Основная информация

Дата опубликования: 11 декабря 2020г.
Номер документа: RU21000202001644
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Кабинет Министров Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.12.2020 № 704

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ДОСТУПНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РОДИТЕЛЯМ (ЗАКОННЫМ ПРЕДСТАВИТЕЛЯМ) ДЕТЕЙ СВЕДЕНИЙ ИЗ НЕЕ

В соответствии с частью 4 статьи 11 Закона Чувашской Республики "Об образовании в Чувашской Республике" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и ведения региональной информационной системы доступности дошкольного образования, в том числе порядок предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из нее (далее – Порядок).

2. Определить Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики, ответственным за формирование и ведение региональной информационной системы доступности дошкольного образования, в том числе за предоставление родителям (законным представителям) детей сведений из нее.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики, получившим доступ к региональной информационной системе доступности дошкольного образования, руководствоваться Порядком.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Председателя Кабинета Министров

Чувашской Республики

М.Ноздряков

УТВЕРЖДЕН

постановлением Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 11.12.2020 № 704

П О Р Я Д О К

формирования и ведения региональной информационной системы

доступности дошкольного образования, в том числе порядок предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из нее

Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет цели, основные задачи, пользователей, устанавливает правила формирования и ведения региональной информационной системы доступности дошкольного образования, в том числе предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из нее (далее соответственно – Порядок, региональная информационная система).

1.2. Функционирование региональной информационной системы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере информационных технологий и обеспечения информационной безопасности. Защита информации обеспечивается в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах.

1.3. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

"документ о направлении" – документ на бумажном носителе и (или) в электронной форме о предоставлении места в государственных или муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, а также в иных организациях, в том числе у индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми, в рамках заключенных соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве (далее – государственные, муниципальные образовательные организации, а также иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве), утвержденный органом управления в сфере образования;

"дошкольная группа" – помещение в групповой ячейке в организациях (всех форм собственности) и у индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательные программы дошкольного образования и (или) осуществляющих присмотр и уход за детьми (далее – дошкольные образовательные организации), предназначенное для проведения игр, занятий и приема пищи;

"желаемая дата приема" – дата, указываемая в заявлении для направления и (или) в заявлении о приеме в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;

"заявитель" – родитель или иной законный представитель ребенка, направивший в орган местного самоуправления муниципального района (городского округа) заявление для направления или направивший в дошкольную образовательную организацию заявление о приеме;

"заявление для направления" – заявление о необходимости получения дошкольного образования и (или) присмотра и ухода в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в том числе в порядке перевода или изменения условий договора об образовании;

"заявление о приеме" – заявление о приеме в дошкольную образовательную организацию, представляемое в дошкольную образовательную организацию;

"контингент воспитанников" – дети, осваивающие образовательные программы дошкольного образования и (или) получающие присмотр и уход в дошкольных образовательных организациях;

"приоритетность" – порядок выбора заявителем в заявлении для направления государственных, муниципальных образовательных организаций, а также иных организаций в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по степени предпочтения для приема;

"распределение детей" – автоматизированная последовательность действий в региональной информационной системе, которая соотносит данные заявлений для направления с данными о наличии мест для распределения в дошкольных группах государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;

"регистрация заявления для направления и (или) приема" – процесс присвоения индивидуального номера заявлению для направления и (или) заявлению о приеме соответственно в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, при создании (поступлении) их в региональной информационной системе с фиксацией даты и времени присвоения индивидуального номера.

2. Назначение, цели и задачи создания региональной

информационной системы

2.1. Региональная информационная система предназначена для сбора информации о доступности дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми.

2.2. Целью региональной информационной системы являются организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми и обеспечение предоставления информации родителям (законным представителям) детей о последовательности предоставления мест в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, и об основаниях изменения последовательности предоставления мест в таких организациях.

2.3. Основными задачами региональной информационной системы являются:

а) постановка на учет нуждающихся в получении дошкольного образования и (или) присмотра и ухода в целях направления детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;

б) направление детей для приема в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;

в) прием детей в дошкольные образовательные организации;

г) перевод обучающихся из одной дошкольной образовательной организации в другую дошкольную образовательную организацию;

д) сбор, хранение и использование информации о выборе родителем (законным представителем) формы получения образования, дошкольной образовательной организации;

е) осуществление мониторинга в системе образования в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования, а также присмотра и ухода за детьми;

ж) предоставление информации родителям (законным представителям) детей о результатах рассмотрения заявления для направления в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, о последовательности предоставления таких мест, об основаниях изменения указанной последовательности для каждого ребенка, о результатах направления и приема детей в указанные образовательные организации;

з) осуществление функций и полномочий органов управления в сфере образования, включая контроль исполнения обязательств в рамках заключенных соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве.

3. Участники региональной информационной системы

3.1. Участниками региональной информационной системы являются оператор, поставщики и пользователи.

3.2. Оператором региональной информационной системы является Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Минобразования Чувашии). По решению Минобразования Чувашии функция оператора может быть передана бюджетному учреждению Чувашской Республики дополнительного профессионального образования "Чувашский республиканский институт образования" Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – уполномоченный орган).

3.3. Поставщиками информации для размещения в региональной информационной системе являются:

Минобразования Чувашии;

органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), осуществляющие управление в сфере образования;

дошкольные образовательные организации.

3.4. Пользователями региональной информационной системы являются уполномоченные должностные лица поставщиков информации, указанных в пункте 3.3 настоящего Порядка, а также должностные лица организаций, подведомственных Минобразования Чувашии и (или) органам местного самоуправления муниципальных районов (городских округов), уполномоченные на ведение региональной информационной системы в рамках предоставленной компетенции.

3.5. Доступ к региональной информационной системе осуществляется с использованием средств идентификации и аутентификации с учетом разграничения прав доступа пользователей региональной информационной системы в соответствии с территориальным принципом деятельности органов исполнительной власти.

3.6. В случае увольнения (перевода) уполномоченного должностного лица, участвующего в выполнении задач, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка, и имеющего доступ к региональной информационной системе, участники региональной информационной системы не позднее даты увольнения (перевода) уполномоченного должностного лица в обязательном порядке информируют уполномоченный орган о необходимости прекращения доступа такого уполномоченного должностного лица к региональной информационной системе.

Уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, обеспечивает прекращение доступа такого уполномоченного должностного лица к региональной информационной системе.

4. Создание, эксплуатация и функционирование региональной информационной системы

4.1. Создание и эксплуатация региональной информационной системы осуществляются в соответствии с Требованиями к функциям (задачам) региональной информационной системы согласно приложению № 1 к настоящему  Порядку и законодательством Российской Федерации о предоставлении государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

4.2. Региональная информационная система обеспечивает возможность формирования в автоматизированном режиме информации о предоставлении мест детям в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве.

4.3. Оператор региональной информационной системы обеспечивает:

а) эксплуатацию и развитие региональной информационной системы;

б) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения эксплуатации и развития региональной информационной системы;

в) бесперебойное функционирование региональной информационной системы;

г) предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к ней;

д) взаимодействие с федеральной информационной системой доступности дошкольного образования, используемой в целях сбора сведений о доступности дошкольного образования, присмотре и уходе за детьми;

е) взаимодействие с федеральной государственной информационной системой "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) с государственной информационной системой Чувашской Республики, обеспечивающей предоставление государственных и муниципальных услуг (функций);

ж) журналирование в региональной информационной системе изменений информации, перечень которой предусмотрен  в приложении № 2 к настоящему Порядку;

з) предоставление пользователям и поставщикам региональной информационной системы информационной и методической поддержки по вопросам функциональных возможностей региональной информационной системы, в том числе по их взаимодействию с иными информационными системами;

и) возможность сбора, хранения, обработки, предоставления информации, перечень которой предусмотрен в приложении № 2 к настоящему Порядку, в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере информационных технологий и обеспечения информационной безопасности;

к) разграничение прав доступа к информации поставщиков и пользователей;

л) защиту информации, содержащейся в региональной информационной системе, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере информационных технологий и обеспечения информационной безопасности;

м) конфиденциальность и безопасность персональных данных в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации в области персональных данных;

н) синхронизацию данных в режиме реального времени при использовании в региональной информационной системе нескольких программных продуктов и баз данных.

4.4. Региональная информационная система формируется посредством внесения поставщиками информации, перечень которой предусмотрен в приложении № 2 к настоящему Порядку.

4.5. Участники региональной информационной системы несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за полноту, достоверность и актуальность предоставляемой информации.

Участники региональной информационной системы, виновные в нарушении требований в области обработки и защиты персональных данных, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение № 1

к Порядку формирования и ведения

региональной информационной системы

доступности дошкольного образования,

в том числе к порядку предоставления

родителям (законным представителям)

детей сведений из нее

Т Р Е Б О В А Н И Я

к функциям (задачам) региональной информационной системы

доступности дошкольного образования, в том числе к порядку предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из нее

I. Общие требования к функциональным возможностям региональной

информационной системы доступности дошкольного образования, в том числе к порядку предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из нее

Структура региональной информационной системы доступности дошкольного образования (далее – региональная информационная система) включает следующие функциональные возможности:

создание (поступление) и обработка заявлений для направления в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, включая заявления, направленные в электронном виде через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее – Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)  и (или) государственную информационную систему Чувашской Республики, обеспечивающую предоставление государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций);

создание (поступление) и обработка заявлений о приеме в дошкольные образовательные организации, в том числе направленных в электронном виде через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций);

распределение для направления детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;

исключение появления дублированной информации (данных);

подтверждение информации (данных), указанной в заявлениях для направления и (или) в заявлениях о приеме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;

ведение (обеспечение возможности сбора, хранения, обработки) информации, перечень которой предусмотрен в приложении № 2 к Порядку формирования и ведения региональной информационной системы доступности дошкольного образования, в том числе к порядку предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из нее;

обеспечение передачи информации, указанной в части 23 статьи 98 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ " Об образовании в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации"), в федеральную информационную систему доступности дошкольного образования (далее – федеральная информационная система) в соответствии с порядком взаимодействия региональных информационных систем с федеральной информационной системой согласно части 18 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";

просмотр информации, содержащейся в региональной информационной системе, в том числе с использованием механизмов фильтрации, сортировки и поиска информации;

формирование отчетов об обеспечении доступности дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми;

ведение журнала событий, в котором фиксируются юридически значимые и системные события: создание (поступление), изменение, удаление информации (данных), включая фиксацию даты, времени, типа события, идентификатора пользователя и предыдущего содержания измененной информации (данных);

фиксация информации о реквизитах документа о направлении;

фиксация информации о реквизитах распорядительного акта дошкольных образовательных организаций о зачислении ребенка в дошкольные образовательные организации;

фиксация информации о реквизитах распорядительного акта об отчислении ребенка из дошкольной образовательной организации с указанием причин отчисления;

обеспечение идентификации и аутентификации пользователей в региональной информационной системе;

обеспечение ежедневного резервного копирования информации (данных), содержащейся в базе данных региональной информационной системы;

обеспечение возможности взаимодействия и (или) интеграции региональной информационной системы в рамках обеспечения реализации услуг по постановке на учет детей, нуждающихся в получении дошкольного образования и (или) присмотра и ухода, в целях направления детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве (далее – постановка на учет детей, нуждающихся в получении места в дошкольной образовательной организации), и зачисления детей в них с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций) в соответствии с порядком информационного взаимодействия и (или) интеграции региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", утвержденным Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством просвещения Российской Федерации, и (или) региональным порталом государственных и муниципальных услуг (функций), а также с иными информационными системами;

обеспечение информирования заявителя через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) о результатах рассмотрения заявлений для направления, результатах направления и приема детей на обучение в дошкольные образовательные организации путем присвоения в региональной информационной системе статуса информирования соответствующему заявлению с комментарием к нему, поясняющим значение такого статуса и содержащим информацию, предусмотренную законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, и передачи данной информации на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций);

обеспечение предоставления по запросу заявителей информации о последовательности предоставления мест в дошкольных образовательных организациях и об основаниях изменения указанной последовательности путем обеспечения возможности выгрузки (печати), передачи на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) формализованных обезличенных списков детей, получивших места в дошкольных образовательных организациях, в том числе для их публикации, а также формализованных сообщений о последовательности предоставления мест в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях, в том числе в рамках соглашений о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, и об основаниях изменения указанной последовательности;

обеспечение возможности определения и настройки ролей для каждого пользователя в региональной информационной системе с указанием информации (данных) в региональной информационной системе, которые можно просматривать и (или) изменять, включая возможность определения нескольких ролей одному пользователю;

обеспечение доступа пользователей к функционалу в региональной информационной системе посредством web-технологий с учетом необходимости обеспечения защиты каналов передачи информации от несанкционированного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечение возможности взаимодействия и (или) интеграции региональной информационной системы с системой межведомственного электронного взаимодействия, а также с информационными системами Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов записи актов гражданского состояния, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), Пенсионного фонда Российской Федерации, органов опеки и попечительства, органов социальной защиты населения и иных ведомств, организаций для подтверждения данных, указанных в заявлениях для направления и (или) заявлениях о приеме;

обеспечение возможности ведения справочников в региональной информационной системе и (или) использования справочников федеральной государственной информационной системы "Единая система нормативной справочной информации" (далее – Единая система нормативной справочной информации), содержащих перечень муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики (далее – муниципальные образования), направленностей групп, режимов пребывания, видов компенсирующих групп, профилей оздоровительных групп, категорий граждан, имеющих право на специальные меры поддержки (гарантии), типов документов, подтверждающих личность ребенка, языков обучения, а также иных справочников, необходимых для организации предоставления дошкольного образования.

II. Требования к функциям (задачам)

региональной информационной системы при реализации

направления и приема через региональную информационную

систему, в том числе к порядку перевода и изменения условий

договора об образовании по желанию заявителя

При реализации направления и приема через региональную информационную систему используется следующий порядок:

при создании (поступлении) заявления для направления в региональную информационную систему, в том числе в порядке перевода и изменения условий договора об образовании по желанию заявителя, поданного в орган управления в сфере образования в бумажном виде (личный прием) или в электронном виде (через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций), оно автоматически регистрируется в региональной информационной системе (заявлению присваивается уникальный номер), формируется статус информирования "Заявление поступило";

в региональной информационной системе проводится проверка информации (данных) заявления для направления на наличие в региональной информационной системе дублированной информации (данных) по данным свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность ребенка (серия, номер документа и дата рождения);

при положительном прохождении проверки формируется статус информирования "Заявление принято к рассмотрению", при наличии дублированной информации формируется статус информирования "Отказано в предоставлении услуги" с указанием причины отказа;

в региональной информационной системе проводится проверка на достоверность информации (данных), представленной в заявлении для направления, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;

в случае необходимости подтверждения информации (данных), представленной в заявлении для направления заявителем, формируется статус информирования "Требуется подтверждение данных заявления";

в случае представления заявителем недостоверных данных (информации) в заявлении для направления либо в случае непредставления документов, подтверждающих представленные сведения, формируется статус информирования "Отказано в предоставлении услуги" с указанием причины отказа и порядка действий заявителя, необходимых для оказания услуги по постановке на учет детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольной образовательной организации;

при положительном прохождении проверок заявлению для направления присваивается индивидуальный номер с фиксацией даты и времени его присвоения, а также статус информирования "Заявление рассмотрено";

в случае необходимости (у заявителя) внесения изменений в заявление для направления в региональной информационной системе проводится проверка возможности изменения данных (информации) заявления для направления, в том числе проверка факта нахождения заявления для направления в статусе информирования "Заявление рассмотрено", отсутствия дублирования заявления для направления, а также наличия подтверждения достоверности информации;

в случае подтверждения возможности изменения данных в региональной информационной системе формируется статус информирования "Изменение заявления" с указанием перечня изменений, а затем статус "Заявление рассмотрено", в иных случаях формируется статус информирования "Отказано в изменении заявления";

при наличии мест для распределения в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в региональной информационной системе производится распределение детей, не получивших места, с желаемой датой приема, указанной в заявлении для направления, не позднее текущей календарной даты при распределении на текущий учебный год или с желаемой датой приема не позднее даты начала следующего учебного года при распределении на новый учебный год в соответствии с порядком, установленным в разделе IV настоящих Требований;

по результатам распределения в региональной информационной системе формируется список детей, которым могут быть предоставлены места в дошкольных образовательных организациях;

после фиксации в региональной информационной системе реквизитов документа о направлении детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по заявлениям для направления в отношении детей, которым предоставлены места, формируется статус информирования "Направлен в дошкольную образовательную организацию";

в случае непредоставления мест формируется статус информирования "Ожидание направления", формируются обезличенные списки детей, получивших места в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, соответствующие данным, указанным в заявлениях для направления, а также информация о последовательности предоставления мест и основаниях изменения данной последовательности;

в случае получения в региональной информационной системе информации Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) о согласии заявителя с предоставленным местом для заявителей, направлявших заявление для направления через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций), в региональной информационной системе формируются перечень информации, необходимой для автоматизированного формирования заявления о приеме на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также статус информирования "Формирование заявления о приеме";

при создании (получении) заявления о приеме в региональной информационной системе осуществляется регистрация заявления о приеме, формируется статус информирования "Заявление поступило", а также проводится проверка соответствия данных, содержащихся в заявлении о приеме в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, данным документа для направления в государственные, муниципальные дошкольные образовательные организации, а также иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;

в случае несовпадения данных, указанных в заявлении о приеме, с данными документа о направлении детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в региональной информационной системе формируется статус информирования "Отказано в предоставлении услуги" с указанием причины отказа и порядка действий заявителя, необходимых для оказания услуги по приему в дошкольные образовательные организации;

в случае наличия документа о направлении ребенка в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, соответствующего данным, указанным в заявлении о приеме ребенка в дошкольные образовательные организации, в региональной информационной системе проводится проверка достоверности данных, указанных в заявлении о приеме, в соответствии с порядком приема детей в дошкольные образовательные организации;

в случае необходимости подтверждения данных (информации), указанных в заявлении о приеме, в региональной информационной системе формируется статус информирования "Требуется подтверждение данных заявления";

в случае неподтверждения данных (информации) заявления о приеме в срок, установленный учредителем дошкольной образовательной организации, в которую подается заявление о приеме, в региональной информационной системе формируется статус информирования "Отказано в предоставлении услуги" с указанием причины отказа и порядка действий заявителя, необходимых для оказания услуги по приему в дошкольные образовательные организации;

в случае подтверждения данных (информации), указанных в заявлении о приеме, в региональной информационной системе формируется статус информирования "Ожидание заключения договора";

после ввода в региональную информационную систему реквизитов распорядительного акта дошкольной образовательной организации о приеме ребенка в дошкольную образовательную организацию в региональной информационной системе формируется статус информирования "Зачислен", ребенок снимается с учета детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольных образовательных организациях;

в случае отказа заявителя от предоставленного места в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в региональной информационной системе формируется статус информирования "Заявитель отказался от предоставленного места";

в случае отсутствия согласия заявителя с предоставленным местом в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в региональной информационной системе формируется статус информирования "Потребность в получении места не подтверждена".

III. Требования к функциям (задачам)

региональной информационной системы при обработке заявлений

для направления в дошкольные образовательные организации

В региональной информационной системе обеспечивается возможность обработки заявлений для направления в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, включая их печать с индивидуальным номером, датой и временем регистрации.

Формирование заявления для направления в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в региональной информационной системе осуществляется в соответствии с приложением № 1 к рекомендуемым требованиям к функциям (задачам) региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", в том числе к порядку предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из них Методических рекомендаций по порядку формирования и ведения региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", в том числе по порядку предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из них, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2020 г. № 1845-р.

В региональной информационной системе используются справочники Единой системы нормативной справочной информации или локальные справочники, соответствующие Единой системе нормативной справочной информации.

Датой регистрации заявления для направления в государственную, муниципальную образовательную организацию, а также в иную организацию в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, считается дата создания (поступления) указанного заявления в региональной информационной системе.

Дата регистрации заявления для направления не может быть ранее даты рождения ребенка.

Изменение даты регистрации заявления для направления в региональной информационной системе осуществляется в автоматическом режиме.

Подтверждение информации (данных), представленной в заявлении для направления, может производиться:

путем проверки уполномоченным должностным лицом органа управления в сфере образования, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (функций) предоставленных лично заявителем документов, подтверждающих информацию (данные), указанную в заявлении для направления;

путем проверки уполномоченным должностным лицом органа управления в сфере образования информации (данных) о свидетельстве о рождении ребенка через направление запросов в органы записи актов гражданского состояния в рамках межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;

путем проверки уполномоченным должностным лицом органа управления в сфере образования информации (данных) о месте жительства ребенка через направление запросов в рамках межведомственного взаимодействия в Министерство внутренних дел по Чувашской Республике, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;

путем проверки уполномоченным должностным лицом органа управления в сфере образования информации (данных) о потребности в обучении по адаптированной образовательной программе дошкольного образования через направление запросов в психолого-медико-педагогические комиссии;

путем проверки уполномоченным должностным лицом органа управления в сфере образования информации (данных) о наличии в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, выбранных для приема, братьев и сестер, проживающих с ребенком на одной территории, через региональную информационную систему.

При подтверждении информации (данных), указанной в заявлении для направления, сканированными копиями документов, заверенными усиленной квалифицированной электронной подписью, не требуется подтверждение данных иными способами.

Отсутствие возможности подтверждения информации (данных) через информационные системы, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, не может служить основанием для отказа органа местного самоуправления муниципального района (городского округа) Чувашской Республики, осуществляющего управление в сфере образования, в регистрации заявления для направления и (или) отказа дошкольной образовательной организации в регистрации заявления о приеме в региональной информационной системе.

В региональной информационной системе реализуется функция автоматизированной проверки заявления на наличие преимущественного права на прием в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, напротив которых в заявлении для направления указаны фамилия (фамилии), имя (имена), отчество (отчества) (при наличии) братьев и (или) сестер ребенка, по результатам проверки данным дошкольным образовательным организациям устанавливается признак "преимущественное право".

Проверка проводится по информации, содержащейся в заявлении для направления, при его регистрации, а также при его изменении в части перечня дошкольных образовательных организаций, выбранных для приема, в следующем порядке:

проверка наличия в заявлении для направления фамилии, имени, отчества (при наличии) брата и (или) сестры ребенка, обучающихся в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, выбранных для приема;

поиск по фамилии, имени, отчеству (при наличии) брата и (или) сестры ребенка информации о таких брате и (или) сестре, обучающихся в выбранных для приема государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, указанных в заявлении для направления;

сравнение информации, содержащейся в заявлении для направления, с информацией о брате и (или) сестре ребенка, обучающихся в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по признаку общего (общих) родителя (родителей)/законного (законных) представителя (представителей);

сравнение информации, содержащейся в заявлении для направления, с информацией о брате и (или) сестре ребенка, обучающихся в государственных, муниципальных дошкольных образовательных организациях, а также иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по признаку общего адреса проживания;

если адреса и данные о родстве совпадают, то признак "преимущественное право" в отношении дошкольных образовательных организаций установлен.

IV. Требования к функциям (задачам)

региональной информационной системы при распределении детей

Распределение детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, осуществляется в региональной информационной системе автоматизированно сразу по всем дошкольным образовательным организациям, в которых есть места для распределения, кроме случаев перевода детей из одних дошкольных образовательных организаций в другие в связи с прекращением деятельности исходной организации, аннулированием или приостановлением действия лицензии на осуществление образовательной деятельности.

В случае прекращения деятельности исходной государственной или муниципальной образовательной организации, аннулирования или приостановления действия лицензии на осуществление образовательной деятельности распределение осуществляется неавтоматизированно путем единовременного перевода контингента воспитанников данной образовательной организации в контингент воспитанников другой (других) государственной(ых), муниципальной(ых) образовательной(ых) организации(й), а также иной организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, на основании распорядительного акта органа управления в сфере образования в соответствии с порядком и условиями осуществления перевода обучающихся из одной дошкольной образовательной организации в другие дошкольные образовательные организации, утвержденными Министерством просвещения Российской Федерации.

В распределении участвуют рассмотренные заявления для направления в отношении детей, не получивших места, с желаемой датой приема не позднее текущей календарной даты при распределении на текущий учебный год или желаемой датой приема не позднее даты начала следующего учебного года при распределении на новый учебный год.

До распределения в региональной информационной системе проводится проверка информации о наличии потребности в группах компенсирующей и (или) оздоровительной направленности, указанной в заявлении для направления, в следующем порядке:

проверка наличия в заявлении для направления всех реквизитов документа, подтверждающего потребность в группах компенсирующей и (или) оздоровительной направленности;

если все реквизиты документа в заявлении для направления присутствуют, проводится проверка содержания реквизита "срок действия" документа;

если срок действия документа "не ранее даты распределения" или "бессрочный", потребность подтверждена.

До распределения в региональной информационной системе проводится автоматизированная проверка информации, указанной в заявлении для направления, о реквизитах документа, подтверждающего право на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при наличии), а также установление признака "внеочередное право" или "первоочередное право" в следующем порядке:

проверка наличия в заявлении для направления всех реквизитов документа, подтверждающего право на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при наличии);

если все реквизиты документа в заявлении для направления присутствуют, проводится проверка содержания реквизита "срок действия" документа;

если срок действия документа "не ранее даты распределения" или "бессрочный", устанавливается признак "внеочередное право" или "первоочередное право" в зависимости от содержания реквизита "Категория граждан и их семей, имеющих право на специальные меры поддержки (гарантии)".

До распределения в региональной информационной системе проводится повторная автоматизированная проверка признака "преимущественное право" с учетом положений раздела III настоящих Требований.

Распределение детей в региональной информационной системе производится в следующей последовательности:

внесение информации о количестве мест для распределения в дошкольных группах в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве;

осуществление выбора участвующих в распределении заявлений с соответствующей желаемой датой приема;

сортировка списка заявлений в соответствии с установленным признаком "внеочередное право", "первоочередное право";

сортировка списка заявлений по признаку закрепления территорий за государственными, муниципальными образовательными организациями, а также иными организациями в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по первой дошкольной образовательной организации в списке желаемых для приема;

сортировка списка заявлений по наличию признака "преимущественное право" при условии, что государственная или муниципальная образовательная организация либо иная организация в рамках соглашения, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, которую посещают брат и (или) сестра ребенка, стоит первой по приоритетности; дошкольные образовательные организации, являющиеся вторыми, третьими и т.д. по приоритетности, рассматриваются в порядке общей очереди, сформированной по дате регистрации заявления;

сортировка списка заявлений для направления по дате их регистрации;

осуществление распределения детей в порядке выстроенной последовательности в региональной информационной системе.

По результатам распределения в региональной информационной системе формируется список детей, которым могут быть предоставлены места в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве (далее также – список).

Региональная информационная система обеспечивает возможность печати списков по каждой дошкольной образовательной организации либо по всем дошкольным образовательным организациям, участвующим в распределении. При этом в списке рекомендуется указывать дошкольную образовательную организацию, в которой предлагается место, направленность группы с указанием вида для групп компенсирующей и комбинированной направленности и профиля группы для групп оздоровительной направленности, возрастной диапазон группы, режим пребывания (работы), язык обучения, наличие реализации образовательной программы или осуществления только присмотра и ухода, вид, наименование и направленность образовательной программы (при наличии), данные о наличии внеочередного, первоочередного и преимущественного права на прием в дошкольную образовательную организацию, дату и время регистрации заявления для направления.

После утверждения списка детей, которым могут быть предоставлены места в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в региональной информационной системе фиксируются реквизиты документа о направлении.

Распределение детей в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, проводится после фиксации в региональной информационной системе реквизитов документа о направлении, утверждающего список.

V. Требования к функциям (задачам)

региональной информационной системы при формировании

заявления о приеме

В региональной информационной системе предусматривается возможность формирования заявления о приеме в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, на основе данных документа о направлении, включая возможность вывода его на печать.

В региональной информационной системе обеспечивается возможность обработки заявления о приеме, направленного через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций), вне зависимости от способа подачи заявления для направления.

В случае создания (поступления) заявления о приеме для направления в государственную, муниципальную образовательную организацию, а также в иную организацию в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в региональной информационной системе проводятся следующие проверки такого заявления на соответствие данных (информации) заявления о приеме данным документа о направлении, а именно:

наличие направления ребенка в дошкольную образовательную организацию, указанную в заявлении о приеме;

соответствие данных о направленности дошкольной группы, режиме работы, языке обучения, указанных в заявлении о приеме, данным документа о направлении;

наличие направления ребенка в другие дошкольные образовательные организации и (или) группы.

В случае несоответствия данных (информации), указанных в заявлении о приеме, данным документа о направлении в региональной информационной системе присваивается статус информирования "Отказано в приеме заявления" с указанием причины отказа.

В случае если ребенок присутствует в контингенте воспитанников другой дошкольной образовательной организации, в региональной информационной системе формируется заявление о приеме в порядке перевода. При этом после издания соответствующих распорядительных актов дошкольных образовательных организаций информация о ребенке из контингента воспитанников одной дошкольной образовательной организации перемещается в контингент воспитанников другой дошкольной образовательной организации, указанной в заявлении о приеме.

VI. Требования к функциям (задачам)

региональной информационной системы при переводе ребенка

из одной дошкольной образовательной организации в другую

или потребности в изменении условий договора

В региональной информационной системе обеспечивается процесс обработки заявлений о переводе ребенка из одной государственной, муниципальной образовательной организации, а также из иной организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в другую или потребности в изменении условий договора по желанию заявителя в следующем порядке:

заявление о переводе в другую дошкольную образовательную организацию или изменении условий заключенного договора заносится в региональную информационную систему, при этом заявлению присваивается признак "желает перевестись или изменить условия договора";

место в выбранной дошкольной образовательной организации предоставляется в порядке распределения в соответствии с разделом IV настоящих Требований;

в случае согласия заявителя с предоставленным местом в региональной информационной системе фиксируется информация о реквизитах распорядительного акта дошкольной образовательной организации об отчислении ребенка из предыдущей дошкольной образовательной организации.

VII. Требования к функциям (задачам)

региональной информационной системы при обеспечении

информирования заявителей

Для информирования (уведомления) заявителей о результатах рассмотрения заявления для направления и (или) заявления о приеме в государственные и муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в региональной информационной системе реализуется возможность формирования и направления на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) статусов информирования и комментариев к ним согласно приложению № 1 к настоящим Требованиям.

В региональной информационной системе предусматривается возможность передачи на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) информации о статусах информирования при обработке заявлений для направления и (или) заявлений о приеме в государственные, муниципальные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по запросу заявителей, зарегистрированных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), подавших заявления для направления и (или) заявления о приеме в указанные образовательные организации, вне зависимости от способа подачи данных заявлений.

В региональной информационной системе обеспечивается возможность формирования, в том числе для передачи на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций), и печати обезличенных списков детей, получивших места в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, по каждой образовательной организации, указанной в заявлении для направления, по форме согласно приложению № 2 к настоящим Требованиям.

В региональной информационной системе обеспечивается возможность формирования информации о последовательности выделения мест и основаниях изменения данной последовательности по запросу заявителя, заявление для направления которого находится в статусе "Ожидание направления", в том числе для направления ее на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) в виде формализованных сообщений:

о последовательности предоставления мест в дошкольных образовательных организациях по состоянию на момент запроса заявителя: "Всего _ человек, которые желают получить место не позднее текущей даты. При распределении мест Ваш ребенок будет рассматриваться на _ позиции (указывается номер позиции в списке органа управления в сфере образования, составленном в соответствии с последовательностью распределения детей, определенной в разделе IV настоящих Требований), перед Вами _ человек, имеющих признак "внеочередное право" на получение места, __ человек, имеющих признак "первоочередное право" на получение места, __ человек, имеющих признак "преимущественное право" на получение места.";

об основаниях изменения последовательности предоставления мест в дошкольных образовательных организациях за период, запрошенный заявителем: "За период с _____ по ____ число заявлений для направления с желаемой датой приема не позднее текущей календарной даты увеличилось на ___ штук, предоставлено __ мест, добавилась информация о наличии внеочередного, первоочередного или преимущественного права на получение мест у _ человек.".

В региональной информационной системе предусматривается возможность передачи информации на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) о последовательности выделения мест в дошкольные образовательные организации и основаниях изменения данной последовательности по запросу всех заявителей, зарегистрированных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций), подавших заявление для направления и (или) заявление о приеме в дошкольные образовательные организации, вне зависимости от способа подачи заявления.

VIII. Требования к функциям (задачам)

региональной информационной системы при формировании отчетности

региональной информационной системы

В региональной информационной системе обеспечивается формирование, сохранение, экспорт и печать отчетов, необходимых органу управления в сфере образования для обеспечения контроля за качеством данных, содержащихся в региональной информационной системе, а также для реализации полномочий органа управления в сфере образования по организации предоставления дошкольного образования, в том числе для проведения:

анализа наличия и наполняемости групп;

анализа эффективности использования мест;

анализа потребности в местах в различные периоды времени;

отслеживания динамики и контроля значений показателей доступности дошкольного образования.

В региональной информационной системе обеспечивается возможность экспорта отчетов в форматах широкого применения (текстовый формат, электронные таблицы).

IX. Требования к функциям

(задачам) региональной информационной системы

при обеспечении возможности ее интеграции с иными

информационными системами

В региональной информационной системе обеспечивается возможность интеграции с иными информационными системами, в том числе для подтверждения данных, содержащихся в заявлениях для направления и (или) заявлениях о приеме в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, оказания гражданам услуг в электронном виде, передачи информации в федеральную информационную систему.

Подсистема интеграции с федеральной информационной системой представляет собой набор электронных сервисов (web-сервисов), которые формируют данные в соответствии с правилами и в форматах, которые установлены порядком взаимодействия региональных информационных систем с федеральной информационной системой, утверждаемым в соответствии с частью 18 статьи 98 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", для последующей передачи в федеральную информационную систему посредством выполнения SOAP-запросов.

Интеграция региональной информационной системы с Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций), региональным порталом государственных и муниципальных услуг (функций), системами Министерства внутренних дел Российской Федерации, органов записи актов гражданского состояния, системой межведомственного электронного взаимодействия, системой многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (функций), системами Пенсионного фонда Российской Федерации, органов опеки и попечительства, органов социальной защиты населения и иных ведомств, организаций – участников межведомственного взаимодействия при оказании услуг по постановке на учет детей, нуждающихся в получении места в дошкольных образовательных организациях, и приему в дошкольные образовательные организации производится в соответствии с требованиями, установленными для подключения информационных систем к указанным системам.

Интеграция региональной информационной системы с иными информационными системами производится с соблюдением условий обеспечения защиты, установленных в отношении информации, содержащейся в региональной информационной системе, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере информационных технологий и обеспечения информационной безопасности.

Приложение № 1

к Требованиям к функциям (задачам)

региональной информационной системы

доступности дошкольного образования,

в том числе к порядку предоставления

родителям (законным представителям)

детей сведений из нее

С Т А Т У С Ы

информирования (уведомления) заявителей о результатах рассмотрения  заявления для направления и (или) заявления о приеме в государственные и муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве

Статус

информирования

Комментарий к статусу

информирования

Событие, при котором

выставляется статус

информирования

1

2

3

Заявление поступило

"Заявление передано в региональную систему доступности дошкольного образования. Заявление зарегистрировано. _______________ (указывается дата и время регистрации заявления в формате: ДД.ММ.ГГГГ чч:мм:сс) с номером ____________________ (указывается уникальный номер заявления в региональной информационной системе). Ожидайте рассмотрения заявления в течение ____ дней."

присваивается после получения от Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) заявления для направления и (или) заявления о приеме в региональной информационной системе; является началом оказания услуги и рассмотрения заявления для направления и (или) заявления о приеме

Заявление принято к рассмотрению

"Начато рассмотрение заявления."

присваивается после принятия в работу заявления для направления в региональной информационной системе уполномоченным должностным лицом

Требуется подтверждение данных заявления

"Для подтверждения данных заявления Вам необходимо представить в _______________ (указывается место представления документов) в срок _______ (указывается срок представления документов) следующие документы: _________________ (указывается перечень подтверждающих документов, которые должен представить заявитель)."

присваивается в случае необходимости подтверждения данных заявления для направления и (или) заявления о приеме

Заявление рассмотрено

"Ваше заявление рассмотрено. Индивидуальный номер заявления ________________. Ожидайте направления в выбранную образовательную организацию после ________ (указывается желаемая дата приема, указанная в заявлении)."

присваивается в случае принятия положительного решения по заявлению для направления; является положительным результатом оказания услуги по постановке на учет детей, нуждающихся в получении места в дошкольной образовательной организации

Отказано в предоставлении услуги

"Вам отказано в предоставлении услуги по текущему заявлению по причине _____________ _________________ (указывается причина, по которой по заявлению принято отрицательное решение). Вам необходимо ____________ (указывается порядок действий, которые необходимо выполнить заявителю для получения положительного результата по заявлению)."

присваивается заявлению для направления и (или) заявлению о приеме в государственные, муниципальные образовательные организации, а также в иные организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, отклоненным в ходе рассмотрения (дублирующая информация, неполный комплект документов, данные не подтверждены в установленный срок, отсутствие направления в дошкольные образовательные организации и т.п.); является отрицательным результатом оказания указанных услуг

Ожидание направления

"В настоящее время в образовательных организациях, указанных в заявлении, нет свободных мест, соответствующих запрашиваемым в заявлении условиям. Вам может быть предложено место в _________ (указывается перечень дошкольных образовательных организаций, в которых могут быть предоставлены места при наличии возможности). В случае согласия на получение места в данной образовательной организации Вам необходимо изменить в заявлении для направления перечень дошкольных образовательных организаций, выбранных для приема."

присваивается при наступлении желаемой даты приема при отсутствии документа о направлении в государственную, муниципальную образовательную организацию, а также в иную организацию в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве

Изменение заявления

"В заявление для направления были внесены следующие изменения: ______________ (указывается перечень изменений, которые были внесены в заявление)."

присваивается при изменении данных, указанных в заявлении для направления

Отказано в изменении заявления

"Вам отказано в изменении заявления по причине: _________ (указывается причина, по которой внесение изменений в заявление невозможно)."

присваивается в случае невозможности внесения изменений в заявление для направления

Направлен в дошкольную образовательную организацию

"Вам предоставлено место в _____________ (указываются название дошкольной образовательной организации, данные о группе) в соответствии с ____________________________ (указываются реквизиты документа о направлении ребенка в дошкольную образовательную организацию). Вам необходимо ____________ (описывается порядок действия заявителя после выставления статуса с указанием срока выполнения действия)."

присваивается после утверждения документа о направлении, содержащего информацию об определении места для ребенка, и внесения реквизитов данного документа в региональные информационные системы

Потребность в получении места не подтверждена

"Действие Вашего заявления приостановлено по причине ________________ (указывается причина). Для восстановления заявления Вам необходимо ____________ (описывается порядок действия заявителя с указанием срока выполнения действия)."

присваивается после утверждения документа о направлении при отсутствии подтверждения заявителя потребности в предоставленном месте

Заявитель отказался от предоставленного места

"Действия по заявлению приостановлены по причине Вашего отказа от предоставленного места. Вам необходимо изменить заявление либо отозвать его."

присваивается после утверждения документа о направлении в случае отказа заявителя от предоставленного места

Формирование заявления о приеме

"Согласие с предоставленным местом направлено на рассмотрение в _____________ (указывается название органа управления в сфере образования)."

присваивается в случае подачи заявления для направления и заявления о приеме через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональный портал оказания государственных и муниципальных услуг (функций) после получения согласия заявителя с предоставленным местом до получения Единым порталом государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональным порталом оказания государственных и муниципальных услуг (функций) от региональной информационной системы данных, необходимых для формирования заявления о приеме

Ожидание заключения договора

"Ваше заявление рассмотрено. Вам необходимо ____________ (указывается порядок действий заявителя, необходимых для заключения договора об образовании или оказания услуг по присмотру и уходу, место и срок подписания договора)."

присваивается при предоставлении полного пакета документов, необходимых для зачисления ребенка в дошкольную образовательную организацию

Зачислен

"Ваш ребенок зачислен в ____________________________ (указывается название дошкольной образовательной организации), расположенную по адресу _______________ (указывается адрес расположения дошкольной образовательной организации (ее структурного подразделения), в которую зачислен ребенок) на основании ____________________________ (указываются реквизиты распорядительного акта о зачислении ребенка в дошкольную образовательную организацию)."

присваивается после подписания распорядительного акта о зачислении ребенка в дошкольную образовательную организацию; является положительным результатом оказания услуги по приему ребенка в дошкольную образовательную организацию

Сканированные копии документов, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью, подтверждающей данные заявления для направления

место для прикрепления файлов

нет

Приложение № 2

к Требованиям к функциям (задачам)

региональной информационной системы

доступности дошкольного образования,

в том числе к порядку предоставления

родителям (законным представителям)

детей сведений из нее

Ф О Р М А,

формируемая в региональной информационной системе по каждой образовательной организации, указанной в заявлении для направления, в том числе для передачи на Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) и печати обезличенных списков детей, получивших места в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве

Идентификатор заявления

Дата и время подачи заявления

Наличие внеочередного, первоочередного или преимущественного права для приема с указанием вида права

Возрастная категория группы

Направленность группы с указанием вида для групп компенсирующей и комбинированной направленности и профиля группы для оздоровительных групп

Режим пребывания ребенка в группе

Наименование и направленность образовательной программы (при наличии) или данные об осуществлении только присмотра и ухода, язык обучения

Приложение № 2

к Порядку формирования и ведения

региональной информационной системы

доступности дошкольного образования,

в том числе к порядку предоставления

родителям (законным представителям)

детей сведений из нее

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИИ,

содержащейся в региональной информационной системе

I. О детях, нуждающихся в получении мест

в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, и об их родителях (законных представителях)

1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка и его родителей (законных представителей).

2. Дата рождения ребенка.

3. Реквизиты свидетельства о рождении ребенка или иного документа, подтверждающего личность ребенка.

4. Адрес места жительства ребенка.

5. Сведения о наличии потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной программе дошкольного образования и (или) в создании специальных условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при наличии).

6. Реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка.

7. Реквизиты документов, подтверждающих установление опеки или попечительства (при наличии).

8. Адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

9. Реквизиты документа, подтверждающего право на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (при наличии) с указанием типа и времени действия указанных мер (гарантий).

10. Сведения о потребности в направленности дошкольной группы.

11. Сведения о выборе языка обучения (при наличии).

12. Сведения о необходимом режиме пребывания ребенка.

13. Желаемая дата приема.

14. Перечень государственных, муниципальных образовательных организаций, а также иных организаций в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, выбранных для приема.

15. Фамилия (фамилии), имя (имена), отчество (отчества) (при наличии) братьев и (или) сестер, проживающих в одной семье с ребенком и имеющих общее с ним место жительства, обучающихся в государственной или муниципальной образовательной организации либо иной организации в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, в которую подается заявление для направления.

II. Об организациях, реализующих образовательные

программы дошкольного образования и (или) осуществляющих

присмотр и уход за детьми

1. Идентификатор дошкольной образовательной организации.

2. Наименование дошкольной образовательной организации.

3. Категория дошкольной образовательной организации с учетом формы собственности.

4. Статус (действующая/недействующая) дошкольной образовательной организации.

5. Организационная структура дошкольной образовательной организации.

6. Реквизиты лицензии на осуществление образовательной деятельности дошкольной образовательной организации (при наличии).

7. Тип местности (городская/сельская), в которой располагается дошкольная образовательная организация.

8. Фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя дошкольной образовательной организации.

9. Режим работы дошкольной образовательной организации.

10. Кратность приема пищи и режим питания в дошкольной образовательной организации.

11. Контактная информация о дошкольной образовательной организации, в том числе:

а) юридический адрес в формате федеральной информационной адресной системы;

б) юридический адрес;

в) адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

г) адрес электронной почты (при наличии);

д) номер телефона (при наличии).

12. Сведения о зданиях дошкольной образовательной организации, в том числе:

а) идентификатор здания;

б) наименование здания;

в) адреса зданий в формате федеральной информационной адресной системы;

г) адрес здания;

д) тип местности (городская/сельская), в которой располагается здание;

е) тип здания;

ж) степень износа здания;

з) готовность здания к осуществлению в нем образовательной деятельности и (или) присмотра и ухода за детьми;

и) наличие в здании отдельных помещений, необходимых для организации образовательного процесса, и иных условий пребывания детей в дошкольной образовательной организации;

к) наличие в здании условий для пребывания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

13. Сведения о дошкольной группе дошкольной образовательной организации, в том числе:

а) идентификатор дошкольной группы;

б) наименование дошкольной группы;

в) возрастной диапазон дошкольной группы;

г) направленность дошкольной группы;

д) режим работы дошкольной группы;

е) сведения о реализации образовательной программы и (или) услуги по присмотру и уходу в дошкольной группе;

ж) вид реализуемой образовательной программы (при наличии);

з) площадь дошкольной группы;

и) нормативная вместимость дошкольной группы;

к) сведения о наличии подгрупп детей, посещающих дошкольную группу;

л) количество свободных мест в дошкольной группе;

м) количество мест, на которые направлены дети;

н) количество мест в дошкольной группе дошкольной образовательной организации, указанной учредителем в соответствующем распорядительном акте для перевода детей из других дошкольных образовательных организаций в связи с прекращением их деятельности, аннулированием или прекращением лицензии на осуществление образовательной деятельности дошкольных образовательных организаций;

о) количество воспитателей в дошкольной группе;

п) число дней, проведенных каждым ребенком в дошкольной группе за месяц.

14. Реализуемые дополнительные образовательные программы.

15. Число структурных подразделений (филиалов) дошкольной образовательной организации.

16. Наличие договора об оказании образовательных услуг с другой дошкольной образовательной организацией.

17. Сведения о консультационных центрах, в том числе:

а) количество обращений в консультационный центр;

б) количество работников, обеспечивающих деятельность консультационного центра;

в) предоставляемые услуги;

г) количество родителей (законных представителей), обратившихся в консультационный центр;

д) количество детей, охваченных услугами консультационного центра.

18. Сведения о нетиповых структурных подразделениях.

19. Сведения о наличии паспорта доступности объекта и услуг для детей-инвалидов.

III. О результатах рассмотрения заявлений о предоставлении

детям мест в государственных, муниципальных образовательных организациях, а также в иных организациях в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, последовательности предоставления таких мест, основаниях изменения указанной последовательности для каждого ребенка, результатах направления и приема детей в указанные организации

1. Индивидуальные номера заявлений.

2. Дата постановки на учет.

3. Статусы обработки заявлений, основания изменения статусов и комментарии к ним, включая информацию о результатах направления, приема, в том числе о наименовании дошкольной образовательной организации, режиме пребывания ребенка, направленности и возрастном диапазоне группы, языке обучения (при наличии), об освоении образовательной программы (включая присмотр и уход) или о получении только присмотра и ухода, о виде, наименовании и направленности образовательной программы (при наличии).

4. Реквизиты документа, подтверждающего направление в государственную, муниципальную образовательную организацию или в иную организацию в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве.

5. Реквизиты документа о приеме ребенка в дошкольную образовательную организацию.

IV. Об осваивающих образовательные программы дошкольного

образования и (или) получающих присмотр и уход

1. Фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка и его родителей (законных представителей).

2. Дата рождения ребенка.

3. Реквизиты свидетельства о рождении ребенка или иного документа, подтверждающего личность ребенка.

4. Адрес места жительства ребенка.

5. Реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка.

6. Реквизиты документов, подтверждающих установление опеки или попечительства (при наличии) над ребенком.

7. Адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей (законных представителей) ребенка.

8. Идентификатор группы, которую посещает ребенок.

9. Режим пребывания ребенка в группе.

10. Направленность группы.

11. Язык обучения (при наличии).

12. Сведения об освоении образовательной программы (включая присмотр и уход) или о получении только присмотра и ухода.

13. Вид, наименование и направленность образовательной программы (при наличии).

14. Срок освоения образовательной программы (при наличии).

15. Сведения о наличии у ребенка ограниченных возможностей здоровья и (или) инвалидности (при наличии).

16. Сведения о планируемом прекращении договорных отношений в текущем году в связи с переходом в 1 класс или переводом в другую дошкольную образовательную организацию.

V. Об органах местного самоуправления

муниципальных районов, городских округов, осуществляющих управление в сфере образования в части организации предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования

1. Код муниципального района или городского округа Чувашской Республики согласно Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований.

2. Ссылка на страницу (страницы) портала (порталов) государственных (муниципальных) услуг, обеспечивающих прием заявлений для направления и (или) заявлений о приеме детей в дошкольные образовательные организации.

3. Наименование органа управления в сфере образования.

4. Адрес места нахождения органа управления в сфере образования.

5. Адрес официального сайта органа управления в сфере образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть "Интернет").

6. Адрес электронной почты органа управления в сфере образования.

7. Телефон органа управления в сфере образования.

8. Режим работы органа управления в сфере образования.

9. Ссылка на акт, устанавливающий порядок постановки на учет детей, нуждающихся в получении места в дошкольной образовательной организации, в целях приема детей в дошкольные образовательные организации, размещенный в сети "Интернет" в порядке официального опубликования (обнародования).

10. Ссылка на акт, определяющий закрепление государственных, муниципальных образовательных организаций, а также иных организаций в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, за конкретными территориями муниципального образования, размещенный в сети "Интернет" в порядке официального опубликования (обнародования).

11. Максимальное число государственных, муниципальных образовательных организаций, а также иных организаций в рамках соглашений, в том числе о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве, которое можно указать при выборе дошкольной образовательной организации для приема, согласно акту об оказании государственной или муниципальной услуги.

12. Количество консультационных центров, расположенных на территории муниципального образования.

13. Количество организаций в сфере образования, оказывающих услуги ранней помощи, расположенных на территории муниципального образования.

14. Количество детей, получающих дошкольное образование в семейной форме.

15. Информация о размере платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных образовательных организациях Чувашской Республики и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Чувашской Республики, установленной актами учредителей государственных, муниципальных образовательных организаций, а также иных организаций, в том числе в рамках соглашений о государственно-частном, муниципально-частном партнерстве.

16. Информация о максимальном размере платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных образовательных организациях Чувашской Республики и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Чувашской Республики, установленном постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики.

17. Информация о среднем размере платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных образовательных организациях Чувашской Республики и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Чувашской Республики, установленном постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики.

18. Ссылка на постановление Кабинета Министров Чувашской Республики, устанавливающее критерии нуждаемости в выплате компенсации части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в государственных образовательных организациях Чувашской Республики и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории Чувашской Республики, размещенное в сети "Интернет" в порядке официального опубликования.

19. Ссылка на постановление Кабинета Министров Чувашской Республики, определяющее порядок формирования и ведения региональной информационной системы доступности дошкольного образования, в том числе порядок предоставления родителям (законным представителям) детей сведений из нее, размещенное в сети "Интернет" в порядке официального опубликования.

20. Фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес электронной почты, телефон должностного лица, ответственного за передачу информации из региональной информационной системы в федеральную информационную систему.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 25.12.2020
Рубрики правового классификатора: 130.010.000 Образование (см. также 200.160.040), 130.010.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать