Основная информация

Дата опубликования: 10 ноября 2020г.
Номер документа: RU22027818202000067
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Алтайский край
Принявший орган: Администрация Крутихинского района Алтайского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КРУТИХИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

« 10 » 11 2020                                                                                                    № 250

с. Крутиха

Об утверждении муниципальной Программы «Обеспечение безопасности дорожного движения в Крутихинском районе на 2021-2024 годы»

Согласно требованиями Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018 г.) «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в целях снижения аварийности на дорогах общего пользования района, сокращения дорожно-транспортного травматизма, сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения, в соответствии п.15 ст. 38 Устава муниципального образования Крутихинский район Алтайского края Российской федерации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную Программу «Обеспечение безопасности дорожного движения в Крутихинском районе на 2021-2024 годы» (прилагается).

2. Настоящее постановление опубликовать в Сборнике муниципальных актов Крутихинского района и на сайте Администрации Крутихинского района http//admin.krutiha.ru.

3. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава района  С.А.Дятлов

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

Крутихинкого района

от 10.11.2020года №_250_

Муниципальная программа

«Обеспечение безопасности дорожного движения в Крутихинском районе на 2021-2024 годы»

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Обеспечение безопасности дорожного движения в Крутихинском районе на 2021-2024 годы»

Наименование программы

Муниципальная программа «Обеспечение безопасности дорожного движения в Крутихинском районе на 2021-2024 годы»(далее Программа)

Заказчик – координатор Программы

Администрация района

Разработчики Программы

-Комитет по социально-трудовым отношениям;

- комитет по образованию;

- ОГИБДД МО МВД России «Каменский».

Цель Программы

Создание условий для повышения уровня безопасности дорожного движения на территории района обеспечение безопасности дорожного движения и снижение уровня смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.

Задачи Программы

Совершенствование системы управления и обеспечения безопасности дорожного движения;

- содержание и ремонт дорог муниципального значения для обеспечения безопасного проезда;

- обучение детей безопасному поведению на дорогах;

- выявление и сокращение количества участков концентрации ДТП на дорогах муниципального значения;

- сокращение дорожно-транспортного травматизма, особенно детского.

Целевые показатели и индикаторы Программы

формирование системы профилактики нарушений правил безопасности дорожного движения, сокращение количества лиц, погибших в результате дорожнотранспортных происшествий, числа дорожнотранспортных происшествий с пострадавшими

совершенствование нормативной правовой базы по профилактике безопасности дорожного движения;

активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления района, органов местного самоуправления поселений, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, а также общественных организаций в обеспечении безопасности дорожного движения;

Сроки и этапы реализации Программы

2021-2024 годы. Программа реализуется в один этап.

Перечень основных мероприятий Программы

Организационные мероприятия;

пропаганда безопасности дорожного движения;

профилактика детского дорожно – транспортного травматизма;

мероприятия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения в поселениях.

Исполнители Программы

Администрация района;

- администрации поселений (по согласованию);

- комитет по образованию;

- комиссия по безопасности дорожного движения (далее – комиссия по БДД);

- ОГИБДД МО МВД России «Каменский»(по согласованию).

Объемы и источники

финансирования Программы

- Общий объём финансирования - 1200тыс. руб.

- Дорожный фонд- 1150 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы

Повышение уровня безопасности дорожного движения;

- снижение аварийности на дорогах района и сокращение дорожно-транспортного травматизма, в том числе с участием детей;

- сокращение размера ущерба, наносимого экономике района от гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях.

Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация района.

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.

В России аварийность на автомобильном транспорте стала одной из острейших социально-экономических проблем, которая представляет угрозу безопасности не только граждан, но и для государства в целом. За последние 10 лет в дорожных авариях погибли около 350 тыс. человек, более 2 млн. человек получили увечья, около 15 % из них остались инвалидами. Катастрофически пугает уровень гибели детей на дорогах России: ежегодно погибает около 1300 детей, а травмируется ещё около 22-23 тысяч. По данным ГИБДД число пострадавших в авариях детей (без летального исхода) ежегодно возрастает на 1-2%. Около 40% травмированных детей становятся инвалидами.

Основными видами нарушений водителями правил дорожного движения, повлекших за собой ДТП с тяжкими последствиями в районе, являются: несоблюдение скорости конкретным дорожным условиям, превышение допустимой скорости движения, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил обгона.

Крайне низкая дисциплина участников дорожного движения в сочетании со значительным увеличением парка транспортных средств, интенсивностью дорожного движения, снижение объёмов и темпов строительства и реконструкции дорог, несоответствие уровня их обустройства и сервисного обслуживания современным требованиям дорог привели к значительному ухудшению условий безопасного движения.

По ряду объективных и субъективных причин, таких как увеличение количества автомототранспорта, несовершенство законодательства в отношении участников дорожного движения, недостаточное внимания к этому вопросу в процессе воспитания детей в дошкольных и школьных учреждениях, в семье, не улучшает кардинальным образом положения с детским дорожно-транспортным травматизмом.

Несмотря на то, что ежегодно проводится ряд мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма:

обучение детей безопасному поведению на дорогах в соответствии с разработанными программами,

районные конкурсы «Безопасное колесо», «Дорожный калейдоскоп», «Я и дорога»,

профилактические мероприятия «Безопасные каникулы», «Внимание, дети!»,

обследование маршрутов перевозки детей к местам обучения с выработкой конкретных мер, направленных на обеспечение безопасности перевозок, ситуация на дорогах района остаётся сложной.

С увеличением уровня автомобилизации и включением все большего числа граждан в дорожное движение, возрастает роль не только государства, но и местного самоуправления в обеспечении безопасности дорожного движения, сохранении жизни и здоровья участников дорожного движения.

Уменьшить уровень аварийности, людские и материальные потери возможно лишь при осуществлении согласованного комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения – законодательного, экономического, организационного, технического и воспитательного характера.

Таким образом, возникла необходимость в разработке районной программы «Повышение безопасности дорожного движения на территориирайона (2021-2024 годы)». Мероприятия Программы, затрагивающие имущественные отношения выполняются только на объектах муниципальной собственности поселений и района.

Следует отметить, что с 2013 года в районе проводятся и реализуются мероприятия, финансируемые с привлечением средств бюджета: приобретение в образовательные учреждения наглядной агитации и видеоматериалов по безопасности дорожного движения, а также обновление автобусного парка по федеральной программе.

Особую озабоченность всегда вызывают дорожно–транспортные происшествия с участием детей и подростков до 16 лет. Так, если ранее дети и подростки получали ранения и гибли, преимущественно находясь в автомашинах в качестве пассажиров, то сейчас половина пострадавших детей составили пешеходы и велосипедисты.

Основной мерой профилактики возникновения ДТП, на сегодня остается выявление и пресечение административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения сотрудниками ГИБДД.

Это связано с изменениями, внесенными в федеральное законодательство о безопасности дорожного движения и усилением мер административной, а в ряде случаев и уголовной ответственности в отношении участников дорожного движения.

Число выявляемых на территории района сотрудниками ДПС ГИБДД правонарушений постоянно увеличивается. Так, если в 2018 году было выявлено 195 нарушения ПДД, в том числе в состоянии алкогольного опьянения и уклонившихся от медицинского освидетельствования 105, то в 2019 году показатели были следующие: 201 нарушение, в том числе в нетрезвом состоянии – 117.

С 2017 года на территории поселений района проводятся мероприятия по содержанию дорог муниципального значения. Финансирование производилось с учётом протяжённости местных дорог поселений.

Для поддержания в удовлетворительном состоянии дорог муниципального значения, администрации района в дальнейшем необходимо продолжать, по мере необходимости, выполнение ремонтных работ и содержание своих дорог.

На территории района существуют 9 маршрутов школьных автобусов. По этим маршрутам подвозят учеников из небольших населённых пунктов в школы. Соблюдение правил перевозки детей, обустройство школьных маршрутов требует повышенного внимания руководителей учебных заведений, госавтоинспекции. На некоторых маршрутах есть вопросы по оборудованию должным образом дорожными знаками, расписанием движения автобуса и т.д.

Меры, предусмотренные программой, являются основой для создания в современных условиях действенного механизма по обеспечению безопасности дорожного движения, снижению числа ДТП с участием детей и подростков, с включением в него администраций и Советов депутатов муниципальных образований – сельских поселений района, других заинтересованных организаций, без которых невозможно качественное решение проблем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Программой предусмотрены мероприятия, направленные на упорядочение движения транспортных средств в населенных пунктах: изменение дислокации и установка дорожных знаков. Данные мероприятия направлены на создание благоприятных и безопасных условий для движения транспортных средств и пешеходов в населенных пунктах.

Одним из условий обеспечения безопасности на пассажирском общественном и школьном автотранспорте является дальнейшая организация работ по оснащению транспортных средств навигационно-связным оборудованием с передачей перевозчиками навигационной информации и телематических данных в региональный навигационно-информационный центр. Завершено оснащение транспортных средств оборудованием ГЛОНАСС. В ближайшее время необходимо произвести наладку и взаимодействие установленного на транспортных средствах оборудования ГЛОНАСС с региональным навигационно-информационным центром.

Предстоит продолжить установку технических средств организации дорожного движения на дорогах общего пользования и, особенно, на автобусных маршрутах.

Программой предусматривается обеспечение всех школ и детских садов района наглядной агитации, методической литературы, видеоматериалов, учебных пособий для качественного обучения детей безопасному поведению на дорогах, а также светоотражателей для учащихся начальных школ района.

Данная Программа разрабатывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018 г.) «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в целях снижения аварийности на дорогах общего пользования района, сокращения дорожно-транспортного травматизма, сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения.

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели

Основной целью Программы является создание условий для повышения уровня безопасности дорожного движения на территории района, которые способствуют снижению аварийности на дорогах общего пользования и сокращению, в связи с этим дорожно-транспортного травматизма, сохранению жизни и здоровья участников дорожного движения.

Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:

- совершенствование системы управления и обеспечения безопасности дорожного движения;

- содержание и ремонт дорог муниципального значения для обеспечения безопасного проезда;

- обучение детей безопасному поведению на дорогах;

- выявление и сокращение количества участков концентрации ДТП на дорогах муниципального значения;

- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.

Реализацию Программы планируется осуществить в течение 4 лет (2021-2024 годы) в 1 этап.

При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:

N п/п

Целевой индикатор

Единица измерения

2018 г. (факт)

2019 г. (факт)

Значение индикатора по годам

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий

человек

2

3

0

1

1

1

2.

Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях

человек

0

0

0

0

0

0

3.

Социальный риск (количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. населения)

человек

9,9

11,8

10,92

9,77

8,39

6,4

4.

Транспортный риск (количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тыс. транспортных средств)

человек

2,7

2,5

2,67

2,67

2,2

1,69

5.

Обустройство пешеходных переходов расположенных возле школ

%

0

0

2

4

6

7

III. Перечень программных мероприятий

Перечень мероприятий приведен в Приложении 1.

IV. Механизм реализации Программы

Программа реализуется путем выполнения основных мероприятий, носит комплексный характер и реализуется при полном ресурсном обеспечении.

Информационным источником статистических данных о состоянии аварийности на дорогах является ОГИБДД ОМВД России «Каменский».

Исполнители Программы в соответствии со своими полномочиями:

- несут ответственность за своевременную реализацию мероприятий Программы;

- предоставляют в установленном порядке бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета;

- контролируют выполнение программных мероприятий (в том числе договоров и соглашений), выясняют их отклонение от предусмотренных целей, устанавливают причины и принимают меры по устранению отклонений;

V. Ресурсное обеспечение Программы

Приложение № 2

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств

областного, районного бюджета и бюджетов поселений. Общий объём финансирования составляет 5006тыс. руб., в том числе:

2021 год – 1250 тыс. руб.

2022 год – 1250 тыс. руб.

2023 год – 1250 тыс. руб.

2024 год -1250 тыс.руб.

Объёмы финансирования Программы на 2020-2024 годы носят прогнозный характер и подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете на очередной финансовый год не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.

VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы. Целевые индикаторы и показатели

Реализация Программы позволит обеспечить повышение уровня безопасности дорожного движения, снижение аварийности на дорогах общего пользования на территории муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» и сокращение дорожно-транспортного травматизма, защищенность граждан от последствий дорожно-транспортных происшествий, сокращение размера ущерба, наносимого экономике района от гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях.

Программа ориентирована на достижение социально-экономического эффекта, заключающегося в формировании у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения, а также формирование у населения негативного отношения к правонарушениям в сфере безопасности дорожного движения.

Оценка эффективности реализации Программы определяется в соответствии с методикой, приведенной в приложении № 3 к настоящей Программе.

VII. Организация управления Программой и контроль за ходом её реализации

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрациярайона. Администрация обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному расходованию бюджетных средств.

Приложение №1

к муниципальной программе

«Обеспечение безопасности дорожного движения в

Крутихинском районе на 2021-2024 годы»

Перечень

программных мероприятий муниципальной программы«Обеспечение безопасности дорожного движения в Крутихинском районе на 2021-2024 годы»

№ п/п

Наименование

мероприятия

Исполнители

Источники финансиро-вания

Объемы финансирования (тыс. руб.)

Ожидаемые результаты реализации мероприятия

Всего

в том числе по годам

2021

2022

2023

2024

1. Организационные мероприятия

1.1

Обобщение и анализ состояния аварийности на районе

Администрация район

-

0

0

0

0

0

Отчет о состоянии аварийности в районе.

1.2

Информирование администрации районао ходе выполнения программы, причинах и условиях, способствующих ДТП, работе по профилактике правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Администрация района

-

0

0

0

0

0

Ежеквартальные отчеты о ходе выполнения Программы.

1.3.

Работа комиссии по безопасности дорожного движения района.

Администрация района

-

0

0

0

0

0

Работа районной комиссии по безопасности дорожного движения (не реже 4 раз в год).

2. Пропаганда безопасности дорожного движения

2.1.

Формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения, а также формирование у населения негативного отношения к правонарушениям в сфере безопасности дорожного движения

Комитет по образованию районаАдминистрация района

-

0

0

0

0

0

Снижение числа дорожно-транспортных происшествий.

3. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма

3.1.

Контроль за обучением детей безопасному поведению на дорогах в соответствии с разработанными программами

Комитет по образованию районаАдминистрация района

-

0

0

0

0

0

Снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей, обучение детей школьного и дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах, проведение обучающих конкурсов и операций, обследование маршрутов перевозки детей к местам их обучения.

3.2.

Проведение районных конкурсов:

- «Безопасное колесо»;

- «Я и дорога»;

-«Дорожный калейдоскоп».

Комитет по образованию районаАдминистрация района

Районный бюджет

20

5

5,0

5,0

5,0

3.3.

Проведение операций «Внимание дети!», «Безопасные каникулы»

Комитет по образованию районаАдминистрация района

-

0

0

0

0

0

3.4.

Приобретение листовок

Комитет по образованию районаАдминистрация района

Районный бюджет

4

0.5

0.5

0.5

0.5

3.5.

Изготовление материалов для наглядной агитации по ПДД

Комитет по образованию районаАдминистрация района

Районный бюджет

4

1

1

1

1

3.6.

Обследование маршрутов перевозки детей к местам обучения с выработкой конкретных мер, направленных на обеспечение безопасности перевозок.

Комитет по образованию районаАдминистрация района

-

0

0

0

0

0

3.7.

Установка в местах посадки (высадки) на маршрутах перевозки детей технических средств организации дорожного движения

Комитет по образованию районаАдминистрация района

Районный бюджет

4

0.5

0.5

0.5

0.5

3.8.

Приобретение светоотражателей для учащихся первых классов школ

Комитет по образованию районаАдминистрация района

Районный бюджет

4

1

1

1

1

Снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей

3.9.

Проведение ежегодного комиссионного обследования состояния автомобильных дорог общего пользования на маршрутах движения школьных автобусов на начало нового учебного года и проведения ЕГЭ.

Комитет по образованию районаАдминистрация района

Районный бюджет

0

0

0

0

0

Обучение детей школьного и дошкольного возраста безопас-ному поведению на дорогах, прове-дение у обучаю-щих конкурсов

3.10

Приобретение автобусов для перевозки детей в школы

Комитет по образованию районаАдминистрация района

Краевой бюджет

По особому плану-

0

0

-

-

Снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей

3.11

Развитие системы автоматизированного контроля за работой автобусов на линии, в том числе при перевозке школьников с

наладкой и взаимодействием установленного на транспортных средствах оборудования ГЛОНАСС с региональным навигационно-информационным центром, карты водителя.

Комитет по образованию районаАдминистрация района

Районный бюджет

10

5

5

5

5

Контроль за работой школьных автобусов

4. Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения в поселениях

4.1.

Оборудование пешеходных переходов у образовательных учреждений

Администрациирайона и поселений

в т.ч. из дорожного фонда

160

40

40

40

40

Снижение количества дорожно-транспортных происшествий с

участием пешеходов

4.2.

Освещение проезжей части улиц (дорог)

Администрациирайона и поселений

Районный бюджет

400

100

100

100

100

(таблица №5) Снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов

4.4.

Содержание и ремонт дорог муниципального значения

Администрации поселений

Районный бюджет

400

100

100

100

100

Снижение количества дорожно-транспортных происшествий.

Дорожный фонд

4000

1000

1000

1000

1000

Всего

5006

1250

1250

1250

1250

Приложение № 3

к муниципальной программе

«Обеспечение безопасности дорожного движения в

Крутихинском районе на 2021-2024 годы»

Методика

оценки эффективности реализации муниципальнойПрограммы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Управлением экономики и прогнозирования путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.

1). Количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.

2). Объём выполненных работ по содержанию и ремонту дорог муниципального значения (тыс. руб.).

3). Снижение количества ДТП с участием детей.

4).Обустройство пешеходных переходов расположенных возле школ.

По показателям и индикаторам эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.

Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:

К = (Р1ф/Р1п х 0,2 + Р2ф/Р2п х 0,4 + Р3ф/Р3п х 0,4) х 100%,

Где:

Р1п – плановое значение показателя;

Р1ф – фактическое значение показателя

При расчете эффективности реализации Программы используются следующие весовые коэффициенты:

Наименование показателя

Значение весового коэффициента

Количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий(Р1);

0,2

Объём выполненных работ по содержанию и ремонту дорог муниципального значения (Р2);

0,4

Снижение количества ДТП с участием детей(Р3)

0,4

Итого:

1,0

При значении показателя К, равном 80 процентов и более, эффективность реализации Программы признается высокой, при значении К, равном от 40 до 80 процентов, - низкой.

При значении показателя менее 40 процентов программа считается неэффективной.

Приложение 2

к муниципальной программе

«Обеспечение безопасности дорожного движения в

Крутихинском районе на 2021-2024 годы»

Финансовое обеспечение Муниципальной программы

«Обеспечение безопасности дорожного движения в Крутихинском районе на 2021-2024 годы»(тыс. руб.)

Источники финансирования

2021

2022

2023

2024

Дорожный фонд

1000

1000

1000

1000

Бюджет района

250

250

250

250

Итого

1250

1250

1250

1250

             

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сборник муниципальных правовых актов Крутихинского района Алтайского края № 250 от 19.11.2020
Рубрики правового классификатора: 220.020.080 Обеспечение безопасности дорожного движения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать