Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2020г.
Номер документа: RU50000202001875
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Московская область
Принявший орган: Министерство образования Московской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

10.11.2020 № ПР-487

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА

В соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита», от 21.11.2019 № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита», от № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», от № 91н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Реализация результатов внутреннего финансового аудита»

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления Министерством образования Московской области внутреннего финансового аудита (далее - Порядок).

2. Отделу внутреннего финансового аудита обеспечить осуществление внутреннего финансового аудита в соответствии с Порядком.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства образования Московской

области от 24.12.2018 № 3333 «Об утверждении Порядка организации и осуществления Министерством образования Московской области внутреннего финансового аудита».

4. Управлению информационно-аналитической работы Министерства:

1) направить копию настоящего распоряжения:

в Главное управление по информационной политике Московской области для официального опубликования в газете «Ежедневные новости. Подмосковье»;

в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в семидневный срок со дня регистрации;

в Прокуратуру Московской области в пятидневный срок со дня регистрации;

2) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Министерства (www.mo.mosreg.ru).

5. Контроль за выполнением настоящего приказа остается за министром образования Московской области.

Министр образования

Московской области                                                                                     И.А. Каклюгина

УТВЕРЖДЕН приказом министра образования Московской области

10.11.2020 № ПР-487

ПОРЯДОК

организации и осуществления Министерством образования Московской области

внутреннего финансового аудита

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказами Министерства финансов Российской Федерации от 21.11.2019 № 195н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита», от 21.11.2019 № 196н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита», от 18.12.2019 № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», от 22.05.2020 № 91н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Реализация результатов внутреннего финансового аудита» и определяет организацию и осуществление Министерством внутреннего финансового аудита.

2. Внутренний финансовый аудит в Министерстве является деятельностью по формированию и предоставлению министру образования Московской области (далее — Министр):

информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Министерства, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;

предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;

заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

3. Внутренний финансовый аудит осуществляется субъектом аудита в целях: оценки надежности внутреннего процесса Министерства, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;

подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

повышения качества финансового менеджмента.

II. Задачи внутреннего финансового аудита

4. В целях оценки надежности внутреннего финансового контроля, осуществляемого в Министерстве, а также подготовки предложений по его организации деятельность субъекта внутреннего финансового аудита должна быть направлена на решение, в частности, следующих задач:

а)              установление достаточности и актуальности правовых актов и документов Министерства, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры (полноты регламентации процесса их выполнения) и (или) выявление несоответствия положений этих актов правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, на момент совершения операции;

б)              выявление избыточных (дублирующих друг друга) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

в)              изучение наличия прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур) к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий Министерства, в целях формирования предложений и рекомендаций по предотвращению несанкционированного доступа к таким базам данных, вводу и выводу из них информации;

г)              оценка степени соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению бюджетных полномочий, требований к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры, в том числе к операции (действию) по выполнению бюджетной процедуры;

д)              формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры;

е)              изучение совершаемых субъектами бюджетных процедур и (или) прикладными программными средствами, информационными ресурсами контрольных действий и их результатов, в том числе анализ причин и условий нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), в целях определения операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, в отношении которых контрольные действия не осуществлялись и (или) осуществлялись не в полной мере;

ж)              оценка организации, применения и достаточности совершаемых контрольных действий на предмет их соразмерности выявленным бюджетным

рискам, а также способности предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;

з)              формирование предложений и рекомендаций по организации и применению контрольных действий в целях:

минимизации бюджетных рисков при выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

обеспечения отсутствия и (или) существенного снижения числа нарушений и (или) недостатков, а также устранения их причин и условий;

достижения Министерством значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. В целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, деятельность субъекта внутреннего финансового аудита должна быть направлена на решение, в частности, следующих задач:

а)              изучение порядка формирования (актуализации) актов субъекта учета, устанавливающих в целях организации и ведения бюджетного учета учетную политику субъекта учета (документы учетной политики), а также подтверждение соответствия указанных актов субъекта учета требованиям единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;

б)              подтверждение законности и полноты формирования финансовых и первичных учетных документов, а также достоверности данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета, и наделения субъектов бюджетных процедур правами доступа к записям в регистрах бюджетного учета;

в)              определение данных бюджетного учета и (или) бюджетной отчетности, включая показатели бюджетной отчетности, и используемых в их отношении методов внутреннего финансового аудита в целях подтверждения наличия (отсутствия) искажения бюджетной отчетности;

г)              формирование суждения субъекта аудита о достоверности бюджетной отчетности, подготовленное с учетом положений пункта 65 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» и в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности получателя бюджетных средств, сформированной главным администратором (администратором) бюджетных средств (индивидуальной бюджетной отчетности), а также соблюдения главным администратором бюджетных средств порядка формирования консолидированной бюджетной отчетности;

д)              формирование предложений и рекомендаций субъектам бюджетных процедур по предотвращению нарушений и недостатков при отражении в бюджетном учете и (или) бюджетной отчетности информации, в том числе отклонений, существенных ошибок и искажений, а также по совершенствованию применяемых процедур ведения бюджетного учета.

6. В целях повышения качества финансового менеджмента деятельность субъекта аудита должна быть направлена на решение, в частности, следующих задач:

а)              определение влияния прикладных программных средств, информационных ресурсов на результат выполнения бюджетной процедуры, на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, и формирование предложений и рекомендаций по совершенствованию этих средств и повышению эффективности их применения;

б)              оценка исполнения бюджетных полномочий Министерства во взаимосвязи с результатами проведения мониторинга качества финансового менеджмента и необходимостью достижения значений показателей качества финансового менеджмента, в том числе целевых значений, в целях формирования и предоставления предложений о повышении качества финансового менеджмента;

в)              оценка результатов исполнения направленных на повышение качества финансового менеджмента решений субъектов бюджетных процедур;

г)              формирование предложений и рекомендаций по предотвращению недостатков и нарушений, совершенствованию информационного взаимодействия между субъектами бюджетных процедур при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, а также по повышению квалификации работников субъектов бюджетных процедур, проведению их профессиональной подготовки;

д)              оценка результативности и экономности использования бюджетных средств Министерством, в том числе путем формирования субъектом аудита суждения о:

полноте обоснования расходов на достижение заданных результатов, включая объективность и достоверность показателей непосредственных и конечных результатов, в случае их наличия;

своевременности доведения и полноте распределения бюджетных ассигнований, а также о полноте обоснования причин возникновения неиспользованных остатков бюджетных средств и (или) лимитов бюджетных обязательств, в случае их наличия;

качестве обоснований изменений в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись;

соответствии объемов осуществленных кассовых расходов прогнозным показателям кассового планирования;

уровне достижения значений показателей результата выполнения мероприятий (при наличии);

обоснованности объектов закупок, в том числе обоснованности объема финансового обеспечения для осуществления закупки, сроков (периодичности)

осуществления планируемых закупок, а также начальных (максимальных) цен контрактов;

обоснованности выбора способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с целью достижения экономии бюджетных средств;

равномерности принятия и исполнения обязательств по государственным контрактам с учетом особенностей выполняемых функций и полномочий в течение финансового года;

обоснованности объемов межбюджетных трансфертов из бюджета другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации для достижения значений показателей результативности использования субсидий, установленных соглашениями о предоставлении субсидий и (или) иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое значение;

обоснованности показателей государственного задания на оказание (выполнение) государственных услуг (работ) исходя из объема государственных услуг (работ) в соответствии с социальными гарантиями и обязательствами государства;

наличии, объеме и структуре дебиторской и кредиторской задолженности, в том числе просроченной.

III. Организация внутреннего финансового аудита

7. Объектами внутреннего финансового аудита являются бюджетные процедуры и (или) составляющие данные процедуры операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры (далее — объекты аудита), выполняемые руководителями и должностными лицами (работниками) структурных подразделений Министерства.

8. Ответственность за организацию внутреннего финансового аудита в Министерстве несет Министр.

9. Уполномоченным структурным подразделением Министерства, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, является отдел внутреннего финансового аудита Московской области (далее — субъект аудита).

10. Деятельность субъекта аудита основывается на следующих принципах: принцип законности, выражающийся в строгом и полном соблюдении

законодательства Российской Федерации, а также правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита;

принцип функциональной независимости, означающий отсутствие условий, которые создают угрозу способности субъекта аудита беспристрастно и объективно выполнять свои обязанности;

принцип объективности, выражающийся в беспристрастности, в том числе в недопущении конфликта интересов любого рода, при планировании и проведении аудиторских мероприятий, а также при формировании заключений о результатах аудиторских мероприятий и годового отчета об осуществлении внутреннего финансового аудита;

принцип компетентности, выражающийся в применении субъектом аудита совокупности профессиональных знаний, навыков и других компетенций, позволяющих осуществлять внутренний финансовый аудит;

принцип профессионального скептицизма, подразумевающий критическую оценку обоснованности, надежности и достаточности полученных аудиторских доказательств и направленный на минимизацию возможности упустить из виду подозрительные обстоятельства, сделать неоправданные обобщения при подготовке выводов, использовать ошибочные допущения при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур, а также при оценке их результатов;

принцип системности, заключающийся в том, что при планировании и проведении аудиторских мероприятий бюджетные и коррупционные риски периодически анализируются по всем бюджетным процедурам;

принцип эффективности, означающий, что планирование и проведение аудиторских мероприятий должно быть основано на необходимости достижения целей осуществления внутреннего финансового аудита и обеспечения полноты заключения о результатах аудиторского мероприятия путем использования заданного (наименьшего) объема затрачиваемых ресурсов;

принцип ответственности, означающий, что субъект аудита несет ответственность перед Министром за предоставление полных и достоверных заключений, выводов и предложений (рекомендаций), позволяющих при их надлежащем выполнении достичь цели и задачи осуществления внутреннего финансового аудита;

принцип стандартизации, означающий, что внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, а также в соответствии с настоящим Порядком.

11. Аудиторские мероприятия в Министерстве проводятся субъектом аудита, который подчиняется непосредственно Министру.

12. Субъект аудита при подготовке к проведению и при проведении аудиторских мероприятий имеет право:

получать от субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Министерства (далее - субъекты бюджетных процедур) необходимые осуществления внутреннего финансового аудита документы и фактические данные, информацию, связанные с объектом аудита;

получать доступ к прикладным программным средствам и информационным ресурсам, обеспечивающим исполнение бюджетных полномочий Министерства и (или) содержащим информацию об операциях (действиях) по выполнению бюджетной процедуры;

знакомиться с организационно-распорядительными и техническими документами Министерства к используемым субъектами бюджетных процедур прикладным программным средствам и информационным ресурсам, включая описание и применение средств защиты информации; посещать помещения и территории, которые занимают субъекты бюджетных процедур;

консультировать субъектов бюджетных процедур по вопросам, связанным с совершенствованием организации и осуществления контрольных действий, повышением качества финансового менеджмента, в том числе с повышением результативности и экономности использования бюджетных средств;

обсуждать с субъектами бюджетных процедур вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия, в том числе результаты проведения аудиторского мероприятия, отраженные в заключении о результатах аудиторского мероприятия;

подписывать и направлять обращения к лицам, располагающим документами и фактическими данными, информацией, необходимой для проведения аудиторского мероприятия; привлекать к проведению аудиторского мероприятия должностное лицо (работника) Министерства и (или) эксперта;

обсуждать с Министром вопросы, связанные с проведением аудиторского мероприятия;

подготавливать и направлять Министру предложения о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий, а также предложения о проведении внеплановых аудиторских мероприятий;

подготавливать предложения, касающиеся организации внутреннего финансового контроля, в том числе предложения об организации и осуществлении контрольных действий;

подготавливать предложения по совершенствованию правовых актов и иных документов Министерства, устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры.

13. Субъект аудита при подготовке к проведению и при проведении аудиторских мероприятий обязан:

соблюдать требования законодательства Российской Федерации, а также положения правовых актов, регулирующих организацию и осуществление внутреннего финансового аудита; планировать свою деятельность, в том числе в части проведения аудиторских мероприятий; представлять на утверждение Министру план проведения аудиторских мероприятий; обеспечивать выполнение плана проведения аудиторских мероприятий; использовать информацию, полученную при осуществлении внутреннего финансового аудита, исключительно в целях исполнения должностных обязанностей; применять основанный на результатах оценки бюджетных рисков (риск-ориентированный) подход при планировании и проведении аудиторских мероприятий; утверждать программы аудиторских мероприятий и проводить аудиторские мероприятия в соответствии с указанными программами; обеспечивать получение достаточных аудиторских доказательств; формировать рабочую документацию аудиторского мероприятия; обеспечивать сбор и анализ информации о бюджетных рисках, оценивать бюджетные риски и способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях ведения реестра бюджетных рисков; обеспечивать подготовку и представление Министру заключений о результатах аудиторских мероприятий и годового отчета об осуществлении внутреннего финансового аудита; обеспечивать проведение мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков; обеспечивать ведение реестра бюджетных рисков; своевременно сообщать Министру о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений.

14. Руководитель субъекта бюджетных процедур обязан:

оценивать бюджетные риски и анализировать способы их минимизации, а также анализировать выявленные нарушения и (или) недостатки в целях формирования и ведения реестра бюджетных рисков; выполнять законные требования субъекта аудита;

по результатам проведения аудиторских мероприятий реализовывать меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;

осуществлять в присутствии субъекта аудита бюджетные процедуры и составляющие эти процедуры операции (действия) по организации (обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры, в случае, если аудиторское мероприятие проводится методом наблюдения и (или) инспектирования.

IV. Планирование внутреннего финансового аудита

15. Планирование внутреннего финансового аудита включает составление (ведение) и утверждение плана проведения аудиторских мероприятий, и составление и утверждение программы аудиторского мероприятия.

16. При планировании внутреннего финансового аудита учитываются:

бюджетные полномочия Министерства и осуществляемые Министерством

бюджетные процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетных процедур, влияющих на значения показателей качества финансового менеджмента, определяемых в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

результаты оценки бюджетных рисков;

обеспеченность субъекта аудита ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);

необходимость резервирования времени на проведение внеплановых аудиторских мероприятий;

требования Министра.

16. При планировании внутреннего финансового аудита субъект аудита проводит предварительный анализ сведений о результатах:

мониторинга качества финансового менеджмента Министерства, включая результаты мониторинга качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;

контрольных мероприятий органов государственного финансового контроля;

мониторинга реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля, в том числе по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков;

реализации предложений и рекомендаций субъекта аудита по результатам аудиторских мероприятий.

17. В целях сбора и анализа информации о бюджетных рисках и их оценки формируется и ведется реестр бюджетных рисков Министерства, который содержит следующую информацию в отношении каждого идентифицированного бюджетного риска:

наименование бюджетной процедуры, операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры (объект бюджетного риска); описание бюджетного риска; наименование владельца бюджетного риска; оценка значимости (уровня) бюджетного риска; оценка вероятности бюджетного риска; оценка степени влияния бюджетного риска; описание последствий бюджетного риска; описание причин бюджетного риска.

Бюджетный риск оценивается как значимый или незначимый в зависимости от оценки его вероятности и степени влияния.

При оценке вероятности бюджетного риска оценивается степень возможности наступления событий, негативно влияющих на результат выполнения бюджетной процедуры, в том числе на операцию (действие) по выполнению бюджетной процедуры, а также на качество финансового менеджмента Министерства,

Вероятность бюджетного риска оценивается как низкая, средняя или высокая.

При оценке степени влияния бюджетного риска оценивают уровень потенциального негативного воздействия события на результаты выполнения бюджетной процедуры, определяемый как оценка одного или нескольких из следующих показателей:

отклонения от целевых показателей качества финансового менеджмента, характеризующих качество исполнения бюджетных полномочий, управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд;

искажения бюджетной отчетности;

потенциальный ущерб публично правовому образованию; отклонения от целевых значений государственных программ; санкции, налагаемые в случае возникновения нарушений; потенциальное негативное воздействие последствий реализации бюджетного риска на репутацию Министерства.

Степень влияния бюджетного риска оценивается как высокая, средняя или низкая.

Бюджетный риск оценивается как значимый, если хотя бы один из критериев его оценки (вероятность или степень влияния) оценивается как высокий, либо в случае, если оба критерия его оценки (вероятность или степень влияния) оцениваются как средние.

Предварительная оценка бюджетных рисков Министерства осуществляется субъектами бюджетных процедур, являющимися владельцами бюджетных рисков.

Субъекты бюджетных процедур на основании запроса представляют субъекту аудита предложения, составленные по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, по выявленным бюджетным рискам (с проведенной предварительной оценкой вероятности и степени влияния данных рисков) с целью их последующей оценки субъектом аудита и включением в реестр бюджетных рисков Министерства.

Реестр бюджетных рисков Министерства формируется и ведется субъектом аудита по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Актуализация реестра бюджетных рисков Министерства проводится субъектом аудита совместно с субъектами бюджетных процедур не реже одного раза в год.

18. Субъект аудита осуществляет свою деятельность в соответствии с планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год.

19. План проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год составляется субъектом аудита по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и утверждается приказом Министра не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому, и размещается в течение 5 рабочих дней после утверждения на официальном сайте Министерства в информационно телекоммуникационной сети Интернет.

20. Изменения в план проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год вносятся по предложениям субъекта аудита и утверждаются приказом Министра.

Информация о внесении изменений в план проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год размещается в течение 3 рабочих дней после принятия соответствующего решения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

21. Внеплановые аудиторские мероприятия проводятся на основании решения Министра, принятого на основании предложений субъекта аудита.

В решении Министра о проведении внепланового аудиторского мероприятия указываются тема, объекты и цели аудиторского мероприятия, а также сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.

Решение о проведении внепланового аудиторского мероприятия утверждается приказом Министра (лица, им уполномоченного) и доводится субъектом аудита до субъектов бюджетных процедур.

22. С целью планирования аудиторского мероприятия субъектом аудита составляется и утверждается программа аудиторского мероприятия.

23. Перед составлением программы аудиторского мероприятия субъект аудита проводит предварительный анализ документов, фактических данных, информации об организации (обеспечении выполнения) и выполнении бюджетных

процедур и бюджетных рисках во взаимосвязи с операциями (действиями) по выполнению бюджетных процедур, являющихся объектами аудиторского мероприятия.

24. Программа аудиторского мероприятия составляется по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку и включает:

основание аудиторского мероприятия (пункт плана проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год или решение Министра о проведении внепланового аудиторского мероприятия);

срок проведения аудиторского мероприятия;

проверяемый период;

субъект бюджетных процедур;

цель и задачи аудиторского мероприятия;

перечень объектов аудиторского мероприятия, а также значимость (уровень) бюджетных рисков в отношении бюджетных процедур, являющихся объектами аудиторского мероприятия;

перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия;

применяемые методы внутреннего финансового аудита; сведения о руководителе и членах аудиторской группы; дату утверждения программы аудиторского мероприятия субъектом аудита.

25. Для изучения одного вопроса могут быть использованы несколько методов внутреннего финансового аудита.

К методам внутреннего финансового аудита относятся:

аналитические процедуры;

инспектирование;

пересчет;

запрос;

подтверждение;

наблюдение;

мониторинг процедур внутреннего финансового контроля.

26. Изменения в программу аудиторского мероприятия вносятся и утверждаются субъектом аудита.

27. Субъект аудита направляет (вручает) не позднее чем за 3 рабочих дня до начала аудиторского мероприятия утвержденную программу аудиторского мероприятия для ознакомления субъектам бюджетных способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления.

В случае внесения изменений в программу аудиторского мероприятия субъект аудита обеспечивает ознакомление субъектов бюджетных процедур с указанными изменениями в течение 3 рабочих дней после их внесения.

V. Проведение аудиторского мероприятия и оформление его результатов

28. Аудиторское мероприятие проводится субъектом аудита в соответствии с утвержденной программой.

29. В случаях, когда для исследования одного или нескольких вопросов, подлежащих изучению в соответствии с программой аудиторского мероприятия, необходимы специальные знания, умения, профессиональные навыки и опыт, субъектом аудита к проведению аудиторского мероприятия может быть привлечен эксперт и (или) должностное лицо (работник) Министерства, не являющийся субъектом бюджетных процедур и не принимавший участия в выполнении аудируемой бюджетной процедуры как в текущем, так и в отчетном финансовом году.

Экспертом, привлекаемым к проведению аудиторского мероприятия, является физическое лицо, в том числе являющееся сотрудником экспертной (научной) или иной организации, обладающее специальными знаниями, умениями, профессиональными навыками и опытом по вопросам, подлежащим изучению в соответствии с программой аудиторского мероприятия.

В качестве эксперта может быть привлечено лицо:

не состоящее в период проведения аудиторского мероприятия и не состоявшее в текущем и отчетном финансовом году в трудовых отношениях с Министерством;

не являющееся в период проведения аудиторского мероприятия должностным лицом органа государственного финансового контроля.

Привлекаемый к проведению аудиторского мероприятия эксперт и (или) должностное лицо (работник) Министерства должен соответствовать одному или нескольким из следующих критериев, свидетельствующих о наличии у него специальных знаний, умений, профессиональных навыков и опыта, в частности:

наличие стажа работы в сфере, к которой относятся вопросы, подлежащие изучению при проведении аудиторского мероприятия, в том числе в сфере бюджетного (бухгалтерского) учета, аудита, экономики, государственных (муниципальных) финансов, информационных технологий, юриспруденции и иных вопросов;

наличие образования и профессиональной подготовки, необходимых для изучения вопросов при проведении аудиторского мероприятия;

наличие сертификатов, лицензий и (или) других документов, подтверждающих специальные знания, умения, профессиональные навыки и опыт в сфере, к которой относятся вопросы, подлежащие исследованию при проведении аудиторского мероприятия;

членство в профессиональных объединениях, саморегулируемых организациях в сфере, к которой относятся вопросы, подлежащие изучению при проведении аудиторского мероприятия, а также соблюдение этим лицом стандартов и правил, установленных указанными объединениями, организациями.

Привлечение экспертов осуществляется посредством выполнения экспертом конкретного вида и определенного объема работ на основе заключенного с ним государственного (муниципального) контракта или иного гражданско-правового договора, а также для выполнения отдельных заданий, подготовки аналитических записок, экспертных оценок в рамках проведения аудиторского мероприятия.

Результаты работы эксперта и (или) должностного лица (работника) Министерства, привлеченного к проведению аудиторского мероприятия,

используются при подготовке субъектом аудита заключения о результатах аудиторского мероприятия, включаются в рабочую документацию аудиторского мероприятия, а также могут отражаться в заключении о результатах аудиторского мероприятия.

Результаты работы эксперта представляются в формах, установленных в соответствующем государственном контракте или договоре, фиксируются в акте приемки работ (оказанных услуг) и подлежат рассмотрению субъектом аудита с точки зрения достоверности информации, на которой основывается оценка (заключение) эксперта, а также в отношении обоснованности содержащихся в нем выводов, предложений или рекомендаций.

Использование результатов работы эксперта и (или) должностного лица (работника) Министерства не освобождает субъекта аудита от ответственности за выводы по результатам проведения аудиторского мероприятия, отраженные в заключении о результатах аудиторского мероприятия.

Эксперт и (или) должностное лицо (работник) Министерства привлекаются субъектом аудита для участия в аудиторских мероприятиях по согласованию с Министром.

30. С целью получения необходимой информации в отношении объектов аудита субъект аудита может направить в электронной форме (вручить) субъекту бюджетных процедур мотивированный запрос.

Ответ на мотивированный запрос в письменной и (или) электронной форме с приложением копий необходимых документов составляется субъектом бюджетных процедур и направляется субъекту аудита в срок, указанный в запросе, или в случае отсутствия такового, не позднее 3 рабочих дней после получения запроса субъектом бюджетных процедур.

31. Для изучения вопросов в соответствии с программой аудиторского мероприятия субъект аудита осуществляет сбор и анализ аудиторских доказательств.

Аудиторские доказательства представляют собой документы и фактические данные, информацию, полученную при выполнении аудиторских процедур в отношении объектов аудита в ходе проведения аудиторского мероприятия.

При проведении аудиторского мероприятия должны быть собраны аудиторские доказательства, достаточные и уместные для достижения целей аудиторского мероприятия, обоснования выводов и рекомендаций и формирования заключения о результатах аудиторского мероприятия.

32. Изучение бюджетных процедур, операций (действий) по их выполнению, документов, данных, информации может осуществляться сплошным способом, путем отбора конкретных операций (действий), документов, данных, информации для изучения или с использованием аудиторской выборки.

33. При проведении аудиторского мероприятия формируется рабочая документация. Рабочие документы внутреннего финансового аудита могут вестись и храниться в электронном виде и (или) на бумажных носителях.

34. Рабочие документы внутреннего финансового аудита (аудиторского мероприятия) должны включать:

документы, отражающие подготовку к проведению аудиторского мероприятия, включая программу аудиторского мероприятия;

документы, содержащие аудиторские доказательства, полученные при выполнении программы аудиторского мероприятия;

проект и окончательный вариант заключения о результатах аудиторского мероприятия;

замечания и предложения, полученные от субъектов бюджетных процедур, в том числе замечания и предложения по проекту заключения о результатах аудиторского мероприятия (при наличии);

предложения субъекта аудита по составлению плана мероприятий по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудиторского мероприятия, и план мероприятий (если такой план составлялся);

результаты мониторинга выполнения планов мероприятий по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий (если такой мониторинг осуществлялся).

35. Каждый рабочий документ аудиторского мероприятия должен содержать информацию, позволяющую однозначно идентифицировать:

аудиторское мероприятие, при выполнении которого составлен рабочий документ;

пункт программы аудиторского мероприятия, при выполнении которого составлен рабочий документ;

дату составления рабочего документа;

должность, фамилию, инициалы и подпись должностного лица субъекта аудита, составившего рабочий документ.

Страницы рабочих документов, составленных на бумажных носителях, должны быть пронумерованы с указанием порядкового номера каждой страницы и общего количества страниц в рабочем документе.

36. Рабочие документы аудиторского мероприятия, за исключением рабочих документов, формируемых при мониторинге выполнения планов мероприятий по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий, должны быть сформированы до окончания аудиторского мероприятия. Датой окончания аудиторского мероприятия является дата подписания субъектом аудита заключения о результатах аудиторского мероприятия.

37. При хранении рабочих документов аудиторских мероприятий исключается возможность их изменения, а также изъятия или добавления отдельных рабочих документов или их части, за исключением рабочих документов, формируемых при мониторинге выполнения планов мероприятий по устранению выявленных нарушений и (или) недостатков и реализации рекомендаций по результатам аудиторских мероприятий.

38. Доступ к рабочим документам внутреннего финансового аудита в Министерстве имеют только Министр и субъект аудита.

В случае привлечения эксперта и (или) должностного лица (работника) Министерства для участия в аудиторских мероприятиях, указанные лица получают доступ только к тем рабочим документам внутреннего финансового аудита, которые были сформированы в ходе аудиторских мероприятий, для проведения которых указанные эксперт и (или) должностное лицо (работник) Министерства были привлечены.

Доступ к рабочим документам внутреннего финансового аудита при проведении мероприятий государственного финансового контроля осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном финансовом контроле.

39. Срок (месяц) проведения аудиторских мероприятий устанавливается в плане проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год и отражается в программе аудиторского мероприятия.

40. Проведение аудиторского мероприятия может быть продлено (не более чем на 30 календарных дней) на основании письменного обращения субъекта аудита на имя Министра в случае:

необходимости проведения анализа и проверки дополнительных документов;

получения в ходе проведения аудиторского мероприятия информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии в деятельности субъекта бюджетных процедур нарушений бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требующей дополнительного изучения;

наличия обстоятельств непреодолимой силы, признаваемых гражданским законодательством Российской Федерации, препятствующих проведению аудиторского мероприятия в установленные планом проведения аудиторских мероприятий на очередной финансовый год сроки.

В случае согласования Министром письменного обращения субъекта аудита о продлении сроков проведения аудиторского мероприятия, субъектом аудита подготавливается и направляется в адрес субъекта бюджетных процедур уведомление о продлении срока аудиторского мероприятия с приложением резолюции Министра.

41. Аудиторское мероприятие может быть приостановлено на основании письменного обращения субъекта аудита на имя Министра в случае:

организации и проведения экспертиз;

необходимости проведения внепланового аудиторского мероприятия;

непредставления (неполного представления) субъектом бюджетных процедур документов, материалов и информации, необходимых для проведения аудиторского мероприятия;

воспрепятствования субъектом бюджетных процедур проведению аудиторского мероприятия и (или) уклонения его от проведения аудиторского мероприятия;

временной нетрудоспособности работника субъекта аудита.

На период приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается.

После устранения причин приостановления аудиторского мероприятия ее проведение возобновляется.

В случае согласования Министром письменного обращения субъекта аудита о приостановлении аудиторского мероприятия,              субъектом аудита

подготавливается и направляется в адрес субъекта бюджетных процедур уведомление о приостановлении аудиторского мероприятия (за исключением приостановления аудиторского мероприятия в              случае временной

нетрудоспособности субъекта аудита). Уведомление о возобновлении аудиторского мероприятия подготавливается и направляется субъектом аудита в адрес субъекта бюджетных процедур не позднее чем за 2 рабочих дня до даты фактического возобновления аудиторского мероприятия.

42. Результаты проведения аудиторского мероприятия оформляются заключением о результатах аудиторского мероприятия (далее заключение) по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку.

43. Заключение должно содержать следующую информацию:

а)              тему аудиторского мероприятия;

б)              описание выявленных нарушений и (или) недостатков (в случае их выявления), а также их причин и условий;

в)              описание выявленных бюджетных рисков, в том числе не включенных ранее в реестр бюджетных рисков, причин и возможных последствий реализации этих бюджетных рисков, а также рисков, остающихся после реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля (далее - значимые остаточные бюджетные риски);

г)              выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего финансового аудита, установленной(ых) пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) программой аудиторского мероприятия, включая один или несколько из следующих выводов:

о степени надежности внутреннего финансового контроля;

о достоверности бюджетной отчетности, в том числе о наличии фактов и (или) признаков, влияющих на достоверность бюджетной отчетности и соответствие порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности;

о качестве исполнения бюджетных полномочий Министерства, в том числе о достижении Министерством значений, включая целевые значения, показателей качества финансового менеджмента, определенных в соответствии с порядком проведения мониторинга качества финансового менеджмента, предусмотренным пунктом 7 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

д)              предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;

е)              дату подписания заключения;

ж)              должность, фамилию и инициалы, подпись руководителя аудиторской группы (при наличии);

з)              должность, фамилию и инициалы, подпись руководителя субъекта аудита.

44. Выводы, а также предложения и рекомендации, предусмотренные подпунктами «г» и «д» пункта 43 настоящего Порядка, формируются руководителем субъекта аудита в целях решения задач внутреннего финансового аудита, указанных в пунктах 4-6 настоящего Порядка.

45. При формировании вышеуказанных выводов следует учитывать, что в рамках одного аудиторского мероприятия может достигаться как одна, так и одновременно несколько целей осуществления внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

46. В целях обеспечения полноты и достоверности заключения отражаемая в нем информация должна соответствовать следующим требованиям:

а)              указанные в заключении выводы, включая выводы о выявленных нарушениях и (или) недостатках, а также предложения и рекомендации должны быть сформированы с учетом принципа профессионального скептицизма и на основании достаточных аудиторских доказательств;

б)              указанная в заключении информация должна быть:

точной, что означает отсутствие ошибок, искажений и фактическое описание проведения аудиторского мероприятия;

полной, что означает отражение в заключении всех существенных выводов по результатам проведения аудиторского мероприятия, на основании которых могут быть приняты решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента;

объективной, что выражается в беспристрастности при подготовке указанной информации;

ясной, что означает логичность и легкость восприятия информации, обеспечение получателей заключения всей существенной и относящейся к делу информацией;

краткой, что выражается в указании необходимой информации (по рассматриваемому вопросу) и отсутствии ненужных отступлений, избыточной детализации и многословности;

конструктивной, то есть направленной на оказание помощи субъектам бюджетных процедур (в случае необходимости) в части разъяснения предлагаемых мер по повышению качества финансового менеджмента, в том числе по минимизации (устранению) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля;

своевременной, что выражается в направлении информации в сроки, позволяющие субъектам бюджетных процедур принять меры по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в том числе направленные на предотвращение и (или) устранение нарушений и (или) недостатков;

в)              в заключении, рабочей документации аудиторского мероприятия не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями руководителя субъекта аудита, должностных лиц (работников) субъекта аудита и (или) лиц, подписывающих указанные документы;

г)              в случае необходимости (при наличии возможности) приводится стоимостная оценка выявленных нарушений и (или) недостатков, а также возможных последствий реализации выявленных бюджетных рисков.

Показатели, выраженные в иностранной валюте, приводятся в этой иностранной валюте и в сумме в рублях, определенной по официальному курсу этой иностранной валюты к рублю, установленному Центральным банком Российской Федерации, на дату совершения соответствующих операций;

д)              заключение, содержащее сведения, составляющие государственную, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации в области защиты государственной и иной охраняемой законом тайны;

е)              заключение должно быть составлено на русском языке и иметь сквозную нумерацию страниц.

Должностные лица (работники) субъекта аудита (члены аудиторской группы) принимают участие в подготовке заключения.

Руководитель аудиторской группы обеспечивает подготовку заключения и представляет проект заключения руководителю субъекта аудита.

Руководитель субъекта аудита с учетом положений абзаца третьего пункта 4 федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита» имеет право направить проект заключения субъектам бюджетных процедур, в целях информирования о предварительных результатах аудиторского мероприятия.

47. Руководитель субъекта аудита рассматривает проект заключения, письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур к проекту заключения (при наличии), в случае их поступления в субъект аудита не позднее 3 рабочих дней с даты получения проекта заключения, осуществляет контроль полноты отражения результатов проведения аудиторского мероприятия, включая соблюдение требований пункта 46 настоящего Порядка, и при необходимости вносит корректировки в проект заключения.

48. По окончанию проведения каждого аудиторского мероприятия руководитель субъекта аудита с учетом положений пункта 8 федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита» подписывает заключение.

Дата подписания заключения является датой окончания аудиторского мероприятия.

49. Руководитель субъекта аудита представляет заключение Министру.

50. По решению Министра и (или) руководителя субъекта аудита к заключению могут быть приложены документы, необходимые для разъяснения действий субъекта аудита при проведении аудиторского мероприятия и (или) результатов аудиторского мероприятия, в том числе программа аудиторского мероприятия, аудиторские доказательства, аналитические записки, поступившие

письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур по результатам проведения аудиторского мероприятия и иные документы, необходимые для подтверждения полноты и достоверности заключения.

51. Руководитель аудиторской группы (руководитель субъекта аудита) направляет заключение тем субъектам бюджетных процедур, в отношении деятельности которых (в части организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур) получена информация о выявленных (реализованных) бюджетных рисках, о нарушениях и (или) недостатках, а также разработаны предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента и (или) исходя из цели и задач аудиторского мероприятия.

52. По решению руководителя аудиторской группы (руководителя субъекта аудита) предусмотренные пунктом 50 настоящего Порядка документы, необходимые для разъяснения результатов аудиторского мероприятия, могут быть направлены субъектам бюджетных процедур, указанным в пункте 51 настоящего Порядка.

Способ направления и объем этих документов определяются исходя из необходимости разъяснения субъектам бюджетных процедур предлагаемых мер по повышению качества финансового менеджмента.

53. Письменные возражения и предложения субъектов бюджетных процедур, поступившие по результатам проведенного аудиторского мероприятия и после представления заключения Министру, рассматриваются руководителем субъекта аудита и, при необходимости, учитываются должностными лицами (работниками) субъекта аудита, в том числе в целях ведения реестра бюджетных рисков.

54. В случае если в подписанном руководителем субъекта аудита заключении содержится существенная ошибка или искажение, а также если после подписания заключения руководитель субъекта аудита получил информацию, которая не была доступна на дату окончания аудиторского мероприятия и существенно влияет на выводы, предложения и рекомендации по его результатам, то руководитель субъекта внутреннего финансового аудита должен довести исправленную информацию до сведения всех сторон, получивших первоначальный вариант заключения.

VI. Решения, принимаемые Министром и (или) субъектами бюджетных процедур

55. Министр рассматривает заключение и принимает одно или несколько решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента, с указанием сроков их выполнения.

Указанные решения утверждаются письменным поручением (в том числе в форме резолюций) и могут содержать, в частности, следующие решения:

а)              о реализации субъектами бюджетных процедур выводов, предложений и рекомендаций субъекта аудита (полностью или частично);

б)              о недостаточной обоснованности аудиторских выводов, предложений и рекомендаций (полностью или частично);

в)              об обеспечении надежного внутреннего финансового контроля, включая организацию внутреннего финансового контроля и применение контрольных действий, позволяющих минимизировать бюджетные риски и предупреждать (не допускать) нарушения и (или) недостатки;

г)              об изменении (актуализации) правовых актов Министерства, в том числе в целях совершенствования организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, а также способов и сроков совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

д)              об установлении требований к доведению до должностных лиц (работников) Министерства информации, необходимой для правомерного совершения операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

е)              о необходимости уточнения прав доступа пользователей (субъектов бюджетных процедур к базам данных, вводу и выводу информации из прикладных программных средств и информационных ресурсов, обеспечивающих исполнение бюджетных полномочий Министерства (осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур), а также уточнения регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

ж)              о необходимости уточнения прав субъектов бюджетных процедур по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к регистрам бюджетного учета;

з)              о совершенствовании информационного и управленческого взаимодействия между субъектами бюджетных процедур, а также структурными подразделениями Министерства при организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

и)              о совершенствовании информационного взаимодействия между Министерством и юридическими лицами (организациями), которым переданы отдельные полномочия Министерства, в том числе бюджетные полномочия, полномочия государственного заказчика и полномочия, указанные в пункте 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

к)              об              установлении              (уточнении)              в              положениях              о структурных

подразделениях, в должностных регламентах (инструкциях) должностных лиц (работников)              Министерства              обязанностей              и              полномочий              по организации

(обеспечению выполнения), выполнению бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры;

л)              о необходимости устранения конфликта интересов у субъектов бюджетных процедур;

м)              о необходимости проведения субъектами бюджетных процедур мониторинга изменений положений законодательства Российской Федерации, регулирующего осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;

н)              о необходимости ведения эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений Министерства, включая повышение квалификации субъектов бюджетных процедур;

о)              о разработке перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры с установлением срока их выполнения, а также о выполнении указанных мероприятий;

п)              о проведении служебных проверок и принятии решений по их результатам, включая применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам (работникам) Министерства;

р)              о направлении информации и (или) документов в соответствующий орган государственного финансового контроля и (или) правоохранительные органы в случае наличия признаков коррупционного проявления, нарушений, в отношении которых отсутствует возможность их устранения и (или) применяется административная (уголовная) ответственность;

с)              иные решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента и принятые по результатам рассмотрения выводов, предложений и рекомендаций субъекта аудита.

56. Министр вправе принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, на основании информации, как содержащейся в заключениях субъекта аудита, так и полученной вне рамок проведения аудиторских мероприятий, в том числе на основании информации руководителя субъекта аудита о выявленных признаках коррупционных и иных правонарушений, о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.

Субъекты бюджетных процедур, являющиеся руководителями структурных подразделений Министерства (в целях выполнения решений Министра, а также на основании информации о проведении и результатах аудиторского мероприятия, в том числе указанной в аналитических записках

57. субъекта аудита, проекте заключения и заключении, вправе самостоятельно принимать решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента, включая разработку и выполнение перечня (плана) мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры.

58. Информация о решениях, принятых в соответствии с пунктами 55-57 настоящего Порядка, а также о принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента обобщается должностными лицами (работниками) субъекта аудита в целях ведения реестра бюджетных рисков и проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков.

VII. Мониторинг реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков

59. Во исполнение решений, принятых в соответствии с пунктами 55-57 настоящего Порядка, субъекты бюджетных процедур выполняют меры по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков.

60. Должностные лица (работники) субъекта аудита регулярно (не реже одного раза в год) проводят мониторинг реализации субъектами бюджетных процедур мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков, в рамках которого формируют информацию о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.

61. Целью проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков является подтверждение исполнения решений, принятых в соответствии с пунктами 55 - 57 настоящего Порядка, а также оценка их влияния на повышение качества финансового менеджмента и (или) на минимизацию (устранение) бюджетных рисков, в том числе выявление значимых остаточных бюджетных рисков.

62. Способы, сроки и периодичность проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков определяет руководитель субъекта аудита.

Должностные лица (работники) субъекта аудита проводят указанный мониторинг с использованием одного или нескольких из следующих способов:

а)              запрос и анализ информации от субъектов бюджетных процедур, являющихся руководителями структурных подразделений Министерства о ходе и (или) результатах выполнения мер по повышению качества финансового менеджмента и минимизации (устранению) бюджетных рисков, в том числе о причинах невыполнения указанных мер;

б)              анализ результатов мероприятий органов государственного финансового контроля в Министерстве, касающихся организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур, в том числе операций (действий) по выполнению бюджетных процедур, в отношении которых принимались решения, направленные на повышение качества финансового менеджмента;

в)              повторное аудиторское мероприятие (мероприятия), объектами которого являются бюджетные процедуры и (или) составляющие эти процедуры операции (действия) по выполнению бюджетных процедур, в отношении которых принимались решения, предусмотренные пунктами 17-19 настоящего Порядка;

г)              проведение аудиторского мероприятия с целью анализа исполнения направленных на повышение качества финансового менеджмента решений, принятых в том числе по результатам проведения аудиторских мероприятий.

63. В случае если при проведении мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков должностными лицами (работниками) субъекта аудита выявлена необходимость проведения

дополнительных мероприятий по совершенствованию организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетной процедуры и (или) операций (действий) по выполнению бюджетной процедуры, то руководитель субъекта аудита информирует об этом Министра.

64. Обобщенная информация о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков отражается в годовой отчетности о результатах деятельности субъекта аудита.

VIII. Составление и представление годовой отчетности о результатах деятельности субъекта аудита

65. Должностные лица (работники) субъекта аудита формируют годовую отчетность о результатах деятельности субъекта аудита за отчетный год, а руководитель субъекта аудита подписывает ее и представляет Министру.

66. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта аудита представляется в первом квартале текущего финансового года за отчетный год (календарный год с 1 января по 31 декабря включительно), в котором проводились (завершились) аудиторские мероприятия по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.

67. Годовая отчетность о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита должна содержать информацию, характеризующую достижение целей осуществления внутреннего финансового аудита, установленных пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в частности:

а)              о выполнении плана проведения аудиторских мероприятий за отчетный год, а в случае невыполнения плана - информацию о причинах его невыполнения;

б)              о количестве и темах проведенных внеплановых аудиторских мероприятий за отчетный год (при наличии);

в)              о степени надежности осуществляемого в Министерстве внутреннего финансового контроля;

г)              о достоверности (недостоверности) сформированной бюджетной отчетности Министерства;

д)              о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий Министерства, в частности, о достижении Министерством целевых значений показателей качества финансового менеджмента;

е)              о результатах деятельности субъекта аудита, направленной на решение задач внутреннего финансового аудита, указанных в пунктах 4-6 настоящего Порядка, включая информацию о наиболее значимых, по мнению руководителя субъекта аудита:

выводах, предложениях и рекомендациях субъекта аудита;

нарушениях и (или) недостатках, бюджетных рисках, а также о значимых остаточных бюджетных рисках, включая информацию об их причинах;

принятых (необходимых к принятию) мерах по повышению качества финансового менеджмента Министерства и минимизации (устранению) бюджетных рисков;

примерах (лучших практиках) организации (обеспечения выполнения), выполнения бюджетных процедур и (или) операций (действий) по выполнению бюджетных процедур в Министерстве (при наличии);

ж)              о результатах мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков;

з)              о событиях, оказавших существенное влияние на организацию и осуществление внутреннего финансового аудита, а также на деятельность субъекта аудита;

и)              о субъекте аудита, в том числе о его подчиненности, штатной и фактической численности, а также о принятых мерах по повышению квалификации должностных лиц (работников) субъекта аудита;

к)              дату подписания годовой отчетности о результатах деятельности субъекта аудита, должность, фамилию и инициалы, подпись руководителя субъекта аудита.

Приложение 1

к Порядку организации и осуществления Министерством образования Московской области внутреннего финансового аудита

Форма

РЕЕСТР

бюджетных рисков Министерства образования Московской области



Наименование бюджетной процедуры, операции (действия) по

выполнению

бюджетной процедуры (объект бюджетного

иска

Описание

бюджетного

риска

Наименование

владельца

бюджетного

риска

Оценка

значимости

(Уровня)

бюджетного

риска

Оценка

вероятности

бюджетного

риска

Оценка

степени

влияния

бюджетного

риска

Описание

последствий

бюджетного

риска

Описание

причин

бюджетного

риска

1

2

3

4

5

6

7

8

9

форма

УТВЕРЖДЕН

Приказом министра образования Московской области
от 10.11.2020 № ПР-487

ПЛАН

проведения аудиторских мероприятий Министерства образования
Московской области на 202 год



п/п

Тема аудиторского мероприятия

Наименование

структурного

подразделения

Месяц окончания аудиторского мероприятия

Проверяемый

период

1

2

3

4

5

Форма

ПРОГРАММА
аудиторского мероприятия
(наименование аудиторского мероприятия)

1. Объект(ы) аудиторского мероприятия:             

2. Основание аудиторского мероприятия:             

3. Наименование субъекта бюджетных процедур             

4. Цель аудиторского мероприятия:             

5. Задачи аудиторского мероприятия:             

6. Методы аудиторского мероприятия:             

7. Срок проведения аудиторского мероприятия:             

8. Проверяемый период:             

9. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторского мероприятия:

10. Сведения о руководителе и членах аудиторской группы:

Заведующий отделом

внутреннего финансового аудита                            

(подпись)              (ФИО)

«              »              года

Форма

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

о результатах аудиторского мероприятия

(полное наименование аудиторского мероприятия) Е Основание аудиторского мероприятия:             

(номер пункта плана аудиторских мероприятий, основание для проведения внепланового аудиторского

мероприятия)

2. Объект аудиторского мероприятия:             

3. Наименование субъекта бюджетных процедур             

4. Тема аудиторского мероприятия:             

5. Проверяемый период:             

6. Срок проведения аудиторского мероприятия:             

7. Перечень вопросов, изученных в ходе аудиторского мероприятия:

7.1.

7.2.

8. По результатам аудиторского мероприятия установлено следующее:

(кратко излагается информация о выявленных в ходе аудиторского мероприятия нарушениях и (или)недостатках, об условиях и причинах таких нарушений, а также о выявленных бюджетных рисках

(при наличии)

9. Выводы о достижении цели (целей) осуществления внутреннего финансового аудита, установленной (ых) пунктом 2 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и (или) программой аудиторского мероприятия:

9.1.

10. Предложения и рекомендации о повышении качества финансового менеджмента, в том числе предложения по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля:

10.1.

10.2.

(Должность руководителя              (подпись)              (ФИО)

аудиторской группы)

(при наличии)

Заведующий отделом

внутреннего финансового аудита              

(подпись)

«              »              года

Форма

ОТЧЕТ

о результатах осуществления внутреннего финансового аудита за 202_ год.

1. Общие сведения о результатах внутреннего финансового аудита, а также о выявленных в ходе аудиторских мероприятий нарушениях и (или) недостатках

Наименование показателя

Значения

показателя

1

2

Штатная численность лиц, уполномоченных на проведение внутреннего финансового аудита, человек

из них:

фактическая численность

Количество аудиторских мероприятий, предусмотренных в плане проведения аудиторских мероприятий на отчетный год, единиц

Количество проведенных аудиторских мероприятий, единиц

В том числе аудиторских мероприятий, проведенных в рамках переданных от подведомственных учреждений полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита (при наличии)

Количество проведенных внеплановых аудиторских мероприятий, единиц

Количество нарушений и (или) недостатков, выявленных в ходе аудиторских мероприятий, единиц

из них:

нецелевое использование бюджетных средств

иные нарушения при использовании бюджетных средств (кроме нецелевого использования)

нарушения процедур составления и исполнения бюджета по расходам, установленных бюджетным законодательством

нарушения правил ведения бюджетного учета

нарушения порядка составления бюджетной отчетности

нарушения порядка администрирования доходов бюджета

нарушения в сфере закупок в части обоснования закупок и исполнения контрактов

нарушения и (или) недостатки, допущенные при осуществлении внутреннего финансового контроля

прочие нарушения и (или) недостатки

Количество направленных по результатам аудиторских мероприятий предложений и рекомендаций, единиц

Количество исполненных предложений и рекомендаций, единиц

2. Пояснительная записка

Заведующий отделом

внутреннего финансового аудита                            

(подпись)              (ФИО)

«              »              года

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 16.11.2020
Рубрики правового классификатора: 130.010.010 Общие положения, 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 130.010.040 Образовательные учреждения и иные образовательные организации (см. также 150.040.020, 150.040.030, 150.040.040)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать