Основная информация

Дата опубликования: 19 ноября 2020г.
Номер документа: RU66000202002265
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Свердловская область
Принявший орган: Правительство Свердловской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19.11.2020 № 840-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УПРАЗДНЕНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ О НЕОБХОДИМОСТИ УПРАЗДНЕНИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ ОБЛАСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ЕЕ СОСТАВА

В соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях», Законом Свердловской области от 21 ноября 2005 года № 105-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях областного и местного значения в Свердловской области» Правительство Свердловской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить:

1) Порядок упразднения особо охраняемых природных территорий областного значения (прилагается);

2) Порядок формирования и деятельности экспертной комиссии по рассмотрению вопросов о необходимости упразднения особо охраняемых природных территорий областного значения (прилагается);

3) состав экспертной комиссии по рассмотрению вопросов о необходимости упразднения особо охраняемых природных территорий областного значения (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого Заместителя Губернатора Свердловской области А.В. Орлова.

3. Настоящее постановление опубликовать на «Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области» (www.pravo.gov66.ru).

Губернатор

Свердловской области

Е.В. Куйвашев

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Свердловской области

от 19.11.2020 № 840-ПП

«Об утверждении Порядка упразднения

особо охраняемых природных территорий

областного значения, Порядка формирования

и деятельности экспертной комиссии по

рассмотрению вопросов о необходимости

упразднения особо охраняемых природных

территорий областного значения и ее состава»

ПОРЯДОК

упразднения особо охраняемых природных территорий областного значения

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий порядок определяет процедуру упразднения особо охраняемых природных территорий областного значения (далее – ООПТ) категорий природный парк, государственный природный заказник областного значения, памятник природы областного значения, дендрологический парк и ботанический сад областного значения, лесной парк и применяется на территории Свердловской области.

2. Принятое Правительством Свердловской области в соответствии с настоящим порядком решение об упразднении ООПТ является основанием для исключения сведений о соответствующей ООПТ из Единого государственного реестра недвижимости и государственного кадастра ООПТ.

Правительство Свердловской области направляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, решение Правительства Свердловской области об упразднении ООПТ с целью исключения ООПТ из Единого государственного реестра недвижимости с указанием реестрового номера границ ООПТ (при наличии).

3. Решение об упразднении ООПТ категорий природный парк, государственный природный заказник областного значения, дендрологический парк и ботанический сад областного значения является основанием для ликвидации государственного учреждения Свердловской области, созданного для управления ООПТ, а также для прекращения права пользования земельными участками в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 2. Случаи упразднения ООПТ

4. Упразднение ООПТ осуществляется в следующих случаях:

1) преобразование ООПТ (за исключением категории природный парк) в ООПТ другой категории в случаях, установленных Законом Свердловской области от 21 ноября 2005 года № 105-ОЗ «Об особо охраняемых природных территориях областного и местного значения в Свердловской области». При этом упразднению подлежит ООПТ, которая преобразована путем организации новой ООПТ в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 21.09.2012 № 1031-ПП «Об утверждении Положения о порядке и сроках предварительного рассмотрения предложений об организации особо охраняемой природной территории областного значения»;

2) природная или техногенная катастрофа на территории природного парка, повлекшая утрату им экологического, культурного или рекреационного назначения;

3) отсутствие необходимости в дальнейшей особой охране территории (акватории) государственного природного заказника областного значения или территории лесного парка;

4) природная или техногенная катастрофа на территории памятника природы областного значения, повлекшая уничтожение охраняемого природного объекта;

5) необходимость использования территории памятника природы областного значения для размещения линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов, при отсутствии иных вариантов размещения указанных объектов;

6) природная или техногенная катастрофа на территории ботанического сада или дендрологического парка областного значения, повлекшая невозможность выполнения задач, для решения которых они создавались.

Глава 3. Порядок подготовки и направления документов об упразднении ООПТ

5. Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее – Министерство) вправе обратиться с предложением (ходатайством) о необходимости упразднения ООПТ в случаях, указанных в подпунктах 2–6 пункта 4 настоящего порядка, в экспертную комиссию по рассмотрению вопросов о необходимости упразднения ООПТ (далее – экспертная комиссия) по собственной инициативе, а также на основании предложения (ходатайства) о необходимости упразднения ООПТ федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, юридических и физических лиц (далее – заинтересованные лица).

6. Предложение (ходатайство) о необходимости упразднения ООПТ подается заинтересованными лицами, указанными в пункте 5 настоящего порядка, в Министерство в письменном виде и должно содержать следующие сведения:

1) категорию и наименование ООПТ;

2) местонахождение и площадь ООПТ;

3) наименование природных комплексов и/или объектов, для охраны которых была организована ООПТ;

4) особое значение природных комплексов и объектов, которые включены в ООПТ и для которых установлен режим особой охраны;

5) случай упразднения ООПТ.

7. К предложению (ходатайству) о необходимости упразднения ООПТ заинтересованным лицом или Министерством в обязательном порядке прилагаются следующие документы:

1) пояснительная записка с обоснованием и подтверждением фактов возникновения случаев, указанных в подпунктах 2–6 пункта 4 настоящего порядка;

2) материалы комплексного экологического обследования ООПТ, предлагаемой к упразднению, содержащие:

сведения о местонахождении, площади, категории и режиме особой охраны и использования ООПТ;

описание местонахождения ООПТ;

картографический материал с нанесенными существующими границами ООПТ;

общую характеристику земель, на которых расположена ООПТ;

сведения о составе и характеристику насаждений, водных, почвенных, геологических и других природных ресурсов, находящихся в границах ООПТ;

данные о произрастании (распространении) редких и охраняемых видов растительного и животного мира, занесенных в Красную книгу Свердловской области;

фотографии, отражающие актуальное состояние ООПТ.

8. Министерство проводит проверку полноты и достоверности представленных заинтересованным лицом сведений и документов, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего порядка, в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов и принимает решение об их соответствии или несоответствии требованиям настоящего порядка.

В случае обращения о необходимости упразднения ООПТ по собственной инициативе Министерство самостоятельно обеспечивает формирование сведений и документов, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего порядка, и их направление в экспертную комиссию.

9. В случае несоответствия сведений и документов требованиям, указанным в пунктах 6 и 7 настоящего порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в части первой пункта 8 настоящего порядка, письменно уведомляет об этом заинтересованное лицо.

Заинтересованное лицо после устранения выявленных несоответствий вправе повторно обратиться в Министерство с предложением (ходатайством) о необходимости упразднения ООПТ, содержащим сведения, предусмотренные пунктом 6 настоящего порядка, приложив полный пакет документов, указанных в пункте 7 настоящего порядка.

10. В случае соответствия представленных сведений и документов требованиям, указанным в пунктах 6 и 7 настоящего порядка, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в части первой пункта 8 настоящего порядка, направляет документы в экспертную комиссию на рассмотрение и письменно уведомляет заинтересованное лицо о проведении заседания экспертной комиссии.

Глава 4. Рассмотрение предложения (ходатайства) о необходимости упразднения ООПТ

11. Предложение (ходатайство) о необходимости упразднения ООПТ с прилагаемыми документами подлежит рассмотрению на заседании экспертной комиссии в соответствии с Порядком формирования и деятельности экспертной комиссии по рассмотрению вопросов о необходимости упразднения особо охраняемых природных территорий областного значения, утвержденным Правительством Свердловской области.

12. По результатам рассмотрения представленных предложения (ходатайства) о необходимости упразднения ООПТ и документов экспертной комиссией выносится мотивированное заключение о необходимости (возможности) либо об отсутствии необходимости (возможности) упразднения ООПТ, которое подлежит направлению в Министерство.

13. В случае если экспертной комиссией выдано мотивированное заключение об отсутствии необходимости (возможности) упразднения ООПТ, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня вынесения экспертной комиссией соответствующего заключения письменно уведомляет заинтересованное лицо, подавшее предложение (ходатайство) о необходимости упразднения ООПТ, о результатах его рассмотрения экспертной комиссией.

14. Заинтересованное лицо вправе повторно обратиться в Министерство с предложением (ходатайством) о необходимости упразднения ООПТ, содержащим сведения, предусмотренные пунктом 6 настоящего порядка, приложив полный пакет документов, указанных в пункте 7 настоящего порядка.

15. В случае если экспертной комиссией выдано мотивированное заключение о необходимости (возможности) упразднения ООПТ, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня вынесения экспертной комиссией соответствующего заключения направляет данное заключение вместе с предложением (ходатайством) о необходимости упразднения ООПТ и документами, указанными в пункте 7 настоящего порядка, на рассмотрение и согласование в Законодательное Собрание Свердловской области.

Глава 5. Принятие решения по вопросу упразднения ООПТ

16. Решение об упразднении ООПТ принимается Правительством Свердловской области на основании мотивированного заключения экспертной комиссии по результатам рассмотрения обосновывающих материалов о необходимости (возможности) упразднения ООПТ после получения согласия Законодательного Собрания Свердловской области на упразднение ООПТ.

17. Министерство в течение 30 дней со дня получения согласия Законодательного Собрания Свердловской области на упразднение ООПТ готовит проект постановления Правительства Свердловской области об упразднении ООПТ и направляет его в Правительство Свердловской области для рассмотрения и принятия решения.

18. В случае подачи предложения (ходатайства) о необходимости упразднения ООПТ заинтересованным лицом и получения отказа Законодательного Собрания Свердловской области в даче согласия на упразднение ООПТ Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего отказа письменно уведомляет об этом заинтересованное лицо.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Свердловской области

от 19.11.2020 № 840-ПП

«Об утверждении Порядка упразднения

особо охраняемых природных территорий

областного значения, Порядка формирования

и деятельности экспертной комиссии по

рассмотрению вопросов о необходимости

упразднения особо охраняемых природных

территорий областного значения и ее состава»

ПОРЯДОК

формирования и деятельности экспертной комиссии по рассмотрению вопросов о необходимости упразднения особо охраняемых природных территорий областного значения

1. Настоящий порядок разработан с целью формирования экспертной комиссии по рассмотрению вопросов о необходимости упразднения особо охраняемых природных территорий областного значения (далее – экспертная комиссия) и регламентации ее деятельности.

2. В состав экспертной комиссии входят:

1) представители исполнительных органов государственной власти Свердловской области;

2) представители федерального государственного бюджетного учреждения «Уральское отделение Российской академии наук», его структурных подразделений, а также иных научных организаций (по согласованию);

3) представители образовательных организаций высшего образования (по согласованию).

3. На заседание экспертной комиссии в обязательном порядке приглашаются представители прокуратуры Свердловской области и муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, на территории которого находится предполагаемая к упразднению особо охраняемая природная территория областного значения (далее – ООПТ).

4. На заседание экспертной комиссии по решению председателя экспертной комиссии могут быть приглашены представители общественных экологических организаций, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, а также заинтересованные лица, указанные в пункте 5 Порядка упразднения особо охраняемых природных территорий областного значения, утвержденного Правительством Свердловской области (далее – Порядок упразднения ООПТ), или их представители.

5. Состав экспертной комиссии утверждается Правительством Свердловской области.

6. Функциями экспертной комиссии являются:

1) рассмотрение сведений и документов, указанных в пунктах 6 и 7 Порядка упразднения ООПТ;

2) оценка утраты природным парком экологического, культурного или рекреационного назначения, отсутствия необходимости в дальнейшей охране территории (акватории) государственного природного заказника областного значения или территории лесного парка, необходимости использования территории памятника природы областного значения для размещения линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов, невозможности выполнения задач, для решения которых создавался дендрологический парк или ботанический сад областного значения;

3) принятие решения о наличии (отсутствии) основания для упразднения ООПТ.

7. Организация работы экспертной комиссии, в том числе направление предложения (ходатайства) о необходимости упразднения ООПТ вместе с прилагаемыми к нему документами, указанными в пункте 7 Порядка упразднения ООПТ, на рассмотрение членам экспертной комиссии, организация проведения заседаний экспертной комиссии, подготовка мотивированного заключения о необходимости (возможности) упразднения ООПТ либо об отсутствии необходимости (возможности) упразднении ООПТ, осуществляется секретарем экспертной комиссии.

Члены экспертной комиссии рассматривают документы, указанные в части первой настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней со дня их направления.

8. Заседания экспертной комиссии организуются секретарем экспертной комиссии и проводятся не позднее 20 рабочих дней со дня направления Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области (далее – Министерство) сведений и документов, указанных в пунктах 6 и 7 Порядка упразднения ООПТ, на рассмотрение членам экспертной комиссии.

9. Дату, время и место проведения заседания экспертной комиссии определяет Министерство, о чем секретарь экспертной комиссии оповещает в письменной форме всех членов экспертной комиссии.

10. Заседание экспертной комиссии является правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов экспертной комиссии.

11. Члены экспертной комиссии осуществляют оценку утраты природным парком экологического, культурного или рекреационного назначения, отсутствия необходимости в дальнейшей охране территории (акватории) государственного природного заказника областного значения или территории лесного парка, необходимости использования территории памятника природы областного значения для размещения линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, необходимых для обеспечения жизнедеятельности населенных пунктов, невозможности выполнения задач, для решения которых создавался дендрологический парк или ботанический сад областного значения, на основании сведений и документов, указанных в пунктах 6 и 7 Порядка упразднения ООПТ.

12. По результатам рассмотрения предложения (ходатайства) о необходимости упразднения ООПТ и документов, указанных в пункте 7 Порядка упразднения ООПТ, экспертной комиссией выносится мотивированное заключение о необходимости (возможности) либо об отсутствии необходимости (возможности) упразднении ООПТ, которое готовится секретарем экспертной комиссии и подписывается всеми присутствующими на заседании членами экспертной комиссии.

13. Решение экспертной комиссии о выдаче соответствующего мотивированного заключения по вопросу упразднения ООПТ принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов экспертной комиссии. В случае равенства голосов голос председателя экспертной комиссии является решающим.

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Свердловской области

от 19.11.2020 № 840-ПП

«Об утверждении Порядка упразднения

особо охраняемых природных территорий

областного значения, Порядка формирования

и деятельности экспертной комиссии по

рассмотрению вопросов о необходимости

упразднения особо охраняемых природных

территорий областного значения и ее состава»

СОСТАВ

экспертной комиссии по рассмотрению вопросов о необходимости упразднения особо охраняемых природных территорий областного значения

1.

Тюменцев

Вячеслав Яковлевич



Заместитель Министра природных ресурсов и экологии Свердловской области, председатель экспертной комиссии

2.

Пономарева

Александра Владимировна



начальник отдела особо охраняемых территорий и объектов Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, секретарь экспертной комиссии

Члены экспертной комиссии:

3.

Безбородько

Анна Евгеньевна



начальник отдела реализации градостроительной политики Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области

4.

Ведерникова

Вера Алексеевна



начальник отдела экологической безопасности и экспертизы объектов регионального уровня Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области

5.

Залесов

Сергей Вениаминович



заведующий кафедрой лесоводства федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Уральский государственный лесотехнический университет» (по согласованию)

6.

Крутикова

Елена Анатольевна



главный специалист отдела по контролю и управлению земельными ресурсами департамента земельных отношений Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области

7.

Письмаркина

Елена Васильевна



старший научный сотрудник федерального государственного бюджетного учреждения науки Ботанического сада Уральского отделения Российской академии наук (по согласованию)

8.

Решетняк

Сергей Юрьевич



заместитель начальника отдела земель лесного фонда и ведения лесного реестра департамента лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 26.11.2020
Рубрики правового классификатора: 110.010.140 Особо охраняемые природные территории и объекты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать