Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2020г.
Номер документа: RU55033205202000078
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Совет Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ НОВОСАНЖАРОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

РУССКО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Р Е Ш Е Н И Е

от 05 ноября 2020 года № 60

Об утверждении регламента работы Совета депутатов Новосанжаровского сельского поселения

На основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Совет депутатов Новосанжаровского сельского поселения РЕШИЛ:

1. Отменить решение Совета Новосанжаровского сельского поселения № 1 от 16.01.2015 года «О Регламенте Совета депутатов Новосанжаровского сельского поселения»

2. Изложить Регламент работы Совета депутатов Новосанжаровского сельского поселения в новой редакции (приложение 1)

3. Настоящее Решение подлежит опубликованию (обнародованию), а также размещению на сайте Новосанжаровского сельского поселения и вступает в силу с момента опубликования (обнародования).

.

Глава Новосанжаровского

сельского поселения

__________ Н.Н. Кузнецова

Председатель Совета Новосанжаровского сельского поселения

______________ А.Н. Омарова

Приложение

к решению Совета Новосанжаровского

сельского поселения

от 05.11.2020 № 60

РЕГЛАМЕНТ

Совета Новосанжаровского сельского поселения

Русско-Полянского муниципального района Омской области

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.

Регламент Совета Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее – Регламент) устанавливает порядок деятельности Совета Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, полномочия депутатов Совета Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее – депутат), порядок принятия решений, осуществления контрольных функций т другие вопросы организации работы Совета Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области и обязателен для исполнения всеми депутатами Совета.

Статья 2.

1. Совет избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Совет состоит из 10 депутатов, избираемых населением Новосанжаровского сельского поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий Совета - 5 лет. По истечении данного срока полномочий Совет сохраняет свои полномочия до избрания нового состава Совета и начала его работы.

2. Организацию деятельности Совета осуществляет председатель Совета Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее – Председатель Совета), избираемый этим органом из своего состава.

3. Совет входит в структуру органов местного самоуправления Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района.

4. Совет сельского поселения может быть наделён правами юридического лица решением Совета сельского поселения

Статья 3.

Правовую основу деятельности Совета составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации, иные Федеральные законы и законы Омской области, Устав Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, муниципальные правовые акты. Деятельность Совета основывается на принципах свободного обсуждения и коллективного решения вопросов, законности, гласности и учета общественного мнения.

Глава 2. Статус депутата Совета

Статья 4.

В состав Совета входят депутаты, избранные на муниципальных выборах. Депутат Совета выражает волю и интересы избирателей путем использования данного ему законом права решающего голоса при принятии решений Совета, а также ведет работу в органах, формируемых Советом, на территории Новосанжаровского сельского поселения.

Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.

Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются Уставом Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее – Устав) в соответствии с Федеральными законами и Законами Омской области.

Статья 5.

Депутат обеспечивается соответствующим удостоверением, являющимся его основным документом, которым он пользуется в течение срока своих полномочий, подтверждающим его полномочия.

Статья 6.

Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

Депутаты должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими Федеральными законами.

Статья 7. Формами депутатской деятельности являются:

1) участие в заседаниях Совета;

2) участие в работе комиссий Совета;

3) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Совета;

4) участие в выполнении поручений Совета.

Статья 8.

Депутат обладает правом правотворческой инициативы в Совете, которое реализуется им в соответствии с Уставом Новосанжаровского сельского поселения и настоящим Регламентом.

Статья 9.

Для реализации своих полномочий на заседаниях Совета депутат имеет право:

1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Совета;

2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

3) вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Совету;

4) вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к компетенции Совета;

5) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

6) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;

7) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования давать справки;

8) вносить поправки в проекты решений Совета;

9) оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;

10) знакомиться с текстами выступлений в протоколах заседаний Совета.

Статья 10.

Депутат Совета не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом законодательных (представительных) органов государственной власти Омской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Омской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления Новосанжаровского сельского поселения не может одновременно исполнять полномочия депутата Совета, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ.

Депутат Совета не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ.

Гарантии прав депутатов Совета при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливается Федеральными законами.

Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена Федеральным законом.

Депутат должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими Федеральными законами. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средствами ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом №131-ФЗ.

Статья 11. Полномочия депутата прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных Федеральным законом №131-ФЗ и иными федеральными законами.

Глава 3. Работа депутата с избирателями

Статья 12.

1. Депутату Совета обеспечиваются необходимые условия для проведения встреч с избирателями и отчетов перед ними.

2. Совет организует извещение граждан о дате, месте и времени проведения встреч депутата Совета с избирателями, оказывает иную помощь в осуществлении им своих полномочий.

3. Депутату Совета предоставляется помещение для встреч с избирателями.

Статья 13.

Формами работы депутата Совета с избирателями являются:

1) рассмотрение предложений, заявлений и жалоб избирателей;

2) личный прием избирателей;

3) отчет перед избирателями;

4) работа с наказами избирателей.

Статья 14.

1. Депутат Совета по поручению председателя Совета рассматривает обращения избирателей, поступившие в адрес Совета, готовит по ним предложения для рассмотрения на заседаниях постоянных комиссий Совета или на сессии Совета, обращается в письменной форме в Администрацию Новосанжаровского сельского поселения, Администрацию Русско-Полянского муниципального района, а также в организации и учреждения всех форм собственности, в компетенцию которых входит решение соответствующих вопросов.

2. Депутат рассматривает обращения избирателей, поступившие в его адрес, в порядке и сроки, предусмотренные законодательством.

3. Депутат Совета ведет личный прием избирателей в соответствии с графиком. График личного приема депутатов утверждается председателем Совета по согласованию с депутатами и доводится до сведения избирателей через средства массовой информации и (или) размещается на официальном сайте в сети Интернет.

4. Депутат Совета информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

5. Для обеспечения постоянной связи с избирателями депутат информирует их о работе Совета, изучает общественное мнение, выявляет потребности населения с целью последующего внесения в Совет соответствующих предложений.

6. Депутат Совета обязан не реже одного раза в год отчитываться перед избирателями своего округа о результатах своей деятельности. Отчет о деятельности депутата заслушивается на сессии Совета, и размещается в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет.

Глава 4. Структура Совета

Статья 15.

В структуру Совета входят: Председатель Совета, заместитель Председателя Совета, депутаты Совета, постоянные комиссии. В структуре Совета могут создаваться временные комиссии и рабочие группы.

Формами работы Совета являются сессии, заседания Совета, заседания постоянных и временных комиссий, а также рабочих групп.

Сессии Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца. Решения на заседаниях Совета принимаются в соответствии с повесткой дня.

Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы на год. Проект плана работы Совета формируется аппаратом Совета, на основе предложений Председателя Совета, депутатов Совета, постоянных комиссий Совета, Главы Новосанжаровского сельского поселения. После утверждения плана работы на заседаниях Совета общий контроль за их выполнением осуществляет Председатель Совета.

Статья 16. Председатель Совета

1. Председатель Совета избирается на срок полномочий Совета из числа депутатов в соответствии с настоящим Регламентом.

2. Председатель Совета избирается тайным голосованием из числа депутатов Совета в соответствии с настоящим Регламентом.

3. Выдвижение кандидатур на должность Председателя Совета и избрание Председателя Совета:

Избрание председателя Совета производится из числа избранных депутатов на первом заседании сессии Совета, в течение 30 дней со дня избрания Совета в правомочном составе, либо в случае досрочного прекращения полномочий Председателя Совета в соответствии с Уставом Новосанжаровского сельского поселения на очередной (внеочередной) сессии Совета.

Вопрос об избрании председателя Совета рассматривается на заседании сессии Совета после избрания мандатной комиссии, признания полномочий депутатов и избрания счетной комиссии.

2. Кандидатуры для избрания на должность председателя Совета предварительно определяется и обсуждается организационным комитетом первой сессии Совета нового созыва. Кандидатуры для избрания на должность Председателя Совета могут быть также выдвинуты депутатом Совета непосредственно на заседании Совета. Все кандидатуры вносятся в список для голосования за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.

3. Кандидатуры на должность председателя Совета могут выдвигаться депутатскими объединениями, депутатами Совета, в том числе в порядке самовыдвижения. Каждое депутатское объединение, каждый депутат вправе выдвинуть только одного кандидата.

4. Кандидаты на должность Председателя Совета могут выступать перед Советом с программой предстоящей деятельности.

В ходе обсуждения каждый депутат имеет право задавать вопросы кандидату, агитировать "за" и "против" выдвинутой кандидатуры.

Обсуждение кандидатур прекращается по решению Совета, принятому простым большинством голосов присутствующих депутатов Совета.

5. Вопрос об избрании на должность Председателя решается Советом путем тайного голосования в порядке, определяемом настоящим Регламентом.

6. Об избрании Председателя Совет принимает решение.

7. В случае если на пост Председателя Совета было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом депутат Совета может голосовать только за одного кандидата. Избранным на должность председателя Совета по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от установленного числа депутатов Совета.

8. Если при выборах ни один из двух кандидатов не набрал более половины голосов от установленного числа депутатов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов

Статья 17. Полномочия председателя Совета

Председатель Совета осуществляет следующие полномочия:

1) осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета;

2) созывает заседания Совета, доводит до сведения депутатов Совета время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) ведет заседания Совета;

4) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

5) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Совета;

6) подписывает протоколы заседаний и другие документы Совета;

7) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Новосанжаровского сельского поселения, регламентом Совета.

Статья 18. Заместитель председателя Совета

В случае временного отсутствия Председателя Совета (отпуск, болезнь, командировка) его полномочия исполняет заместитель Председателя Совета.

Заместитель Председателя Совета избирается открытым или тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов по предложению Председателя Совета.

Избрание заместителя Председателя Совета производится из числа избранных депутатов на первом заседании сессии Совета, в течение 30 дней со дня избрания Совета в правомочном составе.

Вопрос об избрании заместителя Председателя Совета рассматривается на первом заседании сессии Совета после избрания мандатной комиссии, признания полномочий депутатов, избрания счетной комиссии и Председателя Совета.

Заместитель Председателя Совета, осуществляет свои полномочия на не постоянной основе. Заместитель Председателя Совета осуществляет свои полномочия в соответствии с распределением обязанностей, произведенным Председателем Совета.

Решение об освобождении заместителя Председателя Совета от должности принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов.

В случае досрочного прекращения полномочий заместителя Председателя Совета, избрание нового заместителя Председателя Совета осуществляется, на очередной сессии Совета.

Статья 19. Постоянные комиссии Совета

1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета, а также для контроля по их исполнению Совет образует из числа депутатов постоянные комиссии Совета (далее - комиссии).

Образование комиссий и утверждение их состава осуществляется из числа избранных депутатов на первом заседании сессии Совета, в течение 30 дней со дня избрания Совета в правомочном составе. Вопрос об утверждении составов постоянных комиссий Совета рассматривается на заседании сессии Совета после избрания мандатной комиссии, признания полномочий депутатов, избрания счетной комиссии, Председателя Совета и заместителя Председателя Совета.

В Совете образуются следующие комиссии:

- Комиссия по экономики, бюджету, налогам и муниципальной собственности;

- Комиссия по местному самоуправлению, законности, социальным вопросам, экологии

-Комиссия по вопросам благоустройства, пожарной безопасности, жилищно-коммунального хозяйства, и другим отраслям обслуживания населения, земельным вопросам.

2. Состав комиссии не может быть менее трех депутатов. Депутат Совета может состоять не более чем в двух комиссиях.

3. Комиссии образуются на срок полномочий Совета данного созыва. В течение срока полномочий Совет вправе изменять состав комиссий.

4. Персональный состав комиссий формируется на основе свободного волеизъявления депутатов и утверждается открытым голосованием.

5. Депутат может быть выведен из состава комиссии по его личному заявлению или по представлению комиссии за неучастие в работе.

6. Депутат включается в состав комиссии на заседании Совета большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов. Голосование производится в целом по составу комиссии или по каждой кандидатуре в отдельности, если Советом не принято иное решение.

7. Председатель Совета не может быть членом комиссии.

8. Члены комиссии избирают из своего состава большинством голосов председателя и секретаря комиссии .

9. Председатель комиссии может быть освобожден от должности председателя комиссии, если за такое решение проголосует большинство членов комиссии.

10. Заседания комиссий правомочны, если на них присутствует не менее половины состава комиссии. Все вопросы в комиссиях решаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Принимаемые решения носят рекомендательный характер.

11. Комиссии Совета ответственны ему и подотчетны. Председатель Совета оказывает помощь в организации работы комиссий, обеспечивает взаимодействие и координацию их деятельности.

12. Порядок деятельности комиссий и их полномочия определяются Советом.

13. Председатель постоянной комиссии:

1) организует работу постоянной комиссии;

2) ведет заседания, подписывает протоколы заседаний постоянной комиссии;

3) представляет на заседании постоянной комиссии проекты решений и заключения постоянной комиссии, подписывает заключения, обращения постоянной комиссии;

4) представляет постоянную комиссию в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципального района, иными организациями и должностными лицами;

5) выполняет иные обязанности в соответствии с решениями Совета и настоящим Регламентом.

14. Заседания постоянных комиссий Совета являются открытыми, при необходимости могут проводиться закрытые заседания.

1. В заседаниях постоянной комиссии могут участвовать Глава Новосанжаровского сельского поселения, председатель Совета, его заместитель, депутаты Совета, не являющиеся членами данной постоянной комиссии, представители государственных органов, общественных объединений, специалисты, руководители организаций и учреждений всех форм собственности, заинтересованные граждане.

2. Присутствующие на заседании постоянной комиссии лица имеют право выступления с изложением своего мнения по обсуждаемым вопросам.

3. Заседание постоянной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины от числа его членов.

4. Решения постоянной комиссии принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов.

5. Протокол заседания постоянной комиссии ведет секретарь, избираемый, по предложению председательствующего на заседании сессии большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.

В протоколе заседания постоянной комиссии отражаются следующие данные:

1) порядковый номер, дата, время и место проведения заседания постоянной комиссии;

2) фамилии, с указанием инициалов депутатов, присутствующих и отсутствующих на заседании постоянной комиссии;

3) фамилии, инициалы, должности приглашенных лиц;

4) фамилии, инициалы, должности присутствующих лиц;

5) повестка заседания;

6) краткие тексты выступлений;

7) принятые решения;

8) заявления депутатов, приглашенных и присутствующих на заседании постоянной комиссии, внесенные в протокол по их просьбе.

2. Протокол заседания постоянной комиссии подписывается председателем постоянной комиссии и секретарем постоянной комиссии.

Статья 20. Временные комиссии

Совет в целях осуществления контроля за решением вопросов местного значения, осуществляемым другими органами местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района, вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета.

Временная комиссия создается Советом для решения конкретной задачи и (или) на определенный срок. Создание временной комиссии оформляется решением Совета. В решении Совета указывается цель создания временной комиссии, ее полномочия, срок деятельности и состав. Временная комиссия создается Советом из числа депутатов. Председатель временной комиссии избирается на сессии Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом. Члены временной комиссии избираются на сессии Совета открытым голосованием большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии. В состав временной комиссии могут входить председатель Совета, заместитель председателя Совета, председатели постоянных комиссий Совета.

Заседание временной комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов временной комиссии. Заседание проводит председатель временной комиссии.

Решение временной комиссии принимается большинством голосов от числа депутатов, входящих в состав временной комиссии.

Председатель временной комиссии созывает заседание, как по своей инициативе, так и по требованию депутата, входящего в состав временной комиссии, или председателя Совета. О времени проведения заседания временной комиссии председатель временной комиссии извещает ее членов и уведомляет председателя Совета.

В заседаниях временной комиссии могут принимать участие Глава Новосанжаровского сельского поселения, председатель Совета, его заместитель, депутаты Совета, не являющиеся членами данной комиссии, представители государственных органов, общественных объединений, специалисты, эксперты, руководители организаций и учреждений всех форм собственности, заинтересованные граждане. Присутствующие лица имеют право выступления с изложением своего мнения по обсуждаемым вопросам в установленном порядке.

6. Временная комиссия вправе запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для ее деятельности, у главы муниципального образования, должностных лиц местной администрации, у иных организаций по вопросам своей компетенции.

7. По результатам своей работы временная комиссия представляет Совету доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены временной комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на сессии Совета. По докладу временной комиссии Совет может принять решение.

8. Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Совета.

Статья 21. Депутатские группы (фракции)

Депутаты Совета, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), могут входить в депутатские группы (фракции) (далее - фракция), за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения), указанной в части 3 настоящей статьи.

Порядок деятельности фракций устанавливается законом Омской области и (или) регламентом либо иным актом Совета.

3. В случае прекращения деятельности политической партии в связи с ее ликвидацией или реорганизацией деятельность ее фракции в представительном органе Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района, а также членство депутатов в этой фракции прекращается со дня внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующей записи.

4. Депутат, избранный в составе списка кандидатов, выдвинутого политической партией (ее региональным отделением или иным структурным подразделением), не вправе выйти из фракции, в которой он состоит в соответствии с частью 1 настоящей статьи. Указанный депутат может быть членом только той политической партии, в составе списка кандидатов которой он был избран.

5. Депутат, избранный по многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, или депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.

6. Депутат, избранный в составе списка кандидатов политической партии, указанной в части 3 настоящей статьи, и вступивший в политическую партию, которая имеет свою фракцию в представительном органе Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района, входит в данную фракцию и не вправе выйти из нее.

7. Несоблюдение требований, предусмотренных частями 4 - 6 настоящей статьи, влечет за собой прекращение депутатских полномочий.

Глава 5. Порядок подготовки к рассмотрению сессией актов Совета

Статья 22.

Правом правотворческой инициативы (инициативы принятия правовых актов) в Совете обладают следующие субъекты правотворческой инициативы:

1) депутаты Совета;

2) комиссии Совета;

3) Глава Новосанжаровского сельского поселения;

4) Администрация Новосанжаровского сельского поселения;

5) прокурор Русско-Полянского района Омской области;

6) инициативные группы граждан.

Инициатива по внесению на рассмотрение Совета проекта Устава, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав может исходить от Главы Новосанжаровского сельского поселения или от депутатов Совета, численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.

Нормативные правовые акты Новосанжаровского сельского поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета только по инициативе Главы Новосанжаровского сельского поселения или при наличии заключения Главы Новосанжаровского сельского поселения.

Проекты решений Совета об утверждении бюджета, внесении изменений в бюджет и утверждении отчета об исполнении бюджета вносятся в Совет с учетом особенностей, установленных нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы бюджетного процесса в Новосанжаровском сельском поселении.

Субъект правотворческой инициативы, внесший в Совет проект правового акта, обязан назначить лицо, которому поручается представление проекта правового акта в Совете.

Статья 23.

В тексте проекта решения Совета должны быть следующие положения:

1.1. наименование представительного органа;

1.2. наименование проекта решения;

1.3. мотивировочная часть;

1.4. резолютивная часть;

1.5. перечень правовых актов Совета, подлежащих признанию, утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием данного решения;

1.6. сведения об ответственных лицах для осуществления контроля за исполнением решения;

1.7. сведения о порядке вступления решения в законную силу.

К проекту правового акта, представляемого субъектом правотворческой инициативы в Совет, прилагаются:

2.1. пояснительная записка, содержащая в себе обоснование необходимости правового регулирования тех или иных общественных отношений и изложение концепции предлагаемого проекта;

2.2. финансово-экономическое обоснование в случае внесения проекта правового акта, реализация которого потребует материальных затрат, влияющих на формирование и исполнение бюджета поселения (при отсутствии таких затрат делается соответствующая запись в пояснительной записке);

2.3. заключение Главы Новосанжаровского сельского поселения в случае, если получение такого заключения необходимо в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами;

2.4. сведения о представителе субъекта правотворческой инициативы по данному проекту в Совете;

2.5. список лиц, участие которых, по мнению субъекта правотворческой инициативы, необходимо при рассмотрении проекта на заседании Совета, его комиссии;

2.6. иные документы, необходимые в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.

Проект правового акта и указанные в настоящей статье документы должны быть представлены на бумажном носителе и в электронном виде.

Статья 24.

Проект решения Совета, не соответствующий установленным требованиям, возвращается председателем Совета его инициатору с объяснением причин возвращения. При устранении указанных причин проект решения может быть повторно внесен в Совет.

Статья 25.

1. Проект правового акта направляется субъектами правотворческой инициативы Председателю Совета. Председатель Совета направляет, поступивший проект правового акта на предварительное рассмотрение, соответствующих комиссий Совета.

2. Копию проекта нормативного правового акта, выносимого на рассмотрение сессии Совета, Председатель Совета направляет в прокуратуру Русско-Полянского района Омской области не позднее, чем за 3 дня до даты проведения заседания Совета.

3. Председатель Совета вправе возвратить проект правового акта в следующих случаях:

1) если проект внесен ненадлежащим субъектом правотворческой инициативы;

2) если проект внесен в нарушение порядка, установленного настоящим регламентом.

4. Субъекты правотворческой инициативы вносят проекты правовых актов не позднее, чем за 15 дней до заседания Совета.

5. Субъект правотворческой инициативы вправе отозвать внесенный им проект правового акта до его предварительного рассмотрения.

Статья 26.

1. Предварительное рассмотрение проектов правовых актов осуществляется путем обсуждения проекта правового акта на заседаниях, соответствующих, постоянных комиссий Совета. Порядок подготовки и обсуждения проектов правовых актов на заседаниях комиссий Совета определяется соответствующей комиссией Совета самостоятельно.

2. По результатам обсуждения комиссией Совета принимается одно из следующих решений:

1) рекомендовать Совету принять правовой акт;

2) рекомендовать Совету принять проект правового акта в первом чтении;

3) рекомендовать Совету вынести проект правового акта на публичные слушания;

4) рекомендовать Совету отклонить проект правового акта с обоснованием причин такого отклонения.

3. Решения комиссий Совета оформляются протоколом.

4. Проект правового акта, одобренный на заседании, соответствующей комиссии Совета, включается в повестку заседания Совета и выносится на его рассмотрение. Комиссия Совета, осуществлявшая предварительное рассмотрение проекта правового акта, представляет и предложения о приглашении заинтересованных лиц на рассмотрение проекта Советом.

Глава 6. Порядок проведения сессий Совета

Статья 27.

1. Совет решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях. Под сессией понимается одно или несколько заседаний Совета. Очередные заседания созываются Председателем Совета не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются Председателем Совета по собственной инициативе, по инициативе Главы Новосанжаровского сельского поселения и по инициативе не менее 1/3 от установленного настоящим Уставом числа депутатов Совета.

2. Вновь избранный Совет созывается на первое заседание Председателем Совета прежнего состава в течение 30 дней со дня избрания Совета в правомочном составе.

3. Списки избранных депутатов готовятся территориальной избирательной комиссией Новосанжаровского сельского поселения по выборам депутатов Совета Новосанжаровского сельского поселения и доводятся до сведения каждого депутата не позднее, чем за пять дней до открытия первой сессии Совета нового созыва.

4. Для проведения предварительного обсуждения повестки дня первой после выборов сессии Совета, порядка его работы и других организационных вопросов, связанных с проведением первой сессии Совета, Председатель Совета прежнего созыва созывает собрание вновь избранных депутатов, на котором может быть сформирован организационный комитет по подготовке первой сессии Совета.

5. Из числа депутатов, выдвинутых в состав оргкомитета по проведению первой сессии Совета в рабочем порядке избираются председатель, его заместитель, а также создаются рабочие группы, которые готовят предложения по повестке дня и порядку проведения первой сессии, по структуре Совета, по кандидатурам на должности председателя Совета и председателей постоянных комиссий Совета, проекты решений сессии, а также по иным вопросам, внесенным оргкомитетом.

6. Первую сессию Совета ведет до избрания председательствующего председатель территориальной избирательной комиссии, организующей муниципальные выборы.

7. После избрания председателя Совета ему передаются обязанности председательствующего на сессии Совета.

Статья 28.

На первой организационной сессии Совет большинством голосов от установленного числа депутатов Совета:

1) избирает Председателя Совета и заместителя Председателя Совета в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом;

2) утверждает структуру Совета, составы постоянных комиссий.

Статья 29.

1. Очередные сессии Совета созываются председателем Совета не реже одного раза в три месяца.

2. Решение, в форме распоряжения Председателя Совета о созыве очередной сессии Совета принимается не позднее, чем за две недели до открытия сессии с указанием вопросов, которые предполагается внести на ее рассмотрение.

О времени созыва и месте проведения сессии Совета, а также о вопросах, вносимых на рассмотрение Совета, Председатель Совета сообщает депутатам не позднее, чем за семь дней до дня проведения сессии.

По вопросам, вносимым на рассмотрение сессии Совета, не позднее, чем за три дня до сессии депутатам предоставляются копии проектов решений, справочных, статистических, аналитических и других материалов.

3. В случае невозможности прибыть на сессию депутат сообщает об этом Председателю Совета или его заместителю заблаговременно.

Статья 30.

1. Внеочередные сессии созываются Председателем Совета по его решению, по предложению постоянной комиссии Совета, по предложению зарегистрированной депутатской группы, по предложению Главы Новосанжаровского сельского поселения, по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Совет.

2. Предложение инициаторов о созыве внеочередной сессии Совета в письменном виде, а также проект решения сессии направляется Председателю Совета с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии.

Статья 31.

1. Чрезвычайная сессия Совета созывается не позднее 24 часов с момента подачи требования Председателю Совета в случаях, установленных законодательством о чрезвычайных ситуациях, по инициативе председателя Совета, а также по требованию Главы Новосанжаровского сельского поселения.

2. О причине созыва чрезвычайной сессии Совета, о времени и месте его проведения извещаются депутаты Совета, Глава Новосанжаровского сельского поселения и иные заинтересованные лица.

3. Необходимые для работы чрезвычайной сессии Совета документы предоставляются депутатам и иным лицам непосредственно на сессии.

Статья 32.

Заседание Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов.

Если на сессии присутствует менее 50 процентов от установленного числа депутатов, то по распоряжению Председателя Совета сессия переносится на срок не позднее 10 дней с даты, несостоявшегося заседания.

Депутаты могут покидать заседание до его завершения только с разрешения председательствующего на сессии и по уважительной причине (болезнь, командировка и др.).

По решению Совета информация о неучастии депутатов в работе сессии может быть доведена до избирателей.

Статья 33.

Все сессии Совета являются открытыми, при необходимости могут проводиться закрытые сессии Совета.

На заседании Совета работа ведется на русском языке, решения Совета оформляются на русском языке.

На сессиях Совета могут присутствовать Глава Новосанжаровского сельского поселения, его заместитель (заместители), руководители учреждений и организаций всех форм собственности, представители государственных органов, средств массовой информации, общественных объединений, специалисты, эксперты, иные заинтересованные граждане.

Статья 34.

1. Заседания Совета проводятся, как правило, с 15 до 18 часов. По решению Совета может быть установлено иное время заседаний.

2. В работе сессии по решению Совета может быть сделан перерыв на срок, устанавливаемый самим Советом.

Статья 35.

1. На сессии Совета ведется протокол, который должен содержать:

1) наименование представительного органа муниципального образования, порядковый номер протокола, указание места, даты проведения сессии;

2) фамилию, инициалы председательствующего и секретаря, фамилии, инициалы присутствующих и отсутствующих депутатов;

3) данные о приглашенных и присутствующих на сессии должностных лицах, представителях государственных органов и общественных объединений, отдельных граждан;

4) наименования вопросов, рассматриваемых на сессии Совета;

6) вопросы, дополнительно внесенные на рассмотрение сессии;

5) вопросы, снятые с рассмотрения сессии;

6) фамилии и инициалы докладчиков и содокладчиков;

7) краткую запись выступлений депутатов и иных лиц, принимавших участие в заседании (сессии), сделанные ими заявления;

8) решения, принятые Советом, и результаты голосования по ним;

9) заявления, которые просили отразить в протоколе участники сессии Совета.

2. К протоколу сессии Совета прилагаются тексты докладов, содокладов, письменные запросы депутатов, рассмотренные на сессии, письменные выступления, предложения и замечания депутатов, переданные председательствующему.

3. Протокол сессии Совета подписывает председательствующий на сессии Совета и секретарь.

4. Депутат Совета, Глава Новосанжаровского сельского поселения вправе ознакомиться с протоколом сессии Совета, внести замечания по устранению выявленных неточностей, получить выписку из протокола сессии либо его полный текст. Иным лицам протокол сессии для ознакомления предоставляется с разрешения председателя Совета по письменному запросу.

Статья 36.

1. Ведение протокола сессии Совета возлагается на секретаря сессии. Предложение по кандидатуре секретаря сессии вносится Председателем Совета. Секретарь сессии Совета утверждается большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на сессии Совета. По решению Совета функции секретаря сессии может постоянно выполнять один из депутатов Совета.

2. Секретарь сессии организует и обеспечивает ведение протокола сессии, а также, в случае необходимости, регистрирует вопросы, обращения граждан и организаций, поступившие в адрес сессии Совета, депутатские запросы, справки, сообщения депутатов и другие материалы в качестве документов сессии Совета.

3. Секретарь сессии информирует председательствующего на сессии о поступивших в адрес Совета в ходе проведения заседания сессии обращениях, выполняет иные функции по обеспечению проведения заседания Совета, подписывает протокол сессии Совета.

Статья 37.

Проект повестки дня очередной сессии Совета формируется председателем Совета на основании предложений:

1) Председателя Совета;

2) депутатов Совета;

3) главы Новосанжаровского сельского поселения;

4) субъектов правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального района.

При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня сессии Совета преимущество отдается проектам решений по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального района.

Статья 38.

1. Сессию Совета ведет председатель Совета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Совета.

2. Председательствующий на сессии Совета:

1) объявляет об открытии и о закрытии сессии;

2) ведет сессию;

3) оглашает предложения депутатов Совета по рассматриваемым на сессии вопросам и объявляет последовательность постановки их на голосование;

4) предоставляет слово для выступления в соответствии с утвержденной повесткой дня сессии Совета, положениями настоящего Регламента либо в ином порядке, устанавливаемом решениями Совета;

5) ставит на голосование проекты решений Совета, другие вопросы в соответствии с повесткой дня сессии Совета;

6) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования и принятые решения;

7) отвечает на, поступившие в ходе обсуждения проектов решений, вопросы;

8) обеспечивает порядок в зале заседаний Совета.

Если присутствующее или приглашенное лицо мешает работе Совета и нарушает общественный порядок и правила этики, оно может быть удалено из зала заседания. Если в действиях такого лица усматриваются признаки уголовно либо административно наказуемого деяния, председатель Совета информирует об этом правоохранительные органы.

9) обеспечивает выполнение организационных решений Совета;

10) контролирует ведение протокола сессии Совета, подписывает протокол сессии Совета;

11) обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента и осуществляет в соответствии с ним иные полномочия по организации и ведению заседания Совета.

Статья 39.

1. Регистрация депутатов Совета, начинается за 30 минут до начала заседания Совета, о чем делается запись в журнале учета посещаемости депутатами Совета заседаний комиссий и сессий.

2. Депутат до начала сессии Совета информирует Председателя Совета, о невозможности присутствовать по уважительной причине на сессии.

3. По решению Совета регистрация присутствующих депутатов может проводиться после каждого перерыва в работе сессии Совета, а также по требованию депутата Совета, Главы Новосанжаровского сельского поселения перед голосованием по конкретному вопросу повестки дня.

4. Результаты регистрации депутатов оглашаются председательствующим.

Статья 40.

1. После регистрации депутатов и определения правомочности сессии Совета председательствующий объявляет об открытии сессии и представляет проект повестки дня заседания Совета, ставит его на голосование для принятия за основу.

2. Решение о принятии повестки дня сессии Совета за основу утверждается большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на сессии.

Статья 41.

1. На сессии Совета в принятый за основу проект повестки дня могут вноситься изменения. Предложения главы Новосанжаровского сельского поселения, представления и протесты прокурора подлежат обязательному включению в повестку дня и рассмотрению на сессии Совета. Правом внесения предложений о внесении изменений в повестку дня заседания обладают:

1) Председатель Совета;

2) депутат Совета;

3) Глава Новосанжаровского сельского поселения;

4) субъекты правотворческой инициативы в соответствии с Уставом муниципального района.

2. По инициативе председательствующего Совет большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании, вправе принять решение о прекращении обсуждения вопроса о повестке дня сессии.

Статья 42.

1. Решение по каждому изменению в проект повестки дня сессии Совета принимается большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на сессии и заносится в протокол сессии Совета.

2. Решение о принятии повестки дня сессии Совета принимается большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии и заносится в протокол.

Статья 43.

1. После принятия повестки дня сессии Совета председательствующий определяет очередность обсуждения вопросов повестки дня и излагает порядок их обсуждения на сессии.

2. Порядок обсуждения вопросов повестки дня сессии предусматривает:

1) выступление докладчика и при необходимости содокладчика;

2) вопросы к докладчику и ответы на них;

3) обсуждение (прения) по докладу;

4) заключительное слово докладчика и содокладчика;

5) голосование и оглашение результатов голосования по рассматриваемому вопросу.

6) оглашение, принятого решения.

3. Депутаты Совета, Глава Новосанжаровского сельского поселения, приглашенные и присутствующие лица, могут перед началом сессии или в ходе проведения заседания сессии Совета подать секретарю сессии устную или письменную заявку на участие в обсуждении (прениях) по рассматриваемому вопросу повестки дня.

Статья 44.

1. Время для докладов на заседаниях Совета предоставляется, как правило, до 30 минут, для содокладов - до 15 минут. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений при постатейном обсуждении проектов решений - до 3 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений, справок - до 3 минут. С согласия большинства депутатов Совета председательствующий на сессии может продлить время для выступления.

2. По истечении установленного времени председательствующий может остановить выступающего. Председательствующий вправе продлить время для выступления по просьбе выступающего.

Статья 45. Докладчик, содокладчик, выступают с трибуны, другие выступающие - с трибуны или с места в зале.

Статья 46. После выступления докладчика и содокладчика, Глава Новосанжаровского сельского поселения и приглашенные лица вправе задавать вопросы. Вопросы могут быть заданы, как в устной, так и в письменной форме. Письменные вопросы может оглашать председательствующий. Председательствующий не допускает устных вопросов от нескольких лиц одновременно и снимает вопросы, не относящихся к предмету выступления. Устные вопросы могут задаваться, только с разрешения председательствующего.

Статья 47.

После ответов на вопросы председательствующий предлагает выступить с обсуждением рассматриваемого вопроса (в прениях) записавшимся на выступления депутатам Совета и предоставляет им слово в порядке очередности.

Приглашенным и присутствующим лицам, изъявившим желание выступить на сессии Совета, слово для выступлений предоставляется после выступлений депутатов.

Если выступающий высказывается не по обсуждаемому вопросу, председательствующий предупреждает его, а в случае повторного отклонения от обсуждаемого вопроса лишает его слова. Такому лицу слово для повторного выступления по данному вопросу не предоставляется.

Статья 48.

По предложению председательствующего прения по рассматриваемому вопросу могут быть прекращены по решению Совета, принятому большинством голосов депутатов Совета, присутствующих на сессии.

При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов Совета предоставляет им слово. Депутаты Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные ими тексты выступлений к протоколу сессии Совета.

Докладчик и содокладчик, Председатель Совета, Глава Новосанжаровского сельского поселения после прекращения прений имеют право выступить с заключительным словом.

После завершения прений вопрос повестки дня сессии выносится на голосование. После оглашения результатов голосования, оглашается текст принятого решения, или в случае большого объема текстовой части решения, с разрешения присутствующих и депутатов оглашается только наименование решения. Затем начинается рассмотрение следующего вопроса повестки дня.

Статья 49. Решения, носящие нормативный характер, принятые Советом, публикуются в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте Новосанжаровского сельского поселения в сети Интернет в течение 10 дней после принятия.

Статья 50. В течение сессии по мотивированному предложению депутатов (депутата) Совет может отменить решение, принятое на текущей сессии. Решение об отмене выносится в порядке, в котором принималось отменяемое решение. Результаты первоначального голосования заносятся в протокол сессии и не оформляются решением Совета.

Статья 51. Сессия заканчивает работу после рассмотрения всех вопросов повестки дня. По решению Совета, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии, вопрос повестки дня может быть перенесен на следующую сессию Совета.

В конце сессии Совета председательствующим выделяется не более 15 минут для оглашения обращений, справок, информации, адресованных депутатам Совета, Главе Новосанжаровского сельского поселения, приглашенным и присутствующим лицам.

Председательствующий объявляет о закрытии сессии Совета и сообщает депутатам о предварительной дате очередной сессии.

Глава 7. Порядок рассмотрения правового акта

Статья 52.

Рассмотрение проекта правового акта на заседании сессии Совета начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект, либо уполномоченного им лица. В докладе субъект правотворческой инициативы должен обосновать необходимость принятия данного правового акта. С содокладами выступают лица, уполномоченные инициатором проекта правового акта, в соответствии с утвержденной повесткой заседания сессии Совета. В прениях вступает депутат - член соответствующей постоянной комиссии Совета, осуществлявшей предварительное рассмотрение проекта правового акта.

При рассмотрении проекта на заседании сессии Совета заслушиваются предложения, замечания, поправки депутатов Совета, субъекта правотворческой инициативы (его представителя), а также иных лиц, приглашенных к участию в заседании сессии Совета. В случае если замечания, предложения, поправки поступили в письменном виде до начала заседания сессии Совета, они подлежат оглашению Председателем Совета.

Совет может принять решение о постатейном рассмотрении проекта правового акта. В этом случае Председатель Совета определяет порядок такого рассмотрения (обсуждение каждой статьи или некоторых статей, последовательность обсуждения и т.д.).

Каждая поправка должна подлежит обсуждению и окончательно сформулированная (по результатам обсуждения) выносятся на голосование. Если внесено несколько поправок, то вначале обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решать вопрос о других поправках.

Проект правового акта Совета может приниматься в двух чтениях. Первое чтение включает в себя представление проекта и его обсуждение и завершается голосованием по вопросу об одобрении концепции проекта и принятии его за основу. При принятии проекта правового акта в первом чтении Совет устанавливает сроки подачи замечаний, предложений, поправок к проекту и внесения его на второе чтение. Субъект правотворческой инициативы, внесший проект правового акта в Совет, обобщает поступившие замечания, предложения, поправки к проекту правового акта, дорабатывает проект правового акта с учетом указанных замечаний, предложений, поправок и направляет его на рассмотрение Совета во втором чтении.

Второе чтение проекта правового акта заключается в рассмотрении замечаний, предложений и поправок к проекту правового акта и голосовании по вопросу о принятии правового акта в целом. Продолжительность перерывов между чтениями не может превышать двух месяцев, если Совет не примет иного решения. Чтение проекта может проводиться на одном или нескольких заседаниях сессий Совета.

По результатам обсуждения проекта правового акта Совет принимает одно из следующих решений:

- принять правовой акт;

- принять правовой акт с учетом одобренных поправок;

- принять проект правового акта в первом чтении;

- вынести проект правового акта на публичные слушания;

- отклонить проект правового акта;

- иные решения в пределах компетенции Совета.

7. При принятии Советом решения о доработке проекта решения или об отклонении проекта правового акта указанный проект возвращается субъекту правотворческой инициативы.

Статья 53. Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется Главе Новосанжаровского сельского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава Новосанжаровского сельского поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава Новосанжаровского сельского поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию Главой Новосанжаровского сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.

Статья 54. Муниципальные правовые акты Совета вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, Уставом Новосанжаровского сельского поселения или самим решением.

Глава 8. Порядок голосования при принятии решений

Статья 55.

Решения Совета принимаются на его сессиях открытым голосованием. Советом может быть принято решение о проведении тайного голосования. При принятии решений по процедурным вопросам проводится только открытое голосование.

Открытое голосование на сессии Совета осуществляется путем поднятия руки, тайное голосование - с использованием бюллетеней.

При выявлении повлиявших на результаты голосования ошибок в порядке проведения голосования, а также в подсчете голосов по решению Совета проводится повторное голосование.

Статья 56.

По вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Омской области, Уставом Новосанжаровского сельского поселения, Совет принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Новосанжаровского сельского поселения, решение об удалении Главы Новосанжаровского сельского поселения в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Омской области, Уставом Новосанжаровского сельского поселения. Решения Совета, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Новосанжаровского сельского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, если иное не установлено Федеральным законом №131-ФЗ.

Решения Совета о принятии Устава Новосанжаровского сельского поселения, внесении изменений и (или) дополнений в Устав Новосанжаровского сельского поселения принимаются не менее, чем 2/3 голосов от установленного числа депутатов. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета проекта Устава Новосанжаровского сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Новосанжаровского сельского поселения может исходить от Главы Новосанжаровского сельского поселения или от депутатов Совета, численностью не менее 1/3 от установленного числа депутатов.

Решения Совета по процедурным вопросам и обращениям Совета принимаются большинством голосов депутатов, присутствующих на заседании (сессии).

К процедурным вопросам относятся решения:

- о перерыве в сессии или переносе сессии;

- о прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

- о проведении закрытого голосования;

- об изменении способа голосования;

- об изменении очередности выступлений;

- о проведении повторного голосования (пересчете голосов);

- о лишении выступающего слова (права выступления);

- иные вопросы по порядку ведения сессии.

Решения по процедурным вопросам сессии Совета не оформляются в виде отдельного документа.

Статья 57.

Голосование на сессии Совета представляет собой выбор варианта ответа "за", "против" или "воздержался".

Подсчет голосов и объявление результатов голосования производятся по каждому голосованию.

Депутат Совета лично осуществляет свое право на голосование и не может передоверить его иному лицу.

При голосовании по одному вопросу повестки дня сессии Совета депутат имеет один голос.

Статья 58.

Перед началом открытого голосования председательствующий:

- называет вопрос повестки дня сессии, который ставится на голосование;

- разъясняет последовательность, в которой они ставятся на голосование;

- уведомляет, каким большинством голосов (в две трети голосов, более половины от установленного числа депутатов Совета или от присутствующих на сессии Совета) должно быть принято решение в соответствии с настоящим Регламентом.

После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.

При голосовании первым ставится предложение голосовать "за" принятие решения, затем - "против" и "воздержался".

После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет о результатах голосования в следующем порядке: "за", "против", "воздержавшиеся" и оглашает одну из двух формулировок: "Решение принято" или "Решение не принято".

Результаты голосования по принятию решения заносятся в протокол сессии Совета с указанием точного количества голосов, поданных "за", "против", а также "воздержавшихся".

Статья 59.

По решению Совета, принятому большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии Совета может проводиться тайное голосование.

Для проведения тайного голосования Совет большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии, избирает счетную комиссию в составе трех депутатов Совета. Если тайное голосование проводится в связи с избранием на выборные должности Совета, то в состав счетной комиссии не могут входить кандидаты, претендующие на избрание на данные должности.

Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.

Статья 60.

Форму бюллетеня для тайного голосования подготавливает счетная комиссия.

Бюллетень для тайного голосования по избранию должностного лица Совета, назначению на должность (освобождению от должности) должен содержать:

1) сведения о том, по какому вопросу проводится тайное голосование;

2) фамилии, имена, отчества кандидатов на должность, справа от которых помещаются пустые квадраты.

В бюллетене воспроизводится текст вынесенного вопроса, и указываются варианты волеизъявления участника голосования словами "За", "Против" или "Воздержался", под которыми помещаются пустые квадраты.

Голосование проводится путем внесения депутатом Совета в бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к позиции, в пользу которой сделан выбор.

Форма бюллетеня для тайного голосования утверждается большинством голосов депутатов, присутствующих на сессии Совета.

Статья 61.

Счетная комиссия изготавливает бюллетени в количестве, соответствующем числу избранных депутатов Совета.

Время и место тайного голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией в соответствии с настоящим Регламентом и объявляются председателем счетной комиссии.

Каждому депутату Совета выдается один бюллетень для тайного голосования.

Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам Совета счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета. При получении бюллетеня депутат Совета расписывается в указанном списке напротив своей фамилии.

Испорченный бюллетень до того, как депутат опустил его в ящик для голосования, может быть заменен по решению счетной комиссии на основании письменного заявления депутата Совета. Запись о замене бюллетеня производится в регистрационном листе выдачи бюллетеней напротив фамилии депутата, которому выдан новый бюллетень взамен испорченного, и удостоверяется подписями депутата и председателя счетной комиссии. Испорченный бюллетень прилагается к протоколу об итогах голосования.

Перед началом голосования председатель счетной комиссии в присутствии депутатов Совета опечатывает пустой ящик для голосования.

Члены счетной комиссии голосуют на общих основаниях с депутатами Совета.

Статья 62.

После истечения времени, установленного Советом для голосования, счетная комиссия вскрывает ящик для голосования и производит подсчет бюллетеней.

Недействительными считаются бюллетени неутвержденной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Совета.

Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

Статья 63.

По результатам тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. В протокол вносятся следующие данные:

1) дата, место голосования;

2) предмет голосования (вопрос, вынесенный на голосование);

3) установленное число депутатов;

4) число присутствующих депутатов;

5) число депутатов, внесенных в регистрационный лист выдачи бюллетеней на момент окончания голосования;

6) число бюллетеней, изготовленных для голосования;

7) число бюллетеней, выданных депутатам для голосования;

8) число бюллетеней, обнаруженных в ящике для голосования;

9) число недействительных бюллетеней;

10) число действительных бюллетеней;

11) число голосов депутатов, поданных "за", "против";

12) фамилии и инициалы председателя, секретаря и члена счетной комиссии;

13) дата и время подписания протокола.

Результаты тайного голосования объявляются счетной комиссией на сессии Совета.

Результаты тайного голосования утверждаются решением Совета.

Статья 64. После объявления результатов тайного голосования, заполненные бюллетени для тайного голосования запечатываются в конверт, заверенный подписями членов счетной комиссии.

До опечатывания конверта любой из депутатов по письменному заявлению вправе ознакомиться с протоколом и бюллетенями в присутствии членов счетной комиссии.

Запечатанный конверт с заполненными бюллетенями хранится вместе с протоколом сессии Совета.

Глава 9. Осуществление Советом контрольных функций

Статья 65.

В целях определение степени эффективности решений Совета, причин и лиц, затрудняющих их выполнение, привлечения, указанных лиц к ответственности Совет в соответствии с Уставом Новосанжаровского сельского поселения, иными решениями Совета осуществляет контрольные функции через постоянные и временные комиссии, а также, через представленную Администрацией информацию от Контрольно-счетного органа муниципального района(далее - КСО), действующего на основании Соглашения между Администрацией Новосанжаровского сельского поселения и КСО, по вопросам проведения проверок соблюдения бюджетного законодательства и целевого использования бюджетных средств Администрацией Новосанжаровского сельского поселения.

Основными формами контроля Совета являются:

1) утверждение отчетов об исполнении местного бюджета, планов и программ развития Новосанжаровского сельского поселения;

2) заслушивание должностных лиц Администрации Новосанжаровского сельского поселения на заседаниях постоянных комиссий Совета и (или) на сессиях Совета;

3) направление депутатских запросов Главе Новосанжаровского сельского поселения и должностным лицам Администрации Новосанжаровского сельского поселения;

4) проведение депутатских расследований;

5) направление материалов проверок с выявленными нарушениями в правоохранительные органы;

6) рассмотрение обращений граждан, касающихся решений и действий (бездействия) органов местного самоуправления Новосанжаровского сельского поселения;

7) выполнение иных контрольных функций в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим регламентом и решениями Совета.

Статья 66. Совет, его постоянные или временные комиссии имеют право:

1) запрашивать у Главы Новосанжаровского сельского поселения, должностных лиц Администрации Новосанжаровского сельского поселения, руководителей учреждений и организаций документы, справочные материалы, необходимые для осуществления контроля;

2) информировать Главу Новосанжаровского сельского поселения, должностных лиц Администрации Новосанжаровского сельского поселения, о выявленных нарушениях, требовать их устранения, вносить предложения о совершенствовании работы Администрации Новосанжаровского сельского поселения.

Статья 67.

Депутат (группа депутатов) Совета вправе внести на рассмотрение Совета обращение к руководителям и иным должностным лицам органов государственной власти Омской области, муниципальной власти Русско-Полянского муниципального района, к Главе Новосанжаровского сельского поселения и должностным лицам Администрации Новосанжаровского сельского поселения, а также к руководителям учреждений и организаций всех форм собственности, расположенных на территории Новосанжаровского сельского поселения и муниципального района, по вопросам, относящимся к ведению Совета и входящим в компетенцию указанных органов, учреждений, организаций и должностных лиц. Такое обращение вносится инициатором в письменной форме и оглашается на сессии Совета.

Если обращение депутатов касается нарушений законодательства, либо затрагивает иные вопросы, имеющие общественное значение, Совет своим решением, принятым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии Совета, может признать его депутатским запросом.

Депутатский запрос в соответствии с решением Совета направляется в органы государственной власти, муниципальной власти Русско-Полянского муниципального района, к Главе Новосанжаровского сельского поселения и должностным лицам Администрации Новосанжаровского сельского поселения, а также к руководителям учреждений и организаций всех форм собственности.

Ответ на депутатский запрос оглашается на сессии Совета. При рассмотрении ответа на депутатский запрос могут быть проведены прения, в ходе которых депутаты вправе дать оценку ответа на запрос.

Статья 68. Депутат или группа депутатов Совета вправе направить обращение к должностным лицам, организациям самостоятельно, без оглашения его на сессии Совета.

В случае если на такое обращение соответствующим должностным лицом не дан ответ в установленный срок, депутат (группа) депутатов вправе поставить на сессии Совета вопрос о признании обращения депутатским запросом.

Статья 69.

В случае воспрепятствования деятельности Совета, выдвижения обвинений в адрес депутата Совета, а также других обстоятельств, возникших на территории муниципального образования и вызвавших общественный резонанс, Совет по предложению Председателя Совета может принять решение о проведении депутатского расследования этих обстоятельств. Ведение расследования поручается временной комиссии, созданной Советом для указанных целей.

Решение о проведении депутатского расследования принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.

При проведении депутатского расследования не допускается вмешательство в оперативно розыскную, уголовно процессуальную деятельность органов дознания, предварительного следствия и суда.

По итогам депутатского расследования составляется мотивированное заключение депутатской комиссии, которое рассматривается на сессии Совета с принятием соответствующего решения.

Статья 70. Совет, в соответствии с частью 11.1. статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом Новосанжаровского сельского поселения, заслушивает ежегодный отчет Главы Новосанжаровского сельского поселения о результатах его деятельности, о результатах деятельности Администрации Новосанжаровского сельского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.

Отчет заслушивается на сессии Совета. Данный отчет может быть представлен отдельно и (или) совмещен с отчетом об исполнении бюджета муниципального образования. По результатам отчета Главы Новосанжаровского сельского поселения принимается, соответствующее решение Совета.

Статья 71.

В решениях Совета, при необходимости указывается лицо, контролирующее выполнение решения.

Лицо, на которое возложен контроль, обязано своевременно подготовить информацию о ходе выполнения решения.

После заслушивания информации о ходе выполнения решения Совет вправе:

1) снять решение с контроля, как выполненное;

2) продлить контрольные полномочия;

3) возложить контрольные полномочия на иное лицо;

4) отменить решение;

5) изменить решение;

6) принять дополнительное решение.

Статья 72.

Совет осуществляет контроль:

1) за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета;

2) за поступлением средств в местный бюджет от использования муниципальной собственности;

3) за исполнением доходных и расходных статей местного бюджета по объемам, структуре и целевому назначению.

Порядок контроля за исполнением местного бюджета определяется положением о бюджетном процессе в Новосанжаровском сельском поселении, утверждаемым решением Совета.

Статья 73.

Совет при осуществлении контроля за использованием и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности вправе:

1) проводить оперативные и комплексные проверки деятельности Администрации Новосанжаровского сельского поселения по управлению и использованию муниципальной собственности с помощью независимых аудиторских организаций и аудиторов;

2) проводить анализ эффективности использования муниципальной собственности и вносить Главе Новосанжаровского сельского поселения предложения по устранению выявленных недостатков в ее использовании, приобретению в собственность Новосанжаровского сельского поселения имущества, необходимого для решения вопросов местного значения;

3) осуществлять иные контрольные функции в отношении муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством и решениями Совета.

Контроль за управлением и распоряжением муниципальной собственностью, реализацией планов и программ развития Новосанжаровского сельского поселения осуществляется в порядке, предусмотренном положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, утверждаемым решением Совета и иными решениями Совета по данным вопросам, а также планами и программами развития Новосанжаровского сельского поселения.

Статья 74.

Контроль за соблюдением настоящего регламента возлагается на председателя Совета, заместителя Председателя Совета, председательствующего на сессии Совета, председателей постоянных и временных комиссий Совета.

При нарушении депутатом Совета установленного порядка на сессии Совета или заседании постоянной или временной комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:

1) призыв к соблюдению регламента;

2) предупреждение;

3) лишение слова (права выступления) на сессии Совета, заседании постоянной или временной комиссии до конца обсуждения рассматриваемого вопроса или до конца проведения сессии Совета, заседания постоянной или временной комиссии.

Призыв к соблюдению регламента осуществляет председательствующий на сессии Совета, председатель постоянной или временной комиссии.

Депутат призывается к соблюдению регламента, если он выступает без разрешения председательствующего на сессии Совета, председателя постоянной или временной комиссии;

Предупреждение депутату Совета выносится в случае, если на текущем заседании он один раз был призван к соблюдению регламента. Предупреждение заносится в протокол сессии Совета, заседания постоянной или временной комиссии.

Лишение слова (права выступления) применяется председательствующим после принятия к депутату всех ранее перечисленных мер воздействия. Депутат лишается слова до конца сессии Совета.

Большинством присутствующих на сессии Совета или заседании постоянного комитета или временной комиссии депутатов любая из перечисленных в настоящей статье мера воздействия на депутата может быть отменена, если он принесет публичные извинения.

Глава 10. Рассмотрение планов и программ экономического и социального развития муниципального района, бюджета муниципального района и отчета об их выполнении

Статья 75. Проекты решений об утверждении планов и программ социально- экономического и социального развития Новосанжаровского сельского поселения с их экспертными оценками, а также проект решения об утверждении бюджета Новосанжаровского сельского поселения и годовой отчет об исполнении бюджета предоставляются в Совет Администрацией Новосанжаровского сельского поселения в соответствии с положением «О бюджетном процессе в Новосанжаровском сельском поселении» и порядком принятия решений о разработке муниципальных программ Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области, их формирования и реализации.

Статья 76. Совет осуществляет контроль за ходом выполнения муниципальных программ развития Новосанжаровского сельского поселения, бюджета Новосанжаровского сельского поселения и заслушивает информацию (сообщения, доклады) ответственных должностных лиц Администрации Новосанжаровского сельского поселения по этим вопросам.

Статья 77. Проект муниципальных программ развития Новосанжаровского сельского поселения, бюджет Новосанжаровского сельского поселения и отчеты об их исполнении могут обсуждаться на публичных слушаниях и подлежат опубликованию (обнародованию).

Глава 11. Взаимодействие Совета с Главой Новосанжаровского сельского поселения и Администрацией Новосанжаровского сельского поселения

Статья 78. Администрация Новосанжаровского сельского поселения подотчетна Совету. Структура Администрации Новосанжаровского сельского поселения утверждается Советом по представлению Главы Новосанжаровского сельского поселения.

Статья 79. По требованию Совета или его Председателя руководитель органа или структурного подразделения Администрации Новосанжаровского сельского поселения обязан представить доклад на заседании Совета или на заседании постоянной комиссии Совета о состоянии дел в подведомственной сфере.

Статья 80. Председатель Совета, постоянная комиссия, группа депутатов, насчитывающая не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета, вправе внести в Совет мотивированное предложение о выражении недоверия сотрудникам Администрации Новосанжаровского сельского поселения.

Решение Совета о недоверии сотрудникам Администрации Новосанжаровского сельского поселения считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Совета.

Решение Совета о недоверии сотрудникам Администрации Новосанжаровского сельского поселения направляется Главе Новосанжаровского сельского поселения.

Глава 12. Заключительные положения

Статья 81. Председатель Совета, постоянные комиссии Совета, депутаты Совета, Глава Новосанжаровского сельского поселения обладают правом инициативы для внесения изменений в настоящий регламент.

Статья 82. Вопросы о принятии настоящего регламента и внесении изменений в него рассматриваются на сессии Совета.

Статья 83.Регламент и изменения, вносимые в него, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальный бюллетень органов местного самоуправления Новосанжаровского сельского поселения Русско-Полянского муниципального района Омской области" № 19 от 20.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.030 Представительные органы местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать