Основная информация
Дата опубликования: | 10 ноября 2020г. |
Номер документа: | RU22027818202000067 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Алтайский край |
Принявший орган: | Администрация Крутихинского района Алтайского края |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ КРУТИХИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
« 10 » 11 2020 № 250
с. Крутиха
Об утверждении муниципальной Программы «Обеспечение безопасности дорожного движения в Крутихинском районе на 2021-2024 годы»
Согласно требованиями Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018 г.) «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в целях снижения аварийности на дорогах общего пользования района, сокращения дорожно-транспортного травматизма, сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения, в соответствии п.15 ст. 38 Устава муниципального образования Крутихинский район Алтайского края Российской федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную Программу «Обеспечение безопасности дорожного движения в Крутихинском районе на 2021-2024 годы» (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в Сборнике муниципальных актов Крутихинского района и на сайте Администрации Крутихинского района http//admin.krutiha.ru.
3. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района С.А.Дятлов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Крутихинкого района
от 10.11.2020года №_250_
Муниципальная программа
«Обеспечение безопасности дорожного движения в Крутихинском районе на 2021-2024 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Обеспечение безопасности дорожного движения в Крутихинском районе на 2021-2024 годы»
Наименование программы
Муниципальная программа «Обеспечение безопасности дорожного движения в Крутихинском районе на 2021-2024 годы»(далее Программа)
Заказчик – координатор Программы
Администрация района
Разработчики Программы
-Комитет по социально-трудовым отношениям;
- комитет по образованию;
- ОГИБДД МО МВД России «Каменский».
Цель Программы
Создание условий для повышения уровня безопасности дорожного движения на территории района обеспечение безопасности дорожного движения и снижение уровня смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.
Задачи Программы
Совершенствование системы управления и обеспечения безопасности дорожного движения;
- содержание и ремонт дорог муниципального значения для обеспечения безопасного проезда;
- обучение детей безопасному поведению на дорогах;
- выявление и сокращение количества участков концентрации ДТП на дорогах муниципального значения;
- сокращение дорожно-транспортного травматизма, особенно детского.
Целевые показатели и индикаторы Программы
формирование системы профилактики нарушений правил безопасности дорожного движения, сокращение количества лиц, погибших в результате дорожнотранспортных происшествий, числа дорожнотранспортных происшествий с пострадавшими
совершенствование нормативной правовой базы по профилактике безопасности дорожного движения;
активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления района, органов местного самоуправления поселений, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, а также общественных организаций в обеспечении безопасности дорожного движения;
Сроки и этапы реализации Программы
2021-2024 годы. Программа реализуется в один этап.
Перечень основных мероприятий Программы
Организационные мероприятия;
пропаганда безопасности дорожного движения;
профилактика детского дорожно – транспортного травматизма;
мероприятия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения в поселениях.
Исполнители Программы
Администрация района;
- администрации поселений (по согласованию);
- комитет по образованию;
- комиссия по безопасности дорожного движения (далее – комиссия по БДД);
- ОГИБДД МО МВД России «Каменский»(по согласованию).
Объемы и источники
финансирования Программы
- Общий объём финансирования - 1200тыс. руб.
- Дорожный фонд- 1150 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы
Повышение уровня безопасности дорожного движения;
- снижение аварийности на дорогах района и сокращение дорожно-транспортного травматизма, в том числе с участием детей;
- сокращение размера ущерба, наносимого экономике района от гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях.
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация района.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
В России аварийность на автомобильном транспорте стала одной из острейших социально-экономических проблем, которая представляет угрозу безопасности не только граждан, но и для государства в целом. За последние 10 лет в дорожных авариях погибли около 350 тыс. человек, более 2 млн. человек получили увечья, около 15 % из них остались инвалидами. Катастрофически пугает уровень гибели детей на дорогах России: ежегодно погибает около 1300 детей, а травмируется ещё около 22-23 тысяч. По данным ГИБДД число пострадавших в авариях детей (без летального исхода) ежегодно возрастает на 1-2%. Около 40% травмированных детей становятся инвалидами.
Основными видами нарушений водителями правил дорожного движения, повлекших за собой ДТП с тяжкими последствиями в районе, являются: несоблюдение скорости конкретным дорожным условиям, превышение допустимой скорости движения, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил обгона.
Крайне низкая дисциплина участников дорожного движения в сочетании со значительным увеличением парка транспортных средств, интенсивностью дорожного движения, снижение объёмов и темпов строительства и реконструкции дорог, несоответствие уровня их обустройства и сервисного обслуживания современным требованиям дорог привели к значительному ухудшению условий безопасного движения.
По ряду объективных и субъективных причин, таких как увеличение количества автомототранспорта, несовершенство законодательства в отношении участников дорожного движения, недостаточное внимания к этому вопросу в процессе воспитания детей в дошкольных и школьных учреждениях, в семье, не улучшает кардинальным образом положения с детским дорожно-транспортным травматизмом.
Несмотря на то, что ежегодно проводится ряд мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма:
обучение детей безопасному поведению на дорогах в соответствии с разработанными программами,
районные конкурсы «Безопасное колесо», «Дорожный калейдоскоп», «Я и дорога»,
профилактические мероприятия «Безопасные каникулы», «Внимание, дети!»,
обследование маршрутов перевозки детей к местам обучения с выработкой конкретных мер, направленных на обеспечение безопасности перевозок, ситуация на дорогах района остаётся сложной.
С увеличением уровня автомобилизации и включением все большего числа граждан в дорожное движение, возрастает роль не только государства, но и местного самоуправления в обеспечении безопасности дорожного движения, сохранении жизни и здоровья участников дорожного движения.
Уменьшить уровень аварийности, людские и материальные потери возможно лишь при осуществлении согласованного комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения – законодательного, экономического, организационного, технического и воспитательного характера.
Таким образом, возникла необходимость в разработке районной программы «Повышение безопасности дорожного движения на территориирайона (2021-2024 годы)». Мероприятия Программы, затрагивающие имущественные отношения выполняются только на объектах муниципальной собственности поселений и района.
Следует отметить, что с 2013 года в районе проводятся и реализуются мероприятия, финансируемые с привлечением средств бюджета: приобретение в образовательные учреждения наглядной агитации и видеоматериалов по безопасности дорожного движения, а также обновление автобусного парка по федеральной программе.
Особую озабоченность всегда вызывают дорожно–транспортные происшествия с участием детей и подростков до 16 лет. Так, если ранее дети и подростки получали ранения и гибли, преимущественно находясь в автомашинах в качестве пассажиров, то сейчас половина пострадавших детей составили пешеходы и велосипедисты.
Основной мерой профилактики возникновения ДТП, на сегодня остается выявление и пресечение административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения сотрудниками ГИБДД.
Это связано с изменениями, внесенными в федеральное законодательство о безопасности дорожного движения и усилением мер административной, а в ряде случаев и уголовной ответственности в отношении участников дорожного движения.
Число выявляемых на территории района сотрудниками ДПС ГИБДД правонарушений постоянно увеличивается. Так, если в 2018 году было выявлено 195 нарушения ПДД, в том числе в состоянии алкогольного опьянения и уклонившихся от медицинского освидетельствования 105, то в 2019 году показатели были следующие: 201 нарушение, в том числе в нетрезвом состоянии – 117.
С 2017 года на территории поселений района проводятся мероприятия по содержанию дорог муниципального значения. Финансирование производилось с учётом протяжённости местных дорог поселений.
Для поддержания в удовлетворительном состоянии дорог муниципального значения, администрации района в дальнейшем необходимо продолжать, по мере необходимости, выполнение ремонтных работ и содержание своих дорог.
На территории района существуют 9 маршрутов школьных автобусов. По этим маршрутам подвозят учеников из небольших населённых пунктов в школы. Соблюдение правил перевозки детей, обустройство школьных маршрутов требует повышенного внимания руководителей учебных заведений, госавтоинспекции. На некоторых маршрутах есть вопросы по оборудованию должным образом дорожными знаками, расписанием движения автобуса и т.д.
Меры, предусмотренные программой, являются основой для создания в современных условиях действенного механизма по обеспечению безопасности дорожного движения, снижению числа ДТП с участием детей и подростков, с включением в него администраций и Советов депутатов муниципальных образований – сельских поселений района, других заинтересованных организаций, без которых невозможно качественное решение проблем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Программой предусмотрены мероприятия, направленные на упорядочение движения транспортных средств в населенных пунктах: изменение дислокации и установка дорожных знаков. Данные мероприятия направлены на создание благоприятных и безопасных условий для движения транспортных средств и пешеходов в населенных пунктах.
Одним из условий обеспечения безопасности на пассажирском общественном и школьном автотранспорте является дальнейшая организация работ по оснащению транспортных средств навигационно-связным оборудованием с передачей перевозчиками навигационной информации и телематических данных в региональный навигационно-информационный центр. Завершено оснащение транспортных средств оборудованием ГЛОНАСС. В ближайшее время необходимо произвести наладку и взаимодействие установленного на транспортных средствах оборудования ГЛОНАСС с региональным навигационно-информационным центром.
Предстоит продолжить установку технических средств организации дорожного движения на дорогах общего пользования и, особенно, на автобусных маршрутах.
Программой предусматривается обеспечение всех школ и детских садов района наглядной агитации, методической литературы, видеоматериалов, учебных пособий для качественного обучения детей безопасному поведению на дорогах, а также светоотражателей для учащихся начальных школ района.
Данная Программа разрабатывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018 г.) «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в целях снижения аварийности на дорогах общего пользования района, сокращения дорожно-транспортного травматизма, сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Основной целью Программы является создание условий для повышения уровня безопасности дорожного движения на территории района, которые способствуют снижению аварийности на дорогах общего пользования и сокращению, в связи с этим дорожно-транспортного травматизма, сохранению жизни и здоровья участников дорожного движения.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- совершенствование системы управления и обеспечения безопасности дорожного движения;
- содержание и ремонт дорог муниципального значения для обеспечения безопасного проезда;
- обучение детей безопасному поведению на дорогах;
- выявление и сокращение количества участков концентрации ДТП на дорогах муниципального значения;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Реализацию Программы планируется осуществить в течение 4 лет (2021-2024 годы) в 1 этап.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
N п/п
Целевой индикатор
Единица измерения
2018 г. (факт)
2019 г. (факт)
Значение индикатора по годам
2020
2021
2022
2023
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий
человек
2
3
0
1
1
1
2.
Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях
человек
0
0
0
0
0
0
3.
Социальный риск (количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. населения)
человек
9,9
11,8
10,92
9,77
8,39
6,4
4.
Транспортный риск (количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тыс. транспортных средств)
человек
2,7
2,5
2,67
2,67
2,2
1,69
5.
Обустройство пешеходных переходов расположенных возле школ
%
0
0
2
4
6
7
III. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий приведен в Приложении 1.
IV. Механизм реализации Программы
Программа реализуется путем выполнения основных мероприятий, носит комплексный характер и реализуется при полном ресурсном обеспечении.
Информационным источником статистических данных о состоянии аварийности на дорогах является ОГИБДД ОМВД России «Каменский».
Исполнители Программы в соответствии со своими полномочиями:
- несут ответственность за своевременную реализацию мероприятий Программы;
- предоставляют в установленном порядке бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета;
- контролируют выполнение программных мероприятий (в том числе договоров и соглашений), выясняют их отклонение от предусмотренных целей, устанавливают причины и принимают меры по устранению отклонений;
V. Ресурсное обеспечение Программы
Приложение № 2
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств
областного, районного бюджета и бюджетов поселений. Общий объём финансирования составляет 5006тыс. руб., в том числе:
2021 год – 1250 тыс. руб.
2022 год – 1250 тыс. руб.
2023 год – 1250 тыс. руб.
2024 год -1250 тыс.руб.
Объёмы финансирования Программы на 2020-2024 годы носят прогнозный характер и подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете на очередной финансовый год не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы. Целевые индикаторы и показатели
Реализация Программы позволит обеспечить повышение уровня безопасности дорожного движения, снижение аварийности на дорогах общего пользования на территории муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» и сокращение дорожно-транспортного травматизма, защищенность граждан от последствий дорожно-транспортных происшествий, сокращение размера ущерба, наносимого экономике района от гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях.
Программа ориентирована на достижение социально-экономического эффекта, заключающегося в формировании у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения, а также формирование у населения негативного отношения к правонарушениям в сфере безопасности дорожного движения.
Оценка эффективности реализации Программы определяется в соответствии с методикой, приведенной в приложении № 3 к настоящей Программе.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом её реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрациярайона. Администрация обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному расходованию бюджетных средств.
Приложение №1
к муниципальной программе
«Обеспечение безопасности дорожного движения в
Крутихинском районе на 2021-2024 годы»
Перечень
программных мероприятий муниципальной программы«Обеспечение безопасности дорожного движения в Крутихинском районе на 2021-2024 годы»
№ п/п
Наименование
мероприятия
Исполнители
Источники финансиро-вания
Объемы финансирования (тыс. руб.)
Ожидаемые результаты реализации мероприятия
Всего
в том числе по годам
2021
2022
2023
2024
1. Организационные мероприятия
1.1
Обобщение и анализ состояния аварийности на районе
Администрация район
-
0
0
0
0
0
Отчет о состоянии аварийности в районе.
1.2
Информирование администрации районао ходе выполнения программы, причинах и условиях, способствующих ДТП, работе по профилактике правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Администрация района
-
0
0
0
0
0
Ежеквартальные отчеты о ходе выполнения Программы.
1.3.
Работа комиссии по безопасности дорожного движения района.
Администрация района
-
0
0
0
0
0
Работа районной комиссии по безопасности дорожного движения (не реже 4 раз в год).
2. Пропаганда безопасности дорожного движения
2.1.
Формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения, а также формирование у населения негативного отношения к правонарушениям в сфере безопасности дорожного движения
Комитет по образованию районаАдминистрация района
-
0
0
0
0
0
Снижение числа дорожно-транспортных происшествий.
3. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма
3.1.
Контроль за обучением детей безопасному поведению на дорогах в соответствии с разработанными программами
Комитет по образованию районаАдминистрация района
-
0
0
0
0
0
Снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей, обучение детей школьного и дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах, проведение обучающих конкурсов и операций, обследование маршрутов перевозки детей к местам их обучения.
3.2.
Проведение районных конкурсов:
- «Безопасное колесо»;
- «Я и дорога»;
-«Дорожный калейдоскоп».
Комитет по образованию районаАдминистрация района
Районный бюджет
20
5
5,0
5,0
5,0
3.3.
Проведение операций «Внимание дети!», «Безопасные каникулы»
Комитет по образованию районаАдминистрация района
-
0
0
0
0
0
3.4.
Приобретение листовок
Комитет по образованию районаАдминистрация района
Районный бюджет
4
0.5
0.5
0.5
0.5
3.5.
Изготовление материалов для наглядной агитации по ПДД
Комитет по образованию районаАдминистрация района
Районный бюджет
4
1
1
1
1
3.6.
Обследование маршрутов перевозки детей к местам обучения с выработкой конкретных мер, направленных на обеспечение безопасности перевозок.
Комитет по образованию районаАдминистрация района
-
0
0
0
0
0
3.7.
Установка в местах посадки (высадки) на маршрутах перевозки детей технических средств организации дорожного движения
Комитет по образованию районаАдминистрация района
Районный бюджет
4
0.5
0.5
0.5
0.5
3.8.
Приобретение светоотражателей для учащихся первых классов школ
Комитет по образованию районаАдминистрация района
Районный бюджет
4
1
1
1
1
Снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей
3.9.
Проведение ежегодного комиссионного обследования состояния автомобильных дорог общего пользования на маршрутах движения школьных автобусов на начало нового учебного года и проведения ЕГЭ.
Комитет по образованию районаАдминистрация района
Районный бюджет
0
0
0
0
0
Обучение детей школьного и дошкольного возраста безопас-ному поведению на дорогах, прове-дение у обучаю-щих конкурсов
3.10
Приобретение автобусов для перевозки детей в школы
Комитет по образованию районаАдминистрация района
Краевой бюджет
По особому плану-
0
0
-
-
Снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей
3.11
Развитие системы автоматизированного контроля за работой автобусов на линии, в том числе при перевозке школьников с
наладкой и взаимодействием установленного на транспортных средствах оборудования ГЛОНАСС с региональным навигационно-информационным центром, карты водителя.
Комитет по образованию районаАдминистрация района
Районный бюджет
10
5
5
5
5
Контроль за работой школьных автобусов
4. Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения в поселениях
4.1.
Оборудование пешеходных переходов у образовательных учреждений
Администрациирайона и поселений
в т.ч. из дорожного фонда
160
40
40
40
40
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий с
участием пешеходов
4.2.
Освещение проезжей части улиц (дорог)
Администрациирайона и поселений
Районный бюджет
400
100
100
100
100
(таблица №5) Снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов
4.4.
Содержание и ремонт дорог муниципального значения
Администрации поселений
Районный бюджет
400
100
100
100
100
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
Дорожный фонд
4000
1000
1000
1000
1000
Всего
5006
1250
1250
1250
1250
Приложение № 3
к муниципальной программе
«Обеспечение безопасности дорожного движения в
Крутихинском районе на 2021-2024 годы»
Методика
оценки эффективности реализации муниципальнойПрограммы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Управлением экономики и прогнозирования путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
1). Количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
2). Объём выполненных работ по содержанию и ремонту дорог муниципального значения (тыс. руб.).
3). Снижение количества ДТП с участием детей.
4).Обустройство пешеходных переходов расположенных возле школ.
По показателям и индикаторам эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
К = (Р1ф/Р1п х 0,2 + Р2ф/Р2п х 0,4 + Р3ф/Р3п х 0,4) х 100%,
Где:
Р1п – плановое значение показателя;
Р1ф – фактическое значение показателя
При расчете эффективности реализации Программы используются следующие весовые коэффициенты:
Наименование показателя
Значение весового коэффициента
Количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий(Р1);
0,2
Объём выполненных работ по содержанию и ремонту дорог муниципального значения (Р2);
0,4
Снижение количества ДТП с участием детей(Р3)
0,4
Итого:
1,0
При значении показателя К, равном 80 процентов и более, эффективность реализации Программы признается высокой, при значении К, равном от 40 до 80 процентов, - низкой.
При значении показателя менее 40 процентов программа считается неэффективной.
Приложение 2
к муниципальной программе
«Обеспечение безопасности дорожного движения в
Крутихинском районе на 2021-2024 годы»
Финансовое обеспечение Муниципальной программы
«Обеспечение безопасности дорожного движения в Крутихинском районе на 2021-2024 годы»(тыс. руб.)
Источники финансирования
2021
2022
2023
2024
Дорожный фонд
1000
1000
1000
1000
Бюджет района
250
250
250
250
Итого
1250
1250
1250
1250
АДМИНИСТРАЦИЯ КРУТИХИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
« 10 » 11 2020 № 250
с. Крутиха
Об утверждении муниципальной Программы «Обеспечение безопасности дорожного движения в Крутихинском районе на 2021-2024 годы»
Согласно требованиями Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018 г.) «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в целях снижения аварийности на дорогах общего пользования района, сокращения дорожно-транспортного травматизма, сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения, в соответствии п.15 ст. 38 Устава муниципального образования Крутихинский район Алтайского края Российской федерации
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить муниципальную Программу «Обеспечение безопасности дорожного движения в Крутихинском районе на 2021-2024 годы» (прилагается).
2. Настоящее постановление опубликовать в Сборнике муниципальных актов Крутихинского района и на сайте Администрации Крутихинского района http//admin.krutiha.ru.
3. Контроль над исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава района С.А.Дятлов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Крутихинкого района
от 10.11.2020года №_250_
Муниципальная программа
«Обеспечение безопасности дорожного движения в Крутихинском районе на 2021-2024 годы»
ПАСПОРТ
муниципальной программы «Обеспечение безопасности дорожного движения в Крутихинском районе на 2021-2024 годы»
Наименование программы
Муниципальная программа «Обеспечение безопасности дорожного движения в Крутихинском районе на 2021-2024 годы»(далее Программа)
Заказчик – координатор Программы
Администрация района
Разработчики Программы
-Комитет по социально-трудовым отношениям;
- комитет по образованию;
- ОГИБДД МО МВД России «Каменский».
Цель Программы
Создание условий для повышения уровня безопасности дорожного движения на территории района обеспечение безопасности дорожного движения и снижение уровня смертности в результате дорожно-транспортных происшествий.
Задачи Программы
Совершенствование системы управления и обеспечения безопасности дорожного движения;
- содержание и ремонт дорог муниципального значения для обеспечения безопасного проезда;
- обучение детей безопасному поведению на дорогах;
- выявление и сокращение количества участков концентрации ДТП на дорогах муниципального значения;
- сокращение дорожно-транспортного травматизма, особенно детского.
Целевые показатели и индикаторы Программы
формирование системы профилактики нарушений правил безопасности дорожного движения, сокращение количества лиц, погибших в результате дорожнотранспортных происшествий, числа дорожнотранспортных происшествий с пострадавшими
совершенствование нормативной правовой базы по профилактике безопасности дорожного движения;
активизация участия и улучшение координации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления района, органов местного самоуправления поселений, предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, а также общественных организаций в обеспечении безопасности дорожного движения;
Сроки и этапы реализации Программы
2021-2024 годы. Программа реализуется в один этап.
Перечень основных мероприятий Программы
Организационные мероприятия;
пропаганда безопасности дорожного движения;
профилактика детского дорожно – транспортного травматизма;
мероприятия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения в поселениях.
Исполнители Программы
Администрация района;
- администрации поселений (по согласованию);
- комитет по образованию;
- комиссия по безопасности дорожного движения (далее – комиссия по БДД);
- ОГИБДД МО МВД России «Каменский»(по согласованию).
Объемы и источники
финансирования Программы
- Общий объём финансирования - 1200тыс. руб.
- Дорожный фонд- 1150 тыс. руб.
Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы
Повышение уровня безопасности дорожного движения;
- снижение аварийности на дорогах района и сокращение дорожно-транспортного травматизма, в том числе с участием детей;
- сокращение размера ущерба, наносимого экономике района от гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях.
Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация района.
I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
В России аварийность на автомобильном транспорте стала одной из острейших социально-экономических проблем, которая представляет угрозу безопасности не только граждан, но и для государства в целом. За последние 10 лет в дорожных авариях погибли около 350 тыс. человек, более 2 млн. человек получили увечья, около 15 % из них остались инвалидами. Катастрофически пугает уровень гибели детей на дорогах России: ежегодно погибает около 1300 детей, а травмируется ещё около 22-23 тысяч. По данным ГИБДД число пострадавших в авариях детей (без летального исхода) ежегодно возрастает на 1-2%. Около 40% травмированных детей становятся инвалидами.
Основными видами нарушений водителями правил дорожного движения, повлекших за собой ДТП с тяжкими последствиями в районе, являются: несоблюдение скорости конкретным дорожным условиям, превышение допустимой скорости движения, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, выезд на полосу встречного движения, нарушение правил обгона.
Крайне низкая дисциплина участников дорожного движения в сочетании со значительным увеличением парка транспортных средств, интенсивностью дорожного движения, снижение объёмов и темпов строительства и реконструкции дорог, несоответствие уровня их обустройства и сервисного обслуживания современным требованиям дорог привели к значительному ухудшению условий безопасного движения.
По ряду объективных и субъективных причин, таких как увеличение количества автомототранспорта, несовершенство законодательства в отношении участников дорожного движения, недостаточное внимания к этому вопросу в процессе воспитания детей в дошкольных и школьных учреждениях, в семье, не улучшает кардинальным образом положения с детским дорожно-транспортным травматизмом.
Несмотря на то, что ежегодно проводится ряд мероприятий по профилактике дорожно-транспортного травматизма:
обучение детей безопасному поведению на дорогах в соответствии с разработанными программами,
районные конкурсы «Безопасное колесо», «Дорожный калейдоскоп», «Я и дорога»,
профилактические мероприятия «Безопасные каникулы», «Внимание, дети!»,
обследование маршрутов перевозки детей к местам обучения с выработкой конкретных мер, направленных на обеспечение безопасности перевозок, ситуация на дорогах района остаётся сложной.
С увеличением уровня автомобилизации и включением все большего числа граждан в дорожное движение, возрастает роль не только государства, но и местного самоуправления в обеспечении безопасности дорожного движения, сохранении жизни и здоровья участников дорожного движения.
Уменьшить уровень аварийности, людские и материальные потери возможно лишь при осуществлении согласованного комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения – законодательного, экономического, организационного, технического и воспитательного характера.
Таким образом, возникла необходимость в разработке районной программы «Повышение безопасности дорожного движения на территориирайона (2021-2024 годы)». Мероприятия Программы, затрагивающие имущественные отношения выполняются только на объектах муниципальной собственности поселений и района.
Следует отметить, что с 2013 года в районе проводятся и реализуются мероприятия, финансируемые с привлечением средств бюджета: приобретение в образовательные учреждения наглядной агитации и видеоматериалов по безопасности дорожного движения, а также обновление автобусного парка по федеральной программе.
Особую озабоченность всегда вызывают дорожно–транспортные происшествия с участием детей и подростков до 16 лет. Так, если ранее дети и подростки получали ранения и гибли, преимущественно находясь в автомашинах в качестве пассажиров, то сейчас половина пострадавших детей составили пешеходы и велосипедисты.
Основной мерой профилактики возникновения ДТП, на сегодня остается выявление и пресечение административных правонарушений в сфере безопасности дорожного движения сотрудниками ГИБДД.
Это связано с изменениями, внесенными в федеральное законодательство о безопасности дорожного движения и усилением мер административной, а в ряде случаев и уголовной ответственности в отношении участников дорожного движения.
Число выявляемых на территории района сотрудниками ДПС ГИБДД правонарушений постоянно увеличивается. Так, если в 2018 году было выявлено 195 нарушения ПДД, в том числе в состоянии алкогольного опьянения и уклонившихся от медицинского освидетельствования 105, то в 2019 году показатели были следующие: 201 нарушение, в том числе в нетрезвом состоянии – 117.
С 2017 года на территории поселений района проводятся мероприятия по содержанию дорог муниципального значения. Финансирование производилось с учётом протяжённости местных дорог поселений.
Для поддержания в удовлетворительном состоянии дорог муниципального значения, администрации района в дальнейшем необходимо продолжать, по мере необходимости, выполнение ремонтных работ и содержание своих дорог.
На территории района существуют 9 маршрутов школьных автобусов. По этим маршрутам подвозят учеников из небольших населённых пунктов в школы. Соблюдение правил перевозки детей, обустройство школьных маршрутов требует повышенного внимания руководителей учебных заведений, госавтоинспекции. На некоторых маршрутах есть вопросы по оборудованию должным образом дорожными знаками, расписанием движения автобуса и т.д.
Меры, предусмотренные программой, являются основой для создания в современных условиях действенного механизма по обеспечению безопасности дорожного движения, снижению числа ДТП с участием детей и подростков, с включением в него администраций и Советов депутатов муниципальных образований – сельских поселений района, других заинтересованных организаций, без которых невозможно качественное решение проблем в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Программой предусмотрены мероприятия, направленные на упорядочение движения транспортных средств в населенных пунктах: изменение дислокации и установка дорожных знаков. Данные мероприятия направлены на создание благоприятных и безопасных условий для движения транспортных средств и пешеходов в населенных пунктах.
Одним из условий обеспечения безопасности на пассажирском общественном и школьном автотранспорте является дальнейшая организация работ по оснащению транспортных средств навигационно-связным оборудованием с передачей перевозчиками навигационной информации и телематических данных в региональный навигационно-информационный центр. Завершено оснащение транспортных средств оборудованием ГЛОНАСС. В ближайшее время необходимо произвести наладку и взаимодействие установленного на транспортных средствах оборудования ГЛОНАСС с региональным навигационно-информационным центром.
Предстоит продолжить установку технических средств организации дорожного движения на дорогах общего пользования и, особенно, на автобусных маршрутах.
Программой предусматривается обеспечение всех школ и детских садов района наглядной агитации, методической литературы, видеоматериалов, учебных пособий для качественного обучения детей безопасному поведению на дорогах, а также светоотражателей для учащихся начальных школ района.
Данная Программа разрабатывается в соответствии с требованиями Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ (ред. от 27.12.2018 г.) «О безопасности дорожного движения», Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и в целях снижения аварийности на дорогах общего пользования района, сокращения дорожно-транспортного травматизма, сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения.
II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы, целевые индикаторы и показатели
Основной целью Программы является создание условий для повышения уровня безопасности дорожного движения на территории района, которые способствуют снижению аварийности на дорогах общего пользования и сокращению, в связи с этим дорожно-транспортного травматизма, сохранению жизни и здоровья участников дорожного движения.
Условиями достижения целей Программы является решение следующих задач:
- совершенствование системы управления и обеспечения безопасности дорожного движения;
- содержание и ремонт дорог муниципального значения для обеспечения безопасного проезда;
- обучение детей безопасному поведению на дорогах;
- выявление и сокращение количества участков концентрации ДТП на дорогах муниципального значения;
- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма.
Реализацию Программы планируется осуществить в течение 4 лет (2021-2024 годы) в 1 этап.
При выполнении поставленных задач предполагается достижение следующих целевых индикаторов и показателей Программы:
N п/п
Целевой индикатор
Единица измерения
2018 г. (факт)
2019 г. (факт)
Значение индикатора по годам
2020
2021
2022
2023
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий
человек
2
3
0
1
1
1
2.
Число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях
человек
0
0
0
0
0
0
3.
Социальный риск (количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. населения)
человек
9,9
11,8
10,92
9,77
8,39
6,4
4.
Транспортный риск (количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 10 тыс. транспортных средств)
человек
2,7
2,5
2,67
2,67
2,2
1,69
5.
Обустройство пешеходных переходов расположенных возле школ
%
0
0
2
4
6
7
III. Перечень программных мероприятий
Перечень мероприятий приведен в Приложении 1.
IV. Механизм реализации Программы
Программа реализуется путем выполнения основных мероприятий, носит комплексный характер и реализуется при полном ресурсном обеспечении.
Информационным источником статистических данных о состоянии аварийности на дорогах является ОГИБДД ОМВД России «Каменский».
Исполнители Программы в соответствии со своими полномочиями:
- несут ответственность за своевременную реализацию мероприятий Программы;
- предоставляют в установленном порядке бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета;
- контролируют выполнение программных мероприятий (в том числе договоров и соглашений), выясняют их отклонение от предусмотренных целей, устанавливают причины и принимают меры по устранению отклонений;
V. Ресурсное обеспечение Программы
Приложение № 2
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств
областного, районного бюджета и бюджетов поселений. Общий объём финансирования составляет 5006тыс. руб., в том числе:
2021 год – 1250 тыс. руб.
2022 год – 1250 тыс. руб.
2023 год – 1250 тыс. руб.
2024 год -1250 тыс.руб.
Объёмы финансирования Программы на 2020-2024 годы носят прогнозный характер и подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете на очередной финансовый год не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
VI. Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социально-экономических результатов от реализации Программы. Целевые индикаторы и показатели
Реализация Программы позволит обеспечить повышение уровня безопасности дорожного движения, снижение аварийности на дорогах общего пользования на территории муниципального образования «Плесецкий муниципальный район» и сокращение дорожно-транспортного травматизма, защищенность граждан от последствий дорожно-транспортных происшествий, сокращение размера ущерба, наносимого экономике района от гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях.
Программа ориентирована на достижение социально-экономического эффекта, заключающегося в формировании у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения, а также формирование у населения негативного отношения к правонарушениям в сфере безопасности дорожного движения.
Оценка эффективности реализации Программы определяется в соответствии с методикой, приведенной в приложении № 3 к настоящей Программе.
VII. Организация управления Программой и контроль за ходом её реализации
Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрациярайона. Администрация обеспечивает согласованные действия по подготовке и реализации мероприятий Программы, целевому и эффективному расходованию бюджетных средств.
Приложение №1
к муниципальной программе
«Обеспечение безопасности дорожного движения в
Крутихинском районе на 2021-2024 годы»
Перечень
программных мероприятий муниципальной программы«Обеспечение безопасности дорожного движения в Крутихинском районе на 2021-2024 годы»
№ п/п
Наименование
мероприятия
Исполнители
Источники финансиро-вания
Объемы финансирования (тыс. руб.)
Ожидаемые результаты реализации мероприятия
Всего
в том числе по годам
2021
2022
2023
2024
1. Организационные мероприятия
1.1
Обобщение и анализ состояния аварийности на районе
Администрация район
-
0
0
0
0
0
Отчет о состоянии аварийности в районе.
1.2
Информирование администрации районао ходе выполнения программы, причинах и условиях, способствующих ДТП, работе по профилактике правонарушений в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Администрация района
-
0
0
0
0
0
Ежеквартальные отчеты о ходе выполнения Программы.
1.3.
Работа комиссии по безопасности дорожного движения района.
Администрация района
-
0
0
0
0
0
Работа районной комиссии по безопасности дорожного движения (не реже 4 раз в год).
2. Пропаганда безопасности дорожного движения
2.1.
Формирование у участников дорожного движения стереотипов законопослушного поведения, а также формирование у населения негативного отношения к правонарушениям в сфере безопасности дорожного движения
Комитет по образованию районаАдминистрация района
-
0
0
0
0
0
Снижение числа дорожно-транспортных происшествий.
3. Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма
3.1.
Контроль за обучением детей безопасному поведению на дорогах в соответствии с разработанными программами
Комитет по образованию районаАдминистрация района
-
0
0
0
0
0
Снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей, обучение детей школьного и дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах, проведение обучающих конкурсов и операций, обследование маршрутов перевозки детей к местам их обучения.
3.2.
Проведение районных конкурсов:
- «Безопасное колесо»;
- «Я и дорога»;
-«Дорожный калейдоскоп».
Комитет по образованию районаАдминистрация района
Районный бюджет
20
5
5,0
5,0
5,0
3.3.
Проведение операций «Внимание дети!», «Безопасные каникулы»
Комитет по образованию районаАдминистрация района
-
0
0
0
0
0
3.4.
Приобретение листовок
Комитет по образованию районаАдминистрация района
Районный бюджет
4
0.5
0.5
0.5
0.5
3.5.
Изготовление материалов для наглядной агитации по ПДД
Комитет по образованию районаАдминистрация района
Районный бюджет
4
1
1
1
1
3.6.
Обследование маршрутов перевозки детей к местам обучения с выработкой конкретных мер, направленных на обеспечение безопасности перевозок.
Комитет по образованию районаАдминистрация района
-
0
0
0
0
0
3.7.
Установка в местах посадки (высадки) на маршрутах перевозки детей технических средств организации дорожного движения
Комитет по образованию районаАдминистрация района
Районный бюджет
4
0.5
0.5
0.5
0.5
3.8.
Приобретение светоотражателей для учащихся первых классов школ
Комитет по образованию районаАдминистрация района
Районный бюджет
4
1
1
1
1
Снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей
3.9.
Проведение ежегодного комиссионного обследования состояния автомобильных дорог общего пользования на маршрутах движения школьных автобусов на начало нового учебного года и проведения ЕГЭ.
Комитет по образованию районаАдминистрация района
Районный бюджет
0
0
0
0
0
Обучение детей школьного и дошкольного возраста безопас-ному поведению на дорогах, прове-дение у обучаю-щих конкурсов
3.10
Приобретение автобусов для перевозки детей в школы
Комитет по образованию районаАдминистрация района
Краевой бюджет
По особому плану-
0
0
-
-
Снижение числа дорожно-транспортных происшествий с участием детей
3.11
Развитие системы автоматизированного контроля за работой автобусов на линии, в том числе при перевозке школьников с
наладкой и взаимодействием установленного на транспортных средствах оборудования ГЛОНАСС с региональным навигационно-информационным центром, карты водителя.
Комитет по образованию районаАдминистрация района
Районный бюджет
10
5
5
5
5
Контроль за работой школьных автобусов
4. Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности дорожного движения в поселениях
4.1.
Оборудование пешеходных переходов у образовательных учреждений
Администрациирайона и поселений
в т.ч. из дорожного фонда
160
40
40
40
40
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий с
участием пешеходов
4.2.
Освещение проезжей части улиц (дорог)
Администрациирайона и поселений
Районный бюджет
400
100
100
100
100
(таблица №5) Снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов
4.4.
Содержание и ремонт дорог муниципального значения
Администрации поселений
Районный бюджет
400
100
100
100
100
Снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
Дорожный фонд
4000
1000
1000
1000
1000
Всего
5006
1250
1250
1250
1250
Приложение № 3
к муниципальной программе
«Обеспечение безопасности дорожного движения в
Крутихинском районе на 2021-2024 годы»
Методика
оценки эффективности реализации муниципальнойПрограммы
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется Управлением экономики и прогнозирования путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на момент начала реализации Программы.
1). Количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий.
2). Объём выполненных работ по содержанию и ремонту дорог муниципального значения (тыс. руб.).
3). Снижение количества ДТП с участием детей.
4).Обустройство пешеходных переходов расположенных возле школ.
По показателям и индикаторам эффективность реализации Программы оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы с уровнем её финансирования с начала реализации.
Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:
К = (Р1ф/Р1п х 0,2 + Р2ф/Р2п х 0,4 + Р3ф/Р3п х 0,4) х 100%,
Где:
Р1п – плановое значение показателя;
Р1ф – фактическое значение показателя
При расчете эффективности реализации Программы используются следующие весовые коэффициенты:
Наименование показателя
Значение весового коэффициента
Количество погибших в результате дорожно-транспортных происшествий(Р1);
0,2
Объём выполненных работ по содержанию и ремонту дорог муниципального значения (Р2);
0,4
Снижение количества ДТП с участием детей(Р3)
0,4
Итого:
1,0
При значении показателя К, равном 80 процентов и более, эффективность реализации Программы признается высокой, при значении К, равном от 40 до 80 процентов, - низкой.
При значении показателя менее 40 процентов программа считается неэффективной.
Приложение 2
к муниципальной программе
«Обеспечение безопасности дорожного движения в
Крутихинском районе на 2021-2024 годы»
Финансовое обеспечение Муниципальной программы
«Обеспечение безопасности дорожного движения в Крутихинском районе на 2021-2024 годы»(тыс. руб.)
Источники финансирования
2021
2022
2023
2024
Дорожный фонд
1000
1000
1000
1000
Бюджет района
250
250
250
250
Итого
1250
1250
1250
1250
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | Сборник муниципальных правовых актов Крутихинского района Алтайского края № 250 от 19.11.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 220.020.080 Обеспечение безопасности дорожного движения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: