Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2020г.
Номер документа: RU26034407202000078
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Ставропольский край
Принявший орган: Дума Шпаковского муниципального округа Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Размещено на официальном сайте Думы ШМО СК

(https://dumashpak.ru/),

Опубликовано в общественно-политической газете

Шпаковского муниципального района

Ставропольского края «Шпаковский вестник»

от 13 ноября 2020 № 27 (70)

ДУМА ШПАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 10 ноября 2020 года № 36

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ ШПАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» Дума Шпаковского муниципального округа Ставропольского края

РЕШИЛА:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Контрольно-счетном органе Шпаковского муниципального округа Ставропольского края.

2. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Председатель Думы

Шпаковского муниципального

округа Ставропольского края

С.В.ПЕЧКУРОВ

Глава Шпаковского

муниципального округа

Ставропольского края

И.В.СЕРОВ

Утверждено

решением Думы Шпаковского

муниципального округа

Ставропольского края

от 10 ноября 2020 года № 36

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ ШПАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Статья 1. Статус Контрольно-счетного органа Шпаковского муниципального округа Ставропольского края

1. Контрольно-счетный орган Шпаковского муниципального округа Ставропольского края (далее по тексту – Контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Шпаковского муниципального округа Ставропольского края и ей подотчетен.

Сокращенное наименование Контрольно-счетного органа Шпаковского муниципального округа Ставропольского края – КСО Шпаковского муниципального округа.

Юридический адрес: 356240, Ставропольский край, Шпаковский район, город Михайловск, улица Ленина, 113.

2. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.

3. Деятельность Контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края.

4. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и изображением герба Шпаковского муниципального округа Ставропольского края.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-счетного органа

Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Ставропольского края, Устава Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-счетного органа

Деятельность Контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аппарата Контрольно-счетного органа.

2. Председатель Контрольно-счетного органа замещает должность муниципальной службы.

3. Срок полномочий председателя Контрольно-счетного органа составляет пять лет.

4. В состав аппарата Контрольно-счетного органа входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счетного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.

5. Структура Контрольно-счетного органа определяется Думой Шпаковского муниципального округа Ставропольского края.

6. Штатная численность Контрольно-счетного органа определяется Думой Шпаковского муниципального округа Ставропольского края.

7. Штатное расписание Контрольно-счетного органа утверждается председателем Контрольно-счетного органа исходя из возложенных на Контрольно-счетный орган полномочий в соответствии с утвержденными структурой и штатной численностью Контрольно-счетного органа.

8. Права, обязанности и ответственность работников аппарата Контрольно-счетного органа определяются законодательством Российской Федерации и Ставропольского края о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя Контрольно-счетного органа

1. Председатель Контрольно-счетного органа назначается на должность решением Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края.

2. С лицом, назначенным на должность председателя Контрольно-счетного органа, председателем Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края заключается срочный трудовой договор (контракт).

3. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа вносятся в Думу Шпаковского муниципального округа Ставропольского края:

1) председателем Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края;

2) депутатами Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края – численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края;

3) главой Шпаковского муниципального округа Ставропольского края.

4. При отсутствии предложений предложение о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетного органа должно быть внесено председателем Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края.

5. Предложение о кандидатуре на должность председателя Контрольно-счетного органа предоставляется в Думу Шпаковского муниципального округа Ставропольского края в письменной форме и должно содержать подписи всех лиц, инициировавших данное предложение. Одновременно с обращением в Думу Шпаковского муниципального округа Ставропольского края субъекты инициативы обязаны уведомить об этом кандидата на должность председателя Контрольно-счетного органа.

6. Кандидат на должность председателя Контрольно-счетного органа не позднее 14 дней со дня внесения предложения о кандидатуре представляет в Думу Шпаковского муниципального округа Ставропольского края:

1) письменное заявление кандидата о его согласии на назначение на должность председателя Контрольно-счетного органа;

2) собственноручно заполненную и подписанную анкету по форме, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

3) копию паспорта;

4) копию трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке;

5) копии документов об образовании;

6) копию документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета;

7) копию свидетельства о постановке физического лица на учет в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации;

8) копии документов воинского учета - для граждан, пребывающих в запасе, и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

9) заключение медицинской организации об отсутствии заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу;

10) сведения, предусмотренные статьей 15.1 Федерального закона от 02.03.2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»;

11) две цветных фотографии размером 3x4 см без уголка;

12) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей за год, предшествующий году поступления на муниципальную службу на должность председателя Контрольно-счетного органа;

13) письменное согласие кандидата на прохождение процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну;

14) письменное согласие на обработку своих персональных данных, представленных в Думу Шпаковского муниципального округа Ставропольского края согласно федеральному законодательству и законодательству Ставропольского края, оформленное в соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона «О персональных данных».

7. Поступившие в Думу Шпаковского муниципального округа Ставропольского края предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетного органа предварительно рассматриваются рабочей группой, созданной председателем Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края из числа депутатов Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, работников аппарата Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, представителя главы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края.

8. Рабочая группа осуществляет предварительное рассмотрение кандидатур и представленных по ним документов на предмет их соответствия требованиям Федерального закона 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», настоящего Положения и подготавливает мотивированное заключение о соответствии либо несоответствии кандидатур и представленных по ним документов требованиям Федерального закона 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и настоящего Положения (далее по тексту – мотивированное заключение) в течение десяти рабочих дней с момента поступления документов.

9. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя Контрольно-счетного органа, рабочая группа вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты Ставропольского края о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 7 настоящего Положения.

10. По итогам рассмотрения документов Рабочая группа направляет мотивированное заключение на имя председателя Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края. Председатель Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края направляет мотивированное заключение в комитет Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края по законности и местному самоуправлению для его рассмотрения.

11. Кандидатуры, представленные Думе Шпаковского муниципального округа Ставропольского края для назначения на должность председателя Контрольно-счетного органа, письменно уведомляются о дате и времени рассмотрения вопроса о назначении на должность председателя Контрольно-счетного органа на заседании Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края не позднее чем за 3 дня до дня заседания.

12. Кандидат на должность председателя Контрольно-счетного органа должен присутствовать на заседании Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края при рассмотрении его кандидатуры.

13. На заседании Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края в ходе обсуждения каждой из предложенных кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного органа кандидаты имеют право выступить и ответить на вопросы депутатов Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края.

Статья 6. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетного органа

1. Председатель Контрольно-счетного органа назначается на должность Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края путем проведения открытого голосования.

2. Председатель Контрольно-счетного органа считается назначенным на должность, если за него проголосовало более половины от числа депутатов Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, присутствующих на заседании.

3. В случае, если кандидатура на должность председателя Контрольно-счетного органа не получила поддержки большинства депутатов Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, лица, указанные в части 3 статьи 5 настоящего Положения, предлагают другую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование.

Статья 7. Требования к кандидатурам на должность председателя Контрольно-счетного органа

1. На должность председателя Контрольно-счетного органа назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.

2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетного органа в случае:

1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;

4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

5) наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. Гражданин, замещающий должность председателя Контрольно-счетного органа не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, главой Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Шпаковского муниципального округа Ставропольского края.

4. Председатель Контрольно-счетного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Председатель Контрольно-счетного органа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 8. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетного органа

1. Председатель и инспекторы Контрольно-счетного органа являются должностными лицами Контрольно-счетного органа.

2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

3. Должностные лица Контрольно-счетного органа подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.

5. Председатель Контрольно-счетного органа досрочно освобождается от должности на основании решения Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края в случае:

1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;

2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;

3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

4) подачи письменного заявления об отставке;

5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края;

6) достижения установленного нормативным правовым актом Думы Шпаковского муниципального округа в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;

7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2-3 статьи 7 настоящего Положения.

8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

Статья 9. Полномочия Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Шпаковского муниципального округа Ставропольского края;

2) экспертиза проектов бюджета Шпаковского муниципального округа Ставропольского края;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Шпаковского муниципального округа Ставропольского края;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, а также средств, получаемых бюджетом Шпаковского муниципального округа Ставропольского края из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Шпаковскому муниципальному округу Ставропольского края;

6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Шпаковского муниципального округа Ставропольского края и имущества, находящегося в муниципальной собственности Шпаковского муниципального округа Ставропольского края;

7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, а также муниципальных программ;

8) анализ бюджетного процесса в Шпаковском муниципальном округе Ставропольского края и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Шпаковского муниципального округа Ставропольского края и главе Шпаковского муниципального округа Ставропольского края;

10) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития Шпаковского муниципального округа Ставропольского края;

11) мониторинг исполнения бюджета Шпаковского муниципального округа Ставропольского края;

12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Ставропольского края, Уставом Шпаковского муниципального округа Ставропольского края и нормативными правовыми актами Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Шпаковского муниципального округа Ставропольского края;

2) в отношении иных организаций путем осуществления  проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах (соглашениях) о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

3. Контрольно-счетный орган вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления Шпаковского муниципального округа,  организациями различных форм собственности о проведении обследования (оперативное выявление положения дел по определенному вопросу) хозяйственной деятельности.

4. В необходимых случаях по решению председателя Контрольно-счетного органа специалисты Контрольно-счетного органа могут принимать участие в ревизиях и проверках финансово-хозяйственной деятельности организаций, проводимых иными органами финансового контроля, правоохранительными органами на основании заключенных соглашений о взаимном сотрудничестве.

Статья 10. Формы осуществления Контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетного органа составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетный орган составляет отчет или заключение.

Статья 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-счетный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами нормативными правовыми актами Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетным органом:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, и муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Ставропольского края;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.

4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Ставропольского края.

Статья 12. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.

2. План работы Контрольно-счетного органа на очередной год утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.

3. Планирование деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, предложений и запросов главы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края.

4. Обязательному включению в план работы Контрольно-счетного органа на очередной год подлежат поручения Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, предложения и запросы главы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, направленные в Контрольно-счетный орган до 15 декабря года, предшествующего планируемому.

5. Предложения Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, главы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края по изменению плана работы Контрольно-счетного органа на текущий год рассматриваются председателем Контрольно-счетного органа в 10-дневный срок со дня поступления. По каждому предложению принимается мотивированное решение, о котором инициатор внесения изменений в план работы уведомляется письменно.

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счетного органа

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, Ставропольского края, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).

2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими  возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.

Статья 14. Полномочия председателя Контрольно-счетного органа по организации деятельности Контрольно-счетного органа

1. Председатель Контрольно-счетного органа:

1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетного органа;

2) утверждает планы работы Контрольно-счетного органа и изменения к ним;

3) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетного органа;

4) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;

5) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетного органа;

6) подписывает представления и предписания Контрольно-счетного органа;

7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

8) представляет Думе Шпаковского муниципального округа Ставропольского края ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетного органа, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

9) представляет Контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Ставропольского края и органами местного самоуправления;

10) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные регламенты работников Контрольно-счетного органа;

11) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счетного органа;

12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) Контрольно-счетного органа по вопросам организации деятельности Контрольно-счетного органа.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного органа

1. Должностные лица Контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:

1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;

2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;

3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Ставропольского края, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;

4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;

5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;

6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;

8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;

9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Должностные лица Контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счетного органа в порядке, установленном законом Ставропольского края.

3. Должностные лица Контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.

4. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.

5. Должностные лица Контрольно-счетного органа обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Федеральным законом от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами».

6. Должностные лица Контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

7. Председатель Контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, её комитетов, комиссий и рабочих групп, заседаниях администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края.

Статья 16. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетного органа

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законом Ставропольского края сроки обязаны представлять в Контрольно-счетный орган по его запросу информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

2. При осуществлении Контрольно-счетным органом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, использованием муниципальной собственности Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счетным органом его полномочий.

3. Финансовое управление администрации Шпаковского муниципального округа Ставропольского края направляет в Контрольно-счетный орган бюджетную отчетность, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним по запросу Контрольно-счетного органа.

4. Контрольно-счетный орган не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были представлены.

5. Непредставление или несвоевременное представление в Контрольно-счетный орган по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

Статья 17. Представления и предписания Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.

3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

6. Предписание Контрольно-счетного органа подписывается председателем Контрольно-счетного органа.

7. Предписание Контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Ставропольского края.

9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетный орган незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Ставропольского края, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетного органа в Думу Шпаковского муниципального округа Ставропольского края.

Статья 19. Взаимодействие Контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами

1. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с иными органами местного самоуправления Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Ставропольского края, Шпаковского муниципального округа, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.

2. Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.

3. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетный орган и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.

4. Контрольно-счетный орган вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольно-счетной палатой Ставропольского края, обращаться в Контрольно-счетную палату Ставропольского края по вопросам осуществления Контрольно-счетной палатой Ставропольского края анализа деятельности Контрольно-счетного органа и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.

5. Контрольно-счетный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

6. Контрольно-счетный орган вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятий аудиторские организации, отдельных специалистов с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном интернет-портале органов местного самоуправления Шпаковского муниципального округа Ставропольского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.

2. Контрольно-счетный орган ежегодно в срок не позднее 1 апреля представляет отчет о своей деятельности Думе Шпаковского муниципального округа Ставропольского края. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети «Интернет» только после его рассмотрения Думой Шпаковского муниципального округа Ставропольского края.

3. Опубликование в средствах массовой информации и размещение в сети «Интернет» информации о деятельности Контрольно-счетного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Ставропольского края, Уставом Шпаковского муниципального округа Ставропольского края, нормативными правовыми актами Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края и регламентом Контрольно-счетного органа.

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.

2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетного органа предусматриваются в бюджете Шпаковского муниципального округа Ставропольского края отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

3. Контроль за использованием Контрольно-счетным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Думы Шпаковского муниципального округа Ставропольского края.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано на официальном сайте в интернете от 13.11.2020, общественно-политическая газета Шпаковского муниципального района Ставропольского края "Шпаковский вестник" № 27 (70) от 13.11.2020
Рубрики правового классификатора: 010.160.040 Контрольный орган местного самоуправления

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать