Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2020г.
Номер документа: RU40028705202000053
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Администрация муниципального района "Тарусский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ТАРУССКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ТАРУССКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Таруса

04.12.2020 года № 497

Об утверждении муниципальной программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на территории Тарусского района»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации муниципального района «Тарусский район» от 13.11.2020 № 462 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района «Тарусский район», их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района «Тарусский район», Уставом МО «Тарусский район», так же руководствуясь Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в целях реализации Федеральной целевой программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на 2019-2024 годы», администрация МР «Тарусский район»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на территории Тарусского района» (приложение № 1).

2. Утвердить Положение «О порядке установки мемориальных сооружений, памятников, мемориальных досок и других памятных знаков на территории муниципального образования «Тарусский район» (приложение № 2).

3. Утвердить систему основных мероприятий муниципальной программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на территории Тарусского района» (приложение № 3).

4. Считать утратившим силу Постановление администрации МР «Тарусский район» от 17.01.2020 г. № 19 «Об утверждении муниципальной программы «Увековечивание памяти погибших при защите Отечества на 2020-2024 годы на территории Тарусского района».

5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.

6. Настоящее постановление подлежит опубликованию в районной газете «Октябрь» и размещению на официальном сайте администрации МР «Тарусский район» в сети Интернет.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на И.Н. Караулова, заместителя главы администрации МР «Тарусский район».

Глава администрации

МР «Тарусский район»

Р.В. Смоленский

Приложение № 1

к Постановлению администрации

МР «Тарусский район»

от 04.12.2020 года № 497

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на территории Тарусского района»

1

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел культуры и туризма администрации МР «Тарусский район»

2

Участники муниципальной программы

Отделы администрации МР «Тарусский район», СМИ, общественные организации, военный комиссариат Тарусского района

3

Цели муниципальной программы

Увековечение памяти погибших при защите Отечества

4

Задачи муниципальной программы

Задачи программы:

- обустройство мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ;

- восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство, строительство) воинских захоронений и памятных мест на территории Тарусского района;

- нанесение имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения.

5

Подпрограммы муниципальной программы

- отсутствуют

6

Индикаторы (показатели) муниципальной программы

количество (восстановленных, организованных, отреставрированных, модернизированных и др.) мест воинской доблести и славы (воинских захоронений)

7

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2021 - 2024 гг.

8

Объемы финансирования муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований

Источник финансирования и направления расходов

Всего, тыс. рублей

Значения по годам реализации программы

(руб.)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Всего

2320124,00

876063,00

704318,00

739743,00

50000,00

- средства местного бюджета, итого (тыс. руб.)

232013,00

87606,00

70432,00

73975,0

50000,00

- средства областного бюджета, итого (тыс. руб.)

2088111,00

788457,00

633886,00

665768,00

0,0

- средства федерального бюджета, итого (тыс. руб.)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1. Приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации

муниципальной Программы

Программа включает следующие приоритетные направления:

- сокращение к 2024 году мест нуждающихся в реконструкции, ремонте, восстановлении и т.д. памятных мест воинской доблести и славы (воинских захоронений);

- укрепление гражданской идентичности, создание условий для воспитания граждан, сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования, передача от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм, традиций, обычаев и образцов поведения.

Перечень мероприятий Программы, содержащий конкретные мероприятия, направленные на реализацию её целей, с указанием сроков, ресурсов и исполнителей, представлен в приложении № 3.

2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач

муниципальной программы

2.1. Цели, задачи муниципальной программы

Увековечение памяти погибших при защите Отечества

Задачи муниципальной программы:

Программа рассчитана на 2021-2024 годы и предусматривает решение следующих задач:

1. обустройство мест захоронения останков погибших при защите Отечества, обнаруженных в ходе проведения поисковых работ;

2. восстановление (ремонт, реставрация, благоустройство, строительство) воинских захоронений и памятных мест на территории Тарусского района;

3. нанесение имен погибших при защите Отечества на мемориальные сооружения воинских захоронений по месту захоронения.

2.2. Индикаторы (показатели) достижения цели и решения задач

муниципальной программы

Эффективность реализации муниципальной программы будет ежегодно оцениваться на основании следующих индикаторов:

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах муниципальной программы и их значениях

№ п/п

Наименование индикатора (показателя)

Ед. измерения

Значения по годам:

2019

2020

Реализации муниципальной программы

2021

2022

2023

2024

«Увековечение памяти погибших при защите Отечества на территории Тарусского района»

Количество (восстановленных, организованных, отреставрированных, модернизированных и др.) мест воинской доблести и славы (воинских захоронений).

Ед.

-

3

2

2

1

1

3. Обобщенная характеристика основного мероприятия

муниципальной программы

Достижение заявленных целей и решение поставленных задач программы будет осуществляться посредством реализации мероприятий муниципальной программы «Увековечение памяти погибших при защите Отечества на территории Тарусского района» (приложение 3)

4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации

муниципальной программы

Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств бюджета МР «Тарусский район» и софинансирования из бюджета субъекта Российской Федерации.

Источник финансирования и направления расходов

Всего, тыс. рублей

Значения по годам реализации программы

(руб.)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Всего

2320124,00

876063,00

704318,00

739743,00

50000,00

- средства местного бюджета, итого (тыс. руб.)

232013,00

87606,00

70432,00

73975,0

50000,00

- средства областного бюджета, итого (тыс. руб.)

2088111,00

788457,00

633886,00

665768,00

0,0

- средства федерального бюджета, итого (тыс. руб.)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Финансирование программных мероприятий будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных в рамках соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией федеральной целевой программы «Увековечивание памяти погибших при защите Отечества на 2019—2024 годы»

При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с социально-экономическими факторами, инфляцией и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме или привести к необходимости перераспределения финансовых средств между программными мероприятиями.

В этом случае заказчик - координатор вносит предложения о необходимости внесения изменений в районный бюджет на очередной финансовый год и на плановый период и в Программу.

5. Перечень мероприятий муниципальной программы

Перечень основных мероприятий муниципальной Программы по направлениям расходов представлен в таблице (приложение № 3).

6. Механизм реализации муниципальной программы.

6.1. Механизм реализации муниципальной программы определяется администрацией муниципального района «Тарусский район» и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты, обеспечивающие выполнение муниципальной программы в соответствии с действующим законодательством:

6.1.1. Исполнение соглашения о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации бюджету муниципального образования на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией федеральной целевой программы «Увековечивание памяти погибших при защите Отечества на 2019—2024 годы»

6.1.2. При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с социально-экономическими факторами, инфляцией и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме или привести к необходимости перераспределения финансовых средств между программными мероприятиями.

6.2. Управление и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в разделе V «Управление и контроль реализации муниципальной программы» Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района «Тарусский район», их формирования и реализации», утвержденного постановлением администрации муниципального района «Тарусский район» от 13.11.2020 г № 462 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района «Тарусский район», их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района «Тарусский район».

Приложение № 3

к постановлению администрации МР «Тарусский район»

от 04.12.2020 года № 497

Перечень мероприятий муниципальной программы

«Увековечение памяти погибших при защите Отечества на территории Тарусского района»



п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Участник подпрограммы

Источники финансирования

Сумма расходов,

всего

(руб.)

в том числе по годам реализации программы:

2021

2022

2023

2024

1.

Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Межведомственное взаимодействие.

1.1.

- работы по определению границ мест воинских захоронений, оборудование (строительство) могил, надгробий, мест для возложения венков, пешеходных дорожек, а также по озеленению, светотехническому оформлению и установки мемориальных сооружений на них;

- работы по установке (изготовлению) мемориальных знаков на воинских захоронениях, а так же по создание условий для обеспечения их длительного хранения в хорошем состоянии;

- работы по нанесению недостающих воинских званий, фамилий и инициалов на мемориальные сооружения воинских захоронений, и др.;

- авторский надзор

2021 -2024 годы

Отделы администрации МР «Тарусский район», СМИ, общественные организации, военный комиссариат Тарусского района

Бюджет муниципального образования МР «Тарусский район»

232013,00

87606,00

70432,00

73975,00

50000,00

Бюджет субъекта Российской Федерации

2088111,00

788457,00

633886,00

665768,00

0,0

ИТОГО

2320124,00

876063,00

704318,00

739743,00

50000,00

Приложение № 2

к постановлению администрации МР «Тарусский район»

от 04.12.2020 года № 497

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке установки мемориальных сооружений, памятников,

мемориальных досок и других памятных знаков

на территории муниципального образования «Тарусский район»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о порядке установки мемориальных сооружений, памятников, мемориальных досок и других памятных знаков на территории муниципального образования «Тарусский район» (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Тарусский район «.

1.2. Положение разработано с целью увековечения памяти погибших при защите Отечества, выдающихся исторических событий, происшедших на территории муниципального района «Тарусский район», выдающихся личностях Российской Федерации, а также с целью формирования историко-культурной среды на территории муниципального образования «Тарусский район».

1.3. Положение определяет основания установки и обеспечения сохранности мемориальных сооружений, памятников, мемориальных досок и других памятных знаков (далее по тексту - памятные знаки), порядок принятия решения, правила, условия установки и демонтажа памятных знаков, а также порядок учета и обслуживания их на территории муниципального района «Тарусский район».

1.4. Требования настоящего Положения обязательны для всех предприятий и организаций различных форм собственности, государственных, муниципальных учреждений, общественных объединений и организаций, принимающих решение об установке памятных знаков на территории муниципального образования «Тарусский район».

2. Основания для установки памятных знаков

2.1. Значимость события в истории России, муниципального района «Тарусский район».

2.2. Наличие официально признанных достижений личностей в государственной, общественной, военной, производственной и хозяйственной деятельности, в науке, технике, литературе, искусстве, культуре, спорте и других общественно значимых сферах, особый вклад в определенную сферу деятельности, принесший долговременную пользу муниципальному образованию «Тарусский район», государству.

3. Условия установки памятного знака

3.1. В целях объективной оценки значимости события, предлагаемого к увековечению посредством установки памятника или памятной доски, рассматриваются предложения об увековечении событий, отдаленных от времени установки не менее чем 1-летним сроком.

3.2. Решение об установке памятной доски, увековечивающей память выдающегося гражданина, чья жизнь и (или) деятельность связана с муниципальным районом «Тарусский район», может быть принято не ранее чем через 2 года со дня его смерти.

3.3. Открытие памятного знака приурочивается к определенной дате (юбилею, этапу жизненного пути личности или круглой дате события) в торжественной обстановке с привлечением широкого круга общественности.

4. Порядок рассмотрения и принятия решения

об установке памятных знаков

4.1. Инициаторами установки памятных знаков могут быть:

- органы государственной власти;

- Глава муниципального образования «Тарусский район»;

- предприятия и организации различных форм собственности;

- юридические лица независимо от их организационно-правовой формы;

- общественные объединения и организации.

4.2. Перечень документов, представляемых на рассмотрение в отдел реализации социальных программ администрации МР «Тарусский район»:

- письменное обращение (ходатайство) с просьбой об увековечении памяти личности или события с указанием основания для выдвижения проекта памятного знака, т.е. значимость лица или события, подлежащего увековечению;

- историческая или историко-биографическая справка;

- копии документов, подтверждающих достоверность событий или заслуги представляемого к увековечению лица;

- письменное согласие родственников лица, подлежащего увековечению в виде памятника, отдельно стоящих памятных знаков (стела, скульптурная композиция, бюст и т.д.);

- выписка из домовой книги с указанием периода проживания данного лица (при необходимости);

- проект (эскиз, макет) памятного знака;

- предложение по тексту надписи (на мемориальной доске или информационной табличке);

-письменное согласие собственника здания (строения, сооружения), на котором предполагается установить памятный знак, или лица, которому здание (строение, сооружение) принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

- обоснование выбора места установки памятного знака (при необходимости - представление фотографии предполагаемого места).

4.3. В результате рассмотрения обращения отдел реализации социальных программ администрации МР «Тарусский район» собирает рабочую группу из профильных специалистов и руководителей отвечающих за реализацию муниципальной программы и в течении двух месяцев принимают одно из следующих решений:

- поддержать обращение (ходатайство) и принять решение об установке памятного знака;

- рекомендовать ходатайствующей стороне увековечить память события или деятеля в других формах;

- отклонить обращение (ходатайство), направив ходатайствующей стороне мотивированный отказ.

5. Архитектурно-художественные требования

к мемориальным доскам

5.1. Архитектурно-художественное решение мемориальной доски не должно противоречить характеру места ее установки, особенностям среды, в которую она привносится как новый элемент.

5.2. Текст мемориальной доски должен в лаконичной форме содержать характеристику увековечиваемого события (факта) либо периода жизни (деятельности) лица, которому посвящена мемориальная доска.

5.3. В тексте мемориальной доски должны быть указаны полностью фамилия, имя, отчество увековечиваемого лица.

5.4. В тексте обязательны даты, конкретизирующие время причастности лица или события к месту установки мемориальной доски.

5.5. В композицию мемориальных досок могут, помимо текста, включаться портретные изображения и декоративные элементы.

5.6. Изготовление мемориальных досок производится из качественных долговечных материалов (мрамора, гранита, чугуна, бронзы).

6. Правила установки и демонтажа памятных знаков

6.1. Разработку проектов, выполнение и установку памятных знаков осуществляют специализированные организации по заявке инициатора в соответствии с действующим законодательством.

6.2. Памятные знаки изготавливаются только из долговечных материалов (мрамора, гранита, металла и других материалов).

6.3. Размер памятного знака определяется объемом помещаемой информации, наличием портретного изображения, декоративных элементов и должен быть соразмерен зданию, строению, сооружению, на котором устанавливается.

6.4. Для обслуживания памятного знака необходимо предусмотреть благоустроенный подход к месту его установки.

6.5. Памятные знаки демонтируются:

- при отсутствии правоустанавливающих документов на установку;

- при проведении работ по ремонту и реставрации здания или памятного знака на период проведения работ;

- расходы по демонтажу памятного знака, установленного с нарушением, возлагаются на установивших его юридических или физических лиц.

7. Содержание памятников, мемориальных досок

и иных памятных знаков

7.1. Содержание, реставрация, ремонт памятников, мемориальных досок и иных памятных знаков производятся за счет средств ходатайствующей стороны.

7.2. Установленные памятные знаки ставятся на баланс организации за которой закрепляются права собственника. В случае ликвидации организации заказчика памятные знаки передаются на баланс администрации муниципального района «Тарусский район».

7.3. Памятники, мемориальные доски и иные памятные знаки, установленные за счет бюджета муниципального района «Тарусский район», принимаются в муниципальную собственность района, обязанности по организации учета возлагаются на отдел культуры и туризма администрации МР «Тарусский район».

7.4. Все памятные знаки, установленные на территории муниципального района «Тарусский район», являются достоянием и частью природно-историко-культурного наследия. Подлежат сохранению, ремонту и реставрации в соответствии с действующим законодательством.

7.5. Демонтаж памятников, мемориальных досок и иных памятных знаков осуществляется на основании решения совместного совещания рабочей группы и Городской (Сельской) Думы соответствующего поселения муниципального образования «Тарусский район».

7.6. Предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны обеспечивать сохранность памятных знаков. Контроль за состоянием и сохранностью памятных знаков на территории муниципального образования осуществляет собственник совместно с отделом культуры и туризма администрации МР «Тарусский район».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Октябрь" № 109-110 от 11.12.2020, Сайт Администрации МР "Тарусский район" от 07.12.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать