Основная информация

Дата опубликования: 07 октября 2020г.
Номер документа: 61036
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В202003425

ОПУБЛИКОВАНО:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 23.11.2020, N 0001202011230090,

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 20.11.2020 ПОД N 61036

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

07.10.2020 N 1277

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ

ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)

ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,

НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ

И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с абзацем вторым пункта 48 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 28, ст. 4226; 2020, N 30, ст. 4915), подпунктом 4.3.22 пункта 4 Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. N 682 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 26, ст. 3851; 2020, N 13, ст. 1944), приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации.

2. Признать не подлежащим применению приказ Федерального агентства научных организаций от 28 апреля 2017 г. N 16н "Об утверждении Правил осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Федерального агентства научных организаций" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июня 2017 г., регистрационный N 47182).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Омельчука А.В.

Министр

В.Н. Фальков

Приложение

Утверждены

приказом Министерства науки

и высшего образования

Российской Федерации

от 7 октября 2020 г. N 1277

ПРАВИЛА

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЗАДАНИЯ НА ОКАЗАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ

РАБОТ) ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,

НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА НАУКИ И ВЫСШЕГО

ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления контроля за выполнением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, находящимися в ведении Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее соответственно - государственное задание, учреждение, Министерство).

2. Объектом контроля за выполнением государственного задания являются показатели, характеризующие качество и (или) объем государственных услуг (работ), установленных в государственном задании.

3. Целью осуществления контроля за выполнением государственного задания является установление факта выполнения учреждением в отчетном финансовом году показателей, характеризующих качество и (или) объем государственных услуг (работ), установленных в государственном задании.

4. Основными задачами осуществления контроля за выполнением государственного задания являются:

определение соответствия фактических значений показателей объема и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением, плановым значениям, установленным в государственном задании;

анализ причин отклонения фактического объема и (или) качества государственных услуг (работ), оказанных (выполненных) учреждением, от плановых значений, установленных в государственном задании;

принятие мер по обеспечению выполнения установленных в государственном задании показателей, характеризующих качество и (или) объем государственных услуг (работ).

5. Документы, применяемые учреждением в целях подтверждения выполнения содержащихся в государственном задании показателей объема оказываемых услуг (выполняемых работ):

предварительный отчет о выполнении государственного задания (далее - предварительный отчет);

отчет о выполнении государственного задания;

аналитический отчет, подтверждающий оказание государственных услуг (выполнение работ (этапа работы)) за отчетный финансовый год (за исключением научных исследований и экспериментальных разработок), по форме, предусмотренной приложением N 1 к настоящим Правилам (далее - аналитический отчет).

6. Контроль за выполнением учреждением государственного задания осуществляется на основании документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, и актов, составленных по результатам плановой и внеплановой проверок, которые могут быть выездными и/или документарными.

7. Согласно пункту 46 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640 (далее - Положение), предварительный отчет составляется учреждением по форме, аналогичной форме отчета о выполнении государственного задания, предусмотренной приложением N 2 к Положению.

Предварительный отчет представляется в Министерство в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") в срок, установленный государственным заданием. При этом предварительный отчет в части, касающейся работ, за соответствующий отчетный финансовый год представляется в Министерство в случае установления требования о его представлении в государственном задании.

8. Структурное подразделение Министерства, осуществляющее координацию деятельности учреждения в соответствии с правовым актом Министерства о закреплении (кураторстве) подведомственных организаций (далее - Департамент-координатор), в порядке, предусмотренном пунктом 9 настоящих Правил, рассматривает поступивший предварительный отчет с учетом обеспечения направления его на согласование в структурные подразделения Министерства, являющиеся функциональными заказчиками государственных услуг (работ), предусмотренных государственным заданием (далее - Департаменты-инициаторы).

К полномочиям Департаментов-инициаторов относится:

а) определение основных требований в отношении результатов оказания государственных услуг (выполнения работ);

б) согласование результатов и показателей оказания государственных услуг (выполнения работ);

в) обеспечение приемки промежуточных и окончательных результатов оказания государственных услуг (выполнения работ) в течение 7 рабочих дней со дня поступления в Департамент-инициатор информации о необходимости приемки указанных результатов, в том числе:

подготовка заключений, подтверждающих приемку работы (этапа работы) за отчетный финансовый год (за исключением научных исследований и экспериментальных разработок), по рекомендуемому образцу, предусмотренному приложением N 2 к настоящим Правилам (далее - заключение);

представление заключений в соответствующий координационный орган (рабочую группу) Министерства, уполномоченный на утверждение указанных результатов.

9. Департамент-координатор в течение 20 рабочих дней со дня представления учреждением предварительного отчета принимает либо возвращает на доработку предварительный отчет в случае несоответствия его требованиям, установленным Положением, с одновременным уведомлением в ГИИС "Электронный бюджет" учреждения об указанном несоответствии.

Доработанный предварительный отчет учреждение повторно представляет Департаменту-координатору в течение 20 рабочих дней со дня поступления в учреждение предварительного отчета на доработку.

Департамент-координатор рассматривает доработанный предварительный отчет в ГИИС "Электронный бюджет" в течение 20 рабочих дней со дня поступления доработанного предварительного отчета от учреждения.

10. Согласно пункту 47 Положения отчет о выполнении государственного задания за отчетный финансовый год составляется учреждением по форме, предусмотренной приложением N 2 к Положению, и представляется Департаменту-координатору ежегодно в срок, установленный в государственном задании, но не позднее 1 марта финансового года, следующего за отчетным. Одновременно с отчетом о выполнении государственного задания учреждением предоставляется в Департамент-координатор аналитический отчет.

Департамент-координатор не позднее 15 марта финансового года, следующего за отчетным, по согласованию с Департаментами-инициаторами принимает либо возвращает на доработку отчет о выполнении государственного задания в случае несоответствия его требованиям, установленным Положением, с одновременным уведомлением в ГИИС "Электронный бюджет" учреждения об указанном несоответствии путем проставления комментария.

Доработанный учреждением отчет о выполнении государственного задания Департамент-координатор принимает к повторному рассмотрению не позднее 25 марта финансового года, следующего за отчетным.

11. Проведение проверки выполнения государственного задания осуществляется в ходе проведения проверки финансово-хозяйственной деятельности учреждения.

12. Информация о достижении показателей качества выполнения научно-исследовательских работ раскрывается в отчете о проведенных научных исследованиях и экспериментальных разработках, о полученных научных и (или) научно-технических результатах за отчетный финансовый год.

13. Отчеты научных организаций и образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении Министерства и осуществляющих научные исследования за счет средств федерального бюджета, о проведенных научных исследованиях и экспериментальных разработках, о полученных научных и (или) научно-технических результатах за отчетный финансовый год представляются по форме, утвержденной приказом Министерства от 21 марта 2019 г. N 16н "Об утверждении Порядка подготовки федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" заключений по результатам экспертизы научных и научно-технических результатов в рамках отчетов научных организаций и образовательных организаций высшего образования, осуществляющих научные исследования за счет средств федерального бюджета, о проведенных научных исследованиях и экспериментальных разработках, о полученных научных и (или) научно-технических результатах за отчетный финансовый год, форм такого отчета и заключения федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия наук" по таким отчетам, а также критериев и показателей, используемых при подготовке таких заключений" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июня 2019 г., регистрационный N 55055) (далее - отчеты).

14. Научные и научно-технические результаты, указанные в отчетах, подлежат обязательной экспертизе в соответствии с Правилами осуществления федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" научного и научно-методического руководства научной и научно-технической деятельностью научных организаций и образовательных организаций высшего образования, а также экспертизы научных и научно-технических результатов, полученных этими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1781 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 2, ст. 189; N 52, ст. 8020).

15. Материалы о результатах контроля за выполнением учреждением государственного задания, в том числе материалы проверки выполнения государственного задания, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе его осуществления, хранятся в Министерстве не менее 3 лет.

16. Результатом осуществления контроля за выполнением государственного задания является:

уточнение государственного задания и размера субсидии, в случае если показатели объема, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений);

возврат средств субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в случае если показатели объема услуг (работ), указанные в отчете о выполнении государственного задания, меньше показателей, установленных в государственном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной государственной услуги (невыполненной работы);

формирование и финансовое обеспечение выполнения учреждением государственного задания на очередной финансовый год и на плановый период с учетом показателей выполнения учреждением государственного задания в отчетном финансовом году и результатов проверок выполнения государственного задания;

применение к руководителю учреждения мер дисциплинарных взысканий, установленных трудовым законодательством Российской Федерации, а также направление материалов проверки выполнения государственного задания в органы государственного контроля (надзора), в случае если по результатам проверки выполнения государственного задания выявлено нарушение законодательства Российской Федерации.

Приложение N 1

к Правилам осуществления контроля

за выполнением государственного

задания на оказание государственных

услуг (выполнение работ) федеральными

государственными учреждениями,

находящимися в ведении Министерства

науки и высшего образования Российской

Федерации, утвержденным приказом

Министерства науки и высшего

образования Российской Федерации

от 7 октября 2020 г. N 1277

Форма

Аналитический отчет, подтверждающий оказание государственных услуг

(выполнение работ (этапа работы)) за отчетный 20__ год

(за исключением научных исследований и экспериментальных разработок)

УТВЕРЖДАЮ

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

(должность руководителя учреждения, полное наименование учреждения в родительном падеже)

(

)

(подпись)

(расшифровка)

"

" _______________ 20__ г.

Наименование услуги/работы (этапа работы):

Описание услуги/работы (этапа работы):

Период выполнения услуги/работы (этапы работы): с ... по ...

Результат выполнения услуги/работы (этапа работы):

Плановый объем финансирования из федерального бюджета на выполнение услуги/работы (этапа работы), рублей:

Фактический объем финансирования из федерального бюджета на выполнение услуги/работы (этапа работы), рублей:

Достигнутые показатели объема услуги/работы (этапа работы):

Достигнутые показатели качества услуг/работы (этапа работы):

Ответственный за выполнение услуги/работы: фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись

Приложение N 2

к Правилам осуществления контроля

за выполнением государственного

задания на оказание государственных

услуг (выполнение работ) федеральными

государственными учреждениями,

находящимися в ведении Министерства

науки и высшего образования Российской

Федерации, утвержденным приказом

Министерства науки и высшего

образования Российской Федерации

от 7 октября 2020 г. N 1277

Рекомендуемый образец

Заключение, подтверждающее приемку работы (этапа работы)

за отчетный 20__ год (за исключением научных исследований

и экспериментальных разработок)

Структурное подразделение

(наименование Департамента-инициатора)

провел приемку работы (этапа работы):

от __.__._______ N ___________,

(указывается основание)

Сотрудник структурного подразделения, ответственный за приемку работы (этапа работы): _________________________________________________________________________________________

(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)

Структурному подразделению были представлены на рассмотрение следующие документы:

Рассмотрев представленные документы, структурное подразделение пришло к следующему заключению (выбрать нужное):

1. Представленные материалы являются достаточными/недостаточными для оценки результатов работы (этапа работы) (нужное подчеркнуть).

2. Результат выполнения работы (этапа работы) отвечает требованиям: в полном соответствии с паспортом/не в полном соответствии с паспортом. Не отвечает требованиям (нужное подчеркнуть).

3. Научно-техническая и практическая ценность полученных результатов и продукции: достигнутые показатели очень высокие/высокие/значительные/незначительные/не применяется для данной работы (нужное подчеркнуть).

4. Полученные результаты (продукция) для практического использования полностью готовы/не готовы и требуют дополнительной проработки/не пригодны/ не применяется для данной работы (нужное подчеркнуть).

5. Результаты работы в образовательном процессе (научной деятельности) используются/могут быть использованы/не используются/не применяется для данной работы (этапа работы) (нужное подчеркнуть).

Считать результат работы (этап работы)/принятым/непринятым/принятым частично (нужное подчеркнуть).

Расчет суммы субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, подлежащей возврату в федеральный бюджет в связи с невыполнением/частичным выполнением государственного задания, в соответствии с пунктом 46 Положения о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2015 г. N 640:

Сумма субсидии, подлежащая возврату в федеральный бюджет, рублей:

Работу в целом к продолжению рекомендовать/не рекомендовать (нужное подчеркнуть).

Дополнительные замечания и предложения (при наличии):

Ответственные представители структурного подразделения:

(фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись)

(должность уполномоченного лица структурного подразделения Министерства науки и высшего образования Российской Федерации)

(фамилия, имя, отчество (при наличии), подпись)

"

" ___________ 20__ г.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001202011230090 от 23.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти, 020.030.030 Государственные нужды. Государственный заказ, 020.030.060 Качество продукции. Стандартизация. Сертификация. Маркировка (см. также 030.100.050, 090.100.100, 100.130.020, 110.010.070, 110.050.040), 030.030.050 Некоммерческие организации (см. также 010.170.010, 010.170.020), 130.020.020 Управление в сфере научной и научно- технической деятельности (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.020.030 Субъекты научной и научно-технической деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать