Основная информация

Дата опубликования: 09 декабря 2020г.
Номер документа: RU34000202002284
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Волгоградская область
Принявший орган: Комитет сельского хозяйства Волгоградской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ЭКОЛОГИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 9 декабря 2020 г. №3290-ОД

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ

ТРЕБОВАНИЙ ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, СОБЛЮДЕНИЕ

КОТОРЫХ ОЦЕНИВАЕТСЯ КОМИТЕТОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЛЕСНОГО

ХОЗЯЙСТВА И ЭКОЛОГИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ

НАДЗОРУ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2021 ГОД

В соответствии со статьей 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", разделом II Общих требований к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2018 г. №1680, приказываю:

1. Утвердить прилагаемую программу профилактики нарушений обязательных требований природоохранного законодательства, соблюдение которых оценивается комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области при проведении мероприятий по региональному государственному экологическому надзору на территории Волгоградской области, на 2021 год.

2. Обеспечить размещение настоящего приказа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте комитета: http://oblkompriroda.volgograd.ru в течение 10 дней со дня подписания.

3. Настоящий приказ вступает в силу со дня подписания и подлежит официальному опубликованию.

Председатель комитета

В.Е.Сазонов

Утверждена

приказом

комитета природных ресурсов,

лесного хозяйства и экологии

Волгоградской области

от 09.12.2020 №3290-ОД

ПРОГРАММА

ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, СОБЛЮДЕНИЕ КОТОРЫХ

ОЦЕНИВАЕТСЯ КОМИТЕТОМ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ, ЛЕСНОГО ХОЗЯЙСТВА

И ЭКОЛОГИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ МЕРОПРИЯТИЙ

ПО РЕГИОНАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ

НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, НА 2021 ГОД

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1. Виды осуществляемого комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области (далее - комитет) регионального государственного экологического надзора.

Комитетом реализуются полномочия по осуществлению регионального государственного экологического надзора на территории Волгоградской области, который включает в себя следующие направления надзорной деятельности:

в области охраны атмосферного воздуха;

в области обращения с отходами;

в области использования и охраны водных объектов;

за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;

в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 31 января 2017 г. №147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации" экологический надзор относится к приоритетным видам регионального государственного контроля (надзора).

2. Обзор по каждому виду регионального государственного экологического надзора.

2.1. Подконтрольные субъекты.

Региональному государственному экологическому надзору на территории Волгоградской области подлежат, в том числе юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность с использованием объектов, включенных в Региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду (3480 объектов), а также водные объекты (более 5000) и особо охраняемые природные территории регионального значения (52).

2.2. Обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора (далее - обязательные требования).

Обязательные требования устанавливаются в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, в том числе Водным кодексом РФ, федеральными законами "Об охране окружающей среды", "Об охране атмосферного воздуха", "Об отходах производства и потребления", "Об особо охраняемых природных территориях" и иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Волгоградской области.

Перечни нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора, утверждены приказом комитета от 20 ноября 2017 г. №2301.

2.3. Данные о проведенных мероприятиях по региональному государственному экологическому надзору за истекший период 2020 года.

В рамках регионального государственного экологического надзора выявлено 1050 нарушений в области охраны окружающей среды, проведено 5 плановых и 95 внеплановых проверок (в т.ч. в отношении граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц), а также 930 мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

В целях профилактики нарушений обязательных требований выдано 574 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, а также 105 представлений об устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

В сфере осуществления государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха:

Проведены плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, направленные на предупреждение и пресечение фактов нарушения требований законодательства в области атмосферного воздуха. Вынесено 11 постановлений (по ст.ст. 8.46, 8.41, ч.ч. 2, 3 ст. 8.21 КоАП РФ) о назначении административных наказаний на общую сумму штрафов 173,0 тыс. рублей и 8 предупреждений.

В сфере осуществления государственного надзора в области обращения с отходами:

Проведены плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, направленные на предупреждение и пресечение фактов нарушения требований законодательства об отходах производства и потребления. Вынесено 297 постановлений о назначении административных наказаний (по ч.ч. 1 - 10 ст. 8.2, ч.ч. 2, 3 ст. 8.2.3, ч. 3 ст. 8.31, ч. 2 ст. 8.7 КоАП РФ) на общую сумму штрафов 2,7 млн. рублей и 89 предупреждений. Виновным лицам предъявлены расчеты вреда, причиненные окружающей среде.

В сфере государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр:

Проведены плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, направленные на предупреждение и пресечение фактов нарушения требований законодательства о недрах. За пользование недрами без лицензии на пользование недрами либо с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами (по ч. 1, 2 ст. 7.3 КоАП РФ) вынесено 55 постановлений о назначении административных наказаний на общую сумму штрафов 4,9 млн. рублей и 24 предупреждения.

В сфере государственного надзора в области охраны водных объектов.

Проведены плановые (рейдовые) осмотры (обследования) земельных участков водоохранных зон, прибрежных защитных полос, береговых полос и акваторий поверхностных водных объектов. За нарушение водного законодательства вынесено 32 постановления о назначении административных наказаний (ч. 1 ст. 8.14, ч. 4 ст. 8.13, ч.ч. 1, 2 ст. 8.2.3, ч. 1 ст. 8.42, ст.ст. 8.12.1, 7.6 КоАП РФ) на общую сумму штрафов 113 тыс. рублей.

В области государственного надзора на особо охраняемых природных территориях Волгоградской области (осуществляется должностными лицами комитета и подведомственными комитету государственными учреждениями, осуществляющими управление природными парками).

Должностными лицами комитета проведены плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, направленные на предупреждение и пресечение фактов нарушения требований законодательства об особо охраняемых природных территориях Волгоградской области, по итогам которых вынесено 11 постановлений о назначении административных наказаний на общую сумму штрафов 33,0 тыс. рублей.

В 2020 году 98 виновным лицам, допустившим причинение вреда окружающей среде, комитетом предъявлены к возмещению расчеты вреда.

Наблюдается устойчивая тенденция к снижению случаев причинения вреда компонентам окружающей среды.

Приказом комитета от 30 января 2018 г. №118 "О мерах по реализации отдельных положений статьи 8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон №294-ФЗ) в комитете утвержден перечень должностных лиц комитета, уполномоченных на принятие решения о направлении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований природоохранного законодательства.

В целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований комитет осуществляет мероприятия по профилактике таких нарушений.

Регулярно проводится мониторинг актуальности Перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного экологического надзора (утвержден приказом комитета от 20 ноября 2017 г. №2301), в том числе на предмет наличия нормативных правовых актов, требующих исключения по причине наличия устаревших, дублирующих и избыточных обязательных требований.

В соответствии с частями 5 - 7 статьи 8.2 Закона №294-ФЗ в 2020 году выдано 574 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (за 2019 год - 426).

На постоянной основе проводилась разъяснительная работа с подконтрольными субъектами по вопросам соблюдения обязательных требований путем личного общения, телефонных переговоров, электронной почты, проведения публичных обсуждений.

Ежеквартально комитетом проводились публичные обсуждения результатов правоприменительной практики в формате видео-конференц-связи.

В целях информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований на официальном сайте комитета (oblkompriroda.volgograd.ru) размещаются:

программа профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте Комитета в разделе "Документы" подразделе "Правовые акты", "Охрана окружающей среды", "Региональный экологический надзор";

перечень нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках осуществления видов регионального государственного контроля (надзора), отнесенных к компетенции комитета в разделе "Документы" подразделе "Правовые акты", "Охрана окружающей среды", "Региональный экологический надзор";

доклады о проведенных публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики по осуществлению государственного экологического надзора на официальном сайте комитета в разделе в разделе "Деятельность" подразделе "Информационные и аналитические материалы", "Региональный экологический надзор";

обобщение практики осуществления регионального государственного экологического надзора комитетом, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений, размещены в разделе "Деятельность" подразделе "Информационные и аналитические материалы", "Региональный экологический надзор".

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об итогах регионального государственного экологического надзора в 2020 году проведено путем:

еженедельного размещения результатов проверочных мероприятий на официальном сайте комитета;

размещения отчета о реализации комитетом программы профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте комитета;

размещения формы статистического наблюдения (№1-контроль) "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" за 1 полугодие 2020 года в системе ГАС Управление и на официальном сайте комитета (oblkompriroda.volgograd.ru);

оперативного размещения информации о проводимых проверках и их результатах в государственную информационную систему "Единый реестр проверок".

Достигнуты отчетные показатели программы профилактики, утвержденные приказом комитета от 10.12.2019 №3138 по состоянию на ноябрь 2020 года:

доля проведенных мероприятий по профилактике правонарушений составила - 100% (плановый показатель - 100%);

доля контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, составила - 70% (плановый показатель - не более 70%);

доля выявленных нарушений обязательных требований по итогам принятых мер, направленных на недопустимость нарушений обязательных требований, составила - 1,7% (плановый показатель - не более 20%).

3. Цели и задачи программы, направленные на минимизацию рисков причинения вреда окружающей среде.

Ключевым риском является вероятность причинения вреда окружающей среде юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в результате осуществления хозяйственной и иной деятельности.

С целью учета риска для окружающей среды региональные подконтрольные объекты распределены по 3 категориям объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду:

объекты, оказывающие среднее негативное воздействие на окружающую среду - объекты II категории (116 объектов, включенных в Региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду);

объекты, оказывающие умеренное негативное воздействие на окружающую среду - объекты III категории (2142 объекта, включенных в Региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду);

объекты, оказывающие незначительное негативное воздействие на окружающую среду - объекты IV категории (1222 объекта, включенных в Региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду).

Разделение объектов на категории осуществляется в зависимости от видов экономической деятельности и уровней негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. №1029.

Критерии отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2017 г. №1410.

Наиболее значимыми рисками в зависимости от видов подконтрольных субъектов являются:

незнание и различное толкование содержания обязательных требований поднадзорными субъектами;

невозможность получить реальную информацию о количестве и месте нахождения используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории Волгоградской области объектов, не включенных в Региональный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Совершенствование нормативной правовой базы в сфере охраны окружающей среды, в том числе исключение избыточных, дублирующих и устаревших обязательных требований, дифференциация обязательных требований в зависимости от категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, ужесточение санкций на отдельные экологические правонарушения, повышение квалификации руководителей и работников поднадзорных субъектов могут способствовать снижению количества экологических правонарушений.

В то же время, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также несоблюдение хозяйствующими субъектами обязательных требований может привести к случаям причинения крупного ущерба окружающей среде.

Исходя из вышеизложенного, основными целями программы являются:

повышение прозрачности системы регионального государственного контроля (надзора) в целом и деятельности Комитета в части контрольно-надзорных функций;

предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;

мотивация к добросовестному поведению подконтрольных субъектов;

разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований.

Задачи программы:

формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;

оценка состояния подконтрольной сферы;

выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения.

Основные направления реализации Программы:

методическое обеспечение профилактической деятельности;

проведение публичных обсуждений правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований;

поддержание в актуальном состоянии перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей.

Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об итогах регионального государственного экологического надзора проводится путем:

проведения разъяснительной работы по вопросам соблюдения обязательных требований.

обобщения практики осуществления регионального государственного экологического надзора.

направления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований природоохранного законодательства в случаях, установленных ч.ч. 5 - 7 ст. 8.2 Закона №294-ФЗ;

достижения запланированных отчетных показателей Программы профилактики обязательных требований.

Обобщение практики осуществления регионального экологического надзора.

Размещение на официальном сайте Комитета ежеквартальных обзоров правоприменительной практики по осуществлению деятельности в рамках регионального государственного экологического надзора.

Ожидаемый социальный и экономический эффекты от реализованных мероприятий:

создание условий для снижения случаев нарушения требований законодательства в области осуществления регионального экологического надзора;

формирование заинтересованности подконтрольных субъектов в соблюдении законодательства;

повышение эффективности соблюдения установленных норм и правил в области осуществления регионального экологического надзора;

снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований законодательства.

Оценка эффективности программы.

Эффективность программы профилактики оценивается по отчетным показателям программы:

доля проведенных мероприятий по профилактике правонарушений;

доля контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований;

доля выявленных нарушений обязательных требований по итогам принятых мер, направленных на недопустимость нарушений обязательных требований.

II. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ НА 2021 ГОД

N

п/п

Вид профилактического мероприятия

Форма профилактического мероприятия

Периодичность проведения мероприятия

Ответственный исполнитель

Основные мероприятия по профилактике нарушений

1.

Методическое обеспечение профилактических мероприятий

Подготовка плана проведения публичных мероприятий

Январь

Должностные лица комитета

Подготовка программы проведения публичных мероприятий

Не позднее чем за месяц до планируемой даты проведения публичных мероприятий

Должностные лица комитета

Уведомление о проведении публичных мероприятий

Не позднее чем за три недели до планируемой даты проведения публичных мероприятий

Должностные лица комитета

2.

Публичные мероприятия

Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики

Ежеквартально

Должностные лица комитета

Размещение докладов и итогов о проведенных публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики и размещение на официальном сайте комитета http://oblkompriroda.volgograd.ru

Ежеквартально

Должностные лица комитета

3.

Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований

Размещение результатов плановых проверок на официальном сайте комитета http://oblkompriroda.volgograd.ru

Еженедельно

Должностные лица комитета

Размещение перечня требований природоохранного законодательства, который должен соблюдаться юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, на официальном сайте комитета http://oblkompriroda.volgograd.ru

По мере принятия или внесения изменений

Должностные лица комитета

Устное информирование и консультирование по исполнению государственной функции посредством использования телефонной связи

Постоянно

Должностные лица комитета

Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в государственную информационную систему "Единый реестр проверок"

По мере необходимости

Должностные лица комитета

Подготовка и размещение доклада о результатах осуществления государственного надзора за соблюдением требований природоохранного законодательства и об эффективности такого надзора в ГАС Управлении и на официальном сайте комитета http://oblkompriroda.volgograd.ru

1 раз в год

Должностные лица комитета

Размещение форм №1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в системе ГАС Управление и на официальном сайте комитета http://oblkompriroda.volgograd.ru

1 раз в полугодие

Должностные лица комитета

4.

Раскрытие обязательных требований

Поддержание в актуальном состоянии перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей

По мере принятия или внесения изменений

Должностные лица комитета

Подготовка и размещение обзора правоприменительной практики по осуществлению деятельности в рамках регионального государственного экологического надзора

ежеквартально

Должностные лица комитета

Разработка и размещение руководств по соблюдению обязательных требований

1 раз в год

Должностные лица комитета

5.

Оценка эффективности профилактических мероприятий

Обобщение итогов рассмотрения по результатам публичного мероприятия

в течение 1 месяца после завершения публичного мероприятия

Должностные лица комитета

Обобщение предложений, поступающих по результатам публичного мероприятия

в течение 1 месяца после завершения публичного мероприятия

Должностные лица комитета

6.

Отчет о реализации комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области

Программы профилактики нарушений обязательных требований природоохранного законодательства

Размещение отчета на официальном сайте комитета http://oblkompriroda.volgograd.ru

ежеквартально

Должностные лица комитета

Специальные мероприятия по профилактике нарушений

7.

Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

Проведение плановых (рейдовых) осмотров (обследований)

Постоянно

Должностные лица комитета

Наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя

По мере необходимости

Должностные лица комитета

Направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

По мере необходимости

Должностные лица комитета

8.

Достижение отчетных показателей в 2021 году запланированным

Расчет и размещение отчетной таблицы на официальном сайте комитета http://oblkompriroda.volgograd.ru

ежегодно

Должностные лица комитета

III. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ

НА 2022 ГОД

N

п/п

Вид профилактического мероприятия

Форма профилактического мероприятия

Периодичность проведения мероприятия

Ответственный исполнитель

Основные мероприятия по профилактике нарушений

1.

Методическое обеспечение профилактических мероприятий

Подготовка плана проведения публичных мероприятий

Январь

Должностные лица комитета

Подготовка программы проведения публичных мероприятий

Не позднее чем за месяц до планируемой даты проведения публичных мероприятий

Должностные лица комитета

Уведомление о проведении публичных мероприятий

Не позднее чем за три недели до планируемой даты проведения публичных мероприятий

Должностные лица комитета

2.

Публичные мероприятия

Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики

Ежеквартально

Должностные лица комитета

Размещение докладов и итогов о проведенных публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики и размещение на официальном сайте комитета http://oblkompriroda.volgograd.ru

Ежеквартально

Должностные лица комитета

3.

Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований

Размещение результатов плановых проверок на официальном сайте комитета http://oblkompriroda.volgograd.ru

Еженедельно

Должностные лица комитета

Размещение перечня требований природоохранного законодательства, который должен соблюдаться юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, на официальном сайте комитета http://oblkompriroda.volgograd.ru

По мере принятия или внесения изменений

Должностные лица комитета

Устное информирование и консультирование по исполнению государственной функции посредством использования телефонной связи

Постоянно

Должностные лица комитета

Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в государственную информационную систему "Единый реестр проверок"

По мере необходимости

Должностные лица комитета

Подготовка и размещение доклада о результатах осуществления государственного надзора за соблюдением требований природоохранного законодательства и об эффективности такого надзора в ГАС Управлении и на официальном сайте комитета http://oblkompriroda.volgograd.ru

1 раз в год

Должностные лица комитета

Размещение форм №1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и

муниципального контроля" в системе ГАС Управление и на официальном сайте Комитета http://oblkompriroda.volgograd.ru

1 раз в полугодие

Должностные лица комитета

4.

Раскрытие обязательных требований

Поддержание в актуальном состоянии перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей

По мере принятия или внесения изменений

Должностные лица комитета

Подготовка и размещение обзора правоприменительной практики по осуществлению деятельности в рамках регионального государственного экологического надзора

ежеквартально

Должностные лица комитета

Разработка и размещение руководств по соблюдению обязательных требований

1 раз в год

Должностные лица комитета

5.

Оценка эффективности профилактических мероприятий

Обобщение итогов рассмотрения по результатам публичного мероприятия

в течение 1 месяца после завершения публичного мероприятия

Должностные лица комитета

Обобщение предложений, поступающих по результатам публичного мероприятия

в течение 1 месяца после завершения публичного мероприятия

Должностные лица комитета

6.

Отчет о реализации комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области

Программы профилактики нарушений обязательных требований природоохранного законодательства

Размещение отчета на официальном сайте комитета http://oblkompriroda.volgograd.ru

ежеквартально

Должностные лица комитета

Специальные мероприятия по профилактике нарушений

7.

Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

Проведение плановых (рейдовых) осмотров (обследований)

Постоянно

Должностные лица комитета

Наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя

По мере необходимости

Должностные лица комитета

Направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

По мере необходимости

Должностные лица комитета

8.

Достижение отчетных показателей в 2021 году запланированным

Расчет и размещение отчетной таблицы на официальном сайте комитета http://oblkompriroda.volgograd.ru

ежегодно

Должностные лица комитета

VI. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ НАРУШЕНИЙ

НА 2023 ГОД

N

п/п

Вид профилактического мероприятия

Форма профилактического мероприятия

Периодичность проведения мероприятия

Ответственный исполнитель

Основные мероприятия по профилактике нарушений

1.

Методическое обеспечение профилактических мероприятий

Подготовка плана проведения публичных мероприятий

Январь

Должностные лица комитета

Подготовка программы проведения публичных мероприятий

Не позднее чем за месяц до планируемой даты проведения публичных мероприятий

Должностные лица комитета

Уведомление о проведении публичных мероприятий

Не позднее чем за три недели до планируемой даты проведения публичных мероприятий

Должностные лица комитета

2.

Публичные мероприятия

Проведение публичных обсуждений правоприменительной практики

Ежеквартально

Должностные лица комитета

Размещение докладов и итогов о проведенных публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики на официальном сайте комитета http://oblkompriroda.volgograd.ru

Ежеквартально

Должностные лица комитета

3.

Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований

Размещение результатов плановых проверок на официальном сайте комитета http://oblkompriroda.volgograd.ru

Еженедельно

Должностные лица комитета

Размещение перечня требований природоохранного законодательства, который должен соблюдаться юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, на официальном сайте комитета http://oblkompriroda.volgograd.ru

По мере принятия или внесения изменений

Должностные лица комитета

Устное информирование и консультирование по исполнению государственной функции посредством использования телефонной связи

Постоянно

Должностные лица комитета

Внесение информации о проводимых проверках и их результатах в государственную информационную систему "Единый реестр проверок"

По мере необходимости

Должностные лица комитета

Подготовка и размещение доклада о результатах осуществления государственного надзора за соблюдением требований природоохранного законодательства и об эффективности такого надзора в ГАС Управлении и на официальном сайте Комитета http://oblkompriroda.volgograd.ru

1 раз в год

Должностные лица комитета

Размещение форм №1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в системе ГАС Управление и на официальном сайте Комитета http://oblkompriroda.volgograd.ru

1 раз в полугодие

Должностные лица комитета

4.

Раскрытие обязательных требований

Поддержание в актуальном состоянии перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов или их отдельных частей

По мере принятия или внесения изменений

Должностные лица комитета

Подготовка и размещение обзора правоприменительной практики по осуществлению деятельности в рамках регионального государственного экологического надзора

ежеквартально

Должностные лица комитета

Разработка и размещение руководств по соблюдению обязательных требований

1 раз в год

Должностные лица комитета

5.

Оценка эффективности профилактических мероприятий

Обобщение итогов рассмотрения по результатам публичного мероприятия

в течение 1 месяца после завершения публичного мероприятия

Должностные лица комитета

Обобщение предложений, поступающих по результатам публичного мероприятия

в течение 1 месяца после завершения публичного мероприятия

Должностные лица комитета

6.

Отчет о реализации комитетом природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области

Программы профилактики нарушений обязательных требований природоохранного законодательства

Размещение отчета на официальном сайте комитета http://oblkompriroda.volgograd.ru

ежеквартально

Должностные лица комитета

Специальные мероприятия по профилактике нарушений

7.

Мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями

Проведение плановых (рейдовых) осмотров, обследований

Постоянно

Должностные лица комитета

Наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя

По мере необходимости

Должностные лица комитета

Направление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований

По мере необходимости

Должностные лица комитета

8.

Достижение отчетных показателей в 2021 году запланированным

Расчет и размещение отчетной таблицы на официальном сайте комитета http://oblkompriroda.volgograd.ru

ежегодно

Должностные лица комитета

VI. ОТЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ НА 2020 год

(по состоянию на ноябрь 2020 года)

Наименование показателя

Расчет показателя

Интерпретация значений

Планируемое значение показателя на 2020

Достигнутое значение показателя на 2020 год

Планируемое значение показателя на 2021

Планируемое значение показателя на 2022

Доля проведенных мероприятий по профилактике правонарушений

Пм план / Рм факт x 100%

М план - количество профилактических мероприятий, предусмотренных Программой;

М факт - количество фактически реализованных мероприятий, предусмотренных Программой

100%

100%

100%

100%

Доля контрольных мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований

Д нар. / Д пров. x 100%

Д нар. - количество мероприятий по контролю, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований;

Д пров. - количество проведенных мероприятий по контролю

не более 70%

70%

не более 70%

не более 60%

Доля выявленных нарушений обязательных требований по итогам принятых мер, направленных на недопустимость нарушений обязательных требований

И нар./ Д пред. x 100%

И нар. - количество выявленных нарушений обязательных требований, по итогам выданных предостережений;

Д пред. - количество выданных предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований

20%

1,7%

15%

10%

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 21.12.2020
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать