Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU58033511202000032
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Пензенская область
Принявший орган: Комитет местного самоуправления Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОМИТЕТ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ БОЛЬШЕХУТОРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА НИЖНЕЛОМОВСКОГО РАЙОНА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

СЕДЬМОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 13.11.2020 № 108-19/7

с. Большие Хутора

Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Большехуторском сельсовете Нижнеломовского района Пензенской области

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями), руководствуясь статьей 20 Устава Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области,-

Комитет местного самоуправления Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в Большехуторском сельсовете Нижнеломовского района Пензенской области.

2. Признать утратившим силу решения Комитета местного самоуправления Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области:

- от 31.10.2014 № 20-4/6 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Большехуторском сельсовете Нижнеломовского района Пензенской области»;

- от 20.02.2015 № 60-12/6 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Большехуторском сельсовете Нижнеломовского района Пензенской области»;

- от 29.10.2015 № 118-26/6 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Большехуторском сельсовете Нижнеломовского района Пензенской области»;

- от 15.11.2017 № 325-59/6 «О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Большехуторском сельсовете Нижнеломовского района Пензенской области, утвержденное решением Комитета местного самоуправления Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области от 31.10.2014 № 20-4/6 (с последующими изменениями)».

3. Опубликовать настоящее решение в средстве массовой информации Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области «Местные ведомости».

4. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования за исключением статьи 8.1. настоящего Положения.

5. Статья 8.1. вступает в силу с 1 января 2021 года.

6. Приостановить действие статьи 19 настоящего Положения до 01.01.2021 года.

7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на главу Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области.

Глава Большехуторского сельсовета

Нижнеломовского района

Пензенской области

М.А.Родникова

Приложение

Утверждено решением Комитета местного самоуправления

Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района

Пензенской области

от 13.11.2020 № 108-19/7

Положение о бюджетном процессе в Большехуторском сельсовете Нижнеломовского района Пензенской области

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Уставом Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области (далее Большехуторский сельсовет) и контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в Большехуторском сельсовете

Бюджетные правоотношения в Большехуторском сельсовете осуществляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

В настоящем Положении используются понятия и термины в том значении, в котором они определены Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 4. Применение бюджетной классификации Российской Федерации в Большехуторском сельсовете

В целях обеспечения единства бюджетной классификации и сопоставимости показателей бюджета Большехуторского сельсовета при группировке доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета применяется бюджетная классификация Российской Федерации, а также порядок ее применения, установленный Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 5. Основные этапы бюджетного процесса в Большехуторском сельсовете

Бюджетный процесс в Большехуторском сельсовете включает следующие этапы:

- составление проекта бюджета Большехуторского сельсовета;

- рассмотрение и утверждение бюджета Большехуторского сельсовета;

- исполнение бюджета Большехуторского сельсовета;

- осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Большехуторском сельсовете являются:

- Комитет местного самоуправления Большехуторского сельсовета;

- Глава Большехуторского сельсовета;

- Администрация Большехуторского сельсовета;

- Ревизионная комиссия Большехуторского сельсовета;

- Главный распорядитель бюджетных средств;

- Получатели бюджетных средств;

- Администраторы доходов бюджета;

- Администраторы источников финансирования дефицита бюджета.

- отделение по Пензенской области Волго-Вятского главного управления Центрального банка Российской Федерации.

Участники бюджетного процесса вправе осуществлять бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, при условии включения сведений о данных бюджетных полномочиях в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, формирование и ведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 7. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

1. Комитет местного самоуправления Большехуторского сельсовета рассматривает и утверждает бюджет Большехуторского сельсовета и отчет об исполнении бюджета, осуществляет контроль в ходе рассмотрения вопросов исполнения бюджета Большехуторского сельсовета на своих заседаниях, заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп, в ходе проведения слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального контроля, осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Пензенской области и настоящим Положением.

Комитет местного самоуправления Большехуторского сельсовета проводит публичные слушания по проекту решения комитета местного самоуправления Большехуторского сельсовета о бюджете Большехуторского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период и годовому отчету об исполнении бюджета Большехуторского сельсовета в порядке, установленным настоящим Положением.

2. Глава Большехуторского сельсовета:

- вносит на рассмотрение Комитета местного самоуправления Большехуторского сельсовета предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

- осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

3. Администрация Большехуторского сельсовета:

- организует составление программы социально-экономического развития Большехуторского сельсовета, прогноза основных характеристик бюджета Большехуторского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, проекта бюджета Большехуторского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;

- утверждает положение о порядке предоставления бюджетных кредитов;

- устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств Большехуторского сельсовета;

- устанавливает порядок формирования финансового обеспечения выполнения муниципального задания

- предоставляет муниципальные гарантии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Комитета местного самоуправления Большехуторского сельсовета в бюджете Большехуторского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;

- осуществляет муниципальные заимствования в пределах бюджетных средств, предусмотренных решением Комитета местного самоуправления Большехуторского сельсовета в бюджете Большехуторского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период.

- организует составление и составляет проект бюджета Большехуторского сельсовета;

- вносит на рассмотрение Комитета местного самоуправления Большехуторского сельсовета проект бюджета Большехуторского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период с необходимыми документами и материалами, а также отчет об исполнении бюджета;

- осуществляет методологическое руководство в области составления и исполнения бюджета Большехуторского сельсовета;

- разрабатывает основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики;

- ведет реестр расходных обязательств Большехуторского сельсовета;

- разрабатывает проект бюджета Большехуторского сельсовета;

- получает от органов местного самоуправления, бюджетных учреждений и организаций материалы, необходимые для составления проекта бюджета Большехуторского сельсовета;

- разрабатывает программу муниципальных, внутренних заимствований Большехуторского сельсовета;

- ведет муниципальную долговую книгу Большехуторского сельсовета;

- организует исполнение бюджета Большехуторского сельсовета, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Большехуторского сельсовета, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Большехуторского сельсовета и кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета Большехуторского сельсовета, главными администраторами доходов бюджета Большехуторского сельсовета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Большехуторского сельсовета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;

- составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета Большехуторского сельсовета;

- утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Большехуторского сельсовета и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;

- в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджетов вносит изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджетов на основании постановления администрации без внесения изменений в решение о бюджете;

- в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов вносит изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджетов, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета на основании постановления администрации без внесения изменений в решение о бюджете;

- разрабатывает проекты методик распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Большехуторского сельсовета бюджету;

- осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета Большехуторского сельсовета части администрируемых видов доходов;

- устанавливает порядок исполнения бюджета Большехуторского сельсовета по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации;

- осуществляет открытие и ведение лицевых счетов получателей средств бюджета Большехуторского сельсовета;

- составляет отчет об исполнении бюджета Большехуторского сельсовета;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Пензенской области, нормативно-правовыми актами Комитета местного самоуправления Большехуторского сельсовета.

- в соответствии с решениями главы администрации, дополнительно к основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, может осуществлять внесение изменений в сводную бюджетную роспись Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области без внесения изменений в решение Комитета местного самоуправления Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района о бюджете Нижнеломовского района Пензенской области по следующим основаниям:

а) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в связи с внесением изменений в муниципальные программы Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области в пределах утвержденных решением Комитета местного самоуправления Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района о бюджете объемов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на соответствующий финансовый год;

б) в случае приведения кодов бюджетной классификации расходов и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области в соответствие с бюджетной классификацией Российской Федерации;

в) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах, предусмотренных главным распорядителем средств бюджета Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области на предоставление бюджетным и автономным учреждениям субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ и субсидий на иные цели;

г) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между подгруппами вида расходов классификации расходов бюджетов в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области по соответствующей целевой статье ( муниципальным программам Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области и непрограммным направлениям деятельности) и группе вида расходов классификации расходов бюджетов;

д) в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита бюджета в ходе исполнения бюджета Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области, предусмотренных на соответствующий финансовый год;

е) в случае перераспределения бюджетных ассигнований на сумму средств, необходимых для выполнения условий предоставления бюджету Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области межбюджетных трансфертов из бюджета Нижнеломовского района Пензенской области, в том числе путем введения новых кодов классификации расходов, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете;

ж) в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю бюджетных средств в текущем финансовом году, при необходимости возврата средств в бюджет Пензенской области в результате нарушения исполнения обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении субсидии из бюджета Пензенской области;

з) в случае перераспределения бюджетных ассигнований в пределах утвержденного решением о бюджете Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области на очередной финансовый год и на плановый период общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по целевой статье расходов (муниципальной программе Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области и непрограммному направлению деятельности), между разделами, подразделами, группами и (или) подгруппами видов расходов;

4. Ревизионная комиссия Большехуторского сельсовета:

- проводит экспертизу проекта бюджета Большехуторского сельсовета и иных правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих бюджетные правоотношения;

- проводит экспертизу муниципальных программ;

- осуществляет контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Большехуторского сельсовета и отчета о его исполнении;

- осуществляет проверку отчета об исполнении бюджета Большехуторского сельсовета;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с положением о ревизионной комиссии Большехуторского сельсовета.

Статья 8. Доходы бюджета Большехуторского сельсовета

1. Налоговые доходы бюджета Большехуторского сельсовета.

В бюджет Большехуторского сельсовета подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, вводимых Комитетом местного самоуправления Большехуторского сельсовета в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

а) земельного налога - по нормативу 100 процентов;

б) налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.

В бюджет Большехуторского сельсовета подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:

а) налога на доходы физических лиц - по нормативу 2 процента;

б) единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 30 процентов;

в) государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления сельского поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, - по нормативу 100 процентов;

г) государственной пошлины за выдачу органом местного самоуправления сельского поселения специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, в случае отнесения дорожной деятельности к вопросам местного значения - по нормативу 100 процентов.

В бюджет Большехуторского сельсовета подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии со статьей 58 и с пунктом 4 статьи 61.1 настоящего Кодекса:

- средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;

- средства самообложения граждан, инициативные платежи.

В бюджет Большехуторского сельсовета подлежат зачислению налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов, по нормативам отчислений, установленным Собранием представителей Нижнеломовского района Пензенской области в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса.»;

2. Неналоговые доходы бюджета Большехуторского сельсовета.

Неналоговые доходы бюджета Большехуторского сельсовета формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 Бюджетного Кодекса РФ, в том числе за счет:

- доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением движимого имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;

- доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными казенными учреждениями;

- части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, определяемых в порядке, установленном муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований;

- платы за использование лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности, - по нормативу 100 процентов;

- средств, полученных в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средств, полученных в возмещении вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иных сумм принудительного изъятия;

- средств самообложения граждан, инициативных платежей.

В бюджет Большехуторского сельсовета до разграничения государственной собственности на землю поступают:

- доходы от передачи в аренду земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;

- доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений, - по нормативу 50 процентов;

- доходы от продажи земельных участков, которые расположены в границах Большехуторского сельсовета, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством Пензенской области не установлено иное;

- доходы от передачи в аренду земельных участков, которые расположены в границах Большехуторского сельсовета, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, а также доходы от продажи прав на заключение договоров аренды таких земельных участков - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством Пензенской области не установлено иное;

- доходы от продажи объектов недвижимого имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого имущества земельными участками, которые расположены в границах Большехуторского сельсовета, находятся в федеральной собственности и осуществление полномочий Российской Федерации по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу не менее 50 процентов, если законодательством Пензенской области не установлено иное.

В бюджет Большехуторского сельсовета подлежит зачислению плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты по нормативу 100 процентов.

3. В соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты сельских поселений, кроме доходов, определенных частями 1 и 2 настоящей статьи, зачисляются акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, по дифференцированным нормативам отчислений, рассчитанным исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения сельских поселений, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, по состоянию на 1 января текущего финансового года, устанавливаемым законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период. (Действие части 1 пункта 3 статьи 8 приостановлено с 1 января 2020 года до 1 января 2025 года).

В соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты сельских поселений, кроме доходов, определенных частями 1 и 2 настоящей статьи, зачисляются акцизы на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащие распределению в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации, по дифференцированным нормативам отчислений, рассчитанным исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения сельских поселений, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности, по состоянию на 1 января текущего финансового года, устанавливаемым законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и на плановый период. (Положения части 2 пункта 3 статьи 8 применяются до 1 января 2025 года).

Статья 8.1. Неналоговые доходы бюджета Большехуторского сельсовета

Неналоговые доходы бюджета Большехуторского сельсовета формируются в соответствии со статьями 41, 42, 46, 62 и 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 9. Бюджетные инвестиции в объекты собственности Большехуторского сельсовета

1. В бюджете Большехуторского сельсовета, в том числе в рамках муниципальных программ Большехуторского сельсовета, могут предусматриваться бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Большехуторского сельсовета в соответствии с решениями, указанными в пункте 2 настоящей статьи.

Объекты капитального строительства, созданные в результате осуществления бюджетных инвестиций, или объекты недвижимого имущества, приобретенные в муниципальную собственность Большехуторского сельсовета в результате осуществления бюджетных инвестиций, закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за муниципальными учреждениями Большехуторского сельсовета, муниципальными унитарными предприятиями Большехуторского сельсовета с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у муниципальных учреждений Большехуторского сельсовета либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у муниципальных унитарных предприятий Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включается в состав муниципальной казны Большехуторского сельсовета.

2. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Большехуторского сельсовета и принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в указанные объекты осуществляются в порядке, установленном администрацией Большехуторского сельсовета.

3. В случае если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства, в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в такие объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.

Порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств бюджета Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области и порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций устанавливается администрацией Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области.

4. Органам местного самоуправления Большехуторского сельсовета, являющимся муниципальными заказчиками, предоставляется право передать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени Большехуторского сельсовета муниципальных контрактов от лица указанных органов при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Большехуторского сельсовета бюджетным и автономным учреждениям Большехуторского сельсовета, в отношении которых указанные органы осуществляют функции и полномочия учредителей, или муниципальным унитарным предприятиям Большехуторского сельсовета, в отношении которых указанные органы осуществляют права собственника имущества Большехуторского сельсовета.

Условия передачи полномочий и порядок заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов муниципальной собственности Большехуторского сельсовета устанавливается администрацией Большехуторского сельсовета.

5. Не допускается при исполнении бюджета Большехуторского сельсовета предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Большехуторского сельсовета, по которым принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Большехуторского сельсовета, за исключением случая, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

При исполнении бюджета Нижнеломовского района Пензенской области допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Нижнеломовского района Пензенской области, указанные в абзаце первом настоящего пункта, в случае изменения в установленном порядке типа бюджетного или автономного учреждения Нижнеломовского района Пензенской области или организационно-правовой формы муниципального унитарного предприятия Нижнеломовского района Пензенской области, являющихся получателями субсидий, предусмотренных статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на казенное учреждение Нижнеломовского района Пензенской области после внесения соответствующих изменений в решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в указанные объекты с внесением соответствующих изменений в ранее заключенные бюджетным или автономным учреждением Нижнеломовского района Пензенской области, муниципальным унитарным предприятием Нижнеломовского района Пензенской области договоры в части замены стороны договора – бюджетного или автономного учреждения Нижнеломовского района Пензенской области, муниципального унитарного предприятия Нижнеломовского района Пензенской области на казенное учреждение Нижнеломовского района Пензенской области и вида договора – гражданско-правового договора бюджетного или автономного учреждения Нижнеломовского района Пензенской области, муниципального унитарного предприятия Нижнеломовского района Пензенской области на муниципальный контракт.

6. Осуществление бюджетных инвестиций из бюджета Большехуторского сельсовета в объекты собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности Большехуторского сельсовета, не допускается.

7. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Большехуторского сельсовета, софинансирование капитальных вложений в которые осуществляется за счет межбюджетных субсидий из бюджета Пензенской области, подлежат утверждению решением Комитета местного самоуправлении Большехуторского сельсовета о бюджете Большехуторского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период раздельно по каждому объекту.

Статья 10. Предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Большехуторского сельсовета и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Большехуторского сельсовета

1. Предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям Большехуторского сельсовета, муниципальным унитарным предприятиям Большехуторского сельсовета на осуществление указанными учреждениями и предприятиями капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Большехуторского сельсовета или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Большехуторского сельсовета с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих учреждений либо на праве оперативного управления или хозяйственного ведения у этих предприятий, а также уставного фонда указанных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, осуществляется в соответствии с решением, указанным в пункте 2 настоящей статьи.

2. Принятие решений о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений за счет предусмотренных настоящей статьей субсидий из бюджета Большехуторского сельсовета и предоставление указанных субсидий осуществляются в порядке, установленном администрацией Большехуторского сельсовета.

3. В случае если подготовка обоснования инвестиций для объекта капитального строительства в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной, решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в такие объекты капитального строительства муниципальной собственности принимаются в том числе на основании подготовленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке обоснования инвестиций и результатов его технологического и ценового аудита, а также утвержденного задания на проектирование.

Порядок принятия решений об осуществлении бюджетных инвестиций на подготовку обоснования инвестиций и проведение его технологического и ценового аудита за счет средств бюджета Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области и порядок осуществления указанных бюджетных инвестиций устанавливается администрацией Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области.

4. Предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий осуществляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидий, заключаемым между получателем бюджетных средств, предоставляющим субсидии, и муниципальным бюджетным или автономным учреждением Большехуторского сельсовета, муниципальным унитарным предприятием Большехуторского сельсовета на срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Решением администрации Большехуторского сельсовета, принимаемым в порядке, установленном администрацией Большехуторского сельсовета, получателям бюджетных средств может быть предоставлено право заключать указанное соглашение о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

5. Не допускается при исполнении бюджета Большехуторского сельсовета предоставление предусмотренных настоящей статьей субсидий в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества муниципальной собственности Большехуторского сельсовета, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Большехуторского сельсовета.

6. Полномочия муниципального заказчика могут быть переданы исполнительными органами местного самоуправления Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области, являющимися муниципальными заказчиками, юридическим лицам, акции (доли) которых принадлежат Большехуторском у сельсовету Нижнеломовского района Пензенской области, при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности с последующей передачей указанных объектов в качестве вклада в уставные (складочные капиталы таких юридических лиц в соответствии с решениями, указанными в пункте 2 настоящей статьи. Указанные решения должны содержать информацию о юридических лицах, которым передаются полномочия муниципального заказчика.

Передача объектов капитального строительства в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, влечет возникновение права муниципальной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных юридических лиц, которое оформляется участием Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации. Оформление доли Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области в уставном (складочном) капитале, принадлежащей Большехуторскому сельсовету Нижнеломовского района Пензенской области, осуществляется в порядке и по ценам, которые определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 11. Резервный фонд администрации Большехуторского сельсовета

1. В расходной части бюджета Большехуторского сельсовета предусматривается создание резервного фонда администрации в размере не более трех процентов утвержденного решением Комитета местного самоуправления Большехуторского сельсовета о бюджете общего объема расходов.

2. Средства резервного фонда администрации Большехуторского сельсовета направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком, указанным в пункте 4 настоящей статьи.

3. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации Большехуторского сельсовета, предусмотренные в составе бюджета Большехуторского сельсовета, используются по решению администрации Большехуторского сельсовета.

4. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Большехуторского сельсовета, предусмотренных в составе бюджета Большехуторского сельсовета, устанавливает администрация Большехуторского сельсовета.

5. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Большехуторского сельсовета прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета Большехуторского сельсовета.

Статья 12. Дорожный фонд Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области

1. Дорожный фонд Большехуторского сельсовета (далее – дорожный фонд) – часть средств бюджета Большехуторского сельсовета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

2. Объем бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда утверждается решением Комитета местного самоуправления Большехуторского сельсовета о местном бюджете Большехуторского сельсовета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в размере не менее прогнозируемого объема доходов бюджета Большехуторского сельсовета установленных решением о создании дорожного фонда от:

а) от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в бюджет Большехуторского сельсовета;

б) иных поступлений в местный бюджет, утвержденных решением представительного органа муниципального образования, предусматривающим создание муниципального дорожного фонда.

3. Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда устанавливается решением Комитета местного самоуправления Большехуторского сельсовета.

4. Бюджетные ассигнования дорожного фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований дорожного фонда в очередном финансовом году.

5. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области:

а) подлежит увеличению в текущем финансовом году и (или) в очередном финансовом году на положительную разницу между фактически поступившим прогнозировавшимся объемом доходов бюджета Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области, учитываемых при формировании дорожного фонда Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области;

б) может быть уменьшен в текущем финансовом году и (или) очередном финансовом году на отрицательную разницу между фактически поступившим и прогнозировавшимся объемом доходов бюджета Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области, учитываемых при формировании дорожного фонда Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области.

Статья 13. Структура муниципального долга Большехуторского сельсовета, виды долговых обязательств Большехуторского сельсовета

1. Структура муниципального долга Большехуторского сельсовета представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств Большехуторского сельсовета по видам долговых обязательств.

Долговые обязательства Большехуторского сельсовета могут существовать только по видам обязательств, определенных федеральным законодательством.

Решение о выпуске, форме и видах муниципальных ценных бумаг Большехуторского сельсовета, условиях их выпуска и обращения утверждаются нормативным правовым актом администрации Большехуторского сельсовета в соответствии с федеральным законодательством. Эмитентом муниципальных ценных бумаг Большехуторского сельсовета выступает администрация Большехуторского сельсовета.

Управление муниципальным долгом Большехуторского сельсовета осуществляет администрация Большехуторского сельсовета.

Право осуществления муниципальных заимствований Большехуторского сельсовета от имени Большехуторского сельсовета принадлежит администрации Большехуторского сельсовета.

2. От имени Большехуторского сельсовета муниципальные гарантии Большехуторского сельсовета предоставляются администрацией Большехуторского сельсовета в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанных в решении Комитета местного самоуправления Большехуторского сельсовета о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном Комитетом местного самоуправления Большехуторского сельсовета.

Статья 14. Межбюджетные трансферты

Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:

- субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

-субсидий, перечисляемых в бюджет Пензенской области для формирования региональных фондов финансовой поддержки поселений.».

- иных межбюджетных трансфертов.

Порядок распределения и распределение межбюджетных трансфертов из бюджета Большехуторского сельсовета разрабатываются и утверждаются нормативными правовыми актами администрации Большехуторского сельсовета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел II. Составление проекта бюджета Большехуторского сельсовета

Статья 15. Основы составление проекта бюджета Большехуторского сельсовета

1. Проект бюджета Большехуторского сельсовета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Большехуторского сельсовета в целях финансового обеспечения расходных обязательств Большехуторского сельсовета.

2. Проект бюджета Большехуторского сельсовета составляется в порядке, установленном администрацией Большехуторского сельсовета, в соответствии с положениями Бюджетного Кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.

3. Проект бюджета Большехуторского сельсовета составляется и утверждается сроком на 3 года (очередной финансовый год и плановый период).

Непосредственное составление проекта бюджета Большехуторского сельсовета осуществляет администрация Большехуторского сельсовета.

4. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Большехуторского сельсовета администрация Большехуторского сельсовета имеет право получать необходимые сведения от органов местного самоуправления Большехуторского сельсовета, муниципальных и бюджетных учреждений и предприятий.

5. Составление проекта бюджета Большехуторского сельсовета основывается на:

- положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Нижнеломовского района Пензенской области;»;

- основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

- прогнозе социально-экономического развития;

- бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

- муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ) Большехуторского сельсовета.

Статья 16. Прогноз социально-экономического развития Большехуторского сельсовета

1. Прогноз социально-экономического развития Большехуторского сельсовета разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый период).

2. Прогноз социально-экономического развития Большехуторского сельсовета ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией Большехуторского сельсовета.

3. Прогноз социально-экономического развития Большехуторского сельсовета одобряется администрацией Большехуторского сельсовета одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета Большехуторского сельсовета в Комитет местного самоуправления Большехуторского сельсовета.

4. Прогноз социально-экономического развития Большехуторского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.

В пояснительной записке к прогнозу социально-экономического развития Большехуторского сельсовета приводится обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений.

5. Изменение прогноза социально-экономического развития Большехуторского сельсовета в ходе составления или рассмотрения проекта бюджета Большехуторского сельсовета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.

6. Разработка прогноза социально-экономического развития Большехуторского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется администрацией Большехуторского сельсовета.

Статья 17. Долгосрочное бюджетное планирование

Долгосрочное бюджетное планирование в Большехуторском сельсовете осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 18. Основные этапы составления проекта бюджета Большехуторского сельсовета

1. Составление проекта бюджета Большехуторского сельсовета начинается в июне месяце текущего финансового года.

2. Решение о начале работы над составлением проекта бюджета Большехуторского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период принимается администрацией Большехуторского сельсовета в форме нормативно-правового акта, регламентирующего сроки и процедуры разработки проекта бюджета Большехуторского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Комитет местного самоуправления Большехуторского сельсовета одновременно с проектом бюджета Большехуторского сельсовета.

3. В проекте бюджета Большехуторского сельсовета должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением

4. Решением о бюджете Большехуторского сельсовета устанавливаются:

- перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Большехуторского сельсовета;

- перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Большехуторского сельсовета;

- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Большехуторского сельсовета и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период (по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам Большехуторского сельсовета и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджета);

- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевой назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

- источники финансирования дефицита бюджета Большехуторского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;

- верхний предел муниципального внутреннего долга Большехуторского сельсовета на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

- верхний предел долга Большехуторского сельсовета по муниципальным гарантиям на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

- объем расходов на обслуживание муниципального долга Большехуторского сельсовета в очередном финансовом году и плановом периоде;

-объем поступлений по видам доходов на очередной финансовый год и плановый период.

4.1. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.

              Изменение параметров планового периода утвержденного бюджета Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области предусматривает утверждение их уточненных значений на очередной финансовый год и первый год планового периода.

5. Предметом рассмотрения проекта бюджета Большехуторского сельсовета на плановый период является:

- общий объем доходов бюджета;

- общий объем расходов бюджета;

- размер дефицита бюджета;

-условно утверждаемые расходы бюджета.

6. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.

7. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

8. Одновременно с проектом бюджета Большехуторского сельсовета в Комитет местного самоуправления Большехуторского сельсовета представляется:

-основные направления бюджетной и налоговой политики Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области;

- предварительные итоги социально-экономического развития Большехуторского сельсовета за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Большехуторского сельсовета за текущий финансовый год;

- прогноз социально-экономического развития Большехуторского сельсовета;

- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов дефицита (профицита) бюджета) бюджета Большехуторского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период;

- пояснительная записка к проекту бюджета;

- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

- верхний предел муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;

- оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

- реестр источников доходов бюджета Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области;

- паспорта муниципальных программ;

- бюджетный прогноз Большехуторского сельсовета Нижнеломовского района Пензенской области (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период.

9. Администрация Большехуторского сельсовета обеспечивает составление проекта бюджета Большехуторского сельсовета, вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Комитета местного самоуправления Большехуторского сельсовета.

Раздел III. Рассмотрение и утверждение проекта решения о бюджете

Статья 19. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение в Комитет местного самоуправления Большехуторского сельсовета

Администрация Большехуторского сельсовета вносит на рассмотрение в Комитет местного самоуправления Большехуторского сельсовета проект решения о бюджете в сроки установленные муниципальным правовым актом Большехуторского сельсовета, но не позднее 15 ноября текущего года.

Статья 20. Рассмотрение проекта решения о бюджете Большехуторского сельсовета

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Комитет местного самоуправления Большехуторского сельсовета глава Большехуторского сельсовета направляет его в ревизионную комиссию для проведения экспертизы.

2. Ревизионная комиссия в течение 10 дней подготавливает заключение о проекте решения о бюджете с указанием недостатков данного проекта в случае их выявления.

Заключение ревизионной комиссии учитывается при подготовке депутатами Комитета местного самоуправления Большехуторского сельсовета поправок к проекту решения о бюджете Большехуторского сельсовета.

3. Внесенный проект решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период с заключением ревизионной комиссии направляется на рассмотрение депутатам Комитета местного самоуправления Большехуторского сельсовета.

4. В случае возникновения несогласованных вопросов по проекту решения о бюджете Большехуторского сельсовета решением главы Большехуторского сельсовета может создаваться согласительная комиссия, в которую входит равное количество представителей администрации Большехуторского сельсовета и Комитета местного самоуправления Большехуторского сельсовета.

Проект решения Комитета местного самоуправления Большехуторского сельсовета о бюджете Большехуторского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, выносится председателем Комитета местного самоуправления Большехуторского сельсовета на публичные слушания в порядке, установленном настоящим Положением.

5. Решение о бюджете Большехуторского сельсовета принимается окончательно не позднее начала очередного финансового года и вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

6. Принятое Комитетом местного самоуправления Большехуторского сельсовета решение о бюджете на очередной финансовый год и плановый период подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 21. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете Большехуторского сельсовета на текущий финансовый год и плановый период

1. Администрация разрабатывает, а глава администрации Большехуторского сельсовета вносит в Комитет местного самоуправления Большехуторского сельсовета проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете Большехуторского сельсовета на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

2. Комитет местного самоуправления Большехуторского сельсовета рассматривает указанный проект во внеочередном порядке.

При рассмотрении указанного проекта заслушивается доклад администрации Большехуторского сельсовета о состоянии поступлений доходов и средств от заимствований в бюджет Большехуторского сельсовета.

3. Если проект решения о внесении изменений в решение о бюджете Большехуторского сельсовета не принимается в течение двадцати календарных дней, администрация Большехуторского сельсовета имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета Большехуторского сельсовета впредь до принятия решения по данному вопросу при условии, что решением о бюджете Большехуторского сельсовета не предусмотрено иное.

4. При внесении в Комитет местного самоуправления Большехуторского сельсовета проекта о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающего признание утратившими силу положений решения о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, уточненный прогноз социально-экономического развития Большехуторского сельсовета в плановом периоде не представляется.

Раздел IV. Исполнение бюджета Большехуторского сельсовета

Статья 22. Отчет об исполнении бюджета Большехуторского сельсовета

Представление, рассмотрение, утверждение годового отчета об исполнении бюджета Большехуторского сельсовета осуществляется Комитетом местного самоуправления Большехуторского сельсовета.

Отчеты об исполнении бюджета Большехуторского сельсовета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года утверждаются постановлением администрации Большехуторского сельсовета.

Годовой отчет об исполнении бюджета Большехуторского сельсовета вносится в Комитет местного самоуправления Большехуторского сельсовета не позднее 1 мая текущего года.

Комитет местного самоуправления Большехуторского сельсовета проводит публичные слушания по внесенному годовому отчету об исполнении бюджета Большехуторского сельсовета в порядке, установленном настоящим Положением.

Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Большехуторского сельсовета представляется:

- проект решения Комитета местного самоуправления Большехуторского сельсовета об исполнении бюджета Большехуторского сельсовета;

- баланс исполнения бюджета Большехуторского сельсовета;

- отчет о финансовых результатах деятельности;

- отчет о движении денежных средств;

- пояснительная записка.

Решением об исполнении бюджета Большехуторского сельсовета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указание общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Большехуторского сельсовета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета Большехуторского сельсовета по кодам классификации доходов бюджета;

- доходов бюджета Большехуторского сельсовета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

- расходов бюджета Большехуторского сельсовета по ведомственной структуре расходов бюджета Большехуторского сельсовета;

- расходов бюджета Большехуторского сельсовета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета;

- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета Большехуторского сельсовета представляются отчеты об использовании ассигнований резервного фонда администрации Большехуторского сельсовета, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального внутреннего долга Большехуторского сельсовета на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к решению о бюджете Большехуторского сельсовета за отчетный финансовый год.

Статья 23. Рассмотрение отчета об исполнении бюджета Большехуторского сельсовета

1. В течение суток со дня внесения отчета об исполнении бюджета в Комитет местного самоуправления Большехуторского сельсовета данный отчет направляется для проверки в ревизионную комиссию Большехуторского сельсовета.

2. Ревизионная комиссия Большехуторского сельсовета в месячный срок проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета за отчетный финансовый год и составляет заключение. (Действие абзаца второго статьи 24 в части срока) приостановлено до 1 января 2021 года).

3. Комитет местного самоуправления Большехуторского сельсовета рассматривает отчет об исполнении бюджета Большехуторского сельсовета в течение одного месяца после получения заключения ревизионной комиссии Большехуторского сельсовета.

4. Комитет местного самоуправления Большехуторского сельсовета при рассмотрении отчета об исполнении бюджета заслушивает доклад уполномоченного должностного лица администрации Большехуторского сельсовета об исполнении бюджета Большехуторского сельсовета, а также руководителя ревизионной комиссии Большехуторского сельсовета.

5. По итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета Комитет местного самоуправления Большехуторского сельсовета принимает одно из следующих решений:

- об утверждении отчета об исполнении бюджета Большехуторского сельсовета;

- об отклонении отчета об исполнении бюджета Большехуторского сельсовета.

Раздел V. Муниципальный финансовый контроль

Статья 24. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

В Большехуторском сельсовете муниципальный финансовый контроль осуществляют:

- ревизионная комиссия Большехуторского сельсовета;

- сектор учета и отчетности администрации Большехуторского сельсовета как уполномоченный представитель администрации Большехуторского сельсовета;

- главные распорядители, распорядители бюджетных средств.

(Действие пункта 2 статьи 25 (в части срока подготовки заключения на отчет об исполнении бюджета) приостановлено до 1 января 2021 года).

Статья 25. Установление порядка осуществления муниципального финансового контроля

Порядок осуществления муниципального финансового контроля устанавливается:

- для ревизионной комиссии Большехуторского сельсовета решением Комитета местного самоуправления Большехуторского сельсовета;

- для сектора учета и отчетности администрации Большехуторского сельсовета администрацией Большехуторского сельсовета.

Статья 26. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в Большехуторского сельсовете наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Раздел VI. Публичные слушания по проекту решения Комитета местного самоуправления о бюджете Большехуторского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении бюджета Большехуторского сельсовета

Статья 27. Подготовка к проведению публичных слушаний по проекту решения Комитета местного самоуправления Большехуторского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении бюджета Большехуторского сельсовета

1. Дата, время и место проведения публичных слушаний по проекту решения Комитета местного самоуправления Большехуторского сельсовета о бюджете Большехуторского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, годовому отчету об исполнении бюджета Большехуторского сельсовета (далее также – публичные слушания) определяются председателем Комитета местного самоуправления Большехуторского сельсовета в течение дня со дня вынесения проекта закона о бюджете Большехуторского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период, годового отчета об исполнении бюджета Большехуторского сельсовета.

2. Информация о дате, времени и месте проведения публичных слушаний размещается на официальном сайте администрации Большехуторского сельсовета в сети Интернет и в средствах массовой информации не позднее чем за 5 дней до проведения публичных слушаний.

3. Проект решения Комитета местного самоуправления Большехуторского сельсовета о бюджете Большехуторского сельсовета на очередной финансовый год и плановый период (далее также – проект бюджета Большехуторского сельсовета), годовой отчет об исполнении бюджета Большехуторского сельсовета размещается на официальном сайте администрации Большехуторского сельсовета в сети Интернет не позднее, чем за 5 дней до дня проведения публичных слушаний.

Статья 28. Порядок проведения публичных слушаний

1. Публичные слушания проводятся в форме очного собрания и (или) в заочной форме.

2. Заочная форма проведения публичных слушаний представляет собой открытое обсуждение в электронной форме на официальном сайте администрации Большехуторского сельсовета в сети Интернет проектов, выносимых на публичные слушания.

В день проведения публичных слушаний пользователи сети Интернет вправе направлять в электронной форме на официальный сайт администрации Большехуторского сельсовета в сети Интернет свои предложения и замечания по проекту решения Комитета местного самоуправления Большехуторского сельсовета о бюджете, годовому отчету об исполнении бюджета Большехуторского сельсовета.

Поступившие предложения и замечания по проекту бюджета Большехуторского сельсовета, проекту годового отчета об исполнении бюджета Большехуторского сельсовета обобщаются и учитываются в протоколе публичных слушаний.

3. В публичных слушаниях, проводимых в форме очного собрания, вправе принимать участие:

1) председатель Комитета местного самоуправления Большехуторского сельсовета (в его отсутствие – заместитель председателя);

2) председатель (в его отсутствие – заместитель) Постоянной комиссии по бюджетной, налоговой и экономической политике Комитета местного самоуправления Большехуторского сельсовета;

3) администрация Большехуторского сельсовета;

4) председатель (в его отсутствие – заместитель председателя) ревизионной комиссии Большехуторского сельсовета;

5) граждане;

6) юридические лица;

7) органы местного самоуправления Большехуторского сельсовета.

4. Председательствующим на публичных слушаниях в форме очного собрания является председатель Комитета местного самоуправления Большехуторского сельсовета либо по его поручению председатель Постоянной комиссии по бюджетной, налоговой и экономической политике Комитета местного самоуправления Большехуторского сельсовета.

5. При проведении публичных слушаний в форме очного собрания с докладом по проекту бюджета Большехуторского сельсовета и годовому отчету об исполнении бюджета Большехуторского сельсовета выступает глава администрации Большехуторского сельсовета, осуществляющий проведение единой муниципальной финансовой и бюджетной политики в Большехуторском сельсовете.

После доклада по проекту бюджета Большехуторского сельсовета, проекту годового отчета об исполнении бюджета Большехуторского сельсовета проводится обсуждение рассматриваемых проектов.

По результатам обсуждения лица, участвующие в публичных слушаниях, до окончания публичных слушаний представляют в письменной форме свои предложения и замечания по проекту бюджета Большехуторского сельсовета, проекту годового отчета об исполнении бюджета Большехуторского сельсовета председательствующему на публичных слушаниях.

6. По итогам публичных слушаний очной и (или) заочной форм оформляется протокол. Протокол подписывается председательствующим.

Статья 29. Рассмотрение результатов публичных слушаний

1. Протокол публичных слушаний после проведения публичных слушаний направляется председателем Комитета местного самоуправления Большехуторского сельсовета главе администрации Большехуторского сельсовета, а также размещается на официальном сайте администрации Большехуторского сельсовета в сети Интернет.

2. Администрация Большехуторского сельсовета по поручению главы администрации Большехуторского сельсовета рассматривает протокол публичных слушаний и готовит мотивированное заключение главы администрации Большехуторского сельсовета с предложениями по учету результатов публичных слушаний в проекте бюджета Большехуторского сельсовета и годовом отчете об исполнении бюджета Большехуторского сельсовета для предоставления в Комитет местного самоуправления Большехуторского сельсовета.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Средство массовой информации «Местные ведомости» № 43 от 16.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Об установлении земельного налога
№-475114993 от 30 ноября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать