Основная информация

Дата опубликования: 12 ноября 2020г.
Номер документа: RU24060208202000792
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Красноярска Красноярского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 ноября 2020 г.                             № 891

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЦИФРОВИЗАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА" НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 - 2023 ГОДОВ

В целях повышения эффективности системы муниципального управления и качества жизни населения за счет широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий, в соответствии с Постановлением администрации города от 27.03.2015 № 153 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ города Красноярска", Распоряжением администрации города от 16.07.2020 № 241-р "Об утверждении перечня муниципальных программ города Красноярска на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов", руководствуясь статьями 41, 58, 59 Устава города Красноярска, постановляю:

1. Утвердить муниципальную программу "Цифровизация города Красноярска" на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов согласно приложению.

2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.

Глава города

С.В.ЕРЕМИН

Приложение

к Постановлению

администрации города

от 12 ноября 2020 г. № 891

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

"ЦИФРОВИЗАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА" НА 2021 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 - 2023 ГОДОВ

ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Наименование муниципальной программы

муниципальная программа "Цифровизация города Красноярска" на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов (далее - муниципальная программа)

Ответственный исполнитель муниципальной программы

управление информатизации и связи администрации города (далее - управление информатизации и связи)

Соисполнители муниципальной программы

департамент муниципального заказа администрации города (далее - департамент муниципального заказа)

Структура муниципальной программы, перечень подпрограмм, отдельных мероприятий

подпрограмма 1 "Создание системы "Цифровой город";

отдельное мероприятие 1 "Цифровизация деятельности администрации города"

Цели муниципальной программы

цифровая трансформация муниципального управления

Задачи муниципальной программы

внедрение цифровых технологий в сфере муниципального управления и оказания муниципальных услуг (создание системы "Цифровой город");

цифровизация деятельности органов администрации города и переход на использование преимущественно отечественного программного обеспечения

Сроки реализации муниципальной программы

2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов

Целевые индикаторы

доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме;

удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности администрации города (от числа опрошенных);

доля отечественного программного обеспечения (в том числе муниципальных информационных систем) в общем объеме программного обеспечения, используемого в администрации города)

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

общий объем финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета города - 69130,00 тыс. руб., в том числе:

2021 год - 25550,00 тыс. руб.;

2022 год - 21790,00 тыс. руб.;

2023 год - 21790,00 тыс. руб.

Общий объем финансирования подпрограммы 1 "Создание системы "Цифровой город" за счет средств бюджета города - 54427,80 тыс. руб., в том числе:

2021 год - 18142,60 тыс. руб.;

2022 год - 18142,60 тыс. руб.;

2023 год - 18142,60 тыс. руб.

Общий объем финансирования отдельного мероприятия 1 "Цифровизация деятельности администрации города" за счет средств бюджета города - 14702,20 тыс. руб., в том числе:

2021 год - 7407,40 тыс. руб.;

2022 год - 3647,40 тыс. руб.;

2023 год - 3647,40 тыс. руб.

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденная Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 (далее - Стратегия), призвана способствовать развитию свободного, устойчивого и безопасного взаимодействия граждан и организаций, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления, повышению эффективности государственного управления, развитию экономики и социальной сферы, формированию цифровой экономики.

В число целей и задач Стратегии входят обеспечение прав граждан на объективную, достоверную, безопасную информацию, повышение качества жизни граждан на основе широкого применения информационно-коммуникационных технологий, развитие технологий электронного взаимодействия граждан, организаций, государственных органов, органов местного самоуправления, применение в органах государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации новых технологий, обеспечивающих повышение качества государственного и муниципального управления, совершенствование механизмов электронной демократии, создание основанных на информационных и коммуникационных технологиях систем управления и мониторинга во всех сферах общественной жизни, использование инфраструктуры электронного правительства для оказания государственных и муниципальных услуг.

Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" в числе основных национальных целей и направлений развития Российской Федерации до 2030 года обозначена цифровая трансформация, в том числе достижение "цифровой зрелости" государственного и муниципального управления, обеспечение предоставления услуг в электронной форме.

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в числе основных целей реализации проектов по направлению "Цифровая экономика" определены создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры высокоскоростной передачи, обработки и хранения больших объемов данных и использование органами местного самоуправления преимущественно отечественного программного обеспечения.

Задачи и мероприятия для достижения указанных целей сформированы в национальной программе "Цифровая экономика Российской Федерации" на 2018 - 2024 годы в рамках исполнения федеральных проектов "Цифровое государственное управление", "Информационная инфраструктура", "Информационная безопасность". Среди них внедрение цифровых технологий и платформенных решений в сферах государственного управления и оказания государственных услуг, в том числе в интересах населения и субъектов малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, создание устойчивой и безопасной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и обеспечение информационной безопасности на основе отечественных разработок при передаче, обработке и хранении данных.

В соответствии со стратегией социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года, утвержденной Решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 № 3-42, в рамках цели первого уровня 3 "Эффективные городские сообщества и обновление системы управления современным городом на основе партнерства власти, бизнеса и горожан" стратегической цели уровня 2 "Обеспечить эффективное использование межведомственных коопераций и современных цифровых технологий для повышения качества и доступности услуг населению" выделены задачи: развитие системы муниципального управления, в том числе за счет цифровизации деятельности органов администрации города, обеспечение перехода на предоставление цифровых услуг.

В связи с этим одним из приоритетных направлений социально-экономического развития города Красноярска является цифровая трансформация путем внедрения цифровых технологий в сферу муниципального управления и предоставления муниципальных услуг.

Применение цифровых технологий предполагает внедрение универсальных цифровых платформ управления городскими ресурсами, инструментов информирования и вовлечения граждан в процессы принятия решений о городских процессах, цифровизацию муниципальных услуг, цифровизацию деятельности органов местного самоуправления с использованием преимущественно отечественного программного обеспечения.

В связи с этим определена цель настоящей муниципальной программы - цифровая трансформация муниципального управления.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

внедрение цифровых технологий в сфере муниципального управления и оказания муниципальных услуг (создание системы "Цифровой город");

цифровизация деятельности органов администрации города и переход на использование преимущественно отечественного программного обеспечения.

Выполнение мероприятий муниципальной программы "Информатизация города Красноярска" в 2016 - 2019 годах обеспечило основу реализации настоящей муниципальной программы в части автоматизации деятельности администрации города и внедрения информационных технологий в сферу муниципального управления, в том числе:

создана единая информационно-коммуникационная сеть, в которую включены все структурные подразделения администрации города;

создана инфраструктура взаимодействия жителей города с органами власти, на базе официального сайта администрации города (далее - Сайт) внедрены подсистемы электронного документооборота администрации города (далее - СЭД), позволяющие вести электронную переписку между структурными подразделениями, осуществлять подготовку нормативно-правовых актов, а также принимать обращения граждан в электронном виде с использованием Сайта;

автоматизирована деятельность по формированию сведений об избирателях, участниках референдума, зарегистрированных на территории города;

внедрена информационная система учета граждан, используемая при предоставлении услуг по постановке в очередь на жилье по договорам социального найма;

внедрена Единая муниципальная геоинформационная система (далее - ЕМ ГИС), обеспечивающая автоматизацию следующих технологических процессов:

ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, информации о земельных участках, зонах с особыми условиями, создание и обновление характеристик и пространственных данных объектов из состава растрового и векторного топографического плана, осуществление межведомственного электронного взаимодействия с Росреестром;

подготовка документов правил землепользования и застройки, территориального планирования, проектов планировки и межевания;

ведение Реестра муниципальной собственности, объектов капитального строительства, договоров аренды земельных участков, начисление и учет платежей по договорам аренды, купли-продажи земельных участков, обмен информацией с бухгалтерскими программами;

предоставление муниципальных услуг в сфере градостроительства, архитектуры, муниципального имущества и земельных отношений;

создан векторно-цифровой план территории города и организован процесс его актуализации посредством ведения информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, разработан порядок подготовки и актуализации градостроительной документации в электронном виде, оцифровано землепользование земельных участков;

обеспечена возможность электронного обращения за муниципальными услугами через единый и региональный порталы государственных и муниципальных услуг (далее - РПГУ) и Сайт;

на Сайте в личном кабинете заявителя в автоматическом режиме обеспечен мониторинг хода исполнения обращения за предоставлением муниципальной услуги. В 2019 году доля обращений за муниципальными услугами в электронной форме составила 24%.

Для 41 муниципальной услуги (53% от количества услуг, включенных в реестр муниципальных услуг) реализована выдача электронного результата предоставления услуги. Однако 47% муниципальных услуг не переведены в цифровой вид, и их оказание требует личного присутствия заявителя при предоставлении услуги.

Кроме того, в рамках исполнения мероприятий муниципальной программы планируется:

обеспечение заявителю возможности совершения в электронной форме оплаты предоставляемых муниципальных услуг и иных платежей в рамках исполнения полномочий органа местного самоуправления;

интеграция СЭД с региональной системой межведомственного электронного взаимодействия в целях обеспечения предоставления в электронной форме муниципальных услуг, размещенных на РПГУ, в частности, автоматизация процесса передачи статусов рассмотрения заявления в администрации города и результата предоставления услуги из СЭД в личный кабинет на РПГУ.

Также не все процессы в сфере градостроительства, архитектуры, муниципального имущества и земельных отношений переведены в электронный вид. Для этого требуется доработка функционала ЕМ ГИС.

Реализация мероприятий настоящей муниципальной программы позволит повысить качество муниципальных услуг, сократить сроки предоставления услуг за счет их цифровизации. Кроме того, к концу 2023 года планируется увеличение до 75% доли отечественного программного обеспечения (в том числе муниципальных информационных систем) в общем объеме программного обеспечения, используемого в администрации города.

Основными ограничениями в сфере реализации муниципальной программы, препятствующими исполнению мероприятий и достижению запланированных целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы, может стать низкая активность граждан и организаций при использовании электронных услуг, сервисов, интерактивных форм взаимодействия населения и органов местного самоуправления и отсутствие финансирования на реализацию мероприятий программы.

II. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ, КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММ

Решение задач настоящей муниципальной программы обеспечивается подпрограммой и отдельным мероприятием согласно приложению 1 к настоящей муниципальной программе.

Подпрограмма 1 "Создание системы "Цифровой город" призвана обеспечить внедрение цифровых технологий в сфере муниципального управления и оказания муниципальных услуг, в том числе внедрение новых форм взаимодействия органов власти и населения (в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья), перевод муниципальных услуг в цифровой вид, бесперебойный доступ к информационным ресурсам, электронным услугам и сервисам администрации города для граждан и организаций, развитие функционала СЭД, ЕМ ГИС, повысить качество предоставления муниципальных услуг.

Подпрограмма реализуется в соответствии с целями и задачами федеральных проектов "Информационная инфраструктура", "Информационная безопасность", "Цифровое государственное управление" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

Выполнение мероприятия позволит сократить сроки рассмотрения документов и автоматизировать процесс предоставления муниципальных услуг, повысить эффективность муниципального управления, выполнить требования Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", обязывающего органы местного самоуправления не только обеспечивать возможность получения заявителем муниципальной услуги в электронной форме, но и осуществлять передачу информации и документов с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.

Исполнителем мероприятия является управление информатизации и связи.

Реализация мероприятия осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов (контрактов) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В рамках отдельного мероприятия 1 "Цифровизация деятельности администрации города" планируется развитие, модернизация и сопровождение информационных систем:

справочной правовой системы "КонсультантПлюс";

системы проектного управления;

автоматизированной информационной системы мониторинга города Красноярска;

автоматизированной системы по учету избирателей;

автоматизированной системы поддержки процессов подготовки и размещения муниципального заказа с целью выполнения требований законодательства в сфере размещения муниципального заказа.

Мероприятие реализуется в соответствии с целями и задачами национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

Исполнителями мероприятия являются управление информатизации и связи, департамент муниципального заказа.

Реализация мероприятия осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов (контрактов) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

III. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМЫ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ПОДПРОГРАММЫ

Реализация муниципальной программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами Красноярского края и города Красноярска:

Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";

Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ "О персональных данных";

Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Федеральным законом от 06.04.2011 № 63-ФЗ "Об электронной подписи";

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления";

Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203 "О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы";

Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";

Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 № 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2011 № 451 "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2011 № 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.12.2014 № 2769-р "Об утверждении Концепции региональной информатизации";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 № 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";

Приказом Минкомсвязи России от 23.06.2015 № 210 "Об утверждении Технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия";

Законом Красноярского края от 27.11.2012 № 3-758 "Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг в Красноярском крае";

Постановлением Правительства Красноярского края от 25.12.2012 № 697-п "О создании государственной информационной системы Красноярского края "Региональная система межведомственного электронного взаимодействия "Енисей-ГУ";

Решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 № 3-42 "О стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года";

Распоряжением заместителя Главы города - начальника департамента Главы города от 04.06.2008 № 1-дг "Об утверждении Раздела реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города".

Перечень нормативных правовых актов администрации города, которые необходимо принять в целях реализации муниципальной программы, с обоснованиями основных положений и сроков принятия приведен в приложении 2 к настоящей муниципальной программе.

IV. ПЕРЕЧЕНЬ ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРОВ И ПОКАЗАТЕЛЕЙ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Достижение целей муниципальной программы характеризуется следующими целевыми индикаторами:

целевой индикатор 1. Доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме;

целевой индикатор 2. Удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности администрации города (от числа опрошенных);

целевой индикатор 3. Доля отечественного программного обеспечения (в том числе муниципальных информационных систем) в общем объеме программного обеспечения, используемого в администрации города).

Показателями результативности муниципальной программы являются:

в части создания системы "Цифровой город":

доля цифровых муниципальных услуг в общем объеме муниципальных услуг;

доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг администрации города в электронной форме, от числа жителей города Красноярска;

средний срок простоя муниципальных информационных систем в результате компьютерных атак;

в части цифровизации деятельности органов администрации города и перехода на использование преимущественно отечественного программного обеспечения:

доступность информационных ресурсов администрации города для муниципальных служащих в рабочее время (за исключением плановых отключений).

Целевые индикаторы и показатели результативности настоящей муниципальной программы определены в соответствии со Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 09.05.2017 № 203, Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года", Решением Красноярского городского Совета депутатов от 18.06.2019 № 3-42 "О стратегии социально-экономического развития города Красноярска до 2030 года".

Целевые индикаторы и показатели результативности муниципальной программы измеряются и (или) рассчитываются согласно методике измерения и (или) расчета целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы, утвержденной Распоряжением администрации города от 30.09.2019 № 128-орг.

Информация о составе и значениях целевых индикаторов и показателей результативности муниципальной программы представлена в приложении 3 к настоящей муниципальной программе.

V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА, ВЫШЕСТОЯЩИХ БЮДЖЕТОВ И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

Информация о расходах на реализацию настоящей муниципальной программы в разрезе подпрограммы и отдельных мероприятий представлена: по годам - в приложении 4 к настоящей муниципальной программе, по источникам финансирования - в приложении 5 к настоящей муниципальной программе.

Общий объем финансирования настоящей муниципальной программы составляет 69130,00 тыс. руб. В том числе в 2021 году - 25550,00 тыс. руб., в 2022 году - 21790,00 тыс. руб., в 2023 году - 21790,00 тыс. руб.

Главные распорядители бюджетных средств: администрация города, департамент муниципального заказа.

Расходы бюджета на реализацию муниципальной программы распределяются по главным распорядителям бюджетных средств:

администрация города, всего - 65370,00 тыс. руб., в том числе:

2021 год - 21790,00 тыс. руб.;

2022 год - 21790,00 тыс. руб.;

2023 год - 21790,00 тыс. руб.;

департамент муниципального заказа, всего - 3760,00 тыс. руб., в том числе:

2021 год - 3760,00 тыс. руб.;

2022 год - 0,00 тыс. руб.;

2023 год - 0,00 тыс. руб.

Финансирование муниципальной программы осуществляется за счет средств бюджета города.

Источники финансирования муниципальной программы:

бюджет города, всего - 69130,00 тыс. руб., в том числе:

2021 год - 25550,00 тыс. руб.;

2022 год - 21790,00 тыс. руб.;

2023 год - 21790,00 тыс. руб.

Подпрограмма 1 "Создание системы "Цифровой город".

Общий объем финансирования подпрограммы составляет 54427,80 тыс. руб., в том числе:

2021 год - 18142,60 тыс. руб.;

2022 год - 18142,60 тыс. руб.;

2023 год - 18142,60 тыс. руб.

Мероприятие 1.1 "Цифровое муниципальное управление".

Общий объем финансирования мероприятия составляет 36878,16 тыс. руб., в том числе:

2021 год - 12292,72 тыс. руб.;

2022 год - 12292,72 тыс. руб.;

2023 год - 12292,72 тыс. руб.

Мероприятие 1.2 "Информационная безопасность".

Общий объем финансирования мероприятия составляет 12159,72 тыс. руб., в том числе:

2021 год - 4053,24 тыс. руб.;

2022 год - 4053,24 тыс. руб.;

2023 год - 4053,24 тыс. руб.

Мероприятие 1.3 "Информационная инфраструктура".

Общий объем финансирования мероприятия составляет 5389,92 тыс. руб., в том числе:

2021 год - 1796,64 тыс. руб.;

2022 год - 1796,64 тыс. руб.;

2023 год - 1796,64 тыс. руб.

Отдельное мероприятие 1. Цифровизация деятельности администрации города.

Общий объем финансирования мероприятия составляет 14702,20 тыс. руб., в том числе:

2021 год - 7407,40 тыс. руб.;

2022 год - 3647,40 тыс. руб.;

2023 год - 3647,40 тыс. руб.

VI. ПОДПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПОДПРОГРАММА 1

"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ "ЦИФРОВОЙ ГОРОД"

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1

Наименование подпрограммы

"Создание системы "Цифровой город" (далее - подпрограмма)

Исполнители мероприятий подпрограммы

управление информатизации и связи

Цели подпрограммы

внедрение цифровых технологий в сфере муниципального управления и оказания муниципальных услуг

Задачи подпрограммы

перевод муниципальных услуг в цифровой вид;

обеспечение информационной безопасности;

поддержка информационно-телекоммуникационной инфраструктуры

Показатели результативности подпрограммы

доля цифровых муниципальных услуг в общем объеме муниципальных услуг;

доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг администрации города в электронной форме, от числа жителей города Красноярска;

средний срок простоя муниципальных информационных систем в результате компьютерных атак

Сроки реализации подпрограммы

2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов

Объемы и источники финансирования подпрограммы

общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета города составляет 54427,80 тыс. руб., в том числе:

2021 год - 18142,60 тыс. руб.;

2022 год - 18142,60 тыс. руб.;

2023 год - 18142,60 тыс. руб.

1. ПОСТАНОВКА ОБЩЕГОРОДСКОЙ ПРОБЛЕМЫ ПОДПРОГРАММЫ 1

Выполнение мероприятий муниципальной программы "Информатизация города Красноярска" в 2016 - 2019 годах обеспечило основу реализации настоящей муниципальной программы для внедрения цифровых технологий в сферу муниципального управления и оказания муниципальных услуг.

В администрации города создана информационно-коммуникационная инфраструктура, включающая в себя информационные ресурсы и муниципальные информационные системы, используемые при предоставлении муниципальных услуг. Все органы и ряд подведомственных учреждений объединены в единую информационно-коммуникационную сеть администрации города (ИКС), проведены мероприятия по обеспечению информационной безопасности.

Ряд процессов в департаментах градостроительства, муниципального имущества и земельных отношений, управлении архитектуры автоматизирован благодаря использованию единой муниципальной геоинформационной системы (далее - ЕМ ГИС).

Внедрение на Сайте конструктора форм обеспечило возможность перевести все муниципальные услуги в электронный вид, а именно реализовать через Личный кабинет Сайта отправку заявлений в электронной форме, контроль хода рассмотрения заявления в органах и выдачу результата, подписанного ЭП должностного лица, если это предусмотрено нормативными актами, регламентирующими предоставление муниципальной услуги.

Однако на текущий момент не все услуги переведены в цифровой вид, для 47% услуг требуется личное присутствие заявителя при получении результата.

Реализация мероприятий настоящей муниципальной программы позволит к концу 2023 года увеличить количество муниципальных услуг и сервисов, предоставляемых в цифровом виде без необходимости личного посещения администрации города и подведомственных учреждений, до 66%.

Кроме того, к концу 2023 года планируется сокращение среднего срока простоя муниципальных информационных систем в результате компьютерных атак до 6 часов.

2. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПОДПРОГРАММЫ 1

Основной целью реализации подпрограммы является внедрение цифровых технологий в сфере муниципального управления и оказания муниципальных услуг.

Подпрограмма ориентирована на выполнение следующих задач:

перевод муниципальных услуг в цифровой вид;

обеспечение информационной безопасности;

поддержку информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

Сроки реализации подпрограммы: 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов.

Показателями результативности программы являются:

доля цифровых муниципальных услуг в общем объеме муниципальных услуг, в процентах: в 2021 году - 60, в 2022 году - 65, в 2023 году - 66;

доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг администрации города в электронной форме, от числа жителей города Красноярска, в процентах: в 2021 году - 1,7, в 2022 году - 2,0, в 2023 году - 2,3;

средний срок простоя муниципальных информационных систем в результате компьютерных атак, часы: в 2021 году - 18, в 2022 году - 12, в 2023 году - 6.

3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 1

Реализация подпрограммы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Красноярска, в том числе:

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";

Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 № 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";

Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 № 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах";

Приказ Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 18.02.2013 № 21 "Об утверждении состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных";

Постановление администрации города от 21.02.2005 № 68 "Об утверждении Регламента администрации города";

Распоряжение администрации города от 20.11.2019 № 379-р "Об утверждении Регламента работы информационно-коммуникационной сети администрации города";

Распоряжение администрации города от 13.01.2020 № 6-р "О вводе в эксплуатацию информационной системы автоматизированного мониторинга и контроля информации в информационно-коммуникационной сети администрации города".

Реализация мероприятия осуществляется посредством заключения муниципальных контрактов (контрактов) на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Исполнитель мероприятий подпрограммы обеспечивает исполнение мероприятий с соблюдением установленных сроков и объемов бюджетного финансирования, несет ответственность за несвоевременное выполнение мероприятий подпрограммы, за целевое и рациональное использование средств, предусмотренных подпрограммой, представляет необходимую отчетную информацию по выполнению мероприятий подпрограммы.

4. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ 1

Исполнителем подпрограммных мероприятий является управление информатизации и связи.

Главным распорядителем бюджетных средств является администрация города.

Сроки реализации подпрограммы: 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов.

Объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета города составляет 54427,80 тыс. руб., в том числе:

2021 год - 18142,60 тыс. руб.;

2022 год - 18142,60 тыс. руб.;

2023 год - 18142,60 тыс. руб.

В подпрограмме предусматривается реализация трех мероприятий.

Мероприятие 1.1 "Цифровое муниципальное управление" направлено на развитие электронных услуг, перевод муниципальных услуг в цифровой вид, расширение функционала Сайта, поддержку и доработку, ЕМ ГИС, СЭД в целях обеспечения бесперебойного процесса предоставления муниципальных услуг.

Исполнителем мероприятия является управление информатизации и связи.

Сроки реализации мероприятия: 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов.

Объем финансирования мероприятия за счет средств бюджета города составляет 36878,16 тыс. руб., в том числе:

2021 год - 12292,72 тыс. руб.;

2022 год - 12292,72 тыс. руб.;

2023 год - 12292,72 тыс. руб.

Мероприятие 1.2 "Информационная безопасность" направлено на обеспечение бесперебойной и безопасной работы в ИКС, обнаружение и предотвращение утечек защищаемой информации в ИКС, своевременное выявление уязвимостей сетевых ресурсов ИКС.

Исполнителем мероприятия является управление информатизации и связи.

Сроки реализации мероприятия: 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов.

Объем финансирования мероприятия за счет за счет средств бюджета города составляет 12159,72 тыс. руб., в том числе:

2021 год - 4053,24 тыс. руб.;

2022 год - 4053,24 тыс. руб.;

2023 год - 4053,24 тыс. руб.

Мероприятие 1.3 "Информационная инфраструктура" направлено на обеспечение отказоустойчивости доступа к ресурсам администрации города из сети Интернет, обеспечению доступа к муниципальным информационным системам.

Исполнителем мероприятия является управление информатизации и связи.

Сроки реализации мероприятия: 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов.

Объем финансирования за счет средств бюджета города составляет 5389,92 тыс. руб., в том числе:

2021 год - 1796,64 тыс. руб.;

2022 год - 1796,64 тыс. руб.;

2023 год - 1796,64 тыс. руб.

Приложение 1

к муниципальной программе

"Цифровизация города

Красноярска" на 2021 год

и плановый период

2022 - 2023 годов

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММ И ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель мероприятия

Срок

Ожидаемый результат (краткое описание)

Последствия нереализации мероприятия

Связь с показателями муниципальной программы (подпрограммы)

начала реализации

окончания реализации

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Подпрограмма 1 "Создание системы "Цифровой город"

2

Мероприятие 1.1 "Цифровое муниципальное управление"

управление информатизации и связи

2021

2023

перевод муниципальных услуг в цифровой вид;

сопровождение муниципальных услуг, предоставляемых в электронной форме;

обеспечение в электронном виде оплаты государственной пошлины за предоставление услуг и уплаты иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации;

интеграция с системой электронного правительства Красноярского края;

разработка дополнительных разделов и рубрик Сайта;

развитие функционала и сопровождение СЭД, ЕМ ГИС

нарушение требований федерального законодательства в части обеспечения информационной открытости деятельности органов местного самоуправления в части обеспечения для заявителя возможности обратиться за предоставлением услуг с использованием информационно-коммуникационных технологий;

нарушение сроков предоставления услуг в связи с отсутствием электронного межведомственного взаимодействия

влияет на следующие целевые индикаторы и показатели:

доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме;

удовлетворенность населения информационной открытостью администрации города (от числа опрошенных);

доля отечественного программного обеспечения (в том числе муниципальных информационных систем) в общем объеме программного обеспечения, используемого в администрации города);

доля цифровых муниципальных услуг в общем объеме муниципальных услуг;

доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг администрации города в электронной форме, от числа жителей города Красноярска

3

Мероприятие 1.2 "Информационная безопасность"

управление информатизации и связи

2021

2023

обеспечение бесперебойной и безопасной работы защищенной сети ИКС, обнаружение и предотвращение утечек защищаемой информации в ИКС, своевременное выявление уязвимости сетевых ресурсов ИКС, выполнение требований законодательства по защите конфиденциальной информации и персональных данных (приобретение оборудования и программного обеспечения)

нарушение законодательства в сфере защиты персональных данных, передача данных по незащищенным каналам связи

влияет на следующие целевые индикаторы и показатели:

средний срок простоя муниципальных информационных систем в результате компьютерных атак

4

Мероприятие 1.3 "Информационная инфраструктура"

управление информатизации и связи

2021

2023

развитие ИКС администрации города, обеспечение круглосуточного доступа к информационным ресурсам администрации города для жителей и организаций (в том числе обеспечение предоставления муниципальных услуг, электронного межведомственного взаимодействия);

поддержка автономной системы (Интернет)

отсутствие доступа к информационным ресурсам и электронным сервисам администрации города для граждан и организаций

влияет на следующие целевые индикаторы и показатели:

доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме;

удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности администрации города (от числа опрошенных);

доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг администрации города в электронной форме, от числа жителей города Красноярска

5

Отдельное мероприятие 1 "Цифровизация деятельности администрации города"

управление информатизации и связи, департамент муниципального заказа

2021

2023

сопровождение справочной правовой информационной системы "КонсультантПлюс", системы проектного управления, сопровождение автоматизированной информационной системы мониторинга муниципального образования города Красноярска;

сопровождение системы по учету избирателей;

выполнение требований законодательства в сфере интеллектуальной собственности, в сфере импортозамещения;

модернизация и информационно-техническое сопровождение автоматизированной информационной системы поддержки планирования и осуществления закупок товаров, работ, услуг

нарушение сроков исполнения документов;

увеличение сроков и снижение качества предоставления муниципальных услуг;

отсутствие электронного межведомственного взаимодействия;

нарушение законодательства в сфере интеллектуальной собственности;

неисполнение требований федерального законодательства в сфере размещения муниципального заказа, импортозамещения

влияет на следующие целевые индикаторы и показатели:

доля отечественного программного обеспечения (в том числе муниципальных информационных систем) в общем объеме программного обеспечения, используемого в администрации города;

доступность информационных ресурсов администрации города для муниципальных служащих в рабочее время (за исключением плановых отключений)

Приложение 2

к муниципальной программе

"Цифровизация города

Красноярска" на 2021 год

и плановый период

2022 - 2023 годов

ПЕРЕЧЕНЬ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА, КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО ПРИНЯТЬ В ЦЕЛЯХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ПОДПРОГРАММ

№ п/п

Наименование нормативного правового акта

Предмет регулирования, основное содержание

Ответственный исполнитель и соисполнители

Ожидаемые сроки принятия (квартал, год)

1

2

3

4

5

1

Постановление администрации города о внесении изменений в Постановление от 05.09.2011 № 359 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Красноярска и внесении изменений в Постановление Главы города от 25.02.2009 № 57"

положения, касающиеся оплаты предоставления муниципальных услуг в электронной форме

управление информатизации и связи

IV квартал 2021 г.

2

Распоряжения администрации города о внесении изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг

положения, касающиеся оплаты предоставления муниципальных услуг в электронной форме

органы, предоставляющие муниципальные услуги

IV квартал 2021 г.

Приложение 3

к муниципальной программе

"Цифровизация города

Красноярска" на 2021 год

и плановый период

2022 - 2023 годов

СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ И ПОКАЗАТЕЛЯХ

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ПОДПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, ОТДЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ

№ п/п

Наименование целевого индикатора, показателя результативности

Единицы измерения

Вес показателя результативности

Источник информации

Периодичность определения значений целевых индикаторов, показателей результативности

Значения показателей

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Муниципальная программа "Цифровизация города Красноярска" на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов

2

Целевой индикатор 1. Доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг в электронной форме

%

х

данные федеральной службы государственной статистики, в том числе содержащиеся в государственной автоматизированной системе "Управление"; данные о зарегистрированных обращениях за муниципальными услугами в СЭД

ежеквартально

80

85

90

91

3

Целевой индикатор 2. Удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности администрации города (от числа опрошенных)

%

х

органы администрации города (результаты опросов), отчет о деятельности управления информатизации и связи

раз в год (по итогам отчетного года)

75

80

85

86

4

Целевой индикатор 3. Доля отечественного программного обеспечения (в том числе муниципальных информационных систем) в общем объеме программного обеспечения, используемого в администрации города

%

х

отчет о выполнении плана по импортозамещению программного обеспечения в администрации города

раз в год (по итогам отчетного года)

60

65

70

75

5

Подпрограмма 1 "Создание системы "Цифровой город"

6

Показатель результативности 1. Доля цифровых муниципальных услуг в общем объеме муниципальных услуг

%

0,5

административные регламенты предоставления муниципальных услуг, размещенные на официальном сайте администрации города (раздел "Муниципальные услуги")

раз в полугодие (по итогам первого, второго полугодия)

55

60

65

66

7

Показатель результативности 2. Доля граждан, использующих механизм получения муниципальных услуг администрации города в электронной форме, от числа жителей города Красноярска

%

0,1

данные федеральной службы государственной статистики, в том числе содержащиеся в государственной автоматизированной системе "Управление"; данные о зарегистрированных обращениях за муниципальными услугами в СЭД

ежеквартально

1,4

1,7

2,0

2,3

8

Показатель результативности 3. Средний срок простоя муниципальных информационных систем в результате компьютерных атак

часы

0,2

сервис мониторинга доступности сайтов и серверов host-tracker.com, сервис мониторинга на основе межсетевого экрана с платформой DPI

раз в год (по итогам отчетного года)

24

18

12

6

9

Отдельное мероприятие 1 "Цифровизация деятельности администрации города"

10

Показатель результативности 1. Доступность информационных ресурсов администрации города для муниципальных служащих в рабочее время (за исключением плановых отключений)

%

0,2

отчеты системы мониторинга ИТ-инфраструктуры Zabbix

ежеквартально

-

100

100

100

Приложение 4

к муниципальной программе

"Цифровизация города

Красноярска" на 2021 год

и плановый период

2022 - 2023 годов

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РАСХОДОВ ПО ПОДПРОГРАММАМ

И МЕРОПРИЯТИЯМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Тыс. руб.

№ п/п

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, мероприятий

Ответственный исполнитель, соисполнители

Код бюджетной классификации

Расходы по годам

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2021

2022

2023

итого на период

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

Муниципальная программа

"Цифровизация города Красноярска" на 2021 год и плановый период 2022 - 2023 годов

всего, в том числе

-

-

1100000000

-

25550,00

21790,00

21790,00

69130,00

управление информатизации и связи

900

Х

1100000000

Х

21790,00

21790,00

21790,00

65370,00

департамент муниципального заказа

914

Х

1100000000

Х

3760,00

0,00

0,00

3760,00

2

Подпрограмма 1

"Создание системы "Цифровой город"

всего

900

0113

1110000000

240

18142,60

18142,60

18142,60

54427,80

управление информатизации и связи

900

0113

1110000000

240

18142,60

18142,60

18142,60

54427,80

3

Мероприятие 1.1

Цифровое муниципальное управление

управление информатизации и связи

900

0113

1110087010

240

12292,72

12292,72

12292,72

36878,16

4

Мероприятие 1.2

Информационная безопасность

управление информатизации и связи

900

0113

1110087020

240

4053,24

4053,24

4053,24

12159,72

5

Мероприятие 1.3

Информационная инфраструктура

управление информатизации и связи

900

0113

1110087030

240

1796,64

1796,64

1796,64

5389,92

6

Отдельное мероприятие 1

Цифровизация деятельности администрации города

всего, в том числе

Х

Х

Х

Х

7407,40

3647,40

3647,40

14702,20

управление информатизации и связи

900

0113

11 9 00 87050

240

3647,40

3647,40

3647,40

10942,20

департамент муниципального заказа

914

0113

11 9 00 87050

240

3760,00

0,00

0,00

3760,00

Приложение 5

к муниципальной программе

"Цифровизация города

Красноярска" на 2021 год

и плановый период

2022 - 2023 годов

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО ИСТОЧНИКАМ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Тыс. руб.

№ п/п

Источники финансирования

Объем финансирования

всего

в том числе по годам

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

1

Всего по муниципальной программе

69130,00

25550,00

21790,00

21790,00

2

По источникам финансирования:

3

1. Бюджет города

69130,00

25550,00

21790,00

21790,00

4

2. Краевой бюджет

х

х

х

х

5

3. Федеральный бюджет

х

х

х

х

6

4. Внебюджетные источники

х

х

х

х

7

Подпрограмма 1 "Создание системы "Цифровой город", всего

54427,80

18142,60

18142,60

18142,60

8

По источникам финансирования:

9

1. Бюджет города

54427,80

18142,60

18142,60

18142,60

10

2. Краевой бюджет

х

х

х

х

11

3. Федеральный бюджет

х

х

х

х

12

4. Внебюджетные источники

х

х

х

х

13

Отдельное мероприятие 1 "Цифровизация деятельности администрации города"

14702,20

7407,40

3647,40

3647,40

14

По источникам финансирования:

15

1. Бюджет города

14702,20

7407,40

3647,40

3647,40

16

2. Краевой бюджет

х

х

х

х

17

3. Федеральный бюджет

х

х

х

х

18

4. Внебюджетные источники

х

х

х

х

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Городские новости № 135 от 18.11.2020
Рубрики правового классификатора: 150.000.000 ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. СВЯЗЬ., 150.020.000 Муниципальные информационные системы.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать