Основная информация
Дата опубликования: | 10 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU54037919202000064 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Новосибирская область |
Принявший орган: | администрация Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
вх. № 24456-03/9
От 24.12.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
МЕРЕТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
Сузунского района Новосибирской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Мереть
от 10.11.2020 № 98
Об утверждении муниципальной программы «Обустройство улично – дорожной сети элементами благоустройства и безопасности дорожного движения на территории Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области на 2021- 2023гг.»
На основании Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Обустройство улично – дорожной сети элементами благоустройства и безопасности дорожного движения на территории Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области на 2021- 2023гг.».
2.Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Меретский вестник» и разместить на официальном сайте администрации Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области.
3.Контроль исполнения данного постановления оставляю за собой.
Глава Меретского сельсовета
Сузунского района Новосибирской области А.Ю.Дерябин
Утверждена
постановлением администрации Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области
от 10.11.2020 №98
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Обустройство улично – дорожной сети элементами благоустройства и безопасности дорожного движения на территории Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области на 2021- 2023гг.»
с.Мереть
Сузунский район
Новосибирская область
2020г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Паспорт программы.
1.Общее положение
2.Содержание проблемы.
2.1.Анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами.
3. Основные цели и задачи программы
4. Программа предусматривает.
5. Система программных мероприятий
5.1.Обеспечение комплексного содержания улично-дорожной сети
5.2. Восстановление технико-эксплуатационных качеств элементов обустройства дорог.
5.3. Обеспечение безопасности движения пешеходов в сельском поселении.
5.4. Озеленение села.
6. Ресурсное обеспечение программы
7. Объемы финансирования программы.
8. Организация управления (механизм реализации) программы и контроль за ходом реализации программы.
9. Мероприятия объемы и источники финансирования по направлениям расходов.
Паспорт
1. Наименование программы
Обустройство улично – дорожной сети элементами благоустройства и безопасности дорожного движения на территории Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области на 2021- 2023 гг.
2.Заказчик программы
Администрация Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области
3.Разработчик программы
Администрация Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области
4.Исполнители мероприятий программы
Победители муниципальных закупок
5. Цели и задачи программы
Комплексное решение проблем благоустройства, обеспечение безопасного транспортного сообщения по автомобильным дорогам местного значения, улучшение внешнего вида территории поселения, безопасности дорожного движения.
6.Перечень основных мероприятий программы
Содержание, ремонт и реконструкция дорог внутри населенных пунктов;
Благоустройство населенных пунктов;
Ремонт сетей наружного освещения;
Обновление дорожных знаков.
7.Индикаторы оценки результативности программы
Площадь отремонтированных автомобильных дорог общего пользования 5 км в год;
Площадь освещенных дорог от общей длины дорог-_90_%.
Обновление дорожных знаков
8. Сроки и этапы реализации программы
2021- 2023годы
9. Объемы и источники финансирования программы
4530 тыс. руб.
2021
2022
2023
Итого:
Бюджет Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области
1483
1563
1487
4530
Областной бюджет
Всего
4530
10.Схема управления реализацией программы
Реализацию программы осуществляет Администрация Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области
11.Ожидаемые результаты реализации программы
Бесперебойная и надежная работа объектов внешнего благоустройства. Улучшение потребительских свойств улично-дорожной сети, безопасность дорожного движения эстетические и другие свойства. Улучшение внешнего вида территории Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области .
1.Общее положение
Настоящая программа разработана на основании положений Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995г № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности» в целях комплексного решения проблем внешнего благоустройства, обеспечения безопасного транспортного сообщения по улично-дорожной сети населенных пунктов, снижения аварийности и последствий дорожно-транспортных происшествий, безопасности дорожного движения, обеспечение жителей более комфортными и качественными транспортными услугами. Она включает в себя комплекс инженерно- технических мероприятий для поддержания элементов благоустройства улично-дорожной сети в надлежащем порядке и создания комфортных условий для работы и проживания граждан:
а) содержание проезжей части дорог, остановки общественного транспорта;
б) ремонт проезжей части;
в) реконструкция дорожного полотна;
г) обновление дорожных знаков;
д) обустройство площадок отдыха, детских площадок.
В настоящей программе применяются следующие основные термины и определения:
дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также обочины и разделительные полосы при их наличии;
проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств;
тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном;
ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги, организации и обеспечения безопасности движения;
содержание автомобильной дороги - выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также зимнему содержанию и озеленению дороги;
обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
2. Содержание проблемы.
2.1.Анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Общая протяженность улично-дорожной сети Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области составляет – 24,1м., в том числе: асфальтное покрытие - 200 м.; щебеночное покрытие – 0 м; грунтовая – 23,9 м.
№п.п.
Наименование улиц
Площадь кв.м.
Протяженность км.
Вид покрытия
1
С. Мереть пер. Первый Моховой
0,115
грунтовое
2
С. Мереть
ул. Западная
0,4
грунтовое
3
С. Мереть
ул. Трудовая
0,731
грунтовое
4
С. Мереть
пер. Безымянный
0,263
грунтовое
5
С. Мереть пер. Второй Пляжный
0,248
грунтовое
6
С. Мереть пер. Второй Моховой
0,152
грунтовое
7
С. Мереть
пер. Красивый
0,746
грунтовое
8
С. Мереть
ул. Сельская
0,429
грунтовое
9
С. Мереть
ул. Северная
0,402
грунтовое
10
С. Мереть
ул. Цветочная
0,4
грунтовое
11
С. Мереть ул.Береговая
0,621
грунтовое
12
С. Мереть
пер. Центральный
0,227
грунтовое
13
С. Мереть
ул. Южная
0,417
грунтовое
14
С. Мереть
ул. Дачная
0,806
грунтовое
15
С. Мереть пер. Первый Пляжный
0,136
грунтовое
16
С. Мереть
ул. Лесная
0,861
грунтовое
17
С. Мереть
ул. Совхозная
0,717
грунтовое
18
С. Мереть ул.Мира
0,3
грунтовое
19
С. Мереть
ул. Пушкина
1,709
грунтовое
20
С. Мереть
ул. Школьная
0,667
грунтовое
21
С. Мереть
ул. Водопьянова
1,204
грунтовое
22
С. Мереть
ул. Чкалова
0,589
грунтовое
23
П. Лесниковий ул.Береговая
1,15
грунтовое
24
П. Лесниовский
ул. Лесная
1,155
грунтовое
25
П. Лесниковский ул. Центральная
1,286
грунтовое
26
П. Лесниковский ул. Строительна
1,578
грунтовое
27
П. Лесниковский ул. Садовая
1,174
грунтовое
28
П. Лесниковский ул. Рабочая
1,455
грунтовое
29
С. Мереть
пер. Базарный
0,2
грунтовое
30
С. Мереть
пер. Зеленый
0,2
грунтовое
31
С. Мереть
ул. Партизанская
0,7
грунтовое
32
С. Мереть
ул. Солнечная
0,4
грунтовое
33
С. Мереть ул.Светлая
0,5
грунтовое
34
С. Мереть
ул. Заводская
0,85
грунтовое
35
С. Мереть
пер. Мирный
0,1
грунтовое
36
пер. Дальний
0,2
грунтовое
37
Д. Кротово
ул. Набережная
1,05
грунтовое
Итого
К проблемам улично-дорожной сети Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области можно отнести следующие:
ухудшение состояния улично-дорожной сети;
отсутствие капитального и текущего ремонта, низкий уровень благоустройства;
издержки в результате негативного воздействия внешних транспортных факторов, отрицательное воздействие окружающей среды.
Такое положение является следствием сложившейся неэффективной затратной системы эксплуатации улично-дорожной сети поселения.
Основными причинами являются:
дефицит бюджетных ресурсов;
слабая материальная база, не позволяющая своевременно и в полном объеме осуществлять содержание и ремонт сельских дорог, внедрять новые, прогрессивные методы производства работ.
К негативным факторам, влияющим на состояние дорог в последние годы можно отнести: расчистка дорог в зимний период, что приводит к усиленному воздействию агрессивных талых вод на элементы дороги, несвоевременное профилирование дорог; несоблюдение правил производства земляных работ при ремонтах и прокладках различных коммуникаций.
Реализуемые мероприятия по улучшению дорожно-транспортной ситуации ведутся по следующим направлениям:
ограничение пропуска большегрузного транспорта на дорогах в период весенне-осенней распутицы;
повышение прочности дорожных покрытий за счет проведения ямочных ремонтов;
выполнение работ по обеспечению безопасности передвижения по населенным пунктам;
обновление дорожных знаков.
Однако прогнозы сохранения ограниченности бюджетных возможностей говорят о том, что принимаемые меры не могут обеспечить устойчивый и долговременный положительный эффект. Необходимость принятия планировочных и конструктивных финансовых решений в ближайшее время. В противном случае дорожно-транспортная ситуация в Меретском сельсовете Сузунского района Новосибирской области (далее – в сельском поселении) будет ухудшаться с каждым годом, что неминуемо приведет к замедлению темпов социально-экономического развития, потери инвестиционной привлекательности сельского поселения ухудшению условий проживания граждан.
3. Основные цели и задачи программы
Целью настоящей программы является комплексное решение проблем внешнего благоустройства, обеспечение безопасного транспортного сообщения по автомобильным дорогам сельского поселения, безопасности движения вблизи , снижение аварийности и последствий, а так же улучшение внешнего вида территорий сельского поселения, повышение комфортности дорог, улиц.
В первую очередь, программа направлена на повышение производительности улично-дорожной сети сельского поселения для удовлетворения транспортных потребностей сельского поселения с минимальными издержками и максимальной безопасностью (снижение аварийности и негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения).
4. Программа предусматривает:
Обеспечение минимально допустимых расходов на благоустройство территории, связанно с обеспечением надлежащего состояния элементов обустройства дорог в целях безопасности дорожного движения в сельском поселении (определение объемов и источников финансирования программы по годам);
Установление зависимости, при которой определяемые объемы расходных и бюджетных обязательств, связанных с приведением в нормативное состояние элементов обустройства дорог, будут адекватны потребности сельского поселения развитии улично-дорожной сети.
В конечном результате предусматривается решение задачи: повышение качества, надежности и экологической безопасности дорожного хозяйства села.
5. Система программных мероприятий
Система мероприятий определяется целями программы. В соответствии с ними мероприятия, предусмотренные программой, распределяются по следующим направлениям:
5.1.Обеспечение комплексного содержания улично-дорожной сети:
в соответствие с требованиями ГОСТа к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
Основной целью является достижение определенных успехов в поддержании чистоты и порядка на территории сельского поселения. Добиться положительных результатов предполагается на основе реализации следующих мероприятий:
5.1.1. Осуществление организационных мероприятий:
1.утвердить финансовое обеспечение мероприятий по содержанию улично-дорожной сети за счет средств дорожного фонда, средств областного и местного бюджета;
2.организовать работу по привлечению предприятий, организаций, учреждений, а также граждан к выполнению мероприятий по обеспечению сохранности и образцового содержания объектов внешнего благоустройства и коммунального назначения, благоустройства собственной и прилегающей территории;
3.проводить месячники по очистке территории сельского поселения с привлечением юридических лиц и граждан;
4. усилить контроль за использованием, охраной и благоустройством территории сельского поселения, повысить ответственность физических и юридических лиц за соблюдением чистоты и порядка;
5. оформление дорог в муниципальную собственность.
5.2. Восстановление технико-эксплуатационных качеств элементов обустройства дорог сельского поселения.
Основной целью является привести в нормативное состояние улично-дорожную сеть сельского поселения, в этом направлении Программой предусмотрено:
Выполнение текущего (ямочного ремонта) дорожного покрытия для ликвидации просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств;
Применение новых технологий и материалов для эффективной борьбы с зимней скользкостью на дорогах и тротуарах;
Выполнение реконструкции, частичного ремонта проезжей части улиц, для полного восстановления основных технико-эксплуатационных качеств покрытия.
Ремонт сетей наружного освещения для обеспечения нормативного уровня и качества освещенности сельских дорог.
5.3. Обеспечение безопасности движения пешеходов в сельском поселении.
Лучшие результаты по обеспечению безопасности пешеходного движения достигаются путем реализации следующих мероприятий:
5.3.1. Обновление дорожных знаков;
5.3.2. Применение мер для физического сдерживания скоростей движения авто -транспорта (нанесение разметки пешеходный переход).
5.4. Озеленение села.
В данном направлении планируется проведение работ по содержанию и благоустройству села, устройство цветников у зданий организаций учреждений.
Ресурсное обеспечение программы.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Общая сумма субсидий с 2021 по 2023 годы составит 4530 тыс.руб.
7.Объемы финансирования программы.
(тыс. руб.)
Источники и распорядители бюджетных средств
Период реализации программы
2021
2022
2023
Всего
Местный бюджет
1483
1563
1484
4530
Областной бюджет
-
-
-
-
Всего
1483
1563
1484
4530
8. Организация управления (механизм реализации) программы и контроль за ходом реализации программы.
Администрация сельского поселения, является распорядителем бюджетных средств:
- обеспечивает реализацию программы;
- заключает муниципальные контракты на исполнение мероприятий программы в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся программы (контракты, соглашения, акты выполненных работ, бюджетные заявки);
- организует выполнение программных мероприятий, выявляет отклонения от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений;
- осуществляет мониторинг индикаторов оценки результативности программы в течение всего периода реализации программы;
- проводит оценку эффективности данной программы;
- при несоответствии средств на реализацию программы, предусмотренных решением Совета депутатов сельского поселения о бюджете на соответствующий финансовый год, и средств, предусмотренных программой, обеспечивает реализацию программы в пределах средств, предусмотренных решением Совета депутатов сельского поселения о бюджете на соответствующий финансовый год;
- ежегодно уточняет количественные показатели и затраты по программным мероприятиям с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств и приоритетов развития сельского поселения;
- несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым и эффективным расходованием средств местного бюджета.
В случае несоответствия результатов выполнения программы установленным индикаторам и показателям эффективности администрация сельского поселения принимает решение:
- о корректировке целей и срока реализации программы, перечня программных мероприятий;
- об изменении форм и методов управления реализацией программы;
- о корректировке целевых индикаторов и других параметров программы;
- об объемах финансирования программы;
- о досрочном прекращении реализации программы.
В ходе реализации программы может осуществляться корректировка выделенных бюджетных средств на реализацию программы с учетом уровня достижения результатов. Решение о корректировке выделенных бюджетных средств на программу принимается в установленном порядке в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами сельского поселения.
9. Мероприятия объемы и источники финансирования по направлениям расходов муниципальной программы «Обустройство улично – дорожной сети элементами благоустройства и безопасности дорожного движения на территории Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области на 2021- 2023гг.
№п.п.
Наименование
мероприятия
Объем финансирования тыс. руб.
2021
2022
2023
1.
Обеспечение комплексного содержания улично-дорожной сети для обеспечения безопасности дорожного движения
3450
1150
1150
1150
Всего:
3450
1150
1150
1150
В том числе:
Механизированная уборка дорог
1950
650
650
650
Текущий ямочный ремонт
1500
500
500
500
2.
Обеспечение безопасности движения пешеходов в сельском поселении
80
-
80
-
Всего:
80
-
80
-
В том числе:
Обновление дорожных знаков
80
-
80
-
3.
Озеленение, благоустройство села
1000
334
333
334
Всего:
В том числе:
Разбивка цветников и клумб
201
67
67
67
Приведение в соответствие освещения дорог
799
267
266
267
4.
Реконструкция дорожного полотна
Частичный ремонт дорожного полотна
ИТОГО
4530
1483
1563
1484
1
вх. № 24456-03/9
От 24.12.2020
АДМИНИСТРАЦИЯ
МЕРЕТСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
Сузунского района Новосибирской области
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
с. Мереть
от 10.11.2020 № 98
Об утверждении муниципальной программы «Обустройство улично – дорожной сети элементами благоустройства и безопасности дорожного движения на территории Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области на 2021- 2023гг.»
На основании Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Обустройство улично – дорожной сети элементами благоустройства и безопасности дорожного движения на территории Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области на 2021- 2023гг.».
2.Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Меретский вестник» и разместить на официальном сайте администрации Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области.
3.Контроль исполнения данного постановления оставляю за собой.
Глава Меретского сельсовета
Сузунского района Новосибирской области А.Ю.Дерябин
Утверждена
постановлением администрации Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области
от 10.11.2020 №98
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Обустройство улично – дорожной сети элементами благоустройства и безопасности дорожного движения на территории Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области на 2021- 2023гг.»
с.Мереть
Сузунский район
Новосибирская область
2020г.
СОДЕРЖАНИЕ:
Паспорт программы.
1.Общее положение
2.Содержание проблемы.
2.1.Анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами.
3. Основные цели и задачи программы
4. Программа предусматривает.
5. Система программных мероприятий
5.1.Обеспечение комплексного содержания улично-дорожной сети
5.2. Восстановление технико-эксплуатационных качеств элементов обустройства дорог.
5.3. Обеспечение безопасности движения пешеходов в сельском поселении.
5.4. Озеленение села.
6. Ресурсное обеспечение программы
7. Объемы финансирования программы.
8. Организация управления (механизм реализации) программы и контроль за ходом реализации программы.
9. Мероприятия объемы и источники финансирования по направлениям расходов.
Паспорт
1. Наименование программы
Обустройство улично – дорожной сети элементами благоустройства и безопасности дорожного движения на территории Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области на 2021- 2023 гг.
2.Заказчик программы
Администрация Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области
3.Разработчик программы
Администрация Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области
4.Исполнители мероприятий программы
Победители муниципальных закупок
5. Цели и задачи программы
Комплексное решение проблем благоустройства, обеспечение безопасного транспортного сообщения по автомобильным дорогам местного значения, улучшение внешнего вида территории поселения, безопасности дорожного движения.
6.Перечень основных мероприятий программы
Содержание, ремонт и реконструкция дорог внутри населенных пунктов;
Благоустройство населенных пунктов;
Ремонт сетей наружного освещения;
Обновление дорожных знаков.
7.Индикаторы оценки результативности программы
Площадь отремонтированных автомобильных дорог общего пользования 5 км в год;
Площадь освещенных дорог от общей длины дорог-_90_%.
Обновление дорожных знаков
8. Сроки и этапы реализации программы
2021- 2023годы
9. Объемы и источники финансирования программы
4530 тыс. руб.
2021
2022
2023
Итого:
Бюджет Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области
1483
1563
1487
4530
Областной бюджет
Всего
4530
10.Схема управления реализацией программы
Реализацию программы осуществляет Администрация Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области
11.Ожидаемые результаты реализации программы
Бесперебойная и надежная работа объектов внешнего благоустройства. Улучшение потребительских свойств улично-дорожной сети, безопасность дорожного движения эстетические и другие свойства. Улучшение внешнего вида территории Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области .
1.Общее положение
Настоящая программа разработана на основании положений Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 10.12.1995г № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Государственного стандарта РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности» в целях комплексного решения проблем внешнего благоустройства, обеспечения безопасного транспортного сообщения по улично-дорожной сети населенных пунктов, снижения аварийности и последствий дорожно-транспортных происшествий, безопасности дорожного движения, обеспечение жителей более комфортными и качественными транспортными услугами. Она включает в себя комплекс инженерно- технических мероприятий для поддержания элементов благоустройства улично-дорожной сети в надлежащем порядке и создания комфортных условий для работы и проживания граждан:
а) содержание проезжей части дорог, остановки общественного транспорта;
б) ремонт проезжей части;
в) реконструкция дорожного полотна;
г) обновление дорожных знаков;
д) обустройство площадок отдыха, детских площадок.
В настоящей программе применяются следующие основные термины и определения:
дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также обочины и разделительные полосы при их наличии;
проезжая часть - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств;
тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном;
ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги, организации и обеспечения безопасности движения;
содержание автомобильной дороги - выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также зимнему содержанию и озеленению дороги;
обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
2. Содержание проблемы.
2.1.Анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Общая протяженность улично-дорожной сети Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области составляет – 24,1м., в том числе: асфальтное покрытие - 200 м.; щебеночное покрытие – 0 м; грунтовая – 23,9 м.
№п.п.
Наименование улиц
Площадь кв.м.
Протяженность км.
Вид покрытия
1
С. Мереть пер. Первый Моховой
0,115
грунтовое
2
С. Мереть
ул. Западная
0,4
грунтовое
3
С. Мереть
ул. Трудовая
0,731
грунтовое
4
С. Мереть
пер. Безымянный
0,263
грунтовое
5
С. Мереть пер. Второй Пляжный
0,248
грунтовое
6
С. Мереть пер. Второй Моховой
0,152
грунтовое
7
С. Мереть
пер. Красивый
0,746
грунтовое
8
С. Мереть
ул. Сельская
0,429
грунтовое
9
С. Мереть
ул. Северная
0,402
грунтовое
10
С. Мереть
ул. Цветочная
0,4
грунтовое
11
С. Мереть ул.Береговая
0,621
грунтовое
12
С. Мереть
пер. Центральный
0,227
грунтовое
13
С. Мереть
ул. Южная
0,417
грунтовое
14
С. Мереть
ул. Дачная
0,806
грунтовое
15
С. Мереть пер. Первый Пляжный
0,136
грунтовое
16
С. Мереть
ул. Лесная
0,861
грунтовое
17
С. Мереть
ул. Совхозная
0,717
грунтовое
18
С. Мереть ул.Мира
0,3
грунтовое
19
С. Мереть
ул. Пушкина
1,709
грунтовое
20
С. Мереть
ул. Школьная
0,667
грунтовое
21
С. Мереть
ул. Водопьянова
1,204
грунтовое
22
С. Мереть
ул. Чкалова
0,589
грунтовое
23
П. Лесниковий ул.Береговая
1,15
грунтовое
24
П. Лесниовский
ул. Лесная
1,155
грунтовое
25
П. Лесниковский ул. Центральная
1,286
грунтовое
26
П. Лесниковский ул. Строительна
1,578
грунтовое
27
П. Лесниковский ул. Садовая
1,174
грунтовое
28
П. Лесниковский ул. Рабочая
1,455
грунтовое
29
С. Мереть
пер. Базарный
0,2
грунтовое
30
С. Мереть
пер. Зеленый
0,2
грунтовое
31
С. Мереть
ул. Партизанская
0,7
грунтовое
32
С. Мереть
ул. Солнечная
0,4
грунтовое
33
С. Мереть ул.Светлая
0,5
грунтовое
34
С. Мереть
ул. Заводская
0,85
грунтовое
35
С. Мереть
пер. Мирный
0,1
грунтовое
36
пер. Дальний
0,2
грунтовое
37
Д. Кротово
ул. Набережная
1,05
грунтовое
Итого
К проблемам улично-дорожной сети Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области можно отнести следующие:
ухудшение состояния улично-дорожной сети;
отсутствие капитального и текущего ремонта, низкий уровень благоустройства;
издержки в результате негативного воздействия внешних транспортных факторов, отрицательное воздействие окружающей среды.
Такое положение является следствием сложившейся неэффективной затратной системы эксплуатации улично-дорожной сети поселения.
Основными причинами являются:
дефицит бюджетных ресурсов;
слабая материальная база, не позволяющая своевременно и в полном объеме осуществлять содержание и ремонт сельских дорог, внедрять новые, прогрессивные методы производства работ.
К негативным факторам, влияющим на состояние дорог в последние годы можно отнести: расчистка дорог в зимний период, что приводит к усиленному воздействию агрессивных талых вод на элементы дороги, несвоевременное профилирование дорог; несоблюдение правил производства земляных работ при ремонтах и прокладках различных коммуникаций.
Реализуемые мероприятия по улучшению дорожно-транспортной ситуации ведутся по следующим направлениям:
ограничение пропуска большегрузного транспорта на дорогах в период весенне-осенней распутицы;
повышение прочности дорожных покрытий за счет проведения ямочных ремонтов;
выполнение работ по обеспечению безопасности передвижения по населенным пунктам;
обновление дорожных знаков.
Однако прогнозы сохранения ограниченности бюджетных возможностей говорят о том, что принимаемые меры не могут обеспечить устойчивый и долговременный положительный эффект. Необходимость принятия планировочных и конструктивных финансовых решений в ближайшее время. В противном случае дорожно-транспортная ситуация в Меретском сельсовете Сузунского района Новосибирской области (далее – в сельском поселении) будет ухудшаться с каждым годом, что неминуемо приведет к замедлению темпов социально-экономического развития, потери инвестиционной привлекательности сельского поселения ухудшению условий проживания граждан.
3. Основные цели и задачи программы
Целью настоящей программы является комплексное решение проблем внешнего благоустройства, обеспечение безопасного транспортного сообщения по автомобильным дорогам сельского поселения, безопасности движения вблизи , снижение аварийности и последствий, а так же улучшение внешнего вида территорий сельского поселения, повышение комфортности дорог, улиц.
В первую очередь, программа направлена на повышение производительности улично-дорожной сети сельского поселения для удовлетворения транспортных потребностей сельского поселения с минимальными издержками и максимальной безопасностью (снижение аварийности и негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения).
4. Программа предусматривает:
Обеспечение минимально допустимых расходов на благоустройство территории, связанно с обеспечением надлежащего состояния элементов обустройства дорог в целях безопасности дорожного движения в сельском поселении (определение объемов и источников финансирования программы по годам);
Установление зависимости, при которой определяемые объемы расходных и бюджетных обязательств, связанных с приведением в нормативное состояние элементов обустройства дорог, будут адекватны потребности сельского поселения развитии улично-дорожной сети.
В конечном результате предусматривается решение задачи: повышение качества, надежности и экологической безопасности дорожного хозяйства села.
5. Система программных мероприятий
Система мероприятий определяется целями программы. В соответствии с ними мероприятия, предусмотренные программой, распределяются по следующим направлениям:
5.1.Обеспечение комплексного содержания улично-дорожной сети:
в соответствие с требованиями ГОСТа к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения.
Основной целью является достижение определенных успехов в поддержании чистоты и порядка на территории сельского поселения. Добиться положительных результатов предполагается на основе реализации следующих мероприятий:
5.1.1. Осуществление организационных мероприятий:
1.утвердить финансовое обеспечение мероприятий по содержанию улично-дорожной сети за счет средств дорожного фонда, средств областного и местного бюджета;
2.организовать работу по привлечению предприятий, организаций, учреждений, а также граждан к выполнению мероприятий по обеспечению сохранности и образцового содержания объектов внешнего благоустройства и коммунального назначения, благоустройства собственной и прилегающей территории;
3.проводить месячники по очистке территории сельского поселения с привлечением юридических лиц и граждан;
4. усилить контроль за использованием, охраной и благоустройством территории сельского поселения, повысить ответственность физических и юридических лиц за соблюдением чистоты и порядка;
5. оформление дорог в муниципальную собственность.
5.2. Восстановление технико-эксплуатационных качеств элементов обустройства дорог сельского поселения.
Основной целью является привести в нормативное состояние улично-дорожную сеть сельского поселения, в этом направлении Программой предусмотрено:
Выполнение текущего (ямочного ремонта) дорожного покрытия для ликвидации просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств;
Применение новых технологий и материалов для эффективной борьбы с зимней скользкостью на дорогах и тротуарах;
Выполнение реконструкции, частичного ремонта проезжей части улиц, для полного восстановления основных технико-эксплуатационных качеств покрытия.
Ремонт сетей наружного освещения для обеспечения нормативного уровня и качества освещенности сельских дорог.
5.3. Обеспечение безопасности движения пешеходов в сельском поселении.
Лучшие результаты по обеспечению безопасности пешеходного движения достигаются путем реализации следующих мероприятий:
5.3.1. Обновление дорожных знаков;
5.3.2. Применение мер для физического сдерживания скоростей движения авто -транспорта (нанесение разметки пешеходный переход).
5.4. Озеленение села.
В данном направлении планируется проведение работ по содержанию и благоустройству села, устройство цветников у зданий организаций учреждений.
Ресурсное обеспечение программы.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств местного бюджета.
Общая сумма субсидий с 2021 по 2023 годы составит 4530 тыс.руб.
7.Объемы финансирования программы.
(тыс. руб.)
Источники и распорядители бюджетных средств
Период реализации программы
2021
2022
2023
Всего
Местный бюджет
1483
1563
1484
4530
Областной бюджет
-
-
-
-
Всего
1483
1563
1484
4530
8. Организация управления (механизм реализации) программы и контроль за ходом реализации программы.
Администрация сельского поселения, является распорядителем бюджетных средств:
- обеспечивает реализацию программы;
- заключает муниципальные контракты на исполнение мероприятий программы в порядке, предусмотренном действующим законодательством;
- ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся программы (контракты, соглашения, акты выполненных работ, бюджетные заявки);
- организует выполнение программных мероприятий, выявляет отклонения от предусмотренных целей, устанавливает причины и принимает меры по устранению отклонений;
- осуществляет мониторинг индикаторов оценки результативности программы в течение всего периода реализации программы;
- проводит оценку эффективности данной программы;
- при несоответствии средств на реализацию программы, предусмотренных решением Совета депутатов сельского поселения о бюджете на соответствующий финансовый год, и средств, предусмотренных программой, обеспечивает реализацию программы в пределах средств, предусмотренных решением Совета депутатов сельского поселения о бюджете на соответствующий финансовый год;
- ежегодно уточняет количественные показатели и затраты по программным мероприятиям с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств и приоритетов развития сельского поселения;
- несет ответственность и обеспечивает контроль за целевым и эффективным расходованием средств местного бюджета.
В случае несоответствия результатов выполнения программы установленным индикаторам и показателям эффективности администрация сельского поселения принимает решение:
- о корректировке целей и срока реализации программы, перечня программных мероприятий;
- об изменении форм и методов управления реализацией программы;
- о корректировке целевых индикаторов и других параметров программы;
- об объемах финансирования программы;
- о досрочном прекращении реализации программы.
В ходе реализации программы может осуществляться корректировка выделенных бюджетных средств на реализацию программы с учетом уровня достижения результатов. Решение о корректировке выделенных бюджетных средств на программу принимается в установленном порядке в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами сельского поселения.
9. Мероприятия объемы и источники финансирования по направлениям расходов муниципальной программы «Обустройство улично – дорожной сети элементами благоустройства и безопасности дорожного движения на территории Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области на 2021- 2023гг.
№п.п.
Наименование
мероприятия
Объем финансирования тыс. руб.
2021
2022
2023
1.
Обеспечение комплексного содержания улично-дорожной сети для обеспечения безопасности дорожного движения
3450
1150
1150
1150
Всего:
3450
1150
1150
1150
В том числе:
Механизированная уборка дорог
1950
650
650
650
Текущий ямочный ремонт
1500
500
500
500
2.
Обеспечение безопасности движения пешеходов в сельском поселении
80
-
80
-
Всего:
80
-
80
-
В том числе:
Обновление дорожных знаков
80
-
80
-
3.
Озеленение, благоустройство села
1000
334
333
334
Всего:
В том числе:
Разбивка цветников и клумб
201
67
67
67
Приведение в соответствие освещения дорог
799
267
266
267
4.
Реконструкция дорожного полотна
Частичный ремонт дорожного полотна
ИТОГО
4530
1483
1563
1484
1
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | - "Меретский вестник" № 13 (209) от 27.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.020.000 Дорожное хозяйство, 220.020.080 Обеспечение безопасности дорожного движения, 220.020.100 Обустройство дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: