K      =   1,03  -  коэффициент  учета  затрат  на  содержание

     АУП

административно-управленческого персонала (далее - АУП);

    kp   -  коэффициент к заработной плате (районный коэффициент к

      j

заработной  плате,  средневзвешенные надбавки к заработной плате в

районах  Крайнего  Севера  и приравненных к ним местностях, прочие

надбавки  для южных районов Восточно-Сибирского и Дальневосточного

районов),  применяемый  в субъекте Российской Федерации (по данным

Минфина России);

    Nз     -  численность  застрахованного  населения  в  субъекте

      j

Российской Федерации j;

    Nhp       -  численность  неработающего  населения  в субъекте

       j

Российской Федерации j;

    G   - стоимость территориальной программы ОМС в рамках Базовой

     j

программы ОМС;

    D   -  дефицит  территориальной программы ОМС в рамках Базовой

     j

программы ОМС j (с учетом kp );

                            j

    D    - суммарный дефицит территориальных программ ОМС в рамках

     БП

Базовой программы ОМС, D   > Sф;

                        БП

    Q   -  уровень  бюджетной  обеспеченности  субъекта Российской

     j

Федерации j (расчетный по данным Минфина России);

    W  - прогноз поступления единого социального налога в субъекте

     j

Российской Федерации j;

    BN      -  расчетно-нормативный  объем  страховых  взносов  на

      j

неработающее население в субъекте   Российской  Федерации j (Вr  x

x Nhp  x kp );

     j     j

    k21  -  поправочный коэффициент размера второй части субсидии,

       j

распределяемой  в  зависимости  от уровня бюджетной обеспеченности

субъекта Российской Федерации j;

    k22  - коэффициент стимулирования;

       j

    BP    -  плановые  поступления  страховых  взносов  на  одного

      j

неработающего  в  субъекте  Российской Федерации j, утвержденные в

бюджете    территориального   фонда   обязательного   медицинского

страхования (далее - Территориальный фонд) на очередной финансовый

год;

    B  = BP  / Nhp   - величина  взноса  на одного неработающего в

     j     j      j

субъекте Российской Федерации j.

3. Размер первой части дотации субъекту Российской Федерации определяется исходя из условно-расчетного дефицита финансирования территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС и коэффициента компенсации условно-расчетного дефицита финансирования территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС за счет средств бюджета Фонда, по формуле:

                        S1  = D  x К1,

                          j    j

где

    S1  - размер дотации, выделяемой субъекту Российской Федерации

      j

j на первом этапе;

    D   - условно-расчетный дефицит финансирования территориальной

     j

программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС, который определяется

как  разность  между  стоимостью  территориальной  программы ОМС в

рамках   Базовой   программы   ОМС   (приложение   1)   и   суммой

прогнозируемых  налоговых  поступлений  и  расчетного  поступления

страховых   взносов   на   обязательное   медицинское  страхование

неработающего населения по формуле:

               D  = G  - PW , где PW  = W  + BN ;

                j    j     j        j    j     j

К1 - коэффициент компенсации условно-расчетного дефицита финансирования территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС за счет средств бюджета Фонда, который рассчитывается по формуле:

                           K1 = S1 / D  ,

                                      БП

где

S1 - первая часть дотации Фонда, выделяемой субъекту Российской Федерации j;

    D    -   суммарный   условно-расчетный  дефицит финансирования

     БП

территориальных  программ  ОМС  в  рамках  Базовой  программы ОМС,

который определяется по формуле:

                      D   = SUM D ,

                       БП        j

    где   SUM D    -     суммарный   условно-расчетный     дефицит

               j

финансирования  территориальных  программ  ОМС  в  рамках  Базовой

программы ОМС.

    4.   Вторая   часть   дотации  субъекту  Российской  Федерации

направляется наименее обеспеченным субъектам Российской Федерации,

для которых Q  < 1, по формуле:

             j

                     S2  = k21  х D2  х S2 / D2, где

                       j      j     j

    S2   -  вторая  часть дотации, распределяемая в зависимости от

      j

уровня бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации j;

    k21   -  коэффициент  дотирования  условно-расчетного дефицита

       j

финансирования  территориальной  программы  ОМС  в  рамках Базовой

программы ОМС, определяется по формуле:

    k21  = kb1  - (1 - Q ),  где kb1  = 1,  если  Q   <  1,  иначе

       j      j         j           j              j

kb1  = 0;

   j

    D2  - непокрытый    условно-расчетный  дефицит  финансирования

      j

территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС после

выделения первой  части дотации, для которого Q  < 1, определяется

                                               j

по формуле:

    D2  = D  - S1 ;

      j    j     j

    S2 - вторая часть дотаций Фонда;

D2 - суммарный условно-расчетный дефицит финансирования территориальных программ ОМС в рамках Базовой программы ОМС наименее обеспеченных субъектов Российской Федерации после выделения первой части дотации, определяется по формуле:

    D2 = SUM (D2  x k21 )

                j      j

5. Объем дотаций по каждому субъекту Российской Федерации, распределяемой на I и II этапах, утверждается в приложении к федеральному закону о бюджете Фонда на очередной финансовый год в абсолютных цифрах.

III. Порядок предоставления дотаций территориальным

фондам обязательного медицинского страхования

Перечисление дотаций осуществляется на основании закона о бюджете Фонда на очередной финансовый год за счет средств, предусмотренных в бюджете Фонда по соответствующему коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации.

Дотации зачисляются в установленном порядке на счета Территориальных фондов, с отражением их в доходах бюджетов Территориальных фондов.

Дотации перечисляются на счет Территориального фонда ежемесячно в размере не менее 1/12 годовой суммы средств, предусмотренных на указанные цели в законе о бюджете Фонда на очередной финансовый год, по каждому субъекту Российской Федерации, с учетом фактического исполнения бюджета Фонда.

IV. Порядок расходования и контроля

за целевым использованием дотаций

Дотации, полученные Территориальными фондами, направляются на финансирование территориальных программ.

Финансовый контроль за целевым и рациональным расходованием дотаций осуществляется Фондом в соответствии с действующим законодательством.

В рамках осуществления Фондом контроля за целевым расходованием средств Территориальный фонд ежемесячно в согласованные с Фондом сроки представляет отчет о расходовании средств, направленных Фондом на выполнение Территориальной программы в объеме, соответствующем Базовой программе ОМС.

Нецелевое использование дотации устанавливается по результатам проверок Территориального фонда контрольными органами Министерства финансов Российской Федерации, Счетной палаты Российской Федерации или контрольно-ревизионным управлением Фонда либо на основании анализа представленного отчета Территориального фонда об использовании средств дотации.

В случае установления факта нецелевого использования дотаций, выразившегося в направлении Территориальным фондом и использовании ее на цели, не соответствующие условиям получения, дотация подлежит возврату на счет Фонда.

Возврат финансовых средств со счета Территориального фонда осуществляется в месячный срок с момента поступления в Фонд документов, подтверждающих факт нецелевого использования дотации, и уведомления Территориального фонда в установленном порядке.

Невозврат дотации, использованной не по целевому назначению, по истечении срока, установленного для ее возврата, влечет прекращение предоставления дотаций Территориальному фонду.

Средства, возвращенные на счет Фонда, в связи с использованием дотаций не по целевому назначению, учитываются в бюджете Фонда по соответствующим кодам доходов и расходов бюджетной классификации Российской Федерации.

Приложение N 1

РАСЧЕТ

СТОИМОСТИ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ

СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Стоимость территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС определяется исходя из нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи: амбулаторно-поликлинической, стационарной (больничной) и стационарозамещающей, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2004 N 690; НГР:Р0404946 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год" (Таблица 1), с учетом районного коэффициента к заработной плате, численности застрахованного населения по субъекту Российской Федерации и коэффициента учета затрат на содержание АУП системы ОМС, по формуле:

                G  = pG x Nз  x kp  x K   ,

                 j          j     j    АУП

    pG - минимальный подушевой норматив затрат (см. Таблицу 1);

    Nз     -  численность  застрахованного  населения  в  субъекте

      j

Российской Федерации;

    kp   -  коэффициент к заработной плате (районный коэффициент к

      j

заработной  плате,  средневзвешенные надбавки к заработной плате в

районах  Крайнего  Севера  и приравненных к ним местностях, прочие

надбавки  для южных районов Восточно-Сибирского и Дальневосточного

районов) (по данным Минфина России);

    K    = 1,03 - коэффициент учета затрат на содержание АУП.

     АУП

Условно-расчетный дефицит финансирования территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС определяется как разность между стоимостью территориальной программы ОМС в рамках Базовой программы ОМС и суммой прогнозируемых налоговых поступлений и расчетного размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения по формуле:

             D  = G  - PW , где PW  = W  + BN ,

              j    j     j        j    j     j

    где

    G   - стоимость территориальной программы ОМС в рамках Базовой

     j

программы ОМС;

    W    -   прогнозируемые  поступления  (ЕСН,  другие  налоги  и

     j

неналоговые поступления, рассчитанные в соответствии с действующим

налоговым законодательством) в субъекте Российской Федерации ОМС;

    BN    -   расчетно-нормативный   объем  страховых  взносов  на

      j

неработающее  население  в  субъекте  Российской  Федерации  j (Br

поступление страховых взносов на ОМС неработающего населения (млн.

руб.)  исходя  из  расчетного  норматива  страховых  взносов  на 1

неработающего   762,6   рублей  (с  учетом  влияния  регионального

коэффициента   удорожания  условной  единицы  бюджетных  услуг)  и

численности застрахованного неработающего населения.

    Суммарный   дефицит  территориальных  программ  ОМС  в  рамках

Базовой программы ОМС (D  ) определяется по формуле:

                        БП

                             D   = SUM D ,

                              БП        j

    где SUM D  - суммарный  дефицит финансирования территориальных

             j

программ ОМС в рамках Базовой программы ОМС.

РАСЧЕТ

МИНИМАЛЬНОГО ПОДУШЕВОГО НОРМАТИВА

ФИНАНСИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ ПРОГРАММЫ ОМС

НА 2006 ГОД

Таблица 1

Виды медицинской

помощи, финансируе-

мые из средств ОМС

(единица измерения

объема медицинской

помощи)

Нормативы

объема ме-

дицинской

помощи на

1-го жите-

ля в год<*>

Нормативы

финансовых

затрат на

единицу

объема ме-

дицинской

помощи<**>

(руб.)

Минимальный подушевой

норматив финансирова-

ния Базовой программы

ОМС (руб./на жителя)

(гр. 1 х гр. 2), pV

А

1

2

3

1. Амбулаторно-

поликлиническая

помощь (посещение

врача)

8,46

75,6

639,6

2. Стационарная по-

мощь (койко/день)

1,94

452,6

878,0

3. Дневные стацио-

нары (день лечения)

0,48

197,7

94,9

4. ИТОГО

-

-

1612,5

--------------------------------

<*> - Утверждены Постановлением Правительства РФ от 26.11.2004 N 690; НГР:Р0404946 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2005 год" (далее - Постановление) в расчете на 1000 человек и пересчитаны на 1-го жителя.

<**> - Показатели нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, оказываемой в рамках программ обязательного медицинского страхования, утвержденные Постановлением в расчете на 1000 человек, пересчитаны на 1-го жителя и скорректированы с учетом прогнозируемого индекса роста потребительских цен на 2006 год 107%.

Расчетный норматив страхового взноса на одного неработающего на 2005 год в размере 712,7 рубля также скорректирован с учетом индекса потребительских цен на 2006 год.

Председатель Правления

Федерального фонда ОМС

М. Зурабов

[введено: 29.07.2005 оператор НЦПИ - Агуреева И.В.]

[проверено: 01.08.2005 корректор НЦПИ - Антонова О.А.]

[ТРТ:            20.06.2013 юрист        НЦПИ - Скворцова М.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 31 от 01.08.2005 Стр. 38, РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА № 161 от 26.07.2005 Стр. 31
Рубрики правового классификатора: 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.010.000 Здравоохранение (см. также 200.160.040), 140.010.020 Управление в сфере здравоохранения (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 140.010.030 Медицинское страхование (см. также 030.120.160, 080.080.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать