Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2020г.
Номер документа: RU64038015202000039
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Совет Привольненского муниципального образования Ровенского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ

ПРИВОЛЬНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОВЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 27.11.2020 г.                             № 150                                           с. Привольное

Об утверждении Порядка

реализации инициативных проектов в Привольненском муниципальном образовании

Ровенского МР Саратовской области

                                   

В соответствии со статьями 74 и 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 261 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральными законами от 20 июля 2020 года № 236-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 20 июля 2020 года № 216-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации», с целью активизации участия жителей муниципального образования в осуществлении местного самоуправления и решения вопросов местного значения посредством реализации на территории Привольненского муниципального образования инициативных проектов, руководствуясь Уставом Привольненского муниципального образования, Совет  Привольненского муниципального образования РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок реализации инициативных проектов в Привольненском муниципальном образовании Ровенского муниципального района Саратовской области.

2. Настоящее решение подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте  Привольненского  муниципального образования http://privolnoemo.ru/.

3. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2021 года.

Глава  Привольненского

муниципального образования                                                 А.Н.Куклин

приложение к

решению Совета Привольненского

муниципального образования

№ 150 от 27.11.2020г.

Порядок реализации инициативных проектов в

Привольненском  муниципальном образовании

Ровенского муниципального района Саратовской области

                                                        Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 74 и 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом                              от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях проведения мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Привольненского муниципального образования или его части, путем реализации инициативных проектов.

2. Под инициативным проектом понимается проект, внесенный в администрацию муниципального образования, посредством которого обеспечивается реализация мероприятий, имеющих приоритетное значение для жителей Привольненского муниципального образования или его части по решению вопросов местного значения или иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования.

3. Целью реализации инициативных проектов является активизация участия жителей муниципального образования в определении приоритетов расходования средств местного бюджета и поддержка инициатив жителей в решении вопросов местного значения и (или) иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления.

4. Задачами реализации инициативных проектов являются:

1) повышение эффективности бюджетных расходов за счет вовлечения жителей в процессы принятия решений на местном уровне и усиление гражданского контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования в ходе реализации инициативных проектов;

2) повышение открытости деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;

3) развитие взаимодействия администрации муниципального образования с жителями и территориальным общественным самоуправлением муниципального образования.

5. Принципами реализации инициативных проектов являются:

1) равная доступность для всех граждан муниципального образования в выдвижении инициативных проектов;

2) конкурсный отбор инициативных проектов;

3) открытость и гласность процедур при выдвижении и рассмотрении инициативных проектов.

6. Участниками реализации инициативных проектов являются:

1) администрация муниципального образования;

2) население муниципального образования;

3) органы территориального общественного самоуправления;

4) товарищества собственников жилья;

5) индивидуальные предприниматели, юридические и физические лица, предоставившие средства либо обеспечившие предоставление средств для реализации проекта (далее - организации и другие внебюджетные источники).

                            Порядок внесения инициативного проекта

7. Инициаторами инициативного проекта (далее – инициаторы проекта) вправе выступать:

1) инициативная группа численностью не менее десяти граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста и проживающих на территории Привольненского муниципального образования;

2) органы территориального общественного самоуправления;

3) товарищества собственников жилья.

8. Предлагаемый к реализации инициативный проект должен быть ориентирован на решение конкретной проблемы в рамках вопросов местного значения в пределах территории (части территории) муниципального образования и содержать следующие сведения:

1) описание проблемы, решение которой имеет приоритетное значение для жителей Привольненского муниципального образования или его части;

2) обоснование предложений по решению указанной проблемы;

3) описание ожидаемого результата (ожидаемых результатов) реализации инициативного проекта;

4) предварительный расчет необходимых расходов на реализацию инициативного проекта;

5) планируемые сроки реализации инициативного проекта;

6) сведения о планируемом (возможном) финансовом, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в реализации данного проекта;

7) указание на объем средств местного бюджета в случае необходимости использования этих средств в реализации инициативного проекта, за исключением планируемого объема инициативных платежей;

8) гарантийное письмо инициатора проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению инициативного проекта;

9) гарантийное письмо индивидуального предпринимателя, юридического или физического лица, выразивших желание принять участие в софинансировании инициативного проекта, подтверждающее обязательства по финансовому обеспечению проекта (при наличии);

10) указание на территорию муниципального образования или его часть, в границах которой будет реализовываться инициативный проект, определенную инициаторами проекта в соответствии с Порядком определения части территории Привольненского муниципального образования, на которой могут реализовываться инициативные проекты, утвержденным Решением представительного органа муниципального образования (дата, №) (далее – Порядок определения территории);

11) протокол собрания (конференции) граждан по вопросу о поддержке и выдвижении инициативного проекта жителями Привольненского муниципального образования;

12) фотоматериалы о текущем состоянии объекта, на котором планируется проведение работ в рамках инициативного проекта;

13) сопроводительное письмо за подписью представителя инициативной группы с описью представленных документов;

14) указание на способ информирования администрацией муниципального образования инициаторов проекта о рассмотрении инициативного проекта.

Примечание. Порядком могут быть предусмотрены иные сведения, которые должен содержать инициативный проект.

9. При разработке инициативного проекта его инициаторы обращаются в администрацию муниципального образования для решения вопроса определения территории муниципального образования или ее части, в границах которой предлагается реализовать данный проект.

Администрация  муниципального образования в течение 15 дней со дня получения обращения инициаторов проекта принимает решение в соответствии с Порядком определения территории, утвержденным Решением представительного органа муниципального образования (дата, №). 

10. Инициативный проект до его внесения в администрацию муниципального образования подлежит рассмотрению на собрании или конференции граждан, в том числе на собрании или конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, с целью обсуждения инициативного проекта, определения его соответствия интересам жителей муниципального образования или его части и целесообразности его реализации, а также принятия собранием граждан или конференцией граждан решения о поддержке и выдвижении инициативного проекта.

На одном собрании (конференции) граждан возможно рассмотрение нескольких инициативных проектов.

О проведении собрания (конференции) граждан жители муниципального образования должны быть проинформированы инициаторами проекта не менее чем за 15 дней до их проведения.

11. При внесении инициативного проекта в администрацию муниципального образования инициаторы проекта прикладывают к нему протокол собрания (конференции) граждан, который должен содержать следующую информацию:

1) дату и время проведения собрания (конференции) граждан;

2) количество граждан, присутствовавших на собрании (конференции);

3) данные (ФИО, контактный телефон) об инициаторе проведения собрания (конференции) граждан и секретаре собрания (конференции);

4) повестку дня о рассмотрении следующих вопросов:

а) утверждение инициативного проекта;

б) утверждение перечня и объемов работ по инициативному проекту;

в) принятие решения о размере софинансирования инициативного проекта жителями муниципального образования;

г) уровень софинансирования инициативного проекта юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, желающими принять участие в реализации инициативного проекта (при наличии);

д) уровень софинансирования инициативного проекта за счет бюджета муниципального образования;

е) вклад населения, юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, желающих принять участие в реализации инициативного проекта, в неденежной форме (трудовое участие, материалы, и другие формы);

ж) принятие решения о порядке и сроках сбора средств софинансирования проекта;

з) утверждение состава инициативной группы граждан и ее представителя, уполномоченного подписывать документы и представлять интересы в органах местного самоуправления муниципального образования, других органах и организациях при внесении и реализации инициативного проекта.

Информирование населения о поступлении инициативного проекта и обобщение предложений и замечаний жителей муниципального образования

12. Администрация муниципального образования в течение трех рабочих дней со дня внесения инициативного проекта опубликовывает (обнародует) и размещает на официальном сайте администрации Привольненского муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» следующую информацию:

              1) о внесении инициативного проекта, с указанием сведений, перечисленных в части 8 настоящего Порядка;

              2) об инициаторах проекта;

              3) о возможности направления жителями муниципального образования в адрес администрации муниципального образования в письменной или электронной форме замечаний и предложений по инициативному проекту и сроки их предоставления.

Примечание. В случае, если муниципальное образование не имеет возможности размещать указанную информацию в сети «Интернет», данная информация размещается на официальном сайте органа местного самоуправления Ровенского муниципального района

Сведения, указанные в части 8 настоящего Порядка, могут быть размещены на информационных стендах, оборудованных для размещения информации о деятельности органов местного самоуправления (наименование) муниципального образования.

Информация дополнительно может быть распространена иными способами, предусмотренными муниципальным нормативным правовым актом, регулирующим отношения, связанные с обеспечением доступа к информации о деятельности администрации муниципального образования в соответствии с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

13. Граждане, проживающие на территории Привольненского муниципального образования, достигшие шестнадцатилетнего возраста, и желающие выразить свое мнение, в сроки, установленные в соответствии с пунктом 3 части 12 настоящего Порядка, направляют в адрес администрации муниципального образования замечания и предложения по инициативному проекту.

14. Администрация муниципального образования, в течение пяти календарных дней со дня, следующего за днем истечения срока, установленного в соответствии с пунктом 3 части 12 настоящего Порядка, проводит обобщение поступивших замечаний и предложений, по результатам которого составляет заключение.

Заключение о результатах обобщения поступивших от жителей замечаний и предложений по инициативному проекту в течение двух рабочих дней со дня его составления размещаются на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

                            Рассмотрение инициативного проекта

15. Инициативный проект рассматривается администрацией муниципального образования в течение 30 дней со дня его внесения. По результатам рассмотрения инициативного проекта администрация муниципального образования принимает одно из следующих решений:

1) поддержать инициативный проект и продолжить работу над ним в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете, на соответствующие цели и (или) в соответствии с порядком составления и рассмотрения проекта местного бюджета (внесения изменений в решение о местном бюджете);

2) отказать в поддержке инициативного проекта и вернуть его инициаторам проекта с указанием причин отказа в поддержке инициативного проекта.

16. Администрация муниципального образования вправе отказать в поддержке инициативного проекта в случаях:

1) несоблюдения установленного порядка внесения инициативного проекта и его рассмотрения;

2) несоответствия инициативного проекта требованиям федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Саратовской области, Уставу Привольненского муниципального образования;

3) невозможности реализации инициативного проекта ввиду отсутствия у органов местного самоуправления  Привольненского муниципального образования необходимых полномочий и прав;

4) отсутствия средств местного бюджета в объеме средств, необходимом для реализации инициативного проекта, источником формирования которых не являются инициативные платежи;

5) наличия возможности решения описанной в инициативном проекте проблемы более эффективным способом;

6) признания инициативного проекта не прошедшим конкурсный отбор.

17. Администрация вправе, а в случае, предусмотренном пунктом 5 части 16 настоящего Порядка, обязана предложить инициаторам проекта совместно доработать инициативный проект, а также рекомендовать представить его на рассмотрение в орган местного самоуправления иного муниципального образования или в государственный орган в соответствии с их компетенцией.

18. В случае, если в администрацию муниципального образования внесено несколько инициативных проектов, в том числе с постановкой аналогичных по содержанию приоритетных проблем, то администрация муниципального образования организует проведение конкурсного отбора в Порядке проведения конкурсного отбора инициативных проектов для реализации на территории Привольненского муниципального образования, утвержденном Решением представительного органа муниципального образования (дата №), и информирует об этом инициаторов проектов.

19. Проведение конкурсного отбора возлагается на коллегиальный орган – конкурсную комиссию, формирование и деятельность которой определяется Положением о конкурсной комиссии по организации и проведению конкурсного отбора инициативных проектов, утвержденным Решением представительного органа муниципального образования (дата №).

                            Порядок финансирования инициативного проекта

20. Источником финансового обеспечения реализации инициативных проектов являются предусмотренные решением о местном бюджете бюджетные ассигнования на реализацию инициативных проектов, формируемые в том числе с учетом объемов инициативных платежей и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных в целях финансового обеспечения соответствующих расходных обязательств муниципального образования.

21. Под инициативными платежами понимаются денежные средства граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, образованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, уплачиваемые на добровольной основе и зачисляемые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в бюджет муниципального образования в целях реализации конкретных инициативных проектов.

22. Администрацией муниципального образования ежегодно устанавливается общая предельная сумма финансирования инициативных проектов, исходя из общей суммы средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования.

23. Не допускается выделение финансовых средств из местного бюджета на:

1) объекты частной собственности;

2) объекты, расположенные в садоводческих некоммерческих организациях, не находящихся в муниципальной собственности;

3) ремонт или строительство объектов культового и религиозного назначения;

4) проекты, которые могут иметь негативное воздействие на окружающую среду;

5) ремонт или строительство административных зданий, сооружений, являющихся частной собственностью

6) объекты, используемые для нужд органов местного самоуправления.

24. Уровень софинансирования инициативного проекта за счет средств местного бюджета составляет:

1) в случае, если инициатором проекта являются юридические лица - не более 85% от стоимости реализации инициативного проекта;

2) в случае, если инициатором проекта являются индивидуальные предприниматели - не более 95% от стоимости реализации инициативного проекта;

3) в случае, если инициатором проекта являются жители муниципального образования - не более 97% от стоимости реализации инициативного проекта.

25. Документальным подтверждением софинансирования инициативного проекта жителями муниципального образования, индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, являются договоры пожертвования, платежные поручения.

26. Исполнитель обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования денежных средств, выделенных для реализации инициативного проекта.

27. Исполнитель предоставляет отчетность об использовании денежных средств, полученных за счет средств жителей муниципального образования, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, которая предоставляется по требованию представителя инициативной группы.

28. В случае, если инициативный проект не был реализован, инициативные платежи подлежат возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет муниципального образования до конца финансового года.

29. В случае образования по итогам реализации инициативного проекта излишне уплаченных инициативных платежей, не использованных в целях реализации инициативного проекта, указанные платежи подлежат возврату лицам, осуществившим их перечисление в местный бюджет и распределяются между ними пропорционально от суммы вносимого финансирования.

30. Реализация инициативных проектов может обеспечиваться также в форме добровольного имущественного и (или) трудового участия заинтересованных лиц.

31. Определение исполнителей (подрядчиков, поставщиков) для реализации инициативного проекта осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» после перечисления участниками инициативной группы в бюджет муниципального образования в полном объеме средств, необходимых для софинансирования реализации инициативного проекта.

32. Исполнение инициативного проекта, инициатором которого является ТОС, зарегистрированный в качестве юридического лица, может быть предоставлена субсидия

Общественный контроль за реализацией инициативного проекта

33. Инициаторы проекта, а также граждане, проживающие на территории муниципального образования, уполномоченные собранием (конференцией) граждан или инициаторами проекта, вправе осуществлять общественный контроль за реализацией соответствующего инициативного проекта в формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

34. Информация о ходе рассмотрения инициативного проекта администрацией  муниципального образования и его реализации, в том числе об использовании денежных средств, имущественном и (или) трудовом участии заинтересованных лиц в его реализации, подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

35. Отчет администрации муниципального образования по итогам реализации инициативного проекта подлежит опубликованию (обнародованию) и размещению на официальном сайте администрации (муниципального образования) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее чем через 30 дней со дня завершения реализации инициативного проекта.

                                                                      

Приложение

к положению о реализации инициативных проектов на территории муниципального образования

Протокол

              собрания (конференции) граждан о поддержке (отклонении) инициативного(ных)

проекта(ов) для его (их) реализации на территории муниципального образования

Дата проведения собрания (конференции): «_____»  ____________ 20____ г.

Место проведения собрания (конференции):_________________________________

Время начала собрания (конференции):               ____час. _________ мин

Время окончания собрания (конференции): _______ час ________ мин.             

Повестка собрания (конференции): _________________________________________

Ход собрания (конференции):                      

________________________________________________________________________

(описывается ход проведения собрания с указанием рассматриваемых вопросов, выступающих лиц и сути их выступления по каждому вопросу, решений, принятых по каждому вопросу, количестве проголосовавших за, против, воздержавшихся)

             

Итоги собрания(конференции) и принятые решения:

№ п/п

Наименование

Итоги собрания(конференции) и принятые решения

1

Количество граждан (чел), присутствующих на собрании (конференции) (подписные листы прилагаются)

2

Наименования инициативного(ых) проекта(ов), которые обсуждались на собрании(конференции)

3

Наименование проекта, выбранного для реализации

4

Предполагаемая общая стоимость реализации выбранного проекта (руб.)

5

Сумма вклада населения на реализацию выбранного проекта (руб.)

6

Сумма вклада юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, желающих принять участие в проекте (руб.)

9

Состав инициативной группы (Ф.И.О., адрес регистрации, контактные данные)

Председатель:               ___________________ _______________

                                                                      подпись                                            (ФИО)

Секретарь:               ___________________ _______________

                                                                      подпись                                            (ФИО)

Представитель администрации муниципального образования:

___________________________________  ______________ _____________________

должность                                                                        подпись                              (ФИО)             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано № б/н от 27.11.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать