Основная информация

Дата опубликования: 23 октября 1980г.
Номер документа: С8000275
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ СССР
Раздел на сайте: Законодательство СССР и РСФСР
Тип документа: Основы законодательства

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа

РАЗДЕЛ I

РАЗДЕЛ I

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  С_Т_А_Т_Ь_Я  1.ЗАДАЧИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРА-

                  

ВОНАРУШЕНИЯХ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ИМЕЕТ ЗАДАЧЕЙ ОХРАНУ ОБЩЕСТВЕННОГО СТРОЯ СССР,

СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ СОБСТВЕННОСТИ, СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ПОЛИТИЧЕСКИХ И ЛИЧНЫХ

ПРАВ И СВОБОД ГРАЖДАН, А ТАКЖЕ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ,

УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ, ГОСУДАРСТВЕННОГО И

ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА, УКРЕПЛЕНИЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ЗАКОННОСТИ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН В ДУХЕ ТОЧНОГО И НЕУКЛОННОГО СОБЛЮДЕНИЯ

КОНСТИТУЦИИ СССР И СОВЕТСКИХ ЗАКОНОВ, УВАЖЕНИЯ К ПРАВАМ, ЧЕСТИ И ДОСТОИНСТВУ

ДРУГИХ ГРАЖДАН, К ПРАВИЛАМ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ОБЩЕЖИТИЯ, ДОБРОСОВЕСТНОГО

ВЫПОЛНЕНИЯ СВОИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕД ОБЩЕСТВОМ.

  С_Т_А_Т_Ь_Я  2.ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ

РЕСПУБЛИК ОБ

                  

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО СОЮЗА

СССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ СОСТОИТ ИЗ

НАСТОЯЩИХ ОСНОВ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИХ ПРИНЦИПЫ И УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ЭТОГО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, И ИЗДАВАЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С НИМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ СССР

И ПОСТАНОВЛЕНИЙ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР, КОДЕКСОВ И ИНЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ

СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК И ПОСТАНОВЛЕНИЙ СОВЕТОВ МИНИСТРОВ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК ОБ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ.

  С_Т_А_Т_Ь_Я  3.КОМПЕТЕНЦИЯ СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК В

ОБЛАС-

                   ТИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУ-

                   ШЕНИЯХ

ВЕДЕНИЮ СОЮЗА ССР В

ОБЛАСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ПОДЛЕЖАТ:

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРИНЦИПОВ

И УСТАНОВЛЕНИЕ ОБЩИХ ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ;

УСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ: ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ И КАЧЕСТВУ ПРОДУКЦИИ;

ВЫПУСКА В ОБРАЩЕНИЕ И СОДЕРЖАНИЯ СРЕДСТВ ИЗМЕРЕНИЙ И ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ; УЧЕТА И

СТАТИСТИКИ; БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ И ПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВАМИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО,

ВОЗДУШНОГО, МОРСКОГО И ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА; ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ;

ВОИНСКОГО УЧЕТА; ПОГРАНИЧНОГО РЕЖИМА; ПАСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ; ПРАВИЛ ПРИОБРЕТЕНИЯ,

ХРАНЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОРУЖИЯ, ВЗРЫВЧАТЫХ, РАДИОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И ДРУГИХ

ОБ’ЕКТОВ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ; ПРАВИЛ ПО ОХРАНЕ ТЕРРИТОРИИ СССР ОТ ЗАНОСА И

РАСПРОСТРАНЕНИЯ КАРАНТИННЫХ И ДРУГИХ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ; ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ И

ПРАВИЛ ПО БОРЬБЕ С КОНТРАБАНДОЙ; ПРАВИЛ ОБРАЩЕНИЯ ВАЛЮТЫ; ПРАВИЛ ПРЕБЫВАНИЯ В

СССР ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА;

ОПРЕДЕЛЕНИЕ, В СЛУЧАЕ

НЕОБХОДИМОСТИ, ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДАХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА КОТОРЫЕ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

СОЮЗА ССР.

ВЕДЕНИЮ СОЮЗА ССР

ПОДЛЕЖИТ ТАКЖЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ И ПО ДРУГИМ

ВОПРОСАМ, ИМЕЮЩИМ ОБЩЕСОЮЗНОЕ ЗНАЧЕНИЕ.

ВЕДЕНИЮ СОЮЗНОЙ

РЕСПУБЛИКИ ПОДЛЕЖАТ:

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ОБ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ПО ВОПРОСАМ, НЕ ОТНОСЯЩИМСЯ К ВЕДЕНИЮ СОЮЗА

ССР;

УСТАНОВЛЕНИЯ КРУГА

ВОПРОСОВ, ПО КОТОРЫМ МЕСТНЫЕ СОВЕТЫ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ, КРОМЕ ПОСЕЛКОВЫХ И

СЕЛЬСКИХ, МОГУТ ПРИНИМАТЬ В ПРЕДЕЛАХ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ,

РЕШЕНИЯ, ЗА НАРУШЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ АДМИНИСТРАТИВНАЯ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

  С_Т_А_Т_Ь_Я  4.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЙ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ

ОРГАНЫ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ, ТРУДОВЫЕ КОЛЛЕКТИВЫ РАЗРАБАТЫВАЮТ И

ОСУЩЕСТВЛЯЮТ МЕРОПРИЯТИЯ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ВЫЯВЛЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ ИХ

СОВЕРШЕНИЮ, НА ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН В ДУХЕ ВЫСОКОЙ СОЗНАТЕЛЬНОСТИ И ДИСЦИПЛИНЫ,

СТРОГОГО СОБЛЮДЕНИЯ СОВЕТСКИХ ЗАКОНОВ.

СОВЕТЫ НАРОДНЫХ

ДЕПУТАТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЯ В СООТВЕТСТВИИ С КОНСТИТУЦИЕЙ СССР СОБЛЮДЕНИЕ ЗАКОНОВ,

ОХРАНУ ГОСУДАРСТВЕННОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА, ПРАВ ГРАЖДАН, КООРДИНИРУЮТ НА

СВОЕЙ ТЕРРИТОРИИ РАБОТУ ВСЕХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ПО

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, РУКОВОДЯТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ, КОМИССИЙ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРЩЕННОЛЕТНИХ

И ДРУГИХ ПОДОТЧЕТНЫХ ИМ ОРГАНОВ, ПРИЗВАННЫХ ВЕСТИ БОРЬБУ В АДМИНИСТРАТИВНЫМИ

ПРАВОНАРУШЕНИЯМИ.

  С_Т_А_Т_Ь_Я  5.ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ЗАКОННОСТИ ПРИ

ПРИМЕ-

                   НЕНИИ МЕР

ВОЗДЕЙСТВИЯ ЗА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНА-

                   РУШЕНИЯ

   НИКТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ

ПОДВЕРГНУТ МЕРЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ В СВЯЗИ С АДМИНИСТ-

РАТИВНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ ИНАЧЕ КАК НА ОСНОВАНИЯХ И В ПОРЯДКЕ, УСТА-

НОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ.

ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НА ОСНОВЕ СТРОГОГО СОБЛЮДЕНИЯ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ЗАКОННОСТИ.

ПРИМЕНЕНИЕ

УПОЛНОМОЧЕННЫМИ НА ТО ОРГАНАМИ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ МЕР АДМИНИСТРАТИВНОГО

ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОИЗВОДИТСЯ В ПРЕДЕЛАХ ИХ КОМПЕТЕНЦИИ, В ТОЧНОМ СООТВЕТСТВИИ С

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ.

СОБЛЮДЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ПРИ ПРИМЕНЕНИИ МЕР ВОЗДЕЙСТВИЯ ЗА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ

ПРАВОНАРУШЕНИЯ ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ СИСТЕМАТИЧЕСКИМ КОНТРОЛЕМ СО СТОРОНЫ ВЫШЕСТОЯЩИХ

ОРГАНОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ПРОКУРОРСКИМ НАДЗОРОМ, ПРАВОМ ОБЖАЛОВАНИЯ, ДРУГИМИ

УСТАНОВЛЕННЫМИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СПОСОБАМИ.

  С_Т_А_Т_Ь_Я  6.ДЕЙСТВИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА АД-

                  

МИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

ЛИЦО, СОВЕРШИВШЕЕ

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПОДЛЕЖИТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НА ОСНОВАНИИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ДЕЙСТВУЮЩЕГО ВО ВРЕМЯ И ПО МЕСТУ СОВЕРШЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЯ.

АКТЫ, СМЯГЧАЮЩИЕ ИЛИ

ОТМЕНЯЮЩИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ИМЕЮТ ОБРАТНУЮ

СИЛУ, Т.Е. РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ И НА ПРАВОНАРУШЕНИЯ, СОВЕРШЕННЫЕ ДО ИЗДАНИЯ ЭТИХ

АКТОВ. АКТЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ ИЛИ УСИЛИВАЮЩИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ОБРАТНОЙ СИЛЫ НЕ ИМЕЮТ.

ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ВЕДАЕТСЯ НА ОСНОВАНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА,

ДЕЙСТВУЮЩЕГО ВО ВРЕМЯ И ПО МЕСТУ РАССМОТРЕНИЮ ДЕЛА О ПРАВОНАРУШЕНИИ.

РАЗДЕЛ II

АДМИНИСТРАТИВНОЕ

ПРАВОНАРУШЕНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНАЯ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

  С_Т_А_Т_Ь_Я  7.ПОНЯТИЕ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫМ

ПРАВОНАРУШЕНИЕМ (ПРОСТУПКОМ) ПРИЗНАЕТСЯ ПОСЯГАЮЩЕЕ НА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИЛИ

ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК, СОЦИАЛИСТИЧЕСКУЮ СОБСТВЕННОСТЬ, ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН,

НА УСТАНОВЛЕННЫЙ ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ПОРТИВОПРАВНОЕ, ВИНОВНОЕ (УМЫШЛЕННОЕ ИЛИ

НЕОСТОРОЖНОЕ) ДЕЙСТВИЕ ЛИБО БЕЗДЕЙСТВИЕ, ЗА КОТОРОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

ПРЕДУСМОТРЕНА АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

  С_Т_А_Т_Ь_Я  8.ЛИЦА, ПОДЛЕЖАЩИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА

АДМИНИСТРАТИВ-

   НЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПОДЛЕЖАТ ЛИЦА, ДОСТИГШИЕ К МОМЕНТУ СОВЕРШЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО

ПРАВОНАРУШЕНИЯ ШЕСТНАДЦАТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА.

К ЛИЦАМ В ВОЗРАСТЕ ОТ

ШЕСТНАДЦАТИ ДО ВОСЕМНАДЦАТИ ЛЕТ, СОВЕРШИВШИМ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ,

ПРИМЕНЯЮТСЯ МЕРЫ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ПОЛОЖЕНИЯМИ О КОМИССИЯХ ПО ДЕЛАМ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, УТВЕРЖДАЕМЫМИ ПРЕЗИДИУМАМИ ВЕРХОВНЫХ СОВЕТОВ СОЮЗНЫХ

РЕСПУБЛИК; В СЛУЧАЯХ, ПРЯМО ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ СССР, ЭТИ

ЛИЦА МОГУТ ПОДЛЕЖАТЬ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НА ОБЩИХ ОСНОВАНИЯХ.

ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА

ПОДЛЕЖАТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ,

СВЯЗАННЫЕ С НЕСОБЛЮДЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННЫХ ПРАВИЛ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ПОРЯДКА УПРАВЛЕНИЯ,

ГОСУДАРСТВЕННОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА, ПРИРОДЫ, ЗДОРОВЬЯ НАСЕЛЕНИЯ И ДРУГИХ

ПРАВИЛ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ КОТОРЫХ ВХОДИТ В ИХ СЛУЖЕБНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ.

НАХОДЯЩИЕСЯ НА

ТЕРРИТОРИИ СССР ИНОСТРАННЫЕ ГРАЖДАНЕ И ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА ПОДЛЕЖАТ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ НА ОБЩИХ ОСНОВАНИЯХ С ГРАЖДАНАМИ СССР. ВОПРОС

ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, СОВЕРШЕННЫЕ НА

ТЕРРИТОРИИ СССР ИНОСТРАННЫМИ ГРАЖДАНАМИ, КОТОРЫЕ СОГЛАСНО ДЕЙСТВУЮЩИМ ЗАКОНАМ И

МЕЖДУНАРОДНЫМ ДОГОВОРАМ СССР ПОЛЬЗУЮТСЯ ИММУНИТЕТОМ ОТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ

ЮРИСДИКЦИИ СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК, РАЗРЕШАЕТСЯ ДИПЛОМАТИЧЕСКИМ ПУТЕМ.

ЛИЦО, ДЕЙСТВОВАВШЕЕ В

СОСТОЯНИИ КРАЙНЕЙ НЕОБХОДИМОСТИ, НЕОБХОДИМОЙ БОРОНЫ ЛИБО НАХОДИВШЕЕСЯ В

СОСТОЯНИИ НЕВМЕНЯЕМОСТИ, НЕ ПОДЛЕЖИТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

  С_Т_А_Т_Ь_Я  9.ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ И ИНЫХ ЛИЦ,

НА КОТО-

                   РЫХ

РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ УСТА-

                   ВОВ, ЗА

СОВЕРШЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

ВОЕННОСЛУЖАЩИЕ И

ПРИЗВАННЫЕ НА СБОРЫ ВОЕННООБЯЗАННЫЕ, А ТАКЖЕ ЛИЦА РЯДОВОГО И НАЧАЛЬСТВУЮЩЕГО

СОСТАВОВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ НЕСУТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ

ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНАРНЫМ УСТАВАМ. ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО

ДВИЖЕНИЯ, ПРАВИЛ ОХОТЫ, РЫБОЛОВСТВА И ОХРАНЫ РЫБНЫХ ЗАПАСОВ, ТАМОЖЕННЫХ ПРАВИЛ

И ЗА КОНТРАБАНДУ ЭТИ ЛИЦА НЕСУТ АДМИНИСТРАТИВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА ОБЩИХ

ОСНОВАНИЯХ. К УКАЗАННЫМ ЛИЦАМ НЕ МОГУТ БЫТЬ ПРИМЕНЕНЫ ШТРАФ, ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ

РАБОТЫ И АДМИНИСТРАТИВНЫЙ АРЕСТ.

ДРУГИЕ, КРОМЕ

УКАЗАННЫХ В ЧАСТИ ПЕРВОЙ НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬИ, ЛИЦА, НА КОТОРЫХ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ

ДЕЙСТВИЕ ДИСЦИПЛИНАРНЫХ УСТАВОВ ИЛИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ О ДИСЦИПЛИНЕ, В

СЛУЧАЯХ, ПРЯМО ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ИМИ, НЕСУТ ЗА СОВЕРШЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЙ ДИСЦИПЛИНАРНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, А В ОСТАЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ -

АДМИНИСТРАТИВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА ОБЩИХ ОСНОВАНИЯХ.

В СЛУЧАЯХ, УКАЗАННЫХ В

ЧАСТИ ПЕРВОЙ НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬИ, ОРГАНЫ (ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА), КОТОРЫМ ПРЕДОСТАВЛЕНО

ПРАВО НАЛАГАТЬ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ВЗЫСКАНИЯ, МОГУТ ВМЕСТО НАЛОЖЕНИЯ ВЗЫСКАНИЙ

ПЕРЕДАВАТЬ МАТЕРИАЛЫ О ПРАВОНАРУШЕНИЯХ СООТВЕТСТВУЮЩИМ ОРГАНАМ ДЛЯ РЕШЕНИЯ

ВОПРОСА О ПРИВЛЕЧЕНИИ ВИНОВНЫХ К ДИСЦИПЛИНАРНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

   С_Т_А_Т_Ь_Я  10.ПЕРЕДАЧА МАТЕРИАЛОВ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ

ПРАВОНА-

                    РУШЕНИИ

НА РАССМОТРЕНИЕ ТОВАРИЩЕСКОГО СУДА, ОБ-

                   

ЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА

ЛИЦО, СОВЕРШИВШЕЕ

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ОСВОБОЖДАЕТСЯ ОТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ С ПЕРЕДАЧЕЙ МАТЕРИАЛОВ НА РАССМОТРЕНИЕ ТОВАРИЩЕСКОГО СУДА,

ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА, ЕСЛИ С УЧЕТОМ ХАРАКТЕРА

СОВЕРШЕННОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ЛИЧНОСТИ ПРАВОНАРУШИТЕЛЯ К НЕМУ ЦЕЛЕСООБРАЗНО

ПРИМЕНИТЬ МЕРУ ОБЩЕСТВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ.

   С_Т_А_Т_Ь_Я  11.ВОЗМОЖНОСТЬ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТ-

                  ВЕТСТВЕННОСТИ ПРИ МАЛОЗНАЧИТЕЛЬНОСТИ

ПРАВОНАРУШЕ-

           НИЯ

ПРИ МАЛОЗНАЧИТЕЛЬНОСТИ

СОВЕРШЕННОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ ОРГАН (ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО),

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ РЕШАТЬ ДЕЛО, МОЖЕТ ОСВОБОДИТЬ НАРУШИТЕЛЯ ОТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ И ОГРАНИЧИТЬСЯ УСТНЫМ ЗАМЕЧАНИЕМ.

ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ

С_Т_А_Т_Ь_Я  12.

ЗА СОВЕРШЕНИЕ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ МОГУТ ПРИМЕНЯТЬСЯ СЛЕДУЮЩИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ

ВЗЫСКАНИЯ:

1) ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ;

2) ШТРАФ;

3) ВОЗМЕЗДНОЕ ИЗ’ЯТИЕ

ПРЕДМЕТА, ЯВИВШЕГОСЯ ОРУДИЕМ СОВЕРШЕНИЯ ИЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ОБ’ЕКТОМ

АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ;

4) КОНФИСКАЦИЯ

ПРЕДМЕТА, ЯВИВШЕГОСЯ ОРУДИЕМ СОВЕРШЕНИЯ ИЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ОБ’ЕКТОМ

АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ;

5) ЛИШЕНИЕ

СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА, ПРЕДОСТАВЛЕННОГО ДАННОМУ ГРАЖДАНИНУ (ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ, ПРАВА ОХОТЫ);

6) ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ

РАБОТЫ;

7) АДМИНИСТРАТИВНЫЙ

АРЕСТ.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ

ВЗЫСКАНИЯ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫЕ В ПУНКТАХ 3-6 НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬИ, МОГУТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ

ТОЛЬКО ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК, А

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ АРЕСТ - ТОЛЬКО ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ СССР. В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ

СЛУЧАЯХ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ СССР, АДМИНИСТРАТИВНЫЙ АРЕСТ

МОЖЕТ УСТАНАВЛИВАТЬСЯ И ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК<1>.

ВОЗМЕЗДНОЕ ИЗ’ЯТИЕ И

КОНФИСКАЦИЯ ПРЕДМЕТОВ МОГУТ ПРИМЕНЯТЬСЯ В КАЧЕСТВЕ КАК ОСНОВНЫХ, ТАК И

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ; ДРУГИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ВЗЫСКАНИЯ,

УКАЗАННЫЕ В ЧАСТИ ПЕРВОЙ НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬИ, МОГУТ ПРИМЕНЯТЬСЯ ТОЛЬКО В КАЧЕСТВЕ ОСНОВНЫХ.

ЗА ОДНО

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ НАЛОЖЕНО ОСНОВНОЕ ЛИБО ОСНОВНОЕ И

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВЗЫСКАНИЕ.

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ

АКТАМИ СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК МОГУТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ И ИНЫЕ, КРОМЕ

УКАЗАННЫХ В НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬЕ, ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ В СООТВЕТСТВИИ С

ПРИНЦИПАМИ И ОБЩИМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ НАСТОЯЩИХ ОСНОВ.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СССР

МОЖЕТ БЫТЬ ПРЕДУСМОТРЕНО АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЫДВОРЕНИЕ ИЗ ПРЕДЕЛОВ СССР

ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА ЗА СОВЕРШЕНИЕ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ,

ГРУБО НАРУШАЮЩИХ СОВЕТСКИЙ ПРАВОПОРЯДОК.

   <1>ЧАСТЬ ВТОРАЯ

СТАТЬИ 12 - С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ УКАЗОМ ОТ 28 ИЮЛЯ 1988

(ВЕДОМОСТИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР, 1988 Г., N 31, СТ. 506).

С_Т_А_Т_Ь_Я

13.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ КАК

МЕРА АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ ВЫНОСИТСЯ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ. В

ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СЛУЧАЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ФИКСИРУЕТСЯ ИНЫМ

УСТАНОВЛЕННЫМ СПОСОБОМ.

ШТРАФ

С_Т_А_Т_Ь_Я  14.

ШТРАФ, НАЛАГАЕМЫЙ НА

ГРАЖДАН ЗА АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, КАК ПРАВИЛО, НЕ МОЖЕТ ПРЕВЫШАТЬ

ДЕСЯТИ РУБЛЕЙ, А НА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ - ПЯТИДЕСЯТИ РУБЛЕЙ.

ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ

ПОВЫШЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК МОЖЕТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕН ШТРАФ В

ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН - ДО ПЯТИДЕСЯТИ РУБЛЕЙ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ - ДО СТА РУБЛЕЙ, А

ЗА КОРЫСТНЫЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ - ДО ДВУХСОТ РУБЛЕЙ;

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ СССР - В ОТНОШЕНИИ ГРАЖДАН - ДО СТА РУБЛЕЙ И

ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ - ДО ДВУХСОТ РУБЛЕЙ, А ЗА КОРЫСТНЫЕ АДМИНИСТРАТИВНЫЕ

ПРАВОНАРУШЕНИЯ И НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О БОРЬБЕ С ПЬЯНСТВОМ - ШТРАФ ДО

ТРЕХСОТ РУБЛЕЙ; ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК - ЗА

НАРУШЕНИЯ, СВЯЗАННЫЕ С ПОСЯГАТЕЛЬСТВОМ НА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ПОРЯДОК, - ШТРАФ ДО

ОДНОЙ ТЫСЯЧИ РУБЛЕЙ)2.

-----------

   1/ЧАСТЬ ВТОРАЯ СТАТЬИ 12 -

С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ УКАЗОМ ОТ 28 ИЮЛЯ 1988

(ВЕДОМОСТИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР, 1988 Г., N 31, СТ. 506).

   2/ЧАСТЬ ВТОРАЯ СТАТЬИ 14 -

С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ УКАЗАМИ ОТ 28 МАЯ 1987

(ВЕДОМОСТИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР, 1987 Г. N 22, СТ. 312) И ОТ 28

ИЮЛЯ 1988 Г.

(ВЕДОМОСТИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР, 1988 Г., N 31, СТ. 506).

<379>

В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ

СЛУЧАЯХ, В СВЯЗИ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ВЫТЕКАЮЩИХ ИЗ МЕЖДУНАРОДНЫХ

ДОГОВОРОВ СССР, И ОСОБОЙ НЕОБХОДИМОСТЬЮ УСИЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ СССР МОЖЕТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕН ШТРАФ В

БОЛЬШЕМ РАЗМЕРЕ, ЧЕМ ПРЕДУСМАТРИВАЕТСЯ В НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬЕ.

   <2>ЧАСТЬ ВТОРАЯ

СТАТЬИ 14 - С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ УКАЗАМИ ОТ 28 МАЯ 1987

(ВЕДОМОСТИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР, 1987 Г. N 22, СТ. 312) И ОТ 28

ИЮЛЯ 1988 Г.

(ВЕДОМОСТИ ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР, 1988 Г., N 31, СТ. 506).

   С_Т_А_Т_Ь_Я  15.ВОЗМЕЗДНОЕ ИЗ’ЯТИЕ ПРЕДМЕТА, ЯВИВШЕГОСЯ

ОРУДИЕМ

                   

СОВЕРШЕНИЯ ИЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ОБ’ЕКТОМ АДМИ-

                    НИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

ВОЗМЕЗДНОЕ ИЗ’ЯТИЕ

ПРЕДМЕТА, ЯВИВШЕГОСЯ ОРУДИЕМ СОВЕРШЕНИЯ ИЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ОБ’ЕКТОМ

АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ, СОСТОИТ В ЕГО ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ИЗ’ЯТИИ И

ПОСЛЕДУЮЩЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ С ПЕРЕДАЧЕЙ ВЫРУЧЕННОЙ СУММЫ БЫВШЕМУ СОБСТВЕННИКУ ЗА

ВЫЧЕТОМ РАСХОДОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ИЗ’ЯТОГО ПРЕДМЕТА.

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ

ВОЗМЕЗДНОГО ИЗ’ЯТИЯ И ВИДЫ ПРЕДМЕТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ИЗ’ЯТИЮ, УСТАНАВЛИВАЮТСЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК.

   С_Т_А_Т_Ь_Я  16.КОНФИСКАЦИЯ ПРЕДМЕТА, ЯВИВШЕГОСЯ ОРУДИЕМ

СОВЕР-

                   ШЕНИЯ ИЛИ

НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ОБ’ЕКТОМ АДМИНИСТРА-

         ТИВНОГО

ПРАВОНАРУШЕНИЯ

КОНФИСКАЦИЯ ПРЕДМЕТА,

ЯВИВШЕГОСЯ ОРУДИЕМ СОВЕРШЕНИЯ ИЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ОБ’ЕКТОМ АДМИНИСТРАТИВНОГО

ПРАВОНАРУШЕНИЯ, СОСТОИТ В ПРИНУДИТЕЛЬНОМ БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ОБРАЩЕНИИ ЭТОГО ПРЕДМЕТА

В СОБСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВА. КОНФИСКОВАН МОЖЕТ БЫТЬ ЛИШЬ ПРЕДМЕТ, НАХОДЯЩИЙСЯ В

ЛИЧНОЙ СОБСТВЕННОСТИ НАРУШИТЕЛЯ, ЕСЛИ ИНОЕ НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ

АКТАМИ СССР.

ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ

КОНФИСКАЦИИ, ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДМЕТОВ, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ КОНФИСКАЦИИ, УСТАНАВЛИВАЮТСЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК.

   С_Т_А_Т_Ь_Я  17.ЛИШЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА,

ПРЕДОСТАВЛЕННОГО ДАН-

                    НОМУ

ГРАЖДАНИНУ

ЛИШЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНОГО

ПРАВА, ПРЕДОСТАВЛЕННОГО ДАННОМУ ГРАЖДАНИНУ (ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМИ

СРЕДСТВАМИ, ПРАВА ОХОТЫ), ПРИМЕНЯЕТСЯ НА СРОК ДО ТРЕХ ЛЕТ ЗА ГРУБОЕ ИЛИ

СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ НАРУШЕНИЕ ПОРЯДКА ПОЛЬЗОВАНИЯ ЭТИМ ПРАВОМ.

 ЛИШЕНИЕ ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

СРЕДСТВАМИ ТРАНСПОРТА НЕ МОЖЕТ ПРИМЕ-

НЯТЬСЯ К ЛИЦАМ, КОТОРЫЕ ПОЛЬЗУЮТСЯ ЭТИМИ СРЕДСТВАМИ В СВЯЗИ С

ИНВАЛИД-

НОСТЬЮ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ УПРАВЛЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ОПЬЯНЕНИЯ.

ЛИШЕНИЕ ПРАВА ОХОТЫ НЕ

МОЖЕТ ПРИМЕНЯТЬСЯ К ЛИЦАМ, ДЛЯ КОТОРЫХ ОХОТА ЯВЛЯЕТСЯ ОСНОВНЫМ ИСТОЧНИКОМ

СУЩЕСТВОВАНИЯ.

С_Т_А_Т_Ь_Я

18.ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

ПРИМЕНЯЮТСЯ НА СРОК ДО ДВУХ МЕСЯЦЕВ С ОТБЫВАНИЕМ ИХ ПО МЕСТУ ПОСТОЯННОЙ РАБОТЫ

ЛИЦА, СОВЕРШИВШЕГО АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ, И С УДЕРЖАНИЕМ ДО ДВАДЦАТИ

ПРОЦЕНТОВ ЕГО ЗАРАБОТКА В ДОХОД ГОСУДАРСТВА. ИСПРАВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ НАЗНАЧАЮТСЯ

РАЙОННЫМ (ГОРОДСКИМ) НАРОДНЫМ СУДОМ (НАРОДНЫМ СУДЬЕЙ).

С_Т_А_Т_Ь_Я

19.АДМИНИСТРАТИВНЫЙ АРЕСТ

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ АРЕСТ

УСТАНАВЛИВАЕТСЯ И ПРИМЕНЯЕТСЯ ЛИШЬ В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ ЗА ОТДЕЛЬНЫЕ ВИДЫ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ НА СРОК ДО ПЯТНАДЦАТИ СУТОК. АДМИНИСТРАТИВНЫЙ

АРЕСТ НАЗНАЧАЕТСЯ РАЙОННЫМ (ГОРОДСКИМ) НАРОДНЫМ СУДОМ (НАРОДНЫМ СУДЬЕЙ).

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ АРЕСТ

НЕ МОЖЕТ ПРИМЕНЯТЬСЯ К БЕРЕМЕННЫМ ЖЕНЩИНАМ, ЖЕНЩИНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ В ВОЗРАСТЕ

ДО ДВЕНАДЦАТИ ЛЕТ, К ЛИЦАМ, НЕ ДОСТИГШИМ ВОСЕМНАДЦАТИ ЛЕТ, К ИНВАЛИДАМ ПЕРВОЙ И

ВТОРОЙ ГРУПП.

   С_Т_А_Т_Ь_Я  20.ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, СМЯГЧАЮЩИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗА АД-

           МИНИСТРАТИВНОЕ

ПРАВОНАРУШЕНИЕ

ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ,

СМЯГЧАЮЩИМИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПРИЗНАЮТСЯ:

1) ЧИСТОСЕРДЕЧНОЕ

РАСКАЯНИЕ ВИНОВНОГО;

2) ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ

ВИНОВНЫМ ВРЕДНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ДОБРОВОЛЬНОЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА ИЛИ

УСТРАНЕНИЕ ПРИЧИНЕННОГО ВРЕДА;

3) СОВЕРШЕНИЕ

ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПОД ВЛИЯНИЕМ СИЛЬНОГО ДУШЕВНОГО ВОЛНЕНИЯ ЛИБО ПРИ СТЕЧЕНИИ

ТЯЖЕЛЫХ ЛИЧНЫХ ИЛИ СЕМЕЙНЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ;

4) СОВЕРШЕНИЕ

ПРАВОНАРУШЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ;

5) СОВЕРШЕНИЕ

ПРАВОНАРУШЕНИЯ БЕРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНОЙ ИЛИ ЖЕНЩИНОЙ, ИМЕЮЩЕЙ РЕБЕНКА В ВОЗРАСТЕ ДО

ОДНОГО ГОДА.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК МОГУТ БЫТЬ ПРЕДУСМОТРЕНЫ И ИНЫЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА,

СМЯГЧАЮЩИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ. ОРГАН

(ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО), РЕШАЮЩИЙ ДЕЛО ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ, МОЖЕТ

ПРИЗНАТЬ СМЯГЧАЮЩИМИ И ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, НЕ УКАЗАННЫЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ.

   С_Т_А_Т_Ь_Я  21.ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ОТЯГЧАЮЩИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

ЗА АД-

                   

МИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ

ОБСТОЯТЕЛЬСТВАМИ,

ОТЯГЧАЮЩИМИ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ПРИЗНАЮТСЯ:

1) ПРОДОЛЖЕНИЕ

ПРОТИВОПРАВНОГО ПОВЕДЕНИЯ, НЕСМОТРЯ НА ТРЕБОВАНИЕ УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ТО ЛИЦ

ПРЕКРАТИТЬ ЕГО;

2) ПОВТОРНОЕ В ТЕЧЕНИЕ

ГОДА СОВЕРШЕНИЕ ОДНОРОДНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ЗА КОТОРОЕ ЛИЦО УЖЕ ПОДВЕРГАЛОСЬ

АДМИНИСТРАТИВНОМУ ВЗЫСКАНИЮ; СОВЕРШЕНИЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ ЛИЦОМ, РАНЕЕ СОВЕРШИВШИМ

ПРЕСТУПЛЕНИЕ;

3) ВОВЛЕЧЕНИЕ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО В ПРАВОНАРУШЕНИЕ;

4) СОВЕРШЕНИЕ

ПРАВОНАРУШЕНИЯ ГРУППОЙ ЛИЦ;

5) СОВЕРШЕНИЕ

ПРАВОНАРУШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СТИХИЙНОГО БЕДСТВИЯ ИЛИ ПРИ ДРУГИХ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ

ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ;

6) СОВЕРШЕНИЕ

ПРАВОНАРУШЕНИЯ В СОСТОЯНИИ ОПЬЯНЕНИЯ. ОРГАН (ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО), НАЛАГАЮЩИЙ

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЗЫСКАНИЕ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ХАРАКТЕРА АДМИНИСТРАТИВНОГО

ПРАВОНАРУШЕНИЯ МОЖЕТ НЕ ПРИЗНАТЬ ДАННОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО ОТЯГЧАЮЩИМ.

   С_Т_А_Т_Ь_Я  22.ОБЩИЕ ПРАВИЛА НАЛОЖЕНИЯ ВЗЫСКАНИЯ ЗА

АДМИНИСТРА-

      ТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ

ВЗЫСКАНИЕ ЗА

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ НАЛАГАЕТСЯ В ПРЕДЕЛАХ, УСТАНОВЛЕННЫХ

НОРМАТИВНЫМ АКТОМ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИХ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОВЕРШЕННОЕ

ПРАВОНАРУШЕНИЕ, В ТОЧНОМ СООТВЕТСТВИИ С НАСТОЯЩИМИ ОСНОВАМИ, КОДЕКСАМИ СОЮЗНЫХ

РЕСПУБЛИК И ДРУГИМИ АКТАМИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ.

ПРИ НАЛОЖЕНИИ

ВЗЫСКАНИЯ УЧИТЫВАЮТСЯ ХАРАКТЕР СОВЕРШЕННОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ЛИЧНОСТЬ

НАРУШИТЕЛЯ, СТЕПЕНЬ ЕГО ВИНЫ, ИМУЩЕСТВЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ОБСТОЯТЕЛЬСТВА,

СМЯГЧАЮЩИЕ И ОТЯГЧАЮЩИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ.

С_Т_А_Т_Ь_Я 23.СРОКИ

НАЛОЖЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНОЕ

ВЗЫСКАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ НАЛОЖЕНО НЕ ПОЗДНЕЕ ДВУХ МЕСЯЦЕВ СО ДНЯ СОВЕРШЕНИЯ

ПРАВОНАРУШЕНИЯ, А ПРИ ДЛЯЩЕМСЯ ПРАВОНАРУШЕНИИ - ДВУХ МЕСЯЦЕВ СО ДНЯ ЕГО

ОБНАРУЖЕНИЯ.

В СЛУЧАЕ ОТКАЗА В

ВОЗБУЖДЕНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА ЛИБО ПРЕКРАЩЕНИЯ УГОЛОВНОГО ДЕЛА, НО ПРИ НАЛИЧИИ В

ДЕЙСТВИЯХ НАРУШИТЕЛЯ ПРИЗНАКОВ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЗЫСКАНИЕ МОЖЕТ БЫТЬ НАЛОЖЕНО НЕ ПОЗДНЕЕ МЕСЯЦА СО ДНЯ

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ ОБ ОТКАЗЕ В ВОЗБУЖДЕНИИ УГОЛОВНОГО ДЕЛА ЛИБО О ЕГО

ПРЕКРАЩЕНИИ.

УКАЗАННЫЕ В НАСТОЯЩЕЙ

СТАТЬЕ СРОКИ НЕ РАСПРОСТРАНЯЮТСЯ НА СЛУЧАИ ПРИМЕНЕНИЯ КОНФИСКАЦИИ ПРЕДМЕТОВ

КОНТРАБАНДЫ, ПРОИЗВОДИМОЙ НА ОСНОВЕ ТАМОЖЕННОГО КОДЕКСА СССР.

   С_Т_А_Т_Ь_Я  24.СРОК, ПО ИСТЕЧЕНИИ КОТОРОГО ЛИЦО СЧИТАЕТСЯ

НЕ ПОД-

                   

ВЕРГАВШИМСЯ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ВЗЫСКАНИЮ

ЕСЛИ ЛИЦО,

ПОДВЕРГНУТОЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ВЗЫСКАНИЮ, В ТЕЧЕНИЕ ГОДА СО ДНЯ ОКОНЧАНИЯ

ИСПОЛНЕНИЯ ВЗЫСКАНИЯ НЕ СОВЕРШИЛО НОВОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ТО ЭТО

ЛИЦО СЧИТАЕТСЯ НЕ ПОДВЕРГАВШИМСЯ АДМИНИСТРАТИВНОМУ ВЗЫСКАНИЮ.

   С_Т_А_Т_Ь_Я  25.ВОЗЛОЖЕНИЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОЗМЕСТИТЬ

ПРИЧИНЕННЫЙ

                    УЩЕРБ

ЕСЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ

СОВЕРШЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ ПРИЧИНЕН ИМУЩЕСТВЕННЫЙ УЩЕРБ ГРАЖДАНИНУ,

ПРЕДПРИЯТИЮ, УЧРЕЖДЕНИЮ ИЛИ ОРГАНИЗАЦИИ, ТО АДМИНИСТРАТИВНАЯ КОМИССИЯ,

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ПОСЕЛКОВОГО, СЕЛЬСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ,

КОМИССИЯ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, НАРОДНЫЙ СУДЬЯ ПРИ РЕШЕНИИ ВОПРОСА О

НАЛОЖЕНИИ ВЗЫСКАНИЯ ЗА АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ ВПРАВЕ ОДНОВРЕМЕННО

РЕШИТЬ ВОПРОС О ВОЗМЕЩЕНИИ ВИНОВНЫМ ИМУЩЕСТВЕННОГО УЩЕРБА, ЕСЛИ ЕГО СУММА НЕ

ПРЕВЫШАЕТ ПЯТИДЕСЯТИ РУБЛЕЙ, А РАЙОННЫЙ (ГОРОДСКОЙ) НАРОДНЫЙ СУД - НЕЗАВИСИМО

ОТ РАЗМЕРА УЩЕРБА.

В ДРУГИХ СЛУЧАЯХ

ВОПРОС О ВОЗМЕЩЕНИИ ИМУЩЕСТВЕННОГО УЩЕРБА, ПРИЧИНЕННОГО АДМИНИСТРАТИВНЫМ

ПРАВОНАРУШЕНИЕМ, РЕШАЕТСЯ В ПОРЯДКЕ ГРАЖДАНСКОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА.

РАЗДЕЛ III

ОРГАНЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ

РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛА

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

   С_Т_А_Т_Ь_Я  26.ОРГАНЫ (ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА), УПОЛНОМОЧЕННЫЕ

РАС-

               СМАТРИВАТЬ

ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕ-

    НИЯХ

   ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ РАССМАТРИВАЮТСЯ:

1) АДМИНИСТРАТИВНЫМИ

КОМИССИЯМИ ПРИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТАХ РАЙОННЫХ, ГОРОДСКИХ, РАЙОННЫХ В

ГОРОДАХ, ПОСЕЛКОВЫХ, СЕЛЬСКИХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ;

2) ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ

КОМИТЕТАМИ ПОСЕЛКОВЫХ, СЕЛЬСКИХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ;

3) РАЙОННЫМИ

(ГОРОДСКИМИ), РАЙОННЫМИ В ГОРОДАХ КОМИССИЯМИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ;

4) РАЙОННЫМИ

(ГОРОДСКИМИ) НАРОДНЫМИ СУДАМИ (НАРОДНЫМИ СУДЬЯМИ);

5) ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ

ДЕЛ, ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКЦИЙ И ДРУГИМИ ОРГАНАМИ (ДОЛЖНОСТНЫМИ

ЛИЦАМИ), УПОЛНОМОЧЕННЫМИ НА ТО ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ СССР.

   С_Т_А_Т_Ь_Я  27.АДМИНИСТРАТИВНЫЕ КОМИССИИ. ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ

КО-

                МИТЕТЫ ПОСЕЛКОВЫХ, СЕЛЬСКИХ СОВЕТОВ

НАРОДНЫХ ДЕ-

     ПУТАТОВ

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ

КОМИССИИ ПРИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТАХ РАЙОННЫХ, ГОРОДСКИХ, РАЙОННЫХ В ГОРОДАХ,

ПОСЕЛКОВЫХ, СЕЛЬСКИХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РЕШАЮТ ВСЕ ДЕЛА ОБ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ОТНЕСЕННЫХ В СООТВЕТСТВИИ С

НАСТОЯЩИМИ ОСНОВАМИ К КОМПЕТЕНЦИИ ИНЫХ ОРГАНОВ (ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ).

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ

КОМИССИИ ОБРАЗУЮТСЯ СООТВЕТСТВУЮЩИМИ СОВЕТАМИ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ В СОСТАВЕ

ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ОТВЕТСТВЕННОГО СЕКРЕТАРЯ, А ТАКЖЕ

ЧЛЕНОВ КОМИССИИ. В АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ ПРИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОМИТЕТАХ

РАЙОННЫХ, ГОРОДСКИХ, РАЙОННЫХ В ГОРОДАХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ИМЕЕТСЯ

ДОЛЖНОСТЬ ОСВОБОЖДЕННОГО ОТВЕТСТВЕННОГО СЕКРЕТАРЯ КОМИССИИ. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЙ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК.

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ

КОМИТЕТЫ ПОСЕЛКОВЫХ, СЕЛЬСКИХ СОВЕТОВ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ РАССМАТРИВАЮТ ДЕЛА ОБ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ОТНЕСЕННЫЕ К ИХ ВЕДЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ

СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК.

С_Т_А_Т_Ь_Я

28.КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ

ДЕЛА ОБ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ РАССМАТРИВАЮТ РАЙОННЫЕ

(ГОРОДСКИЕ), РАЙОННЫЕ В ГОРОДАХ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ, ЕСЛИ ИНОЕ

НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ СССР.

РАЙОННЫЕ (ГОРОДСКИЕ),

РАЙОННЫЕ В ГОРОДАХ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ОБРАЗУЮТСЯ

СООТВЕТСТВУЮЩИМИ СОВЕТАМИ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ В СОСТАВЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ,

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ОСВОБОЖДЕННОГО ОТВЕТСТВЕННОГО СЕКРЕТАРЯ И ЧЛЕНОВ

КОМИССИИ. ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ В СОСТАВ КОМИССИИ МОЖЕТ БЫТЬ ВВЕДЕНА ТАКЖЕ

ДОЛЖНОСТЬ ИНСПЕКТОРА ПО РАБОТЕ С ДЕТЬМИ.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ

ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В УКАЗАННЫХ КОМИССИЯХ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК.

С_Т_А_Т_Ь_Я

29.НАРОДНЫЕ СУДЫ (НАРОДНЫЕ СУДЬИ)

РАЙОННЫЕ (ГОРОДСКИЕ)

НАРОДНЫЕ СУДЫ (НАРОДНЫЕ СУДЬИ) РАССМАТРИВАЮТ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ОТНЕСЕННЫЕ К ИХ ВЕДЕНИЮ НАСТОЯЩИМИ ОСНОВАМИ, ДРУГИМИ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ СССР, А ТАКЖЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ СОЮЗНЫХ

РЕСПУБЛИК.

ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА

ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В НАРОДНЫХ СУДАХ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ СОЮЗА СССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК.

   С_Т_А_Т_Ь_Я  30.ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ, ОРГАНЫ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИН-

                    СПЕКЦИЙ,

ДРУГИЕ ОРГАНЫ, УПОЛНОМОЧЕННЫЕ РАССМАТРИ-

                    ВАТЬ ДЕЛА

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ,

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИНСПЕКЦИЙ И ДРУГИЕ УПОЛНОМОЧЕННЫЕ ОРГАНЫ (ПУНКТ 5 СТАТЬИ

26) РАССМАТРИВАЮТ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ОТНЕСЕННЫЕ К ИХ

ВЕДЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ СССР.

ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ

ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ В УКАЗАННЫХ ОРГАНАХ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК.

ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ

ЛИЦ, КОТОРЫЕ ОТ ИМЕНИ ОРГАНОВ, УПОМЯНУТЫХ В ЧАСТИ ПЕРВОЙ НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬИ,

РАССМАТРИВАЮТ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, УСТАНАВЛИВАЕТСЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ СССР И ПОСТАНОВЛЕНИЯМИ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР.

РАЗДЕЛ IV

ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

   С_Т_А_Т_Ь_Я  31.ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ

                   

ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

ЗАДАЧАМИ ПРОИЗВОДСТВА

ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ЯВЛЯЮТСЯ: СВОЕВРЕМЕННОЕ,

ВСЕСТОРОННЕЕ, ПОЛНОЕ И ОБ’ЕКТИВНОЕ ВЫЯСНЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ КАЖДОГО ДЕЛА,

РАЗРЕШЕНИЕ ЕГО В ТОЧНОМ СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ИСПОЛНЕНИЯ ВЫНЕСЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЯ, А ТАКЖЕ ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИН И УСЛОВИЙ,

СПОСОБСТВУЮЩИХ СОВЕРШЕНИЮ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАН В ДУХЕ СОБЛЮДЕНИЯ ЗАКОНОВ, УКРЕПЛЕНИЕ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ЗАКОННОСТИ.

С_Т_А_Т_Ь_Я

32.ПРОТОКОЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

О СОВЕРШЕНИИ

АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ СОСТАВЛЯЕТСЯ ПРОТОКОЛ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ НА ТО

ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦОМ ЛИБО ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ ОРГАНА

ОБЩЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В ПРОТОКОЛЕ УКАЗЫВАЮТСЯ: ДАТА И МЕСТО ЕГО

СОСТАВЛЕНИЯ, ДОЛЖНОСТЬ, ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО ЛИЦА, СОСТАВИВШЕГО ПРОТОКОЛ;

СВЕДЕНИЯ О ЛИЧНОСТИ НАРУШИТЕЛЯ; МЕСТО, ВРЕМЯ СОВЕРШЕНИЯ И СУЩЕСТВО

АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ; НОРМАТИВНЫЙ АКТ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ДАННОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ; ФАМИЛИИ, АДРЕСА СВИДЕТЕЛЕЙ И

ПОТЕРПЕВШИХ, ЕСЛИ ОНИ ИМЕЮТСЯ; ОБ’ЯСНЕНИЕ НАРУШИТЕЛЯ; ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ,

НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РАЗРЕШЕНИЯ ДЕЛА.

ПРОТОКОЛ ПОДПИСЫВАЕТСЯ

ЛИЦОМ, ЕГО СОСТАВИВШИМ, И ЛИЦОМ, СОВЕРШИВШИМ АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ;

ПРИ НАЛИЧИИ СВИДЕТЕЛЕЙ И ПОТЕРПЕВШИХ ПРОТОКОЛ МОЖЕТ БЫТЬ ПОДПИСАН ТАКЖЕ И ЭТИМИ

ЛИЦАМИ.

В СЛУЧАЕ ОТКАЗА ЛИЦА,

СОВЕРШИВШЕГО ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ОТ ПОДПИСАНИЯ ПРОТОКОЛА, В НЕМ ДЕЛАЕТСЯ ЗАПИСЬ ОБ

ЭТОМ. ЛИЦО, СОВЕРШИВШЕЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ВПРАВЕ ПРЕДСТАВИТЬ ПРИЛАГАЕМЫЕ К

ПРОТОКОЛУ ОБ’ЯСНЕНИЯ И ЗАМЕЧАНИЯ ПО СОДЕРЖАНИЮ ПРОТОКОЛА, А ТАКЖЕ ИЗЛОЖИТЬ

МОТИВЫ СВОЕГО ОТКАЗА ОТ ЕГО ПОДПИСАНИЯ.

ПРОТОКОЛ НАПРАВЛЯЕТСЯ

ОРГАНУ (ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ), УПОЛНОМОЧЕННОМУ РАССМАТРИВАТЬ ДЕЛО ОБ

АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ.

ПРОТОКОЛ НЕ

СОСТАВЛЯЕТСЯ В СЛУЧАЯХ, КОГДА В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ ШТРАФ

НАЛАГАЕТСЯ И ВЗИМАЕТСЯ, А ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ФИКСИРУЕТСЯ НА МЕСТЕ СОВЕРШЕНИЯ

ПРАВОНАРУШЕНИЯ. О ВЗИМАНИИ ШТРАФА НАРУШИТЕЛЮ ВЫДАЕТСЯ КВИТАНЦИЯ УСТАНОВЛЕННОГО

ОБРАЗЦА.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ЗАДЕРЖАНИЕ, ДОСМОТР ВЕЩЕЙ И

              ИЗ’ЯТИЕ ВЕЩЕЙ И

ДОКУМЕНТОВ

С_Т_А_Т_Ь_Я  33.

В СЛУЧАЯХ, ПРЯМО ПРЕДУСМОТРЕННЫХ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК, В ЦЕЛЯХ ПРЕСЕЧЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЙ, СОСТАВЛЕНИЯ ПРОТОКОЛОВ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ

СВОЕВРЕМЕННОГО И ПРАВИЛЬНОГО РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ И ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО

ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ ДОПУСКАЮТСЯ АДМИНИСТРАТИВНОЕ

ЗАДЕРЖАНИЕ ЛИЦА, ЛИЧНЫЙ ДОСМОТР, ДОСМОТР ВЕЩЕЙ И ИЗ’ЯТИЕ ВЕЩЕЙ И ДОКУМЕНТОВ.

АДМИНИСТРАТИВНОЕ

ЗАДЕРЖАНИЕ ЛИЦА, СОВЕРШИВШЕГО АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ, МОЖЕТ

ПРОИЗВОДИТЬСЯ ЛИШЬ ОРГАНАМИ (ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ), УПОЛНОМОЧЕННЫМИ НА ТО

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК, И ДЛИТЬСЯ НЕ БОЛЕЕ ТРЕХ ЧАСОВ.

В ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ, В СВЯЗИ С ОСОБОЙ НЕОБХОДИМОСТЬЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ

АКТАМИ СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК МОГУТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ ИНЫЕ СРОКИ АДМИНИСТРАТИВНОГО

ЗАДЕРЖАНИЯ<1>.

СРОК АДМИНИСТРАТИВНОГО

ЗАДЕРЖАНИЯ ИСЧИСЛЯЕТСЯ С МОМЕНТА ДОСТАВЛЕНИЯ НАРУШИТЕЛЯ ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ

ПРОТОКОЛА, А ЛИЦА, НАХОДИВШЕГОСЯ В СОСТОЯНИИ ОПЬЯНЕНИЯ, - СО ВРЕМЕНИ ЕГО

ВЫТРЕЗВЛЕНИЯ.

ПОРЯДОК

АДМИНИСТРАТИВНОГО ЗАДЕРЖАНИЯ, ЛИЧНОГО ДОСМОТРА, ДОСМОТРА ВЕЩЕЙ И ИЗ’ЯТИЯ ВЕЩЕЙ

И ДОКУМЕНТОВ В ЦЕЛЯХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬЕЙ, ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК.

<1>ЧАСТЬ ВТОРАЯ

СТАТЬИ 33 - С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВНЕСЕННЫМИ УКАЗОМ ОТ 28 ИЮЛЯ 1988 Г. (ВЕДОМОСТИ ВЕРХОВНОГО

СОВЕТА СССР, 1988 Г., N 31, СТ. 506).

   С_Т_А_Т_Ь_Я  34.МЕСТО И СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА ОБ

АДМИНИСТРАТИВНОМ

                   

ПРАВОНАРУШЕНИИ

ДЕЛО ОБ

АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ РАССМАТРИВАЕТСЯ ПО МЕСТУ ЕГО СОВЕРШЕНИЯ, ЕСЛИ

ИНОЕ НЕ УСТАНОВЛЕНО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК.

СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА ССР

И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК.

   С_Т_А_Т_Ь_Я 35.ПРАВА ЛИЦА,

ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТ-

                    ВЕТСТВЕННОСТИ

ЛИЦО, ПРИВЛЕКАЕМОЕ К

АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ВПРАВЕ ЗНАКОМИТЬСЯ С МАТЕРИАЛАМИ ДЕЛА, ДАВАТЬ

ОБ’ЯСНЕНИЯ, ПРЕДСТАВЛЯТЬ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, ЗАЯВЛЯТЬ ХОДАТАЙСТВА; ПРИ РАССМОТРЕНИИ

ДЕЛА ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩЬЮ АДВОКАТА, ВЫСТУПАТЬ НА РОДНОМ ЯЗЫКЕ И

ПОЛЬЗОВАТЬСЯ УСЛУГАМИ ПЕРЕВОДЧИКА, ЕСЛИ НЕ ВЛАДЕЕТ ЯЗЫКОМ, НА КОТОРОМ ВЕДЕТСЯ

ПРОИЗВОДСТВО; ОБЖАЛОВАТЬ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ. ДЕЛО ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ

ПРАВОНАРУШЕНИИ РАССМАТРИВАЕТСЯ В ПРИСУТСТВИИ ЛИЦА, ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТИ. В ОТСУТСТВИЕ ЭТОГО ЛИЦА ДЕЛО МОЖЕТ БЫТЬ РАССМОТРЕНО ЛИШЬ В

СЛУЧАЯХ, КОГДА ИМЕЮТСЯ ДАННЫЕ О СВОЕВРЕМЕННОМ ЕГО ИЗВЕЩЕНИИ О МЕСТЕ И ВРЕМЕНИ

РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА И ЕСЛИ ОТ НЕГО НЕ ПОСТУПАЛО ХОДАТАЙСТВО ОБ ОТЛОЖЕНИИ

РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК МОГУТ БЫТЬ ПРЕДУСМОТРЕНЫ СЛУЧАИ, КОГДА ЯВКА ЛИЦА,

ПРИВЛЕКАЕМОГО К АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, В ОРГАН (К ДОЛЖНОСТНОМУ

ЛИЦУ), РАЗРЕШАЮЩИЙ ДЕЛО, ОБЯЗАТЕЛЬНА.

   С_Т_А_Т_Ь_Я  36.РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ

ПРАВОНАРУ-

                     ШЕНИИ

ДЕЛО ОБ

АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ РАССМАТРИВАЕТСЯ ОТКРЫТО.

ОРГАН (ДОЛЖНОСТНОЕ

ЛИЦО) ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ ОБЯЗАН ВЫЯСНИТЬ:

БЫЛО ЛИ СОВЕРШЕНО АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ, ВИНОВНО ЛИ ДАННОЕ ЛИЦО В ЕГО

СОВЕРШЕНИИ, ПОДЛЕЖИТ ЛИ ОНО АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ, ИМЕЮТСЯ ЛИ

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, СМЯГЧАЮЩИЕ И ОТЯГЧАЮЩИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ПРИЧИНЕН ЛИ

ИМУЩЕСТВЕННЫЙ УЩЕРБ, ИМЕЮТСЯ ЛИ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ МАТЕРИАЛОВ ОБ

АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ НА РАССМОТРЕНИЕ ТОВАРИЩЕСКОГО СУДА,

ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА, А ТАКЖЕ ВЫЯСНИТЬ ДРУГИЕ

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ИМЕЮЩИЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ ДЕЛА.

   С_Т_А_Т_Ь_Я  37.ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ

ПРАВО-

                    НАРУШЕНИИ

РАССМОТРЕВ ДЕЛО ОБ

АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ, ОРГАН (ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО) ВЫНОСИТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПО ДЕЛУ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ПОСЕЛКОВОГО, СЕЛЬСКОГО СОВЕТА

НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ ПРИНИМАЕТСЯ В

ФОРМЕ

РЕШЕНИЯ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДОЛЖНО

СОДЕРЖАТЬ: НАИМЕНОВАНИЕ ОРГАНА (ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА), ВЫНЕСШЕГО ПОСТАНОВЛЕНИЕ,

ДАТУ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА; СВЕДЕНИЯ О ЛИЦЕ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО РАССМАТРИВАЕТСЯ

ДЕЛО; ИЗЛОЖЕНИЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ, УСТАНОВЛЕННЫХ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛА; УКАЗАНИЕ НА

НОРМАТИВНЫЙ АКТ, ПРЕДУСМАТРИВАЮЩИЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ДАННОЕ АДМИНИСТРАТИВНОЕ

ПРАВОНАРУШЕНИЕ; ПРИНЯТОЕ ПО ДЕЛУ РЕШЕНИЕ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ’ЯВЛЯЕТСЯ НЕМЕДЛЕННО ПО ОКОНЧАНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА. КОПИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В

ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ ДНЕЙ ВРУЧАЕТСЯ ИЛИ ВЫСЫЛАЕТСЯ ЛИЦУ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ОНО

ВЫНЕСЕНО.

В СЛУЧАЯХ,

ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК, О МЕРЕ

ВЗЫСКАНИЯ ПРОИЗВОДИТСЯ СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ЗАПИСЬ НА ПРОТОКОЛЕ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ

ПРАВОНАРУШЕНИИ ЛИБО ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОФОРМЛЯЕТСЯ ИНЫМ УСТАНОВЛЕННЫМ СПОСОБОМ.

   С_Т_А_Т_Ь_Я  38.ПЕРЕДАЧА МАТЕРИАЛОВ ПРОКУРОРУ, ОРГАНУ

ПРЕДВАРИТЕЛЬ-

                    НОГО

СЛЕДСТВИЯ ИЛИ ДОЗНАНИЯ

ЕСЛИ ПРИ РАССМОТРЕНИИ

ДЕЛА ОРГАН (ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО) ПРИДЕТ К ВЫВОДУ, ЧТО В НАРУШЕНИИ СОДЕРЖАТСЯ

ПРИЗНАКИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ОН ПЕРЕДАЕТ МАТЕРИАЛЫ ПРОКУРОРУ, ОРГАНУ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО

СЛЕДСТВИЯ ИЛИ ДОЗНАНИЯ.

   С_Т_А_Т_Ь_Я  39.ОБЖАЛОВАНИЕ И ОПРОТЕСТОВАНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ПО

                    ДЕЛУ ОБ

АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ МОЖЕТ БЫТЬ ОБЖАЛОВАНО ЛИЦОМ, В ОТНОШЕНИИ

КОТОРОГО ОНО ВЫНЕСЕНО, А ТАКЖЕ ПОТЕРПЕВШИМ:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ, КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ - В

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СООТВЕТСТВУЮЩЕГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ИЛИ В

РАЙОННЫЙ (ГОРОДСКОЙ) НАРОДНЫЙ СУД, РЕШЕНИЕ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ОКОНЧАТЕЛЬНЫМ;

РЕШЕНИЕ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ПОСЕЛКОВОГО, СЕЛЬСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ - В

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ РАЙОННОГО, ГОРОДСКОГО, РАЙОННОГО В ГОРОДЕ СОВЕТА

НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ ИЛИ В РАЙОННЫЙ (ГОРОДСКОЙ) НАРОДНЫЙ СУД, РЕШЕНИЕ КОТОРОГО

ЯВЛЯЕТСЯ ОКОНЧАТЕЛЬНЫМ;

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ИНОГО

ОРГАНА (ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА) О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ В ВИДЕ

ШТРАФА - В ВЫШЕСТОЯЩИЙ ОРГАН (ВЫШЕСТОЯЩЕМУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ) ИЛИ В РАЙОННЫЙ

(ГОРОДСКОЙ) НАРОДНЫЙ СУД, РЕШЕНИЕ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ОКОНЧАТЕЛЬНЫМ;

ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ИНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ - В ВЫШЕСТОЯЩИЙ

ОРГАН (ВЫШЕСТОЯЩЕМУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ), ПОСЛЕ ЧЕГО ЖАЛОБА МОЖЕТ БЫТЬ ПОДАНА В

РАЙОННЫЙ (ГОРОДСКОЙ) НАРОДНЫЙ СУД, РЕШЕНИЕ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ОКОНЧАТЕЛЬНЫМ;

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОРГАНА

ВНУТРЕННИХ ДЕЛ (ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА) О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ В

ВИДЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, ЗАФИКСИРОВАННОГО НА МЕСТЕ СОВЕРШЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЯ БЕЗ СОСТАВЛЕНИЯ

ПРОТОКОЛА, - В ВЫШЕСТОЯЩИЙ ОРГАН (ВЫШЕСТОЯЩЕМУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ).

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

РАЙОННОГО (ГОРОДСКОГО) НАРОДНОГО СУДА (НАРОДНОГО СУДЬИ) О НАЛОЖЕНИИ

АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОКОНЧАТЕЛЬНЫМ И ОБЖАЛОВАНИЮ В ПОРЯДКЕ

ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ НЕ ПОДЛЕЖИТ, ЗА

ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЕВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫМИ АКТАМИ СОЮЗА ССР И

СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК.

ЖАЛОБА НА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ МОЖЕТ БЫТЬ ПОДАНА В

ТЕЧЕНИЕ ДЕСЯТИ ДНЕЙ СО ДНЯ ВЫНЕСЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ. В СЛУЧАЕ ПРОПУСКА

УКАЗАННОГО СРОКА ПО УВАЖИТЕЛЬНЫМ ПРИЧИНАМ ЭТОТ СРОК ПО ЗАЯВЛЕНИЮ ЛИЦА, В

ОТНОШЕНИИ КОТОРОГО ВЫНЕСЕНО ПОСТАНОВЛЕНИЕ, МОЖЕТ БЫТЬ ВОССТАНОВЛЕН ОРГАНОМ

(ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦОМ), ПРАВОМОЧНЫМ РАССМАТРИВАТЬ ЖАЛОБУ.

ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЖАЛОБЫ

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ УСТАНАВЛИВАЕТСЯ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК.

ПОДАЧА В УСТАНОВЛЕННЫЙ

СРОК ЖАЛОБЫ ПРИОСТАНАВЛИВАЕТ ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ДО РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ,

ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О ПРИМЕНЕНИИ МЕР ВЗЫСКАНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ

СТАТЬЯМИ 13 И 19 НАСТОЯЩИХ ОСНОВ, А ТАКЖЕ В СЛУЧАЯХ НАЛОЖЕНИЯ ШТРАФА,

ВЗИМАЕМОГО НА МЕСТЕ СОВЕРШЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ И РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ МОГУТ БЫТЬ ОПРОТЕСТОВАНЫ

ПРОКУРОРОМ. ПРИНЕСЕНИЕ ПРОКУРОРОМ ПРОТЕСТА ПРИОСТАНАВЛИВАЕТ ИСПОЛНЕНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЯ ДО РАССМОТРЕНИЯ ПРОТЕСТА.

   С_Т_А_Т_Ь_Я  40.РАССМОТРЕНИЕ ЖАЛОБЫ И ПРОТЕСТА НА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО

                    ДЕЛУ ОБ

АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

ЖАЛОБА И ПРОТЕСТ НА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ РАССМАТРИВАЮТСЯ В

ПОРЯДКЕ И СРОКИ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК.

ОРГАН (ДОЛЖНОСТНОЕ

ЛИЦО) ПРИ РАССМОТРЕНИИ ЖАЛОБЫ ИЛИ ПРОТЕСТА НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ

АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ ПРОВЕРЯЕТ ЗАКОННОСТЬ И ОБОСНОВАННОСТЬ

ВЫНЕСЕННОГО ПОСТАНОВЛЕНИЯ И ПРИНИМАЕТ ОДНО ИЗ СЛЕДУЮЩИХ РЕШЕНИЙ:

1) ОСТАВЛЯЕТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ, А ЖАЛОБУ ИЛИ ПРОТЕСТ БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ;

  2) ОТМЕНЯЕТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ И

НАПРАВЛЯЕТ ДЕЛО НА НОВОЕ РАССМОТРЕНИЕ;

   3) ОТМЕНЯЕТ ПОСТАНОВЛЕНИЕ

И ПРЕКРАЩАЕТ ДЕЛО;

4) ИЗМЕНЯЕТ МЕРУ

ВЗЫСКАНИЯ В ПРЕДЕЛАХ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ НОРМАТИВНЫМ АКТОМ ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА

АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ, С ТЕМ, ОДНАКО, ЧТОБЫ ВЗЫСКАНИЕ НЕ БЫЛО

УСИЛЕНО.

ЕСЛИ БУДЕТ

УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЫНЕСЕНО ОРГАНОМ (ДОЛЖНОСТНЫМ ЛИЦОМ),

НЕПРАВОМОЧНЫМ РЕШАТЬ ДАННОЕ ДЕЛО, ТО ТАКОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОТМЕНЯЕТСЯ И ДЕЛО

НАПРАВЛЯЕТСЯ НА РАССМОТРЕНИЕ КОМПЕТЕНТНОГО ОРГАНА (ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА).

   С_Т_А_Т_Ь_Я  41.ИСПОЛНЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О НАЛОЖЕНИИ

АДМИНИСТРА-

                    ТИВНЫХ

ВЗЫСКАНИЙ

ШТРАФ ДОЛЖЕН БЫТЬ

УПЛАЧЕН НАРУШИТЕЛЕМ НЕ ПОЗДНЕЕ ПЯТНАДЦАТИ ДНЕЙ СО ДНЯ ВРУЧЕНИЯ ЕМУ

ПОСТАНОВЛЕНИЯ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА, А В СЛУЧАЕ ОБЖАЛОВАНИЯ ИЛИ ОПРОТЕСТОВАНИЯ

ТАКОГО ПОСТАНОВЛЕНИЯ - НЕ ПОЗДНЕЕ ПЯТНАДЦАТИ ДНЕЙ СО ДНЯ УВЕДОМЛЕНИЯ ОБ

ОСТАВЛЕНИИ ЖАЛОБЫ ИЛИ ПРОТЕСТА БЕЗ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ.

В СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ШТРАФ В

ЭТОТ СРОК НЕ БУДЕТ УПЛАЧЕН, ОН ВЗЫСКИВАЕТСЯ В ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ,

ОПРЕДЕЛЯЕМОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ О

ВОЗМЕЗДНОМ ИЗ’ЯТИИ ПРЕДМЕТА, ЯВИВШЕГОСЯ ОРУДИЕМ СОВЕРШЕНИЯ ИЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ

ОБ’ЕКТОМ АДМИНИСТРАТИВНОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ, О КОНФИСКАЦИИ ПРЕДМЕТА, ЯВИВШЕГОСЯ

ОРУДИЕМ СОВЕРШЕНИЯ ИЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННЫМ ОБ’ЕКТОМ АДМИНИСТРАТИВНОГО

ПРАВОНАРУШЕНИЯ, О ЛИШЕНИИ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРАВА, ПРЕДОСТАВЛЕННОГО ДАННОМУ

ГРАЖДАНИНУ, ОБ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ РАБОТАХ ПРИВОДЯТСЯ В ИСПОЛНЕНИЕ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ

НА ТО ОРГАНАМИ В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ

РЕСПУБЛИК.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОБ

АДМИНИСТРАТИВНОМ АРЕСТЕ ПРИВОДИТСЯ В ИСПОЛНЕНИЕ ОРГАНАМИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ В

ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СССР.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ В ЧАСТИ ВОЗМЕЩЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО УЩЕРБА

ЯВЛЯЕТСЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ДОКУМЕНТОМ. ОНО ДОЛЖНО БЫТЬ ИСПОЛНЕНО ВИНОВНЫМ В СРОК,

УКАЗАННЫЙ В ЧАСТИ ПЕРВОЙ НАСТОЯЩЕЙ СТАТЬИ. В СЛУЧАЕ НЕИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

В УСТАНОВЛЕННЫЙ СРОК ОНО НАПРАВЛЯЕТСЯ ДЛЯ ВЗЫСКАНИЯ УЩЕРБА В ПОРЯДКЕ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА, ПРЕДУСМОТРЕННОМ ГРАЖДАНСКИМ ПРОЦЕССУАЛЬНЫМ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ.

ПРИ ДОБРОСОВЕСТНОМ

ОТНОШЕНИИ К ТРУДУ И ПРИМЕРНОМ ПОВЕДЕНИИ ЛИЦА, ЛИШЕННОГО НА ОПРЕДЕЛЕННЫЙ СРОК

ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ ИЛИ ПРАВА ОХОТЫ, ОРГАН (ДОЛЖНОСТНОЕ

ЛИЦО), НАЛОЖИВШИЙ ВЗЫСКАНИЕ, МОЖЕТ ПО ИСТЕЧЕНИИ НЕ МЕНЕЕ ПОЛОВИНЫ НАЗНАЧЕННОГО

СРОКА СОКРАТИТЬ ПО ХОДАТАЙСТВУ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА

СРОК ЛИШЕНИЯ УКАЗАННОГО ПРАВА.

   С_Т_А_Т_Ь_Я  42.ДАВНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О

НАЛОЖЕНИИ АД-

                   

МИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ

НЕ ПОДЛЕЖИТ ИСПОЛНЕНИЮ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО ВЗЫСКАНИЯ, ЕСЛИ ОНО НЕ БЫЛО

ОБРАЩЕНО К ИСПОЛНЕНИЮ В ТЕЧЕНИЕ ТРЕХ МЕСЯЦЕВ СО ДНЯ ВЫНЕСЕНИЯ. В СЛУЧАЕ

ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАТЬЕЙ 39 НАСТОЯЩИХ

ОСНОВ ТЕЧЕНИЕ ДАВНОСТНОГО СРОКА ПРИОСТАНАВЛИВАЕТСЯ ДО РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ ИЛИ

ПРОТЕСТА.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ

СОЮЗА ССР И СОЮЗНЫХ РЕСПУБЛИК МОГУТ БЫТЬ УСТАНОВЛЕНЫ ИНЫЕ, БОЛЕЕ ДЛИТЕЛЬНЫЕ

СРОКИ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДАХ АДМИНИСТРАТИВНЫХ

ПРАВОНАРУШЕНИЙ.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 500.000.000 500.000.000

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН СССР
№-348282098 от 30 августа 1991

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать