Основная информация

Дата опубликования: 26 ноября 2020г.
Номер документа: RU04011418202000002
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Бурятия
Принявший орган: Совет депутатов муниципального образования сельское поселение "Баянгольское" Закаменского района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Республика Бурятия

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ

«БАЯНГОЛЬСКОЕ»

РЕШЕНИЕ № 54

от «26» ноября 2020г

Об утверждении положения «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в МО сельское поселение «Баянгольское»

В соответствии со статьей 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Бурятия от 03.07.2007 N 2359-III «О бюджетном процессе в Республике Бурятия», в целях определения правовых основ бюджетного устройства и бюджетного процесса в МО сельское поселение «Баянгольское», Совет депутатов решил:

Утвердить Положение «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в МО сельское поселение «Баянгольское» (прилагается).

Признать утратившим силу Решение «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в МО сельское поселение «Баянгольское» от 13.12.2013 № 11.

Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания

Председатель Совета депутатов

МО СП «Баянгольское» А.В. Янькова

Глава муниципального образования

сельское поселения «Баянгольское» О.В. Томская

Приложение

Утверждено:

Решением Совета депутатов

муниципального образования

сельское поселение «Баянгольское»

от «26» ноября 2020 г. № 54

Положение

О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в муниципального образования сельское поселение «Баянгольское»

Раздел l. Общие положения

Глава 1. Бюджетное законодательство

Статья 1. Нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в муниципальном образовании сельское поселение

Бюджетные правоотношения в муниципальном образовании сельское поселение регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами Республики Бурятия, а также муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального образования сельское поселение.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.

Статья 3. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями в МО сельское поселение.

Участниками бюджетного процесса, обладающими бюджетными полномочиями в МО сельское поселение, являются:

Глава МО сельское поселение;

Совет депутатов МО сельское поселение;

Администрация МО сельское поселение;

Ревизионная комиссия МО сельское поселение;

главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

главные администраторы              (администраторы)              источников финансирования дефицита бюджета;

получатели бюджетных средств.

Статья 4. Бюджетные полномочия Главы МО сельского поселения

Глава МО сельского поселения:

1. вносит на рассмотрение Совета депутатов МО сельского поселения проект бюджета МО сельского поселения вместе с необходимыми документами и материалами;

2. вносит на рассмотрение Совета депутатов МО сельского поселения проект об исполнении бюджета МО сельского поселения с необходимыми документами и материалами;

3. назначает должностных лиц, представляющих проекты о бюджете МО сельского поселения, об исполнении бюджета МО сельского поселения» при их рассмотрении Советом депутатов МО сельского поселения;

5. дает заключения на законопроекты о введении или об отмене местных налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств МО сельского поселения, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств бюджета МО сельского поселения;

6. осуществляет иные бюджетные полномочия, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия, настоящим Положением и законами Республики Бурятия.

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов МО сельского поселения

Совет депутатов МО сельского поселения

устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;

рассматривает проект местного бюджета, утверждает отчет об исполнении местного бюджета, осуществляет контроль За его исполнением;

устанавливает расходные обязательства МО сельского поселения

определяет цели и порядок предоставления субвенций из бюджета МО сельского поселения в бюджет МО «Закаменский район» на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

рассматривает ежеквартальные отчеты о ходе исполнения бюджета МО сельского поселения

формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета МО сельского поселения», утверждает порядок формирования Ревизионной комиссии Совета депутатов МО сельского поселения»;

назначает проверки Ревизионной комиссии Совета депутатов МО сельского поселения по исполнению бюджета получателя финансовых средств из бюджета МО сельского поселения в случаях, указанных в Бюджетном кодексе Российской Федерации;

устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

принимает программы социально-экономического развития МО сельского поселения;

утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, порядок направления в бюджет МО сельского поселения доходов от его использования;

устанавливает состав информации, вносимой в муниципальную долговую книгу;

утверждает муниципальные целевые программы:

осуществляет иные бюджетные полномочия, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия, настоящим Положением, иными законами Республики Бурятия.

Статья 6. Бюджетные полномочия Администрации МО сельского поселения

Администрация МО сельского поселения

разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики,

разрабатывает проект бюджета МО сельского поселения

определяет уполномоченный орган исполнительной власти, порядок и сроки по разработке прогноза социально-экономического развития МО сельского поселения;

обеспечивает исполнение бюджета МО сельского поселения;

представляет отчет об исполнении бюджета МО «сельское поселение;

организует ведомственный контроль за исполнением бюджета;

организует контроль за расходованием средств бюджетными учреждениями, поступивших из бюджета МО сельского поселения;

определяет порядок расходования средств резервного фонда Главы МО сельского поселения;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, Конституцией Республики Бурятия настоящим Положением, иными законами Республики Бурятия.

Статья 7. Бюджетные полномочия Ревизионной комиссии МО сельского поселения:

организует и осуществляет контроль за исполнением доходных и расходных статей бюджета МО сельского поселения по объемам, структуре и целевому назначению;

проводит оценку обоснованности доходных статей проекта бюджета МО сельского поселения

проводит финансовую экспертизу проекта бюджета МО сельского поселения», а также нормативных правовых актов органов местного самоуправления, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета МО сельского поселения, или влияющих на формирование и исполнение бюджета МО сельского поселения;

анализирует выявленные отклонения от установленных показателей бюджета МО сельского поселения и готовит предложения, направленные на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;

представляет Совету депутатов МО сельского поселения информацию о ходе исполнения бюджета МО сельского поселения и отчетов о результатах проводимых контрольных мероприятий;

контролирует целевое, своевременное и эффективное использование средств бюджета МО сельского поселения и муниципальной собственности;

составляет проект бюджета МО сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

организует исполнение бюджета МО сельского поселения;

устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета МО сельского поселения в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств получателями бюджетных средств;

проводит оценку ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

проводит оценку потерь бюджета от предоставления налоговых льгот;

разрабатывает программу муниципальных заимствований;

ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета МО сельского поселения по выданным муниципальным гарантия;

осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;

проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств на возвратной основе, получателей муниципальных гарантий;

ведет сводный реестр расходных обязательств МО сельского поселения;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 8. Бюджетные полномочия иных участников бюджетного процесса.

Бюджетные полномочия главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Республики Бурятия и органа местного самоуправления МО сельского поселения.

Глава 3. Муниципальный долг МО сельского поселения

Статья 9. Управление муниципальным долгом МО сельского поселения

Муниципальный долг— совокупность долговых обязательств МО сельского поселения.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, осуществляющим муниципальную казну.

Управление муниципальным долгом МО сельского поселения осуществляется администрацией МО сельского поселения в соответствии с Уставом МО.

Статья 10. Структура муниципального долга МО сельского поселения и срочность долговых обязательств МО сельского поселения

Структура муниципального долга МО сельского поселения представляет собой группировку долговых обязательств МО сельского поселения по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

Долговые обязательства МО сельского поселения могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- договоров и соглашений о получении муниципальным образованием бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства МО сельского поселения не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

В объем муниципального долга включаются:

- объем основного долга по кредитам, полученным МО сельского поселения;

- объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным от бюджетов других уровней;

-объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным МО сельского поселения

Администрация МО сельского поселения использует все полномочия по формированию доходов местного бюджета для погашения своих долговых обязательств и обслуживания долга.

Долговые обязательства МО сельского поселения могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти лет до 10 лет включительно).

Статья 11. Муниципальные заимствования МО сельского поселения и муниципальные гарантии МО сельского поселения

Муниципальные заимствования МО сельского поселения осуществляются в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Республики Бурятия.

Право муниципальных заимствований МО сельское поселение «Баянгольское» от имени МО «Баянгольское» сельское поселение принадлежит администрации МО сельского поселения.

Право предоставления муниципальных гарантий от имени МО сельского поселения принадлежит администрации МО сельского поселения

Предоставление муниципальных гарантий МО сельского поселения осуществляется в порядке, установленном статьей 12 настоящего Положения, В соответствии с Программой муниципальных гарантий МО сельского поселения и в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете МО сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 12. Предельный объем муниципального долга

Решением сессии Совета депутатов МО сельского поселения поселение о бюджете на очередной финансовый год устанавливается верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.

Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий объем доходов без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Статья 13. Программа внутренних заимствований МО сельского поселения

Программа внутренних заимствований МО сельского поселения представляет собой перечень внутренних заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств

Программа внутренних заимствований МО сельского поселения является приложением к решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 14. Порядок предоставления муниципальных гарантий МО сельского поселения

Муниципальные гарантии МО сельского поселения предоставляются муниципальным образованиям и юридическим лицам, зарегистрированным на территории поселения и осуществляющим предпринимательскую деятельность на территории поселения, если иное не установлено нормативными правовыми актами МО сельского поселения.

Муниципальные гарантии предоставляются от имени МО сельского поселения администрацией МО сельского поселения.

Предоставление муниципальной гарантии предоставляется на возмездной основе по результатам проведения конкурса и проверки финансового состояния получателя муниципальной гарантии с обязательным оформлением обеспечения, исполнения обязательств получателя муниципальной гарантии перед гарантом МО сельского поселения.

Муниципальные гарантии МО сельского поселения не могут быть предоставлены юридическим лицам:

- находящимся в процессе реорганизации, ликвидации или несостоятельности (банкротства);

- имеющим просроченную задолженность по денежным обязательствам перед МО сельского поселения и обязательным платежам в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;

- имеющим неустойчивое финансовое положение.

Муниципальные              гарантии МО сельского поселения не могут быть предоставлены муниципальным образованиям:

- имеющим просроченную задолженность перед бюджетами других уровней бюджетной системы Российской Федерации по средствам, полученным на возвратной основе;

- имеющим превышение предельных значений дефицита местного бюджета, предельных объемов муниципального долга и расходов по его обслуживанию.

Перечень муниципальных гарантий утверждается Советом депутатов МО сельского поселения.

Статья 15. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств.

Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств МО сельского поселения осуществляются в муниципальной долговой книге МО сельского поселения.

Администрация МО сельского поселения ведет муниципальную долговую книгу, куда вносятся сведения:

- о дате возникновения муниципальных долговых обязательств;

- об объеме муниципальных долговых обязательств;

- о формах обеспечения исполнения обязательств;

- об исполнении долговых обязательств полностью или частично;

- об исполнении получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному гарантией;

- об осуществлении платежей за счет средств бюджета МО сельского поселения по выданным муниципальным гарантиям;

- иные сведения, предусмотренные порядком ведения муниципальной долговой книги.

Порядок ведения муниципальной долговой книги утверждается администрацией МО сельского поселения.

Раздел II. Бюджетный процесс в МО сельское поселение «Баянгольское»

Глава 4. Составление проекта бюджета МО сельского поселения

Статья 16. Общие положения

Составление               проекта              бюджета              МО              сельского поселения» исключительная прерогатива администрации МО сельского поселения.

Проект бюджета МО сельского поселения составляется на основе прогноза социально-экономического развития МО сельского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств

Проект бюджета МО сельского поселения составляется в порядке, установленном администрацией МО сельского поселения» в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением

Проект бюджета МО сельского поселения составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.

Непосредственное составление проекта бюджета МО сельского поселения осуществляет администрация МО сельского поселения.

Решением о бюджете МО сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период утверждаются показатели и характеристики (приложения), определенные статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 17. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета МО сельского поселения

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета МО сельского поселения администрация МО сельского поселения» имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

2. Составление бюджета МО сельского поселения основывается на:

1) бюджетных посланиях Президента Российской Федерации, Главы Республики Бурятия;

2) прогнозе социально-экономического развития МО сельского поселения;

3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики.

3. Прогноз социально-экономического развития МО сельского поселения разрабатывается на период не менее трех лет.

Глава 5. Внесение, рассмотрение и утверждение проекта бюджета МО сельского поселения

Статья 18. Внесение проекта бюджета МО сельского поселения на рассмотрение Совету депутатов МО сельского поселения

1. Глава МО сельского поселения вносит на рассмотрение Совету депутатов МО сельского поселения проект решения о бюджете МО сельского поселения не позднее 15 ноября текущего года.

1.1. Проект решения о бюджете МО сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.

2. Одновременно с проектом бюджета Совету депутатов МО сельского поселения» представляются следующие документы и материалы:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

2) предварительные итоги социально-экономического развития МО сельского поселения за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития МО сельского поселения за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития МО сельского поселения и плановый период;

4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета МО сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

5) пояснительная записка к проекту бюджета МО сельского поселения;

6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

7) верхний предел муниципального долга МО сельского поселения на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

8) проект программы муниципальных внутренних заимствований МО сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

9) проект программы муниципальных гарантий МО сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период;

10) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

11) оценка ожидаемого исполнения бюджета МО сельского поселения за текущий финансовый год;

12) предложенные Советом депутатов МО сельского поселения Ревизионной комиссии Советов депутатов МЭ сельского поселения проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с администрацией МО сельского поселения в отношении указанных бюджетных смет;

13) обоснования и расчеты по основным мероприятиям, утвержденным муниципальными целевыми программами, предусмотренными к финансированию из бюджета МО сельского поселения на очередной финансовый год;

14) расчеты по статьям классификации доходов Российской Федерации, разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации и источникам финансирования дефицита бюджета МО сельского поселения на очередной финансовый год.

3. В случае, если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных расходных обязательств МО сельского поселения», администрация МО сельского поселения вносит Совету депутатов МО сельского поселения» проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.

Статья 19. Порядок подготовки к рассмотрению проекта решения о бюджете

В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Совет депутатов МО сельского поселения председатель Совета депутатов направляет его в Ревизионную комиссию для проведения экспертизы.

Ревизионная комиссия в срок не более пяти дней подготавливает заключение о проекте решения бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение ревизионной комиссии учитывается при подготовке депутатами Совета депутатов МО сельского поселения поправок к проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением Ревизионной комиссии направляется на рассмотрение депутатам Совета депутатов МО сельского поселения.

В недельный срок с момента направления проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением Ревизионной комиссии депутатам Совета депутатов МО сельского поселения проводится первое чтение проекта Решения о бюджете муниципального образования.

Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете в первом чтении являются основные характеристики бюджета, к которым относятся:

1) прогнозируемый в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем доходов:

2) общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

3) условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента от общего объема расходов бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов от общего объема расходов бюджета на второй год планового периода;

4) дефицит (профицит) бюджета;

5) верхний предел муниципального внутреннего долга МО сельского поселения на конец очередного финансового года и каждого года планового периода.

В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период решением председателя Совета депутатов МО сельского поселения может создаваться согласительная комиссия, в которую

входит равное количество представителей администрации МО сельского поселения и Совета депутатов.

Согласительная комиссия рассматривает спорные вопросы в период между первым и вторым чтением проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с регламентом, утвержденным председателем Совета депутатов МО сельского поселения.

В двухнедельный срок с момента проведения первого чтения проект решения о бюджете МО сельского поселения рассматривается Советом депутатов МО сельского поселения во втором чтении в пределах, утвержденных в первом чтении, основных характеристик бюджета.

После рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении указанный проект голосуется в целом.

Принятое Советом депутатов решение о бюджете в течение семи дней со дня его принятия направляется Главе МО сельского поселения для подписания и обнародования в установленном порядке.

Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Глава 6. Внесение изменений в решение о бюджете МО сельского поселения

Статья 20. Внесение изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период

Администрация МО сельского поселения разрабатывают и представляют Совету депутатов МО сельского поселения проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения не позднее, чем за две недели до очередного заседания Совета депутатов

Проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период вносятся со всеми приложениями, в которые вносятся изменения, а также с расчетами по группам, подгруппам и статьям классификации доходов местного бюджета, по разделам и подразделам функциональной классификации расходов местного бюджета на текущий финансовый год и плановый период.

Одновременно с проектом решения о внесении изменений в решение о бюджете МО сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период представляются следующие документы и материалы:

1) сравнительный анализ предлагаемых и утвержденных решением о бюджете показателей бюджета МО сельского поселения;

2) расчеты и обоснования изменений предлагаемых показателей по статьям проекта в случае, если эти изменения связаны с дополнительными расходами, указывается источник их финансирования;

3) пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений.

Глава 7. Основы исполнения бюджета МО сельского поселения

Статья 21. Основы исполнения бюджета МО сельского поселения

Исполнение бюджета, организация исполнения МО сельского поселения обеспечивается Администрацией МО сельского поселения

Исполнение бюджета МО сельского поселения              организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет МО сельского поселения исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 22. Право на изменение показателей сводной бюджетной росписи решением администрации МО без внесения изменений в решение о бюджете МО сельского поселения.

В ходе исполнения бюджета МО сельского поселения показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями администрации без внесения изменений в решение о бюджете МО сельского поселения:

1) в случае недостаточность бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов от общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете МО сельского поселения на их исполнение в текущем финансовом году,

2) в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей бюджетных средств (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета МО сельского поселения, использования средств резервного фонда МО сельского поселения и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджета МО сельского поселения, перераспределения бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств, установленным решением о бюджете МО сельского поселения, в пределах объема бюджетных ассигнований;

3) в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг — в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;

4) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета при образовании экономии в ходе исполнения бюджета МО сельского поселения - в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга МО сельского поселения для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о бюджете МО сельского поселения не допускается.

Статья 23. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета МО сельского поселения» сверх утвержденных решением о бюджете МО сельского поселения

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета МО сельского поселения сверх утвержденных решением о бюджете МО сельского поселения общего объема доходов, могут направляться администрацией МО сельского поселения без внесения изменений в решение о бюджете МО сельского поселения на текущий финансовый год:

1) на замещение муниципальных заимствований;

2) на погашение муниципального долга;

3) на исполнение публичных нормативных обязательств МО сельского поселения в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Субсидии и субвенции, фактически полученные при исполнении бюджета МО сельского поселения сверх утвержденных решением о бюджете МО сельского поселения доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий и субвенций с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете МО сельского поселения на текущий финансовый год.

Глава 8. Рассмотрение и утверждение и годового отчета об исполнении бюджета МО сельского поселения

Статья 24. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО сельского поселения

Годовой отчет об исполнении бюджета МО сельского поселения до его представления в Совет депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности распорядителей средств бюджета МО сельского поселения главных администраторов доходов бюджета МО сельского поселения, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО сельского поселения (далее - главных администраторов средств бюджета МО сельского поселения)и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета МО сельского поселения.

Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета МО сельского поселения осуществляется Ревизионной комиссией МО сельского поселения.

Главные администраторы средств бюджета МО сельского поселения» представляют годовую бюджетную отчетность в Ревизионную комиссию МО сельского поселения для внешней проверки не позднее 1 марта текущего года.

Не позднее 1 апреля текущего финансового года Администрация МО сельского поселения представляет в Ревизионную комиссию МО сельского поселения годовой отчет об исполнении бюджета МО сельского поселения.

Ревизионная комиссия МО сельского поселения в течение 15 дней готовит заключение на отчет об исполнении бюджета МО сельского поселения на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета МО сельского поселения.

Не позднее 15 мая текущего финансового года заключение на годовой отчет об исполнении бюджета МО сельского поселения направляется в Совет Депутатов и администрацию МО сельского поселения.

Статья 25. Представление годового отчета об исполнении бюджета МО сельского поселения

Годовой отчет об исполнении бюджета МО сельского поселения представляется главой МО сельского поселения в Совет депутатов не позднее 15 апреля текущего финансового года.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета МО сельского поселения представляются:

1) проект решения об исполнении бюджета МО сельского поселения за отчетный финансовый год;

2) баланс исполнения бюджета МО сельского поселения;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительная записка:

6) иные              документы,              предусмотренные              бюджетным              законодательством              Российской Федерации

Статья 26. Решение об исполнении бюджета МО сельского поселения

Решением об исполнении бюджета МО сельского поселения» утверждается отчет об исполнении бюджета МО сельского поселения за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета МО сельского поселения за ответный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) доходов бюджета МО сельского поселения по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к доходам бюджета;

3) расходов бюджета МО сельского поселения по ведомственной структуре расходов бюджета;

4) расходов бюджета МО сельского поселения» по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

5) источников финансирования дефицита бюджета МО сельского поселения» по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора муниципального управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

С проектом решения об исполнении бюджета МО сельского поселения в Совет депутатов представляются:

1) пояснительная записка;

2) информация о предоставлении и погашения бюджетных кредитов;

3) информация о предоставленных муниципальных гарантиях МО сельского поселения;

4) расшифровка кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени МО сельского поселения», по кредиторам и суммам на начало и конец отчетного финансового года;

5) информация о финансированию средств из резервного фонда администрации МО сельского поселения;

6) информация о доходах, полученных от использования муниципального имущества МО сельского поселения, с по объектной расшифровкой;

7) информация о кредиторской задолженности по распорядителям.

8) информация по дебиторской задолженности по распорядителям.

Статья 27. Порядок подготовки к рассмотрению годового отчета и проекта решения об исполнении бюджета МО сельского поселения в Совете депутатов.

Годовой отчет об исполнении бюджета МО сельского поселения и проект решения об исполнении бюджета МО сельского поселения с материалами и документами, определенными частью 2 статьи 25 настоящего Положения, направляются не позднее 15 апреля текущего года в Совет депутатов, который определяет соответствие представленных документов и материалов требованиям части 2 статьи 25 настоящего Положения.

Председатель Совета депутатов в течение двух дней принимает решение о принятии к рассмотрению Советом депутатов либо о возвращении проекта решения об исполнении бюджета МО сельского поселения на доработку, если состав документов не соответствует требованиям части 2 статьи 27 настоящего Положения.

Доработанный проект решения со всеми документами и материалами вносится главой МО сельского поселения» в Совет депутатов в месячный срок со дня возвращения его на доработку.

Председатель Совета депутатов направляет проект решения об исполнении бюджета МО сельского поселения для внесения замечаний и предложений Совету депутатов и Ревизионную комиссию на заключение.

Заключение Ревизионной комиссии по проекту решения об исполнении бюджета МО сельского поселения включает:

1) заключение по внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета МО сельского поселения с указанием выявленных в результате контрольных мероприятий и (или) внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов бюджета нарушений законодательства, допущенных при формировании или исполнении доходной и расходной частей бюджета;

2) иную информацию по исполнению бюджета МО сельского поселения

Решение о рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета МО сельского поселения и проекта решения об исполнении бюджета МО сельского поселения оформляется распоряжением председателя Совета депутатов, предусматривающим организационные мероприятия по обсуждению годового отчета об исполнении бюджета МО сельского поселения и подготовке к рассмотрению проекта решения об исполнении бюджета сельского поселения, в том числе по направлению проекта решения об исполнении бюджета МО сельского поселения на официальное опубликование и проведение публичных слушаний.

Статья 28. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета МО сельского поселения

При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета МО сельского поселения и проекта решения об исполнении бюджета МО сельского поселения Совет депутатов заслушивает и обсуждает:

1) доклад уполномоченного должностного лица администрации МО сельского поселения об исполнении бюджета;

2) доклад председателя Ревизионной комиссии.

По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета МО сельского поселения Совет депутатов принимает решение о принятии либо отклонении решения об исполнении бюджета МО сельского поселения.

В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета МО сельского поселения он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 29. Сроки предоставления ежеквартальных отчетов об исполнении бюджета МО сельского поселения

Ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета МО сельского поселения включают отчеты об исполнении бюджета МО сельского поселения за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года.

Администрация МО сельского поселения представляет Совету депутатов и Ревизионной комиссии ежеквартальные отчеты об исполнении бюджета МО сельского поселения не позднее 50 календарных дней после окончания отчетного периода

Глава 9. Финансовый контроль в МО сельского поселения

Статья 30. Муниципальный финансовый контроль в МО сельского поселения

Муниципальный финансовый контроль МО сельского поселения (далее - финансовый контроль) в сфере бюджетных отношений в МО сельского поселения осуществляют:

1) районный Совет депутатов;

2) Ревизионная комиссия Совета депутатов МО сельского поселения;

3) главные администраторы доходов бюджета МО сельского поселения;

4) главные распорядители средств бюджета МО сельского поселения;

5) главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета МО сельского поселения;

6) иные органы, наделенные полномочиями в области финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством.

Статья 31. Финансовый контроль, осуществляемый Советом депутатов

Совет депутатов осуществляет финансовый контроль:

1) в ходе рассмотрения и утверждения проектов решений о бюджете МО сельского поселения, иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджетов на заседаниях комитетов, комиссий Совета депутатов, рабочих групп и в связи с депутатскими запросами;

3) в ходе рассмотрения и утверждения проектов решений об исполнении бюджета МО сельского поселения;

4) в ходе рассмотрения ежеквартальных отчетов об исполнении бюджета МО сельского поселения;

В целях осуществления финансового контроля Совет депутатов имеет право:

1) получать от Администрации МО сельского поселения (ее структурных подразделений) необходимые сопроводительные документы и материалы при рассмотрении и утверждении бюджета МО сельского поселения и отчета о его исполнении;

2) получать от администрации оперативную информацию об исполнении бюджета МО сельского поселения;

3) выносить оценку деятельности Администрации МО сельского поселения по исполнению бюджета МО сельского поселения;

4) запрашивать и получать у Администрации МО сельского поселения необходимую информацию, связанную с исполнением бюджета МО сельского поселения;

5) поручать Ревизионной комиссии МО сельского поселения проведение проверок исполнения бюджета МО сельского поселения, использования бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств, получать от Ревизионной комиссии МО сельского поселения заключения по вопросам исполнения бюджета МО сельского поселения;

6) осуществлять иные права, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами МО сельского поселения;

Статья 32. Финансовый контроль, осуществляемый Ревизионной комиссией Совета депутатов МО сельского поселения;

Ревизионная комиссия Совета депутатов МО сельского поселения осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета МО сельского поселения средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО сельского поселения, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Статья 33. Финансовый контроль, осуществляемый администрацией МО сельского поселения

Администрация МО сельского поселения осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за ведением операций с бюджетными средствами получателей средств бюджета МО сельского поселения и средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета МО сельского поселения.

Администрация МО сельского поселения при исполнении бюджета МО сельского поселения организует финансовый контроль, проверки и ревизии юридических лиц - получателей муниципальных гарантий МО сельского поселения, бюджетных кредитов.

Осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами МО сельского поселения.

Статья 34. Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сельского поселения

Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета МО сельского поселения осуществляют финансовый контроль в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, настоящим Положением, другими нормативными правовыми актами МО сельского поселения.

Глава 10. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Статья 37. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Порядок и условия привлечения к ответственности за нарушение бюджетного законодательства регламентируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уголовным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Республики Бурятия «Об административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства».

Раздел III. Заключительные положения

Статья 38. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его подписания.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Администрация муниципального образования сельское поселение "Баянгольское" от 01.12.2020 обнародовано 26.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об утверждении положения
№2066742226 от 26 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать