Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU29030012202000003
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Архангельская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования “Никольское”
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Сведений об опубликовании не предоставлено

АРХАНГЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «НИКОЛЬСКОЕ»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 ноября 2020 года № 33

Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Никольское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Никольское» утвержденном решением Совета депутатов муниципального образования «Никольское» от 27 августа 2018 года № 38 постановляю:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Никольское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу (далее – основные направления бюджетной и налоговой политики).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Глава МО «Никольское» О.А.Костин

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением

администрации МО «Никольское»

от «13» ноября 2020 года № 33

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Никольское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу

I. Цели и задачи бюджетной и налоговой политики

              Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Никольское» на 2021 год и на среднесрочную перспективу (далее – бюджетная и налоговая политика) разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением Совета депутатов муниципального образования «Никольское» от 27 августа 2018 года № 38 «О бюджетном процессе в муниципальном образовании «Никольское».

Бюджетная и налоговая политика в предстоящем периоде направлена на достижение национальных ценностей и стратегических задач, установленных Указом Президента Российской Федерации
от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и программными документами.

Необходимым условием решения поставленных задач является реализация мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышению эффективности бюджетных расходов.

В этих целях будет продолжено применение мер, направленных на развитие доходной базы поселения, концентрацию имеющихся ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития МО «Никольское», ограничение размера дефицита муниципального бюджета.

Для обеспечения достоверности бюджетных показателей в основу бюджетного планирования будет положен базовый вариант прогноза социально-экономического развития муниципального образования «Никольское»

Решение задач социально-экономического развития будет осуществляться в рамках реализации муниципальных программ МО «Никольское» с учетом принятых решений по оптимизации расходов муниципального бюджета, повышению эффективности бюджетных расходов и налоговых льгот.

Исполнительным органам местного самоуправления необходимо продолжить реализацию следующих задач:

мобилизация дополнительных налоговых и неналоговых доходов
в муниципальный бюджет, в том числе за счет совершенствования существующей системы налоговых льгот, расширения базы налогообложения, улучшения качества администрирования доходов, легализации «теневой» заработной платы;

повышение эффективности использования бюджетных средств и муниципального имущества, в том числе за счет продажи, сдачи в аренду, консервации неиспользуемого имущества, включения в нормативные затраты на

содержание имущества только затрат на имущество, используемое для выполнения муниципального задания, а также отказа от содержания имущества, неиспользуемого для выполнения муниципального задания;

сохранение достигнутых значений целевых показателей, установленных в муниципальных планах мероприятий («дорожных картах»), касающихся изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности образования и науки, культуры;

оптимизация расходов муниципального бюджета и их оптимизация, минимизация просроченной кредиторской задолженности муниципального бюджета и недопущение кредиторской задолженности по заработной плате и социальным выплатам;

недопущение увеличения численности муниципальных служащих;

привлечение дополнительных источников финансирования приоритетных расходов муниципального бюджета, в том числе за счет внебюджетных источников ;

совершенствование системы закупок для муниципальных нужд, в том числе путем обеспечения контроля обоснованности закупок, начальных (максимальных) цен контрактов, а также проведения централизованных закупок;

улучшение инвестиционного климата поселения, в том числе за счет содействия реализации инвестиционных проектов на территории поселения, снижения административных барьеров, развития государственно-частного партнерства;

поддержка и развитие предпринимательской деятельности;

постепенное внедрение проектных принципов управления в деятельности органов местного самоуправления;

совершенствование межбюджетных отношений и содействие оптимизации расходов местных бюджетов;

повышение прозрачности и открытости муниципальных финансов, в том числе за счет размещения в открытом доступе актуальной информации, связанной с формированием и исполнением муниципального бюджета, регулярной публикации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

повышение эффективности процессов прогнозирования и исполнения муниципального бюджета.

II. Приоритеты в сфере формирования доходного потенциала

Приоритеты налоговой политики направлены:

на создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей устойчивость муниципального бюджета в среднесрочной и долгосрочной перспективе;

на привлечение инвестиций в экономику МО «Никольское» за счет создания благоприятных условий для деятельности хозяйствующих субъектов.

Налоговая политика должна быть нацелена на увеличение доходного потенциала бюджета МО «Никольское», сохранение социальной и финансовой стабильности, создание условий для устойчивого социально-экономического развития и строиться с учетом изменений законодательства Российской Федерации при активизации работы органов местного самоуправления муниципального образования по изысканию дополнительных источников доходов муниципального бюджета.

Достижению целей должны способствовать следующие основные направления:

осуществление контроля за своевременностью и полнотой перечисления
в бюджетную систему налогов и неналоговых платежей;

проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет
и привлечению к налогообложению субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в иных субъектах Российской Федерации и районах Архангельской области, имеющих имущественные объекты и рабочие места на территории поселения, а также субъектов предпринимательской деятельности, использующих теневые схемы оплаты труда и привлекающих рабочую силу без надлежащего оформления трудовых отношений;

проведение индивидуальной работы с должниками по платежам
в бюджетную систему и взаимодействие с организациями по вопросу увеличения налогооблагаемой базы на территории Шенкурского района;

взаимодействие органов местного самоуправления с налоговыми органами и другими администраторами доходов
в целях повышения качества администрирования платежей и сокращения недоимки, усиление претензионно-исковой работы с неплательщиками
и осуществление мер принудительного взыскания задолженности;

стимулирование инвестиционной деятельности через механизм стандартных налоговых льгот;

сохранение на период 2021-2023 годов ограничений на принятие новых налоговых льгот по местным налогам;

уточнение перечня объектов недвижимости для определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц на основе кадастровой стоимости в отношении административно-деловых и торговых центров, нежилых помещений, используемых для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

мониторинг результатов введения на территории Архангельской области налога на имущество физических лиц, продолжение работы органов местного самоуправления, направленной на расширение налоговой базы по имущественным налогам путем выявления имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с неполным отражением сведений, необходимых для исчисления налогов;

проведение работы по инвентаризации и оптимизации имущества казны муниципального образования;

активизация работы по вовлечению в хозяйственный оборот или приватизации неиспользуемых объектов недвижимости и земельных участков.

III. Приоритеты политики расходования бюджетных средств

Политика расходования бюджетных средств в муниципальном образовании «Никольское» в 2021 году и среднесрочной перспективе должна быть направлена на достижение национальных целей и стратегических задач, установленных Указам Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и программными документами.

Планирование и расходование бюджетных ассигнований должно осуществляться с учетом следующих принципов:

Сохранении достигнутых в 2020 году индикаторов повышения оплаты труда отдельных категорий работников согласно указам Президента Российской Федерации, с учетом проведения предусмотренных в отраслевых «дорожных картах» мероприятий по оптимизации расходов и привлечению средств от приносящей доход деятельности;

обеспечение индексации заработной платы работников бюджетного сектора экономики, на которых не распространяются указы Президента Российской Федерации;

повышение уровня минимального размера оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения;

обеспечение исполнения социальных обязательств;

недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь, по заработной плате
и социальным выплатам;

расширение доступа негосударственного сектора к предоставлению муниципальных услуг за счет бюджетных средств;

оптимизация инвестиционных расходов, в том числе за счет проведения мероприятий по сокращению объемов незавершенного строительства, финансирования объектов, соответствующих приоритетным задачам социально-экономического развития, завершения строительства объектов высокой степени готовности;

оптимизация расходов на муниципальное управление, в том числе за счет инвентаризации расходов на содержание органов местного самоуправления и уточнение отражения расходов, непосредственно не связанных с их обеспечением;

использование механизмов государственно-частного партнерства для привлечения инвестиций в социальную сферу, энергетику, жилищно-коммунальное хозяйство, дорожное строительство.

IV. Направления развития и совершенствования

межбюджетных отношений

              Межбюджетные отношений в 2021 году будут формироваться в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Архангельской области от 21.10.2009 № 78-6-ОЗ «О реализации полномочий Архангельской области в сфере регулирования межбюджетных отношений» .

              -              взаимоотношения с органами государственной власти и муниципального района.

              Развитие взаимоотношений с вышестоящими органами власти должно быть продолжено в направлении дальнейшего укрепления финансовой самостоятельности бюджета поселения, повышения заинтересованности в развитии собственного налогового потенциала, для обеспечения эффективного исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.

              Необходимо продолжить работу по привлечению в поселение средств вышестоящих бюджетов, в том числе предоставляемых в рамках целевых программ, адресной инвестиционной программы.

              Следует обеспечить неукоснительное соблюдение принципа разграничения ответственности за принимаемые решения и безусловного исполнения закрепленных за соответствующими бюджетами расходных обязательств.

V. Долговая политика

Долговая политика должна быть направлена на обеспечение обоснованного и безопасного объема и структуры муниципального долга.

              Достижение указанной цели возможно при выполнении главной задачи долговой политики - способности полностью и в срок исполнять расходные и долговые обязательства, определять долговую емкость бюджета с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на среднесрочный период.

Основным принципом долговой политики в 2021 – 2023 гг. будет являться воздержание от привлечения кредитных ресурсов. При необходимости использовать механизм задействования средств на счетах бюджетных учреждений для временного кассового разрыва в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами.

VI. Совершенствование контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств

              Работа по совершенствованию контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств должна быть направлена на повышение эффективности и качества контрольных мероприятий.

Предупреждению и пресечению бюджетных нарушений должно способствовать:

мониторинг качества договорной работы;

проведение анализа нарушений, выявленных в ходе проверок органами муниципального финансового контроля;

повышение прозрачности и информативности сведений о результатах контрольно-аналитических мероприятий, проведенных органами муниципального финансового контроля, обеспечение доступа к информации для органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и учреждений, общественных объединений, граждан.

              Контроль должен быть направлен на достижение конечного результата по материалам контрольных мероприятий путем обязательного получения от проверенных учреждений информации об устранении нарушений.

Приоритетными направлениями финансового контроля являются:

соблюдение законодательства Российской Федерации, законодательства Архангельской области и нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, регулирующего формирование, утверждение и исполнение муниципальных программ;

целевое и эффективное использование бюджетных средств, направляемых на строительство и ремонт объектов муниципальной собственности;

соблюдение требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

полнота и своевременность представляемой отчетной информации.

Необходимо повышать доступность информации о процессах, происходящих в бюджетной системе муниципального образования «Никольское»в целях развития системы общественного контроля.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать