Основная информация

Дата опубликования: 28 июня 1996г.
Номер документа: 1124
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Письма

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9601530В9701253

В199601530

ОПУБЛИКОВАНО:

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 01.03.1996, N 3

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, 01.08.1996, N 3, СТР. 44

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 16.07.1996 ПОД N 1124

ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

28.06.96 г. N ПВ-6-09/450

103381, Москва, К-381, Неглинная, 23

Телефон: 200-3848; Телетайп: 112647 ГНС

Телефакс: 200-4901; Telex: 411607 ELSI SU

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НАЛОГОВЫЕ

ИНСПЕКЦИИ ПО СУБ’ЕКТАМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О РЕАЛИЗАЦИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ

УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 08.05.96 N 685

"ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ НАЛОГОВОЙ РЕФОРМЫ В РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ И МЕРАХ ПО УКРЕПЛЕНИЮ НАЛОГОВОЙ

И ПЛАТЕЖНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ"

<См. также:

письмо Государственной налоговой службы РФ от 10 декабря 1996г. N 16-2-28/280; НГР:В9604733,

письмо Государственной налоговой службы РФ от 20 марта 1997 г. N 11-05/131; НГР:В9701253>

<См. также: Указ Президента РФ от 08.10.2002 N 1134>

В целях выполнения Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" и в связи с поступающими запросами Государственная налоговая служба Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации для руководства в работе до принятия соответствующих нормативных актов сообщает следующее.

1. Пунктом 11 вышеназванного Указа установлено, что с 20 мая 1996 г. Государственной налоговой службой Российской Федерации не осуществляется взимание пеней по задолженности по налогам перед федеральным бюджетом, возникшей на этот момент у предприятий и организаций. Пени, исчисленные на 20 мая 1996 г., фиксируются в специальной отчетности в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, и проценты на них не начисляются.

В целях реализации этой нормы Указа организуйте специальный учет исчисленных и невзысканных сумм пени (включая отсроченные) по задолженности перед федеральным бюджетом по состоянию на 19 мая 1996 г., возникшей на этот момент у предприятий и организаций (в том числе кредитных организаций). В налоговой отчетности Госналогслужбы России эти суммы отражать в форме N 4-Н по коду 466, начиная с отчета по состоянию на 1 июля текущего года.

Инкассовые поручения (распоряжения) налоговых органов, выставленные до вступления в действие <*> Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 685 на бесспорное взыскание начисленных сумм пени, не отзываются. Взыскиваемые суммы подлежат погашению в счет имеющейся недоимки или текущих налоговых платежей.

------------------

<*> Собрание законодательства Российской Федерации, N 20 от 13.05.96.

2. В соответствии с пунктом 12 вышеупомянутого Указа установлено, что возврат необоснованно начисленных и изъятых налоговыми органами налоговых платежей, а также пеней и штрафов производится Государственной налоговой службой Российской Федерации не позднее чем через три дня с момента обнаружения ошибки или вступления в силу решения суда или арбитражного суда.

Необоснованно начисленные и изъятые налоговыми органами по результатам документальных проверок налоговые платежи, а также пени и штрафы подлежат возврату или зачету в счет имеющейся недоимки по налоговым или текущим платежам.

3. Согласно пункту 13 Указа Президента Российской Федерации от 8 мая 1996 г. N 685 установлено, что технические ошибки при составлении и расчете налоговых платежей, самостоятельно выявленные налогоплательщиками и своевременно доведенные до сведения налоговых органов, не являются налоговыми нарушениями.

Если налогоплательщик самостоятельно и своевременно до проверки налоговым органом выявил ошибки, в результате которых в бюджет не были уплачены или неполностью уплачены суммы налогов и других обязательных платежей, и в установленном порядке внес исправления в бухгалтерскую отчетность, в расчеты по налогам и платежам, произвел уплату причитающихся сумм, то допущенные ошибки налоговыми нарушениями не являются.

В указанных случаях с налогоплательщика пени за несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей не взыскивается.

4. Пунктом 14 названного Указа снижен с 20 мая 1996 г. размер пени, взыскиваемой с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога, с 0,7 процента не уплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа до 0,3 процента не уплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа.

Признан утратившим силу с 20 мая 1996 г. пункт 24 Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней".

В целях реализации этой нормы Указа, начиная с 20 мая 1996 г., размер пени, взыскиваемой с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога, установлен в 0,3 процента не уплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа. Начисление и взыскание пени в размере 0,3 процента производится на всю сумму недоимки во все уровни бюджетов по состоянию на 20 мая 1996 г., и вновь образующуюся недоимку.

По документальным проверкам, законченным или организуемым после 20.05.96, исчисление сумм пени на дополнительно начисленные суммы налогов производится в размере 0,3 процента со срока представления отчета по день фактической уплаты включительно. Суммы пени, зафиксированные по состоянию на 20 мая 1996 г., при этом не корректируются.

В случае неисполнения (задержки исполнения) по вине банка или иного кредитного учреждения платежного поручения налогоплательщика с этого учреждения взыскивается пени в размере 0,2 процента не уплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа начиная с установленного срока уплаты выявленной задержанной суммы налога (статья 15 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации").

Государственный советник

налоговой службы 1 ранга                       В.А.Павлов

"Согласовано"

                                    Заместитель Министра финансов

                                    Российской Федерации

                                    С.Д.ШАТАЛОВ

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 3 от 01.08.1996 Стр. 44, БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ № 3 от 01.03.1996
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.050.000 Федеральный бюджет, 080.050.020 Доходы федерального бюджета, 080.050.070 Государственный финансовый контроль (см. также 010.100.040, 020.010.040), 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.010 Общие положения, 080.100.070 Участники налоговых правоотношений, 080.100.080 Налоговая отчетность и налоговый контроль (см. также 090.100.060), 080.100.090 Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение, 080.100.100 Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать