Основная информация

Дата опубликования: 04 декабря 2020г.
Номер документа: RU40028705202000050
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Калужская область
Принявший орган: Администрация муниципального района "Тарусский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

ТАРУССКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ТАРУССКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Таруса

04.12.2020 года № 493

Об утверждении муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тарусском районе»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации муниципального района «Тарусский район» от 13.11.2020 № 462 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района «Тарусский район», их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района «Тарусский район»«, Уставом МО «Тарусский район», а так же в целях сокращения потребления наркотических препаратов, незаконного оборота наркотиков, алкоголя и других психотропных веществ, замедления темпов распространения ВИЧ-инфекции на территории Тарусского района путем координированного осуществления комплекса мероприятий организационного и практического характера, администрация МР «Тарусский район»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту в Тарусском районе» (приложение № 1).

2. Утвердить систему основных мероприятий муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту в Тарусском районе» (приложение № 2).

3. Утвердить состав антинаркотической комиссии при администрации МР «Тарусский район» (приложение № 3).

4. Утвердить Положение об антинаркотической комиссии при администрации МР «Тарусский район» (приложение № 4).

5. Считать утратившими силу Постановления администрации МР «Тарусский район»:

- от 16.10.2018 г. № 582 «Об утверждении муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тарусском районе на 2019-2024 годы»;

- от 13.02.2019 г. № 104 «О внесении изменений в постановление администрации МР «Тарусский район» от 16.10.2018 г. № 582»;

- от 25.10.2019 г. № 577 «О внесении изменений в постановление администрации МР «Тарусский район» от 16.10.2018 г. № 582 «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тарусском районе на 2019-2024 годы».

6. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.

7. Настоящее постановление подлежит опубликованию в районной газете «Октябрь» и размещению на официальном сайте администрации МР «Тарусский район» в сети Интернет.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Е.В. Лихоманову, начальника отдела реализации социальных программ администрации МР «Тарусский район».

Глава администрации

МР «Тарусский район»

Р.В. Смоленский

Приложение № 1

к Постановлению администрации

МР «Тарусский район»

от 04.12.2020 года № 493

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тарусском районе»

1

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел реализации социальных программ администрации МР «Тарусский район»

2

Участники муниципальной программы

Отделы администрации МР «Тарусский район»: отдел образования и молодежной политики, в том числе: МБОУ ДО «ТДДТ»; отдел культуры и туризма администрации МР «Тарусский район»; отдел реализации социальных программ администрации МР «Тарусский район»; отдел социальной защиты населения (ОСЗН); комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДН и ЗП).

ОеМВД России по Тарусскому району; ГБУЗ КО «Центральная районная больница Тарусского района» (ГБУЗ КО «ЦРБ Тарусского района»); муниципальное бюджетное учреждение спортивная школа «ЛИДЕР» Тарусского района (МБУ СШ «ЛИДЕР»); ГУ КО Центр занятости населения Тарусского района (ЦЗН); СМИ; общественные организации.

3

Цели муниципальной программы

Сокращение наркопотребления, незаконного оборота наркотиков, алкоголя и других психотропных веществ, замедление темпов распространения ВИЧ-инфекции на территории Тарусского района путём координированного осуществления комплекса мероприятий организационного и практического характера.

4

Задачи муниципальной программы

Задачи программы:

- дальнейшее развитие и укрепление системы межведомственной координации деятельности, направленной на противодействие незаконному обороту наркотиков и профилактику наркомании среди различных групп населения, прежде всего несовершеннолетних;

- развитие взаимодействия государственных органов, общественных организаций в сфере организации профилактики наркомании и реабилитации больных наркоманией;

- совершенствование системы мониторинга масштабов распространения наркомании и осуществление постоянного контроля наркотической ситуации;

- совершенствование форм и методов профилактической деятельности, пропаганды здорового образа жизни, направленных на формирование антинаркотического мировоззрения и духовно-нравственной культуры в обществе;

- обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения профилактики наркомании среди населения Тарусского района;

- дальнейшее развитие системы повышения квалификации специалистов в области профилактики наркомании;

- совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача.

5

Подпрограммы муниципальной программы

- отсутствуют

6

Индикаторы (показатели) муниципальной программы

Количество лиц в возрасте от 14 до 35 лет вовлеченных в профилактические мероприятия;

Количество состоящих на учете в ГБУЗ КО «ЦРБ Тарусского района» наркозависимых лиц;

Количество состоящих на учете в ГБУЗ КО «ЦРБ Тарусского района» лиц с алкогольной зависимостью

7

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2021 - 2026 гг.

8

Объемы финансирования муниципальной программы за счет бюджетных ассигнований

Источник финансирования и направления расходов

Всего, тыс. рублей

Значения по годам реализации программы

(тыс. руб.)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

Всего

900,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

- средства местного бюджета, итого (тыс. руб.)

900,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

- средства областного бюджета, итого (тыс. руб.)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

- средства федерального бюджета, итого (тыс. руб.)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1. Приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации

муниципальной программы

Программа включает следующие приоритетные направления в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков:

- организационные и правовые меры профилактики и противодействия употреблению наркотиков и их незаконному обороту;

- координация межведомственного взаимодействия с государственными организациями и органами, негосударственными организациями, общественными объединениями;

- медицинское просвещение, лечение и реабилитация лиц, склонных к употреблению или употребляющих наркотические средства или психо-активные вещества;

- противодействие пропаганде и незаконной рекламе наркотиков;

- организация и осуществление профилактической деятельности в образовательных учреждениях;

- подготовка кадров и методическое обеспечение в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств.

Перечень мероприятий Программы, содержащий конкретные мероприятия, направленные на реализацию её целей, с указанием сроков, ресурсов и исполнителей, представлен в приложении № 2.

2. Цели, задачи и индикаторы (показатели) достижения целей и решения задач

муниципальной программы

2.1. Цели, задачи муниципальной программы

Основной целью Программы является сокращение масштабов незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Тарусском районе.

Задачи муниципальной программы:

Программа рассчитана на 2021-2026 годы и предусматривает решение следующих задач:

1. дальнейшее развитие и укрепление системы межведомственной координации деятельности, направленной на противодействие незаконному обороту наркотиков и профилактику наркомании среди различных групп населения, прежде всего несовершеннолетних;

2. развитие взаимодействия и сотрудничества органов власти, общественных организаций в сфере организации профилактики наркомании и реабилитации больных наркоманией;

3. совершенствование системы мониторинга масштабов распространения наркомании и осуществление постоянного контроля нарко ситуации;

4. совершенствование форм и методов профилактической деятельности, пропаганды здорового образа жизни, направленных на формирование антинаркотического мировоззрения и духовно-нравственной культуры в обществе;

5. обеспечение информационно-пропагандистского сопровождения профилактики наркомании среди населения Тарусского района;

6. дальнейшее развитие системы повышения квалификации специалистов в области профилактики наркомании;

7. совершенствование системы выявления, лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики без назначения врача.

2.2. Индикаторы (показатели) достижения цели и решения задач

муниципальной программы

Эффективность реализации муниципальной программы будет ежегодно оцениваться на основании следующих индикаторов:

СВЕДЕНИЯ

об индикаторах муниципальной программы и их значениях

№ п/п

Наименование индикатора (показателя)

Ед. измерения

Значения по годам:

2019

2020

Реализации муниципальной программы

2021

2022

2023

2024

2025

2026

«Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тарусском районе на 2021-2026 годы»

Количество лиц в возрасте от 14 до 35 лет вовлеченных в профилактические мероприятия             

Чел.

235

250

260

270

280

290

300

310

Количество состоящих на учете в ГБУЗ КО «ЦРБ Тарусского района» наркозависимых лиц;

23

20

20

19

19

18

18

17

Количество состоящих на учете в ГБУЗ КО «ЦРБ Тарусского района» лиц с алкогольной зависимостью

130

125

125

122

122

120

120

115

3. Обобщенная характеристика основного мероприятия

муниципальной программы

Достижение заявленных целей и решение поставленных задач программы будет осуществляться посредством реализации мероприятий муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тарусском районе» (приложение 2)

4. Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации

муниципальной программы

Финансовое обеспечение Программы предусматривает использование средств бюджета МР «Тарусский район».

Источник финансирования и направления расходов

Всего, тыс. рублей

Значения по годам реализации программы (тыс. руб.)

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2025 год

2026 год

Всего

900,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

- средства местного бюджета, итого (тыс. руб.)

900,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

- средства областного бюджета, итого (тыс. руб.)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

- средства федерального бюджета, итого (тыс. руб.)

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Финансирование программных мероприятий из районного бюджета будет осуществляться в пределах средств, предусмотренных районным бюджетом на очередной финансовый год и на плановый период.

При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с социально-экономическими факторами, инфляцией и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме или привести к необходимости перераспределения финансовых средств между программными мероприятиями.

В этом случае заказчик - координатор вносит предложения о необходимости внесения изменений в районный бюджет на очередной финансовый год и на плановый период и в Программу.

5. Перечень мероприятий муниципальной программы

Перечень основных мероприятий муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными веществами и их незаконному обороту в Тарусском районе» по направлениям расходов представлен в таблице (приложение № 2).

6. Механизм реализации муниципальной программы.

6.1. Механизм реализации муниципальной программы определяется администрацией муниципального района «Тарусский район» и предусматривает проведение организационных мероприятий, включая подготовку и (или) внесение изменений в нормативные правовые акты, обеспечивающие выполнение муниципальной программы в соответствии с действующим законодательством:

6.1.1. Выполнение мероприятий по проведению комплексных профилактических мероприятий, согласно перечню мероприятий муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту в Тарусском районе»;

6.1.2. При реализации Программы возможно возникновение финансовых рисков, связанных с социально-экономическими факторами, инфляцией и др., что может повлечь выполнение запланированных мероприятий не в полном объеме или привести к необходимости перераспределения финансовых средств между программными мероприятиями.

6.2. Управление и мониторинг реализации муниципальной программы осуществляет ответственный исполнитель в соответствии с полномочиями, указанными в разделе V «Управление и контроль реализации муниципальной программы» Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района «Тарусский район», их формирования и реализации», утвержденного постановлением администрации муниципального района «Тарусский район» от 13.11.2020 г № 462 «Об утверждении Порядка принятия решения о разработке муниципальных программ муниципального района «Тарусский район», их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального района «Тарусский район»«.

Приложение № 2

к постановлению администрации МР «Тарусский район»

от 04.12.2020 года № 493

Перечень мероприятий муниципальной программы «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и психотропными веществами и их незаконному обороту в Тарусском районе»



п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Участник подпрограммы

Источники финансирования

Сумма расходов,

всего

(тыс. руб.)

в том числе по годам реализации программы:

2021

2022

2023

2024

2025

2026

1.

Организационные и правовые меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. Межведомственное взаимодействие.

1.1.

Организация и проведение заседаний районной межведомственной комиссии по противодействию употреблению наркотиков, алкоголя и других психотропных веществ их незаконному обороту.

2021 -2026 годы

Администрация

МР «Тарусский район»

Бюджет муниципального

образования МР «Тарусский район»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2.

Проведение социологического исследования по оценке распространенности и злоупотребления наркотиками среди различных групп населения

Администрация МР «Тарусский район»; ГБУЗ КО «ЦРБ Тарусского района»; КДНиЗП; ПДН; ГБПОУ КО «ТМТ»

1.3.

Организация работы по совершенствованию имеющихся методов первичной профилактики употребления наркотиков

ГБУЗ КО «ЦРБ Тарусского района»; ОеМВД России по Тарусскому району

1.4.

Расширение сотрудничества с негосударственными и

общественными организациями, занимающимися профилактикой распространения наркомании и реабилитацией наркозависимых лиц.

ОеМВД России по Тарусскому району; КДНиЗП; Администрация МР «Тарусский район»

2.

Мероприятия по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, контрабандой и выявлению лиц к ним причастных

2.1

Систематический анализ ситуации в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ

2021 -2026 годы

ежеквартально

ОеМВД России по Тарусскому району

Бюджет муниципального образования МР «Тарусский район»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.2

Организация сбора, анализа и обобщения информации о лицах, состоящих на нарко-учёте в ГБУЗ КО «Тарусская ЦРБ», ОеМВД России по Тарусскому району и допускающих немедицинское потребление наркотических средств и психотропных веществ, участвующих в незаконном обороте наркотиков, а также сведений, касающихся борьбе с их распространением, пополнение и актуализация банка данных по вопросам, касающимися оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также их незаконного оборота.

2.3

Участие в проведении комплексных (в том числе профилактических ) мероприятий по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ («Мак», «Допинг», «Конопля» и др.)

ОеМВД России по Тарусскому району;

СМИ; администрация МР «Тарусский район»

3.

Обеспечение контроля за легальным оборотом наркотиков

3.1

Принятие мер к исполнению законодательства по учёту, хранению, уничтожению наркотических средств

2021 -2026 годы

Аптеки; ГБУЗ КО «ЦРБ Тарусского района»

Бюджет муниципального образования МР «Тарусский район»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.

Профилактика употребления наркотиков, алкоголя и других психотропных веществ

4.1

Организация и проведение «Круглых столов» по профилактике социально-обусловленных заболеваний

2021 -2026 годы

ОеМВД России по Тарусскому району; КДНиЗП; администрации МО; отдел культуры и туризма, отдел образования и молодежной политики, ТДДТ, ГБПОУ КО «ТМТ»

Бюджет муниципального образования МР «Тарусский район»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.2

Информационное обеспечение специалистов, занимающихся профилактикой социально-обусловленных заболеваний и создание информационных списков сайтов о проблемах наркомании, курении, алкоголизма.

ОеМВД России по Тарусскому району; КДНиЗП; администрации МО; отдел культуры и туризма; отдел образования и молодежной политики; ГБПОУ КО «ТМТ»

4.3.

Организация тематических выставок литературы по вопросам профилактики наркомании и пропаганды здорового образа жизни в библиотеках и учреждениях культуры Тарусского района

Отдел образования и молодежной политики; отдел культуры и туризма

4.4.

Тематические публикации в СМИ

Районная газета «Октябрь»

ГБУЗ КО «ЦРБ Тарусского района»

4.5.

Проведение комплекса мероприятий, приуроченных к Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом;

Международному дню борьбы со СПИДом

администрации МО, спорта и социального развития; МБОУ ДО «ТДДТ»; отдел образования и молодежной политики; отдел культуры и туризма, ГБУЗ КО «ЦРБ Тарусского района», КДНиЗП, ОеМВД России по Тарусскому району

4.6.

Организация и проведение мероприятий антинаркотической направленности в летних оздоровительных лагерях с дневным пребыванием. Совершенствовать работу по организации досуга

В течение летней оздоровительной кампании

Отдел образования; отдел культуры; отдел по туризму, спорту и социальному развитию; ТДДТ,

ГБУЗ КО «ЦРБ Тарусского района», МБУ СШ «ЛИДЕР»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.7

Оказывать содействие временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте 14 до 18 лет

2021 -2026 годы

Администрация МР «Тарусский район»; КДНиЗП, ГУ КО ЦЗН Тарусского района

Бюджет муниципального образования МР «Тарусский район»

900,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

150,0

4.8

Проведение фестивалей, направленных на формирование активной жизненной позиции, профилактику асоциального поведения подростков и молодежи

Администрации МО; отдел культуры и туризма, отдел образования и молодежной политики

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.9

Организация и проведение районных конкурсов плакатов и рисунков:

- «Дети против наркотиков»; - « Здоровым быть модно»; - «Оставайся на линии жизни» и др.

Отдел образования; ТДДТ; образовательные учреждения Тарусского района; детская школа искусств; ГБПОУ КО «ТМТ»

4.10

Проведение встреч, собраний с родителями по вопросам профилактики различных зависимостей, классных часов, круглых столов, конференций

ОеМВД России по Тарусскому району; КДНиЗП; ГБПОУ КО «ТМТ»; администрации МО; отдел культуры и туризма, отдел образования и молодежной политики; МБУ СШ «ЛИДЕР»

4.11.

Привлечение детей, подростков и молодежи, с целью обеспечения их занятости и полезного времяпрепровождения, в учреждения системы дополнительного образования

Отдел образования и молодежной политики; отдел культуры и туризма; отдел спорта и социального развития; ТДДТ; МБУ СШ «ЛИДЕР»

4.12

Организация и проведение спортивных праздников, Дня здоровья, военно-спортивных игр «Зарница», «Звезда», ежегодного слёта молодых семей и молодёжи, спортивно-развлекательных программ «Здоровым быть модно»

Администрация МР «Тарусский район»; отдел образования и молодежной политики; МБУ СШ «ЛИДЕР»

4.13

Проведение турнира «Что?, Где?, Когда?» на тему «Здоровый образ жизни» и КВН

ГБПОУ КО «ТМТ»; ТДДТ; администрации МО; отдел культуры и туризма; отдел образования и молодежной политики

4.14

Организация и проведение работы по вовлечению «трудных подростков» в активный, культурно-познавательный, спортивный и другие виды туризма

Администрации МО; администрация МР; ОеМВД России по Тарусскому району; отдел образования и молодежной политики; КДНиЗП; ГБУЗ КО «ЦРБ Тарусского района»; общественные организации

4.15.

Организация и проведение массовых спортивных мероприятий в рамках антинаркотической пропаганды

2021 -2026 годы

Отдел спорта и социального развития; отдел образования и молодежной политики; МБУ СШ «ЛИДЕР»

Бюджет муниципального образования МР «Тарусский район»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

4.16

Проведение торгового обслуживания массовых районных мероприятий с ограничением реализации алкогольной продукции

Администрация ГП «Город Таруса»;

МО МВД РФ «Тарусский»

4.17

Контроль, за исполнением на территории Тарусского района Федерального Закона от 16.03.2005 г. № 11-ФЗ «Об ограничении розничной продажи и потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе» и Федерального Закона от 01.12.2004 г. №148-ФЗ

Администрации МО,

ОеМВД России по Тарусскому району

4.18

Проведение рейдов по выявлению употребления наркотиков и спиртных напитков подростками в общественных местах и при проведении культурно-массовых мероприятий.

КДН и ЗП, ОеМВД России по Тарусскому району

5.

Лечение и реабилитация лиц, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества

5.1

Проведение профилактических и диспансерных осмотров населения в целях своевременного выявления лиц, употребляющих наркотики

2021 -2026 годы

ГБУЗ КО «ЦРБ Тарусского района»; отдел образования и молодежной политики

Бюджет муниципального образования

МР «Тарусский район»

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

5.2

Оказание помощи в лечении и реабилитации лицам, страдающим наркотической и алкогольной зависимостью

ГБУЗ КО «ЦРБ Тарусского района»

5.3

Содействие в трудоустройстве (при необходимости) лицам, прошедшим реабилитацию

ГУ КО ЦЗН Тарусского района

Приложение № 3

к постановлению администрации МР «Тарусский район»

от 04.12.2020 года № 493

СОСТАВ

антинаркотической комиссии при администрации МР «Тарусский район»

Председатель

Смоленский Руслан Владимирович,

Глава администрации МР «Тарусский район»

Заместитель председателя

(по согласованию)

Пекшин Сергей Евгеньевич,

начальник полиции ОеМВД России по Тарусскому району

Секретарь комиссии

Захаркина Нина Ивановна,

главный специалист администрации МР «Тарусский район», ответственный секретарь КДНиЗП;

Члены комиссии:

Манапова Светлана Юрьевна

Главный врач ГБУЗ КО «ЦРБ Тарусского района»

(по согласованию);

Кокорина Ирина Николаевна

Заведующая отделом образования и молодежной политики администрации МР «Тарусский район»;

Мосолова Светлана Геннадьевна

Заведующая отделом культуры и туризма администрации МР «Тарусский район»;

Балашова Елена Николаевна

Заведующая ОСЗН администрации МР «Тарусский район»;

Лихоманова Елена Владимировна

Начальник отдела реализации социальных программ администрации МР «Тарусский район»;

Королева Инна Эдуардовна

И.о. директора МБУ СШ «ЛИДЕР» Тарусского района;

Гусева Виктория Римусовна

Директор ГУ ЦЗН Тарусского района (по согласованию);

Бородачева Екатерина Александровна

Инспектор Жуковского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по Калужской области (по согласованию);

Петров Сергей Александрович

Директор ГБПОУ КО «ТМТ» (по согласованию);

Токарева Ирина Николаевна

Главный редактор МАУ «Редакция газеты «Октябрь»«.

Приложение № 4

к постановлению администрации МР «Тарусский район»

от 04.12.2020 года № 493

ПОЛОЖЕНИЕ

« Об антинаркотической комиссии Тарусского района»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает общий порядок организации работы антинаркотической комиссии в муниципальном районе «Тарусский район» Калужской области (далее - Комиссия) по реализации ее полномочий в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ на территории муниципального района «Тарусский район» направления деятельности, которой предусмотрены Положением об антинаркотической комиссии в муниципальном районе «Тарусский район».

1.2. Организационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется главой администрации МР «Тарусский район» (далее - председатель Комиссии).

2. Права и обязанности председателя, руководителя аппарата и членов Комиссии

2.1. Председатель Комиссии:

- осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;

- распределяет обязанности между членами Комиссии;

- ведет заседания Комиссии;

- дает поручения членам Комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

- принимает решения о проведении внеочередных заседаний Комиссии при возникновении необходимости безотлагательного рассмотрения вопросов, относящихся к компетенции Комиссии;

- утверждает протоколы заседаний Комиссии;

- информирует аппарат антинаркотической комиссии в Калужской области по итогам деятельности Комиссии за год.

2.2. По решению председателя Комиссии один из заместителей председателя Комиссии замещает председателя Комиссии в его отсутствие, ведет заседания Комиссии и подписывает протоколы заседаний Комиссии, дает поручения в пределах своей компетенции, по поручению председателя представляет Комиссию во взаимоотношениях с территориальными подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципального образования Тарусский район, предприятиями и организациями, расположенными на территории Тарусского района, а также средствами массовой информации.

2.3. Председатель Комиссии назначает (наделяет) одного из ответственных должностных лиц органа местного самоуправления муниципального образования Тарусский район полномочиями секретаря Комиссии, который по его поручению:

- организует работу Комиссии и делопроизводство Комиссии;

- распределяет обязанности между членами Комиссии;

- осуществляет планирование работы Комиссии;

- изучает и анализирует информацию о состоянии общественно-политической и социально-экономической обстановки, складывающейся на территории Тарусского района, развитие которой может оказать негативное влияние на развитие ситуации в области противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ, вырабатывает необходимые предложения по устранению причин и условий, способствовавших проявлению таких процессов, и докладывает их председателю Комиссии;

- разрабатывает проекты планов работы (заседаний) Комиссии;

- обеспечивает проработку и подготовку материалов к заседанию Комиссии и ведение протокола заседания Комиссии;

- осуществляет контроль за исполнением решений Государственного антинаркотического комитета, антинаркотической комиссии в Калужской области и собственных решений Комиссии;

- анализирует проделанную работу по выполнению решений Государственного антинаркотического комитета, антинаркотической комиссии в Калужской области и собственных решений Комиссии и письменно информирует о ее результатах председателя Комиссии;

- обеспечивает взаимодействие с аппаратом антинаркотической комиссии в Калужской области, подразделениями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления Тарусского района и иных органов по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ;

- представляет письменную отчетность в аппарат антинаркотической комиссии в Калужской области об итогах работы Комиссии за год.

2.4. Члены Комиссии при подготовке и обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов имеют право:

- выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать, в случае необходимости, проведения голосования по данным вопросам;

- голосовать на заседаниях Комиссии;

- знакомиться с документами и материалами Комиссии, непосредственно касающимися деятельности Комиссии в сфере противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ;

- привлекать, по согласованию с председателем Комиссии, в установленном порядке сотрудников и специалистов других организаций к экспертной, аналитической и иной работе, связанной с деятельностью Комиссии;

- излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое подлежит внесению в протокол Комиссии и прилагается к его решению.

2.5. Член Комиссии обязан:

- организовать в рамках своих должностных полномочий проработку и подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии, а также выполнение решений Комиссии;

- присутствовать на заседаниях Комиссии. В случае невозможности присутствия – заблаговременно проинформировать об этом председателя Комиссии и делегировать на заседание своего представителя. Лицо, исполняющее его обязанности по должности, после согласования с председателем Комиссии может присутствовать на ее заседании с правом совещательного голоса.

2.6. Члены Комиссии несут персональную ответственность за исполнение соответствующих поручений, содержащихся в решениях Комиссии.

3. Планирование работы Комиссии

3.1. Заседания Комиссии проводятся на плановой основе не реже одного раза в квартал.

3.2. План работы Комиссии составляется на год, утверждается председателем Комиссии.

3.3. Структура плана работы Комиссии должна содержать следующие разделы (мероприятия):

- заседания антинаркотической комиссии в муниципальном районе «Тарусский район» (основные и дополнительные вопросы);

- организационное обеспечение противодействия незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ;

- работа в муниципальном районе «Тарусский район»;

- анализ проделанной работы по исполнению решений Государственного антинаркотического комитета и антинаркотической комиссии в Калужской области, контроль за выполнением собственных решений Комиссии.

3.4. В разделе Плана, предусматривающего проведение заседаний Комиссии, должен быть отражен перечень основных вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии, с указанием срока его рассмотрения и ответственных за подготовку каждого вопроса.

3.5. Предложения в план работы Комиссии вносятся в письменной форме секретарю Комиссии не позднее, чем за месяц до начала планируемого периода, либо в сроки, определенные председателем Комиссии.

Предложения должны содержать:

- наименование вопроса и краткое обоснование необходимости его рассмотрения на заседании Комиссии;

- форму предлагаемого решения;

- наименование органа, ответственного за подготовку вопроса;

- перечень соисполнителей;

- срок рассмотрения вопроса на заседании Комиссии.

В случае если в проект плана предлагается вопрос, решение которого не относится к компетенции органа его предлагающего, инициатору необходимо провести процедуру согласования предложения с органом, к компетенции которого он относится.

Предложения могут направляться аппаратом Комиссии для дополнительной проработки членам Комиссии. Заключения членов Комиссии и другие материалы по внесенным предложениям должны быть представлены в аппарат Комиссии не позднее одного месяца со дня их получения, если иное не оговорено сопроводительным документом.

3.6. На основе предложений, поступивших секретарю Комиссии, формируется проект плана работы Комиссии на очередной период, который, по согласованию с председателем Комиссии, выносится для обсуждения и утверждения на последнем заседании Комиссии текущего полугодия.

Утвержденный план работы Комиссии рассылается аппаратом Комиссии членам Комиссии.

3.7. Решение об изменении утвержденного плана в части содержания вопроса и срока его рассмотрения принимается председателем Комиссии по мотивированному письменному предложению члена Комиссии, ответственного за подготовку вопроса.

3.8. Рассмотрение на заседаниях Комиссии дополнительных (внеплановых) вопросов осуществляется по решению председателя Комиссии.

4. Порядок подготовки заседаний Комиссии

4.1. Члены Комиссии, представители территориальных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципального образования «Тарусский район», на которых возложена подготовка соответствующих материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии, принимают участие в подготовке этих заседаний в соответствии с утвержденным планом заседаний Комиссии и несут персональную ответственность за качество и своевременность представления материалов.

4.2. Комиссия оказывает организационную и методическую помощь представителям территориальных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Тарусского района и организаций, участвующим в подготовке материалов к заседанию Комиссии.

4.3. Проект повестки дня заседания Комиссии уточняется в процессе подготовки к очередному заседанию и согласовывается с председателем Комиссии. Повестка дня утверждается непосредственно на заседании Комиссии.

4.4. Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии и представителей заинтересованных органов.

4.5. В Комиссию не позднее, чем за 1 день до даты проведения заседания, представляются следующие материалы:

- аналитическая справка по рассматриваемому вопросу;

- тезисы выступления основного докладчика;

- проект решения по рассматриваемому вопросу с указанием исполнителей и сроков исполнения принятых решений;

- материалы согласования проекта решения с заинтересованными органами;

- особое мнение по представленному проекту, если таковое имеется.

4.6. Контроль за своевременностью подготовки и представления материалов для рассмотрения на заседаниях Комиссии осуществляется секретарем Комиссии.

4.7. В случае непредставления материалов в установленный Комиссией срок или их представления с нарушением настоящего Регламента вопрос может быть снят с рассмотрения, либо перенесен для рассмотрения на другое заседание.

4.8. Повестка дня предстоящего заседания Комиссии с соответствующими материалами докладывается секретарем Комиссии председателю Комиссии.

4.9. Одобренные председателем Комиссии протокольное решение и соответствующие материалы рассылаются членам Комиссии и участникам заседания не позднее, чем 5 дней после даты проведения заседания.

4.10. Члены Комиссии и участники заседания, которым разосланы проект повестки заседания и соответствующие материалы, при необходимости, не позднее, чем за 3 дня до начала заседания, представляют в письменном виде секретарю Комиссии свои замечания и предложения к проекту решения по соответствующим вопросам.

4.11. Секретарь Комиссии не позднее, чем за 5 дней до даты проведения заседания, информирует членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседание о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии.

4.12. Члены Комиссии не позднее, чем за 2 дня до даты проведения заседания Комиссии, информируют секретаря Комиссии о своем участии или причинах отсутствия на заседании. Список членов Комиссии, отсутствующих по уважительным причинам (болезнь, командировка, отпуск), докладывается председателю Комиссии.

4.13. На заседания Комиссии могут быть приглашены руководители территориальных подразделений территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Тарусского района, а также руководители иных органов и организаций, имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.

4.14. Состав приглашаемых на заседание Комиссии должностных лиц формируется секретарем Комиссии на основе предложений органов и организаций, ответственных за подготовку рассматриваемых вопросов, и заблаговременно докладывается председателю Комиссии.

5. Порядок проведения заседаний Комиссии

5.1. Заседания Комиссии созываются председателем Комиссии либо, по его поручению, секретарем Комиссии.

5.2. Лица, участвующие в заседаниях Комиссии, регистрируются секретарем Комиссии.

5.3. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.

5.4. Время, отведенное для доклада, содоклада и выступлений на заседаниях Комиссии, определяется при подготовке к заседанию и утверждается непосредственно на заседании Комиссии.

5.5. Заседания проходят под председательством председателя Комиссии, который:

- ведет заседание Комиссии;

- организует обсуждение вопросов повестки дня заседания Комиссии;

- предоставляет слово для выступления членам Комиссии, а также приглашенным лицам в порядке очередности поступивших заявок;

- организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;

- обеспечивает соблюдение положений настоящего Регламента членами Комиссии и приглашенными лицами.

Участвуя в голосовании, председатель голосует последним.

5.6. При голосовании член Комиссии имеет один голос и голосует лично.

5.7. При несогласии кем-либо из членов Комиссии с принятым Комиссией решением, он имеет особое мнение, которое в письменной форме прилагается к протоколу заседания Комиссии.

5.8. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.

Результаты голосования, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол.

5.9. При проведении закрытых заседаний Комиссии (закрытого обсуждения отдельных вопросов) подготовка материалов, допуск на заседания, стенографирование, оформление протоколов и принимаемых решений осуществляются с соблюдением установленных правил работы с секретными документами и режима секретности.

5.10. Материалы, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, вручаются членам Комиссии под роспись в реестре во время регистрации перед заседанием и подлежат возврату председателю Комиссии по окончании заседания.

5.11. Присутствие представителей средств массовой информации и проведение кино-, видео- и фотосъемок, а также звукозаписи на заседаниях Комиссии организуются в порядке, определяемом председателем или по его поручению, секретарем Комиссии.

5.12. На заседаниях Комиссии по решению председателя Комиссии ведется стенографическая запись и аудиозапись заседания.

6. Оформление решений, принятых на заседаниях Комиссии

6.1. Решения Комиссии оформляется протоколом, который в пятидневный срок после даты проведения заседания готовится секретарем Комиссии и подписывается председательствующим на заседании.

6.2. В протоколе указываются:

- фамилии председательствующего, присутствующих на заседании членов Комиссии и приглашенных лиц;

- вопросы, рассмотренные в ходе заседания;

- принятые решения.

К протоколу прилагаются особые мнения членов Комиссии, если таковые имеются.

6.3. В случае необходимости доработки проектов материалов рассмотренных на заседании Комиссии, по которым высказаны предложения и замечания, в протоколе отражается соответствующее поручение членам Комиссии. Если срок доработки специально не оговаривается, то доработка осуществляется в срок до 10 дней.

6.4. Протоколы заседаний (выписки из решений Комиссии) секретарем Комиссии рассылаются членам Комиссии, а также организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому председателем Комиссии, в трехдневный срок после получения секретарем Комиссии подписанного протокола заседания Комиссии.

7. Исполнение поручений, содержащихся в решениях Комиссии

7.1. Об исполнении поручений, содержащихся в решениях Комиссии, ответственные исполнители готовят отчеты о проделанной работе и ее результатах. Отчеты представляются в течение 10 дней по окончании срока исполнения решений Комиссии секретарю Комиссии.

7.2. Контроль исполнения решений и поручений, содержащихся в протоколах заседаний Комиссии, осуществляет секретарь Комиссии.

7.3. Председатель Комиссии определяет сроки и периодичность предоставления ему результатов исполнения решений и поручений.

7.4. Снятие поручений с контроля осуществляется секретарем Комиссии на основании решения председателя Комиссии, о чем информируется исполнитель.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Октябрь" № 109-110 от 11.12.2020, Сайт Администрации МР "Тарусский район" от 11.12.2020

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать