Основная информация

Дата опубликования: 18 ноября 2020г.
Номер документа: RU22006019202000012
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Новиковский сельский Совет народных депутатов Бийского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



НОВИКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

Бийского района Алтайского края

РЕШЕНИЕ

18.11.2020 г.                                                                                                         № 188

с. Новиково

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Новиковский сельсовет Бийского района Алтайского края

Рассмотрев протест прокуратуры Бийского района Алтайского края на Положение о бюджетном процессе муниципального образования Новиковский сельсовет Бийского района Алтайского края, утвержденное решением Новиковского сельского Совета депутатов Бийского района Алтайского края от 19.10.2018 № 104-ссд, Новиковский сельский Совет депутатов Бийского района Алтайского края

РЕШИЛ:

Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Новиковский сельсовет Бийского района Алтайского края (в новой редакции)

Положение о бюджетном процессе муниципального образования Новиковский сельсовет Бийского района Алтайского края, утвержденное решением Новиковского сельского Совета депутатов Бийского района Алтайского края от 19.10.2018 № 104-ссд признать утратившим силу.

Настоящее решение вступает в силу со дня его официального обнародования.

Зам. главы Новиковского сельсовета  М. Н. Ведерникова.

ПОЛОЖЕНИЕ

о бюджетном процессе в муниципальном образовании Новиковский сельсовет Бийского района Алтайского края

Настоящее Положение о бюджетном процессе в Новиковском сельсовете Бийского района Алтайского края (далее – Положение) регламентирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных отношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета (далее – бюджет сельсовета), контроля его исполнения, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности

Раздел 1. Общие положения

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Новиковском сельсовете

1. Бюджетные правоотношения в Новиковском сельсовете Бийского района Алтайского края (далее – Новиковский сельсовет) регулируются Конституцией РФ, Бюджетным кодексом РФ, Налоговым кодексом РФ, законодательными актами РФ и Алтайского края, Уставом Новиковского сельсовета, настоящим Положением, а также иными нормативными правовыми актами Новиковского сельсовета.

2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Новиковского сельсовета, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется данное Положение.

Статья 2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В отношении настоящего Положения применяются понятия и термины, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса

1. Бюджетный процесс Новиковского сельсовета включает следующие этапы:

1) составление проекта бюджета сельсовета;

2) рассмотрение и утверждение бюджета сельсовета, внесение изменений в бюджет сельсовета;

3) исполнение бюджета сельсовета;

4) составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельсовета;

5) осуществление муниципального финансового контроля.

Раздел 2. Участники бюджетного процесса и бюджетные полномочия

участников бюджетного процесса в Новиковском сельсовете

Статья 4. Участники бюджетного процесса в Новиковском сельсовете

Участниками бюджетного процесса являются: Президент Российской Федерации; высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации, глава муниципального образования; законодательные (представительные) органы государственной власти и представительные органы местного самоуправления (далее - законодательные (представительные) органы); исполнительные органы государственной власти (исполнительно-распорядительные органы муниципальных образований); Центральный банк Российской Федерации; органы государственного (муниципального) финансового контроля; органы управления государственными внебюджетными фондами; главные распорядители (распорядители) бюджетных средств; главные администраторы (администраторы) доходов бюджета; главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета; получатели бюджетных средств.

Статья 5. Бюджетные полномочия Совета депутатов Новиковского сельсовета

1. Совет депутатов Новиковского сельсовета (далее – Совет депутатов сельсовета):

1) определяет порядок организации бюджетного процесса в сельсовете;

2) рассматривает и утверждает бюджет сельсовета, изменения и дополнения, вносимые в бюджет сельсовета, и отчет о его исполнении за отчетный финансовый год;

3) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета сельсовета на своих заседаниях, на заседаниях постоянных депутатских комиссий, рабочих групп Совета депутатов сельсовета, в ходе проводимых Советом депутатов сельсовета слушаний и в связи с депутатскими запросами;

4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда;

6) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий Новиковского сельсовета;

7) формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля сельсовета;

8) устанавливает порядок проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета сельсовета.

2. Совет депутатов сельсовета вправе заключить соглашение с Бийским районным Советом народных депутатов о передаче контрольно-счетной палате Бийского района полномочий контрольно-счетной палаты сельсовета.

3. Совету депутатов сельсовета в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Положением для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена Администрацией сельсовета, органом, исполняющим бюджет сельсовета, вся необходимая информация.

Статья 6. Бюджетные полномочия Главы Администрации Новиковского сельсовета

1. Глава Администрации Новиковского сельсовета (далее – Глава Администрации):

1) определяет бюджетную и налоговую политику Новиковского сельсовета;

2) вносит на рассмотрение и утверждение Совета депутатов Новиковского сельсовета проект бюджета сельсовета с необходимыми документами и материалами, проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете сельсовета, а также отчет об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год;

3) вносит в Совет депутатов Новиковского сельсовета предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

4) принимает решение об осуществлении муниципальных заимствований, предоставлении муниципальных гарантий;

5) организует исполнение бюджета сельсовета;

6) утверждает порядок проведения внутреннего муниципального финансового контроля;

7) обнародует муниципальные нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов Новиковского сельсовета.

Статья 7. Бюджетные полномочия администрации Новиковского сельсовета

1. Администрация Новиковского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом Новиковского сельсовета.

2. Администрация Новиковского сельсовета:

1) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;

2) устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета сельсовета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Совет депутатов сельсовета;

3) обеспечивает исполнение бюджета сельсовета и составление бюджетной отчетности;

4) осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи сельсовета;

5) осуществляет ведение реестра расходных обязательств сельсовета;

6) исполняет судебные акты по искам к Новиковскому сельсовету в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;

7) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, связанных с исполнением судебных актов.

8) проводит публичные слушания по проекту бюджета сельсовета и годовому отчету об исполнении бюджета сельсовета;

9) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета сельсовета;

10) утверждает отчет об исполнении бюджета сельсовета за 1 квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в Совет депутатов сельсовета;

11) представляет годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета на утверждение в Совет депутатов сельсовета;

12) устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств сельсовета;

13) обеспечивает управление муниципальным долгом;

14) утверждает муниципальные программы, реализуемые за счет бюджета сельсовета;

15) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и их формирования и реализации;

16) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;

17) устанавливает порядок расходования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации сельсовета, предусмотренных в составе бюджета сельсовета;

18) устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

19) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Администрация Новиковского сельсовета как главный распорядитель бюджетных средств:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

9) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

10) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

4. Администрация Новиковского сельсовета как главный администратор доходов бюджета сельсовета:

1) формирует перечень подведомственных администраторов доходов бюджета;

2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и проекта бюджета сельсовета;

3) предоставляет сведения, необходимые для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета по формам, установленным действующим законодательством.

5. Администрация Новиковского сельсовета как администратор доходов бюджета сельсовета:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет сельсовета, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскания задолженности по платежам в бюджет сельсовета, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет сельсовета, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата;

4) принимает решения о зачете (уточнении) платежей в бюджет сельсовета и представление соответствующих уведомлений в орган Федерального казначейства;

5) осуществляет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6. Администрация Новиковского сельсовета как получатель бюджетных средств:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);

6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия контрольно-счетной палаты Новиковского сельсовета

1. Контрольно-счетная палата сельсовета осуществляет:

1) внешний муниципальный финансовый контроль;

2) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

3) экспертизу проектов решений о бюджете сельсовета, иных нормативных правовых актов по бюджетным отношениям, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета сельсовета;

4) экспертизу муниципальных программ;

5) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Новиковском сельсовете, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе в сельсовете;

6) подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

7) Бюджетные полномочия по другим вопросам, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Раздел 3. Составление проекта бюджета сельсовета

Статья 9. Порядок составления проекта бюджета сельсовета

1. Проект бюджета сельсовета составляется и утверждается сроком на один год.

2. Составление проекта бюджета – исключительная прерогатива Администрации сельсовета.

Составление проекта бюджета сельсовета должно основываться на:

1) бюджетном послании Президента Российской Федерации;

2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики;

3) прогнозе социально-экономического развития сельсовета;

4) перспективном финансовом плане;

5) муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).

Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

1) действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Алтайского края о налогах и сборах, нормативных правовых актах районного Совета народных депутатов;

2) нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет сельсовета;

3) предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджета района, а также объемах межбюджетных трансфертов, передаваемых из районного бюджета на исполнение переданных полномочий.

Статья 10. Состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете сельсовета

1. В состав показателей, представляемых для рассмотрения и утверждения в проекте решения о бюджете Новиковского сельсовета, должны включаться:

1) основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета сельсовета;

2) перечень главных администраторов доходов бюджета сельсовета;

3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета сельсовета;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов;

5) ведомственная структура расходов бюджета сельсовета;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов;

7) источники финансирования дефицита бюджета сельсовета;

8) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

9) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджета;

10) предельный объем муниципальных внутренних заимствований;

11) программа муниципальных внутренних заимствований;

12) предельный объем муниципального долга;

13) объем расходов на обслуживание муниципального долга;

14) программа муниципальных гарантий.

Статья 11. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете сельсовета

1. Одновременно с проектом решения о бюджете сельсовета в Совет депутатов сельсовета представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития сельсовета за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития сельсовета за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития сельсовета;

4) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);

5) оценка ожидаемого исполнения бюджета сельсовета на текущий финансовый год;

6) пояснительная записка к проекту бюджета сельсовета;

7) реестры источников доходов местного бюджета.

Статья 12. Организация рассмотрения проекта решения о бюджете сельсовета в Совете депутатов сельсовета

1. Проект решения о бюджете сельсовета Администрация сельсовета вносит на рассмотрение Совета депутатов сельсовета в срок не позднее 15 ноября текущего года.

2. Совет депутатов сельсовета рассматривает проект решения о бюджете сельсовета в следующем порядке:

1) предварительное рассмотрение проекта решения о бюджете сельсовета на заседании постоянной комиссии по вопросам муниципальной собственности, местных финансов, промышленности, сельскохозяйственного производства и социальным вопросам (далее - постоянная комиссия Совета депутатов сельсовета);

2) рассмотрение и принятие решения о бюджете поселения на заседании Совета депутатов сельсовета.

3. По проекту бюджета сельсовета проводятся публичные слушания в соответствии с утвержденным Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Новиковском сельсовете.

Статья 13. Порядок рассмотрения и принятия проекта решения о бюджете сельсовета

1. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год принимается Главой Администрации сельсовета в форме нормативного правового акта, регламентирующего сроки и процедуру разработки проекта бюджета сельсовета на очередной финансовый год.

2. Глава Администрации сельсовета вносит на рассмотрение Совета депутатов сельсовета проект решения о бюджете сельсовета не позднее 15 ноября текущего года.

3. Одновременно с проектом решения о бюджете сельсовета в Совет депутатов сельсовета представляются документы и материалы в соответствии со статьей 11 настоящего Положения.

4. В течение трех рабочих дней со дня внесения Главой Администрации сельсовета проекта решения о бюджете сельсовета в Совет депутатов сельсовета председатель Совета депутатов сельсовета направляет его в постоянную комиссию Совета депутатов сельсовета по вопросам муниципальной собственности, местных финансов, промышленности, сельскохозяйственного производства и социальным вопросам (далее – постоянная комиссия Совета депутатов сельсовета) для подготовки заключения о соответствии перечня документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете сельсовета, требованиям законодательства Российской Федерации, Алтайского края и муниципальным нормативным правовым актам Новиковского сельсовета и направления в контрольно-счетную палату для проведения экспертизы проекта бюджета.

5. В случае отсутствия замечаний и предложений по проекту решения о бюджете сельсовета постоянная комиссия Совета депутатов сельсовета принимает решение рекомендовать Совету депутатов сельсовета рассмотреть и утвердить решение о бюджете сельсовета на ближайшей сессии.

6. Совет депутатов сельсовета рассматривает поступивший проект решения о бюджете сельсовета в порядке и сроки, установленные Регламентом Совета депутатов сельсовета.

7. Решение о бюджете сельсовета должно быть подписано Главой сельсовета до начала очередного финансового года.

8. Решение о бюджете сельсовета подлежит обнародованию в установленном порядке.

9. Решение о бюджете сельсовета вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Раздел 4. Исполнение бюджета Новиковского сельсовета

Статья 14. Основы исполнения бюджета сельсовета

1. Исполнение бюджета сельсовета обеспечивается Администрацией сельсовета.

2. Отдельные бюджетные полномочия по исполнению бюджета сельсовета могут осуществляться финансовым комитетом Администрации Бийского района на основе соглашения между Администрацией Новиковского сельсовета и Администрацией Бийского района.

Раздел 5. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

Статья 15. Подготовка бюджетной отчетности

1. Порядок, сроки и иные условия составления бюджетной отчетности, в том числе об исполнении бюджета сельсовета и иной бюджетной отчетности сельсовета, устанавливаются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края.

2. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

3. Отчет об исполнении бюджета сельсовета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

4. Пояснительная записка содержит анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, а также иных результатах использования бюджетных ассигнований главными распорядителями (распорядителями, получателями) бюджетных средств в отчетном финансовом году.

5. Отчет об исполнении бюджета сельсовета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией сельсовета и направляется в Совет депутатов сельсовета и контрольно-счетную палату сельсовета.

6. Годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета подлежит вынесению на публичные слушания. Годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета утверждается решением Совета депутатов сельсовета.

Статья 16. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельсовета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета до его рассмотрения в Совете депутатов сельсовета подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельсовета осуществляется контрольно-счетной палатой сельсовета в порядке, установленном решением Совета депутатов сельсовета.

3. Администрация сельсовета представляет годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Контрольно-счетная палата сельсовета готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета контрольно-счетная палата направляет в Совет депутатов сельсовета и Администрацию сельсовета.

6. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета содержит разделы:

1) перечень проверенных приложений, отчетов, документов и показателей отчета об исполнении бюджета сельсовета за отчетный финансовый год;

2) перечень нормативных актов, которыми руководствовались при проведении внешней проверки и подготовке заключения;

3) замечания, предложения и поправки, предлагаемые к принятию Советом депутатов сельсовета;

4) заключение на годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета.

7. Общие положения заключения о внешней проверке годового отчета об исполнении бюджета сельсовета могут содержать, в том числе, информацию и показатели по исполнению местного бюджета в отчетном году, полученные контрольно-счетной палатой при осуществлении текущего контроля исполнения бюджета сельсовета.

Статья 17. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета сельсовета Советом депутатов сельсовета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета представляется в Совет депутатов сельсовета Главой сельсовета до 1 мая года следующего за отчетным.

2. По итогам рассмотрения годового отчета Совет депутатов сельсовета принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета сельсовета.

3. В случае отклонения Советом депутатов сельсовета решения об исполнении бюджета сельсовета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторно представляется в срок, не превышающий один месяц.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета подлежит официальному обнародованию.

Раздел 6. Осуществление муниципального финансового контроля

Статья 18. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетной палаты сельсовета.

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органов и должностных лиц администрации сельсовета.

4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета сельсовета.

5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета сельсовета в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 19. Полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов внешнего муниципального финансового контроля сельсовета (далее - Контрольно-счетной палаты сельсовета) по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:

1) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета;

2) контроль достоверности, полноты и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;

3) контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой сельсовета:

1) проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

2) направляются объектам контроля представления, предписания;

3) направляются финансовым органам уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

3. Порядок осуществления полномочий Контрольно-счетной палаты сельсовета по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется Положением о контрольно-счетной палате Новиковского сельсовета.

Статья 20. Полномочия органов и должностных лиц внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями органов и должностных лиц внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:

1) контроль соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения; 2) контроль полноты и достоверности отчетности о реализации муниципальных программ.

2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами и должностными лицами внутреннего муниципального финансового контроля:

1) проводятся проверки, ревизии и обследования;

2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;

3) направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

5) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;

6) получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;

7) направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3. Порядок осуществления полномочий органами и должностными лицами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации сельсовета.

Раздел 7. Заключительные положения

Статья 21. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета сельсовета, утверждения бюджета, исполнения и контроля исполнения бюджета признается нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и влечет применение к нарушителю мер принуждения.

2. Виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их нарушение, устанавливается Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства устанавливается федеральными законами.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать