Основная информация

Дата опубликования: 27 ноября 2020г.
Номер документа: RU30011215202000022
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Совет муниципального образования "Джанайский сельсовет"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРОЕКТ

Астраханская область

Красноярский район

Совет муниципального образования «Джанайский сельсовет»

РЕШЕНИЕ

27 ноября 2020 года № 11

Об утверждении Порядка принятия решения о применении к депутату, главе муниципального образования мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в муниципальном образовании «Джанайский сельсовет» Красноярского района Астраханской области

В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», закона Астраханской области от 28.05.2008 №23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области», руководствуясь Уставом муниципального образования «Джанайский сельсовет» Красноярского района Астраханской области, Совет муниципального образования «Джанайский сельсовет»,

РЕШИЛ:

1. Утвердить Порядок принятия решения о применении к депутату, главе муниципального образования мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в муниципальном образовании «Джанайский сельсовет» Красноярского района Астраханской области согласно приложению.

2. Обнародовать настоящее решение путем размещения на официальном сайте администрации муниципального образования «Джанайский сельсовет» Красноярского района Астраханской области» в информационно-коммуникационной сети Интернет.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования.

4. Контроль за исполнением решения возложить на председателя Совета.

Председатель Совета

МО «Джанайский сельсовет»

Р.Н.Кильдалиев

Глава МО «Джанайский сельсовет»

С.Я.Джуманов

Приложение

к решению Совета

МО «Джанайский сельсовет»

от 27.11.2020 № 11

ПОРЯДОК

принятия решения о применении к депутату, главе муниципального образования мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в муниципальном образовании

«Джанайский сельсовет» Красноярского района Астраханской области

1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решения Советом муниципального образования «Джанайский сельсовет» Красноярского района Астраханской области (далее – «Совет») о применении к депутату Совета, главе муниципального образования, представившим недостоверные или неполные сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера), если искажение этих сведений является несущественным, мер ответственности, предусмотренных частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. В случае, указанном в пункте 1 настоящего Порядка, к депутату Совета, главе муниципального образования могут быть применены следующие меры ответственности, предусмотренные частью 7.3-1 статьи 40 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – «мера ответственности»):

1) предупреждение;

2) освобождение депутата, члена выборного органа местного самоуправления от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

3) освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

4) запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

5) запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

3. Срок рассмотрения вопроса о применении мер ответственности к депутату Совета, главе муниципального образования не может превышать 30 дней со дня поступления информации об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений. В случае, если информация поступила в период между заседаниями Совета, - не позднее чем через 3 месяца со дня ее поступления.

Под днем поступления информации об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений в данном пункте понимается день поступления в Совет заявления Губернатора Астраханской области (уведомления Службы по противодействию коррупции Астраханской области), предусмотренного частью 11 статьи 14-3 закона Астраханской области от 28.05.2008 №23/2008-ОЗ «О противодействии коррупции в Астраханской области», представления прокурора о принятии мер в связи с выявлением фактов недостоверности или неполноты представленных сведений либо день вступления в законную силу решения суда в случае, если вопросы об установлении фактов недостоверности или неполноты представленных сведений рассматривались в судебном порядке (далее – информация).

4. Председатель Совета в 5-дневный срок:

письменно уведомляет о содержании поступившей информации лицо, в отношении которого поступило заявление, а также о дате, времени и месте его рассмотрения;

предлагает лицу, в отношении которого поступило заявление дать письменные пояснения по существу выявленных нарушений, которые будут оглашены при рассмотрении заявления Советом.

По решению Совета образуется комиссия, состоящая из не менее чем трех депутатов, на которой предварительно рассматривается поступившая информация в отношении депутата Совета, главы муниципального образования, формируются предложения по применению меры ответственности.

При рассмотрении на заседании комиссии вопроса о применении меры ответственности к депутату, главе муниципального образования, им предоставляется слово для выступления.

В случае рассмотрения комиссией вопроса о применении меры ответственности в отношении депутата Совета, главы муниципального образования, являющегося членом комиссии, указанным лицом заявляется самоотвод. В случае самоотвода всех членов комиссии решением Совета формируется новый состав комиссии.

5. Решение о применении к депутату Совета, главе муниципального образования мер ответственности принимается на основе принципов справедливости, соразмерности, пропорциональности и неотвратимости наказания. При определении меры ответственности обеспечивается всестороннее рассмотрение обстоятельств, при которых совершено данное коррупционное правонарушение, учитываются характер совершенного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение депутатом Совета, Главой муниципального образования других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

Решение о применении меры ответственности подлежит рассмотрению на открытом заседании Совета муниципального образования.

6. В ходе рассмотрения вопроса по поступившему заявлению председатель Совета:

оглашает поступившее заявление;

разъясняет присутствующим депутатам недопустимость конфликта интересов при рассмотрении вопроса о применении меры ответственности и предлагает указать наличие такого факта у лиц, присутствующих на заседании, при его наличии самоустраниться, либо предлагает депутатам Совета депутатов разрешить вопрос об отстранении от принятия решения о применении меры ответственности депутата, имеющего конфликт интересов;

объявляет о наличии кворума для решения вопроса о применении меры ответственности;

оглашает письменные пояснения лица, в отношении которого поступило заявление и предлагает ему выступить по рассматриваемому вопросу;

предлагает депутатам и иным лицам, присутствующим на заседании Совета депутатов, высказать мнения относительно рассматриваемого вопроса;

объявляет о начале голосования;

после оглашения результатов принятого решения о применении меры ответственности разъясняет сроки его изготовления и опубликования.

7. Решение о применении меры ответственности принимается отдельно в отношении каждого депутата Совета, главы муниципального образования путем голосования большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании, в порядке, установленном Регламентом Совета.

При рассмотрении на заседании Совета вопроса о применении меры ответственности к депутату, главе муниципального образования, им предоставляется слово для выступления.

Депутат Совета, глава муниципального образования, в отношении которых рассматривается вопрос о применении меры ответственности, участие в голосовании не принимают.

Неявка лица, в отношении которого поступило заявление своевременно извещенного о месте и времени заседания Совета, не препятствует рассмотрению заявления.

8. Перечень нарушений, при которых представление недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера расценивается как несущественное искажение, за которые применяется мера ответственности – предупреждение:

1) Представлены недостоверные или неполные сведения о доходах, при этом величина искажения составляет менее 10% от размера общего дохода лица и членов его семьи в год;

2)Объект недвижимого имущества, находящийся в пользовании по договору социального найма, указан в разделе «Недвижимое имущество».

3)Объект недвижимого имущества, который ранее указывался в разделе «Недвижимое имущество», фактически оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании (например, гараж, отражаемый ранее в качестве объекта, владение которым, по мнению служащего, осуществлялось на праве собственности, в связи с членством в кооперативе (гаражном) оказался объектом недвижимого имущества, находящимся в пользовании), либо оказался объектом, возведенном на соответствующем земельном участке, но регистрация такого объекта не осуществлена.

4)Не указаны сведения об имуществе, находящемся в долевой собственности служащего и члена его семьи, при этом сведения о наличии такого имущества в собственности члена семьи указаны в Справке члена семьи.

5)Сведения об имуществе, принадлежащем супругам на праве совместной собственности, указаны только в справке одного из супругов либо в справке одного из супругов данные сведения указаны достоверно, а в справке другого - недостоверно.

6)Площадь объекта недвижимого имущества указана некорректно, при этом величина ошибки не превышает 5% от реальной площади данного объекта (и как следствие является округлением в большую или меньшую сторону его площади).

7)Не указаны сведения о транспортных средствах, рыночная стоимость которых не превышает 100 000 рублей, фактическое пользование данными транспортными средствами не осуществляется более 10 лет и (или) они были переданы третьим лицам по генеральной доверенности, а также о транспортных средствах, находящихся в угоне.

8)Ошибки в наименовании вида транспортного средства и в наименовании места его регистрации (при условии достоверного указания субъекта Российской Федерации).

9) Не указаны сведения о банковских счетах, вкладах, остаток денежных средств на которых не превышает 10 000 рублей, при этом движение денежных средств по счету в отчетном периоде не осуществлялось.

10) Не указаны сведения о счете, открытом в банке, расположенном на территории Российской Федерации, который использовался в отчетном периоде только для совершения сделки по приобретению объекта недвижимого имущества и (или) транспортного средства, а также аренды банковской ячейки для этих сделок, если остаток средств на данном счете по состоянию на 31 декабря отчетного периода составлял менее 10 000 рублей и при этом сведения о совершенной сделке и (или) приобретенном имуществе указаны в соответствующем разделе Справки.

11)Не указан доход от преподавательской, научной и иной творческой деятельности, сумма которого не превышает 10 000 рублей, при условии, что государственный служащий надлежащим образом уведомил о выполнении иной оплачиваемой работы.

12)Не указаны сведения об участии в коммерческой организации, при этом у соответствующей организации отсутствует хозяйственная деятельность в течение 3 и более лет, предшествующих подаче Справки,

13)Не представлены сведения о доходе от вклада в банке, сумма которого не превышает 10 000 рублей, если она была переведена на банковский счет лиц, замещающих муниципальные должности, средства со счета не снимались, при этом в Справке отражены полные и достоверные сведения об этом счете.

9. Перечень нарушений, при которых представление недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, за которые применяется следующие меры ответственности:

- освобождение лица, замещающего муниципальную должность, от должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления с лишением права занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

- освобождение от осуществления полномочий на постоянной основе с лишением права осуществлять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий;

- запрет занимать должности в представительном органе муниципального образования, выборном органе местного самоуправления до прекращения срока его полномочий;

- запрет исполнять полномочия на постоянной основе до прекращения срока его полномочий.

1)Площадь объекта недвижимого имущества указана некорректно, при этом величина ошибки превышает 5% от реальной площади данного объекта (и как следствие является округлением в большую или меньшую сторону его площади);

2)Не указаны сведения о банковском счете, акциях иностранных фирм или недвижимости, расположенной за пределами Российской Федерации;

3)Получен доход от предпринимательской деятельности более 10 000,00 рублей;

4)Получен кредит от организации, деятельность которой регулирует лицо, замещающее муниципальную должность;

5)Куплены, не соответствующие доходам объекты недвижимости, автомобили, акции;

6)Завышение дохода или величины вкладов для объяснения крупных покупок;

7)Занижение цены сделки с недвижимостью для объяснения крупной покупки;

8) Не представлены сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и/или несовершеннолетних детей и при этом, лицо, замещающее муниципальную должность, не обратилось в комиссию с заявлением о невозможности представления указанных сведений по объективным причинам.

9) Лицом, замещающим муниципальную должность, указаны недостоверные сведения о доходах (величина ошибки более 20 % от размера общего дохода служащего и членов его семьи в год).

10) Сокрыты факты приобретения земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, стоимость которых служащий не может объяснить исходя из своего официального дохода. При этом сокрытие факта приобретения имущества может осуществляться, например, путем:

а)не указания соответствующих сведений о расходах в разделе 2 Справки и одновременного не указания сведений о приобретенном имуществе в разделе 3 и (или) в разделе 5 Справки;

б)не указания соответствующих сведений о расходах в разделе 2 Справки, при том, что сведения о появившемся в отчетном периоде имуществе указаны в разделе 3 и (или) в разделе 5 Справки.

11) Сокрыт банковский счет, движение денежных средств по которому в течение отчетного года не может быть объяснено, исходя из доходов лица, замещающего муниципальную должность.

12) Представлены недостоверные сведения, способствующие сокрытию информации о наличии конфликта интересов, в том числе:

а)о получении доходов от организации, в отношении которой лицо, замещающее муниципальную должность, выполняет функции муниципального управления;

б)о получении доходов от продажи имущества по цене, существенно выше рыночной, если покупателем является организация, в отношении которой лицо, замещающее муниципальную должность, выполняет функции муниципального управления;

в)о получении кредитов, займов от организации, в отношении которой лицо, замещающее муниципальную должность, выполняет функции муниципального управления;

г)о наличии в собственности у лица, замещающего муниципальную должность и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка приносящих доход ценных бумаг организации, в отношении которой лицо, замещающее муниципальную должность, выполняет функции муниципального управления;

д)о появлении в собственности у лица, замещающего муниципальную должность, и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетнего ребенка земельных участков, объектов недвижимого имущества и (или) транспортного средства, приобретенного на льготных условиях (по цене существенно ниже рыночной) у организации, в отношении которой лицо, замещающее муниципальную должность выполняет функции государственного (муниципального) управления.

13) Представление недостоверных сведений, способствующих сокрытию информации о нарушении запретов:

а)о владении акциями, долями участия в коммерческих организациях, при том, что лицо, замещающее муниципальную должность, фактически участвует в управлении этой коммерческой организацией;

б)для лиц, указанных в части 1 статьи 2 Федерального закона от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»:

о владении (пользовании) иностранными финансовыми инструментами;

о наличии счета (счетов) в иностранном(ых) банке(банках).

14) Представление недостоверных сведений с целью сокрытия факта наличия у лиц, замещающего муниципальную должность и (или) его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей объектов недвижимого имущества в целях получения единовременной субсидии на приобретение жилого помещения.

15) Сокрытие сведений о находящемся в собственности недвижимом имуществе, расположенном за пределами Российской Федерации.

16) Значительное завышение общей суммы полученных доходов либо указание реально не полученных служащим доходов с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества на законные доходы.

17) Значительное завышение общей суммы вкладов в банках и иных кредитных организациях с целью обоснования факта приобретения недвижимого имущества (может осуществляться, когда указывается несуществующий вклад в кредитной организации);

18) Существенное завышение общей суммы полученных кредитов и займов, которые играют или могут сыграть ключевую роль в обосновании приобретения недвижимого имущества (может осуществляться путем завышения сумм реально полученных кредитов, а также указания кредитов и займов, которые служащий не получал);

19) Указание в разделе 2 Справки заниженной стоимости совершенных сделок по приобретению земельных участков, объектов недвижимого имущества, транспортных средств, ценных бумаг, с тем чтобы такие сделки можно было объяснить исходя из доходов служащего.

10. Решение о применении меры ответственности оформляется в письменной форме, с мотивированным обоснованием, позволяющим считать искажения представленных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера несущественными, а также обоснованием применения избранной меры ответственности.

11. При определении меры ответственности за представление недостоверных и неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательства имущественного характера, если их искажение, нарушения не учтены в пунктах 7 и 8 настоящего Порядка, учитываются характер совершенного коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, а также особенности личности правонарушителя, предшествующие результаты исполнения им своих должностных обязанностей (полномочий), соблюдения им других ограничений, запретов и обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции.

12. Копия решения о применении меры ответственности в течение 5 рабочих дней со дня его принятия вручается лично либо направляется способом, подтверждающим отправку, депутату Совета, главе муниципального образования, в отношении которых рассматривался вопрос.

В случае, если решение о применении мер ответственности невозможно довести до сведения лица, замещающего муниципальную должность, или указанное лицо отказывается ознакомиться с решением под роспись, Председатель Совета составляется акт об отказе в ознакомлении вышеуказанного лица с решением о применении к нему мер ответственности или о невозможности его уведомления о таком решении.

13. Информация о результатах рассмотрения мер ответственности к депутату Совета, главе муниципального образования направляется письмом в Службу противодействия коррупции по Астраханской области, прокурору Красноярского района Астраханской области. В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения информация о применении мер ответственности к депутату Совета, главе муниципального образования подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Джанайский сельсовет» Красноярского района Астраханской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

14. Лицо, замещающее муниципальную должность, вправе обжаловать решение о применении к нему мер ответственности в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Справка об обнародовании № 943 от 02.12.2020 обнародовано путем размещения в здании администрации и в библиотеках с. Джанай, с.Ясын-Сокан с 27.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.180.000 Статус депутата, члена выборного органа муниципальных органов самоуправления, выборного должностного лица муниципального органа

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Устав муниципального образования
№-466980709 от 10 апреля 2015

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать