Основная информация

Дата опубликования: 08 февраля 1996г.
Номер документа: 1033
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Письма

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9600117

В199600117

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 14.03.1996, N 48

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РФ, N 5, 1996г.

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 19.02.1996 ПОД N 1033

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

                           08.02.96 N 11

О ПОРЯДКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОТ 19.01.96 N 65 "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЯМ

И ОРГАНИЗАЦИЯМ ОТСРОЧКИ ПО УПЛАТЕ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

ПО НАЛОГАМ, ПЕНЯМ И ШТРАФАМ ЗА НАРУШЕНИЕ

НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ОБРАЗОВАВШЕЙСЯ

ДО 1 ЯНВАРЯ 1996 Г."

Министерства финансов республик в

составе Российской Федерации,

                             финансовые управления (Главные

                             управления, комитеты, департаменты,

                             отделы) администрации краев,

                             областей, автономных образований,

                             городов и районов, Департамент

                             финансов правительства Москвы,

                             финансовый комитет Мэрии города

                             Санкт-Петербурга

Государственные налоговые инспекции

по субъектам Российской Федерации

Управления федерального

казначейства по субъектам

Российской Федерации

В целях обеспечения неукоснительного выполнения Указа Президента Российской Федерации от 19.01.96 N 65 Министерство финансов Российской Федерации и Государственная налоговая служба Российской Федерации РАЗ’ЯСНЯЮТ.

1. Общая сумма задолженности по налогам, а также пеням и штрафам за нарушение налогового законодательства, образовавшаяся до 01.01.96 указывается в представляемой в финансовые органы согласно п. 2 Указа справке и включает в себя как недоимку по налоговым платежам (по видам налогов), так и неуплаченные штрафные санкции и пени в бюджеты различных уровней и Федеральный дорожный фонд.

Решения о предоставлении отсрочки по уплате этой задолженности или об отказе в предоставлении такой отсрочки принимаются в соответствии с п. 3 Указа финансовыми органами по месту постановки предприятий, организаций на налоговый учет. Эти решения они сообщают предприятиям и организациям (для последующего представления в соответствующие налоговые органы), управлениям федерального казначейства (с приложением копии справки налогового органа о задолженности налогоплательщика по состоянию на 01.01.96 по видам налогов и уровням Бюджетов) и уполномоченным Пенсионного фонда Российской Федерации по месту регистрации предприятия (организации) как плательщика страховых взносов.

Налоговые органы по получении решения финансового органа о представлении отсрочки непозднее следующего дня отзывают все инкассовые поручения на бесспорное взыскание платежей в бюджеты в пределах суммы задолженности на 01.01.96, выставленные на счета данных плательщиков.

2. По предприятиям и организациям, имеющим право в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.95 N 1245 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 1995 г. N 1020 "О введении временного порядка использования денежных средств, поступающих на расчетные (текущие) счета предприятий и организаций" и об утверждении Условий предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней предприятиям, организациям, применяющим временный порядок использования денежных средств, поступающих на их расчетные (текущие) счета" на предоставление отсрочки (рассрочки) налоговых платежей по недоимке, образовавшейся на 01.03.96, и подавшим заявление с просьбой о предоставлении отсрочки по уплате задолженности, образовавшейся на 01.01.96, в порядке, предусмотренном Указом Президента Российской Федерации от 19.01.96 N 65:

по общей сумме задолженности, образовавшейся на 01.01.96, отсрочки предоставляются по заявлению плательщика в порядке, предусмотренном Указом Президента Российской Федерации от 19.01.96 N 65;

по недоимке, образовавшейся в период с 01.01.96 по 01.03.96 в связи с применением временного порядка использования денежных средств, поступающих на расчетные (текущие) счета, отсрочка может быть дополнительно предоставлена в порядке и на условиях, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18.12.95 N 1245. Вся остальная задолженность, образовавшаяся в этот период (с 01.01.96 по 01.03.96) учитывается и погашается в порядке, установленном налоговым законодательством;

дополнительные отсрочки и рассрочки по уплате задолженности по налоговым платежам, образовавшейся после 01.01.96, пеням и штрафам по актам документальных проверок, проведенных в 1996 году и последующие годы, предоставляются соответственно финансовыми и налоговыми органами в пределах их компетенции в порядке, установленном Указом Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2270.

3. В соответствии с п. 4 Указа Президента Российской Федерации от 19.01.96 N 65 предприятия и организации, которым предоставлена отсрочка по уплате задолженности, образовавшейся до 01.01.96, уплачивают 50 процентов общей суммы задолженности в период с 01.04.96 по 01.10.98 ежеквартально по 5 процентов от общей суммы задолженности с начислением пеней на выплачиваемые суммы в размере 30 процентов в год, начиная с 01.01.96.

Исходя из этого, налоговые органы определяют суммы задолженности по видам налогов и уровням бюджетов и размеры пени, которые должны быть внесены налогоплательщиками в течение квартала, но не позднее последнего дня каждого квартала, исходя из расчета 5 процентов общей суммы задолженности и 7,5 процента пени на нее. О размере сумм по конкретным видам налогов, подлежащим обязательной уплате, налоговые органы ставят в известность налогоплательщиков.

Уплата текущих платежей и сумм задолженности налогоплательщиками производится отдельными платежными поручениями.

4. Суммы, поступившие в счет погашения задолженности по налоговым платежам, зачисляются органами федерального казначейства (налоговыми органами) в бюджеты всех уровней по видам налогов пропорционально доле задолженности, сложившейся по состоянию на 01.01.96, имея в виду равномерное погашение задолженности как в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты, так и в федеральный бюджет.

5. После предоставления отсрочки по уплате задолженности налогоплательщики в соответствии с налоговым законодательством обязаны своевременно и в полной сумме вносить текущие налоговые платежи по месячным срокам уплаты, а в тех случаях, когда налог подлежит уплате ежеквартально, один или два раза в год соответственно по установленным законодательством срокам внесения платежей, а также отсроченные платежи в бюджет и текущие платежи в Пенсионный фонд Российской Федерации.

При нарушении этого порядка решение о предоставлении отсрочки подлежит отмене принявшим его финансовым органом. Соответствующие представления незамедлительно подаются в финансовый орган государственными налоговыми инспекциями и уполномоченными Пенсионного фонда Российской Федерации.

Если до момента принятия решения о предоставлении отсрочки образовалась задолженность по текущим платежам, связанная с первоочередным погашением задолженности, образовавшейся до 01.01.96, то суммы ее погашения учитываются при оценке полноты и своевременности уплаты текущих налоговых платежей.

При установлении в ходе документальных проверок фактов занижения текущих платежей, право на отсрочку утрачивается, за исключением тех случаев, когда налогоплательщик добровольно, своевременно и в полном объеме уплачивает дополнительно начисленные налоги в соответствии с актом проверки.

6. В целях осуществления контроля за реализацией названного Указа государственными налоговыми инспекциями и управлениями федерального казначейства должен быть организован специальный учет поступивших платежей от налогоплательщиков, пользующихся отсрочкой, предусмотренной Указом.

Министр финансов                  Руководитель Государственной

Российской Федерации              налоговой службы Российской

                                  Федерации

        В. Г. Пансков                           В. В. Гусев

[введено: 29.02.96 оператор НЦПИ - Соломатина Е.А.]

[проверено: 29.02.96 корректор НЦПИ - Юрченко М.А.]

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ № 48 от 14.03.1996, БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РФ № 5 от 08.02.1996
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.050.000 Федеральный бюджет, 080.050.020 Доходы федерального бюджета, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.010 Общие положения, 080.100.060 Льготы по налогам, 080.110.000 Банковское дело, 080.110.030 Банковские операции и сделки (см. также 030.120.130, 030.120.140, 030.150.140, 080.130.040, 100.090.000)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать