Основная информация

Дата опубликования: 28 октября 1992г.
Номер документа: 85
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Письма

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9200085В9802193

В199200085

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РФ, N 2, СТР. 8, 1993г.

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 12.11.1992 ПОД N 85

     МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ         ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ

     РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ          СЛУЖБА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     103097, Москва, К-97          103381, Москва, К-381,

     ул. Ильинка, 9                ул. Неглинная, 23

     N 100                         N ВГ-6-01/385

                           28.10.92 г.

                   МИНИСТЕРСТВА И ВЕДОМСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

                   МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ  РЕСПУБЛИК В СОСТАВЕ

                   РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

                   ФИНАНСОВЫЕ УПРАВЛЕНИЯ (ОТДЕЛЫ) АДМИНИСТРАЦИЙ

                   КРАЕВ, ОБЛАСТЕЙ, АВТОНОМНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ И

                   РАЙОНОВ,

                   ГЛАВНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ УПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЙ

                   ГОРОДОВ МОСКВЫ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГА И МОСКОВСКОЙ

                   ОБЛАСТИ

                   ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАЛОГОВЫЕ ИНСПЕКЦИИ ПО

                   РЕСПУБЛИКАМ В СОСТАВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,

                   КРАЯМ, ОБЛАСТЯМ, АВТОНОМНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ,

                   ГОРОДАМ МОСКВЕ И САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ

ОБ ИСЧИСЛЕНИИ И УПЛАТЕ В БЮДЖЕТ НАЛОГА НА

ПРИБЫЛЬ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ПОРЯДКЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ

<Утратила силу: Инструкция Государственной налоговой службы РФ от 20 августа 1998 г. N 48; НГР:В9802193>

<Изменение: письмо Государственной налоговой службы РФ , Министерства финансов РФ от 9 сентября 1993 г. N НП-4-01/139н, N 108; НГР:В9300474>

<См.также:

письмо Государственной налоговой службы РФ и Министерства финансов РФ от 9 декабря 1992 г. N 04-02-04 и от 15 декабря 1992г. N ВГ-6-01/437; НГР:В9200110,

письмо Министерства финансов РФ , Государственной налоговой службы РФ от 16 марта 1993 г. N 27,N ВГ-6-01/114а; НГР:В9300266,

письмо Центрального банка РФ от 6 апреля 1993 г. N 14-5/82; НГР:В9301408,

письмо Государственной налоговой службы РФ, Министерства финансов РФ от 29 марта 1995 г. N ВГ-6-06-171, N 26; НГР:В9500395>

Министерство финансов Российской Федерации и Государственная налоговая служба Российской Федерации сообщают, что в соответствии с Законом Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" от 27 декабря 1991 года N 2116-1, а также инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации от 6 марта 1992 г. N 4 "О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций" бюджетные учреждения, имеющие доходы от предпринимательской деятельности, уплачивают налог с получаемой от такой деятельности суммы превышения доходов над расходами с применением ставок по налогу на прибыль и льгот при исчислении налогооблагаемой прибыли в общеустановленном порядке.

Сообщаем порядок исчисления бюджетными учреждениями суммы превышения доходов над расходами для уплаты в бюджет налога на прибыль и представления ими отчетности в налоговые органы.

1. Бюджетные учреждения, получающие доходы от предпринимательской деятельности (представляющей собой инициативную самостоятельную деятельность, направленную на получение прибыли), научно-исследовательские учреждения, состоящие на бюджете, и бюджетные учреждения, выполняющие научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по договорам, определяют сумму превышения доходов над расходами аналогично порядку, установленному для исчисления прибыли, которая определяется как разница между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) без налога на добавленную стоимость и акцизов, и затратами на производство и реализацию, включаемыми в себестоимость продукции ( работ, услуг ). Кроме того, подлежат налогообложению доходы от реализации основных средств и иного имущества, доходы от внереализационных операций (доходы от сдачи имущества в аренду, вложения свободных внебюджетных денежных средств на депозитные счета и других операций), уменьшенные на сумму расходов по этим операциям.

По этим учреждениям ведение учета доходов и расходов от предпринимательской деятельности ведется раздельно от их основной деятельности.

<В ред. письма Государственной налоговой службы РФ и Министерства финансов РФ от 9 сентября 1995 г. N НП-4-01/139н, N 108; НГР:В9300474>

2. Бюджетные учреждения, ранее переведенные на новые условия хозяйствования, и получающие доходы от предпринимательской деятельности,(1) ведут бухгалтерский учет доходов и расходов в соответствии с письмом Министерства финансов СССР от 19 марта 1990 г. N 38 "О бухгалтерском учете в учреждениях непроизводственной сферы, переведенных на новые условия хозяйствования".

Такими учреждениями аналитический учет средств, полученных из различных источников (поступления из бюджета; поступления за выполненные работы и оказанные услуги, проведенные мероприятия по договорам с государственными, кооперативными и общественными предприятиями, организациями и учреждениями; поступления от оказания платных услуг населению и другие поступления), ведется по их видам в многографных карточках ф. 283.

---------------------------

(1) далее именуются "учреждениями"

Фактические расходы этими учреждениями ведутся в разрезе статей Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации в целом за счет всех источников поступлений в книгах ф.ф. 294 и 309-б. Фактический расход средств, полученных от предпринимательской деятельности, определяется пропорционально сумме, поступившей за отчетный период от этой деятельности согласно данным учета в многографной карточке ф. 283.

Например: в январе-сентябре на расчетный счет учреждения поступило средств от предпринимательской деятельности 900 тыс. руб., целевых отчислений на содержание учреждения - 450 тыс. руб., бюджетных средств - 3150 тыс. рублей. Всего поступило на расчетный счет 4500 тыс. руб., из которых средства предпринимательской деятельности составляют (900х100) = 22,2 процента.

                       ---------

                       4500-450

Фактический расход средств за этот период за счет всех  источников

составил 4050 тыс. руб., в том числе целевых отчислений - 450 тыс.

руб., от предпринимательской деятельности -

   (4050-450)х22,2 = 799,2 (тыс. руб.).

   ---------------

         100

Превышение доходов над расходами от предпринимательской деятельности составит 900,0-799,2=100,8 (тыс. руб.).

Учреждения, имеющие превышение фактических расходов на оплату труда за счет средств от предпринимательской деятельности по сравнению и их нормируемой величиной, уплачивают в бюджет налог с суммы превышения этих расходов.

Сумма превышения расходов на оплату труда исчисляется как разница между фактическими расходами на оплату труда и нормируемой величиной этих расходов. При этом сумма превышения расходов на оплату труда, исчисленная как разница между удвоенной величиной этих расходов, определяемой в установленном порядке, и нормируемой величиной, облагается по основным ставкам налога на прибыль.

По учреждениям, у которых сумма превышения фактических расходов на оплату труда превысила удвоенную нормируемую величину этих расходов, налог исчисляется по ставке 50 процентов.

Определение суммы превышения расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной, с которой взимается налог, производится согласно "Расчету налога с суммы превышения расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной", изложенному в приложении 1 к настоящему письму.

Определение нормируемой величины расходов на оплату труда работников учреждения производится применительно к порядку определения нормируемой величины на оплату труда работников предприятий, занятых в основной деятельности, устанавливаемому ежегодно в соответствии с законодательством Верховного Совета Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Порядок определения нормируемой величины расходов на оплату труда, принимаемый при исчислении налога с суммы превышения этих расходов, изложен в инструкции Государственной налоговой службы Российской Федерации от 6 марта 1992 г. N 4 с учетом ее дополнений.

Пример исчисления нормируемой величины расходов на оплату труда за счет предпринимательской деятельности.

Фактический расход на оплату труда учреждения за счет всех источников в январе-июне 1993 г. при среднесписочной численности 30 человек составил 21600 тыс. рублей, в том числе за счет целевых отчислений 100 тыс. рублей. За счет предпринимательской деятельности - 4773 тыс. рублей.

   Расчет: (21600 - 100) * 22,2     = 4773 тыс. руб.

          -----------------------

                  100

Нормируемая величина расходов на оплату труда работников учреждения в январе-июне 1993 года, исходя из установленного уровня минимальной оплаты труда составит - 2349 тыс. рублей.

   [(2250 * 3 + 4275 * 3) * 4] * 30 = 2349 тыс. руб.

Сумма превышения расходов на оплату труда персонала учреждения против нормируемой величины за счет средств от предпринимательской деятельности составит - 2424 тыс. рублей.

(4773 - 2349 = 2424 тыс. руб.)

в том числе:

а) в пределах удвоенной нормируемой величины - 2349 тыс. руб., которая подлежит налогообложению по ставке 32%;

б)сверх удвоенной нормируемой величины - 75 тыс. руб.

(2424 - 2349), которая облагается по ставке 50%.

<В ред. письма Государственной налоговой службы РФ и Министерства финансов РФ от 9 сентября 1993 г. N НП-4-01/139н, N 108; НГР:В9300474>

3.Бюджетные учреждения,получающие доходы от предпринимательской деятельности, по окончании года не позднее 1 марта и не позднее 20-го числа, следующего за отчетным кварталом, представляют в налоговый орган по месту своего нахождения "Отчет о финансовых результатах и их использовании" согласно приложению 1".

"Кроме того, бюджетные учреждения представляют в налоговый орган по месту своего нахождения по окончании отчетного периода (квартала, года) не позднее 1 марта по результатам годового отчета и не позднее 20-го числа следующего за отчетным квартала "Расчет налога от фактической прибыли" согласно приложению 2 (приложение 1 к настоящему письму) и расчет налога с суммы превышения расходов на оплату труда по сравнению с их нормируемой величиной" согласно приложению 3 (приложение 2 к настоящему письму).

Исчисление налога на доходы от предпринимательской деятельности бюджетных учреждений производится ежеквартально нарастающим итогом с начала года. Авансовые перечисления не производятся.

По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики самостоятельно исчисляют сумму налога на прибыль нарастающим итогом с начала года, исходя из фактически полученной ими прибыли (превышения доходов над расходами), подлежащей налогообложению с учетом предоставленных льгот и ставки налога на прибыль. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей.

Суммы налога на прибыль, исчисленные самими плательщиками, исходя из фактически полученной прибыли (превышения доходов над расходами) вносятся ими в доход бюджета согласно квартальным расчетам до 25 числа следующего за отчетным периодом.

Суммы налога на прибыль зачисляются в доход соответствующего бюджета на раздел 2 &1 Классификации доходов и расходов бюджетов в Российской Федерации.

<В ред. письма Министерства финансов РФ и Государственной налоговой службы РФ от 9 сентября 1995 г. N 108, N НП-4-01/139н; НГР:В9300474>

5. Ответственность плательщиков налога, а также осуществление налоговыми органами контроля за соблюдением положений настоящего письма регулируется Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" и другими законодательными актами.

   Заместитель министра               Заместитель руководителя

   финансов Российской                Государственной налоговой

   Федерации                          службы Российской Федерации

        С.В. Горбачев                          В.В. Гусев

   27.08.92       16-00

Приложение N 1

к письму Министерства финансов

Российской Федерации

и Государственной налоговой

службы Российской Федерации

от 28 октября 1992 года

N 100/ВГ-6-01/385

ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ

И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИИ

<См. также: письмо Центрального банка РФ от 6 апреля 1993 г. N 14-5/82; НГР:В9301408>

КОДЫ

-------

0710002

                            Форма N 2           по ОКУД

   с 1 января по 1 . . . . . . . 199 .. г. Дата (год, м-ц, число)

   Предприятие, организация . . . . . . . . . . по ОКПО

   Отрасль (вид деятельности) . . . . . . . . . по ОКОНХ

   Орган управления государственным имуществом  по ОКПО

   Единица измерения: тыс. руб.        Контрольная сумма

1. ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

------------------------------------------------------------------

       Наименование показателя        Код      Прибыль    Убытки

--------------------------------------стр.--------------(расходы)-

-------------------1-------------------2----------3----------4----

   Выручка (валовой доход) от

реализации продукции (работ, услуг)   010

   Налог на добавленную стоимость     015

   Акцизы                             020

   . . . . . . . . . . . . . . . .    030

   Затраты на производство реализо-

ванной продукции (работ, услуг)       040

   Результат от реализации            050

   Результат от прочей реализации     060

   Доходы и расходы от внереализа-

ционных операций                      070

      в том числе по ценным бумагам и

      от долевого участия в совместных

      предприятиях                    071

   Итого прибылей и убытков           080

   Балансовая прибыль или убыток      090

   СПРАВОЧНО.

   Сумма превышения (снижения) расхо-

   дов на оплату труда персонала

   предприятия                        100

II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИБЫЛИ

------------------------------------------------------------------

       Наименование показателя          Код       На конец отчет-

----------------------------------------стр.------ного периода----

-------------------1---------------------2---------------3--------

   Платежи в бюджет                     200

   Отчисления в резервный

   (страховой) фонд                     210

   Отвлечено на:

      фонды накопления                  220

      фонды потребления                 230

      благотворительные цели            250

      другие цели                       260

   СПРАВОЧНО.

   Арендная плата за вычетом амортиза-

   ционных отчислений, входящих в ее

   состав                               270

III. ПЛАТЕЖИ В БЮДЖЕТ

------------------------------------------------------------------

      Наименование показателя      Код     Причита-   Фактически

                                   стр.    ется по    внесено

-------------------------------------------расчету----------------

------------------1-----------------2---------3-----------4-------

   Налог на имущество              300

   Налог на прибыль (доход)        310

   Плата за пользование природ-

   ными ресурсами и выбросы

   (сбросы) загрязняющих веществ

   в окружающую среду              340

   Земельный налог (плата за

   землю)                          350

   Налог на добавленную стоимость  355

   Акцизы                          356

   Экспортные таможенные пошлины   360

   Импортные таможенные пошлины    365

   Подоходный налог                380

   Прочие налоги                   386

   Экономические санкции           390

IV. ЗАТРАТЫ И РАСХОДЫ, УЧИТЫВАЕМЫЕ ПРИ

ИСЧИСЛЕНИИ ЛЬГОТ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ

------------------------------------------------------------------

       Наименование показателя     Код    Фактически за отчетный

-----------------------------------стр.---------период------------

-------------------1----------------2--------------3--------------

   На техническое перевооружение,

   реконструкцию, расширение,

   освоение производства, на ввод

   новых мощностей                 500

   На проведение природоохрани-

   тельных мероприятий             520

   На содержание объектов и учреж-

   дений здравоохранения, народного

   образования, культуры и спорта,

   домов престарелых и инвалидов,

   детских дошкольных учреждений,

   детских лагерей отдыха, жилищ-

   ного фонда (из них в пределах

   нормативов затрат, утвержденных

   местными Советами народных депу-

   татов (531)                     530

   На благотворительные цели, в

   экологические и оздоровительные

   фонды, общественным организациям,

   инвалидам, религиозным организа-

   циям (объединениям)             540

   . . . . . . . . . . . . . . . . 550

   . . . . . . . . . . . . . . . . 560

        Руководитель               Главный бухгалтер

       06.10.92         14-00

   Штамп                               Приложение N 2

   (бюджетного)            к письму Минфина Российской Федерации

   учреждения                и Государственной налоговой службы

   (организации)                    Российской Федерации

                          от 28 октября 1992 г. N 100/ВГ-6-01/385

<Утратило силу: письмо Государственной налоговой службы РФ, Министерства финансов РФ от 9 сентября 1993 г. N НП-4-01/139н, N 108; НГР:В9300474>

[ТРТ: 04.05.95 юрист НЦПИ  - Артемьева Л.В.]

[отформатировано: 05.05.95 - Булыгина  А.В.]

[ТРТ: 24.09.98 юрист НЦПИ  - Артемьева Л.В.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РФ № 2 от 28.10.1992 Стр. 8
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.090 Учет. Отчетность. Статистика (см. также 080.110.050, 080.150.060), 080.000.000 Финансы, 080.050.000 Федеральный бюджет, 080.050.020 Доходы федерального бюджета, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.010 Общие положения, 080.100.020 Федеральные налоги и сборы (см. также 100.160.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать