Основная информация

Дата опубликования: 05 ноября 2020г.
Номер документа: RU22076519202000005
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Коробейниковский сельский Совет депутатов Усть-Пристанского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Решения

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КОРОБЕЙНИКОВСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

УСТЬ-ПРИСТАНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ДВАДЦАТАЯ СЕССИЯ СЕДЬМОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

05.11.2020                                                                                                              № 4

с. Коробейниково

Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Коробейниковский сельсовет Усть-Пристанского района Алтайского края

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Уставом муниципального образования Коробейниковский сельсовет, Совет депутатов

РЕШИЛ:

1.Утвердить прилагаемое Положение «О бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Коробейниковский сельсовет Усть-Пристанского района Алтайского края».

2. Признать утратившим силу решение Совета депутатов от 23.07.2018 № 4 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе и финансовом контроле в муниципальном образовании Коробейниковский сельсовет»;

3. Настоящее решение обнародовать в соответствии с Уставом.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налоговой и кредитной политике (председатель - М.В. Козлова)

И.о. главы Коробейниковского сельсовета:   Т.Н. Феопентова

Приложение

к решению Совета депутатов от

05.11.2020 № 4             

ПОЛОЖЕНИЕО

БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И ФИНАНСОВОМ КОНТРОЛЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ КОРОБЕЙНИКОВСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ

УСТЬ-ПРИСТАНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Раздел I. Общие положения

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с требованиями Бюджетного кодексом Российской Федерации устанавливает правовые основы организации и функционирования бюджетной системы муниципального образования Коробейниковский сельсовет Усть-Пристанского района Алтайского края (далее по тексту – Коробейниковский сельсовет), регламентирует деятельность участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению и утверждению проекта бюджета сельсовета, исполнению бюджета, утверждению отчета об исполнении бюджета, осуществлению муниципального финансового контроля за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, определяет основы межбюджетных отношений в Коробейниковском сельсовете, регламентирует иные вопросы, отнесенные к компетенции администрации сельсовета в области регулирования бюджетных правоотношений.

Настоящее Положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края, Уставом муниципального образования Коробейниковский сельсовет Усть-Пристанского района Алтайского края.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных правоотношений в муниципальном образовании Коробейниковский сельсовет Усть-Пристанского района Алтайского края

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края, Уставом муниципального образования Коробейниковский сельсовет Усть-Пристанского района Алтайского края.

2. В случае противоречия между настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами муниципального образования Коробейниковский сельсовет Усть-Пристанского района Алтайского края, регулирующими бюджетные правоотношения, применяется настоящее Положение.

3. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в нормативных правовых актах, указанных в части 1 настоящей статьи.

Статья 3. Отношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение регулирует следующие отношения, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к полномочиям муниципального образования:

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета сельсовета, утверждения и исполнения бюджета сельсовета, контроля за его исполнением;

отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов, осуществление расходов бюджета сельсовета, утверждения и исполнения бюджета сельсовета, контроля за его исполнением;

отношения, возникающие между администрацией Усть-Пристанского района и администрацией Коробейниковского сельсовета при межбюджетном регулировании.

Статья 4. Основные этапы бюджетного процесса в муниципальном образовании Коробейниковский сельсовет Усть-Пристанского района Алтайского края.

Бюджетный процесс включает следующие этапы:

составление проекта бюджета муниципального образования Коробейниковский сельсовет;

рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования Коробейниковский сельсовет;

исполнение бюджета муниципального образования Коробейниковский сельсовет;

осуществление муниципального финансового контроля.

Статья 5. Правовая форма бюджета сельсовета

1. Проект бюджета сельсовета разрабатывается и утверждается в форме муниципального нормативного правового акта Совета депутатов сельсовета (далее по тексту – Совет депутатов) сроком на очередной финансовый год и плановый период.

2. Решение Совета депутатов о бюджете сельсовета вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете сельсовета.

3. Решения Совета депутатов о бюджете сельсовета подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном законодательством порядке.

4. Бюджет сельсовета (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

Использование администрацией сельсовета иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается.

5. Проект бюджета сельсовета выносится на публичные слушания в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета депутатов.

Статья 6. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в Коробейниковском сельсовете являются:

1) Совет депутатов Коробейниковского сельсовета;

2) Глава Коробейниковского сельсовета;

3) Администрация Коробейниковского сельсовета;

4) Комитет по финансам, налоговой и кредитной политике администрации Усть-Пристанского района (далее – Комитет по финансам);

5) Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю;

6) Отдел № 47 Управления Федерального казначейства по Алтайскому краю;

7)Органы муниципального финансового контроля;

8) Главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;

9) Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств муниципального образования Коробейниковского сельсовета (при наличии подведомственных учреждений);

10) Главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

11) Получатели бюджетных средств.

Раздел II. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса

Статья 7. Бюджетные полномочия Совета депутатов сельсовета

1) рассматривает и утверждает бюджет поселения и изменения вносимые в него;

2) рассматривает и утверждает отчет об исполнении бюджета сельсовета;

3) осуществляет контроль над исполнением бюджета сельсовета;

4) устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

5) устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;

6) утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

7) определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности сельсовета;

8) осуществляет контроль за исполнением администрацией сельсовета и должностными лицами администрации сельсовета полномочий по решению вопросов местного значения;

9) назначает публичных слушаний по проекту бюджета сельсовета и отчету по его исполнению;

10) Совет депутатов Коробейниковского сельсовета вправе заключать соглашения с Усть - Пристанским районным Советом депутатов о передаче контрольно-счетному органу муниципального района полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля;

11) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии со статьей 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 8. Бюджетные полномочия главы сельсовета

Глава Коробейниковского сельсовета подписывает решения Совета депутатов об утверждении бюджета на очередной финансовый год, отчет об исполнении бюджета сельсовета;

утверждает бюджетную, налоговую и кредитную политику Коробейниковского сельсовета;

вносит на рассмотрение Совета депутатов проект бюджета, проекты решений о внесении изменений и дополнений в бюджет сельсовета, а также отчет об исполнении бюджета сельсовета;

вносит в Совет депутатов предложения по установлению, изменению, отмене местных налогов и сборов, введению и отмене налоговых льгот по местным налогам;

подписывает нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

назначает публичные слушания по проекту бюджета сельсовета и отчету по его исполнению;

осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Статья 9. Бюджетные полномочия администрации сельсовета

Администрация муниципального образования Коробейниковский сельсовет осуществляет составление и исполнение местного бюджета.

К полномочиям администрации муниципального образования относятся:

1) установление порядка составления и рассмотрения проекта бюджета сельсовета, утверждения и исполнения бюджета сельсовета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении бюджета сельсовета;

2) составление и рассмотрение проекта бюджета сельсовета, утверждение и исполнение бюджета сельсовета, осуществление контроля за его исполнением,

3)составление и утверждение отчета об исполнении бюджета сельсовета;

4) установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;

5) определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета сельсовета, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета сельсовета;

6) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, предоставление бюджетных кредитов, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;

7) установление, детализация и определение порядка применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к местному бюджету;

8) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края.

Статья 10. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля

1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся постоянная комиссия по бюджету, налоговой, кредитной политике и муниципальному финансовому контролю (далее – контрольно - счетный орган) муниципального образования Коробейниковский сельсовет, органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) администрации Коробейниковского сельсовета, по осуществлению муниципального финансового контроля установлены Бюджетным кодексом и иными правовыми актами, настоящим Положением.

2. Контрольно-счетный орган муниципального образования Коробейниковский сельсовет осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением местного бюджета;

2) экспертиза проектов местного бюджета;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;

4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;

6) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;

7) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

8) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;

9) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

10) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Алтайского края, Уставом и нормативными правовыми актами Совета депутатов Коробейниковского сельсовета.

3. Совет депутатов Коробейниковского сельсовета вправе заключать соглашение с Усть-Пристанским районным Советом депутатов о передаче контрольно-счетному органу Усть-Пристанского района полномочий контрольно-счетного органа Коробейниковского сельсовета по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 11. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель средств бюджета сельсовета:

составляет и исполняет бюджетную смету;

принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

вносит главному распорядителю бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

ведет бюджетный учет;

формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств главному распорядителю бюджетных средств;

исполняет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 12. Бюджетные полномочия администратора доходов бюджета

Администратор доходов бюджета сельсовета:

осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним (статья 6, 160.1 БК РФ);

осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов (п.5 ст. 93.6, 160.1 БК РФ);

принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата;

принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

исполняет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 13. Бюджетные полномочия администратора источников финансирования дефицита бюджета

Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета сельсовета:

осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

формирует и представляет бюджетную отчетность;

исполняет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Раздел III. Доходы и расходы бюджета

Статья 14. Доходы бюджета сельсовета

1. Доходы бюджета сельсовета формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

2. Доходы бюджета сельсовета формируются за счет:

федеральных налогов и сборов, в том числе от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов в соответствии с нормативами отчислений, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Алтайского края и решением сельского Совета депутатов Коробейниковского сельсовета о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также пеней и штрафов по ним;

неналоговых доходов в соответствии с нормативами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;

безвозмездных поступлений.

Статья 15. Расходы сельсовета

Формирование расходов бюджета сельсовета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципального образования Коробейниковский сельсовет, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых должно происходить за счет средств соответствующих бюджетов (статья 65 БК РФ).

Статья 16. Закупки для обеспечения муниципальных нужд

Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования Коробейниковский сельсовет Усть-Пристанского района Алтайского края производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Статья 17. Резервный фонд

В расходной части бюджета муниципального образования Коробейниковский сельсовет создается резервный фонд администрации Коробейниковского сельсовета. Размер резервного фонда администрации Коробейниковского сельсовета устанавливается решением о бюджете и не может превышать три процента утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.

Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда устанавливается администрацией Коробейниковского сельсовета.

Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Коробейниковского сельсовета прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении местного бюджета.

Статья 18. Расходные обязательства муниципального образования

Расходные обязательства муниципального образования Коробейниковский сельсовет устанавливаются решением Коробейниковского сельского Совета депутатов. Расходные обязательства муниципального образования Коробейниковский сельсовет возникают в результате:

принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием Коробейниковский сельсовет (от имени муниципального образования Коробейниковский сельсовет) договоров (соглашений) по данным вопросам;

принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий;

заключения от имени муниципального образования Коробейниковский сельсовет договоров (соглашений) с муниципальными казенными учреждениями.

Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов путем предоставления бюджету сельсовета субвенций из краевого бюджета в объеме и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.

В случае, если в муниципальном образовании превышены нормативы, используемые в методиках расчета соответствующих субвенций, финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения указанных расходных обязательств Администрации сельсовета, осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита бюджета сельсовета.

Статья 19. Реестр расходных обязательств муниципального образования

1. Администрация Коробейниковского сельсовета обязана вести реестр расходных обязательств.

2. Реестр расходных обязательств муниципального образования Коробейниковский сельсовет ведется в порядке, установленном администрацией сельсовета.

3. Реестр расходных обязательств сельсовета представляется администрацией сельсовета в Комитет по финансам Усть-Пристанского района (далее по тексту - финансовый орган Усть-Пристанского района) в порядке, установленном финансовым органом Усть – Пристанского района.

Раздел IV. Сбалансированность бюджета

Статья 20. Дефицит бюджета сельсовета и источники его финансирования

1. Дефицит бюджета Коробейниковского сельсовета на очередной финансовый год устанавливается решением о бюджете.

2. Дефицит бюджета сельсовета и источники его финансирования устанавливаются решением Совета депутатов в соответствии со статьями 92.1 и 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета сельсовета включаются:

разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;

разница между привлеченными и погашенными кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;

разница между привлеченными и погашенными в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;

изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета в течение соответствующего финансового года;

поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности поселения;

иные источники внутреннего финансирования дефицита местного бюджета в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Остатки средств бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом Совета депутатов могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

Статья 21. Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств

1. Структура муниципального долга представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.

2. Долговые обязательства муниципального образования Коробейниковский сельсовет могут существовать в виде обязательств по:

1) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

2) гарантиям муниципального образования Коробейниковский сельсовет (муниципальным гарантиям);

3) ценным бумагам муниципального образования Коробейниковский сельсовет (муниципальным ценным бумагам);

4) кредитам, полученным муниципальным образованием Коробейниковский сельсовет от кредитных организаций.

3. В объем муниципального долга включаются:

1) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального образования;

2) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

3) объем обязательств по муниципальным гарантиям;

4) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования;

5) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам.

4. Долговые обязательства могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Статья 22. Предельный объем муниципальных заимствований

Объем привлечения средств в бюджет сельсовета устанавливается программами муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год и общая сумма привлеченных средств в текущем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета сельсовета, и объемов погашения долговых обязательств муниципального образования, утвержденных на текущий финансовый год решением о бюджете сельсовета, с учетом положений статей 103 и104 настоящего Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 23. Предельный объем муниципального долга

1.Решением о бюджете Коробейниковского сельсовета устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга, муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации, муниципальным гарантиям в иностранной валюте (при наличии у муниципального образования обязательств по муниципальным гарантиям в иностранной валюте).

2.Объем муниципального долга не должен превышать утвержденный решением о бюджете сельсовета на очередной финансовый год общий объем доходов бюджета сельсовета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц (50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, в случае если в отношении поселения осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Статья 24. Объем расходов на обслуживание муниципального долга

Годовая сумма платежей в очередном финансовом году по погашению и обслуживанию муниципального долга, возникшего по состоянию на 1 января очередного финансового года, не должна превышать 20 процентов утвержденного решением о бюджете сельсовета на очередной финансовый год общего объема налоговых, неналоговых доходов бюджета сельсовета и дотаций из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; при расчете указанного соотношения не учитывается сумма платежей, направляемых на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода.

Статья 25. Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий

Порядок и условия предоставления муниципальных гарантий осуществляются в соответствии с полномочиями администрации Коробейниковского сельсовета в порядке, определенном статьями 115, 115.1., 115.2., 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 26. Межбюджетные отношения

Межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджету сельсовета предоставляются в форме:

дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности сельсовета;

субвенций бюджету сельсовета для реализации полномочий органов государственной власти Алтайского края, передаваемых на основании договоров, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов;

иных межбюджетных трансфертов бюджету сельсовета.

Раздел V. Составление проекта местного бюджета

Статья 27. Орган, осуществляющий составление проекта бюджета сельсовета

1. Составление проекта бюджета сельсовета - исключительная прерогатива администрации сельсовета.

2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет администрация сельсовета.

Статья 28. Основы составления проекта бюджета поселения

1. Составление проекта местного бюджета основывается на:

положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования;

прогнозе социально-экономического развития муниципального образования

Коробейниковский сельсовет;

бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений муниципальных программ).

2.Составлению проекта бюджета должны предшествовать подготовка следующих документов, на которых основывается составление бюджета:

- прогноза социально-экономического развития Коробейниковского сельсовета;

- основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;

- среднесрочного финансового плана;

- реестра расходных обязательств Коробейниковского сельсовета.

3. Для составления проекта бюджета необходимы сведения о:

- действующем на момент начала разработки проекта бюджета законодательстве Российской Федерации о налогах и сборах, законодательстве Алтайского края о налогах и сборах, нормативных правовых актах Коробейниковского сельского Совета депутатов о налогах и сборах;

- нормативах отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет Коробейниковского сельсовета;

- предполагаемых объемах финансовой помощи, предоставляемой из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.

4. Одновременно с составлением проекта бюджета разрабатывается среднесрочный финансовый план на предстоящий трехлетний период.

5. Проект бюджета составляется и утверждается сроком на один очередной финансовый год.

6. Нормативные правовые акты Коробейниковского сельсовета о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджетной системы Усть-Пристанского сельсовета и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты не позднее одного месяца до внесения в сельский Совет депутатов проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год.

7. Внесение изменений в нормативную правовую базу Коробейниковского сельсовета о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

8. Проект бюджета сельсовета составляется и утверждается сроком на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с муниципальными правовыми актами Совета депутатов.

Статья 29. Прогнозирование доходов бюджета сельсовета

Доходы бюджета сельсовета прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития сельсовета в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Алтайского края и муниципальных правовых актов Совета депутатов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета сельсовета.

Статья 30. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются администрацией Коробейниковского сельсовета.

Сроки реализации муниципальных программ определяются администрацией сельсовета в устанавливаемом ею порядке.

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации указанных программ устанавливается муниципальным правовым актом администрации сельсовета.

2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете сельского поселения Коробейниковский сельсовет по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом администрации сельсовета.

Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные нормативным правовым актом администрации Коробейниковского сельсовета.

Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.

3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются администрацией сельсовета.

По результатам указанной оценки администрацией сельсовета может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Раздел VI. Рассмотрение и утверждение бюджета

Статья 31. Общие положения

1. Бюджет Коробейниковского сельсовета утверждается решением Совета депутатов сельсовета.

2. В решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами Алтайского края, муниципальными правовыми актами Совета депутатов (кроме решения о бюджете).

3. Решением о местном бюджете на очередной финансовый год утверждаются:

1) перечень главных администраторов доходов местного бюджета;

2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных муниципальным правовым актом Совета депутатов;

4) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год;

5) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

6) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;

7) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);

8) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

9) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

10) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

11) перечень нормативных актов сельсовета, действие которых приостанавливается в очередном финансовом году.

4. В случае утверждения бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период проект решения Советом депутатов о бюджете сельсовета утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета сельсовета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета сельсовета.

Изменение параметров планового периода бюджета сельсовета осуществляется в соответствии с решением Совета депутатов.

5. Решением Совета депутатов о бюджете сельсовета может быть предусмотрено использование доходов бюджета сельсовета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете сельсовета), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением Совета депутатов о бюджете сельсовета, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета сельсовета.

6. В решении о бюджете на очередной финансовый год должно предусматриваться вступление в силу решения о бюджете с 1 января очередного финансового года.

Статья 32. Внесение проекта решения о бюджете сельсовета в Совет депутатов

1. Администрация сельсовета вносит в Совет депутатов проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года с документами и материалами, указанными в статьях 33 и 35 настоящего Положения.

2.Глава Администрации сельсовета в срок, указанный в абзаце 1 настоящей статьи, направляет проект решения о бюджете на очередной финансовый год с документами и материалами, указанными в статье 33 настоящего Положения в Совет депутатов Коробейниковского сельсовета для подготовки заключения.

3. Председатель Совета депутатов Усть-Пристанского сельсовета в течение 3 рабочих дней со дня регистрации проекта решения в Совете депутатов принимает одно из следующих решений:

- принять проект решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период к рассмотрению и направить в постоянную комиссию по бюджетной, налоговой, кредитной политике для подготовки заключений;

- в случае если состав документов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период не соответствует требованиям настоящего Положения, вернуть главе администрации сельсовета.

Проект решения с необходимым пакетом документов повторно представляется в Совет депутатов в течение 5 рабочих дней со дня возврата.

4. Ответственным по проекту решения Совета депутатов о бюджете на очередной финансовый год и плановый период является комиссия по бюджетной, налоговой и кредитной политике Совета депутатов.

5. До начала обсуждения проекта решения Совета депутатов о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания в соответствии со статьей 34 настоящего Положения

6. Комиссия по бюджетной, налоговой и кредитной политике проводит экспертизу проекта решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год в течение 30 дней после его получения, результаты которой представляются в Совет депутатов и администрацию сельсовета в виде заключения.

7. До принятия проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год администрация сельсовета вправе вносить в него изменения, в том числе в соответствии с заключением постоянной комиссии по бюджетной, налоговой, кредитной политике и по результатам обсуждения проекта решения о местном бюджете на публичных слушаниях.

Статья 33. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета

1. Одновременно с проектом решения о бюджете на очередной финансовый год в Совет депутатов представляются следующие документы и материалы:

основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Коробейниковский сельсовет;

предварительные итоги социально-экономического развития муниципального образования за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития муниципального образования Коробейниковский сельсовет за текущий финансовый год;

прогноз социально-экономического развития муниципального образования

Коробейниковский сельсовет;

прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, либо утвержденный среднесрочный финансовый план;

пояснительная записка к проекту бюджета;

методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;

верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового года (очередным финансовым годом);

оценка ожидаемого исполнения бюджета муниципального образования на текущий финансовый год;

реестры источников доходов бюджета;

иные документы и материалы.

В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта).

В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.

Статья 34. Публичные слушания по проекту решения о бюджете сельсовета

1. По проекту бюджета сельсовета на очередной финансовый год и плановый период проводятся публичные слушания.

2. Внесенный проект бюджета на очередной финансовый год публикуется в соответствии с Уставом и размещается на официальном интерне сайте администрации сельсовета не позднее 14 дней до даты проведения публичных слушаний.

3. Дата проведения публичных слушаний назначается Советом депутатов в соответствии с Положением о порядке организации и проведении публичных слушаний в муниципальном образовании Коробейниковский сельсовет.

4. Публичные слушания носят открытый характер и проводятся путем обсуждения проекта бюджета на очередной финансовый год. Рекомендации участников публичных слушаний направляются для рассмотрения в постоянную комиссию по бюджетной, налоговой, кредитной политике и муниципальному финансовому контролю.

Статья 35. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете сельсовета на очередной финансовый год

1. Коробейниковский сельский Совет депутатов рассматривает проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год в одном чтении.

2. Рассмотрение и принятие на сессии проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год осуществляется в порядке, установленном Регламентом сельского Совета депутатов.

3. При рассмотрении проекта решения о бюджете на очередной финансовый год утверждается:

1) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год;

2) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов на очередной финансовый год;

3) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

4) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

5) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга (при наличии у муниципального образования обязательств в иностранной валюте) по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

6) программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

7) программа муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

9) перечень главных администраторов доходов бюджета;

10) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

4. Если по итогам голосования о принятии проекта решения о бюджете сельсовета не было получено необходимого числа голосов для принятия проекта, на сессии Совета депутатов принимается решение о создании согласительной комиссии, состоящей из равного количества депутатов Совета депутатов и представителей администрации сельсовета.

5. Проект решения о бюджете сельсовета направляется в согласительную комиссию, которая дорабатывает его в течение 5 дней. В процессе работы согласительной комиссии поправки к проекту бюджета могут быть внесены только представителями администрации сельсовета и представителями Совета депутатов входящими в согласительную комиссию.

6. Согласованный вариант проекта решения о бюджете сельсовета направляется администрацией сельсовета в Совет депутатов для повторного рассмотрения в соответствии с регламентом сельского Совета депутатов.

Статья 36. Внесение изменений в решение о бюджете сельсовета в текущем финансовом году

1. Администрация сельсовета разрабатывает проекты решений о внесении изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год по вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете в соответствии с бюджетным законодательством.

2. Доходы, фактически полученные при исполнении местного бюджета сверх утвержденного решения о бюджете общего объема доходов, могут направляться администрацией сельсовета без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования Коробейниковский сельсовет, в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, утвержденных решением о бюджете на их исполнение в текущем финансовом году.

3. В ходе исполнения бюджета сельсовета показатели бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями Главы сельсовета без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год по основаниям, предусмотренным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. В случае необходимости направлять дополнительные доходы на цели, отличные от части 2 настоящей статьи, либо в случае снижения роста ожидаемых поступлений в бюджет, которое может привести к изменению финансирования по сравнению с утвержденным более чем на 10% годовых назначений, администрация сельсовета вносит в Совет депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельсовета со следующими документами и материалами:

а) отчетом об исполнении бюджета сельсовета за период текущего финансового года, предшествующий месяцу, в течение которого вносится указанный проект решения;

б) пояснительной запиской с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год.

5. Совет депутатов рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете сельсовета в соответствии с регламентом Совета депутатов.

Раздел VII. Исполнение бюджета

Статья 37. Основы исполнения бюджета

1. Исполнение бюджета сельсовета организуется и осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2. Организация исполнения бюджета сельсовета возлагается на администрацию сельсовета. Исполнение бюджета организуется на основе бюджетной росписи и кассового плана.

3. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Статья 38. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетной росписи устанавливается администрацией сельсовета.

2. Утвержденные показатели бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете глава администрации сельсовета утверждает соответствующие изменения в бюджетную роспись.

3. В бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решением главы администрации сельсовета без внесения изменений в решение Совета депутатов о бюджете сельсовета в случаях, предусмотренных пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. В бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета, кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

Статья 39. Кассовый план

Составление и ведение кассового плана осуществляется администрацией сельсовета.

Статья 40. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета сельсовета

Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета сельсовета осуществляется в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Раздел VIII. Составление, внешняя проверка, рассмотрение

и утверждение бюджетной отчетности

Статья 41. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности

1. Организация бюджетного учета осуществляется администрацией сельсовета.

2. Обязательства, принятые к исполнению получателями средств бюджета сверх бюджетных ассигнований, не подлежат оплате за счет средств бюджета сельсовета.

3. Бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.

Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.

4. Бюджетная отчетность включает:

1) отчет об исполнении бюджета;

2) баланс исполнения бюджета;

3) отчет о финансовых результатах деятельности;

4) отчет о движении денежных средств;

5) пояснительную записку.

Статья 42. Составление бюджетной отчетности

1. Бюджетная отчетность сельсовета составляется администрацией сельсовета на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.

Администрация сельсовета представляет бюджетную отчетность в комитет по финансам Усть-Пристанского района в установленные ими сроки.

2. Бюджетная отчетность сельсовета является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.

3. Отчет об исполнении бюджета сельсовета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией сельсовета и направляется в Совет депутатов и контрольно-счетный орган.

Годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета подлежит утверждению решением Совета депутатов.

Статья 43. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельсовета

1. Годовой отчет об исполнении бюджета до его рассмотрения в Совете депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.

2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета сельсовета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования Коробейниковский сельсовет в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета депутатов, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных федеральными законами.

3. Администрация сельсовета представляет отчет об исполнении бюджета сельсовета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета проводится в срок, не превышающий один месяц.

4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется контрольно-счетным органом в Совет депутатов с одновременным направлением в администрацию сельсовета.

Статья 44. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета сельсовета Советом депутатов

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Советом депутатов в соответствии с положениями настоящего кодекса.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета сельсовета Совет депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.

В случае отклонения Советом депутатов решения об исполнении бюджета, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета сельсовета представляется в Совет депутатов не позднее 1 мая текущего года.

Статья 45. Решение об исполнении бюджета сельсовета

Решением об исполнении бюджета сельсовета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов местного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

- расходов местного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;

- расходов местного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита местного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов.

Решением об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные соответственно Бюджетным кодексом РФ, муниципальным правовым актом Совета депутатов для решения об исполнении бюджета.

Статья 46. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

2. Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.

1) Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль

осуществляется контрольно-счетным органом поселения.

При осуществлении муниципального финансового контроля контрольно- счетный орган поселения реализует свои полномочия в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ « Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

2) Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется администрацией сельсовета.

Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля определяется в порядком установленным постановлением администрации сельсовета с соблюдением требований установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и настоящим Уставом.

Администрация муниципального образования Коробейниковский сельсовет вправе заключать соглашения с администрацией Усть-Пристанского района о передаче полномочий финансового органа Коробейниковского сельсовета по осуществлению внутреннего муниципального контроля финансовому органу администрации Усть-Пристанского района Алтайского края.

3) Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета сельсовета.

4) Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета сельсовета в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

3. Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном образовании Коробейниковский сельсовет наступает по основаниям и в формах, предусмотренных главами 29, 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации и иными федеральными нормативно- правовыми актами.

Статья 47. Объекты государственного (муниципального) финансового контроля 1. Объектами государственного (муниципального) финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:

главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

муниципальные учреждения;

2. Органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств бюджета сельского поселения, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.

Государственный (муниципальный) финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета сельского поселения, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.

Статья 48. Методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля

1. Методами осуществления государственного (муниципального) финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.

2. Под проверкой в целях Бюджетного кодекса РФ понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Под ревизией в целях Бюджетного кодекса РФ понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

Результаты проверки, ревизии оформляются актом.

3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.

Под камеральными проверками в целях Бюджетного кодекса РФ понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.

Под выездными проверками в целях Бюджетного кодекса РФ понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.

Под встречными проверками в целях Бюджетного кодекса РФ понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.

4. Под обследованием в целях Бюджетного кодекса РФ понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.

Результаты обследования оформляются заключением.

5. Под санкционированием операций в целях Бюджетного кодекса РФ понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

РАЗДЕЛ IХ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 49. Вступление в силу настоящего Положения

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его официального опубликования.

2. Сельскому Совету депутатов, Администрации сельсовета привести принятые ими нор­мативные правовые акты в соответствие с настоящим Положением.

3. До приведения нормативных правовых актов в соответствие с требованиями настоящего Положения указанные акты действуют в части, не противоречащей настоящему решению.

4. По вопросам, не урегулированным настоящим Положением, руководствоваться действующим законодательством Российской Федерации.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.040.010 Полномочия участников бюджетного процесса муниципального образования, 020.040.060 Муниципальный финансовый контроль. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать