Основная информация

Дата опубликования: 06 ноября 2020г.
Номер документа: RU70015805202000145
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Кедрового
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Стратегической целью развития муниципального образования «Город Кедровый» является повышение качества жизни, за счет наращивания экономического потенциала, эффективного использования кадрового потенциала территории на основе следующих стратегических прио

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КЕДРОВОГО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

06 ноября  2020 г.

№  373

Томская область

г. Кедровый

Об утверждении муниципальной программы «Создание условий для развития предпринимательства и повышение инвестиционной привлекательности на территории муниципального образования «Город Кедровый»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 06.03.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», постановлением Администрации города Кедрового от 01.09.2020 № 301 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования «Город Кедровый», их формирования и реализации, а также осуществления мониторинга за ходом их реализации», распоряжением Администрации города Кедрового от 01.09.2020 № 241 «Об утверждении перечня муниципальных программ, подлежащих к реализации на территории муниципального образования «Город Кедровый» в целях повышения эффективности муниципального управления

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Муниципальную программу «Создание условий для развития предпринимательства и повышение инвестиционной привлекательности на территории муниципального образования «Город Кедровый»» согласно приложению к настоящему постановлению.

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 года.

Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене городского округа «Город Кедровый», разместить на официальном сайте Администрации города Кедрового в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: http://www.kedradm.tomsk.ru.

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра по социальной политике и управлению делами.

Мэр                                                                                                                                                               Н.А. Соловьева

Приложение

утверждено постановлением Администрации города Кедрового

от___06.11._2020 г. №__ 373___

Паспорт муниципальной программы

«Создание условий для развития предпринимательства и повышение инвестиционной привлекательности на территории муниципального образования «Город Кедровый»

1

Наименование муниципальной программы

Создание условий для развития предпринимательства и повышение инвестиционной привлекательности на территории муниципального образования «Город Кедровый»

2

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация города Кедрового

3

Соисполнители муниципальной программы

-

4

Участники муниципальной программы

Отдел образования Администрации муниципального образования «Город Кедровый»

Муниципальное учреждение «Культура»

5

Цель социально-экономического развития муниципального образования «Город Кедровый», на реализацию которой направлена муниципальная программа

Развитие экономического потенциала территории

6

Цель муниципальной программы

Развитие предпринимательства и создание благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального образования «Город Кедровый»

7

Показатели цели муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам реализации)

Показатели цели

2020 год (оценка)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Доля численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятых в экономике, %

23

24

24

25

25

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования, млн. руб.

8,5

9

9,5

10

10,5

8

Задачи муниципальной программы

Задача 1. Обеспечение доступности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности информационно-консультационной поддержки ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности

Задача 2. Повышение престижа предпринимательской деятельности, формирование позитивного образа предпринимательства в том числе среди молодежи

Задача 3. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

9

Показатели задач муниципальной программы и их значения (с детализацией по годам реализации) 

Показатели задач

2020 год

(оценка)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Задача 1. Обеспечение доступности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности информационно-консультационной поддержки ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности

1. Количество проведенных семинаров, консультаций и «круглых столов» по вопросам предпринимательской и инвестиционной деятельности, ед.

3

4

4

4

4

2. Количество организованных заседаний Координационного совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства на территории муниципального образования «Город Кедровый», ед.

2

4

4

4

4

3. Наличие и актуализация информационно-разъяснительных материалов по вопросам ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности на сайте Администрации «Города Кедрового» и СМИ, нет-0/ да-1

1

1

1

1

1

Задача 2. Повышение престижа предпринимательской деятельности, формирование позитивного образа предпринимательства, в том числе среди молодежи

1. Количество проведенных мероприятий, конкурсов, опубликованных материалов, направленных на формирование позитивного образа предпринимательства, ед.

3

3

3

3

3

2. Число субъектов малого и среднего предпринимательства, ед.

83

85

87

90

93

Задача 3. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

Количество публикаций в СМИ об успешно реализованных проектах, ед.

2

2

2

2

3

Количество рабочих мест, созданных победителями конкурсов «Бизнес-старт», «Достойный-бизнес» на территории муниципального образования «Город Кедровый», ед.

2

2

2

3

4

10

Сроки реализации муниципальной программы

2021-2024 годы

11

Объем и источники финансирования муниципальной программы (с детализацией по годам реализации, тыс. рублей)

Источники

Всего

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

Итого по всем источникам

17,00

8,50

0,00

0,00

8,50

федеральный бюджет (по согласованию)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

областной бюджет (по согласованию)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

местный бюджет

17,00

8,50

0,00

0,00

8,50

внебюджетные источники (по согласованию)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Потребность

17,00

0,00

8,50

8,50

0,00

2. Характеристика текущего состояния

сферы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа «Создание условий для развития предпринимательства и повышение инвестиционной привлекательности на территории муниципального образования «Город Кедровый» (в дальнейшем – Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Законом Томской области от 05.12.2008 №249-ОЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Томской области», постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 №360а «Об утверждении государственной программы «Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области, решением Думы от 29.12.2015 № 104 «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Кедровый» до 2030 года».

Муниципальное образование «Город Кедровый» представляет собой семь компактно расположенных населенных пунктов, центром которых является малый город, с общим населением на 01.01.2020 в 2,995 тыс. человек, характеризуется отдаленностью от областного центра, замкнутым, но стабильным потребительским рынком, отсутствием производственной базы, сравнительно высокой покупательской способностью населения. Вследствие этого малое предпринимательство реализуется в большей степени в сфере торговли, слабо развиваются приоритетные для муниципального образования направления бизнеса. На территории муниципального образования есть все необходимые предпосылки для создания и развития малых предприятий в сфере производства и услуг (переработка сельхозпродукции, оказание транспортных, бытовых услуг), ориентированных на внутренний рынок муниципального образования. Однако деловая активность населения недостаточна и обусловлена ограниченностью финансовых ресурсов. Поддержка органов местного самоуправления характеризуется в первую очередь оказанием информационно-консультативной помощи и финансовой поддержкой предпринимательских проектов в случае наличия бюджетных средств.

На 01.10.2020 года количество субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования составляет 80 единиц (индивидуальных предпринимателей-73) или 91,1 % к 01.01.2020 года. Численность экономически активного населения на 01.01.2020, по данным статистики, составила 1900 человек- из них в экономике муниципалитета по оценочным данным баланса трудовых ресурсов занято 1300 человек 68,4 %. При этом количество сотрудников, трудоустроенных у субъектов малого предпринимательства на 01.01.2020 составило 300 человек что составило 23% от экономически активного населения.

Тенденции развития малого предпринимательства в муниципальном образовании демонстрируют показатели, приведенные в таблице 1.

Таблица 1

Показатель

01.01.2018

01.01.2019

01.01.2020

01.01.2021

прогноз

01.01.2022

прогноз

01.01.2023

прогноз

01.01.2024

прогноз

Число зарегистрированных субъектов малого предпринимательства, ед

109

100

85

84

85

86

87

в том числе по видам экономической деятельности:

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

2

2

1

1

1

1

2

Обрабатывающие производства

4

4

4

4

4

4

4

Строительство

3

3

2

2

2

2

2

Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов

43

36

32

33

34

34

34

Транспортировка и хранение

28

26

22

23

23

23

23

Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха

2

2

1

Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания

3

4

4

4

4

4

4

Деятельность в области информации и связи

1

2

2

2

2

2

2

Финансовая деятельность и страховая субъектов малого предпринимательства

1

1

1

Деятельность по операции с недвижимым имуществом

3

3

2

Деятельность профессиональная, научная и техническая

6

8

6

6

6

6

6

Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

5

3

4

4

4

4

4

Образование

1

1

-

-

-

-

-

Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений

1

1

1

2

2

3

3

Предоставление прочих видов услуг

6

4

3

3

3

3

3

Численность предпринимателей в период с 01.01.2018 г. по 31.12.2020 г. снизилась. Основной причиной неактивного развития предпринимательства в различных сферах деятельности является высокое налогообложение, арендная плата, ограниченность внутреннего рынка, неразвитая транспортная инфраструктура, удаленность от внешнего рынка сбыта готовой продукции, жесткость кредитно-денежной политики банков, приводящая к  недостатку источников финансирования бизнеса, отсутствие круглогодичного спроса (острая необходимость в пунктах общественного питания в зимний период во время большого наплыва проезжающих вахтовиков, перевозчиков).

В целях развития предпринимательской деятельности Администрация города Кедрового оказывает имущественную и финансовую поддержку субъектам малого предпринимательства в соответствии с постановлением Администрации города Кедрового от 04.09.2015 № 468 «Об утверждении порядка организации и проведения муниципального конкурса предпринимательских проектов «Бизнес-старт» на территории муниципального образования «Город Кедровый», в том числе сопровождения проектов-победителей конкурса, включая предоставление субсидий на реализацию проектов», постановлением Администрации города Кедрового от 04.09.2015 № 469 «Об утверждении порядка организации и проведения муниципального конкурса предпринимательских проектов «Достойный бизнес» на территории муниципального образования «Город Кедровый», в том числе сопровождения проектов-победителей конкурса, включая предоставление субсидий на реализацию проектов», распоряжением Администрации города Кедрового от 07.04.2020 № 119 «Об имущественной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Город Кедровый», постановлением Администрации города Кедрового от 25.12.2020 № 450 «Об утверждении Порядка формирования, ведения, ежегодного дополнения и опубликования перечня муниципального имущества муниципального образования «Город Кедровый», предназначенного для предоставления во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства», постановлением Администрации города Кедрового от 25.12.2019 № 452 «Об утверждении Порядка и условий предоставления в аренду (в том числе льгот для субъектов малого и среднего предпринимательства, являющихся сельскохозяйственными кооперативами или занимающихся социально значимыми видами деятельности, иными установленными муниципальными программами (подпрограммами) приоритетными видами деятельности) муниципального имущества муниципального образования «Город Кедровый», включенного в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования «Город Кедровый».

Основными факторами, сдерживающими развитие предпринимательства в муниципальном образовании, являются:

 отсутствие инфраструктуры поддержки малого бизнеса;

 низко развита транспортная инфраструктура;

 слабая правовая защищенность частных предпринимателей;

 недостаточная юридическая и экономическая подготовленность субъектов хозяйственной деятельности;

 нехватка квалифицированных кадров;

 затрудненный доступ к финансово-кредитным ресурсам;

 нехватка оборотных средств для развития;

 несовершенная налоговая система.

Эти и многие другие проблемы оказывают негативное воздействие на развитие предпринимательства в муниципальном образовании.

Для преодоления этих проблем необходимо программными методами решать комплекс мер главным образом организационного и экономического характера в соответствии с целями и задачами настоящей программы.

Одной из наиболее сложных проблем, препятствующих развитию предпринимательства, является отсутствие достаточных финансовых ресурсов для обеспечения инвестиционных и оборотных потребностей предпринимательства.

В программе запланированы мероприятия, способствующие поддержке стартующего бизнеса, а также реализация инвестиционных проектов, разработанных предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории муниципального образования «Город Кедровый».

Недостаточный уровень развития предпринимательства на территории муниципального образования также влечет за собой еще одну немаловажную проблему для муниципалитета – низкий уровень инвестиций в основной капитал. По общему объему инвестиций, муниципалитет находится на последнем месте по области уже на протяжении многих лет, в связи с ограниченными средствами хозяйствующих субъектов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), низким потребительским спросом, отсутствием значимых, крупных инвестиционных проектов на территории муниципального образования. 

              Динамика инвестиций в основной капитал (без учета субъектов малого предпринимательства) представлена в таблице 2. Сведения по субъектам малого предпринимательства статистикой не публикуются в целях обеспечения конфиденциальности первичных статистических данных, полученных от организаций, в соответствии с 282 – ФЗ от 29.11.2007 (ст.4, п.5; ст.9, п.1), ведомственная информация по объему инвестиций субъектов малого предпринимательства также отсутствует, ввиду не предоставления данной информации в Администрацию города Кедрового

Таблица 2

Инвестиции в основной капитал

2015

2016

2017

2018

2019

Темп роста 2019 к 2018 в %

На 01.10.2020

Темп роста к соотв. периоду 2019 года

ВСЕГО (тыс.руб), из них:

10 737

6 986

3 526

4 951

8 029

162,2%

3 715,0

81,8%

Бюджетные средства, тыс. руб.

10 489

4 021

3 526

4 816

7 974,0

165,6%

3 715,0

81,8%

Внебюджетные средства тыс. руб.

248

2 965

0

135,0

55,0

40,7%

0

-

Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя, руб.

74,0

910,0

0

43,0

18,0

41,9%

0

-

              Объем инвестиций в стоимостном выражении увеличился с 4,951 млн. рублей в 2018 году до 8,029 млн. рублей в 2019 году, но необходимо отметить, что основная часть инвестиций – это бюджетные средства, что говорит о низкой инвестиционной активности в реальном секторе экономики. По состоянию на 01.10.2020 года инвестиции из внебюджетных источников также отсутствуют.

              В соответствии с основными приоритетами Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Кедровый» до 2030 года, задачи и мероприятия, обозначенные настоящей Программой, будут направлены на формирование благоприятного инвестиционного климата территории, который является основой для эффективного привлечения инвестиций в экономику муниципального образования и обеспечения стабильного роста уровня его социально-экономического развития.

              Основными направлениями по формированию благоприятного инвестиционного климата являются:

              1) совершенствование условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности;

              2) снижение административных барьеров для ведения бизнеса;

              3) формирование благоприятного инвестиционного имиджа муниципального образования.

              Дальнейшее совершенствование условий ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности будет достигнуто за счет следующих мероприятий:

- принятие муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих основные направления инвестиционной политики муниципального образования, порядок работы с инвесторами на муниципальном уровне;

- оказание информационной и консультативной поддержки ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- формирование системы управления земельно-имущественным комплексом муниципального образования;

- сопровождение инвестиционных проектов по принципу «одного окна»;

- формирование доступной инфраструктуры, земельных участков для размещения производственных и иных объектов субъектов инвестиционной и предпринимательской деятельности.

              Направление по снижению административных барьеров для ведения бизнеса предполагает выстраивание эффективного и предметного межведомственного взаимодействия в целях сокращения процедур и сроков, регламентирующих предоставление услуг для бизнеса по вопросам регистрации предприятий и прав на собственность, постановка на кадастровый учет, выдача разрешений на строительство, подключение к коммуникациям и других вопросов, связанных с прохождением административных процедур.

              Направление по формированию благоприятного инвестиционного имиджа муниципального образования предполагает организацию коммуникативных мероприятий и продвижение инвестиционных возможностей муниципального образования на внешнем рынке с целью привлечения потенциальных инвесторов, в том числе:

- формирование инвестиционного паспорта муниципального образования;

- проведение встреч и переговоров с инвесторами по вопросам реализации инвестиционной деятельности;

- презентация инвестиционных возможностей и инвестиционных предложений муниципального образования широкому кругу инвесторов в СМИ, сети интернет.

              Часть мероприятий на момент утверждения муниципальной программы уже реализуется. В 2018-2019 годах, в целях повышения инвестиционной привлекательности территории были внедрены следующие успешные муниципальные практики:

              - сформирована система информационной и консультационной поддержки и популяризации предпринимательской деятельности, в том числе на базе МФЦ посредством размещения актуальной и необходимой информация для субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте Администрации города Кедрового в разделах «Инвестиции» и «Малый и средний бизнес», в СМИ. В постоянном режиме оказывается консультационная поддержка специалистами Администрации города Кедрового, заключено соглашение между МФЦ и Администрацией города Кедрового, а также, ввиду закрытия налоговой инспекции на базе МФЦ выполняется ряд услуг, ранее предоставляемых налоговой инспекцией, в том числе услуги по предоставлению бесплатного информирования (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, страховых взносах, порядке исчисления и уплаты налогов и многое другое;

              - создан и осуществляет свою деятельность по утвержденному плану работы Координационный совет по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства на территории муниципального образования «Город Кедровый». В состав Совета вошли представители субъектов малого предпринимательства, на заседаниях рассматриваются вопросы в сфере малого бизнеса. Помимо этого, организуются «круглые столы», обучающие семинары и видеоконференции с представителями государственных контролирующих органов и учреждений по вопросам изменений в законодательстве.

              В 2020 году был разработан и размещен в открытом доступе на сайте Администрации города Кедрового Инвестиционный паспорт муниципального образования, в котором, помимо полезной информации о муниципалитете, о действующих льготах и тарифах, о наличии свободных земель и имущества, были представлены инвестиционные предложения (проекты) для потенциальных инвесторов. В дальнейшем, ежегодно, Инвестиционный паспорт муниципального образования будет актуализироваться и дополняться. Кроме того, проводятся мероприятия по принятию комплекса нормативных актов, устанавливающих основные направления инвестиционной политики муниципального образования и развития малого предпринимательства.

              Успешная реализация комплекса мер по формированию благоприятного инвестиционного климата к 2024 году позволит максимально эффективно использовать инвестиционный потенциал территории муниципального образования «Город Кедровый», что обеспечит приток инвестиций в экономику и социальную сферу, будет способствовать повышению уровня социально-экономического развития муниципального образования.

1

3. Цель и задачи муниципальной программы,

показатели цели и задач муниципальной программы



пп

Наименование показателя

Ед. измерения

Пункт Федерального плана статистических работ

Периодичность сбора данных

Временные характеристики показателя

Алгоритм формирования (формула) расчета показателя

Метод сбора информации

Ответственный за сбор данных по показателю

Дата получения фактического значения показателя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Показатели цели «Развитие предпринимательства и создание благоприятного инвестиционного климата на территории муниципального климата на территории муниципального образования «Город Кедровый»

1

Доля численности, занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей, в общей численности занятых в экономике

%

-

ежегодно

За отчетный период

Дч= (Чмсп/Чзан)*100%;

Дч- доля численности;

Чмсп-численность занятых в сфере МСП;

Чзан- численность занятых в сфере экономики МО.

Ведомственная статистика

Администрация города Кедрового (Отдел по труду и социальной политике)

15 числа месяца, следующего за отчетным периодом

2

Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования

млн. руб

-

ежегодно

За отчетный период

Показатель рассчитывается как сумма объема инвестиций за отчетный период со всех источников финансирования

Данные отдела государственной статистики в г. Томске

Администрация города Кедрового (Отдел по труду и социальной политике)

15 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Задача 1. Обеспечение доступности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности информационно-консультационной поддержки ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности

1

Количество проведенных семинаров, консультаций и «круглых столов» по вопросам предпринимательской и инвестиционной деятельности

Ед.

-

ежеквартально

За отчетный период

Количественный подсчет

Ведомственная статистика

Администрация города Кедрового (Отдел по труду и социальной политике)

15 числа месяца, следующего за отчетным периодом

2

Количество организованных заседаний Координационного совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства на территории муниципального образования «Город Кедровый»

Ед.

-

ежеквартально

За отчетный период

Количественный подсчет

Ведомственная статистика

Администрация города Кедрового (Отдел по труду и социальной политике)

15 числа месяца, следующего за отчетным периодом

3.

Наличие и актуализация информационно-разъяснительных материалов по вопросам ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности на сайте Администрации города Кедрового

нет-0/да-1

-

ежеквартально

За отчетный период

Количественный подсчет

Ведомственная статистика

Администрация города Кедрового (Отдел по труду и социальной политике)

15 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Задача 2. Повышение престижа предпринимательской деятельности, формирование позитивного образа предпринимательства, в том числе среди молодежи

1

Количество проведенных мероприятий, конкурсов, опубликованных материалов, направленных на формирование позитивного образа предпринимательства

Ед.

-

ежеквартально

За отчетный период

Количественный подсчет

Ведомственная статистика

Администрация города Кедрового (Отдел по труду и социальной политике)

15 числа месяца, следующего за отчетным периодом

2

Число субъектов малого и среднего предпринимательства

Ед.

-

ежеквартально

За отчетный период

Количественный подсчет

Ведомственная статистика

Администрация города Кедрового (Отдел по труду и социальной политике)

15 числа месяца, следующего за отчетным периодом

Задача 3. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

1

Количество публикаций в СМИ об успешно реализованных проектах.

Ед.

-

ежеквартально

За отчетный период

Количественный подсчет

Ведомственная статистика

Администрация города Кедрового (Отдел по труду и социальной политике)

15 числа месяца, следующего за отчетным периодом

2

Количество рабочих мест, созданных победителями конкурсов «Бизнес-старт», «Достойный-бизнес» на территории муниципального образования «Город Кедровый»

Ед.

-

ежеквартально

За отчетный период

Количественный подсчет

Ведомственная статистика

Администрация города Кедрового (Отдел по труду и социальной политике)

15 числа месяца, следующего за отчетным периодом

1

4. Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Код аналитической программной классификации

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, задачи, основного мероприятия, мероприятия

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Расходы бюджета муниципального образования, тыс. рублей

МП

Пп

ОМ

М

Всего

2021

2022

2023

2024

05

0

0

0

Муниципальная программа «Создание условий для развития предпринимательства и повышение инвестиционной привлекательности на территории муниципального образования «Город Кедровый»

Всего

17,00

8,50

0,00

0,00

8,50

Администрация города Кедрового

17,00

8,50

0,00

0,00

8,50

Задача 1. Обеспечение доступности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности информационно-консультационной поддержки ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности

05

0

01

0

Основное мероприятие «Обеспечение доступности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности информационно-консультационной поддержки ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности»

Всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Администрация города Кедрового

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

05

0

01

1

Оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства   по вопросам ведения предпринимательской деятельности и получения государственной поддержки, а также проведение мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства-получателей поддержки

Всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Администрация города Кедрового

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Задача 2. Повышение престижа предпринимательской деятельности, формирование позитивного образа предпринимательства в том числе среди молодежи

05

0

02

0

Основное мероприятие «Популяризация положительного образа предпринимательской деятельности»

Всего

17,00

8,50

0,00

0,00

8,50

Администрация города Кедрового

17,00

8,50

0,00

0,00

8,50

05

0

02

1

Организация и проведение ежегодного конкурса «Новогоднее оформление» и др.

Всего

17,00

8,50

0,00

0,00

8,50

Администрация города Кедрового

17,00

8,50

0,00

0,00

8,50

05

0

02

2

Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню предпринимателя

Всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Администрация города Кедрового

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Задача 3. Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

05

0

03

0

Основное мероприятие «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства»

Всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Администрация города Кедрового

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

05

0

03

1

Реализация мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на развитие малого и среднего предпринимательства

Всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Администрация города Кедрового

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

05

0

03

2

Организация и проведение муниципальных конкурсов предпринимательских проектов «Бизнес-старт», «Достойный бизнес» на территории муниципального образования, в том числе сопровождение проектов-победителей конкурса, включая предоставление субсидий на реализацию проектов.

Всего

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Администрация города Кедрового

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1

Перечень

основных мероприятий

и ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы «Создание условий для развития предпринимательства и повышение инвестиционной привлекательности на территории муниципального образования «Город Кедровый»

Код аналитической программной классификации

Наименование подпрограммы, задачи подпрограммы, основного мероприятия муниципальной программы

Источник финансирования

Значение показателей

Итого

2021

2022

2023

2024

МП

ОМ

М

05

0

0

Муниципальная программа №Создание условий для развития предпринимательства и повышение инвестиционной привлекательности на территории муниципального образования «Город Кедровый

Объем финансирования всего (тыс. рублей), в том числе за счет средств

17,00

8,50

0,00

0,00

8,50

Областного бюджета (по согласованию)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местного бюджета

17,00

8,50

0,00

0,00

8,50

Потребность

17,00

0,00

8,50

8,50

0,00

Задача 1

05

01

х

Основное мероприятие «Обеспечение доступности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности информационной-консультационной поддержки ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности

Объем финансирования всего (тыс. рублей), в том числе за счет средств

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областного бюджета (по согласованию)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местного бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Потребность

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Показатели конечного результата основного мероприятия, по годам реализации:

х

х

х

х

х

Количество проведенных семинаров, консультаций и «круглых столов» по вопросам предпринимательской деятельности, ед.

х

4

4

4

4

Количество организованных заседаний Координационного совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства на территории муниципального образования «Город Кедровый»

х

4

4

4

4

Наличие и актуализация информационно- разъяснительных материалов по вопросам ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности на сайте Администрации города Кедрового и СМИ, нет-0/да-1

х

1

1

1

1

05

01

1

Оказание информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения предпринимательской деятельности и получения государственной поддержки, а также проведение мониторинга деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства

Объем финансирования всего (тыс. рублей), в том числе за счет средств

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областного бюджета (по согласованию)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местного бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Потребность

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Показатели конечного результата основного мероприятия, по годам реализации:

х

х

х

х

Наличие и актуализация информационно- разъяснительных материалов по вопросам ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности на сайте Администрации города Кедрового и СМИ, нет-0/да-1

х

1

1

1

1

Задача 2 Повышение престижа предпринимательской деятельности, формирование позитивного образа предпринимательства в том числе молодежи

05

02

0

Основное мероприятие «Популяризация положительного образа предпринимательской деятельности»

Объем финансирования всего (тыс. рублей), в том числе за счет средств

17,00

8,50

0,00

0,00

8,50

Областного бюджета (по согласованию)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местного бюджета

17,00

8,50

0,00

8,50

8,50

Потребность

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Показатели конечного результата основного мероприятия, по годам реализации:

х

х

х

х

Количество проведенных мероприятий, конкурсов, опубликованных материалов, направленных на формирование позитивного образа предпринимательства, ед.

х

3

3

3

3

Число субъектов малого и среднего предпринимательства, ед.

х

85

87

90

93

05

02

1

Организация и проведение ежегодного конкурса «Новогоднее оформление» и др.

Объем финансирования всего (тыс. рублей), в том числе за счет средств

17,00

8,50

8,50

8,50

8,50

Областного бюджета (по согласованию)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местного бюджета

17,00

8,50

0,00

0,00

8,50

Потребность

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Показатели конечного результата основного мероприятия, по годам реализации:

х

х

х

х

Количество проведенных мероприятий, конкурсов, опубликованных материалов, направленных на формирование позитивного образа предпринимательства, ед.

х

3

3

3

3

05

02

2

Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню предпринимателя

Объем финансирования всего (тыс. рублей), в том числе за счет средств

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областного бюджета (по согласованию)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местного бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Потребность

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Показатели конечного результата основного мероприятия, по годам реализации:

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Количество проведенных мероприятий, конкурсов, опубликованных материалов, направленных на формирование позитивного образа предпринимательства, ед.

х

3

3

3

3

Задача 3 Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства

05

03

х

Основное мероприятие «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства»

Объем финансирования всего (тыс. рублей), в том числе за счет средств

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областного бюджета (по согласованию)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местного бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Потребность

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Показатели непосредственного результата мероприятия, входящего в состав основного мероприятия:

х

х

х

х

7

Количество публикаций в СМИ об успешно реализованных проектах, ед.

х

2

2

2

3

Количество рабочих мест, созданных победителями конкурсов «Бизнес-старт», «Достойный бизнес» на территории муниципального образования «Город Кедровый», ед.

х

2

2

3

4

05

03

1

Реализация мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на развитие малого и среднего предпринимательства

Объем финансирования всего (тыс. рублей), в том числе за счет средств

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областного бюджета (по согласованию)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местного бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Потребность

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Показатели непосредственного результата мероприятия, входящего в состав основного мероприятия:

х

х

х

х

х

Количество рабочих мест, созданных победителями конкурсов «Бизнес-старт», «Достойный бизнес» на территории муниципального образования «Город Кедровый», ед.

х

2

2

2

3

05

03

2

  Организация и проведение муниципальных конкурсов предпринимательских проектов «Бизнес-старт», «Достойный бизнес» на территории муниципального образования, в том числе сопровождение проектов-победителей конкурса, включая предоставление субсидий на реализацию проектов.

Объем финансирования всего (тыс. рублей), в том числе за счет средств

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областного бюджета (по согласованию)

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Местного бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Потребность

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Показатели непосредственного результата мероприятия, входящего в состав основного мероприятия:

х

х

х

х

х

Количество рабочих мест, созданных победителями конкурсов «Бизнес-старт», «Достойный бизнес» на территории муниципального образования «Город Кедровый», ед.

х

2

2

2

3

             

1

5. Анализ рисков реализации программы

Основные риски невыполнения целевых показателей реализации муниципальной программы:

1) ухудшение социально-экономической ситуации, повлекшее сокращение финансирования программных мероприятий из бюджетных источников;

2) возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального образования «Город Кедровый»;

3) недофинансирование программных мероприятий из местного бюджета;

Указанные риски могут привести к значительному снижению эффективности реализуемых мер, направленных на решение задач, определенных муниципальной программой.

Способами ограничения основных рисков являются:

1) регулярное взаимодействие с органами исполнительной власти, своевременная и качественная подготовка необходимых заявительных и отчетных документов;

2) регулярная и открытая публикация данных о ходе реализации муниципальной программы в качестве механизма, стимулирующего исполнителей программных мероприятий выполнять принятые на себя обязательства;

3) усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией муниципальной программы;

4) своевременная корректировка мероприятий муниципальной программы.

Возможные риски, препятствующие достижению поставленных целей и решению задач Программы, условно можно разделить на внешние и внутренние.

Внешние риски:

-изменение федерального и регионального законодательства, устанавливающего меры социальной поддержки;

-ухудшение экономической ситуации в стране, регионе и муниципалитете, которое может повлечь изменение объемов финансирования, что потребует пересмотра ряда мероприятий и показателей, запланированных в Программе.

К внутренним рискам относится низкая исполнительская дисциплина участников государственной программы и, как следствие, нарушение сроков исполнения мероприятий государственной программы.

Механизмом управления рисками реализации государственной программы являются:

-мониторинг действующего законодательства и регулярное взаимодействие с органами исполнительной власти регионального и муниципального уровня;

-привлечение внебюджетных ресурсов;

-усиление контроля за ходом выполнения мероприятий программы и совершенствование механизма текущего управления реализацией программы;

-своевременная корректировка мероприятий программы.

6.  Управление и мониторинг за реализацией муниципальной программы

Общий контроль и ответственность за реализацию программы осуществляет заместитель Мэра по социальной политике и управлению делами.

Для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации Программы ответственное лицо предоставляет в отдел по труду и социальной политике Администрации города Кедрового документы согласно форм, утвержденных постановлением Администрации города Кедрового от 01.09.2020 № 301 «Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования «Город Кедровый», их формирования и реализации, а также осуществления мониторинга за ходом их реализации».

Текущий контроль за реализацией программы возлагается на органы финансового контроля, ответственного исполнителя программы.

Отчеты о реализации муниципальной программы направляются в отдел финансов и экономике в следующие сроки:

1) по итогам первого полугодия – до 1 августа текущего года;

2) годовой отчет – до 1 марта года, следующего за отчетным.

Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы проводится ежегодно, путем сравнения текущих значений показателей с показателями, предусмотренными Программой.

Целевые показатели и объемы финансирования мероприятий программы, а также механизм ее реализации уточняются ежегодно в установленном законодательством порядке с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств.

В рамках реализации муниципальной программы «Создание условий для развития предпринимательства и повышение инвестиционной привлекательности на территории муниципального образования «Город Кедровый» меры муниципального реагирования и налоговые расходы не предусмотрены.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень городского округа "Город Кедровый" № 23(131) от 27.11.2020
Рубрики правового классификатора: 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать