Основная информация

Дата опубликования: 09 ноября 2020г.
Номер документа: RU61035017202000049
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ростовская область
Принявший орган: Администрация Песчанокопского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕСЧАНОКОПСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Об утверждении Порядка разработки, реализации

и оценки эффективности муниципальных программ Песчанокопского района

09.11.2020                                                                                                                                            № 833

с. Песчанокопское

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях приведения в соответствие с законодательством,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Песчанокопского района согласно приложению.

2. Постановление подлежит размещению на официальном сайте Администрации Песчанокопского района в сети «Интернет».

3. Руководителю пресс-службы Администрации Песчанокопского района (Сидоренко С.А.) опубликовать настоящее постановление в вестнике Администрации Песчанокопского района «Район официальный».

4. Признать утратившим силу постановление Администрации Песчанокопского района от 07.11.2018 № 730 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Песчанокопского района».

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Песчанокопского района по экономике и финансам Ерохину Л.И.

Глава Администрации

Песчанокопского района

А.И. Зубов

Постановление вносит:

отдел социально-экономического развития

и привлечения инвестиций

Приложение

к постановлению Администрации

Песчанокопского района

от 09.11.2020 № 833

ПОРЯДОК

разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ Песчанокопского района

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Песчанокопского района, а также контроля за ходом их реализации.

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

Муниципальная программа Песчанокопского района (далее – муниципальная программа) – документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Песчанокопского района;

подпрограмма муниципальной программы (далее – подпрограмма) – часть муниципальной программы, выделенная исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках муниципальной программы, и содержащая комплекс основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, взаимоувязанных по срокам, ресурсам и исполнителям;

ведомственная целевая программа – увязанные по ресурсам и срокам осуществления комплексы мероприятий, направленных на решение отдельных задач в рамках полномочий одного органа местного самоуправления или муниципального учреждения Песчанокопского района;

основное мероприятие – комплекс мероприятий, объединенных исходя из необходимости решения задачи подпрограммы, в том числе при необходимости включающий приоритетные мероприятия;

проект – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;

приоритетное основное мероприятие – комплекс приоритетных мероприятий, объединенных исходя из необходимости решения задачи подпрограммы, а также проекта, направленного на реализацию национального проекта (программы), разработанного в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» (далее – национальный проект (программа);

приоритетное мероприятие – мероприятие в составе основного мероприятия или приоритетного основного мероприятия, а также проекта, направленного на реализацию национального проекта (программы);

ответственный исполнитель муниципальной программы – Администрация Песчанокопского района, и (или) структурные подразделения Администрации района, и (или) отраслевые (функциональные) органы Администрации района, и (или) муниципальные учреждения, определенный Администрацией Песчанокопского района ответственным за разработку, реализацию и оценку эффективности муниципальной программы, обеспечивающий взаимодействие соисполнителей и участников муниципальной программы;

соисполнитель муниципальной программы – Администрация Песчанокопского района, и (или) структурные подразделения Администрации района, и (или) отраслевые (функциональные) органы Администрации района, и (или) муниципальные учреждения, Администрации сельских поселений, являющийся ответственным за разработку, реализацию и оценку эффективности подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы;

участник муниципальной программы – Администрация Песчанокопского района, и (или) структурные подразделения Администрации района, и (или) отраслевые (функциональные) органы Администрации района, и (или) муниципальные учреждения, Администрации сельских поселений, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы, приоритетных основных мероприятий, мероприятий ведомственной целевой программы, входящих в состав муниципальных программ, а также государственный внебюджетный фонд, территориальный государственный внебюджетный фонд, иное юридическое лицо, осуществляющие финансирование основных мероприятий подпрограммы, приоритетных основных мероприятий, мероприятий ведомственной целевой программы, входящих в состав муниципальных программ, не являющиеся соисполнителями.

1.3. Муниципальная программа включает в себя не менее двух подпрограмм, содержащих, в том числе, основные мероприятия, приоритетные основные мероприятия и мероприятия ведомственных целевых программ, проводимые ответственным исполнителем, соисполнителями и участниками муниципальной программы, и утверждается постановлением Администрацией Песчанокопского района.

1.4. Разработка, формирование и реализация муниципальных программ (ведомственных целевых программ в рамках муниципальных программ) осуществляется на основании положений настоящего Порядка и в соответствии с требованиями методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ Песчанокопского района, которые утверждаются Распоряжением Администрации Песчанокопского района по согласованию с финансовым отделом Администрации Песчанокопского района (далее – методические рекомендации).

1.5. Не допускается внесение в муниципальную программу мероприятий, аналогичных предусмотренных в других муниципальных программах.

2. Требования к содержанию муниципальной программы

2.1. Муниципальные программы Песчанокопского района разрабатываются в соответствии с приоритетами социально-экономического развития, определенными стратегией социально-экономического развития Песчанокопского района с учетом документов стратегического планирования Ростовской области и Российской Федерации.

При формировании целей, задач и основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, а также характеризующих их целевых показателей учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты государственной политики, влияющие на достижение результатов муниципальной программы.

Значения целевых показателей муниципальных программ должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Песчанокопского района.

2.2. Срок реализации муниципальной программы определяется периодом действия стратегии социально-экономического развития Песчанокопского района.

Срок реализации муниципальной программы Песчанокопского района «Формирование современной городской среды на территории Песчанокопского района» определяется Администрацией Песчанокопского района на основании рекомендаций Правительства Ростовской области.

2.3. Муниципальная программа содержит:

паспорт муниципальной программы Песчанокопского района по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

паспорта подпрограмм по форме аналогично паспорту муниципальной программы, за исключением подразделов «соисполнитель» и «подпрограммы», которые в паспортах подпрограмм отсутствуют;

текстовую часть муниципальной программы, содержащую описание приоритетов и целей государственной политики в соответствующей сфере, общую характеристику;

перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности Песчанокопского района;

перечень целевых показателей муниципальной программы (подпрограмм) с расшифровкой плановых значений по годам реализации;

перечень основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ с указанием сроков их реализации, исполнителя и взаимосвязи с показателями муниципальной программы (подпрограмм);

информацию по ресурсному обеспечению муниципальной программы за счет средств федерального, областного бюджетов, безвозмездных поступлений в бюджет, средств бюджета Песчанокопского района и внебюджетных источников (с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям подпрограмм, приоритетным основным мероприятиям, мероприятиям ведомственных целевых программ, главным распорядителям средств бюджета, а также по годам реализации муниципальной программы);

обоснование необходимости применения налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов для достижения цели и (или) конечных результатов муниципальной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации (в случае их использования);

объем ассигнований, имеющий документальное подтверждение участников муниципальной программы, обеспечивающих дополнительные источники финансирования (в случае реализации отдельных мероприятий, приоритетных мероприятий муниципальной программы за счет внебюджетных источников финансирования);

иную информацию в соответствии с методическими рекомендациями.

2.4. Целевые показатели муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также:

отражать специфику развития конкретной сферы деятельности, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;

иметь количественное значение;

непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации муниципальной программы;

отвечать иным требованиям, определяемым в соответствии с методическими рекомендациями.

2.5. В перечень целевых показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

определяются на основе данных государственного статистического наблюдения;

рассчитываются по методикам, представляемым ответственным исполнителем муниципальной программы;

установлены действующим законодательством.

2.6. В случае, если муниципальная программа направлена на достижение целей, относящихся к вопросам местного значения, она также содержит:

обоснование состава и значений целевых показателей муниципальной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации;

обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления Песчанокопского района для достижения целей и конечных результатов муниципальной программы;

объем расходов консолидированного бюджета Песчанокопского района на реализацию соответствующих муниципальных программ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы при условии наличия подтверждения нормативным правовым актом органа местного самоуправления об утверждении соответствующих мероприятий муниципальной программы.

2.7. Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности Песчанокопского района на срок реализации муниципальной программы формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы или при наличии в муниципальной программе ассигнований на разработку проектной (сметной) документации.

Перечни инвестиционных проектов (объекты строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящиеся в муниципальной собственности Песчанокопского района на очередной год формируются при условии наличия проектной (сметной) документации и положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы.

3. Основание и этапы разработки муниципальной программы

3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого распоряжением Администрации Песчанокопского района.

Перечень муниципальных программ формируется в соответствии с приоритетами социально-экономической политики, определенными стратегией социально-экономического развития Песчанокопского района.

3.2. Перечень муниципальных программ содержит:

наименования муниципальных программ;

наименования ответственных исполнителей муниципальных программ;

основные направления реализации муниципальных программ.

3.3. Внесение изменений в перечень муниципальных программ осуществляется ответственным исполнителем муниципальных программ в месячный срок со дня принятия Администрацией Песчанокопского района решения о целесообразности разработки муниципальной программы по результатам рассмотрения информации об оценке планируемой эффективности муниципальной программы, но не позднее 1 октября текущего финансового года.

3.4. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях определения планируемого вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие Песчанокопского района.

3.5. Обязательным условием оценки планируемой эффективности муниципальной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей муниципальной программы, а также основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ в установленные сроки.

В качестве основных критериев планируемой эффективности реализации муниципальной программы, требования к которым определяются в соответствии с методическими рекомендациями, применяются:

критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие Песчанокопского района в целом, оценку влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики Песчанокопского района. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;

критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке;

критерии бюджетной эффективности, учитывающие необходимость достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием объема средств, определенного муниципальной программой.

3.6. Разработка проекта муниципальной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками в соответствии с методическими рекомендациями.

3.7. Проект постановления Администрации Песчанокопского района об утверждении муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с отделом социально-экономического развития и привлечения инвестиций Администрации Песчанокопского района и финансовым отделом Администрации Песчанокопского района.

Отдел социально-экономического развития и привлечения инвестиций Администрации Песчанокопского района рассматривает проект муниципальной программы (проект внесения изменений в муниципальную программу) на предмет:

соблюдения требований к структуре и содержанию муниципальной программы, установленных настоящим Порядком;

обоснованности подходов к выделению основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, мероприятий ведомственных целевых программ;

соответствия целей, задач и показателей муниципальной программы (подпрограмм) целям, задачам, показателям, закрепленным в документах стратегического планирования, муниципальных, федеральных и региональных нормативных правовых актах;

соответствия основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, мероприятий ведомственных целевых программ целям и задачам муниципальной программы (подпрограмм);

взаимоувязки плановых значений показателей и изменения объемов финансирования взаимоувязанных основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, мероприятий ведомственных целевых программ;

соответствия налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) целям и задачам муниципальной программы.

Финансовый отдел Администрации Песчанокопского района рассматривает:

проекты муниципальных программ Песчанокопского района, предлагаемых к реализации начиная с очередного финансового года, а также проекты изменений в ранее утвержденные муниципальные программы Песчанокопского района на соответствие:

возвратному распределению расходов средств бюджета Песчанокопского района, в рамках, доведенных до главных распорядителей средств бюджета Песчанокопского района предельных показателей расходов бюджета Песчанокопского района на очередной финансовый год и на плановый период,

принятому Решению Собрания депутатов Песчанокопского района о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период,

налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) положениям законодательства Ростовской области о налогах и сборах;

проекты постановлений Администрации Песчанокопского района о внесении изменений в муниципальные программы в текущем финансовом году на соответствие:

Решению собрания депутатов Песчанокопского района о внесении изменений в бюджет на текущий финансовый год и на плановый период,

налоговых льгот (пониженных ставок по налогам) положениям законодательства Ростовской области о налогах и сборах.

3.8. Ответственный исполнитель муниципальной программы на этапе согласования проекта постановления Администрации Песчанокопского района об утверждении муниципальной программы или внесении изменений в действующую муниципальной программу по каждому инвестиционному проекту (объекту строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящемуся в муниципальной собственности Песчанокопского района), включаемому в муниципальную программу, представляет в отдел социально-экономического развития и привлечения инвестиций Администрации Песчанокопского района:

копию положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации (в случае, если проектная документация подлежит экспертизе);

копию заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, находящегося в муниципальной собственности Песчанокопского района.

4. Финансовое обеспечение реализации

муниципальных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программ осуществляется за счет средств бюджета Песчанокопского района. Кроме того, финансовое обеспечение реализации муниципальных программ может осуществляться за счет безвозмездных поступлений в бюджет Песчанокопского района и внебюджетных источников.

Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы утверждается Решением Собрания депутатов Песчанокопского района о бюджете на очередной финансовый год и плановый период по соответствующей каждой муниципальной программе целевой статье расходов бюджета Песчанокопского района в соответствии с постановлением Администрации Песчанокопского района, утвердившим муниципальную программу.

4.2. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы в части финансового обеспечения реализации основных мероприятий муниципальных программ за счет средств бюджета Песчанокопского района на очередной финансовый год и плановый период подлежат утверждению не позднее 10 декабря текущего года.

4.3. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с Решением Собрания депутатов Песчанокопского района о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4.4. Ответственные исполнители муниципальных программ не позднее трех месяцев со дня вступления в силу Решения Собрания депутатов Песчанокопского района о внесении изменений в Решение Собрания депутатов Песчанокопского района о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период подготавливают в соответствии с Регламентом Администрации Песчанокопского района проекты постановлений Администрации Песчанокопского района о внесении соответствующих изменений в муниципальные программы, при этом муниципальные программы должны быть приведены в соответствие с Решением Собрания депутатов Песчанокопского района о внесении изменений в Решение Собрания депутатов Песчанокопского района о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период не позднее 31 декабря текущего года.

5. Управление и контроль реализации

муниципальной программы

5.1. Руководитель органа определенного ответственным исполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией муниципальной программы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией муниципальной программы.

Ответственный исполнитель вправе устанавливать формы и методы управления реализацией муниципальной программы нормативным правовым актом органа исполнительной власти Песчанокопского района.

Руководитель органа, определенного соисполнителем муниципальной программы, несет персональную ответственность за текущее управление реализацией подпрограммы и конечные результаты, рациональное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств.

Руководитель органа, определенного участником муниципальной программы, несет персональную ответственность за реализацию основного мероприятия, приоритетного основного мероприятия и мероприятия ведомственной целевой программы и использование выделяемых на их выполнение финансовых средств.

5.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы выносит проект новой муниципальной программы на общественное обсуждение с учетом требований законодательства Российской Федерации.

Проект новой муниципальной программы подлежит одновременному размещению на официальном сайте Администрации Песчанокопского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием: ответственного исполнителя, наименования проекта новой муниципальной программы, даты начала и завершения общественного обсуждения, срок которого составляет не менее 10 календарных дней с даты размещения проекта новой муниципальной программы на официальном сайте Администрации Песчанокопского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», порядка направления предложений (замечаний). Предложения (замечания), поступившие в ходе общественного обсуждения, носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению ответственным исполнителем муниципальной программы, который дорабатывает проект новой муниципальной программы с учетом полученных замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения.

5.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает государственную регистрацию новой муниципальной программы, а также изменений в ранее утвержденную муниципальную программу в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в соответствии с Правилами государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования, утвержденными Правительством Российской Федерации.

5.4. Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с планом реализации муниципальной программы (далее – план реализации), разрабатываемым на очередной финансовый год и содержащим перечень значимых контрольных событий муниципальной программы с указанием их сроков и ожидаемых результатов.

План реализации составляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы при разработке муниципальной программы.

В случае наличия в муниципальной программе перечня инвестиционных проектов строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящихся в муниципальной собственности Песчанокопского района, план реализации в обязательном порядке должен содержать контрольные события по объектам строительства, реконструкции, капитального ремонта, находящимся в муниципальной собственности Песчанокопского района.

План реализации утверждается правовым актом органа исполнительной власти Песчанокопского района – ответственного исполнителя муниципальной программы не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрации Песчанокопского района муниципальной программы и далее ежегодно, не позднее 30 декабря текущего финансового года.

Проект плана реализации муниципальной программы на очередной финансовый год до его утверждения подлежит согласованию с отделом социально-экономического развития Администрации Песчанокопского района в порядке и сроки, установленные в методических рекомендациях.

При необходимости внесения в текущем финансовом году существенных изменений (включение нового основного мероприятия, приоритетного основного мероприятия, мероприятия ведомственной целевой программы, контрольного события) проект плана реализации направляется на согласование в отдел социально-экономического развития Администрации Песчанокопского района одновременно с проектом постановления Администрации Песчанокопского района о внесении соответствующих изменений в муниципальную программу.

Правовой акт об утверждении или внесении изменений в план реализации муниципальной программы Песчанокопского района, ответственным исполнителем которой является Администрация Песчанокопского района, подготавливается в порядке и сроки, установленные Регламентом Администрации Песчанокопского района.

Постановление Администрации Песчанокопского района об утверждении плана реализации не позднее 10 рабочих дней подлежит размещению на официальном сайте Администрации Песчанокопского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.5. Контроль за исполнением муниципальных программ осуществляется Администрацией Песчанокопского района.

5.6. Оперативный контроль за исполнением муниципальных программ по итогам полугодия осуществляется комиссией по обеспечению устойчивого развития экономики Песчанокопского района, социальной стабильности и мониторинга реализации в Песчанокопском районе указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 606 (далее ‑ Комиссия).

5.7. В целях обеспечения оперативного контроля за реализацией муниципальных программ ответственный исполнитель соответствующей муниципальной программы по итогам полугодия направляет на рассмотрение в отдел социально-экономического развития и привлечения инвестиций отчет об исполнении плана реализации, согласованный с финансовым отделом Администрации Песчанокопского района, в срок до 10-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Отчет об исполнении плана реализации муниципальной программы рассматривается финансовым отделом Администрации Песчанокопского района, отделом социально-экономического развития Администрации Песчанокопского района в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты поступления.

Ответственные исполнители муниципальных программ, допустившие невыполнение основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий, мероприятий ведомственных целевых программ и контрольных событий муниципальных программ, выступают на заседаниях Комиссии с информацией о причинах невыполнения и принимаемых мерах по его недопущению.

Отчет об исполнении плана реализации за год рассматривается финансовым отделом Администрации Песчанокопского района и отделом социально-экономического развития и привлечения инвестиций Администрации Песчанокопского района в составе проекта постановления Администрации Песчанокопского района об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год.

Требования к отчету об исполнении плана реализации определяются методическими рекомендациями.

5.8. Ответственный исполнитель муниципальной программы подготавливает, согласовывает и вносит на рассмотрение Администрации Песчанокопского района проект постановления Администрации Песчанокопского района об утверждении отчета о реализации муниципальной программы за год (далее – годовой отчет) до 20 марта года, следующего за отчетным.

5.9. Годовой отчет содержит:

конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;

перечень основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;

перечень контрольных событий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки согласно плану реализации;

анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;

сведения об использовании бюджетных ассигнований и внебюджетных средств на реализацию муниципальной программы;

сведения о достижении значений показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;

сведения о достижении значений показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы по муниципальным образованиям;

информацию о результатах оценки эффективности муниципальной программы;

предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (в том числе по оптимизации бюджетных расходов на реализацию основных мероприятий подпрограмм, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ и корректировке целевых показателей муниципальной программы на текущий финансовый год и плановый период);

иную информацию в соответствии с методическими рекомендациями.

5.10. Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится ответственным исполнителем в составе годового отчета в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку.

5.11. По результатам оценки эффективности муниципальной программы Администрацией Песчанокопского района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

5.12. В случае принятия Администрацией Песчанокопского района решения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы, ответственный исполнитель муниципальной программы в месячный срок выносит соответствующий проект постановления Администрации Песчанокопского района в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Администрации Песчанокопского района.

5.13. К годовому отчету за последний год реализации муниципальной программы положения абзаца десятого пункта 5.9, пунктов 5.11 и 5.12 настоящего раздела не применяются.

5.14. Постановление Администрации Песчанокопского района об утверждении Годового отчета подлежит размещению не позднее 10 рабочих дней на официальном сайте Администрации Песчанокопского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.15. Итоги реализации муниципальных программ за отчетный год отражаются в сводном годовом докладе о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее – сводный доклад).

Сводный доклад формируется отделом социально-экономического развития и привлечения инвестиций Администрации Песчанокопского района и в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным, направляется в финансовый отдел Администрации Песчанокопского района для обеспечения представления на заседание Собрания депутатов Песчанокопского района годового отчета об исполнении бюджета в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов Песчанокопского района.

Сводный доклад формируется на основании утвержденных Администрацией Песчанокопского района годовых отчетов и содержит общие сведения о реализации муниципальных программ за отчетный год, а также по каждой муниципальной программе:

сведения об основных результатах реализации муниципальной программы за отчетный период;

сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей муниципальной программы за отчетный год;

сведения о выполнении расходных обязательств Песчанокопского района, связанных с реализацией муниципальной программы;

уровень реализации муниципальной программы.

5.16. Сводный доклад подлежит размещению отделом социально-экономического развития и привлечения инвестиций Администрации Песчанокопского района не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения Решения Собрания депутатов Песчанокопского района об отчете об исполнении бюджета на официальном сайте Администрации Песчанокопского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

5.17. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя, соисполнителя (по согласованию с ответственным исполнителем) либо участника, являющегося муниципальным органом Песчанокопского района (по согласованию с соисполнителем и ответственным исполнителем) в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Администрации Песчанокопского района.

Ответственные исполнители муниципальных программ в установленном порядке вносят изменения в муниципальные программы по основным мероприятиям подпрограмм, приоритетным основным мероприятиям и мероприятиям ведомственных целевых программ, а также показателям текущего финансового года и (или) планового периода в текущем финансовом году, за исключением изменений наименований основных мероприятий подпрограмм, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ в случаях, установленных бюджетным законодательством.

5.18. В случае внесения в муниципальную программу изменений, влияющих на параметры плана реализации, ответственный исполнитель муниципальной программы не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения постановлением Администрации Песчанокопского района указанных изменений вносит соответствующие изменения в план реализации.

5.19. Информация о реализации муниципальных программ подлежит размещению на официальном сайте Администрации Песчанокопского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке

и реализации муниципальных программ

6.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:

обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и внесение в установленном порядке проекта постановления

Администрации Песчанокопского района об утверждении муниципальной программы в Администрацию Песчанокопского района;

формирует в соответствии с методическими рекомендациями структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;

организует реализацию муниципальной программы и несет ответственность за достижение целевых показателей муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;

представляет ежеквартально до 10 числа отчетного месяца, а так же по запросу отдела социально-экономического развития и привлечения инвестиций Администрации Песчанокопского района, финансового отдела Администрации Песчанокопского района сведения (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы) о реализации муниципальной программы;

подготавливает отчеты об исполнении плана реализации (с учетом информации, представленной соисполнителями и участниками муниципальной программы) по итогам полугодия и направляет их в отдел социально-экономического развития и привлечения инвестиций Администрации Песчанокопского района сопроводительным письмом по системе «Дело»;

подготавливает отчет о реализации муниципальной программы по итогам года, вносит проект постановления Администрации Песчанокопского района об утверждении указанного отчета в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Администрации Песчанокопского района.

6.2. Соисполнитель муниципальной программы:

обеспечивает разработку и реализацию подпрограммы, согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы, в реализации которой предполагается их участие;

осуществляет реализацию основных мероприятий подпрограмм, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ в рамках своей компетенции;

представляет в установленный срок ответственному исполнителю сведения (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы), необходимые для подготовки ответов на запросы финансового отдела Администрации Песчанокопского района и отдела социально-экономического развития и привлечения инвестиций Администрации Песчанокопского района;

представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года (с учетом информации, представленной участниками муниципальной программы);

представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации основных мероприятий подпрограмм, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ.

6.3. Участник муниципальной программы:

осуществляет реализацию основного мероприятия подпрограммы, приоритетного основного мероприятия, мероприятия ведомственной целевой программы, входящих в состав муниципальной программы, в рамках своей компетенции;

представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) предложения при разработке муниципальной программы в части основного мероприятия подпрограммы, приоритетного основного мероприятия, мероприятия ведомственной целевой программы, входящих в состав муниципальной программы, в реализации которых предполагается его участие;

представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы финансового отдела Администрации Песчанокопского района и отдела социально-экономического развития и привлечения инвестиций Администрации Песчанокопского района;

представляет ответственному исполнителю (соисполнителю) информацию, необходимую для подготовки отчетов об исполнении плана реализации и отчета о реализации муниципальной программы по итогам года;

представляет соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным муниципальным контрактам (гражданско-правовым договорам) в рамках реализации основных мероприятий подпрограмм, приоритетных основных мероприятий, мероприятий ведомственных целевых программ.

Управляющий делами

Администрации района

О.В. Купина

Приложение № 1

к Порядку разработки, реализации и оценки

эффективности муниципальных программ

Песчанокопского района

ПАСПОРТ

Муниципальной программы Песчанокопского района

Наименование муниципальной программы

Песчанокопского района

Ответственный исполнитель муниципальной программы Песчанокопского района

Соисполнители муниципальной программы

Песчанокопского района

Участники муниципальной программы Песчанокопского района

Подпрограммы муниципальной программы Песчанокопского района

Программно-целевые инструменты муниципальной программы

Песчанокопского района

Цели муниципальной программы

Песчанокопского района

Задачи муниципальной программы

Песчанокопского района

Целевые показатели муниципальной программы Песчанокопского района

Этапы и сроки реализации муниципальной программы Песчанокопского района

Ресурсное обеспечение муниципальной программы Песчанокопского района

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы Песчанокопского района

Приложение № 2

к Порядку разработки,

реализации и оценки

эффективности муниципальных

программ Песчанокопского района

ПОРЯДОК

об оценке эффективности муниципальных программ

Песчанокопского района

1. Оценка эффективности муниципальных программы Песчанокопского района (далее – муниципальная программа) осуществляется в соответствии с методикой оценки эффективности муниципальной программы, которая представляет собой оценку фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и должна быть основана на оценке результативности муниципальной программы с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, а также реализовавшихся рисков и социально-экономических эффектов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития Песчанокопского района.

2. Методика оценки эффективности муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:

степени выполнения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом посредством достижения установленных целевых показателей;

степени соответствия расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Песчанокопского района;

степени реализации основных мероприятий подпрограмм, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ (достижения ожидаемых результатов их реализации).

В рамках методики оценки эффективности муниципальной программы может предусматриваться установление пороговых значений целевых показателей муниципальной программы. Превышение (недостижение) таких пороговых значений свидетельствует об эффективной (неэффективной) реализации муниципальной программы.

Методика оценки эффективности муниципальной программы предусматривает возможность проведения оценки эффективности муниципальной программы в течение реализации муниципальной программы не реже чем один раз в год.

3. Эффективность муниципальной программы определяется на основании степени достижения целевых показателей, выполнения основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ и оценки бюджетной эффективности муниципальной программы.

4. Степень достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы осуществляется по нижеприведенным формулам.

4.1. В отношении показателя, большее значение которого отражает большую эффективность, – по формуле:

Cп = ИДп / ИЦп,

где:

Cп – степень достижения целевого показателя муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;

ИДп – фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;

ИЦп – целевое значение показателя, утвержденное муниципальной программой.

Если степень достижения показателя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы составляет 0,95 и более, то при расчете суммарной степени достижения степень по данному показателю принимается за единицу. Если степень достижения целевого показателя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы составляет менее 0,95, то при расчете суммарной степени достижения степень по данному показателю принимается за ноль.

4.2. В отношении показателя, меньшее значение которого отражает большую эффективность, – по формуле:

Сп = ИЦп / ИДп,

где:

Сп – степень достижения целевого показателя муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;

ИЦп – целевое значение показателя, утвержденное муниципальной программой;

ИДп – фактическое значение показателя, достигнутое в ходе реализации муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы.

Если степень достижения целевого показателя муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы составляет 0,95 и более, то при расчете суммарной степени достижения степень по данному показателю принимается за единицу. Если степень достижения целевого показателя муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы составляет менее 0,95, то при расчете суммарной степени достижения степень по данному показателю принимается за ноль.

4.3. В отношении показателя, исполнение которого оценивается как наступление или ненаступление события, за единицу принимается наступление события, за ноль – ненаступление события.

4.4. Суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы определяется по формуле:

,

где:

Со – суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;

Сп – степень достижения целевого показателя муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы;

i – номер показателя муниципальной программы, подпрограммы муниципальной программы;

№ – количество целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы составляет 0,95 и выше, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени достижения целевых показателей.

Если суммарная оценка степени достижения целевых показателей муниципальной программы, подпрограмм муниципальных программ составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации государственной программы по степени достижения целевых показателей.

5. Степень реализации всех основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, предусмотренных к реализации в отчетном году, оценивается как доля основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРом = Мв / М,

где:

СРом – степень реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ;

Мв – количество основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, выполненных в полном объеме, из числа основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, запланированных к реализации в отчетном году;

М – общее количество основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ, запланированных к реализации в отчетном году.

5.1. Основное мероприятие, приоритетное основное мероприятие и мероприятие ведомственной целевой программы может считаться выполненным в полном объеме при достижении в совокупности следующих результатов:

если фактически достигнутое значение показателя составляет 95 и более процентов от запланированного. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия используются несколько показателей, для оценки степени реализации основного мероприятия применяется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям;

если достигнут ожидаемый результат и выполнены контрольные события, относящиеся к реализации данного основного мероприятия, приоритетного основного мероприятия и мероприятий ведомственных целевых программ.

5.2. Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ составляет 0,95 и более, это характеризует высокий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.

Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ составляет от 0,75 до 0,95, это характеризует удовлетворительный уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.

Если суммарная оценка степени реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ составляет менее 0,75, это характеризует низкий уровень эффективности реализации муниципальной программы по степени реализации основных мероприятий.

6. Бюджетная эффективность реализации муниципальной программы Песчанокопского района рассчитывается в несколько этапов.

6.1. Степень реализации основных мероприятий, приоритетных основных мероприятий и мероприятий ведомственных целевых программ (далее – мероприятий), финансируемых за счет средств бюджета Песчанокопского района, безвозмездных поступлений в бюджет Песчанокопского района, оценивается как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм = Мв / М,

где:

СРм – степень реализации мероприятий;

Мв – количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М – общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

6.2. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

если фактически достигнутое значение показателя составляет 95 и более процентов от запланированного. В том случае, когда для описания результатов реализации основного мероприятия используются несколько показателей, для оценки степени реализации основного мероприятия применяется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям;

если достигнут ожидаемый результат и выполнены контрольные события, относящиеся к реализации данного основного мероприятия.

6.3. Степень соответствия запланированному уровню расходов за счет средств бюджета Песчанокопского района, безвозмездных поступлений в бюджет Песчанокопского района оценивается как отношение фактически произведенных в отчетном году бюджетных расходов на реализацию муниципальной программы к их плановым значениям по следующей формуле:

ССуз = Зф / Зп,

где:

ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов;

Зф – фактические бюджетные расходы на реализацию муниципальной программы в отчетном году;

Зп – плановые бюджетные ассигнования на реализацию муниципальной программы в отчетном году.

6.4. Эффективность использования средств бюджета Песчанокопского района рассчитывается как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов за счет средств бюджета Песчанокопского района, безвозмездных поступлений в бюджет Песчанокопского района по следующей формуле:

Эис = СРм /ССуз,

где:

Эис – эффективность использования финансовых ресурсов на реализацию программы;

СРм – степень реализации всех мероприятий программы;

ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов из бюджета Песчанокопского района.

6.5. Бюджетная эффективность реализации программы признается:

высокой в случае, если значение Эис составляет 0,95 и более;

удовлетворительной в случае, если значение Эис составляет от 0,75 до 0,95;

низкой в случае, если значение Эис составляет менее 0,75.

7. Для оценки эффективности реализации программы применяются следующие коэффициенты значимости:

степень достижения целевых показателей – 0,5;

реализация основных мероприятий – 0,3;

бюджетная эффективность – 0,2.

8. Уровень реализации муниципальной программы в целом оценивается по формуле:

УРпр = Cо х 0,5 + СРом х 0,3 + Эис х 0,2.

Уровень реализации муниципальной программы в отчетном году признается высоким, если УРпр составляет 0,95 и более;

уровень реализации муниципальной программы в отчетном году признается удовлетворительным, если УРпр составляет от 0,75 до 0,95;

уровень реализации муниципальной программы в отчетном году признается низким, если УРпр составляет менее 0,75.

Внес в регистр ЗамайДГ

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Район официальный" № 41 от 09.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать