Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 1993г.
Номер документа: 455
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Основные положения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В9300634В9500877

В199300634В201900261

ОПУБЛИКОВАНО:

РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ, 02.02.1994, N 17

БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РФ, N 4, 1994г.

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 10.01.1994 ПОД N 455

Государственная        Министерство          Федеральная

налоговая служба       финансов Российской   служба лесного

Российской Федерации   Федерации             хозяйства России

103381, Москва,        103097, Москва,       113095, Москва,

ул.Неглинная, 23       ул. Ильинка, 9        ул.Пятницкая, 59/19

НП-4-02/199н           N 148                 N 7

от " 14 " декабря 1993 г.

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

В Министерстве юстиции

Российской Федерации

10 января 1994 г.

регистрационный N 455

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

о порядке и условиях взимания лесных

податей

<Не подлежит применению: приказ Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы, Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 06.02.2019 N 16н/ММВ-7-3/47@/70 >

<См.также: письмо Министерства финансов РФ и Государственной налоговой службы РФ от 12 июля 1995 г. N 70, N НП-4-02/34н; НГР:В9500877>

1. Настоящие Основные положения разработаны в соответствии с Основами лесного законодательства Российской Федерации и распоряжением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 13 декабря 1993 г. N 2230-р.

2. Лесные подати взимаются со всех пользователей лесным фондом, за исключением арендаторов.

Льготы по уплате лесных податей устанавливаются в соответствии со статьей 73 Основ лесного законодательства Российской Федерации.

3. Лесные подати являются платой, взимаемой за:

древесину, отпускаемую на корню;

заготовку живицы, второстепенных лесных материалов, сенокошение, пастьбу скота, промысловую заготовку древесных соков, дикорастущих плодов, ягод, грибов, лекарственных растений, технического сырья, размещение ульев и пасек и за другие виды побочных лесных пользований;

пользование лесным фондом для нужд охотничьего хозяйства;

пользование лесным фондом в культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целях.

В составе лесных податей взимается плата за землю лесного фонда.

4. Лесные подати могут взиматься в форме денежных платежей, части объема добытых лесных ресурсов или иной производимой пользователем продукции, выполнения работ или предоставления услуг. Формы внесения лесных податей определяются районными (городскими) органами власти и оговариваются в разрешительном документе по каждому объекту пользования.

5. Лесные подати взимаются в виде разового или регулярных платежей с начала пользования участком лесного фонда в течение всего срока действия документа, разрешающего пользование лесным фондом.

Порядок и сроки внесения платы за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются Государственной налоговой службой Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в зависимости от объемов предоставленных в пользование ресурсов и иных условий.

Порядок внесения лесных податей при пользовании иными лесными ресурсами устанавливается органами власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

6. В соответствии со статьей 69 Основ лесного законодательства Российской Федерации при установлении принципов определения ставок и размеров лесных податей предлагается исходить из следующих положений:

- размеры лесных податей рассчитываются исходя из ставок за единицу продукции, получаемой при пользовании лесным фондом, а по отдельным видам пользования лесным фондом - исходя из ставок за единицу эксплуатируемой площади лесного фонда, указанной в разрешительном документе;

- конкретные ставки лесных податей зависят от вида лесного пользования, экономико-географических условий эксплуатации участков лесного фонда и устанавливаются органами власти районов (городов), городов Москвы и Санкт-Петербурга по результатам лесных торгов и конкурсов или иным способом;

- конкретные ставки лесных податей должны быть не ниже минимальных ставок, устанавливаемых органами власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга при участии соответствующих территориальных органов государственного управления лесным хозяйством;

- минимальные ставки лесных податей при отпуске древесины на корню устанавливаются на основе методических рекомендаций, разработанных государственными органами управления лесным хозяйством Российской Федерации и согласованных с Комитетом Российской Федерации по политике цен и другими заинтересованными организациями;

- минимальные ставки лесных податей регулярно пересматриваются в связи с изменением уровня рыночных цен на продукцию из древесины и величины затрат на производство этой продукции, включая оплату труда, материалов, энергии, сумм износа основных средств, начисляемого по нормам амортизационных отчислений на их полное восстановление;

- периодичность пересмотра минимальных ставок лесных податей определяется органами власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга с участием территориальных государственных органов управления лесным хозяйством.

7. Органы власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области и автономных округов по согласованию с органами власти районов ( городов), органы власти городов Москвы и Санкт-Петербурга могут вводить иной порядок установления конкретных ставок и размеров лесных податей и принципов их определения.

8. Для своевременной корректировки минимальных ставок лесных податей при отпуске древесины на корню исполнительные органы власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга совместно с соответствующими территориальными государственными органами управления лесным хозяйством организуют специализированную систему сбора информации о ценах реализации и затратах на производство лесоматериалов круглых и дров.

9. Минимальные ставки лесных податей, исчисленные в соответствии с пунктом 6 настоящих Основных положений, используются при организации лесных торгов, конкурсов, аукционов, при передаче участков лесного фонда в аренду и при иных формах организации лесопользования, разрешенных законодательством Российской Федерации, законодательствами республик в состав Российской Федерации, правовыми актами краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга.

10. Районные (городские) органы власти могут предоставлять лесопользователям скидки по отношению к минимальным ставкам лесных податей на отдельных участках лесного фонда вследствие необычно низкой эффективности лесопользования на них ( при разработке горельников, ветровальной, снего- и буреломной древесины, насаждений с повышенным содержанием низкотоварной и маломерной древесины, мелкоконтурности эксплуатируемых участков лесного фонда, при пониженном выходе полезной продукции и в иных аналогичных случаях).

11. Лесные подати поступают в бюджеты районов, на территориях которых осуществляется пользование лесным фондом. При этом в соответствии со статьей 72 Основ лесного законодательства Российской Федерации рекомендуется устанавливать такой порядок распределения лесных податей, при котором часть сумм лесных податей будет направляться на финансирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесных ресурсов.

В зависимости от значимости лесов для территории, степени истощенности лесного фонда, горимости лесов, их санитарного состояния и экологической ситуации в районе на указанные цели по решению районных органов власти может направляться до 100 процентов поступивших сумм лесных податей.

<Пояснение: письмо Министерства финансов РФ и Государственной налоговой службы РФ от 12 июля 1995 г. N 70, N НП-4-02/34н; НГР:В9500877>

Заместитель            Заместитель            Первый заместитель

Руководителя           Министра финансов      руководителя

Государственной        Российской Федерации   Федеральной службы

налоговой службы                              лесного хозяйства

Российской Федерации -                        России

государственный

советник налоговой

службы 1 ранга

Н.В.Попов              А.А.Краснопивцев       П.Ф.Барсуков

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: РОССИЙСКИЕ ВЕСТИ № 17 от 02.02.1994, БЮЛЛЕТЕНЬ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ МИНИСТЕРСТВ И ВЕДОМСТВ РФ № 4 от 14.12.1993
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.100.000 Налоги и сборы, 080.100.040 Местные налоги и сборы, 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.050.000 Использование, охрана, защита и воспроизводство лесов (см. также 200.150.030), 110.050.070 Использование лесного фонда. Виды лесопользования, 110.050.100 Платежи за пользование лесным фондом

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать