Основная информация

Дата опубликования: 28 сентября 2020г.
Номер документа: 60741
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОБИРНАЯ ПАЛАТА
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В202003090

ОПУБЛИКОВАНО:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 05.11.2020, N 0001202011050034,

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 05.11.2020 ПОД N 60741

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОБИРНАЯ ПАЛАТА

ПРИКАЗ

28.09.2020 N 120н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ

АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ

АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОБИРНОЙ ПАЛАТЫ

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2013, N 43, ст. 5449) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2017, N 29, ст. 4374) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной пробирной палаты.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной пробирной палаты С.А. Троценко.

Руководитель

Ю.И. ЗУБАРЕВ

Утвержден

приказом Федеральной

пробирной палаты

от 28 сентября 2020 г. N 120н

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ

ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОБИРНОЙ ПАЛАТЫ

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной пробирной палаты (далее - Служба) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Службы в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Службы проводится Управлением правового обеспечения и государственной службы (далее - Управление) в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2015, N 30, ст. 4604) (далее - Методика), и настоящим Порядком.

II. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных

правовых актов Службы

3. Проект нормативного правового акта Службы (далее - проект акта), разработанный структурным подразделением Службы, ответственным за его подготовку (далее - ответственное структурное подразделение), согласованный с заинтересованными структурными подразделениями Службы, направляется в Управление для проведения его антикоррупционной экспертизы.

4. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится Управлением при проведении их правовой экспертизы в срок до 15 рабочих дней со дня поступления проекта акта в Управление.

5. При проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта работник Управления, проводящий антикоррупционную экспертизу, может привлекать работников ответственного структурного подразделения для дачи соответствующих пояснений.

6. По результатам проведения правовой и антикоррупционной экспертиз проекта акта Управление готовит заключение, которое подписывается начальником Управления (лицом, исполняющим его обязанности) (далее - заключение), и направляет его в ответственное структурное подразделение.

7. В случае выявления в проекте акта коррупциогенных факторов в заключении отражаются все положения, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта, с указанием структурных единиц проекта акта (глав, пунктов, подпунктов, абзацев), в которых они содержатся, и соответствующих коррупциогенных факторов в соответствии с Методикой.

8. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта акта, подлежат устранению ответственным структурным подразделением, после чего доработанный проект акта направляется в Управление для проведения его повторной антикоррупционной экспертизы в соответствии с пунктами 4 - 7 настоящего Порядка.

9. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении, ответственное структурное подразделение прилагает к проекту акта, представляемому на подпись руководителю Службы, заключение и мотивированное обоснование несогласия с выводами, содержащимися в заключении, согласованные с заместителем руководителя Службы, курирующим ответственное структурное подразделение (при наличии), для принятия руководителем Службы решения об утверждении проекта акта либо о необходимости его доработки.

10. В случае, если в проекте акта коррупциогенные факторы не выявлены, Управление готовит заключение, в котором указывается на отсутствие в проекте акта коррупциогенных факторов, либо в случае отсутствия иных замечаний начальником Управления (лицом, исполняющим его обязанности) на оборотной стороне последнего листа подлинника проекта акта проставляется штамп, подтверждающий проведение его антикоррупционной экспертизы, заверенный подписью начальника Управления (лица, исполняющего его обязанности).

III. Обеспечение проведения независимой антикоррупционной

экспертизы проектов актов

11. В целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающего правовой статус организаций или имеющего межведомственный характер, ответственное структурное подразделение в течение одного рабочего дня, соответствующего дню направления указанного проекта акта на антикоррупционную экспертизу в Управление, размещает проект акта на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы <1>.

Проект акта размещается на официальном сайте regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не менее чем на 7 дней <2>.

12. В отношении проекта акта, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.

13. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению ответственным структурным подразделением в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в проекте акта коррупциогенным фактором <3>.

14. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной приказом Минюста России от 21 октября 2011 г. N 363 "Об утверждении формы заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 ноября 2011 г., регистрационный N 22247), с изменениями, внесенными приказом Минюста России от 18 января 2013 г. N 4 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 февраля 2013 г., регистрационный N 27070), ответственное структурное подразделение возвращает такое заключение не позднее 30 дней после его регистрации в Службе с указанием причин возврата <4>.

--------------------------------

<1> Абзац первый пункта 6 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2017, N 29, ст. 4374) (далее - Правила проведения экспертизы).

<2> Абзац второй пункта 6 Правил проведения экспертизы.

<3> Часть 3 статьи 5 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2018, N 42, ст. 6376), пункт 73 Правил проведения экспертизы.

<4> Пункт 74 Правил проведения экспертизы.

15. Сведения о проведении независимой антикоррупционной экспертизы (с приложением копий заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при их поступлении в Службу) отражаются ответственным структурным подразделением в служебной записке, прилагаемой к нормативному правовому акту Службы, направляемому в Управление для представления указанного акта на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

IV. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых

актов Службы

16. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Службы (далее - правовой акт) проводится при мониторинге их применения, осуществляемом ответственными структурными подразделениями.

17. В ходе мониторинга применения правовых актов осуществляются сбор и обобщение информации о практике применения правовых актов, ее анализ и оценка.

18. При выявлении в правовом акте коррупциогенных факторов ответственное структурное подразделение в течение 14 календарных дней готовит предложения по их устранению и направляет проект акта об изменении или признании утратившим силу данного правового акта с приложением служебной записки в Управление для проведения его антикоррупционной экспертизы в соответствии с главой II настоящего Порядка.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001202011050034 от 05.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.140.010 Общие положения, 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 160.010.000 Общие положения в сфере обеспечения безопасности государства, общества и личности, 190.020.040 Правотворческая деятельность, юридическая экспертиза проектов нормативных правовых актов (см. также 010.140.020)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать