Основная информация

Дата опубликования: 03 декабря 2020г.
Номер документа: RU03000605202000216
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Администрация городского округа город Уфа Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

3 декабря 2020 года № 1556

Об утверждении Регламента исполнения Контрольно-ревизионным управлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан полномочий по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг

В соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Регламент исполнения Контрольно-ревизионным управлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан полномочий по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Признать утратившим силу постановление Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 24 ноября 2014 года № 5201 «Об утверждении Административного регламента исполнения управлением экономики Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан муниципальной функции по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Временно исполняющий

обязанности главы Администрации

городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Р.Ф. Газизов

Приложение

Утвержден

постановлением Администрации

городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

№ 1556 от 03 декабря 2020 года

Регламент исполнения Контрольно-ревизионным управлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан полномочий по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

I.Общие положения

Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Контрольно-ревизионным управлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан полномочий по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с частью 3 статьи 99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг» (далее – контроль в сфере закупок).

Контроль в сфере закупок исполняется Контрольно-ревизионным управлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Контрольно-ревизионное управление) через его структурное подразделение - отдел контроля в сфере закупок.

Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.

Контроль в сфере закупок осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Бюджетным кодексом Российской Федерации;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – законодательство об административных правонарушениях);

Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ);

постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2020 года № 961 «Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

распоряжением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 02 сентября 2020 года № 101-р.

1.5. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций (далее - Субъекты контроля) в соответствии с настоящим Регламентом.

Предметом контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд является соблюдение Субъектами контроля требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – законодательство в сфере закупок).

В случае, если Субъектом контроля является заказчик и (или) уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, проверке подлежит также соблюдение требований законодательства в сфере закупок теми Субъектами контроля, которые осуществляли функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) проверяемых закупок для указанного заказчика и (или) уполномоченного органа, уполномоченного учреждения.

Контроль в сфере закупок осуществляется путем:

проведения плановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа город Уфа Республики Башкортостан и в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом №44-ФЗ;

проведения внеплановых проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа город Уфа Республики Башкортостан и в иных случаях, предусмотренных Федеральным законом №44-ФЗ;

рассмотрения жалоб участников закупок на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего;

согласования заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных Федеральным законом №44-ФЗ;

рассмотрения уведомлений о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ.

Плановые и внеплановые проверки осуществляются в форме выездных, камеральных проверок, проводимых сплошными или выборочными методами.

Выездные проверки проводятся по месту нахождения Субъекта контроля.

Камеральные проверки осуществляются по месту нахождения Контрольно-ревизионного управления на основании имеющихся и представленных по запросам Контрольно-ревизионного управления документов и сведений.

1.6. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд:

1.6.1. Должностные лица Контрольно-ревизионного управления, наделенные полномочиями по осуществлению контроля в сфере закупок (далее - руководитель, члены инспекции), руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и законами Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан, настоящим Регламентом исполнения Контрольно-ревизионным управлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан полномочий по осуществлению контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - Регламент).

Для проведения проверок при Контрольно-ревизионном управлении создается инспекция по проведению проверки (далее - инспекция), положение и состав которой утверждается распоряжением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее – Администрация ГО г.Уфа РБ). В состав инспекции входят не менее трех человек.

Инспекцию возглавляет руководитель инспекции. Руководитель инспекции – это уполномоченный распоряжением Администрации ГО г.Уфа РБ муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы в Контрольно-ревизионном управлении, возглавляющий инспекцию.

1.6.2. Для рассмотрения жалоб при Контрольно-ревизионном управлении создается комиссия по рассмотрению жалоб (далее - комиссия), положение и состав которой утверждается распоряжением Администрации ГО г.Уфа РБ. В состав комиссии входят не менее трех человек.

Комиссию возглавляет председатель комиссии. Председатель комиссии - это уполномоченный распоряжением Администрации ГО г.Уфа РБ муниципальный служащий, замещающий должность муниципальной службы в Контрольно-ревизионном управлении, возглавляющий комиссию.

1.6.3. Руководитель и члены инспекции имеют право:

на беспрепятственный доступ в помещения и на территории, которые занимают Субъекты контроля, при предъявлении ими служебных удостоверений и приказа Контрольно-ревизионного управления о проведении проверки;

запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы (их копии) и (или) сведения, необходимые для проведения проверки;

требовать документы, объяснения в письменной форме, информацию о закупках, включая служебную переписку в электронном виде, а также объяснения в устной форме.

В случае отказа от предоставления указанных объяснений, справок, сведений и копий документов в акте проверки руководителем инспекции делается соответствующая запись.

Кроме того, инспекция вправе:

пользоваться при проведении контрольных мероприятий собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, ноутбуками, калькуляторами, телефонами;

в случае, если для осуществления проверки членам инспекции требуются специальные знания, запрашивать мнение специалистов и (или) экспертов.

1.6.4. Руководитель и члены инспекции обязаны:

обеспечить сохранность и возврат полученных оригиналов документов;

обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью Субъекта контроля, составляющих служебную или иную тайну, охраняемую законом;

не вмешиваться в текущую финансово-хозяйственную деятельность Субъекта контроля.

1.7. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее-контрольное мероприятие).

1.7.1. Руководитель (лицо, его замещающее) или иное уполномоченное им лицо Субъекта контроля (далее - должностные лица Субъекта контроля) имеют право:

на ознакомление с решением о проведении проверки, актом проверки;

при наличии возражений по акту проверки представлять в адрес Контрольно-ревизионного управления письменные возражения с приложением подтверждающих документов;

обжаловать во внесудебном и судебном порядке решения, действия (бездействие) руководителя и членов инспекции, осуществляемые при проведении проверки.

1.7.2. Должностные лица Субъекта контроля обязаны:

не препятствовать проведению проверки, в том числе обеспечивать право беспрепятственного доступа членов инспекции на относящиеся к предмету проверки территорию, помещения с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны;

представлять необходимые для проведения проверки оригиналы и (или) копии документов и сведений (в том числе составляющие государственную тайну), включая служебную переписку в электронном виде, а также объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц Субъекта контроля.

По требованию должностных лиц Субъекта контроля передача запрашиваемых документов (их копий) и (или) сведений осуществляется на основании акта приема-передачи.

Кроме того, должностные лица Субъекта контроля обязаны:

обеспечивать необходимые условия для работы инспекции, в том числе предоставлять помещения для работы, оргтехнику, средства связи (за исключением мобильной связи) и иные необходимые для проведения проверки средства и оборудование, указанные в уведомлении о проведении проверки;

принять меры по устранению выявленных проверкой нарушений действующего законодательства в сфере закупок, указанных в предписании.

В случае, если Субъект контроля не имеет возможности представить инспекции требуемые документы (их копии) и (или) сведения в установленный срок, по письменному заявлению срок представления указанных документов (их копий) и (или) сведений продлевается на основании письменного решения инспекции, но не более чем на два рабочих дня. При невозможности представить требуемые документы Субъект контроля обязан представить инспекции письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления.

1.8. Срок исполнения полномочий.

1.8.1. Плановая проверка в сфере закупок проводится в сроки, предусмотренные планами проверок, утверждаемым руководителем Контрольно-ревизионного управления.

Срок плановой проверки продлевается в случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании решения руководителя Контрольно-ревизионного управления.

При этом срок проведения плановой проверки продлевается не более одного раза и общий срок проведения плановой проверки не может превышать более чем два месяца, за исключением случая несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований пункта 1.7.2. настоящего Регламента. В последнем случае срок проведения плановой проверки не может составлять более чем шесть месяцев.

1.8.2. Внеплановая проверка в сфере закупок проводится в срок, не превышающий один месяц.

Срок внеплановой проверки в сфере закупок продлевается в случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, на основании служебной записки отдела контроля в сфере закупок руководителю Контрольно-ревизионного управления. При этом общий срок проведения внеплановой проверки не может составлять более чем два месяца.

1.8.3. Рассмотрение жалобы участника закупки проводится в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы.

1.8.4. Согласование заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях и порядке, установленных законодательством в сфере закупок, осуществляется в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты поступления обращения.

1.8.5. Рассмотрение уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных Федеральным законом №44-ФЗ, проводится в течение тридцати календарных дней с даты поступления уведомления.

1.8.6. При выявлении нарушений законодательства в сфере закупок в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Субъекта контроля должностные лица Контрольно-ревизионного управления вправе:

выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - предписание), в том числе об аннулировании процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

передавать материалы проверок в Министерство финансов Республики Башкортостан, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовного дела.

II. Последовательность и сроки выполнения контрольных мероприятий, требования к порядку их выполнения

2.1. Организация планирования контрольных мероприятий.

2.1.1. План проведения проверок в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее – План проверок) утверждается руководителем Контрольно-ревизионного управления на полугодие.

2.1.2. План проверок должен содержать следующие сведения:

наименование, ИНН, адрес места нахождения Субъекта контроля, в отношении которого планируется проведение проверки;

цель и основания проведения проверки;

месяц начала проведения проверки.

2.1.3. Проект плана проверок формируется отделом контроля в сфере закупок.

2.1.4. При подготовке Плана проверок учитываются следующие принципы:

законность, своевременность и периодичность проведения проверок;

конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;

степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными);

оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);

наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.

2.1.5. Проект Плана проверок формируется с учетом периодичности проведения контрольных мероприятий не чаще 1 раза в полугодие.

2.1.6. Не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому, и 15 июня текущего года отдел контроля в сфере закупок представляет на утверждение руководителю Контрольно-ревизионного управления проект Плана проверок на соответствующее полугодие не позднее 5 (пятого) числа месяца, предшествующего планируемому периоду проверки.

2.1.7. По мотивированному предложению отдела контроля в сфере закупок, в утвержденный План проверок могут вноситься изменения и дополнения, но не позднее, чем за один месяц до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения и дополнения.

2.1.8. План проверок, а также вносимые в него изменения и дополнения не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения размещаются на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).

2.2. Проведение плановой проверки.

2.2.1. Основанием для начала осуществления контрольного мероприятия является наступление срока проведения проверки, указанного в Плане проверок.

Плановая проверка осуществляется в форме выездной или камеральной (сплошной или выборочной) проверки.

2.2.2. В отношении заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в шесть месяцев.

2.2.3. Плановые проверки проводятся в отношении каждой специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, за исключением комиссии, указанной в пункте 2.2.2. настоящего Регламента, не чаще чем один раз за период проведения каждого определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.2.4. Проверку проводит инспекция, состав которой утверждается распоряжением Администрации ГО г.Уфа РБ.

2.2.5. Проверка осуществляется в два этапа, которые могут проводиться одновременно.

2.2.6. Исполнение контрольного мероприятия включает в себя следующие действия:

1) подготовка уведомления о проведении проверки;

2) направление уведомления о проведении проверки Субъекту контроля;

3) осуществление первого этапа проверки;

4) выдача решения и (или) предписания по результату первого этапа проверки;

5) размещение информации по первому этапу проверки в ЕИС;

6) осуществление второго этапа проверки;

7) оформление акта проверки (акта проверки и предписания) по результатам второго этапа проверки;

8) размещение информации по второму этапу проверки в ЕИС.

2.2.7. Уведомление о проведении проверки должно содержать следующие сведения:

предмет проверки;

цель и основания проведения проверки;

форму проверки;

дату начала и дату окончания проведения проверки;

проверяемый период;

документы и сведения, необходимые для осуществления проверки, с указанием срока их предоставления Субъектом контроля;

требование о необходимости уведомления Субъектом контроля лиц, осуществляющих функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для данного субъекта в проверяемый период;

требование о необходимости обеспечения условий для работы инспекции, в том числе предоставления помещения для работы, оргтехники, средств связи (за исключением мобильной связи) и иных необходимых средств и оборудования для проведения проверки.

2.2.8. Уведомление о проведении проверки подписывается руководителем Контрольно-ревизионного управления и направляется Субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается нарочно с проставлением отметки о вручении, либо иным способом, позволяющим доставить уведомление о проведении проверки не позднее, чем за пять рабочих дней до даты начала проведения проверки.

2.2.9. До начала проведения проверки инспекция представляет для ознакомления Субъекту контроля распоряжение Администрации ГО г.Уфа РБ о составе инспекции, уведомление о проведении проверки.

При проведении проверки члены инспекции должны иметь служебные удостоверения.

2.2.10. Во время проведения проверки лица, действия (бездействие) которых проверяются, обязаны соблюдать требования пункта 1.7.2 настоящего Регламента.

2.2.11. Предметом первого этапа проверки является рассмотрение закупок, находящихся в стадии определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на их соответствие требованиям законодательства в сфере закупок.

2.2.12. В случае выявления признаков нарушения законодательства в сфере закупок инспекция:

направляет уведомления о проведении заседании инспекции лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства в сфере закупок, с указанием даты, времени и места заседания инспекции;

проводит заседание инспекции;

рассматривает представленные инспекции документы и сведения, относящиеся к предмету проверки;

заслушивает объяснения лиц, чьи действия содержат признаки нарушения законодательства в сфере закупок;

принимает решения по результатам заседания инспекции, выдает предписание об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере закупок.

2.2.13. Уведомления о проведении заседания инспекции направляются лицам, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства в сфере закупок, телеграммой либо вручается нарочно с проставлением отметки о вручении, либо иным способом, позволяющим доставить уведомление не позднее, чем за два рабочих дня до даты проведения заседания инспекции.

2.2.14. Лица, действия (бездействие) которых содержат признаки нарушения законодательства в сфере закупок, или их представители имеют право присутствовать на заседании инспекции, представлять в инспекцию пояснения по фактам установленных признаков нарушения законодательства в сфере закупок, а также осуществлять с предварительного уведомления инспекции аудиозапись заседания инспекции.

2.2.15. На заседание инспекции приглашаются все члены инспекции. При этом заседание инспекции считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов инспекции.

2.2.16. Инспекция в случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, в том числе на основании ходатайств Субъектов контроля, имеет право принять решение о переносе заседания инспекции с направлением уведомления в порядке, установленном пунктом 2.2.13. настоящего Регламента, а также после начала заседания инспекции - решение о перерыве в заседании инспекции.

На заседании инспекции ведется аудиозапись, которая хранится в Контрольно-ревизионном управлении не менее чем три года.

2.2.17. Инспекция непосредственно перед заседанием устанавливает личность и проверяет полномочия представителей лиц, в отношении которых проводится проверка.

Полномочия руководителей юридических лиц подтверждаются решением (копией решения) о назначении или об избрании лица на должность, в соответствии с которым такое лицо обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

Полномочия представителей должны быть подтверждены доверенностью или иным документом, подтверждающим его полномочия в соответствии с действующим законодательством.

В случае если полномочия представителей не подтверждены надлежащим образом, такие представители имеют право присутствовать на заседании инспекции без права давать пояснения по существу проверки.

2.2.18. Руководитель инспекции либо заместитель, осуществляющий его обязанности (председательствующий на заседании):

назначает дату проведения заседания инспекции;

открывает заседание инспекции и объявляет предмет проверки;

руководит заседанием инспекции;

разъясняет лицам, в отношении которых проводится проверка, их права и обязанности, уведомляет о том, что ведется аудиозапись заседания;

разъясняет порядок проведения заседания инспекции, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании инспекции;

принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания инспекции.

2.2.19. Инспекция получает в письменной форме, форме электронного документа и (или) устной форме объяснения должностных лиц Субъекта контроля по предмету проверки, запрашивает необходимые документы для ознакомления, совершает иные действия, направленные на всестороннее рассмотрение предмета проверки.

Лица, в отношении которых проводится проверка, имеют право давать свои пояснения по предмету проверки, а также заявлять ходатайства и делать иные заявления.

2.2.20. При выявлении нарушений законодательства в сфере закупок инспекция требует от Субъекта контроля предоставления копий документов, подтверждающих наличие указанного нарушения, заверенных печатью и подписью ответственного должностного лица либо руководителя Субъекта контроля.

2.2.21. Результаты осуществления первого этапа проведения проверки оформляются решением инспекции.

Решение принимается инспекцией простым большинством голосов членов инспекции, присутствовавших на заседании инспекции. В случае равенства голосов руководитель инспекции имеет право решающего голоса. Если член инспекции не согласен с решением инспекции, он излагает письменно особое мнение.

При принятии решения учитываются все обстоятельства, установленные инспекцией на заседании.

По результатам заседания инспекция принимает решение о наличии (отсутствии) в действиях (бездействии) проверяемых лиц нарушений законодательства в сфере закупок.

2.2.22. Решение инспекции должно состоять из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть решения должна содержать:

наименование управления;

номер, дату и место принятия решения;

дату утверждения плана проверки;

фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, принимавших решение;

наименование, адрес места нахождения Субъекта контроля, в отношении которого проводится проверка, а также фамилии, имена, отчества (при наличии) представителей Субъекта контроля и лиц, присутствовавших на заседании.

В мотивировочной части решения должны быть указаны:

обстоятельства, установленные на заседании инспекции, на которых основываются выводы инспекции;

нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;

сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок, оценка инспекцией этих нарушений.

Резолютивная часть решения должна содержать:

выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства в сфере закупок, обосновывающие выводы инспекции;

сведения о выдаче предписания;

выводы инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;

другие меры по устранению нарушений, в том числе обращения с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы.

2.2.23. Решение инспекции подлежит немедленному оглашению по окончании заседания инспекции. При этом оглашается только его резолютивная часть.

2.2.24. В случае выявления нарушения законодательства в сфере закупок, инспекция выдает обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства в сфере закупок, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2.2.25. В предписании указываются:

наименование управления;             

дата и место выдачи предписания;

состав инспекции;

сведения о решении, на основании которого выдается предписание;

наименование, адрес лиц, которым выдается предписание;

конкретные действия, которые должно совершить должностные лица Субъекта контроля, получившее такое предписание, для устранения нарушений законодательства в сфере закупок;

сроки, в течение которых должно быть исполнено предписание;

сроки, в течение которых в Контрольно-ревизионное управление должно поступить подтверждение исполнения предписания.

2.2.26. Под действиями, направленными на устранение нарушений законодательства в сфере закупок, понимаются:

отмена решений комиссий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), принятых в ходе проведения процедур в сфере закупок. Предписание об отмене решений комиссий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) выдается также в том случае, если выдается предписание о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки и (или) в документацию о закупках;

внесение изменений в документацию о закупках. При этом срок подачи заявок на участие в закупках должен быть продлен таким образом, чтобы с момента размещения таких изменений он соответствовал срокам, установленным законодательством в сфере закупок, в случае внесения изменений в указанные документы;

аннулирование процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

проведение процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок;

иные действия, направленные на устранение нарушений законодательства в сфере закупок.

2.2.27. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.

2.2.28. Предписание по результатам первого этапа проверки составляется одновременно с решением и подписывается всеми присутствующими на заседании членами инспекции. Резолютивная часть предписания оглашается вместе с резолютивной частью решения, принятого по результатам заседания инспекции.

2.2.29. Решение (решение и предписание) по результатам первого этапа проверки составляется в 2-х экземплярах, подписывается членами инспекции и направляются Субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается нарочно с проставлением отметки о вручении не позднее трех рабочих дней со дня оглашения решения.

2.2.30. Результаты первого этапа проверки (решение и предписание) размещаются в ЕИС в течение трех рабочих дней после принятия решения (предписания).

2.2.31. Лица, в отношении которых выдано предписание, вправе в течение срока исполнения предписания направить в инспекцию, выдавшую предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.

Поступившее ходатайство о продлении срока исполнения предписания рассматривается инспекцией в течение пяти рабочих дней со дня его поступления в Контрольно-ревизионное управление. По результатам рассмотрения указанного ходатайства инспекция оформляет в письменной форме мотивированное решение о продлении срока исполнения предписания с одновременным установлением нового срока исполнения предписания в случаях, когда неисполнение предписания вызвано причинами, не зависящими от лица, которому выдано предписание, либо об отказе в продлении срока исполнения предписания.

Указанное решение инспекции в течение трех рабочих дней с момента принятия решения направляется Субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается нарочно с проставлением отметки о вручении и размещается в ЕИС.

2.2.32. Предметом второго этапа проверки является проверка по закупкам, контракты по которым заключены.

2.2.33. Результаты второго этапа проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные планом проверок. При этом решение и предписание инспекции по результатам первого этапа проведения проверки (при их наличии) являются неотъемлемой частью акта проверки.

2.2.34. Акт проверки состоит из вводной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть акта проверки должна содержать:

наименование управления;

номер, дату и место составления акта;

дату утверждения плана проверок;

основания, цели и сроки осуществления плановой проверки;

период проведения проверки;

предмет проверки;

форму проверки;

фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей членов инспекции, проводивших проверку;

наименование, адрес места нахождения Субъекта контроля, в отношении закупок которого проводится проверка, или наименование, адрес места нахождения лиц, осуществляющих в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок функцию по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для нужд заказчика и (или) уполномоченного органа, уполномоченного учреждения.

В мотивировочной части акта проверки должны быть указаны:

обстоятельства, установленные при проведении проверки и обосновывающие выводы инспекции;

нормы законодательства, которыми руководствовалась инспекция при принятии решения;

сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок, оценка этих нарушений.

Резолютивная часть акта проверки должна содержать:

выводы инспекции о наличии (отсутствии) со стороны лиц, действия (бездействие) которых проверяются, нарушений законодательства в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы законодательства в сфере закупок, нарушение которых было установлено в результате проведения проверки;

сведения о выдаче предписания;

выводы инспекции о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;

другие меры по устранению нарушений, в том числе обращения с иском в суд, передача материалов в правоохранительные органы.

2.2.35. Акт проверки составляется в 2-х экземплярах и подписывается всеми членами инспекции.

2.2.36. Лицам, в отношении которых проведена проверка, в срок не позднее трёх рабочих дней со дня подписания акта проверки один экземпляр акта проверки направляется сопроводительным письмом за подписью руководителя Контрольно-ревизионного управления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается нарочно с проставлением отметки о вручении. Второй экземпляр прилагается к материалам проверки.

2.2.37. Лица, в отношении которых проведена проверка, в течение десяти рабочих дней со дня получения акта проверки имеют право представить в Контрольно-ревизионное управление письменные возражения по фактам, изложенным в акте проверки, которые приобщаются к материалам проверки.

2.2.38. В случае, если по результатам второго этапа проверки выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, инспекция выдает предписание об устранении таких нарушений, за исключение случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2.2.39. Предписание инспекции по результатам второго этапа проверки является неотъемлемой частью акта проверки и приобщается к материалам проверки.

2.2.40. Содержание предписания должно соответствовать требованиям, установленным в пункте 2.2.25 настоящего Регламента.

2.2.41. Предписание подлежит исполнению в срок, установленный таким предписанием.

2.2.42. Предписание по результатам второго этапа проверки направляется Субъекту контроля одновременно с актом проверки в порядке, предусмотренном пунктом 2.2.29 настоящего Регламента.

2.2.43. Субъекты контроля, в отношении которых выдано предписание, вправе в течение срока исполнения предписания направить в инспекцию, выдавшую предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.

Рассмотрение ходатайства о продлении срока исполнения предписания осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.2.31 настоящего Регламента.

2.2.44. Результаты проверки размещаются в ЕИС в течение трех рабочих дней после подписания акта проверки и предписания (при наличии).

2.2.45. В случае, если по результатам проведения плановой проверки выявлены действия (бездействие), содержащие признаки административного правонарушения, в течение тридцати дней после подписания акта проверки материалы проверки передаются в Министерство финансов Республики Башкортостан для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2.46. В случае, если в ходе проведения плановой проверки выявлены действия (бездействия), содержащие признаки состава преступления, Контрольно-ревизионное управление в течение трех рабочих дней со дня выявления такого факта передает в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт.

2.2.47. Материалы проверки хранятся Контрольно-ревизионным управлением не менее чем три года.

2.3. Проведение внеплановой проверки.

2.3.1. Основанием для начала проведения внеплановой проверки является:

1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Федерального закона №44-ФЗ. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;

2) поступление информации о нарушении законодательства в сфере закупок;

3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Федерального закона №44-ФЗ предписания.

2.3.2. Внеплановые проверки проводятся в форме камеральных выборочных проверок, выездных выборочных проверок или выездных сплошных проверок.

2.3.3. Решение о проведении внеплановой проверки принимается руководителем Контрольно-ревизионного управления.

2.3.4. Проведение внеплановой проверки включает в себя следующие действия:

подготовка решения о проведении внеплановой проверки и уведомления о проведении проверки;

направление уведомления о проведении проверки;

проведение внеплановой проверки;

оформление акта по результатам проверки;

оформление и выдача предписания;

размещение информации о внеплановой проверке в ЕИС.

2.3.5. Отдел контроля в сфере закупок не позднее чем за три рабочих дня до начала проведения проверки готовит проект решения о проведении внеплановой проверки.

Решение о проведении внеплановой проверки должно содержать следующие сведения:

наименование управления;

наименование Субъекта контроля;

фамилию, имя, отчество (при наличии) и должность каждого члена инспекции, участвующего во внеплановой проверке;

предмет проверки;

форму проверки;

дату начала и дату окончания проведения проверки;

срок оформления акта проверки.

2.3.6. Уведомление о проведении внеплановой проверки оформляется на основании решения о проведении внеплановой проверки с учетом положений пункта 2.2.7. настоящего Регламента.

2.3.7. Уведомление о проведении внеплановой проверки подписывается руководителем Контрольно-ревизионного управления и направляется Субъекту контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается нарочно с проставлением отметки о вручении, либо иным способом, позволяющим доставить уведомление о проведении проверки не позднее чем за два рабочих дня до даты начала проведения проверки.

2.3.8. При обращении участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего внеплановая проверка проводится на основании решения Контрольно-ревизионного управления о принятии жалобы к рассмотрению без подготовки решения о проведении внеплановой проверки.

2.3.9. В день начала проведения внеплановой проверки Субъекту контроля предоставляется копия решения о проведении внеплановой проверки для ознакомления.

При проведении проверки члены инспекции должны иметь служебные удостоверения.

2.3.10. Во время проведения внеплановой проверки лица, в отношении которых проводится внеплановая проверка, обязаны соблюдать требования пункта 1.7.2. настоящего Регламента.

2.3.11. Результаты внеплановой проверки оформляются актом внеплановой проверки, составленным по установленной форме в двух экземплярах, в сроки, установленные решением о проведении проверки.

2.3.12. Акт внеплановой проверки оформляется и направляется с учетом положений пунктов 2.2.34 - 2.2.36 настоящего Регламента.

2.3.13. В случае выявления нарушения законодательства в сфере закупок инспекция выдаёт обязательные для исполнения предписания, за исключением случаев, когда инспекция пришла к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результаты определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

2.3.14. Оформление и выдача предписания осуществляется с учетом положений пунктов 2.2.25 - 2.2.27 настоящего Регламента.

2.3.15. Субъекты контроля, в отношении которых выдано предписание, вправе в течение срока исполнения предписания направить лицу, выдавшему предписание, мотивированное ходатайство о продлении срока исполнения предписания, установленного таким предписанием.

Рассмотрение ходатайства о продлении срока исполнения предписания осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 2.2.31. настоящего Регламента.

2.3.16. Предписание по результатам внеплановой проверки в течение трех рабочих дней после подписания направляется лицу, в отношении которого проведена проверка, одновременно с актом проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается нарочно с проставлением отметки о вручении.

2.3.17. Указанное предписание в течение трех рабочих дней после подписания акта проверки (предписания) размещается в ЕИС.

2.3.18. В случаях, если по результатам проведения внеплановой проверки выявлены действия (бездействие), содержащие признаки административного правонарушения, в течение тридцати дней после подписания акта проверки материалы проверки передаются в Министерство финансов Республики Башкортостан для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3.19. В случаях, если по результатам проведения внеплановой проверки выявлены действия (бездействие), содержащие признаки состава преступления, Контрольно-ревизионное управление передает в правоохранительные органы информацию о совершении такого действия (бездействия) и документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней со дня выявления такого факта.

2.3.20. Материалы проверки хранятся Контрольно-ревизионным управлением не менее чем три года.

2.4. Рассмотрение жалобы участников закупок.

2.4.1. Рассмотрение жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего (далее –жалоба) включает в себя следующие действия:

проверка жалобы на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом №44-ФЗ;

размещение информации о поступлении жалобы и ее содержании в ЕИС;

подготовка к рассмотрению жалобы;

рассмотрение жалобы по существу комиссией по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего (далее - комиссия). Состав и положение о комиссии по рассмотрению жалобы утверждается распоряжением Администрации городского округа город Уфа РБ.

выдача решения комиссии и предписания;

размещение информации о принятом решении и выданном предписании в ЕИС.

2.4.2. Порядок подачи и рассмотрения жалобы по существу и сроки регламентированы главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ.

2.4.3. Отдел контроля в сфере закупок проверяет жалобу на соответствие требованиям, установленным Федеральным законом №44-ФЗ.

2.4.4. В случае несоответствия жалобы требованиям Федерального закона №44-ФЗ и наличия оснований для возвращения жалобы руководителем Контрольно-ревизионного управления принимается решение о возвращении жалобы без рассмотрения в течение двух рабочих дней с даты поступления жалобы. Решение о возвращении жалобы сообщается в письменной форме лицу, подавшему жалобу, о принятом решении с указанием причин возвращения жалобы, в день принятия решения.

2.4.5. В случае соответствия жалобы установленным требованиям в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы руководителем Контрольно-ревизионного управления принимается решение о принятии жалобы к рассмотрению.

В адрес участника закупки, подавшего жалобу, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупки, действия (бездействие) которых обжалуются, не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения о принятии жалобы к рассмотрению направляется уведомление, подписанное руководителем Контрольно-ревизионного управления, в котором сообщается о поступлении жалобы, ее содержании, о месте и времени рассмотрения жалобы по существу, направляются запросы о предоставлении информации и документов, необходимых для рассмотрения жалобы.

Уведомление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо вручается нарочно с проставлением отметки о вручении.

2.4.6. В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению Контрольно-ревизионное управление вправе установить обязательное для исполнения требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в сроки, предусмотренные документацией о закупке, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

2.4.7. Информация о поступлении жалобы и ее содержании размещается в ЕИС в течение двух рабочих дней после дня поступления жалобы.

2.4.8. Лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в Контрольно-ревизионное управление возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Возражение на жалобу должно содержать информацию, предусмотренную частью 8 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ, и направляется в Контрольно-ревизионное управление не позднее, чем за два рабочих дня до даты рассмотрения жалобы.

2.4.9. Лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.

В течение двух рабочих дней с даты отзыва жалобы, Контрольно-ревизионное управление направляет всем заинтересованным лицам информацию об отзыве жалобы и размещает ее в ЕИС.

2.4.10. Заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Федеральным законом №44-ФЗ, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.4.11. Участник закупки, подавшие жалобу, заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий и заинтересованные лица вправе лично присутствовать при рассмотрении жалобы по существу либо направить для участия в рассмотрении жалобы своих представителей.

На заседание комиссии допускаются лица при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

2.4.12. Рассмотрение жалобы по существу и возражение на жалобу осуществляется в течение пяти рабочих дней с даты поступления жалобы в присутствии участника закупки, подавших жалобу, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, заинтересованных лиц и иных лиц, выразивших желание присутствовать на заседании комиссии.

К участию в рассмотрении жалобы могут быть привлечены эксперты, представители органов государственной власти, свидетели (лица, которым могут быть известны обстоятельства, относящиеся к рассмотрению жалобы) (далее - привлеченные лица).

В случае отсутствия на заседании комиссии одной из сторон либо нескольких сторон заседание комиссии переносится на более позднюю дату при наличии ходатайства отсутствующей стороны. При переносе даты рассмотрения жалобы срок ее рассмотрения не продлевается и не может составлять более пяти рабочих дней со дня ее поступления. В случае, если перенос даты рассмотрения жалобы невозможен, комиссия обязана рассмотреть жалобу и принять решение, в том числе в случае отсутствия одной из сторон либо нескольких сторон.

2.4.13. Заседание комиссии по рассмотрению жалоб считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии.

На заседании комиссии ведется аудиозапись, которая должна храниться в Контрольно-ревизионное управление не менее чем три года. Любое лицо, присутствующее на заседании комиссии, вправе осуществлять аудио- и видеозапись заседания комиссии, предварительно уведомив об этом комиссию.

Комиссия непосредственно перед рассмотрением жалобы проверяет полномочия участника закупки, подавших жалобу, заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, заинтересованных лиц, присутствующих на рассмотрении жалобы.

Порядок подтверждения полномочий указанных лиц предусмотрен пунктом 2.2.17. настоящего Регламента.

2.4.14. Председатель комиссии либо заместитель, осуществляющий его обязанности (председательствующий на заседании):

открывает заседание комиссии и объявляет предмет жалобы;

разъясняет присутствующим лицам их права и обязанности;

разъясняет порядок проведения заседания комиссии, обеспечивает условия для всестороннего и полного исследования доказательств и обеспечивает рассмотрение заявлений и ходатайств лиц, участвующих в заседании комиссии;

принимает меры по обеспечению установленного порядка заседания комиссии.

2.4.15. Рассмотрение жалобы по существу начинается с сообщения участника закупки, подавших жалобу, об обжалуемых действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, а в случае его отсутствия на заседании с сообщения секретаря комиссии о доводах, изложенных в жалобе подавшего лица. В случае отсутствия лиц, направивших возражения на жалобу, также сообщается о содержании таких возражений.

В ходе рассмотрения жалобы заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий высказывают свое мнение по доводам, указанным в жалобе участника закупки, подавших жалобу.

Привлеченные лица вправе давать свои пояснения по жалобе в устной и (или) письменной форме.

2.4.16. Комиссия при рассмотрении жалобы заслушивает пояснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц, знакомит с пояснениями и возражениями на жалобу, представленными в письменной форме, представителей сторон и заинтересованных лиц, испрашивает необходимые документы для ознакомления. Комиссия вправе получать объяснения сторон, заинтересованных и привлеченных лиц по доводам, изложенным в жалобе, а также по вопросам осуществления закупки, совершать действия, направленные на всестороннее рассмотрение жалобы.

2.4.17. Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, либо по собственной инициативе может объявить перерыв в заседании комиссии. При этом учитывается, что жалоба должна быть рассмотрена в срок, не превышающий пять рабочих дней с даты поступления жалобы. Объявление перерыва на срок, в результате которого общий срок рассмотрения жалобы превысит пять рабочих дней, не допускается.

При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания комиссии. После окончания перерыва заседание комиссии продолжается с того момента, на котором заседание было прервано.

2.4.18. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение.

Решение принимается комиссией простым большинством голосов членов комиссии, присутствовавших на заседании комиссии. В случае, если член комиссии не согласен с решением, он излагает письменно особое мнение.

При равенстве голосов решающим является голос председателя комиссии.

При принятии решения учитываются все обстоятельства дела, установленные комиссией в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки.

Комиссия по результатам рассмотрения жалобы делает вывод о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

По результатам рассмотрения жалобы комиссия принимает решение о наличии в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего нарушений, установленных в ходе рассмотрения такой жалобы.

2.4.19. Решение комиссии состоит из вводной, описательной, мотивировочной и резолютивной частей.

Вводная часть решения должна содержать:

наименование органа, принявшего решение;

состав комиссии;

номер дела, дату и место принятия решения;

предмет жалобы;

наименование сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, фамилии, имена, отчества (при наличии) присутствующих на заседании представителей сторон, заинтересованных лиц и других лиц, участвовавших при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки.

Описательная часть решения должна содержать краткое изложение доводов жалобы и возражений, объяснений, пояснений, заявлений, доказательств и ходатайств лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

В мотивировочной части решения должны быть указаны:

обстоятельства, установленные при рассмотрении жалобы и в ходе проведения внеплановой проверки, на которых основываются выводы комиссии;

нормы законодательства, которыми руководствовалась комиссия при принятии решения;

сведения о нарушении требований законодательства в сфере закупок, оценка этих нарушений.

Резолютивная часть решения должна содержать:

выводы комиссии о признании жалобы обоснованной, необоснованной;

выводы комиссии о наличии в действиях (бездействии) Субъекта контроля нарушений законодательства в сфере закупок со ссылками на конкретные нормы, нарушение которых было установлено в результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки;

сведения о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства в сфере закупок;

выводы комиссии о необходимости рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении;

другие меры по устранению нарушений, в том числе обращение в суд с иском о признании закупки недействительной, передача материалов в правоохранительные органы.

Решение комиссии по рассмотрению жалоб подлежит немедленному оглашению по окончании рассмотрения жалобы по существу. При этом оглашается только его резолютивная часть.

2.4.20. В случае выявления нарушений законодательства в сфере закупок в действиях (бездействии) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, на основании принятого решения оформляется предписание.

2.4.21. Предписание должно быть оформлено с учетом положений пунктов 2.2.25 - 2.2.27 настоящего Регламента.

2.4.22. Копия решения и, в случае выдачи предписания об устранении допущенных нарушений, копия такого предписания в течение трех рабочих дней с даты принятия решения и выдачи предписания направляются участнику закупки, подавшему жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, участникам закупки, направившим возражения на жалобу, а также заказчику, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок, действия (бездействие) которых обжалуются.

2.4.23. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения, сведения о вынесенном решении, выданном предписании размещаются на официальном сайте в ЕИС.

2.4.24. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

2.4.25. В случаях, если по результатам рассмотрения жалобы выявлены действия (бездействие), содержащие признаки административного правонарушения, в течение тридцати дней после подписания акта проверки материалы проверки передаются в Министерство финансов Республики Башкортостан для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.4.26. В случаях, если по результатам рассмотрения жалобы выявлены действия (бездействие), содержащие признаки состава преступления, Контрольно-ревизионное управление передает в правоохранительные органы информацию о совершении такого действия (бездействия) и документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней со дня выявления такого факта.

2.4.27. Материалы рассмотрения жалобы хранятся Контрольно-ревизионным управлением не менее чем три года.

2.5. Рассмотрение обращений о согласовании

заключения контракта с единственным поставщиком

(подрядчиком, исполнителем).

2.5.1. Рассмотрение обращения и согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - обращение) осуществляется комиссией по рассмотрению обращений о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на основании утвержденных Правил согласования.

По итогам рассмотрения обращения принимается решение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе с указанием выявленных нарушений законодательства в сфере закупок, которые не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и необходимости устранения выявленных нарушений при заключении контракта или об отказе в согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), если по результатам рассмотрения представленного обращения или прилагаемых к нему документов выявлены нарушения законодательства в сфере закупок, которые повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

2.5.2. Копия решения направляется заявителю в срок, не превышающий десять рабочих дней с даты поступления обращения, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо вручается нарочно с проставлением отметки о вручении.

2.5.3. Закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется по согласованию с Контрольно-ревизионным управлением в случаях, предусмотренных пунктом 25 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

2.5.4. При выявлении в результате рассмотрения обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) действия (бездействие), содержащего признаки административного правонарушения, в течение тридцати дней после подписания акта проверки материалы проверки передаются в Министерство финансов Республики Башкортостан для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.5.5. При выявлении в результате рассмотрения обращения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Контрольно-ревизионное управление передает в правоохранительные органы информацию о совершении указанного действия (бездействия) и документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней со дня выявления такого факта.

2.5.6. Материалы рассмотрения обращений о согласовании хранятся Контрольно-ревизионным управлением не менее чем три года.

2.6. Рассмотрение уведомления о заключении контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

2.6.1. Рассмотрение уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) включает в себя следующие действия:

1) рассмотрение уведомления;

2) направление заключения о рассмотрении уведомления в случаях установления нарушений законодательства в сфере закупок в соответствии с пунктами 2.6.4., 2.6.5. настоящего Регламента.

2.6.2. Отдел контроля в сфере закупок рассматривает уведомление на соответствие требованиям законодательства в сфере закупок о правомерности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, установленных Федеральным законом №44-ФЗ, производит оценку полученного комплекта документов.

2.6.3. По результатам рассмотрения уведомления в сроки, указанные в пункте 1.8.5 настоящего Регламента:

при отсутствии нарушений законодательства в сфере закупок вносит информацию в реестр уведомлений о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

готовит письменное заключение о результатах рассмотрения уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае установления нарушений законодательства в сфере закупок.

2.6.4. При выявлении в результате рассмотрения уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, в течение тридцати дней после подписания акта проверки материалы проверки направляются в Министерство финансов Республики Башкортостан для принятия мер в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.

2.6.5. При выявлении в результате рассмотрения уведомления о заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, Контрольно-ревизионное управление передает в правоохранительные органы информацию о совершении указанного действия (бездействия) и документы, подтверждающие такой факт, в течение трех рабочих дней со дня выявления такого факта.

2.6.6. Материалы рассмотрения уведомлений хранятся Контрольно-ревизионным управлением не менее чем три года.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 03.12.2020
Рубрики правового классификатора: 040.000.000 РЕГУЛИРОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНСТИТУТОВ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать