Основная информация

Дата опубликования: 28 мая 2020г.
Номер документа: 58965
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Принявший орган: МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти
Тип документа: Приказы

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



В202001105

ОПУБЛИКОВАНО:

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru), 16.07.2020, N 0001202007160016,

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РФ 15.07.2020 ПОД N 58965

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ

И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

28.05.2020 N 249

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ

И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МИНИСТЕРСТВЕ

ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ

МИНИСТЕРСТВУ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ

КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2019, N 18, ст. 2208), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2019, N 40, ст. 5570), постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418 "О Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 23, ст. 2708; 2020, N 7, ст. 826) приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и организациях, подведомственных Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации О.А. Иванова.

Министр

М.И. Шадаев

Утверждено

приказом Министерства

цифрового развития, связи

и массовых коммуникаций

Российской Федерации

от 28.05.2020 N 249

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В МИНИСТЕРСТВЕ

ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ

МИНИСТЕРСТВУ ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ И МАССОВЫХ

КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящее Положение об организации и ведении гражданской обороны в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и организациях, подведомственных Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Положение), разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 31, ст. 4398; 2014, N 30 (Часть I), ст. 4202), федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 7, ст. 799; 2019, N 18, ст. 2208), от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 35, ст. 3648; 2019, N 27, ст. 3524), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6165; 2019, N 40, ст. 5570).

2. Положение определяет задачи, порядок подготовки к ведению и ведение гражданской обороны в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министерство) и организаций, подведомственных Министерству (далее - организации), контроль в области гражданской обороны, а также основные мероприятия по гражданской обороне и порядок их обеспечения.

3. Гражданская оборона в Министерстве организуется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), а также настоящим Положением.

4. Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по организации обеспечения защиты федеральных государственных гражданских служащих (далее - служащие) и работников Министерства, работников организаций, а также материальных и культурных ценностей, находящихся в распоряжении Министерства и организаций, от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС).

5. Ведение гражданской обороны в Министерстве и организациях начинается с момента введения в действие Президентом Российской Федерации Плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации.

6. Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите служащих и работников Министерства, работников организаций, а также материальных и культурных ценностей, находящихся в распоряжении Министерства и организаций, от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС, и осуществляется на основе планов гражданской обороны Министерства и организаций.

7. Общее руководство гражданской обороной в Министерстве осуществляет Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (далее - Министр), в организациях - их руководители.

8. Координацию действий по выполнению мероприятий гражданской обороны осуществляют:

в Министерстве - заместитель Министра;

в организациях - заместитель руководителя организации.

9. Организация выполнения мероприятий гражданской обороны, подготовки необходимых сил и средств, контроля за состоянием и готовностью гражданской обороны осуществляется:

в Министерстве - структурным подразделением Министерства, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны;

в организациях - структурными подразделениями (работниками) уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны.

10. Для организации и проведения мероприятий гражданской обороны в структурных подразделениях Министерства назначаются должностные лица, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны.

11. Для выполнения мероприятий гражданской обороны по защите служащих и работников Министерства, работников организаций создаются:

служба ответственных дежурных Министерства (далее - дежурная служба);

дежурно-диспетчерская служба (далее - ДДС) организаций;

эвакуационные комиссии (далее - ЭК) Министерства и организаций;

группы контроля Министерства и организаций.

12. Дежурная служба Министерства осуществляет прием и доведение сигналов оповещения до Министра, служащих и работников Министерства, ДДС организаций:

о внезапном нападении противника;

о введении плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично;

о начале выполнения мероприятий по гражданской обороне и других сигналов гражданской обороны.

13. ДДС организаций Министерства осуществляет доведение сигналов оповещения до руководителей, служащих и работников:

о внезапном нападении противника;

о введении плана гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в полном объеме или частично;

о начале выполнения мероприятий по гражданской обороне и других сигналов гражданской обороны.

14. Деятельность ЭК Министерства и организаций регламентируются положениями о них, а ее членов - функциональными обязанностями.

15. Группа контроля за выполнением мероприятий гражданской обороны Министерства осуществляет:

сбор докладов о результатах доведения сигналов оповещения до ДДС и руководителей организаций;

контроль за выполнением мероприятий гражданской обороны в Министерстве, в органах и организациях;

сбор и обмен информацией в области гражданской обороны с МЧС России;

взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти;

информационное обеспечение Министра, заместителей Министра о складывающейся и сложившейся обстановке;

подготовка донесений в МЧС России.

16. Функции органа управления гражданской обороной Министерства осуществляются структурным подразделением Министерства, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

17. Министерство в целях взаимодействия с Главным управлением "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" (далее - Национальный центр) организует информационный обмен с Национальным центром, в том числе автоматизированный, путем конвергенции ведомственных информационных ресурсов и систем с информационными ресурсами и системами Национального центра в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2016 N 1272 "Об утверждении Правил обеспечения на федеральном уровне Национальным центром управления в кризисных ситуациях координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 49, ст. 6932; 2019, N 40, ст. 5570), если иное не предусмотрено федеральными законами.

18. Планирование и организация мероприятий гражданской обороны, контроль за их выполнением возлагаются:

в Министерстве - на структурное подразделение Министерства, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с положением о данном структурном подразделении;

в организациях - на структурное подразделение (работников), уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с положениями о данных структурных подразделениях (должностными инструкциями указанных работников).

19. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в Министерстве, органах и организациях заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы.

Деятельность эвакуационных органов регламентируется положениями о них, а членов эвакуационных органов - их функциональными обязанностями.

20. Для планирования, подготовки и проведения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций заблаговременно в мирное время создаются комиссии по повышению устойчивости функционирования (далее - ПУФ).

Деятельность комиссий по ПУФ организаций регламентируется положениями о них, а членов указанных комиссий - их функциональными обязанностями.

21. Для выполнения мероприятий гражданской обороны в организациях, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создаются и поддерживаются в состоянии готовности нештатные формирования (далее - НФГО).

Деятельность НФГО регламентируется положениями о них, а личного состава НФГО - их функциональными обязанностями.

22. Ведение гражданской обороны в Министерстве и организациях осуществляется на основе разрабатываемых ими планов гражданской обороны.

Планы гражданской обороны определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по гражданской обороне и ликвидации ЧС.

II. Основные задачи, полномочия и функции в области

гражданской обороны Министерства и организаций

23. Основными задачами в области гражданской обороны Министерства и организаций являются:

подготовка служащих и работников Министерства, работников организаций в области гражданской обороны;

оповещение служащих и работников Министерства, работников организаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

эвакуация в безопасные районы служащих и работников Министерства, работников организаций, членов их семей, материальных и культурных ценностей;

предоставление служащим и работникам Министерства, работникам организаций средств индивидуальной и коллективной защиты;

организация проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

организация взаимодействия с МЧС России при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для служащих и работников Министерства, работников организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС;

организация первоочередного жизнеобеспечения служащих и работников Министерства, работников организаций, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также ЧС;

организация борьбы с пожарами на объектах Министерства и организаций Министерства, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

организация проведения санитарной обработки служащих и работников Министерства, работников организаций, обеззараживание зданий и сооружений, специальной обработки техники;

поддержание и восстановление общественного порядка среди служащих и работников Министерства, работников организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС;

организация срочного захоронения трупов служащих и работников Министерства, работников организаций в военное время;

разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования Министерства, организаций и выживания своих служащих и работников в военное время;

обеспечение постоянной готовности сил и средств для выполнения задач гражданской обороны.

24. Министерство в соответствии с возложенными задачами в области гражданской обороны осуществляет следующие полномочия и функции:

принимает нормативные акты в области гражданской обороны, доводят их требования до сведения организаций, находящихся в их ведении, и контролируют их выполнение;

разрабатывает и реализует планы гражданской обороны, согласованные с МЧС России;

организует проведение мероприятий по гражданской обороне, включая создание и подготовку необходимых сил и средств;

осуществляет меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

создает и поддерживает в состоянии постоянной готовности технические системы управления гражданской обороны и системы оповещения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС;

организует создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических и иных средств;

определяет перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по гражданской обороне.

25. Организации в соответствии с возложенными задачами в области гражданской обороны осуществляют следующие полномочия и функции:

планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических и иных средств.

25.1. Организации, отнесенные в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

26. Руководитель структурного подразделения уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны Министерства имеет следующие обязанности и права:

организация разработки, уточнения и корректировки плана гражданской обороны Министерства;

осуществление методического руководства планирования мероприятий гражданской обороны в организациях;

организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;

организация разработки проектов документов, регламентирующих работу в области гражданской обороны;

формирование предложений по мероприятиям гражданской обороны, обеспечивающим выполнение мобилизационного плана Министерства;

организация приема сигналов гражданской обороны и доведение их до организаций;

организация оповещения служащих и работников Министерства и работников организаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие конфликтов, а также при возникновении ЧС;

организация планирования и подготовки служащих и работников Министерства, работников организаций по гражданской обороне;

планирование и организация проведения учений и тренировок по гражданской обороне, а также участие в организации проведения учений и тренировок по мобилизационной подготовке;

формирование предложений по созданию, накоплению, хранению и освежению запасов материально-технических и иных средств;

организация и создание страхового фонда документации;

осуществление контроля за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны;

внесение предложений по совершенствованию планирования и ведения гражданской обороны на рассмотрение Министру;

привлечение к работе по подготовке планов, распорядительных документов и отчетных материалов по гражданской обороне структурных подразделений Министерства и организаций.

27. Руководители структурных подразделений Министерства в пределах своих полномочий:

назначают своими распоряжениями должностных лиц, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны;

организуют разработку и уточнение документов по гражданской обороне структурного подразделения Министерства;

организуют взаимодействие с другими структурными подразделениями Министерства по вопросам гражданской обороны;

обеспечивают участие структурного подразделения Министерства в подготовке и проведении учебных, учебно-практических мероприятий Министерства в области гражданской обороны;

создают условия для подготовки служащих и работников структурного подразделения Министерства в области гражданской обороны;

осуществляют представление в структурное подразделение Министерства уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, материалов и информации по вопросам гражданской обороны;

осуществляют контроль за выполнением мероприятий гражданской обороны в структурном подразделении.

28. Руководители организаций в пределах своих полномочий:

разрабатывают, уточняют и корректируют планы гражданской обороны организаций;

планируют подготовку и проведение эвакуационных мероприятий;

разрабатывают проекты документов, регламентирующих работу в области гражданской обороны;

формируют предложения по мероприятиям гражданской обороны, обеспечивающих выполнение мобилизационного плана Министерства;

организуют прием сигналов гражданской обороны и доведение их до Министерства;

организуют оповещение своих работников об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие конфликтов, а также при возникновении ЧС и информируют Министерство о получении сигнала;

осуществляют планирование и подготовку работников по гражданской обороне;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

создают страховой фонд документации;

осуществляют планирование и подготовку работников способам защиты от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС;

ведут учет защитных сооружений и других объектов гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию, осуществляют контроль за их состоянием;

планируют и проводят мероприятия по гражданской обороне, направленные на поддержание устойчивого функционирования организаций в военное время;

создают и поддерживают в состоянии готовности нештатные аварийно-спасательные формирования, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне и осуществляют их учет;

организуют взаимодействие с органами местного самоуправления по вопросу получения сведений о прогнозируемых опасностях, которые могут возникнуть при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС;

планируют и проводят учения и тренировки по гражданской обороне, а также участвуют в проведении учений и тренировок по мобилизационной подготовке;

принимают участие в подготовке и проведении учебных, учебно-практических мероприятий Министерства и МЧС России;

представляют в структурное подразделение Министерства, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, доклады о состоянии гражданской обороны, о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и итогах подготовки работников в области гражданской обороны и защиты от ЧС по итогам года и иные информационные материалы в данной области;

осуществляют контроль за выполнением принятых решений и утвержденных планов по выполнению мероприятий гражданской обороны.

III. Основные мероприятия по гражданской обороне

Министерства и организаций

29. В целях реализации основных задач в области гражданской обороны в Министерстве, органах и организациях проводится комплекс мероприятий по гражданской обороне.

29.1. Подготовка служащих и работников Министерства, работников организаций в области гражданской обороны:

организация, планирование и осуществление подготовки, повышения квалификации или курсового обучения в области гражданской обороны служащих и работников Министерства, работников организаций;

разработка и реализация программы проведения вводного инструктажа по гражданской обороне с вновь принятыми служащими и работниками Министерства, работниками организаций, в течение 30 дней с даты фактического начала трудовой деятельности;

планирование и проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

осуществление организационно-методического руководства и контроля за подготовкой служащих и работников Министерства, работников организаций;

создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы в области гражданской обороны для подготовки служащих и работников Министерства, работников организаций;

осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны среди служащих и работников Министерства, работников организаций.

29.2. Оповещение служащих и работников Министерства, работников организаций об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС:

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности системы оповещения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования в зданиях Министерства и организаций;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, а также других технических средств передачи информации;

информирование о складывающейся обстановке;

сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею.

29.3. Эвакуация в безопасные районы служащих и работников Министерства, работников организаций, членов их семей, материальных и культурных ценностей:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава;

подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемых.

29.4. Предоставление служащим и работникам Министерства, работникам организаций средств индивидуальной и коллективной защиты:

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты;

обеспечение выдачи средств индивидуальной защиты в установленные сроки;

строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства;

подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны, с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

обеспечение укрытия в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства.

29.5. Организация проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки объектов Министерства и организаций:

определение перечня объектов, зданий и сооружений, подлежащих световой маскировке;

разработка планов осуществления комплексной маскировки объектов, зданий, сооружений и организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков.

29.6. Организация взаимодействия с МЧС России при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для служащих и работников Министерства, работников организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС:

создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС, а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических и иных средств для всестороннего обеспечения действий своих сил при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также со специальными формированиями, создаваемыми в военное время;

учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

29.7. Организация первоочередного жизнеобеспечения служащих и работников Министерства, работников организаций, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС:

планирование основных видов жизнеобеспечения;

создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС;

осуществление эвакуации в лечебные учреждения;

определение численности служащих и работников Министерства, работников организаций, оставшихся без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и тому подобное), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;

информационно-психологическая поддержка.

29.8. Организация борьбы с пожарами на объектах организаций Министерства, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

создание в составе НФГО нештатных противопожарных подразделений, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка к действиям по предназначению;

тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

тушение пожаров на объектах организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.

29.9. Организация обнаружения и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению, а также введение режимов радиационной защиты, расположенных на территориях, подвергшихся радиоактивному заражению (загрязнению).

29.10. При проведении мероприятий по санитарной обработке служащих и работников Министерства, работников организаций, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники организуется взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

29.11. Поддержание и восстановление общественного порядка при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС:

создание сил охраны общественного порядка в составе НФГО, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

организация охраны объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

29.12. Организация срочного захоронения трупов служащих и работников Министерства, работников организаций в военное время:

взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

проведение мероприятий по осуществлению опознания, учета и захоронения трупов с соблюдением установленных законодательством правил.

29.13. Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования Министерства, организаций и выживания своих служащих и работников в военное время:

создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по ПУФ объектов;

проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газоснабжения, энергоснабжения, водоснабжения и канализации объектов;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах, продолжающих работу в военное время;

создание страхового фонда документации.

29.14. Обеспечение постоянной готовности сил и средств Министерства и организаций для выполнения задач гражданской обороны:

создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;

подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

планирование действий сил гражданской обороны;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннее обеспечение их действий.

IV. Заключительные положения

30. Планирование и финансирование выполнения мероприятий по гражданской обороне в Министерстве осуществляется за счет средств федерального бюджета.

31. Планирование и финансирование выполнения мероприятий по гражданской обороне в организациях осуществляется за счет средств организаций.

32. В целях проверки установленных требований в области гражданской обороны, а также фактического выполнения планов, готовности организаций к выполнению мероприятий осуществляется внутренний (ведомственный) контроль.

33. Ведомственный контроль в области гражданской обороны осуществляет структурное подразделение Министерства, уполномоченное на решение задач в области гражданской обороны в соответствии с планом основных мероприятий Министерства.

34. Неисполнение должностными лицами требований, мероприятий и обязанностей в области гражданской обороны влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: ОФИЦИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАЦИИ (www.pravo.gov.ru) № 0001202007160016 от 16.07.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.040 Федеральные органы исполнительной власти, 020.020.010 Федеральная государственная служба, 020.040.040 Режим чрезвычайных ситуаций (см. также 110.010.150), 150.030.040 Гражданская оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЕДИНОГО НОМЕРА
№34658796 от 12 января 2022
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЕДИНОГО НОМЕРА
№-879942195 от 06 декабря 2021
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЕДИНОГО НОМЕРА
№7561486 от 06 декабря 2021

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать