Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2020г.
Номер документа: RU42027320202000288
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: администрация Кемеровского муниципального округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ – КУЗБАСС

АДМИНИСТРАЦИЯ КЕМЕРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «10» ноября 2020 № 3379-п

г. Кемерово

Об утверждении Порядка организации и проведения общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду при реализации планируемой или осуществляемой хозяйственной или иной деятельности по объектам экологической экспертизы на территории Кемеровского муниципального округа

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году»:

1. Утвердить Порядок организации и проведения общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду при реализации планируемой или осуществляемой хозяйственной или иной деятельности по объектам экологической экспертизы на территории Кемеровского муниципального округа согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Муниципальному бюджетному учреждению «Редакция газеты «Заря» (А.В. Шеметова) опубликовать постановление в газете «Заря», управлению информационных технологий (И.А. Карташов) разместить постановление на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Кемеровского муниципального округа по экономике Т.В. Коновалову.

4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Глава округа М.В. Коляденко

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению администрации

Кемеровского муниципального округа

от 10.11.2020 № 3379-п

Порядок организации и проведения общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду при реализации планируемой или осуществляемой хозяйственной или иной деятельности по объектам экологической экспертизы на территории Кемеровского муниципального округа

1. Основные положения

1.1. Настоящий Порядок организации и проведения общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду при реализации планируемой или осуществляемой хозяйственной или иной деятельности и по объектам экологической экспертизы на территории Кемеровского муниципального округа (далее – Порядок) разработан в соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372, Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 № 440 «О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году» с целью реализации прав граждан на благоприятную окружающую среду и достоверную информацию о ее состоянии, информирования общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду объектов экологической экспертизы, выявления общественного мнения и его учета в процессе оценки воздействия.

1.2. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия:

1.2.1. Оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду (далее - оценка воздействия на окружающую среду) - процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.

1.2.2. Общественные обсуждения - комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия в соответствии с настоящим Порядком и иными нормативными документами, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.

1.2.3. Материалы по оценке воздействия - комплект документации, подготовленный при проведении оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду и являющийся частью документации, представляемой на экологическую экспертизу.

1.2.4. Намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать воздействие на окружающую природную среду и являющаяся объектом экологической экспертизы.

1.2.5. Заказчик - юридическое или физическое лицо, отвечающее за подготовку документации по намечаемой деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу.

1.3. Реализация Порядка направлена на решение следующих задач:

1.3.1. Обсуждение общественно значимых вопросов при оценке воздействия на окружающую среду.

1.3.2 Информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду.

1.3.3. Выявление и учет общественного мнения при принятии заказчиком решений, касающихся намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

2. Предмет общественных обсуждений

2.1. Предметом общественных обсуждений является оценка воздействия на окружающую среду при реализации планируемой или осуществляемой хозяйственной или иной деятельности по объектам экологической экспертизы на территории Кемеровского муниципального округа.

2.2. Документация по объекту экологической экспертизы должна соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».

2.3. В общественных обсуждениях вправе участвовать дееспособные граждане Российской Федерации, юридические лица любой организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, общественные организации (объединения), профсоюзные организации, органы местного самоуправления, на территории которых намечается реализация объекта экологической экспертизы, а также на территории которых намечаемая хозяйственная и иная деятельность может оказать воздействие, и другие заинтересованные стороны.

3. Организация и проведение общественных обсуждений

3.1. Общественные обсуждения могут проводиться в форме:

1) общественных слушаний;

2) представления замечаний и предложений;

3) представления замечаний и предложений с их трансляцией с применением доступных телекоммуникационных технологий с возможностью двусторонней связи.

Форма проведения общественных обсуждений зависит от экологической опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности, определяется заказчиком в материалах по оценке воздействия на окружающую среду.

3.2. Заказчик направляет в администрацию Кемеровского муниципального округа письменное уведомление о намерении провести общественные обсуждения (далее - уведомление) с приложением обосновывающей документации, а также предложения по форме проведения общественных обсуждений и срокам их проведения. В случае предложения общественных обсуждений в форме представления замечаний и предложений с их трансляцией с применением доступных телекоммуникационных технологий с возможностью двусторонней связи заказчик указывает используемые программные продукты и способы подключения.

3.3. Обосновывающая документация должна включать:

3.3.1. Общее описание намечаемой хозяйственной или иной деятельности, включая цели ее реализации.

3.3.2. Возможные альтернативы реализации намечаемой хозяйственной или иной деятельности.

3.3.3. Описание условий реализации намечаемой хозяйственной или иной деятельности.

3.3.4. Проект технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду или техническое задание на проведение оценки воздействия на окружающую среду.

3.3.5. Предварительные материалы по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной или иной деятельности.

3.3.6. Список представителей заказчика, ответственных за проведение общественных обсуждений, с указанием их фамилий, имен, отчеств (при наличии), должностей и контактных телефонов.

3.4. Уведомление регистрируется канцелярией администрации Кемеровского муниципального округа в день поступления.

3.5. Уведомление о намерении провести общественные обсуждения рассматривается в администрации Кемеровского муниципального округа.

3.6. Ответственным структурным подразделением администрации Кемеровского муниципального округа по вопросам организации и проведения общественных обсуждений по оценке воздействия на окружающую среду при реализации планируемой или осуществляемой хозяйственной или иной деятельности по объектам экологической экспертизы на территории Кемеровского муниципального округа является управление промышленности и экологии администрации Кемеровского муниципального округа (далее - Управление).

3.7. Непредставление в уведомлении заказчика обосновывающей документации, предусмотренной пунктом 3.3 настоящего Порядка, является основанием для отказа в назначении общественных обсуждений, о чем Управление уведомляет заказчика.

3.8. При принятии решения о проведении общественных обсуждений в форме общественных слушаний общественные обсуждения проводятся в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Кемеровского муниципального округа, утвержденным решением Совета народных депутатов Кемеровского муниципального округа от 24.12.2019 № 19 «Об утверждении Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Кемеровского муниципального округа».

3.9. Решение о назначении общественных обсуждений в форме представления замечаний и предложений, представления замечаний и предложений с их трансляцией с применением доступных телекоммуникационных технологий с возможностью двусторонней связи оформляется постановлением администрации Кемеровского муниципального округа.

3.10. В решении о назначении общественных обсуждений указываются:

3.10.1. Предмет общественных обсуждений.

3.10.2. Срок проведения общественных обсуждений.

3.10.3. Место ознакомления с документацией.

3.10.4. Место и форма приема замечаний и предложений.

3.10.5. Дата, время, используемые программные продукты и способы подключения в случае проведения общественных обсуждений с их трансляцией с применением доступных телекоммуникационных технологий с возможностью двусторонней связи.

3.10.6. Состав рабочей группы по организации общественных обсуждений.

3.10.7. Иные вопросы, необходимые для организации и проведения общественных обсуждений.

3.11. Заказчик осуществляет информирование общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду в соответствии с требованиями приказа Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372 «Об утверждении положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации».

3.12. В целях проведения общественных обсуждений в форме представления замечаний и предложений, общественных обсуждений с их трансляцией с применением доступных телекоммуникационных технологий с возможностью двусторонней связи создается рабочая группа по организации общественных обсуждений (далее – рабочая группа).

3.13. Рабочая группа организует участие общественности при содействии заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.14. Рабочая группа состоит из руководителя рабочей группы, заместителя руководителя рабочей группы, секретаря рабочей группы и членов рабочей группы.

Руководит работой рабочей группы руководитель рабочей группы, а в его отсутствие – заместитель руководителя рабочей группы.

Организационно - техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет секретарь рабочей группы.

3.15. Протокол проведения общественных обсуждений оформляется заказчиком в течение десяти рабочих дней со дня окончания проведения общественных обсуждений. В протоколе указываются:

3.15.1. Дата, место, время проведения общественных обсуждений.

3.15.2. Правовые основания для проведения общественных обсуждений.

3.15.3. Ответственный орган за организацию общественных обсуждений.

3.15.4. Информация об информировании общественности о проведении общественных обсуждений.

3.15.5. Перечень материалов, представленных для ознакомления общественности.

3.15.6. Количество участников общественных обсуждений.

3.15.7. Замечания и предложения участников общественных обсуждений.

3.15.8. Иные сведения, в том числе предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен в ходе общественных обсуждений с их трансляцией с применением доступных телекоммуникационных технологий с возможностью двусторонней связи).

3.16. Протокол общественных обсуждений подписывается представителями рабочей группы, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика.

3.17. Протокол общественных обсуждений составляется в трех экземплярах. После подписания протокола общественных обсуждений два экземпляра протокола направляются заказчику. Третий экземпляр протокола остается в Управлении.

3.18. Протокол проведения общественных обсуждений размещается на официальном сайте администрации Кемеровского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Особенности проведения общественных обсуждений в форме представления замечаний и предложений

4.1. Общественные обсуждения в форме представления замечаний и предложений являются дистанционной формой проведения общественных обсуждений.

4.2. Срок проведения общественных обсуждений в форме представления замечаний и предложений составляет 30 календарных дней со дня вступления в силу решения о назначении общественных обсуждений.

4.3. Обосновывающая документация, представленная заказчиком для ознакомления общественностью в соответствии с п. 3.3 настоящего Порядка, размещается в местах, определенных решением о назначении общественных обсуждений, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в течение всего срока проведения общественных обсуждений.

4.4. Замечания и предложения направляются участниками общественных обсуждений на бумажном носителе либо посредством средств дистанционного взаимодействия, указанного в решении о назначении общественных обсуждений, в места, определенные решением о назначении общественных обсуждений. Сбор и учет замечаний и предложений обеспечивается заказчиком.

4.5. Замечания и предложения направляются участниками общественных обсуждений по форме, содержащей следующие сведения:

4.5.1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) участника общественного обсуждения - физического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя юридического лица либо общественного объединения без прав юридического лица.

4.5.2. Адрес места регистрации/проживания/пребывания.

4.5.3. Замечания и предложения материалам, подлежащим общественному обсуждению.

4.6. Рекомендуемая форма представления замечаний и предложений приведена в приложении к настоящему Порядку.

4.7. Замечания и предложения фиксируются в журнале учета мнения граждан, в котором указывается дата поступления замечаний и предложений, подпись участника обсуждений (при направлении замечаний и предложений на бумажном носителе участником общественных обсуждений).

4.8. Заполненные журналы учета замечаний и предложений, собранные рабочей группой, передаются заказчику для составления протокола проведения общественного обсуждения в форме представления замечаний и предложений.

4.9. При организации общественных обсуждений в форме представления замечаний и предложений предварительная регистрация участников общественных обсуждений не требуется; каждый участник, представивший замечания и предложения в установленный решением о назначении общественных обсуждений срок проведения общественных обсуждений, является зарегистрированным.

5. Особенности проведения общественных обсуждений в форме представления замечаний и предложений с их трансляцией с применением доступных телекоммуникационных технологий с возможностью двусторонней связи

5.1. Общественные обсуждения в форме представления замечаний и предложений предусматривают их проведение с трансляцией с применением доступных телекоммуникационных технологий с возможностью двусторонней связи (далее – общественные обсуждения с трансляцией), являются дистанционной формой проведения общественных обсуждений.

5.2. Члены рабочей группы и участники общественных обсуждений с трансляцией самостоятельно подключаются к трансляции обсуждения материалов по оценке воздействия посредством средств доступных телекоммуникационных технологий, указанных в решении о назначении общественных обсуждений.

5.3. Срок проведения общественных обсуждений с трансляцией не может быть менее одного месяца и более трех месяцев со дня вступления в силу решения о назначении общественных обсуждений до дня опубликования протокола общественных обсуждений в соответствии с п. 3.18 настоящего Порядка. При этом срок представления участниками общественных обсуждений замечаний и предложений по материалам по оценке воздействия составляет 30 календарных дней со дня вступления в силу решения о назначении общественных обсуждений.

5.4. Замечания и предложения направляются участниками общественных обсуждений на бумажном носителе либо посредством средств дистанционного взаимодействия, указанного в решении о назначении общественных обсуждений, в места, определенные решением о назначении общественных обсуждений.

Рекомендуемая форма представления замечаний и предложений приведена в приложении к настоящему порядку.

Замечания и предложения фиксируются в журнале учета мнения граждан, в котором указывается дата поступления замечаний и предложений, подпись участника обсуждений (при направлении замечаний и предложений на бумажном носителе участником общественных обсуждений).

Заполненные журналы учета замечаний и предложений, собранные рабочей группой, передаются заказчику для составления протокола проведения общественного обсуждения. Учет замечаний и предложений, поступающих во время проведения трансляции общественных обсуждений, обеспечивается заказчиком посредством внесения в протокол общественных обсуждений.

Сбор и учет замечаний и предложений обеспечивается заказчиком.

Основные замечания и предложения участников общественных обсуждений оглашаются председателем рабочей группы во время проведения трансляции общественных обсуждений для их непосредственного обсуждения участниками общественных обсуждений и выявления предмета разногласий между участниками и заказчиком.

Председатель вправе не оглашать замечания и предложения, как направленные в течение срока представления замечаний и предложений, так и поступивших во время трансляции общественных обсуждений, в следующих случаях:

- замечания и предложения не относятся к предмету общественных обсуждений;

- замечания и предложения содержат нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членов его семьи.

5.5. Общественные обсуждения с трансляцией проводятся в рабочие дни с продолжительностью проведения не менее одного часа и должны заканчиваться не позднее 20 час 00 мин по местному времени. Заказчик на период проведения трансляции общественных обсуждений обеспечивает трансляцию с применением доступных телекоммуникационных технологий.

5.6. Рабочая группа определяет регламент общественных обсуждений с трансляцией, исходя из времени трансляции общественных обсуждений, установленных решением о назначении общественных обсуждений, с учетом времени:

- для оглашения предварительного состава участников общественных обсуждений, включая представителей заказчика, исполнителя работ по оценке воздействия на окружающую среду и других заинтересованных лиц, списка докладчиков (содокладчиков) по материалам по оценке воздействия;

- для выступления заказчика с докладом;

- для выступления председателя с оглашением основных замечаний и предложений;

- для вопросов участников общественных обсуждений с трансляцией;

- для оглашения завершающих положений, включая информацию о составлении протокола общественных обсуждений.

5.7. Регистрацию участников общественных обсуждений с трансляцией по мере их подключения к трансляции обеспечивает заказчик.

5.8. Председатель рабочей группы:

5.8.1. Открывает общественные обсуждения с трансляцией, оглашает предмет и регламент проведения общественных обсуждений, представляет гражданам и заинтересованной общественности заказчика.

5.8.2. Ведет общественные обсуждения с трансляцией, осуществляет контроль соблюдения регламента их проведения.

5.8.3. Дает поручения заказчику, связанные с техническим обеспечением при проведении трансляции общественных обсуждений.

5.8.4. Имеет право потребовать отключить от трансляции участника общественных обсуждений, нарушившего регламент общественных обсуждений с трансляцией или общественный порядок, и не принявшего во внимание требование организатора общественных обсуждений с трансляцией.

5.9. Участники общественных обсуждений с трансляцией имеют право:

5.9.1. Задавать вопросы докладчикам и получать на них ответы.

5.9.2. В устной и (или) письменной форме передавать замечания и предложения относительно предмета общественных обсуждений во время их трансляции.

5.10. Участники общественных обсуждений с трансляцией обязаны соблюдать общественный порядок и регламент проведения общественных обсуждений с трансляцией.

5.11. На общественных обсуждениях с трансляцией заказчиком может осуществляться аудио- и видеозапись всех выступлений и обсуждений с целью оформления протокола общественных обсуждений. Полученные аудио- и видеоматериалы могут прилагаться к протоколу общественных обсуждений с трансляцией.

6. Материально-техническое, информационное и финансовое обеспечение проведения общественных обсуждений

Материально-техническое, информационное и финансовое обеспечение проведения общественных обсуждений обеспечивает заказчик.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Порядку организации и проведения

общественных обсуждений

по оценке воздействия на окружающую среду

при реализации планируемой или осуществляемой

хозяйственной или иной деятельности

по объектам экологической экспертизы

на территории Кемеровского муниципального округа

ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

на общественные обсуждения _____________________________________

__________________________________________________________________

(предмет общественных обсуждений)

№ п/п

Структурная единица (текст) обосновывающей документации

Содержание замечания / предложения

Обоснование необходимости учесть данное замечание /предложение

1

2

3

4

1



1. Заполняется физическим лицом: Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)

______________________________________________________________

Адрес регистрации по месту жительства, контактный телефон

______________________________________________________________

2. Заполняется представителем юридического лица, общественного объединения без прав юридического лица:

Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) представителя

______________________________________________________________

Адрес регистрации юридического лица (адрес регистрации по месту жительства представителя), контактный телефон

______________________________________________________________

3. Заполняется представившим замечания и предложения лицом:

Личная подпись и дата представления замечаний и предложений

______________________________________________________________

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 230.000.000 ЭКОЛОГИЯ. ПРИРОДООХРАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, 230.100.000 Экологическая экспертиза, 230.100.030 Организация общественных обсуждений, проведение опросов, референдумов среди населения о деятельности, которая подлежит экологической экспертизе

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать