Основная информация

Дата опубликования: 13 ноября 2020г.
Номер документа: RU54019215202000080
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Новоцелинного сельсовета Кочковского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вх. № 23362-03/9

От 09.12.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

НОВОЦЕЛИННОГО СЕЛЬСОВЕТА

КОЧКОВСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Новоцелинное

от 13.11.2020 № 114

Об утверждении муниципальной программы Новоцелинного сельсовета Кочковского района Новосибирской области «Развитие культуры на территории Новоцелинного сельсовета на 2021-2025 годы»

В соответствии с Федеральными законами от 06.10. 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 09.10.1992 года № 3621-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», с Уставом Новоцелинного сельсовета Кочковского района Новосибирской области, администрация Новоцелинного сельсовета

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу Новоцелинного сельсовета Кочковского района Новосибирской области «Развитие культуры на территории Новоцелинного сельсовета на 2021-2025 годы», согласно приложению.

2. Настоящее постановление опубликовать в периодическом печатном издании «Новоцелинный вестник».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора МКУК «Новоцелинное СКО» - Климову Светлану Алексеевну.

Глава Новоцелинного сельсовета

Кочковского района Новосибирской области

С.В. Игнатьева

Утверждена

постановлением администрации

Новоцелинного сельсовета

Кочковского района

Новосибирской области

от 13.11.2020 года № 114

Муниципальная программа Новоцелинного сельсовета Кочковского района Новосибирской области «Развитие культуры на территории Новоцелинного сельсовета на 2021-2025 годы»

Паспорт муниципальной программы Новоцелинного сельсовета Кочковского района Новосибирской области» «Развитие культуры на территории Новоцелинного сельсовета на 2021-2025 годы»

Наименование муниципальной программы

«Развитие культуры Новоцелинного сельсовета на 2021-2025 годы» (далее – Программа)

Цели муниципальной программы

Повышение качества жизни населения Новоцелинного сельсовета путем развития услуг в сфере культуры. Создание оптимальных, безопасных и благоприятных условий нахождения граждан в муниципальном учреждении, осуществляющем деятельность в сфере культуры на территории Новоцелинного сельсовета.

Задачи муниципальной программы

-создание необходимых условий для доступного и качественного предоставления муниципальных услуг в сфере "Культура", сохранение и увеличение количества потребителей муниципальных услуг;

- обеспечение равного доступа к услугам учреждения, информации, культурным ценностям;

- создание условий для доступа населения Новоцелинного сельсовета к российскому культурному наследию, современной культуре и информационным ресурсам;

- совершенствование организации и проведения на территории сельского поселения массовых праздников, фестивалей, смотров, конкурсов, выставок;

- обеспечение поддержки самодеятельного творчества, создание условий для его развития и участия граждан в культурной жизни села;

- обеспечение деятельности учреждения, укрепление материально-технической базы МКУК «Новоцелинное СКО»;

- капитальный ремонт зрительного зала, фойе и фасада здания МКУК «Новоцелинное СКО» в 2023г.

Координатор муниципальной программы

Глава Новоцелинного сельсовета Кочковского района Новосибирской области

Целевые показатели программы

1. Увеличение численности участников платных и бесплатных культурно-досуговых мероприятий

2. Увеличение количества детей, привлекаемых к участию в творческих и культурно массовых мероприятий.

3. Увеличение количества посещений культурно-досуговых мероприятий

4. Увеличение количества клубных формирований для жителей села Новоцелинное.

Ожидаемые результаты

- проведение мероприятий, посвященных памятным и юбилейным датам, тематических фестивалей, конкурсов, смотров в селе Новоцелинное;

- расширение видов любительских объединений и клубов по интересам в МКУК «Новоцелинное СКО»;

- увеличение количества культурно массовых мероприятий;

- укрепление материально-технической базы учреждения;

- посещение обучающих семинаров сотрудниками учреждения по соответствующим направлениям;

- повышение качества культурного обслуживания жителей муниципального образования;

- развитие самодеятельного народного творчества;

- активизация культурной деятельности учреждения, творческого потенциала населения;

- создание на территории поселения гармоничной и разнообразной культурной среды.

Муниципальный заказчик муниципальной программы

Администрация Новоцелинного сельсовета Кочковского района Новосибирской области

Сроки реализации муниципальной программы

2021-2025 годы

Источники финансирования муниципальной программы

Источники финансирования

Общий объем средств, направляемый на реализацию мероприятий муниципальной программы, тыс. рублей

Всего

2021

год

2022 год

2023 год

2024

год

2025

год

Всего:

10402,84

3821,08

3290,88

3290,88

0

0

Средства бюджета

Новосибирской области

0,0

0,0

0,0

0

0

Средства бюджета Новоцелинного сельсовета

Кочковского района Новосибирской области

10402,84

3821,08

3290,88

3290,88

0

0

Выполнение муниципального задания учреждения культуры, подведомственного администрации Новоцелинного сельсовета Кочковского района Новосибирской области.

Количество технически оснащенных учреждений культуры - 1

Увеличение численности участников культурно - досуговых мероприятий до 9,2% в 2021 году.

Увеличение доли жителей, посетивших культурно-массовые мероприятия до 100 % в 2021 году.

Соотношение средней заработной платы работников муниципального казенного учреждения культуры со средней заработной платой в Новосибирской области – до 100% в 2021 году.

1. Характеристика сферы реализации Программы и основных проблем сферы культуры Новоцелинного сельсовета

1.1. Муниципальная программа разработана в целях реализации основных направлений социально-экономического развития Новоцелинного сельсовета. Муниципальная программа рассчитана на широкие слои и разновозрастные группы населения и имеет своей главной целью создание единого культурного пространства на территории Новоцелинного сельсовета, создание условий для обеспечения выравнивания доступа к культурным ценностям различных групп граждан, создание условий для сохранения и развития культурного потенциала, обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям.

1.2. Муниципальная программа ориентирована на дальнейшее совершенствование системы управления отраслью и координации по реализации комплексных целевых проектов и других мероприятий, предусматривающих повышение эффективности использования ресурсов сферы культуры в целях социально-экономического развития, модернизацию инфраструктуры сферы культуры, обеспечение условий для развития национальной культуры, сохранение культурного многообразия, содействие активизации населения по участию в культурной жизни поселения, расширение спектра и качества услуг, оказываемых населению.

1.3. На территории Новоцелинного сельсовете функционирует один Дом культуры.

1.4. Приоритетным направлением муниципальной программы станет проведение мероприятий по капитальному ремонту и техническому переоснащению МКУК «Новоцелинное СКО».

1.5. Из года в год возрастает уровень и качество потребностей жителей поселения в услугах учреждения сферы культуры. И именно учреждениям культуры с их демократичностью, максимальной приближенностью к месту жительства, возможностью для индивидуальной работы под силу удовлетворение этих потребностей. Недостаточное бюджетное финансирование требует активных поисков новых форм работы, приносящих доход. Досуг населения все более становится платным, увеличивается доля мероприятий на платной основе, в том числе и для детей.

1.6. В рыночных условиях и демократизации общества накопленный культурный потенциал Новоцелинного сельсовета требует модернизации, на осуществление которой направлена муниципальная Программа.

Использование программно-целевого метода дает возможность осуществлять меры по повышению качества жизни жителей поселения.

2. Прогноз развития сферы культуры

2.1 Инерционный прогноз развития сферы культуры

При отсутствии поддержки в сфере культуры продолжится тенденция снижения качества и количества оказываемых услуг, снизится уровень удовлетворенности населения услугами культуры. Продолжится ухудшение состояния материально-технической базы учреждений культуры.

Снизится уровень удовлетворенности населения услугами в сфере культуры.

Снизится доля населения, участвующего в культурно - досуговых мероприятиях.

Снизится уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры до нормативной потребности в связи с ухудшением материально-технической базы муниципальных учреждений культуры.

2.2. Прогноз развития сферы культуры с учетом реализации Программы

Реализация Программы к 2021 году позволит оптимизировать и модернизировать муниципальное учреждение культуры, создать условия, обеспечивающие свободный доступ населения поселения ко всему спектру культурных благ, внедрить современные информационные и творческие технологии в культурную деятельность, создать систему широкой информированности населения о культурной жизни области и установить устойчивую обратную связь.

Это приведет к созданию единого культурного и информационного пространства Новоцелинного сельсовета; повышению многообразия и богатства творческих процессов в пространстве культуры поселения; сохранению и популяризации культурно-исторического наследия; модернизации культурного обслуживания жителей села при сохранении историко-культурной среды территорий – мест формирования традиционной культуры.

В результате реализации Программы повысится доступность услуг в сфере культуры для всех категорий и групп населения, в том числе путем внедрения дистанционных культурных услуг.

Одним из важнейших результатов реализации Программы должно стать доведение размера средней заработной платы работников учреждения культуры до уровня средней заработной платы в Новосибирской области.

3. Цели и задачи Программы

Реализация программных мероприятий направлена на решение следующих задач:

3.1. Формирование единого культурного пространства (создание условий, при которых основной спектр муниципальных услуг в сфере культуры был бы доступен гражданам, проживающим в различных населенных пунктах и принадлежащих к различным социальным группам).

3.2. Создание условий для сохранения и развития культурного потенциала Новоцелинного сельсовета (выявление и поддержка молодых дарований в сфере культуры, поддержка перспективных творческих проектов в отрасли, проведение конкурсов, фестивалей и других культурных мероприятий).

3.3. Создание условий для привлечения подростков и молодежи к организованным формам досуга.

3.4. Обеспечение адаптации сферы культуры к рыночным условиям.

3.5. Сохранение культурного наследия сельского поселения (содержание и развитие инфраструктуры, обеспечивающей сохранность объектов культурного наследия и гарантирующей доступ к ним граждан).

3.6. Развитие системы непрерывного образования и повышения квалификации работников культуры, обеспечение доступности дополнительного образования в сфере культуры и искусства.

3.7. Создание условий для творческой самореализации работников культуры сельского поселения.

3.8. Укрепление и модернизация материально-технической базы учреждения культуры.

3.9. Создание защитных механизмов для предотвращения оттока ресурсов из сферы культуры. Эффективное и рациональное использование материальных, финансовых и интеллектуальных ресурсов.

4. Характеристика основных мероприятий Программы

Характеристика основных мероприятий Программы приведена в перечнях мероприятий подпрограмм Программы. Мероприятия сгруппированы в соответствии с задачами Программы по отраслям деятельности

.

5. Планируемые результаты реализации муниципальной программы «Развитие культуры Новоцелинного сельсовета на 2021-2025 годы»

N
п/п

Задачи,
направленные
на достижение
цели

Планируемый объём
финансирования
на решение данной
задачи (тыс. руб.)

Количественные
и/или
качественные
целевые
показатели,
характеризующие
достижение
целей и решение
задач

Единица
измерения

Базовое
значение
показателя
(на начало
реализации
подпрограммы)

Планируемое значение показателя по годам реализации

Бюджет
Новоцелинного сельсовета Кочковского района Новосибирской области

Другие
источники

2021

2022

2023

2024

2025

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1.

Создание условий для организации досуга населения Новоцелинного сельсовета и повышения качества культурных услуг

10402,84

1953,1 (средства бюджета Новосибирской области)

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

%

100

100

0

0

Выполнение муниципальных заданий учреждениями культуры

%

100

100

100

100

Количество технически переоснащенных учреждений культуры

Ед.

0

1

1

1

2.

Формирование единого культурного пространства поселения посредством развития комплекса масштабных культурных событий и мероприятий различного статуса и уровня

0

0,0

Увеличение доли жителей, посетивших культурно-массовые мероприятия

%

0

6. Методика расчета значений показателей эффективности реализации программы «Развитие культуры Новоцелинного сельсовета на 2021-2025 годы»

№ п/п

Наименование показателей

Определение

Единица измерения

Значения базовых показателей

Статистические источники

Периодичность представления

1.

Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых требуют капитального ремонта, в общем количестве муниципальных учреждений культуры

Д = N аз / N очзук х 100%,

где

Д - доля муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта,

N аз- количество аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта,

N очзук - общее число зданий учреждений культуры.

процент

100

Формы федерального статистического наблюдения

№ 6-НК,7-НК

ежегодно

2.

Выполнение муниципальных заданий учреждениями культуры

Показатель определяется 100% выполнением муниципального задания к концу года

процент

100

Отчет о выполнении муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ)

ежегодно

3.

Количество технически переоснащенных учреждений культуры

Показатель определяется количеством фактически отремонтированных и технически переоснащенных учреждений культуры

единиц

0

Акт выполненных работ

ежегодно

4.

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий

I = N чфу / N ср.чн х 100%,

где I – удельный вес населения, участвующего в работе любительских объединений и культурно - досуговых мероприятиях,

N чфу – численность населения, участвующего в работе любительских объединений и культурно - досуговых мероприятий,

N ср.чн – среднегодовая численность населения Новоцелинного сельсовета в отчетном году

процент

9,8

Форма федерального статистического наблюдения № 7-НК «Сведения об организации культурно -досугового типа», утвержденная приказом Росстата от 15.07.2011 № 324 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минкультуры России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений культуры»

ежегодно

5.

Увеличение доли жителей, посетивших культурно-массовые мероприятия (по сравнению с предыдущим годом)

Дн = Ч нпкмм / Ч нмр х 100%,

где Дн – доля жителей, посетивших культурно-массовые мероприятия,

Ч нпкмм – численность населения, принявших участие в культурно-массовых мероприятиях,

Ч нмр – численность Новоцелинного сельсовета на конец отчетного периода

процент

9,2

Сводные годовые отчетные данные статистических форм: № 6-НК, № 7-НК,
№ 8-НК, № 9-НК, № 11-НК, № 12-НК, утвержденных приказом Росстата от 15.07.2011 № 324 «Об утверждении статистического инструментария для организации Минкультуры России федерального статистического наблюдения за деятельностью учреждений культуры»

Мониторинг ведомственной информации

ежегодно

6.

Соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры со средней заработной платой в Новосибирской области – до 100% к 2020 году

Ск = Зк /Змо х 100%,
где: Ск - соотношение средней заработной платы работников муниципальных учреждений культуры Новоцелинного сельсовета к средней заработной плате в Новосибирской области;
Зк - средняя заработная плата работников муниципальных учреждений культуры Новоцелинного сельсовета;
Змо - средняя заработная плата в Новосибирской области

процент

48,9

Форма федерального статистического наблюдения

№ ЗП- культура «Сведения о численности и оплате труда работников сферы культуры по категориям персонала», утвержденная приказом Росстата от 30.10.2012 № 574 «Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения численности и оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки, в отношении которых предусмотрены мероприятия по повышению средней заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

ежегодно

7.

Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципального учреждения культуры

Показатель определяется фактически начисленной среднемесячной номинальной заработной платы работников муниципальных учреждений культуры в отчетном периоде

рублей

16115

Форма федерального статистического наблюдения

№ ЗП- культура

ежегодно

7. Порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятий Программы с муниципальным заказчиком Программы

Управление реализацией Программы осуществляет координатор Программы.

Координатор Программы организовывает работу, направленную на:

- координацию деятельности муниципального заказчика Программы в процессе разработки Программы, обеспечивает согласование проекта постановления администрации Новоцелинного сельсовета об утверждении Программы, внесении изменений в Программу, и вносит его в установленном порядке на рассмотрение администрации и Совета депутатов Новоцелинного сельсовета;

- организацию управления Программой;

- создание при необходимости комиссии (рабочей группы) по управлению Программой;

- реализацию Программы;

- достижение целей, задач и конечных результатов Программы.

Муниципальный заказчик Программы:

- разрабатывает Программу;

- формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий Программы;

- обеспечивает привлечение дополнительных средств федерального бюджета и бюджета Московской области (субсидий, субвенций) на реализацию мероприятий Программы, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации (государственным программам Новосибирской области);

- обеспечивает заключение соглашений (договоров) с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области о намерениях по софинансированию мероприятий аналогичной (соответствующей) государственной программы (подпрограммы) Московской области;

- на основе заключенных соглашений (договоров) о намерениях и с учетом объёмов финансирования программы (подпрограммы) на очередной финансовый год и плановый период обеспечивает заключение соглашения с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области о порядке финансирования в очередном финансовом году и плановом периоде мероприятий Программы;

- определяет ответственных за выполнение мероприятий Программы;

- обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий Программы и координацию их действий по реализации Программы;

- участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;

- обеспечивает заключение соответствующих договоров по привлечению внебюджетных средств для финансирования Программы;

- на основании заключения об оценке эффективности реализации Программы представляет в установленном порядке координатору Программы предложения о перераспределении финансовых ресурсов между программными мероприятиями, изменении сроков выполнения мероприятий и корректировке их перечня;

- размещает на своем официальном сайте в сети Интернет утвержденную Программу;

- обеспечивает эффективность и результативность реализации Программы.

Муниципальный заказчик Программы несёт ответственность за подготовку и реализацию Программы, а также обеспечение достижения количественных и/или качественных показателей эффективности реализации Программы в целом.

Ответственный за выполнение мероприятия муниципальной программы:

- формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия Программы и направляет его муниципальному заказчику Программы;

- определяет исполнителей мероприятия программы, в том числе путем проведения торгов, в форме конкурса или аукциона;

- участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы в части соответствующего мероприятия;

- готовит и представляет муниципальному заказчику Программы отчёт о реализации мероприятия.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - "Новоцелинный вестник" № 48 (448) от 16.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать