Основная информация

Дата опубликования: 02 декабря 2020г.
Номер документа: RU55000202001579
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Правительство Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 декабря 2020 года № 494-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ), ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРАХ ПРОЧЕГО СУХОПУТНОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА, АВТОВОКЗАЛОВ И АВТОСТАНЦИЙ, НАИБОЛЕЕ ПОСТРАДАВШИХ ОТ УХУДШЕНИЯ СИТУАЦИИ В СВЯЗИ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19) НА ТЕРРИТОРИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Омской области постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов в связи с осуществлением деятельности в сферах прочего сухопутного пассажирского транспорта, автовокзалов и автостанций, наиболее пострадавших от ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области.

Губернатор Омской области,

Председатель Правительства

Омской области

А.Л.Бурков

Приложение

к постановлению Правительства Омской области

от 2 декабря 2020 г. № 494-п

ПОРЯДОК

предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением

государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным

предпринимателям на возмещение недополученных доходов

в связи с осуществлением деятельности в сферах прочего

сухопутного пассажирского транспорта, автовокзалов

и автостанций, наиболее пострадавших от ухудшения ситуации

в связи с распространением новой коронавирусной инфекции

(COVID-19) на территории Омской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению за счет средств областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) (далее - юридические лица), индивидуальным предпринимателям на возмещение недополученных доходов в связи с осуществлением деятельности в сферах прочего сухопутного пассажирского транспорта, автовокзалов и автостанций, наиболее пострадавших от ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Омской области (далее соответственно - субсидии, пострадавшие сферы деятельности).

2. Целью предоставления субсидий является возмещение недополученных доходов в связи с выполнением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам в соответствии с заключенными государственными контрактами (далее - недополученные доходы) за период с 1 апреля по 30 ноября 2020 года (далее - отчетный период).

3. Субсидия предоставляется в рамках реализации подпрограммы "Модернизация и развитие автомобильных дорог, пассажирского транспорта в Омской области" государственной программы Омской области "Развитие транспортной системы в Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 16 октября 2013 года № 262-п.

Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, является Министерство строительства, транспорта и дорожного хозяйства Омской области (далее - Министерство).

4. К категории получателей субсидии относятся юридические лица, индивидуальные предприниматели, одновременно осуществляющие в отчетный период деятельность в пострадавших сферах деятельности.

Критериями отбора получателей субсидии являются:

1) осуществление в отчетный период:

- деятельности по выполнению регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам в соответствии с заключенными государственными контрактами;

- деятельности по предоставлению услуг автовокзалов и автостанций, расположенных на территории Омской области (продажа билетов, предварительный заказ билетов, услуги камеры хранения багажа);

2) соответствие требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка.

5. Способ проведения отбора получателей субсидии - запрос предложений в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.

6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона об областном бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон об областном бюджете).

II. Порядок проведения отбора получателей субсидии

7. Отбор получателей субсидий проводится Министерством способом запроса предложений на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора категории и критериям отбора и очередности поступления заявок в Министерство. Типовая форма заявки (далее - типовая форма) утверждается Министерством.

8. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) размещается Министерством на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в течение 3 рабочих дней с даты принятия решения о проведении отбора.

В объявлении в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года № 1492 (далее - общие требования), указывается следующая информация:

1) сроки проведения отбора (дата и время начала (окончания) подачи (приема) заявок), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днем размещения объявления, и количество этапов проведения отбора с указанием сроков их проведения, по результатам которых в течение 10 рабочих дней в пределах срока проведения отбора определяются получатели субсидий (за исключением последнего этапа, срок определения получателей субсидий по которому устанавливается в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения отбора);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;

3) сетевой адрес и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

4) цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, а также результат предоставления субсидии в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка;

5) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

6) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;

7) порядок отзыва и возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;

8) правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;

9) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;

10) сроки, в течение которых победитель (победители) отбора должен подписать соглашение с Министерством о предоставлении субсидии (далее - соглашение);

11) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

12) дата размещения результатов отбора на едином портале и официальном сайте Министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

9. Участники отбора должны соответствовать на первое число месяца, в котором направляется в Министерство заявка, следующим требованиям:

1) отсутствие у участника отбора просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью;

2) участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

3) участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

4) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;

5) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

6) участники отбора не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Омской области на цель, указанную в пункте 2 настоящего Порядка.

10. В целях участия в отборе участники отбора направляют в Министерство не более одной заявки, содержащей информацию о потребности в субсидии.

Заявка должна соответствовать следующим требованиям:

- соответствие формы и содержания заявки типовой форме;

- наличие информации о согласии на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.

Заявка направляется с приложением следующих документов, подписанных подписью участника отбора и заверенных его печатью (при наличии):

1) расчет потребности в субсидии по форме, утвержденной Министерством.

Сумма потребности в субсидии на возмещение недополученных доходов за отчетный период определяется по формуле:

- Rнi - нормативные расходы по i-му маршруту за отчетный период, руб.;

- Dфi - фактические доходы за выполненные в отчетном периоде работы по i-му маршруту, включающие полученную плату за проезд пассажиров и багажа и возмещение затрат, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по проезду отдельным категориям граждан, проживающих на территории Омской области, руб.;

- Oфi - фактическая оплата по государственному контракту, на основании которого выполняется i-й маршрут, за выполненные в отчетном периоде работы по i-му маршруту;

- n - количество маршрутов.

Нормативные расходы по i-му маршруту (Rнi) определяются по формуле:

- МСt - нормативная стоимость работы транспортных средств t-го класса на 1 км пробега по i-му маршруту в размере:

для транспортных средств малого класса - 46,23 руб.;

для транспортных средств большого класса - 97,50 руб.;

- Lфt - фактический пробег транспортных средств t-го класса по i-му маршруту за отчетный период, км;

- k - количество единиц транспортных средств t-го класса по i-му маршруту;

2) копии государственных контрактов, подтверждающих выполнение в отчетный период регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам по регулируемым тарифам;

3) копии уставов, договоров, подтверждающих осуществление в отчетный период участником отбора деятельности по предоставлению услуг автовокзалов и автостанций, расположенных на территории Омской области;

4) справки по состоянию на первое число месяца, в котором направляется в Министерство заявка, содержащие сведения, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка.

Участники отбора вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в подпунктах 2 и 4 настоящего пункта. В случае их непредставления Министерство получает необходимую информацию в соответствии с законодательством.

Заявка и документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или на бумажном носителе (по выбору участника отбора).

Участник отбора вправе по собственной инициативе в любое время до начала проведения отбора отозвать свою заявку путем направления в Министерство уведомления. Уведомление может быть направлено в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или на бумажном носителе (по выбору участника отбора).

В случае получения заявки на бумажном носителе Министерство на основании полученного уведомления в течение 5 рабочих дней возвращает участнику отбора заявку совместно с представленными документами по адресу, указанному в уведомлении.

Отозвав свою заявку, участник отбора не утрачивает права подать повторно новую заявку на участие в отборе в срок до времени окончания приема заявок.

Внесение изменений в заявку осуществляется путем отзыва ранее поданной заявки и направления новой заявки.

11. Для проведения отбора Министерство формирует комиссию, состоящую не менее чем из 7 членов. Состав и порядок деятельности комиссии утверждаются Министерством.

На каждом этапе отбора, проводимом в течение срока подачи заявок, комиссия обеспечивает рассмотрение заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении, проведение отбора получателей субсидии и их ранжирование по очередности поступления заявок, поступивших на соответствующем этапе, осуществление расчета предоставляемой субсидии в течение 10 рабочих дней со дня окончания этапа приема заявок.

Участники отбора, чьи заявки на соответствующем этапе признаны комиссией соответствующими требованиям, установленным в объявлении, признаются получателями субсидии, им присваиваются порядковые номера, начиная с первого номера, который присваивается получателю субсидии, чья заявка представлена в Министерство раньше других по времени и дате.

Субсидии на соответствующем этапе отбора распределяются получателям субсидии в соответствии с присвоенными им порядковыми номерами, начиная с первого номера, в сумме согласно расчету потребности в субсидии в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующую цель в текущем финансовом году.

По итогам рассмотрения заявок и проведения отбора составляется протокол заседания комиссии.

Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:

- несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 9 настоящего Порядка;

- несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в пункте 10 настоящего Порядка и указанным в объявлении;

- недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;

- подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

12. Решение о предоставлении субсидии (с указанием получателей субсидии в порядке согласно присвоенным порядковым номерам и сумм распределенных им субсидий) и (или) об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством в форме распоряжения на основании протокола заседания комиссии не позднее 14 рабочих дней со дня проведения отбора получателей субсидии.

Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

- несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 8 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

- установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

13. В случае отклонения заявки по основаниям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка, отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии по основаниям, указанным в пункте 12 настоящего Порядка, участник отбора (получатель субсидии) уведомляется Министерством о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия с указанием информации о причинах отклонения.

Уведомление направляется в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или документа на бумажном носителе (по выбору участника отбора).

14. Информация о результатах рассмотрения заявок размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней с даты принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, включая следующие сведения:

- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки;

- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

III. Условия и порядок предоставления субсидий

15. Субсидия предоставляется получателю субсидии при соблюдении им следующих условий:

1) прохождение отбора в соответствии с критериями, установленными пунктом 4 настоящего Порядка;

2) заключение соглашения, дополнительного соглашения к соглашению в соответствии с подпунктом "и" пункта 5 общих требований и типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области.

Соглашением предусматриваются:

- согласие получателя субсидии и иных лиц в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения ими условий, цели и порядка предоставления субсидий. Данное условие также подлежит включению в иные договоры (соглашения), предусмотренные пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, положения о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;

3) достижение результата предоставления субсидии в соответствии с пунктом 20 настоящего Порядка;

4) представление получателем субсидии следующих документов:

- отчет о недополученных доходах, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, за отчетный период по форме и в срок, установленные соглашением;

- отчет о достижении результата предоставления субсидии, предусмотренного пунктом 20 настоящего Порядка.

Документы, предусмотренные настоящим подпунктом, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии);

5) достоверность представленных документов, предусмотренных настоящим Порядком.

16. Размер субсидий получателю субсидий за отчетный период определяется на основании отчета о недополученных доходах, рассчитываемых по формуле, указанной в подпункте 1 пункта 10 настоящего Порядка.

17. Министерство в течение 7 рабочих дней со дня получения от получателей субсидии отчета о недополученных доходах принимает решение о перечислении либо об отказе в перечислении субсидии.

Об отказе в перечислении субсидии получатель субсидии уведомляется Министерством в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в перечислении субсидии с указанием оснований его принятия.

Перечисление субсидии осуществляется получателям субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 7-го рабочего дня после принятия Министерством решения о перечислении субсидии, но не позднее 31 декабря текущего года.

18. Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:

1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным подпунктами 4 и 5 пункта 15 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) недостоверность представленной получателем субсидии информации;

3) отсутствие бюджетных ассигнований, утвержденных Министерству в установленном порядке.

19. Субсидии предоставляются получателям субсидии в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующие цели в текущем финансовом году.

20. Результатом предоставления субсидии является сохранение численности работников, осуществляющих трудовую деятельность у получателя субсидии, на последнее число отчетного периода на уровне не менее 90 процентов к началу отчетного периода.

21. В случае нарушения условий предоставления субсидий, установленных пунктом 15 настоящего Порядка, получатель субсидии осуществляет возврат полученных субсидий в областной бюджет в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка и в срок, установленный пунктом 26 настоящего Порядка.

IV. Требования к отчетности

22. Получатели субсидии представляют в Министерство отчет о достижении результата предоставления субсидии в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии). Порядок, форма и срок представления указанного отчета устанавливаются в соглашении.

23. Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности в соответствии с пунктом 6 общих требований.

V. Требования об осуществлении контроля за соблюдением

условий, цели и порядка предоставления субсидий

и ответственности за их нарушение

24. Проверка соблюдения получателями субсидии условий, цели и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством и органом государственного финансового контроля в соответствии с законодательством.

25. Министерство направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных в соответствии с пунктом 24 настоящего Порядка, в течение 14 календарных дней со дня обнаружения указанного нарушения.

Уведомление направляется получателю субсидии Министерством в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с федеральным законодательством, или документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии).

26. Субсидии подлежат возврату в областной бюджет в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидии в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка.

27. В случае нарушения получателями субсидии сроков возврата субсидии, указанного в пункте 26 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.

_______________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.12.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения, 090.070.010 Общие положения, 090.070.070 Городской транспорт

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать