Основная информация

Дата опубликования: 31 июля 2020г.
Номер документа: 59581
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РФ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В202001957

ОПУБЛИКОВАНО:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 31.08.2020, N 0001202008310032,

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 28.08.2020 ПОД N 59581

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

31.07.2020 N 481н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА "СПЕЦИАЛИСТ

ПО ОКАЗАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ

ОБУЧАЮЩИМСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ"

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки и утверждения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 4, ст. 293; 2014, N 39, ст. 5266), приказываю:

Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт "Специалист по оказанию медицинской помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях".

Министр

А.О. Котяков

Утвержден

приказом Министерства

труда и социальной защиты

Российской Федерации

от 31 июля 2020 г. N 481н

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СПЕЦИАЛИСТ

ПО ОКАЗАНИЮ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМ

ОБУЧАЮЩИМСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

1341

Регистрационный номер

I. Общие сведения

Медицинская помощь несовершеннолетним обучающимся

02.074

(наименование вида профессиональной деятельности)

Код

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи несовершеннолетним обучающимся

Группа занятий:

3221

Средний медицинский персонал по уходу

-

-

(код ОКЗ <1>)

(наименование)

(код ОКЗ)

(наименование)

Отнесение к видам экономической деятельности:

86.90

Деятельность в области медицины прочая

(код (ОКВЭД <2>)

(наименование вида экономической деятельности)

II. Описание трудовых функций, входящих

в профессиональный стандарт (функциональная карта

вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функции

Трудовые функции

код

наименование

уровень квалификации

наименование

код

уровень (подуровень) квалификации

A

Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях

6

Организация и работа по проведению медицинских профилактических осмотров и скрининг-обследований обучающихся

A/01.6

6

Проведение мероприятий по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни

A/02.6

6

Профилактика факторов риска для здоровья обучающихся, определяемых условиями обучения и воспитания в образовательных организациях, контроль проведения санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

A/03.6

6

Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала

A/04.6

6

Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи обучающимся в неотложной форме

A/05.6

6

Оказание медицинской помощи в экстренной форме

A/06.6

6

III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Наименование

Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи несовершеннолетним обучающимся в образовательных организациях

Код

A

Уровень квалификации

6

Происхождение обобщенной трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Возможные наименования должностей, профессий

Медицинская сестра - специалист по оказанию медицинской помощи обучающимся

Требования к образованию и обучению

Высшее образование - бакалавриат по направлению подготовки "Сестринское дело" и дополнительное профессиональное образование - программы повышения квалификации по вопросам оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся

Требования к опыту практической работы

-

Особые условия допуска к работе

Сертификат специалиста <3> или свидетельство об аккредитации специалиста по специальности (направлению подготовки) "Сестринское дело (бакалавриат)" <4>

Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) <5>, <6>

Отсутствие ограничений на занятие профессиональной деятельностью <7>

Другие характеристики

С целью профессионального роста и присвоения квалификационных категорий:

- дополнительное профессиональное образование (программы повышения квалификации);

- формирование профессиональных навыков через наставничество;

- стажировка;

- использование дистанционных образовательных технологий (образовательные порталы и вебинары);

- тренинги в симуляционных центрах;

- участие в конгрессных мероприятиях

Соблюдение врачебной тайны <8>, этики и деонтологии в работе с обучающимися, их законными представителями, с коллегами

Соблюдение программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, нормативных правовых актов в сфере охраны здоровья граждан, регулирующих медицинскую деятельность

Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

3221

Средний медицинский персонал по уходу

ЕКС <9>

-

Медицинская сестра

ОКПДТР <10>

24038

Специалист по медицинскому уходу

ОКСО <11>

3.34.03.01

Сестринское дело

3.1.1. Трудовая функция

Наименование

Организация и работа по проведению медицинских профилактических осмотров и скрининг-обследований обучающихся

Код

A/01.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Организация проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся, в том числе в целях раннего выявления немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, туберкулеза

Проведение скрининг-обследования состояния здоровья обучающихся, в том числе с использованием аппаратно-программного комплекса для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма с целью раннего выявления нарушений здоровья, в том числе школьно-обусловленных болезней и состояний

Выявление распространенности среди обучающихся факторов риска возникновения хронических неинфекционных заболеваний (избыточная масса тела, низкая двигательная активность, повышенное артериальное давление, курение, употребление алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ), девиантных форм поведения

Обеспечение передачи информации об обучающихся и семьях, отнесенных к группам социального риска, в отделение медико-социальной помощи детской поликлиники (детского отделения поликлиники), в органы опеки и попечительства

Необходимые умения

Организовывать профилактические медицинские осмотры обучающихся

Разрабатывать индивидуальный план профилактических и оздоровительных мероприятий обучающегося с учетом результатов профилактических осмотров, группы здоровья, медицинской группы для занятий физкультурой

Выявлять у обучающихся факторы риска возникновения хронических неинфекционных заболеваний, в том числе повышенное артериальное давление, избыточную массу тела и ожирение, низкую двигательную активность, курение, употребление алкоголя, наркотических средств и психотропных веществ, а также выявлять несовершеннолетних с девиантными формами поведения

Формировать группы несовершеннолетних повышенного медико-социального риска здоровью для оптимальной организации процессов обучения и воспитания, оказания медицинской помощи, в том числе коррекции нарушений здоровья, физического и психического развития

Собирать и анализировать информацию о состоянии здоровья обучающихся по данным профилактических медицинских осмотров, обращаемости в медицинский кабинет образовательной организации, медицинской документации, поступившей в медицинский кабинет образовательной организации, по результатам анкетирования родителей (законных представителей) обучающихся

Интерпретировать результаты профилактических медицинских осмотров обучающихся, включая результаты скрининг-обследования и данные лабораторных и инструментальных методов исследований, для использования их в профилактической работе

Проводить скрининг-обследование состояния здоровья обучающихся по базовой скрининговой программе, интерпретировать полученные результаты

Проводить скрининг-обследование обучающихся, в том числе:

- выявлять нарушения осанки визуальным методом;

- проводить плантографию;

- измерять артериальное давление, частоту пульса и дыхания;

- измерять массу и длину тела, окружность грудной клетки;

- определять силу мышц кисти;

- определять остроту зрения;

- выявлять предмиопию (с помощью теста Малиновского)

- выявлять нарушения бинокулярного зрения (с помощью теста Рейнеке);

- выявлять нарушения остроты слуха

- проводить экспресс-оценку содержания сахара и белка в моче

Осуществлять взятие биологического материала для экспресс-оценки (на содержание сахара и белка в моче) при проведении скрининг-обследования обучающихся

Вести медицинскую документацию в процессе проведения профилактических осмотров и скрининг-обследования обучающихся

Управлять аппаратно-программным комплексом, применяемым для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов

Хранить, вести учет, пополнять запас медицинских изделий и лекарственных препаратов

Проводить дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию медицинских изделий

Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами

Необходимые знания

Анатомические, физиологические особенности обучающихся в зависимости от возраста и пола, основные закономерности физического, психического развития несовершеннолетних

Основы формирования здоровья детей и подростков

Положение об организации оказания первичной медико-санитарной помощи детям

Порядок оказания педиатрической помощи

Порядок оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях

Порядок проведения профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних

Порядок проведения профилактических медицинских осмотров обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ

Порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза

Порядок прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях

Порядок направления обучающегося в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится несовершеннолетний

Факторы риска возникновения хронических неинфекционных заболеваний (в том числе, повышенное артериальное давление, избыточная масса тела, низкая двигательная активность), немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, употребления алкоголя, табака и других психоактивных веществ, а также девиантных форм поведения, суицидального поведения и методы их выявления

Нормативные показатели физического развития и полового созревания в зависимости от возраста

Клинические проявления часто встречающихся заболеваний и (или) состояний у обучающихся в зависимости от возраста

Клинические проявления часто встречающихся школьно-обусловленных нарушений здоровья (невротические и астенические реакции, близорукость, нарушения осанки и сколиоз, уплощение стоп и плоскостопие, синдром вегетативной дисфункции, повышенное и пониженное артериальное давление, носовое кровотечение, пре- и синкопальное состояния), заболеваний и (или) состояний органов пищеварения, эндокринной системы и обмена веществ, острых респираторных вирусных инфекций, травм у обучающихся в зависимости от возраста

Значения показателей общего анализа мочи, клинического анализа крови, анализа кала на яйца глистов в норме для разных возрастных групп обучающихся

Медицинские изделия, применяемые для обследования состояния здоровья обучающихся, и правила их применения

Скрининговые программы контроля за состоянием здоровья обучающихся

Принцип работы с аппаратно-программным комплексом для скрининг-оценки уровня психофизиологического и соматического здоровья, функциональных и адаптивных резервов организма

Документация, в том числе анкеты и тесты, применяемые при проведении скрининг-обследования обучающихся

Принципы формирования групп обучающихся по риску развития заболеваний (состояний)

Правила хранения, учета, пополнения запаса медицинских изделий

Правила дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментария

Правила асептики и антисептики

Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами

Другие характеристики

-

3.1.2. Трудовая функция

Наименование

Проведение мероприятий по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний и формированию здорового образа жизни

Код

A/02.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Разработка и проведение совместно с обучающимися, родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, педагогическими работниками и их представителями (далее - участники образовательных отношений) мероприятий по реализации программ профилактики хронических неинфекционных заболеваний, немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, употребления алкоголя, табака и психоактивных веществ

Организация и проведение профилактических и оздоровительных мероприятий в условиях образовательной организации с привлечением медицинских работников центров здоровья, центров медицинской профилактики на основе индивидуальных планов профилактических и оздоровительных мероприятий обучающихся с учетом групп здоровья и медицинских групп для занятия физической культурой

Информирование участников образовательных отношений по вопросам формирования здорового образа жизни обучающихся, профилактики хронических неинфекционных заболеваний и их обострений, профилактики школьно-обусловленных заболеваний, а также по вопросам безопасности поведения, в том числе в социальных сетях, в информационно-коммуникационной сети "Интернет"

Организация и проведение мероприятий по иммунопрофилактике инфекционных болезней в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям

Гигиеническое воспитание и обучение, санитарно-гигиеническое просвещение участников образовательных отношений по наиболее распространенным заболеваниям и (или) состояниям обучающихся

Проведение просветительных программ по подготовке обучающихся к созданию семьи, правильному репродуктивному поведению, по предупреждению у несовершеннолетних раннего начала половой жизни, заболеваний, передающихся половым путем, вируса иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)/синдрома приобретенного иммунодефицита (СПИД)

Передача уполномоченным лицам сведений о выявлении девиантных и асоциальных форм поведения обучающихся (алкоголизм, наркомания, токсикомания, табакокурение, уход в бродяжничество, вовлечение в преступную деятельность)

Оценка эффективности профилактических мероприятий для обучающихся по результатам скрининг-обследований и профилактических осмотров, статистики обращений в медицинский кабинет образовательной организации за медицинской помощью; показателям травматизма в образовательной организации

Подготовка предложений по созданию безопасных условий обучения, обеспечивающих жизнь и здоровье обучающихся в образовательной организации

Проведение профессиональной медицинской ориентации обучающихся

Необходимые умения

Разрабатывать и проводить просветительные мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья обучающихся; формировать у обучающихся поведение, направленное на здоровый образ жизни; оценивать знания обучающихся по вопросам здорового образа жизни

Информировать участников образовательных отношений по вопросам профилактики школьно-обусловленных и хронических неинфекционных заболеваний и их обострений, а также по вопросам безопасности поведения, в том числе в социальных сетях, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Проводить гигиеническое обучение, санитарно-гигиеническое просвещение родителей, администрации, педагогических и технических работников образовательных организаций, направленное на сохранение и укрепление здоровья обучающихся

Разрабатывать программы подготовки и проводить мероприятия по подготовке обучающихся к созданию семьи; обучению правильному репродуктивному поведению; предупреждению у несовершеннолетних раннего начала половой жизни, заболеваний, передающихся половым путем, ВИЧ-инфекции/СПИД

Разрабатывать и проводить программы профилактики немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ, употребления алкоголя, табака и психоактивных веществ

Организовывать и проводить противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях, в том числе при возникновении очага инфекции

Извещать территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении

Организовывать и проводить в условиях образовательной организации профилактические и оздоровительные мероприятия на основе индивидуальных планов профилактических и оздоровительных мероприятий обучающихся с учетом групп здоровья и медицинских групп для занятия физической культурой

Проводить мероприятия по иммунопрофилактике инфекционных болезней в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям в соответствии с нормативными правовыми актами

Применять лекарственные препараты, в том числе иммунобиологические, медицинские изделия

Хранить, вести учет, пополнять запас медицинских изделий и лекарственных препаратов, а также организовывать эти процессы

Проводить дезинфекцию, предстерилизационную очистку и стерилизацию медицинских изделий

Обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к обращению с медицинскими отходами

Необходимые знания

Общие вопросы организации медицинской помощи детскому населению

Законодательство Российской Федерации в сфере охраны здоровья, нормативные правовые акты и документы, определяющие деятельность медицинских организаций и медицинских работников

Приоритетные направления развития системы здравоохранения и образования Российской Федерации; законодательство Российской Федерации в области здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе детского

Этиология, патогенез, факторы риска, профилактика часто встречающихся заболеваний, состояний, функциональных отклонений у обучающихся в зависимости от возраста, влияние образовательной деятельности на функциональное состояние организма и состояние здоровья обучающихся

Принципы и методы мониторинга факторов риска развития неинфекционных и инфекционных заболеваний; поведения, опасного для здоровья обучающихся

Принципы и методы проведения профилактических и оздоровительных мероприятий для обучающихся с учетом групп здоровья и медицинских групп для занятия физической культурой

Принципы, формы и методы гигиенического воспитания и обучения, санитарно-гигиенического просвещения участников образовательных отношений

Противоэпидемические и профилактические мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях при возникновении очага инфекции

Особенности специфической и неспецифической профилактики инфекционных заболеваний

Методы применения иммунобиологических лекарственных препаратов

Национальный календарь профилактических прививок, календарь профилактических прививок по эпидемическим показаниям, сроки проведения профилактических прививок и категории обучающихся, подлежащих обязательной вакцинации

Перечень медицинских противопоказаний к проведению профилактических прививок

Правила хранения и транспортировки иммунобиологических лекарственных препаратов

Правила хранения, учета, пополнения запаса медицинских изделий и лекарственных препаратов

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекции, дезинсекции и дератизации в условиях образовательной организации

Правила дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментария

Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами

Основы безопасности поведения, в том числе в социальных сетях, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Другие характеристики

-

3.1.3. Трудовая функция

Наименование

Профилактика факторов риска для здоровья обучающихся, определяемых условиями обучения и воспитания в образовательных организациях, контроль проведения санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий

Код

A/03.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Идентификация и оценка выраженности факторов риска для здоровья обучающихся, определяемых условиями обучения и воспитания в образовательных организациях

Контроль за использованием технических средств обучения и воспитания в образовательных организациях

Оценка влияния факторов риска для здоровья обучающихся, определяемых условиями обучения и воспитания в образовательных организациях, на состояние здоровья обучающихся и их качество жизни

Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения с учетом групп здоровья обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья

Организация и проведение противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях при возникновении очага инфекции

Извещение территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении

Выполнение работы по составлению программы производственного контроля, анализ его результатов

Необходимые умения

Осуществлять контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания, обучения, питания, физического воспитания, трудового обучения с учетом групп здоровья и потребностей обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья

Выявлять и оценивать факторы риска для здоровья обучающихся, определяемые условиями обучения и воспитания

Проводить оценку технических средств обучения и воспитания в образовательных организациях на их соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации и технического регулирования

Оценивать напряженность учебной деятельности

Организовывать и проводить противоэпидемические (профилактические мероприятия) по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях при возникновении очага инфекции

Извещать территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека об инфекционном или паразитарном заболевании, пищевом, остром отравлении, поствакцинальном осложнении

Проводить работу по профилактике травматизма в образовательных организациях

Осуществлять контроль за составлением программы производственного контроля в образовательных организациях

Проводить анализ результатов производственного контроля в образовательных организациях

Необходимые знания

Законодательство Российской Федерации в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

Основные факторы риска для здоровья обучающихся, определяемые условиями обучения и воспитания в образовательных организациях

Роль факторов учебной среды и образовательного процесса в формировании функционального состояния организма и здоровья обучающихся

Основы гигиены образовательной деятельности, трудового воспитания и гигиены питания детей и подростков в образовательных организациях

Гигиеническая оценка использования технических средств обучения, в том числе электронных

Методы контроля выполнения санитарно-эпидемиологических требований в условиях образовательных организаций

Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания, питания, физического воспитания, трудового обучения обучающихся с учетом групп здоровья обучающихся, в том числе с ограниченными возможностями здоровья

Факторы риска развития неинфекционных и инфекционных заболеваний

Противоэпидемические (профилактические) мероприятия по предупреждению распространения инфекционных и паразитарных заболеваний в образовательных организациях при возникновении очага инфекции

Принципы организации профилактических мероприятий по предупреждению неблагоприятного влияния факторов учебной среды и образовательного процесса на здоровье обучающихся

Основы организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в общеобразовательных организациях

Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекции, дезинсекции и дератизации в условиях образовательной организации

Другие характеристики

-

3.1.4. Трудовая функция

Наименование

Проведение анализа медико-статистической информации, ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала

Код

A/04.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Составление плана работы и отчета о своей работе

Ведение медицинской документации, в том числе в форме электронного документа

Анализ основных медико-статистических показателей состояния здоровья обучающихся в образовательной организации, в том числе результатов скрининг-обследований обучающихся, результатов профилактических медицинских осмотров, пропусков занятий обучающимися, статистики обращений в медицинский кабинет образовательной организации, травматизма в образовательной организации

Организация деятельности специалистов со средним медицинским образованием, находящихся в подчинении

Контроль выполнения должностных обязанностей находящимся в распоряжении медицинским персоналом

Необходимые умения

Составлять план работы и отчет о своей работе

Анализировать основные медико-статистические показатели обучающихся в образовательной организации

Вести и хранить медицинскую документацию, в том числе в форме электронного документа, контролировать качество ее ведения

Оформлять, хранить и предоставлять справочно-информационные служебные документы

Использовать в работе персональные данные пациентов и сведения, составляющие врачебную тайну

Осуществлять контроль выполнения должностных обязанностей находящимся в распоряжении медицинским персоналом

Использовать в своей работе информационные системы в сфере здравоохранения и информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет"

Необходимые знания

Правила оформления медицинской документации, в том числе в форме электронного документа

Должностные обязанности медицинских работников, оказывающих медицинскую помощь в образовательных организациях

Правила работы в информационно-аналитических системах и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Требования пожарной безопасности, охраны труда, основы личной безопасности и конфликтологии, правила внутреннего трудового распорядка

Требования к обеспечению внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности

Другие характеристики

-

3.1.5. Трудовая функция

Наименование

Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи обучающимся в неотложной форме

Код

A/05.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Распознавание состояния здоровья обучающегося, требующего оказания ему медицинской помощи в неотложной форме

Оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи обучающимся в неотложной форме в соответствии с действующими порядками оказания медицинской помощи, клиническими рекомендациями, с учетом стандартов медицинской помощи

Применение лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в неотложной форме

Направление обучающегося при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой он находится

Вызов бригады скорой медицинской помощи для медицинской эвакуации в медицинскую организацию обучающегося, нуждающегося в оказании медицинской помощи в неотложной форме

Получение информированного согласия родителей (законных представителей) обучающегося на оказание медицинской помощи в неотложной форме

Информирование родителей (законных представителей) обучающегося об оказанной медицинской помощи в неотложной форме

Необходимые умения

Распознавать состояние здоровья обучающегося, которое требует оказания медицинской помощи в неотложной форме

Оценивать состояние здоровья обучающихся, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме

Оказывать первичную доврачебную медико-санитарную помощь в неотложной форме обучающимся

Применять лекарственные препараты и медицинские изделия при оказании медицинской помощи в неотложной форме

Действовать с соблюдением правил асептики и антисептики

Направлять обучающегося при наличии медицинских показаний в медицинскую организацию, на медицинском обслуживании которой находится обучающийся

Необходимые знания

Клиническая картина, методы диагностики заболеваний, травм, состояний, требующих оказания медицинской помощи в неотложной форме, с учетом возрастных групп обучающихся

Методики сбора жалоб и анамнеза, физикальных обследований (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация)

Правила оказания первичной доврачебной медико-санитарной помощи в неотложной форме обучающимся

Правила дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации инструментария

Правила получения информированного согласия родителей (законных представителей) обучающегося на оказание медицинской помощи в неотложной форме

Правила информирования законных представителей обучающихся об оказанной медицинской помощи в неотложной форме

Технологии выполнения простых медицинских услуг, применяемые при оказании медицинской помощи в неотложной форме

Другие характеристики

-

3.1.6. Трудовая функция

Наименование

Оказание медицинской помощи в экстренной форме

Код

A/06.6

Уровень (подуровень) квалификации

6

Происхождение трудовой функции

Оригинал

X

Заимствовано из оригинала

Код оригинала

Регистрационный номер профессионального стандарта

Трудовые действия

Распознавание состояний, представляющих угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания), требующих оказания медицинской помощи в экстренной форме

Вызов бригады скорой медицинской помощи и оказание медицинской помощи в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу их жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания) до приезда бригады скорой медицинской помощи

Проведение мероприятий базовой сердечно-легочной реанимации

Применение лекарственных препаратов и медицинских изделий при оказании медицинской помощи в экстренной форме

Информирование родителей (законных представителей) обучающегося об оказанной медицинской помощи в экстренной форме и госпитализации обучающегося

Необходимые умения

Распознавать состояния, представляющие угрозу жизни, включая состояние клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания), требующие оказания медицинской помощи в экстренной форме

Выполнять мероприятия базовой сердечно-легочной реанимации

Оказывать медицинскую помощь в экстренной форме при состояниях, представляющих угрозу их жизни, в том числе клинической смерти (остановка жизненно важных функций организма человека (кровообращения и (или) дыхания)

Применять лекарственные препараты и медицинские изделия при оказании медицинской помощи в экстренной форме

Необходимые знания

Клинические признаки внезапного прекращения кровообращения и (или) дыхания

Методика сбора жалоб и анамнеза у пациентов (их законных представителей)

Правила проведения базовой сердечно-легочной реанимации, включая дефибрилляцию

Правила информирования законных представителей обучающихся об оказанной медицинской помощи в экстренной форме и госпитализации обучающегося

Технологии выполнения медицинских услуг, применяемые при оказании медицинской помощи в экстренной форме

Другие характеристики

-

IV. Сведения об организациях - разработчиках

профессионального стандарта

4.1. Ответственная организация-разработчик

Союз медицинского сообщества "Национальная Медицинская Палата", город Москва

Президент

Рошаль Л.М.

4.2. Наименования организаций-разработчиков

1

Общероссийская общественная организация "Всероссийское общество развития школьной и университетской медицины и здоровья", город Москва

2

Некоммерческое партнерство "Ассоциация специалистов с высшим сестринским образованием", город Москва

3

Ассоциация организаций, осуществляющих содействие деятельности специалистов с высшим сестринским, средним медицинским и фармацевтическим образованием "Союз медицинских профессиональных организаций", город Москва

4

ФГАОУ ВО "Первый Московский государственный медицинский университет имени И.М. Сеченова Министерства здравоохранения Российской Федерации" (Сеченовский университет), город Москва

5

ФГАОУ ВО "Российский университет дружбы народов", город Москва

6

ФГАУ "Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей" Министерства здравоохранения Российской Федерации, город Москва

--------------------------------

<1> Общероссийский классификатор занятий.

<2> Общероссийский классификатор видов экономической деятельности.

<3> Приказ Минздрава России от 29 ноября 2012 г. N 982н "Об утверждении условий и порядка выдачи сертификата специалиста медицинским и фармацевтическим работникам, формы и технических требований сертификата специалиста" (зарегистрирован Минюстом России 29 марта 2013г., регистрационный N 27918) с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 31 июля 2013 г. N 515н (зарегистрирован Минюстом России 30 августа 2013 г., регистрационный N 29853), от 23 октября 2014 г. N 658н (зарегистрирован Минюстом России 17 ноября 2014 г., регистрационный N 34729) и от 10 февраля 2016 г. N 82н (зарегистрирован Минюстом России 11 марта 2016 г., регистрационный N 41389).

<4> Приказ Минздрава России от 6 июня 2016 г. N 352н "Об утверждении порядка выдачи свидетельства об аккредитации специалиста, формы свидетельства об аккредитации специалиста и технических требований к нему" (зарегистрирован Минюстом России 4 июля 2016 г., регистрационный N 42742), с изменениями, внесенными приказом Минздрава России от 31 июля 2019 г. N 586н (зарегистрирован Минюстом России 3 октября 2019 г., регистрационный N 56127).

<5> Статья 213 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2015, N 29, ст. 4356).

<6> Приказ Минздравсоцразвития России от 12 апреля 2011 г. N 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда" (зарегистрирован Минюстом России 21 октября 2011 г., регистрационный N 22111), с изменениями, внесенными приказами Минздрава России от 15 мая 2013 г. N 296н (зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2013 г., регистрационный N 28970) и от 5 декабря 2014 г. N 801н (зарегистрирован Минюстом России 3 февраля 2015 г., регистрационный N 35848), приказом Минтруда России, Минздрава России от 6 февраля 2018 г. N 62н/49н (зарегистрирован Минюстом России 2 марта 2018 г., регистрационный N 50237), приказом Минздрава России от 13 декабря 2019 г. N 1032н (зарегистрирован Минюстом России 24 декабря 2019 г., регистрационный N 56976), приказом Минтруда России, Минздрава России от 3 апреля 2020 г. N 187н/268н (зарегистрирован Минюстом России 12 мая 2020 г., регистрационный N 58320), приказом Минздрава России от 18 мая 2020 г. N 455н (зарегистрирован Минюстом России 22 мая 2020 г., регистрационный N 58430).

<7> Статья 351.1 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2015, N 29, ст. 4363).

<8> Статья 13 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011 г., N 48, ст. 6724; 2020, N 14, ст. 2023).

<9> Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих.

<10> Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов.

<11> Общероссийский классификатор специальностей по образованию.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001202008310032 от 31.08.2020
Рубрики правового классификатора: 060.020.150 Профессиональная подготовка. Повышение квалификации. Переподготовка, 060.020.180 Особенности регулирования труда (службы) отдельных категорий работников, государственных и муниципальных служащих (см. также 010.150.060, 020.020.000, 150.050.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать