Основная информация

Дата опубликования: 14 декабря 2020г.
Номер документа: RU53000202000946
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Министерство образования Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

14.12.2020 № 21

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГЛАМЕНТАЦИИ И ОФОРМЛЕНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОБЛАСТНОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) ОБУЧАЮЩИХСЯ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, А ТАКЖЕ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЧАСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ НА ДОМУ ИЛИ В МЕДИЦИНСКИХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

В соответствии с частью 6 статьи 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,  пунктом 5 статьи 5 областного закона от 02.08.2013 № 304-ОЗ «О реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» на территории Новгородской области», Положением о министерстве образования Новгородской области, утвержденным постановлением  Правительства Новгородской области от 21.12.2017 № 464, министерство образования  Новгородской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок регламентации и оформления отношений государственной областной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях.

2. Признать утратившими силу постановления департамента образования и молодежной политики Новгородской области:

от 02.06.2014 № 7 «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной областной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»;

от 01.04.2015 № 11 «О внесении изменения в Порядок регламентации и оформления отношений государственной областной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях»;

от 21.06.2016 № 10 «О внесении изменений в Порядок регламентации и оформления отношений государственной областной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях».

3. Разместить постановление на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).

Министр

Е.Н. Серебрякова

Утвержден

постановлением министерства
образования Новгородской области

от 14.12.2020  № 21

ПОРЯДОК

регламентации и оформления отношений государственной областной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях

1. Общие положения

1.1.  Настоящий Порядок определяет общие требования к регламентации и оформлению отношений государственной областной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому или медицинских организациях.

1.2.              Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать государственную областную или муниципальную образовательную организацию (далее дети-инвалиды, образовательная организация), обучение по основным общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских организациях.

1.3.              Обучение обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов на дому и в медицинских организациях обеспечивают органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации.

1.4. Под длительным лечением в настоящем Порядке понимается система медицинских мероприятий, направленных на восстановление здоровья ребёнка, для реализации которой требуется более 21 дня.

1.5.              Обучение обучающихся, осваивающих основные или адаптированные общеобразовательные программы на дому, в медицинских организациях, осуществляется в очно-заочной форме обучения по индивидуальным учебным планам, учитывающим особенности психофизического развития и состояния здоровья обучающихся, а также рекомендации медицинской организации.

Индивидуальный учебный план для детей с ограниченными возможностями здоровья разрабатывается в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии, для детей-инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида.

1.6. Максимальный общий объем недельной образовательной нагрузки для обучающихся не должен превышать показателей, установленных санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189, а для  обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – показателей, установленных  санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 года № 26.

1.7. Обучение на дому или в медицинской организации осуществляется с применением:

сетевой формы реализации образовательных программ;

электронного обучения;

дистанционных образовательных технологий;

других форм организации образовательного процесса, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.              Организация обучения на дому

2.1.              Обучение на дому осуществляется для обучающихся по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

2.2. Для организации обучения на дому родители (законные представители) представляют в образовательную организацию, в которую зачислен обучающийся:

письменное заявление одного из родителей (законного представителя) об организации обучения обучающегося на дому;

заключение медицинской организации о необходимости организации обучения на дому;

заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для ребенка с ограниченными возможностями здоровья);

индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (для ребенка-инвалида).

2.3.              В целях организации обучения обучающихся на дому образовательная организация:

издает в течение трех дней со дня представления родителем (законным представителем) документов, указанных в пункте 2.2. настоящего Порядка,  распорядительный акт об организации обучения на дому;

разрабатывает с учетом положений пункта 1.5 настоящего Порядка и утверждает индивидуальный учебный план с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающихся и согласовывает его с родителями (законными представителями);

утверждает расписание учебных занятий и согласовывает его с родителями (законными представителями);

предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и учебные пособия, иную учебную литературу, дидактические, игровые пособия, имеющиеся в библиотеке образовательной организации;

оказывает обучающемуся психолого-педагогическую помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;

осуществляет безвозмездное психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающегося;

привлекает при необходимости специалистов организаций, осуществляющих реабилитационную деятельность, и их структурных подразделений;

осуществляет контроль за проведением учебных занятий педагогическими работниками, осуществляющими обучение на дому, выполнением учебных программ и качеством обучения;

осуществляет промежуточную, итоговую и государственную итоговую аттестации обучающихся, получающих образование по основным образовательным программам на дому;

выдает обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, документ об образовании (за исключением обучающихся по образовательным программам дошкольного образования).

2.4.              В целях организации обучения на дому родители (законные представители) обучающегося:

создают необходимые условия для организации образовательного процесса, включая организацию рабочего места обучающегося в соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрасту и потребностям обучающегося;

обеспечивают выполнение обучающимся домашних заданий в рамках реализуемой основной общеобразовательной программы;

своевременно информируют образовательную организацию об изменении состояния здоровья обучающегося и предоставляют в образовательную организацию документы, необходимые для корректировки индивидуального учебного плана и расписания учебных занятий.

2.5.              Обучающимся по основным общеобразовательным программам, не прошедшим итоговую аттестацию или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, а также обучающимся, освоившим часть образовательной программы и (или) отчисленным из образовательной организации, выдается справка об обучении или о периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому образовательной организацией.

2.6. Лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам, выдается свидетельство об обучении по образцу и в порядке, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования.

3.              Организация обучения в медицинских организациях

3.1.              Обучение в медицинских организациях осуществляется для обучающихся по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования, образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.

3.2.              Образовательные организации осуществляют обучение в медицинских организациях в соответствии с Перечнем, указанным в приложении к настоящему Порядку (далее Перечень).

3.3.              Для организации обучения в медицинской организации родитель (законный представитель) представляет в медицинскую организацию, в которой ребенок находится (будет находиться) на длительном лечении:

заявление родителя (законного представителя) в письменной форме на имя руководителя образовательной организации, указанной в Перечне, с просьбой организовать обучение в медицинской организации;

заключение психолого-медико-педагогической комиссии (для ребенка  с ограниченными возможностями здоровья);

индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида (для ребенка-инвалида).

3.4. Руководитель медицинской организации в течение двух рабочих дней со дня получения заявления представляет в соответствующую образовательную организацию документы, представленные родителем (законным представителем), а также заключение медицинской организации о проведении лечения или медицинской реабилитации продолжительностью более 21 дня в медицинской организации (включая дневной стационар).

3.5.              Образовательная организация, которая осуществляет обучение в медицинской организации согласно Перечню, в течение одного рабочего дня со дня поступления из медицинской организации документов:

издает распорядительный акт об организации обучения в медицинской организации;

разрабатывает с учетом положений пункта 1.5 настоящего Порядка и утверждает индивидуальный учебный план и согласовывает его с родителем (законным представителем) ребёнка и его лечащим врачом;

утверждает расписание учебных занятий и согласовывает его с родителем (законным представителем) ребёнка и его лечащим врачом;

предоставляет обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и учебные пособия, иную учебную литературу, дидактические, игровые пособия, имеющиеся в библиотеке образовательной организации;

оказывает обучающемуся психолого-педагогическую помощь, необходимую для освоения основных общеобразовательных программ;

осуществляет безвозмездное психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) обучающегося;

осуществляет контроль за проведением учебных занятий педагогическими работниками, выполнением учебных программ и качеством обучения;

ведет индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ.

3.6. Необходимыми канцелярскими принадлежностями в количестве, соответствующем возрасту и потребностям обучающегося, обучающиеся обеспечиваются родителями (законными представителями).

3.7.  При выписке из медицинской организации обучающемуся выдается справка об обучении с указанием периода обучения и результатов освоения общеобразовательной программы по каждому учебному предмету. Справка подписывается руководителем образовательной организации, которая осуществляла обучение ребенка в медицинской организации, и заверяется печатью указанной образовательной организации.

Приложение

к Порядку регламентации и оформления отношений государственной областной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях

ПЕРЕЧЕНЬ

образовательных организаций, осуществляющих обучение

в медицинских организациях



п/п

Наименование

образовательной организации

Наименование

медицинской организации

1.

Государственное областное    бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр адаптированного обучения»

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр психиатрии»

2.

Муниципальное автономное     общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 14»

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии»

3.

Муниципальное автономное    общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 16»

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Областная детская клиническая больница»

4.

Муниципальное автономное    общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22»

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородский областной наркологический диспансер «Катарсис»

5.

Муниципальное автономное     общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 2 им. Е.А. Горюнова п. Хвойная»

Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения «Новгородский клинический специализированный центр фтизиопульмонологии» (Хвойнинский филиал - «Детский противотуберкулезный санаторий       «Хвойное»)

6.

Муниципальное автономное     общеобразовательное учреждение «Тесовская средняя общеобразовательная школа»

Областное автономное учреждение здравоохранения «Детский санаторий «Тесово-2»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 30.12.2020
Рубрики правового классификатора: 130.000.000 Образование. Наука. Культура

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать